телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для дома -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Предмет, метод и функции ТПГ

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Без цивилизованных решений межгосударственных отношений трудно получить простор естественным и точным наукам. Именно на стыке различных наук оказываются наиболее плодотворными исследования как фундаментального, так и прикладного характера. Единство научного знания, взаимопроникновение наук не отрицают их известных отличий. Каждая наука рассматривает определенный круг явлений природы или общества, который и составляет предмет данной науки. В зависимости от того, относится ли этот круг явлений к развитию природы, общества или миру техники, и различают науки общественные, естественные и технические. В центре внимания общественных наук находятся общественное бытие и сознание. Это огромная по сложности и числу своих составляющих сфера. Поэтому отдельные отрасли общественной науки изучают те или иные стороны общественных явлений, необходимые и существенные связи и отношения. Многие общественные науки тесно связаны между собой, особенно если есть общий объект исследования — государство и право. Каково же соотношение между ними и где место среди этих наук теории права и государства? Возьмем философию. Она научно объясняет общественное бытие в целом, во всей совокупности, внутренней взаимозависимости и взаимодействии его сторон, отношений, процессов. Философия изучает наиболее общие закономерности общественного развития, включая те, которые относятся к праву и государству. Философия исследует такие общественные явления, как право и государство, не для того, чтобы подменять специальные науки об этих явлениях, а с тем, чтобы, опираясь на данные и выводы науки, определить место государственно-правовой надстройки в развитии общества в целом. Таким образом, философия служит теоретической базой и методологическим ориентиром для всех юридических и в целом общественных наук. Вот почему осмысление явлений правовой жизни с философской точки зрения является необходимой предпосылкой творческого развития юридической науки, дальнейшего совершенствования действующего законодательства, укрепления законности. На основе достижений философской (мировоззренческой) науки могут быть вскрыты сущность права и государства, определенные закономерности их трансформации, механизма функционирования, формы их регулирующего воздействия на общественные отношения. На базе философии разрабатываются основные категории юридических наук. Генезис, сущность, функциональное назначение права и государства являются объектом пристального внимания современной социологии. Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым, не может обойти такие важнейшие элементы социума, как право и государство. В чем же ее отличие от теории права и государства? В степени обобщения явлений и научных понятий и определений, в уровне конкретизации познания, в различии подходов к изучению права и государства. Право и государство — несомненно, обществоведческие категории, но, выделяя социальную основу государства, социальную ценность права, социологические их стороны, социология оставляет в стороне юридические аспекты проблемы, например такие, как правовые формы организации государственной власти или правовые методы регулирования общественных отношений и т.д. Аналогичным образом складывается отношение между теорией права и государства и политологией, видящей свою главную задачу в изучении политики, политических процессов, политических партий, движений, систем.

Теорию права и государства при этом интересует не только правосознание общества в целом, но и правосознание групповое, индивидуальное, а в особенности профессиональное правосознание должностных лиц, представителей власти, юристов-практиков, правоведов. Таким образом, предметом общей теории права и государства выступают право и государство как явления общественной жизни, закономерности их возникновения, функционирования, их классово-политическая и общечеловеческая сущность, содержание и формы, юридические отношения и связи, особенности правового сознания и правовой культуры. Сопоставление предмета теории права и государства с предметами других общественных и юридических наук позволяет не только дать содержательную характеристику данной науки, но и показать ее динамику. Традиционно в предмет теории права и государства входят вопросы общей характеристики данной учебной дисциплины (предмет и метод, место ее в системе других юридических и общественных наук), вопросы, связанные с происхождением и периодизацией права и государства (происхождение права и государства, понятие и сущность права, понятие и сущность государства, типология права и государства). Обширны вопросы общей теории права (право в системе нормативного регулирования общественных отношений; принципы, формы, источники, социальная ценность права; право и нравственность, правосознание и правовая культура, профессиональное правосознание юриста; норма права — понятие, признаки, структура, виды; правовые и нормативно-правовые акты — понятие, принципы, структура, виды; система права и система законодательства; правоотношения — понятие, структура, виды; правотворчество, правореализация, правовые системы). Вопросы общей теории государства составляют понятия политической системы, государственной власти, управления, государственного аппарата, а также характеристика форм государства (форма правления, форма государственного устройства, государственный режим), его функций и механизма. К самостоятельной группе вопросов относятся проблемы правопорядка (правомерное поведение; правонарушения — понятие, виды, состав; юридическая ответственность — понятие, признаки, виды; законность и правопорядок; безопасность, правовое государство). Предмет теории права и государства не меняется из-за того, сосредоточивает ли наука свое внимание на общих или специфических закономерностях развития права и государства, поскольку общее действует через особенное и единичное, а последние проявляются как отдельные стороны, черты, элементы общего. Более того, теория права и государства в процессе исследования сводит общие, особенные и отдельные объективные закономерности к единству. Единство и целостность предмета общей теории права и государства не мешают дифференциации внутри данной науки ее отдельных составных частей, на чем основаны «разделение труда» среди ученых-теоретиков и их специализация на проблемах государствоведения и правоведения. 1.4. Функции теоретической науки о праве и государстве и ее развитие Историческое развитие любой науки, включая теорию права и государства, связано с усложнением, увеличением задач, которые ставит жизнь перед данной наукой.

