телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Преступления должностных лиц

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
План:Введение 1.Превышение должностных полномочий. Отличие от злоупотребления должностными полномочиями. 2.Задачи 3. Список использованной литературы. Введение Деяния, ответственность за которые предусмотрена в главе 30 УК, представляют особую опасность. Эти преступления совершаются лица­ми, занимающими должности в государственном аппарате или органах местного самоуправления, и поэтому их преступная деятельность не только причиняет ущерб гражданам, обществу или государству, но и дискредитирует власть, подрывает ее авторитет, порождает недоверие к органам власти в глазах населения и тем самым влияет на снижение эффективности деятельности аппарата государственной власти. Кроме того, существует непосредственная связь коррумпированной части чи­новничества с организованной преступностью. Определенная часть должностных лиц, злоупотребляя своими должностными полномочия­ми, участвует в криминализации российской экономики, отмывании денег, добытых преступным путем, а также способствует сокрытию организованной преступности от ее разоблачения правоохранительны­ми органами. Особенностью рассматриваемых преступлений является также их исключительно высокая латентность. Это обстоятельство нужно иметь в виду при оценке статистических данных по этой категории преступ­лений. По данным статистики, число лиц, осужденных за должностные преступления, в 1991 — 1995 гг. составляло в общем числе осужденных за год около 0,2%. При этом число лиц, осужденных за все должностные преступления, выросло с 2,3 тыс. человек в 1994 г. до 2,5 тыс. в 1995 г., а число лиц, осужденных за получение взятки, снизилось с 1114 человек в 1994 г. до 1071 человек в 1995. Очевидно, что это лишь малая часть действительно совершенных преступлений. Принципиальные изменения в экономической, социальной и поли­тической жизни, происшедшие в России в последние десятилетия, отказ от тоталитаризма, развитие многоукладной экономики — все это оказало влияние на определение этих преступлений в УК РФ 1996 г. Опасность этих преступлений законодатель подчеркнул тем, что помес­тил главу 30 в разделе X УК, носящем название «Преступления против государственной власти». Глава пополнилась тремя новыми составами (ст. 287, 288, 289 УК). Новое уголовное законодательство значительно повысило ответственность работников государственного аппарата: по двум составам (ст. 288 и 292) уголовной ответственности могут подле­жать все работники государственного аппарата, как должностные, так и недолжностные лица; существенно повышена ответственность лиц, принадлежащих к высшим эшелонам власти за все наиболее серьезные преступления по должности, а не только за получение взятки, как это было предусмотрено прежним УК. В начале 1990 г. Верховный Суд СССР обобщил судебную практику по делам о должностных преступлениях и 30 марта 1990 г. принял руководящее постановление «О судебной практике по делам о злоупот­реблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге». В настоящее время это постановление по многим вопросам не утратило своей актуальности и должно применяться при истолковании соответ­ствующих положений УК 1996 г.

