![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Предупреждение и пресечение административных правонарушений против порядка управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И разрешение на возвращение автомобиля прямо на дороге может выдать тот инспектор, который скомандовал машину утащить. Как могли министры поручить сотруднику эвакуационной службы опечатывать автомобиль его собственными наклейками (коих у него в кармане множество!) без подписей понятых, если сам же он по дороге на стоянку может трижды автомобиль распечатать, обчистить, а затем опечатать вновь? От риторических вопросов мы перешли к практическим и подсчитали, в какую же цену привлечение нас к ответственности обошлось органам ГИБДД? И выяснилось, что на один, по их мнению, нарушенный нами пункт ПДД — правила остановки и стоянки — придорожный правоохранительный орган грубо надругался сразу, по меньшей мере, над десятком (!) положений законов, Кодекса и правил. Итак. В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ и статьей 2 федерального закона «О милиции» задачами законодательства об административных правонарушениях являются предупреждение и пресечение административных правонарушений. Инспектор ДПС, карауливший наш автомобиль возле таможенного Управления, имел возможность пресечь совершаемое нами правонарушение — дернуть нас за рукав и потребовать убрать машину. Он этого не сделал. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол составляется в отношении лица, совершившего правонарушение
Следует отметить, что наряду с административными правонарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 8.33, ст. 8.34, ст. 8.35, ст. 8.36, ч. 1 и ч. 3 ст. 8.37 КоАП, органам госохотнадзора подведомственно также рассмотрение двух административных правонарушений в области охраны собственности, предусмотренных ст. 7.2 и ст. 7. 11 КоАП. В Кодексе также содержится четыре статьи (ст. 19.4, ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7), предусматривающие ответственность за совершение административных правонарушений против порядка управления, за совершение которых должностные лица госохотнадзора не вправе привлекать к административной ответственности, а вправе лишь составить протоколы с последующей передачей их в суд, как орган, уполномоченный рассматривать дела и налагать административные взыскания за совершение этих правонарушений. Необходимо особо отметить введение в практику работы органов госохотнадзора такого института как административное расследование, существенное расширение, по сравнению с ранее действующим законодательством, прав сотрудников органов госохотнадзора по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений; четкое определение круга лиц, обладающих правом составления протокола об административном правонарушении. Ю.Н. Ерофеев в своей работе «Ответственность за незаконную охоту по уголовному законодательству России» дает следующее определение незаконной охоты: «Незаконная охота – запрещенная, хищническая, наказуемая в соответствии с уголовным законом деятельность лиц, заключающаяся в извлечении из естественной природной среды обитания диких зверей и птиц в целях последующего присвоения мяса, шкур либо иной продукции, либо их продажи и незаконного обогащения».
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях, может выражаться в величине, кратной: – стоимости предмета административного правонарушения; – сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов; – сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом
Глава 13 группирует административные правонарушения в области связи и информации. Глава 14 объединяет большой состав административных правонарушений в области предпринимательской деятельности. Глава 15 квалифицирует составы административных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг. Глава 16 регулирует и охраняет отношения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). Глава 17 объединяет виды административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти. Глава 18 определяет виды административных правонарушений в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России. Глава19 объединяет виды административных правонарушений против порядка управления. Глава 20 определяет виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Глава 21 группирует виды административных правонарушений в области воинского учета. Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 Ко АП РФ.
Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой. Нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортное средство лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений, — наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет. Президент Российской Федерации. Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль. 13 июня 1996 года. № 63-ФЗ. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС, процедура расследования и судебного разбирательства уголовных дел. Регламентируется уголовнопроцессуальным законодательством. УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК система органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскные и другие входящие в их компетенцию меры по предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений против личности, личной собственности граждан, общественого порядка и безопасности. УГОЛОК ИМЕНИ В. Л. ДУРОВА см. Театр зверей имени В. Л. Дурова
Следует при этом подчеркнуть, что объектом проступка могут быть далеко не все общественные отношения, а лишь те из них, которые охраняются правом.» Административные правонарушения характеризуются, как правило, нарушением требований определенных актов административных органов, регулирующих общественные отношения в сфере их компетенции. Подавляющее большинство составов административных правонарушений так обычно и формулируется: нарушение правил уличного движения, санитарных правил, правил торговли и т.д. Другой особенностью объективной стороны административных правонарушений является то, что они не связаны с причинением непосредственного, особенно материального вреда, а, как правило, создают только возможность наступления такого вреда в будущем либо не создают и этой возможности. Что касается субъективной стороны административных правонарушений, то ее особенности определяются направленностью этого вида правонарушений против порядка управления.