И, по-видимому, не будет ошибкой сказать, что любые методы здесь могут быть приняты во внимание, кроме метода проб и ошибок. Сейчас обстоятельства заставляют думать, что социальное экспериментирование в области государственно-правового регулирования нашло широкое применение, хотя механизм использования подобного метода не всегда безупречен. Передовая методология, технология, «ноу-хау» — это резкий прогресс науки, неверная, отсталая методология— ее застой и стагнация. В свою очередь, теория, лишь вооруженная адекватным методом познания, может выполнить стоящую перед ней задачу, создать подлинно научную картину предмета познания. Не существует непреодолимой китайской стены между предметом и методом. Более того, предмет может переходить в метод, средства решения научной задачи могут перевоплощаться в ее результаты и наоборот, система объективного знания может превращаться в методологию отраслевой научной дисциплины, а достигнутые передовые методологические рубежи — становиться исходным пунктом и базой строительства новой теоретико-познавательной конструкции. Подобно тому как в системе сообщающихся сосудов переливается жидкость, существует «перелив» онтологии как науки о сущем в гносеологию — теорию познания, изучающую источники, средства и условия истинности научного познания. Любое открытое явление, закон науки («онтос» — «сущее») перерастает в принцип исследования, в способ мыслительных операций, в знание того («гносис» — «знание»), как добиться желаемого результата. Закон сохранения энергии или принцип верховенства закона являются одновременно составными частями предмета соответствующих областей знания и фундаментальными методологическими основаниями. Теория и метод возникают одновременно, они генетически связаны, к ним предъявляются сходные требования: не только результат, но и путь к нему должен быть истинным. Изменение содержания теории требует совершенствования методов. Фр. Бэкон утверждал, что искусство открытия росло с самим открытием. Вместе с тем, будучи взаимосвязанными и взаимообусловленными, теория и метод не тождественны друг другу, не могут и не должны заменять и подменять друг друга. 2.2. Основные подходы в изучении права и государства Эмпирическое и рациональное могут рассматриваться в качестве важнейших основных подходов, двух основополагающих форм научного познания, а также структурных компонентов и уровней научного знания. В основе различения эмпирического и рационального (теоретического) лежит выделение в научном познании, в данном случае познании правовых и государственных явлений и процессов, эмпирических и теоретических исследований. Первое направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента, второе связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата государственно-правовой науки и имеет целью всестороннее познание объективной реальности в ее существенных связях и закономерностях. Оба подхода взаимосвязаны и предполагают друг друга. Эмпирический подход ориентирован на выявление новых данных наблюдений и эксперимента, он стимулирует развитие теоретического исследования, ставит перед ним новые задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая теория: конспект лекций