Такое использование может быть осуществлено как путем действия, так и путем бездействия должностного лица, которые связаны с осуществле­нием им своих прав и обязанностей по службе. Совершенными вопреки интересам службы признаются такие дей­ствия, которые противоречат целям и задачам, возложенным на данный государственный или муниципальный орган. Судебная практика стал­кивалась со случаями, когда должностное лицо допускало известные нарушения служебных инструкций, но делало это ради достижения успехов в деятельности соответствующего учреждения. Так, К. заклю­чил договор с бригадой строителей, завысив в нем сумму оплаты, и для того, чтобы выплатить эти деньги, составлял фиктивные наряды на невыполнявшиеся работы. Суд не признал в действиях К. состава зло­употребления должностными полномочиями, установив, что он дейст­вовал в интересах службы, поскольку за меньшую оплату строителей найти было невозможно1. Нельзя признать злоупотребления и в том случае, когда должност­ное лицо, стремясь достигнуть общественно полезного результата, идет на определенный риск, например меняет профиль продукции, но в конечном счете предприятие терпит убытки вследствие не поставлен­ного вовремя оборудования. И в этом случае должностное лицо не совершает действий вопреки интересам службы, хотя его распоряжения и не привели к желаемому результату. При определенных условиях действия таких должностных лиц нужно рассматривать по правилам ст. 41 УК об обоснованном риске, исключающем преступность деяния. Состав преступления окончен тогда, когда действия должностного лица повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общест­ва или государства (см. 1). Наступившие последствия должны нахо­диться в причинной связи с совершенными должностным лицом дейст­виями (бездействием). Признак «существенности» вреда — оценочное понятие, зависящее от обстоятельств конкретного дела. С субъективной стороны рассматриваемое преступление требует наличия умышленной вины и, кроме того, корыстной или иной личной заинтересованности. Умышленная вина может быть установлена в том случае, когда должностное лицо сознает, что использует свои служеб­ные полномочия вопреки интересам службы, предвидит, что своими действиями (бездействием) причиняет вред законным интересам граж­дан, организаций, обществу или государству, и желает либо сознательно допускает причинение такого вреда или относится к его наступлению безразлично. За злоупотребление своим служебным положением был осужден старший инспектор С, который под видом уплаты штрафа получил от задержанной гражданки Л. деньги и присвоил их. «Иная личная заинтересованность» была установлена в действиях директора магазина, допустившего злоупотребление служебным поло­жением в пользу определенного лица исходя из дружественных с ним отношений. В тех случаях, когда злоупотребление должностным положением совершается из корыстных побуждений, встает вопрос о разграничении этого состава с присвоением или растратой чужого имущества, совер­шенных лицом с использованием своего служебного положения (п. «в» ч. 2 ст. 160). Различие заключается в том, что при присвоении и растрате должностное лицо завладевает чужим имуществом (в любой форме), обращая его в свою собственность или собственность другого лица, а при злоупотреблении служебными полномочиями лицо лишь получает имущественную выгоду.

Понятие го­сударственного служащего дано в ст. 3 Федерального закона «Об осно­вах государственной службы в Российской Федерации»: государствен­ным служащим является гражданин Российской Федерации, испол­няющий обязанности по государственной должности за денежное воз­награждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Все остальные виды рассматриваемых преступлений (ст. 285, 286, 287,289, 290, 293 УК) предусматривают в качестве субъекта преступле­ния должностное лицо, занимающее должность в органе законодатель­ной, исполнительной или судебной власти. По данным МВД РФ за 1992 г., из общего числа уголовных дел, возбужденных на должностных лиц, 79 дел было возбуждено на депутатов республиканского, краевого, областного значения и местных органов власти, 1320 — на сотрудников органов государственного управления и 376 — на работников правоо­хранительных органов. Понятие должностного лица дается в примечании 1 к ст. 285 УК. Должностными лицами являются: а) государственные служащие, по­стоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти, и б) государственные служащие, посто­янно, временно или по специальному полномочию осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйствен­ные функции в государственном органе, органе местного самоуправле­ния, в государственном или муниципальном учреждении либо в Воору­женных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Понятие представителя власти сформулировано в примечании к ст. 318 УК: такими лицами признаются должностные лица правоо­хранительных или контролирующих органов, а также иные должност­ные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Функции представителя власти осущест­вляются во всех трех видах власти, как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления. Представителями власти в сфере законодательной власти являются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депу­таты представительных органов субъектов Федерации. В сфере ис­полнительной власти представителями власти являются члены Пра­вительства, должностные лица правоохранительных и контролирую­щих органов. Лицами, осуществляющими функции представителя власти по спе­циальному полномочию, являются различные общественные инспекто­ры, ревизоры, общественные контролеры (например, в торговой сети, на транспорте), привлекаемые к исполнению полномочий без назначе­ния на должность, а также нештатные сотрудники милиции и другие лица. Так, А., работавший переводчиком в газете, но одновременно выполнявший обязанности общественного контролера по проверке предприятий торговли и общественного питания, был признан долж­ностным лицом и осужден за получение взятки. Организационно-распорядительные функции осуществляют те должностные лица, которые руководят трудовым коллективом, осу­ществляют подбор и расстановку кадров, организацию труда подчинен­ных, поддержание трудовой дисциплины в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном или муниципаль­ном учреждении, в Вооруженных Силах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мошенничество в России

