![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Охрана природы (Шпаргалка) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так, предпочтение, отдаваемое ныне экологической проблематике, не в последнюю очередь определяется ценностными аспектами дела охраны природной среды ("Современная наука и ценности" // "Ценностные аспекты науки и проблемы экологии". М., 1981. С. 19 - 20). В прошлом, заметим, ситуация была прямо противоположной, когда охрана природы представлялась не только социально незначимой, но даже социально вредной (см.: Кольман Э. "Вредительство в науке" // "Большевик". 1931. № 2, 31 янв.). Ценностная ориентация во многом определяла развертывание работ в области атомной энергетики, компьютерной техники, освоения космоса, генной инженерии и других областях знания. С этой ориентацией связан также вопрос о моральной ответственности ученых, о возможности и пределах регулирования этических предпосылок естественнонаучных иследований и т.п. В последние десятилетия, как известно, широко развернулись дискуссии, связанные с перспективами применения к человеку методов генетики. Этот, казалось бы, сугубо научный интерес неожиданно высветил и широкие мировоззренческие, социальные и этические вопросы, с ним сопряженные
Сейчас повсюду идет обеднение биоценозов! И весьма малым утешением служит то, что некоторые редкие виды мы еще имеем возможность видеть в зоопарках и заповедниках. Число животных, дальнейшее существование которых под угрозой, все возрастает. Вымирание многих из них будет происходить медленно, но все-таки неудержимо, даже если друзья природы во всем мире приложат все силы к тому, чтобы до наших потомков дошли богатые, полноценные биоценозы. Лишь при этом условии будущие исследователи, вооруженные новыми и совершенными методами, смогут иметь дело не только с оставшимися после нас книгами, чучелами и костями. В «Красную книгу» Международного союза охраны природы и природных ресурсов к 1970 году были внесены 288 исчезающих видов и подвидов млекопитающих и 338 птиц. Когда заходит речь об истреблении животных, в первую очередь подразумевают увлечение охотничьими трофеями и неразумную погоню за прибылью2. К сожалению, за примерами ходить недалеко. Но гораздо хуже косвенное влияние человека, приводящее к гибели те или иные виды. И тут на первое место следует поставить уничтожение естественных мест обитания животных.
Он заявлял о "прогрессирующем" загнивании науки на Западе, о "ее неспособности разрешить ту или иную конкретную проблему". В упомянутой статье ("Вредительство в науке") он писал, в частности, что "подмена большевистской политики в науке, подмена борьбы за партийность науки либерализмом тем более преступна, что носителями теорий являются маститые профессора". Далее следовали "махист Френкель в физике", "виталисты Гурвич и Берг в биологии", "Кольцов в евгенике", "Вернадский в геологии", "Егоров и Богомолов в математике", - все они, по утверждению Кольмана, "выводят" каждый из своей науки реакционнейшие социальные теории" ("Большевик", № 2, 1931, 31 января, стр. 78). Профессор С. Вавилов, как указывал Кольман, фактически неверно и вразрез со взглядами Энгельса противопоставляет Галилея Кеплеру, а философ В.Ф. Асмус зачисляет категорию "вероятность" "или по штату провидения божия, или имманентно творящей человеческой головы". Главный редактор журнала "Охрана природы" Н. Подъяпольский, после Октября 1917 г., подготавливавший декрет об охране природы, был ошельмован Э
Другой вариант — включение ряда проектов СБЕР в качестве подпрограмм в уже разрабатываемые, например "Мировой океан". Пожалуй, наиболее результативным направлением сотрудничества в регионе является взаимодействие в области охраны природы и повышения качества окружающей среды, пять основных пунктов которого зафиксированы в Декларации руководителей природоохранных ведомств СБЕР, принятой в Рованиеми (Финляндия) в декабре 1995 года. Государства — участники vBEP в качестве приоритетных рассматривают сотрудничество по повышению ядерной и радиационной безопасн8сти и предотвращение промышленных загрязнений. С российской стороны важность радиационной проблематики была подтверждена в ходе встречи руководителей "большой семерки" и Президента России, состоявшейся в Москве в 1996 году. В частности, Северный фонд финансирования экологических проектов (НЕФКО) и Программа наблюдения за экологией Арктики (АМАП) провели большую работу по идентификации приоритетных проектов по проблематике радиационной безопасности. Практически завершены подготовительные мероприятия по увеличению мощности объекта по переработке жидких радиоактивных отходов в Мурманске. Этот проект осуществляется в рамках трехстороннего российско-норвежско-американского сотрудничества.