Елена Васильевна Васильева, Татьяна Владимировна Макеева Экономическая теория: конспект лекций Тема 1 Введение в курс экономической теории 1.1. Предмет, методы, функции, принципы и законы экономической теории В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление. Экономическое явление в динамике называется экономическим процессом. Причинно-следственные связи, возникающие между экономическими явлениями в процессе их развития, называются экономическими механизмами. Функциональная деятельность экономических субъектов направлена на решение трех основных вопросов воспроизводства: 1) какие из конкурирующих товаров и услуг должны быть произведены, в каком количестве и какого качества; 2) как производить товары в нужном количестве и соответствующего качества, т. е. с привлечением каких ресурсов, имеющихся всегда в ограниченном количестве, и с использованием какой технологии; 3) для кого производить (в процессе решения этой задачи определяется структура социальных и производственных потребителей и формируются первичные отношения между экономическими субъектами в сфере производства, распределения, обмена и потребления)

скачать реферат Религиоведение - новая гуманитарная дисциплина

Нужна серьёзная образовательная и просветительная работа с населением в области религии. Определённую часть этой работы могло бы выполнить религиоведение, которое сейчас проходит этап становления и требует серьёзной поддержки со стороны государства и общества, а также со стороны традиционных российских религий и прежде всего Православия. Религиоведческое образование в общеобразовательной школе и ВУЗе должно стать важной составной частью гуманитарного образования, дать нашему подрастающему поколению и молодёжи объективные научные знания о религии, её истории, роли религии в жизни человечества, его культуре, духовно-нравственной сфере. Это в свою очередь даст возможность молодому поколению более успешно реализовать своё право на свободу совести при выборе религии или отказе от этого выбора. Данная статья и имеет цель привлечь внимание читателя к актуальности поставленной проблемы, а также дать понятие о религиоведении как научной дисциплине, её истории, предмете, методе, функциях, целях и задачах. К истории религиоведения Для нашего гуманитарного словаря “религиоведение” - слово новое и многим пока не совсем понятное. Оно появилось в нашем лексиконе недавно.

Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
962 руб
Раздел: Шары для бассейна
Сейф-книга СС0081/1 "Alparaisa. Три богатыря", 21х13х5 см.
Размеры: 21х13х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Ключ - 2 штуки.
616 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
392 руб
Раздел: Карточные игры
 Информатика, кибернетика, интеллект

Такой подход проясняет предмет, метод и цель кибернетики. Прежде чем функция субъекта переводится в самостоятельный объект внешнего мира (объективируется), она становится мысленным объектом. Эта фаза рефлексии субъекта называется пониманием. Привнесенная в сознание и более или менее понятная функция формулируется затем как передаваемое сообщение, например в форме технической схемы или символического представления, для преобразования которого существуют определенные правила. Данная фаза именуется аналитической, или исчисляющей. И, наконец, третья фаза - техническая реализация. В фазе рефлексии познается предмет, в настоящем контексте - это умственный труд и информация в ее синтаксической знаковой функции. Фаза формулирования связана с решением о методе: кибернетика, следуя примеру послегалилеевокого естествознания, использует математический метод [31]. Фаза реализации заключает в себе цель: кибернетика пытается осуществить объективирование функций сознания. В каждой из трех фаз отражается тематика сознания. Таким образом, кибернетика, проявляя себя в этих фазах объективирования функций сознания, троекратно укрепляется в плане моделирования сознания

скачать реферат Функции науки конституционного права

Курсовая работа Функции науки конституционного права Содержание Введение Раздел 1. Конституционное право как наука 1.1 Понятие науки конституционного права 1.2 Предмет, метод, функции науки конституционного права Раздел 2. Классификация функций науки конституционного права 2.1 Гносеологическая и онтологическая функции 2.2 Методологическая функция 2.3 Эвристическая и прогностическая функции Введение Наука конституционного права реализует свои основные задания путем осуществления функций, то есть основных направлений научных исследований в отрасли конституционного права. Функции (от лат. fu c io – осуществление, исполнение) науки конституционного права – это основные направления осуществления научных исследований, направленных на решение поставленных перед наукой конституционного права заданий. Функции науки определяются предметом и заданиями науки конституционного права. В свою очередь, функции определяют методологию и систему науки конституционного права. Функциональный подход впервые в общенаучных исследованиях был обоснован Э. Кассирером – автором теории функций1. В первые годы советской власти это учение считалось ложным, как и любая другая буржуазная теория отклонялась советской наукой.