Поэтому сейчас Россия для людей, любящих и умеющих давать взятки (что является настоящим умением и искусством), а главное, отдающих себе отчет в том, для чего вообще это делается — золотое дно. Взятки на Руси брали всегда: при Иване III, Алексее Михайловиче, Петре Алексеевиче, Владимире Ильиче и Иосифе Виссарионовиче. Настоящим бедствием для простого народа было мздоимство и лихоимство в России на протяжении довольно многих веков. По этому вопросу профессор Б. С. Утевский высказывается так: если собрать воедино хотя бы то, что было написано о преступлениях должностных лиц в курсах истории и монографических работах Соловьева, Татищева, Костомарова, Ключевского, Карамзина и других русских историков и публицистов, в работах русских ученых Градовского, Чичерина, Загоскина, Готье, в воспоминаниях и мемуарах эпохи русского самодержавия, получилось бы немало томов описаний взяточничества и других преступлений должностных лиц, совершаемых на протяжении многих веков. Русский юрист В. Н. Ширяев писал: «Если массовое проявление общей преступности способно вызвать и породить общественную тревогу, то развитие и умножение должностных преступлений может быть рассматриваемо как общественные бедствия»

скачать реферат Персональная ответственность в государственном управлении

Уголовная ответственность наступает только при наличии вины. В главе 7 Уголовного кодекса особо выделены следующие должностные преступления: злоупотребления властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог. Принято считать, что должностные преступления объединены прежде всего по признаку субъекта преступления - должностного лица. Вместе с тем отметим, что субъектами таких преступлений, как дача взятки и посредничество во взяточничестве (а также, туманно сформулированного в ст.175.1, нарушения антимонопольного законодательства), попавших в ту же главу Уголовного кодекса, чаще являются не должностные лица, а иные граждане. Однако взаимосвязь таких преступлений, как получение и дача взятки, настолько очевидна, что включение соответствующих статей в одну главу Уголовного кодекса никогда не подвергалось сомнению. Поэтому мы вынуждены признать, что “должностные преступления объединены не только по признаку нарушения виновным долга верности своим обязанностям, но и по признаку защищаемого объекта - нормального функционирования государственного аппарата”.

Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Уголовно-процессуальное право

Такими субъектами являются: 1)PГенеральный прокурор РФ и подчиненные ему нижестоящие прокуроры; 2)Pколлегия, состоящая из трех судей Верховного Суда РФ. При задержании указанных категорий граждан основанием их незамедлительного освобождения является установление личности. Это правило не действует лишь в случае задержания на месте преступления. Должностное лицо, которое произвело задержание на месте преступления, немедленно уведомляет об этом (соответственно личности задержанного) Совет Федерации, Государственную думу, суд, прокуратуру и т.Pд. Указанные адресаты реагируют в соответствии с законодательством, регламентирующим их деятельность и статус задерживаемых лиц. Так, Конституционный суд РФ в течение 24Pч должен принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры или об отказе в даче такого согласия. В случае, если было дано согласие Конституционного суда РФ на арест судьи или привлечение к уголовной ответственности, его полномочия могут быть приостановлены. Досудебное производство завершается направлением в суд для рассмотрения по существу уголовного дела вместе с обвинительным заключением