1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочии защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а так же предупреждения и пресечения административных правонарушений; 5) обеспечение охраны общественного порядка; 6) обеспечение безопасности дорожного движения; 7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия; 8) организация в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций; 9) управление органами внутренних дел Российской Федерации (органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России, организация их деятельности.2 Для решения указанных задач МВД РФ наделено достаточно широкими полномочиями, которые определяют содержание ее деятельности.
Меры физического воздействия применяются милицией и работниками других органов внутренних дел с целью охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью. Запрещается применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие к женщинам с явными признаками беременности, лицам пожилого возраста или с выраженными признаками инвалидности, малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, работников милиции, либо вооруженного нападения или вооруженного сопротивления. При применении мер пресечения административных проступков органы государственного управления должны строго соблюдать принцип законности. Это обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом административного и судебного обжалования, другими предусмотренными законодательством способами. 62. Порядок организации общественных объединений. Устав общественного объединения Согласно ФЗ 9) привод. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 78. Законность и дисциплина в государственном управлении В соотв. со ст.15 КРФ органы гос. власти, органы местного самоуправления, должностные лица и гр-не, их объединения обязаны соблюдать КРФ и законы.
Ход и итоги выполнения планов работы строевых подразделений рассматриваются на оперативных совещаниях при их руководителях1. Учету, обобщению и анализу в строевых подразделениях подлежат: -Сведения о ДТП в зоне ответственности строевого подразделения в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел. -Жалобы, заявления и предложения граждан, юридических лиц в соответствии с требованиями инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России, приказ МВД России от 22сентября2006г. № 750. -Дела об административных правонарушениях, информация о порядке их прохождения. -Сведения об участии сотрудников в предупреждении, выявлении и пресечении административных правонарушений и преступлений, состоянии законности и служебной дисциплины. -Результаты работы, служебное время сотрудников. -Результаты и эффективность применения технических средств. -Служебная, нормативная правовая документация, ориентировки. -Информация о недостатках в состоянии дорог, повреждениях технических средств организации дорожного движения. -Иная информация, имеющая значение для выполнения возлагаемых функций.
Полномочия по применению данных мер имеют многочисленные органы государственного контроля и надзора – государственные инспекции, созданные почти по каждой отрасли государственного управления, органы внутренних дел, личный состав милиции и внутренних войск при охране порядка и безопасности. Неподчинение лиц при проведении названных мер административного принуждения влечет правовые последствия различного порядка. В одних случаях действия лица будут приостановлены и его намерения прекращены, например, пассажир воздушного гражданского судна, не выполнивший требования при досмотре, к дальнейшему следованию на посадку не допускается, невыполнение мер или неподчинение в других случаях может послужить основанием для последующего привлечения к административной ответственности, например, пропуск срока в перерегистрации охотничьего оружия влечет административную ответственность (ст. 20.11 КоАП). Что касается мер пресечения административных правонарушений, то они многочисленны и разнообразны. Они также не являются мерами административной ответственности, однако здесь связь с правонарушениями более близкая: применяются данные меры административного принуждения для того, чтобы пресечь совершающееся правонарушение, прекратить его, не допустить продолжения и расширения, вовлечения других лиц.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица; административный штраф – денежное взыскание, которое может выражаться величиной, кратной минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, сумме неуплаченных налогов и сборов, подлежащих уплате; возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права (например, управления транспортным средством); административный арест; дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять деятельность по управлению юридическим лицом (дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет).
Административно-юрисдик-ционный процесс можно охарактеризовать как регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность органов государственного управления, иных государственных и общественных органов и их должностных лиц по выявлению и пресечению административных правонарушений, рассмотрению дел по существу и применению к виновным гражданам и должностным лицам предусмотренных законом мер административного пресечения, взыскания, административно-восстановительных мер либо мер общественного воздействия и воспитания, а также мер по исполнению принятых постановлений (решений) в целях предупреждения правонарушений. Предметом административно-юрисдикционного процессуального регулирования являются общественные отношения, регулируемые административно-юрисдикционными нормами, складывающиеся в связи с нарушением административно-правовых предписаний при разрешении индивидуально-конкретных дел, возникающих из правоотношений не связанных с управленческим (служебным) подчинением. Основные принципы административного процесса. Являясь ограниченной частью управленческой деятельности, административный процесс базируется на общих принципах государственного управления.
Отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в нетрезвом состоянии, производится работником милиции при обнаружении у лица любых признаков алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, возбужденное или угнетенное состояние лица, специфические особенности управления транспортным средством и т.п.). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством и по общему правилу подвергается освидетельствованию на состояние опьянения. Запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками милиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами (ст. 27.13 КоАп РФ. Письмом МВД РФ от 29.06.2002 № 13/4-3000 сообщается, что до принятия Правительством РФ предусмотренного частью 5 статьи 27.13 КоАП РФ Порядка задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации транспортного средства нормы частей 1 и 2 статьи 27.13 КоАП РФ не применяются.
Независимо от назначенного административного взыскания применяется специальная конфискация, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и других водных животных, изъятых в качестве орудий или средств совершения административного правонарушения (ст. 6.10 КоАП РБ). Депортация означает административное выдворение за пределы Республики Беларусь, которое может быть применено исключительно в отношении иностранных гражданин и лиц без гражданства (ст. 6.11 КоАП РБ). Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств. Решение о таком взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, против порядка управления или в области таможенного регулирования, если в санкции статьи Особенной части КоАП РБ предусмотрена их конфискация (ст. 6.12 КоАП РБ). Административные взыскания разделяют на основные и дополнительные.
В главе 27 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений. Административным правонарушением признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 2.1. КоАП РФ). Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам, судьям и прокурорам. Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий. Последнее производится в случаях прямо предусмотренных уголовным законом: Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований: - когда это лицо застигнуто непосредственно после его совершения; - когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившее преступление; - когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (УПК).
Как правило, такие дела рассматривались с нарушением принципа гласности. Законом от 9 мая 1878 года «О временном изменении подсудности и порядка производства дел по некоторым преступлениям» был резко сокращен круг дел, рассматривавшихся судом присяжных; законами от 9 августа 1878 года и 8 апреля 1879 года рассмотрение дел о государственных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления было передано военным судам. Принятое 14 августа 1881 года «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» еще более расширило компетенцию военных судов и сузило круг процессуальных гарантий в общих судебных установлениях. Завершением судебной «контрреформы» явилась судебно- административная реформа 1889 года. Но сама основная структура органов судебной власти и судебная система с основными ее принципами сохранилась до 1917 года, благодаря эффективности, либеральности и передовым взглядам одной из самых буржуазных реформ 1864 года.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа является одной из важнейших реформ, по своей значимости, второй половины ХIХ века.
Закон от 12 февраля 1887 г. ограничивал гласность судопроизводства, т.е. давал право на закрытое рассмотрение некоторых категорий дел и пресекал отчеты в прессе о ходе процессов. Закон от 28 апреля 1887 г. «О порядке составления списков присяжных заседателей» возложил составление общих списков присяжных заседателей на должностных лиц, располагавших сведениями об имуществе, образовании, благонадежности лица.17 В период с 1864 г. по 1889 г. (период так называемой судебной контрреформы) было принято около десятка крупных законодательных актов, затрагивающих судебную систему России. Законом от 19 мая 1871 г. были внесены некоторые изменения в порядок расследования политических преступлений. Важным положением закона было разрешение жандармским властям при недостаточности улик для передачи дела в суд применять меры административного воздействия. Определенные изменения в Судебные уставы 1864 г. внес и Закон от 7 июня 1872 г. Он установил, что основная масса дел о государственных преступлениях подлежит рассмотрению не судебными палатами, а Особым присутствием Правительствующего Сената с участием сословных представителей. В мае 1878 г. были приняты еще два закона, связанные со сферой государственных преступлений, - «О подсудности и порядке производства дел о государственных преступлениях» и «О временном изменении подсудности и порядка производства дел по некоторым преступлениям». 9 августа 1878 г. появился закон, согласно которому важнейшие государственные преступления и преступления против порядка управления передавались в ведение военных судов. 8 апреля 1879 г. появился еще один закон, который еще более расширил круг дел, разбиравшихся военными судами по законам военного времени.
Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Объект взаимодействует с объективной стороной состава определяя элемент ущерба. Объективная сторона, как акт поведения, взаимодействует с субъектом правонарушения, совершающим то или иное деяние, причиняющее вред объекту. Опираясь на элементы состава правонарушения можно разобрать правонарушение на составляющие его элементы и подробно исследовать. 6.Административная и уголовная ответственность за налоговые правонарушения. Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушения делят на: 4. административные; 5. финансовые; 6. уголовные. Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на: 9. правонарушения против системы налогов; 10. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков; 11. правонарушения против исполнения доходной части бюджетов; 12. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика; 13. правонарушения против контрольных функций налоговых органов; 14. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской и иной отчётности; 15. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.
![]() | 978 63 62 |