 Криминалистическая энциклопедия

Курс советской криминалистики. Т. 1.М., 1977; его же. Общая теория советской криминалистики. Саратов, 1986; его же. Криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы. Общая и частные теории. М., 1987. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, система мировоззренческих и праксеологических принципов как самой теории, так и ее объекта экспертной деятельности, частных теоретических построений в этой области научного знания, методов развития теории и осуществления экспертных исследований, процессов и отношений, т.Pе. комплексное научное отражение судеб-но-экспертной деятельности как единого целого. Идея формирования О.т.с.э. была выдвинута А.Р. Шляховым и А.И. Винбергом в 6070-хгг. В 1979 свой вариант концепции О.т.с.э. предложили А.И. Винберги Н.Т. Малаховская, назвав эту теорию судебной экспертологией. Впоследствии к исследованию проблем О.т.с.э. обратились Ю.Г. Корухов, И.А. Алиев, Т.В. Аверьянова, Е.Р. Российская, С.Ф. Бычкова. Структура О.т.с.э., выдвинутая Т.В. Аверьяновой, включает: концептуальные основы этой теории (ее предмет, систему, функции и др.); учение о судебной экспертизе как разновидности практической деятельности; о закономерностях формирования и развития судебных экспертиз; о предмете и задачах судебной экспертизы; об объектах судебной экспертизы, их свойствах и признаках; о субъекте экспертной деятельности; теорию процессов, отношений и целей экспертной деятельности; учение о методах О.т.с.э. и экспертного исследования; о средствах и формах коммуникативной деятельности при производстве судебных экспертиз и информационных процессах; теорию экспертного прогнозирования; частные теории отдельных родов и видов судебных экспертиз

скачать реферат Жанр в искусстве, литературе и журналистике

К информационным жанрам относятся заметка, корреспонденция, репортаж, некролог и др.; к аналитическим – беседа, комментарий, анкета, рейтинг, рецензия, журналистское расследование; к художественно-публицистическим – очерк, фельетон, анекдот, пародия, эпитафия. У жанра может быть несколько функций, но в основе неизменно остаётся одна. Так, главной задачей корреспонденции является информационная, статья специализируется на постановке и решении проблемы, заметка сообщает новости, обзор помогает представить положение дел в целом, обозрение – увидеть в этом целом перспективные тенденции. Информационные признаки жанра остаются неизменными в течение столетий, но остальные более подвижны и изменения их для жанра весьма чувствительны. Поэтому, выбирая творческую задачу, журналист должен знать, какой жанр предназначен для её решения. Связь между предметом и функцией определяет жанр, а значит устанавливает метод работы с информацией. С информационными жанрами, предназначенными для «новостного» материала, проще – им соответствуют наиболее освоенные способы собирания информации: наблюдение, расспрашивание, чтение документов.

скачать реферат Педагогические идеи Яна Амоса Коменского

Поэтому давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями и серьезностью характера. Этих воспитателей юношества обыкновенно называют наставниками, учителями . ”. Коменский ставит учителей на второе место после родителей. Следуя Платону и Аристотелю, основными добродетелями Коменский считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их воспитания был пример родителей. Семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного воспитания. Важной функцией семейного воспитания для Каменского является пробуждение и поддержание в детях стремления учиться. “Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами, методом обучения и школьным начальством. Если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об ученых людях или, побуждая детей к прилежанию, обещают им красивые книги, красивую одежду или еще что-либо приятное; если хвалят учителя (особенно того, которому хотят поручить детей) как со стороны его учености, так и гуманного отношения к детям (ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию); наконец, если они иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком и пр., то легко достигнуть того, что дети искренне полюбят и науку и самого учителя. ” Подчеркивая всю важность и необходимость семейного воспитания, Коменский в “Великой дидактике” создает образ материнской школы, как первой ступени образовании.