скачать реферат Преступления в сфере экономической деятельности

Субъективная сторона преступлений в сфере экономической деятельности предполагает умышленную форму вины, либо может иметь две формы вины. В зависимости от непосредственного объекта все преступления можно разделить на три группы: а)посягающие на законную предпринимательскую деятельности (статьи 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178,180,182,183,184,185,187,195,196,197,200 УК); б)посягающие на государственную монополию в сфере экономической деятельности (статьи 181, 186, 190, 191, 192, 193 УК); в)таможенные и налоговые (статьи 188, 189, 198, 199 УК). Преступления должностных лиц в сфере экономической деятельности. Появление и развитие различных форм предпринимательской деятельности — характерная черта преобразований, происходящих в нашем обществе. Экономика реально начинает базироваться на различных формах собственности. Возникли многочисленные коммерческие и иные (некоммерческие) организации, аппарат которых не участвует в государственном управлении, но многие служащие аппарата этих организаций наделены управленческими полномочиями в структурах и, злоупотребляя данными полномочиями, они подчас способны причинить серьезный вред правам и законным интересам граждан, интересам организаций, в которых они работают или других организаций, общественным и государственным интересам.

 ООН против криминального Ельцина

Это должно относиться к Президенту РФ Б.ЕЛЬЦИНУ и главе Правительства РФ с их подчиненными, а также к работникам российских судов и прокуратуры, одобрившим БЕЗЗАКОНИЕ, связанное с ОБМАНОМ ООН. По делу об ограблении пенсионеров ООН их можно обвинять по ст. 136 того же Уголовного кодекса в "преступлении против КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА и гражданина". По их вине (" с использованием служебного положения") МНОГИЕ ГОДЫ в нарушение ст. 136 УК РФ происходит "нарушение равноправия граждан" РФ со ссылкой на "имущественное и должностное положение пострадавших." Они несут ответственность за МАССОВОЕ нарушение прав человека в РОССИИ по признакам социальной (бывших служащих международных организаций) и национальной (РУССКИЕ, граждане РОССИИ в отличие от граждан других государств-членов ООН) принадлежности, так как их действия противоречат "ОБЩЕПРИЗНАН-НЫМ принципам и нормам международного права и Конституции РФ (ст. 15, 17, 19 и т. д.). Речь идет об УГОЛОВНОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, в том числе, очевидно, работников Верховного суда РФ и Генеральной прокуратуры РФ, которые фактически признали «законным» ОБМАН ООН правительством государства — члена ООН и МОШЕННИЧЕСТВО кремлевских правителей с использованием ими служебного положения

скачать реферат Уголовный закон во времени и в пространстве

Особый порядок ответственности предусматривается в отношении военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся в иностранном государстве. Так, в соответствии с частью второй ст.12 УК военнослужащие воинских частей Российской Федерации, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации за преступления совершённое на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Как правило, международными договорами устанавливается следующий порядок: - за преступление должностные лица и против порядка несения воинской службы военнослужащие, находящиеся за границей несут ответственность по законодательству своей страны; - за преступления, совершенные вне территории расположения воинской части и носящий обще уголовный характер (убийство, изнасилование, кража, грабеж, торговля наркотиками и т. д.) военнослужащие несут ответственность по законодательству страны пребывания. Положение данной части ст.12 УК сформулированы, по существу на основе так называемого оккупационного принципа действия уголовного закона в пространстве, являющегося фактически изъятием из территориального принципа и проявляющегося в применении к преступлениям, совершенным на оккупированной территории, законов государств, совершившего оккупацию.

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, относящихся к компетенции ОВД

Она “начинается” с преступности в государственных учреждениях и организациях, “проходит” через сферы промышленности, сельского хозяйства, социально-бытовую и “кончается” такими специфическими преступлениями, как, например, преступные действия врачей, работников правоохранительных органов и пр. Особенность преступности должностных лиц в том, что преступления могут быть совершены лишь людьми, занимающими определенное служебное положение, и именно в связи с выполнением ими профессиональных обязанностей. Цена преступности должностных лиц в материальном выражении даже значительно выше, чем, например, от того, что разворовывается “жуликами”. А моральный ущерб, причиняемый ими, по моему мнению, в настоящее время, вообще невозможно сосчитать. Ведь с точки зрения психологии преступления “белых воротничков” - это кризис совести людей, поставленных на должность для того, чтобы народу жилось лучше. Классифицировать преступления должностных лиц можно следующим образом: - хищения всех видов собственности (кроме личной). Одному человеку здесь не справиться, т.е. уже отягчающее вину обстоятельство - “группа лиц” (руководитель, бухгалтер, снабженец и т.д.). Исключением в этом случае могут быть компьютерные мошенничества (здесь может справиться и один человек).

скачать реферат Экзаменационные вопросы по курсу “Уголовное право РФ и ЗС”(4)

Объектом преступления выступает здоровье населения. Объективная сторона ч. 1 ст. 228 характеризуется совершением одного из действий, в ней перечисленных. Но ответственность по этой части статьи наступает только при приобретении или хранении . в крупном размере (zB., гашиш (анаша) – до 100 г). Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228, выражается в форме прямого умысла. При этом необходимо установить отсутствие цели сбыта. В ч. 2 ст. 228 объективная сторона характеризуется совершением одного из действий, в ней перечисленных. Субъективная сторона ч. 2 ст. 228 УК характеризуется прямым умыслом. Незаконное приобретение или хранение производится с целью сбыта. Чч. 3, 4 – квалифицированный состав. Субъект преступления по чч. 1—4 ст. 228 УК РФ – физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Ч. 5: объективная сторона заключается в нарушении установленных специальных правил, указанных в диспозиции ч. 5 ст. 228 (действие или бездействие). Субъективная сторона характеризуется наличием умысла или неосторожности. Субъект преступления – должностное лицо либо лицо, на которое возложен специальный контроль и в обязанности которого входит соблюдение указанных правил. 53. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК). Состав и виды данного преступления. 1. Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ 1.

скачать реферат ст. 291 УК РФ Дача взятки

Путем дачи взятки субъект может склонить должностное лицо к совершению заведомо противозаконного действия (бездействия) по службе (ч.2 ст. 291 УК), которое само по себе является преступлением. В этих случаях он должен нести ответственность не только за дачу взятки, но и за соучастие (подстрекательство) в преступлении должностного лица. Субъектом преступления может быть гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства. Уголовная ответственность за дачу взятки наступает с 16-летнего возраста. В качестве взяткодателя могут выступать частные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, и должностные лица, что не имеет значения для квалификации дачи взятки. Должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, предложившее подчиненному ему по службе работнику добиваться желаемого действия или бездействия путем дачи взятки, несет ответственность как взяткодатель, а работник, договорившийся о выполнении за взятку обусловленных действий и вручивший взятку, должен нести ответственность как соучастник дачи взятки.

Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Органы Дознания

Лицо, производящее дознание, несет ответственность за законность и обоснованность своих действий. Однако его процессуальная самостоятельность более ограничена, чем следователя. Это проявляется во взаимоотношениях и с руководителем органа дознания, и с прокурором. Если следователь все решения принимает самостоятельно, кроме случаев, когда требуется санкция прокурора или решение суда, то лицо, производящее дознание, многие решения принимает с согласия начальника органа дознания, который при поручении расследования преступления должностному лицу, начальник органа дознания сохраняет за собой право контролировать его процессуальную деятельность и так же как и должностное лицо в полной мере несет ответственность за решение процессуальных задач, касающихся раскрытия преступления, изобличения виновных, обеспечения возмещения причененного материального ущерба и др. Он также несет ответственность за качество и сроки проведения дознаня. или по его поручению. Необходимо отметить, что в соответствии с нормами УПК РСФСР наиболее важные решения по делу принимает именно орган дознания№.