скачать реферат Шпора по философии

Проблемы современного информационно-технического общества. см. Книги. Вопрос болтологический. 61 2. Русский религиозно-философский "ренессанс" (Н.Бердяев, С.Булгаков, Я.Флоренский, В.Розанов и др.). 63b 1---------- 1. Философия, ее предмет и функции. Философия и культура. Философия (дословно "любовь к мудрости") - это наука (т.к. есть изучаемый предмет и методы изучения). Сейчас у философии выделяют следующие функции: мировоззренческая, обобщающе-научная, методологическая, тренировка "культуры мышления", альтернатива религии (в философии отсутствуют обряды, ритуалы, в суе упомянуть про Фен Ю Лань). Задачи и функции философии со временем менялись (античность - объяснить мир, ср. века - обосновать главенство церкви, СССР- . ну и т.д.), но предмет оставался один, мир (в широком смысле). Роль философии в прошлом (колыбель науки), сейчас (гимнастика для ума, заменитель религии). В свете нынешних тенденций философия -"воспитатель" культуры. Культура (личная) - более широкое понятие (мировоззрение, вкус, и т.п.). Путь через философию к культуре один из наиболее простых. философии - первооснова (необходимая, но не достаточная) социальной культуры, хотя вместо философии может. применены мифология или религия. 2. Платон. "Апология Сократа". Про жизнь и учение Платона и Сократа см. билет 6. "Апология Сократа" - литературное произведение Платона.

скачать реферат Экономическая оценка использования новых информационных технологий в бухгалтерском учете

В связи с этим автоматизация экономического анализа на базе ЭВМ становится объективной необходимостью. Она обусловлена ростом значения качественного информационного обслуживания процесса управления хозяйственной деятельностью, бурным развитием технических возможностей современных ЭВМ, особенностями настоящего периода развития экономики.Рис. 1.3. Пользователи бухгалтерской информацией Рис.1.4. Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами Ведущее место, которое занимает бухгалтерский учет в обеспечении необходимой информацией соответствующих ее пользователей, связано не только с тем, что он вобрал в себя наиболее значимые принципы (точность, конкретность, логичность и т. п.), присущие отдельным наукам (математике, философии и др.), но и заложил основу для появления новых (судебно – бухгалтерской экспертизы, аудита, теории анализа хозяйственной деятельности и др.) (рис.1.4). 1.2.Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерский учет есть функция управления. Он обеспечивает формирование и выдачу учетно-экономической информации, необходимой для рационального и эффективного управления процессами производственно – хозяйственной деятельности.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
Раздел: Шары для бассейна
Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
312 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Экзаменационные билеты по методам оптимизации за весенний семестр 2001 года

F(x,y)=x2 y2 – функция y=x 1 - условие Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ Билет № 9 1) Понятие «гладкой» и «разрывной функции». Классификация точек разрыва функции. Привести примеры. 219) Метод покоординатного спуска поиска экстремума для функции нескольких переменных. 220) Условия транверсальности в вариационных задачах. Когда они возникают и что характеризуют? 221) Определите максимальное значение функции f(x)=-x2 6x-8. 222) Найти максимальное значение функции двух переменных f(x,y)=29-x2-8x-y2- 6y , при каких значениях переменных оно достигается. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ Билет № 10 1) Принцип оптимальности Беллмана. 223) Специфика задач по отысканию экстремума функции в условиях помех. 224) Принцип оптимальности Беллмана для дискретных процессов управления. 225) Количество выпавших (в мм) осадков в Москве в январе месяце менялось по закону f(x)=20 si (?x/30) где х –день месяца. Определите, в какой день количество осадков было максимальным и чему оно равнялось. 226) При каких значениях х и y функция f(x)=x2-xy y2-y достигает минимума? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ Билет № 11 1) Постановка задачи вариационного исчисления при наличии ограничений на искомую функцию. 227) Метод секущих поиска нулей функции.

скачать реферат Курс социологии

Оригинальную концепцию развития социологии выдвинул американский социолог Р. Мертон. В 1947 году, полемизируя с • Парсонсом, который ратовал за создание в социологии «всеохватывающей теории, опирающейся на теории социального действия и Социология как наука. Предмет и функции социологии 15 структурно-функциональный метод». Р. Мертон считал, что создание подобных теорий преждевременно, так как еще нет надежной эмпирической базы. Он считал, что необходимо создавать теории среднего уровня, которые выполняют промежуточную роль между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в изобилии в повседневных исследованиях, и широкими теоретическими конструкциями, понятийная схема которых позволяет производить большое число эмпирически наблюдаемых закономерностей социального поведения. Задачи такого рода теорий - аккумуляция эмпирических данных. Они могут возникать в отдельных отраслях социологии как специальные теории или же могут быть результатом обобщения группы фактов. Примером такого рода теорий может служить созданная Р. Мертоном концепция аномии, объясняющая различные типы отклоняющегося поведения. Все крупные сферы общественной жизни исследуются на основе социологических методов.

скачать реферат Социология

Оригинальную концепцию развития социологии выдвинул американский социолог Р. Мертон. В 1947 году, полемизируя с Т. Парсонсом, который ратовал за создание в социологии «всеохватывающей теории, опирающейся на теории социального действия и Социология как наука. Предмет и функции социологии 15 структурно-функциональный метод». Р. Мертон считал, что создание подобных теорий преждевременно, так как еще нет надежной эмпирической базы. Он считал, что необходимо создавать теории среднего уровня, которые выполняют промежуточную роль между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в изобилии в повседневных исследованиях, и широкими теоретическими конструкциями, понятийная схема которых позволяет производить.боль-шое число эмпирически наблюдаемых закономерностей социального поведения. Задачи такого рода теорий - аккумуляция эмпирических данных. Они могут возникать в отдельных отраслях социологии как специальные теории или же могут быть результатом обобщения группы фактов. Примером такого рода теорий может служить созданная Р. Мертоном концепция аномии, объясняющая различные типы отклоняющегося поведения. Все крупные сферы общественной жизни исследуются на основе социологических методов.

скачать реферат Правомерное поведение и юридическая ответственность

Вследствие этого категория ответственности трактуется исследователями по-разному. Каждый из них акцентирует внимание на той стороне этого многогранного по своей природе явления, которую считает наиболее значимой; каждый имеет собственное представление о функциях, целях, социальном назначении института. Отсюда множество точек зрения, которые зачастую имеют очень мало общего, хотя направлены на решение одной и той же проблемы. Любое доктринальное определение вырабатывается на основе существующего нормативного материала. Между тем, в законодательстве царит хаос. Термин “ответственность” употребляется в различных значениях. С развитием права появляются новые явления, которые также называют ответственностью; формируются новые отрасли, имеющие иные предмет, метод правового регулирования и, как следствие, особые охранительные институты, своеобразие которых “размывает” грани устоявшегося уже понятия юридической ответственности. Под правовой ответственностью обычно понимают: 1. наказание, кару правонарушителя; 2. реализацию санкции правовой нормы; 3. меру государственного принуждения, которая выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя; 4. обязанность претерпевать определенные лишения личного или имущественного характера; 5. результат основанного на законе порицания (отрицательной оценки) совершенного правонарушения и его субъекта; 6. особое “охранительное” правоотношение, возникающее в связи с совершенным правонарушением; 7. определенную стадию развития возникшего в момент совершения правонарушения охранительного правоотношения.

скачать реферат Английский язык, стилистика. Вопросы и билеты

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ АНГЛ. ЯЗ. СТИЛИСТИКА 1) Дайте определение стилистики. Укажите ее предмет, методы исследования. 2) Объясните, что понимается под стилистикой языка. Приведите примеры. 3) Объясните, что понимается под стилистикой речи. Приведите примеры. 4) Объясните, чем отличается стилистика языка от стилистики речи. 5) Поясните значение термина «стилистика декодирования». Приведите примеры. 6) Перечислите функции языка. Приведите примеры. 7) Дайте определение прагматической функции языка. Объясните, в чем она проявляется. Приведите примеры. 8) Укажите, что является задачей стилистического описания и стилистического анализа текста. Приведите примеры. 9) Объясните, что понимается в стилистике под информацией первого рода и информацией второго рода. Приведите примеры. 10) Дайте определение лингвостилистики. Объясните ее предмет и функции. 11) Дайте определение лексической стилистики. Укажите ее предмет и методы исследования. Приведите примеры. 12) Дайте определение грамматической стилистики.

Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
473 руб
Раздел: Гели, концентраты
Конструктор "Юный конструктор № 2" в чемодане.
Предназначен для игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
Раздел: Машинки, мотоциклы
Копилка-гиря "Стопудовй хит".
Стопудовый хит! Копилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. Отлитая из гипса по старинной форме, она повторяет
418 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Глобализация и философия религии как прикладная дисциплина

Необходимо создание условий для интеграции традиционных воззрений в современный мир, мир, очевидным образом движущийся в сторону универсальной секуляризации. При этом речь идёт не о примитивной апологетике, а о поиске нового языка, который позволил бы сохранить старое содержание и сделать его достоянием секулярного мира. Мотивы философов, стоящих вне конфессий равным образом неоднозначны. Они могут руководствоваться как гуманистическими убеждениями, так и простой предвзятостью по отношению к религии. Описанное разнообразие мотивов превращает философию религии в весьма аморфное образование. Предмет, методы и цели её остаются дискуссионными. Вместе с тем уже сложился некоторый круг вопросов, признаваемых таковыми почти всеми, кто полагает философию религии полем своих интересов. Что объективно соотносится с основной функцией данной дисциплины — интеграционной. Создание общего семантического поля — важнейшее предварительное условие реализации этой функции.

скачать реферат Сущность и основы бухгалтерского управленческого учета

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра бухгалтерского учета и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА по бухгалтерскому управленческому учету ТЕМА Сущность и основы бухгалтерского управленческого учета ВЫПОЛНИЛА: Колесова О.Н. Иркутск – 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Обзор литературных источников по проблемным вопросам понятия, значения и организации управленческого учета 2. Управленческий учет как составная часть информационной системы – его сущность и значение 2.1 Сущность, понятие и значение управленческого учета 2.2 Предмет, метод и функции управленческого учета 2.3 Принцип организации управленческого учета и его роль в системе управления предпринимательской деятельности 2.4 Влияние организационной структуры предприятия на построение управленческого учета 2.5 Взаимодействие финансового и управленческого учета 2.6 Функции бухгалтера–аналитика, осуществляющего управленческий учет ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ У каждой организации есть определенный набор целей.

скачать реферат Государственное право

Его цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность участия каждого в политической и общественной жизни, а также юридически установить создание разного рода общественных объединений.3. Исследуйте предмет, метод и систему источников конституционного права Российской ФедерацииУ каждой из наук свой предмет. С учётом этого факта различают среди юридических наук: общетеоретические, исторические, отраслевые, сравнительно-правовые, прикладные. Наука конституционного права относится к числу отраслевых наук, основной отличительный признак которых состоит в том, что их предметом является изучение одноимённой отрасли права. Эти науки составляют наиболее многочисленную часть в системе юридических наук, равную количеству отраслей права. Наука конституционного права имеет своим предметом изучение отрасли конституционного права. Она раскрывает присущие ей закономерности, формулирует основные понятия и категории, которыми оперирует действующее конституционно-правовое законодательство, анализирует функции и роль соответствующих правовых институтов.

скачать реферат Предмет, метод, система, принципы и источники трудового права

Министерство образования Республики Башкортоста Восточно-экономически государственный университет Курсовая работа По дисциплине: «Трудовое право» На тему: «Предмет, метод, система, принципы и источники трудового права» Работу выполнил: студент 3 курса очного отделения группы СПО-09 факультета юридического Диргамов Ришат Рафитович Преподаватель И.В.Иванова Дюртюли 2010 г. Содержание1. Понятие и предмет трудового права 2. Метод трудового права 3. Система трудового права 4. Функции трудового права и его роль 5. Соотношение трудового права со смежными отраслями права 6. Основные принципы трудового права 7. Понятие, система и виды источников трудового права и их классификация 8. Разграничение полномочий в сфере трудовых и связанных с ними отношений Заключение Список использованной литературы Введение Трудовое право — одна из важных отраслей права, регулирующая трудовые отношения работников и работодателей, а также иные непосредственно связанные с трудом отношения. Трудовое право — объемная и сложная отрасль права Российской Федерации, играющая первостепенную роль в регулировании трудовых отношений работников и работодателей независимо от их организационно-правовых форм.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.