скачать реферат Доказательства и доказывание

Если деяние квалифицировано как неосторожное, доказыванию подлежит, как именно оно совершено: в результате преступной небрежности или самонадеянности. Наряду с этим необходимо доказать, что данное лицо может быть субъектом преступления: достигло возраста уголовной ответственности и является вменяемым. По некоторым уголовным делам для правильного их разрешения необходимо доказать, что обвиняемый обладает признаками так называемого специального субъекта преступления (должностное лицо, военнослужащий и т.д.); что обвиняемый действовал в своеобразных условиях (превышение пределов необходимой обороны, сильное душевное волнение и т.п.). Установление цели и мотива преступления главным образом определяет субъективную сторону противоправного деяния и влияет на его квалификацию. Под обстоятельствами, характеризующими личность обвиняемого, следует понимать: а) формальные (установочные) сведения о личности гражданина (фамилия, имя, отчество, год рождения и т.д.); б) сведения, отображающие социальную значимость этого гражданина, его позитивные и негативные качества.

скачать реферат Квалификация преступлений, совершаемых путем превышения должностных полномочий

Термины недобросовестности и небрежного отношения к службе относятся не только к объективной стороне халатности, но и характеризуют субъективную сторону данного преступления. Данные понятия свидетельствуют о том, что халатность может быть совершена только с неосторожной формой вины, как в виде преступного легкомыслия, так и в виде преступной небрежности. Сложность представляет установление неосторожной формы вины при совершении должностного преступления. Особое затруднение вызывает установление вины в преступлениях должностных лиц экономической направленности, когда должностными лицами в виду неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих полномочий причиняется материальный ущерб. Так, «18.02.06 в результате халатности должностных лиц администрации г. Таганрога в бюджет города недополучено 778 995 рублей»45. При выявлении указанных преступлений должностное лицо вполне может скрывать свой прямой умысел, указывая на неосторожный характер своего деяния. В таких случаях, по нашему мнению, для квалификации деяния по ст. 293 УК РФ правоприменитель должен установить не только неосторожную форму вины, но и выявить отсутствие корыстной либо иной личной заинтересованности при неисполнении либо ненадлежащем исполнении своих полномочий.

скачать реферат Преступления в области предпринимательской деятельности

Ограничение самостоятельности может, в частности, осуществляться путем оказания незаконного управленческого давления, угрозы экономическими санкциями, принуждения к незаконному совершению действий, необязательных для индивидуального предпринимателя и коммерческой организации, неправомерному согласованию принимаемых решений и т. д. Иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или коммерческой организации представляет собой неправомерное воздействие на процесс принятия решений, ограничивающее возможности осуществления индивидуальным предпринимателем или коммерческой организацией принадлежащих им прав. Оно, в частности, может осуществляться путем незаконного проведения собраний акционеров, незаконного изъятия документов и материальных средств, поскольку это не составляет иного специального состава преступления, недопущения эксплуатации помещений или земельных участков и т. д. Субъект преступления – должностное лицо, которое использует свое служебное положение. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и является общей для всех составов. Также преступления считаются оконченными в момент создания должностным лицом условий, препятствующих предпринимателю (коммерческой организации) использовать законные возможности ведения предпринимательской деятельности.

скачать реферат Противодействие коррупции в России: историко-правовой аспект

Большого труда стоило также заставить дьяков и подъячих отбывать положенное время на службе, поскольку челобитчики ожидали приказных на их подворьях, куда и везли самые ценные подношения. Надо отметить что уголовное право в XVIIв. развивалось в условиях резкого обострения классовых противоречий. Заметным стимулом его развития, расширения круга деяний, подлежащих уголовному преследованию, послужили события начала XVIIв. и восстания 30 – 40-х гг. Уголовное законодательство принимало все более карательный характер. Это нашло воплощение в Уложении 1649г. Уложение впервые дает определенную классификацию преступлений. Были выделены специальные подгруппы преступлений – государственные (политические) и против порядка управления. Собственно уголовные преступления можно подразделить на две подгруппы – должностные и против прав и жизни частных лиц. О них говорится главным образом в XXI, и отчасти в XXII главах.17 Первую группу составляли преимущественно преступления должностных лиц судебных органов. Основной вид преступлений здесь составлял неправый суд за взятку или в результате пристрастного отношения к подсудимому по мотивам дружбы или вражды.

Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
скачать реферат Расследование злоупотребления должностными полномочиями

Данный вид преступления характеризуется особой общественной опасностью, которая выражается в следующем: - совершая указанное преступление, должностное лицо подрывает авторитет органов государственной власти и местного самоуправления; - причинение социально опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Как показывает отечественный исторический опыт борьбы с должностными преступлениями и передовой опыт зарубежных стран, уголовно-правовые меры охраны общественных отношений в рассматриваемой сфере при их должном политическом, социально-экономическом и нормативном обеспечении являются наиболее эффективными. П.С. Яни отмечает: «Никакие этические соображения не могут сравниться по силе предупредительного воздействия с опасением чиновника быть разоблаченным и наказанным. Честность чиновничества (не отдельного чиновника) должна постоянно подкрепляться страхом перед хорошо работающим прокурором. Особенно в России, где нищие служащие испытывают огромные искушения и не стеснены ни общественной, ни религиозной моралью»5.

скачать реферат Уголовная ответственность за служебный подлог

Зелинов, работая в должности инженера-строителя колхоза им. Ленина, с. Звезда, в период с 1997 по 2008 г. похитил вверенное ему имущество колхоза на общую сумму 86 123 руб., а также совершил служебный подлог. Судебная коллегия по гражданским делам Брянской области 11 июля 2008 г. протест в порядке надзора удовлетворил, указав следующее: согласно п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Ни к одному из перечисленных в этом примечании органов и учреждений колхоз не относится, и, соответственно, работающий в нем инженером Зелинов не может считаться должностным лицом. Поэтому он не несет ответственности по ст. 292 УК РФ и дело в этой части подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава преступления.6 Таким образом, при квалификации преступления по ст. 292 УК РФ необходимо установить является ли субъект, совершивший преступление, должностным лицом.

скачать реферат Уголовно–процессуальные отношения, возникающие на стадии возбуждения уголовного дела

Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах их компетенции. Принятие (прием) сообщения о преступлении – это получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия. При проверке сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов. На следственной практике предварительная проверка обычно включает в себя не только указанные выше процессуальные действия, но и некоторые другие. Например, часто проводятся контрольные закупки товаров, оперативно-розыскные действия, получение образцов, ведомственная проверка и ведомственная экспертиза, опросы граждан и должностных лиц, ознакомление с обстановкой на месте, обследования, изучение документов, исследование (направление на исследование), изъятие предметов и документов, судебно-медицинское освидетельствование и др.

скачать реферат Уголовный закон и пределы его действия

Таким образом, российский суд должен учитывать иностранное уголовное законодательство. Принципы справедливости и гуманизма в данном случае, находят отражение в том, что нельзя наказывать строже, мог бы быть наказан виновный по закону места совершения преступления. Особый порядок ответственности предусматривается в отношении военнослужащих воинских частей, дислоцирующихся в иностранном государстве. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 12 УК РФ военнослужащие воинских частей РФ, дислоцирующихся за пределами РФ за преступления совершенное на территории иностранного государства, несут уголовную ответственность по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Как правило, международными договорами устанавливается следующий порядок: - за преступление должностные лица и против порядка несения воинской службы военнослужащие, находящиеся за границей несут ответственность по законодательству своей страны; - за преступления, совершенные вне территории расположения воинской части и носящий обще – уголовный характер (убийство, изнасилование , грабеж, торговля наркотиками и т.д.) военнослужащие несут ответственность по законодательству страны пребывания. Комментарий к УК РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.