Государственная премия СССР (1971, 1984, 1990). ЛОПАТО Георгий Павлович (р. 1924) - российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1979). Труды по разработке ЭВМ, систем управления и информационных систем. Государственная премия СССР (1970). ЛОПАТОНОГИЕ - класс морских моллюсков подтипа раковинных. Раковина в виде узкого конуса дл. от 1,5 мм до 15 см. Донные животные. Нога лопатоногих приспособлена к копанию грунта. Ок. 1000 видов. Распространены широко, главным образом в тропических морях. ЛОПАТОНОСЫ - пресноводные рыбы семейства осетровых. Длина 60-90 см. (до 130 см), весят 2-4,4 кг. 2 вида, в Сев. Америке (рр. Миссисипи и Миссури). 1 вид в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов. ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА - устройство для преобразования энергии движущейся жидкости или газа в энергию вращающегося вала (напр., турбина) или наоборот (напр., вентилятор). Основной рабочий орган - лопаточное (лопастное) колесо. ЛОПЕ ДЕ ВЕГА - см. Вега Карпьо Л. Ф. де. ЛОПЕС АНГЛАДА (Lopez Anglada) Луис (р. 1919) - испанский поэт
Охрана природы Республики Коми Госкомитет российской федерации по высшему образованию Сыктывкарский государственный университет Экономический факультет Кафедра организации и планирования проиводства Реферат по экономической географии и регионалистике выполнила студентка гр. 4120 (ОЗО) Туева М.Г. Сыктывкар 1999 ВВЕДЕНИЕ Родившийся на Севере Кола Бельды, заслуженный артист РСФСР, с болью говорит: «Традиционная веселость северянина в последние годы частенько стала мне изменять. Перестал петь песню «Увезу тебя я в тундру». Не хочется приглашать любимую в тундру, израненную гусеницами вездеходов. Тундру, которую бесхозяйственные, а скорее, хищнические способы добычи нефти и газа приводят в безобразное состояние. Природа Севера не может залечить раны десятилетиями. Не хочу петь песню и про Нарьян-Мар, «где живут оленеводы и рыбачат рыбаки». Добро, хоть уберегли Печору от варварского поворота к югу. Но рыбаков там все меньше, поскольку и рыбы становится меньше. А оленеводство? Выгоднейшая отрасль народного хозяйства находится в загоне. Традиционный быт северян нарушен бездумным применением цивилизованных «благ» к нам, детям природы.
В Российской Федерации система регулирования монополий только формируется и предусматривает лишь комплексное воздействие на объемы производства, процессы ценообразованияи качество продукции в заранее определенной области, либо функциональное воздействие на отдельные стороны хозяйственной деятельности. а) методы регулирования. Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре производимом ( реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. б) органы регулирования естественных монополий их функции и их полномочия. органы регулирования: органы регулирования естественных монополий образуются в сферах деятельности указанных выше.
В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали». В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти. Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта. Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров. Список литературы 1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с. 2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с. 3.Административное право. Учебник для вузов. Под ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.- 728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с. 5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с. 6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях.
Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом только в том случае, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ст. 74 Конституции РФ). Принцип беспрепятствеиного осуществления гражданских прав. Принцип беспрепятствеиного осуществления гражданских прав предполагает устранение всяких необоснованных помех в развитии гражданского оборота. Он конкретизируется, в частности, в свободе предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ), а также в свободее перемещения по российской территории товаров, услуг и финансовых средств (п. 3 ст. 1 ГК), характеризующей свободу имущественного оборота. Законом при этом могут устанавливаться лишь некоторые необходимые в общественных (публичных) интересах ограничения, например лицензирование отдельных видов предпринимательства, запрет монополизации рынка или недобросовестной конкуренции и т. п. Действие данного принципа важно и с позиций исключения искусственных, бюрократических препятствий в осуществлении . права на защиту своих интересов, например в исключении или ограничении обязательного досудебного (в частности, претензионного) порядка рассмотрения некоторых споров.
Регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны охраны природы, и т.д. ,а также в области гос.контроля за использованием охраны земли. 2 Метод дозволения – т.е. свободного усмотрения з.п. и принятия ими своих собственых решений Система- системы Зем. Права(ЗП) как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины не полностью совпадают. ЗП как отрасль права имеет двухчленное деление: общая и особенная части, а ЗП как наука и учебная дисциплина трехчленное: общая, особенная и специальная части. В общей части ЗП как отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее институтов, тогда как в особенной части содержатся нормы, посвященные ее отдельным институтам и категориям земель. К общей части относятся такие институты ЗП, как право собственности и иные права на землю, гос-ное регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм использования и охраны земель, юр-кая ответственность за нарушение земельного законод-ва. К особенной части относится правовой режим использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса.
В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств. Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач. Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов. Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: “Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории”. Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах. В основе осуществления функции лежат следующие принципы: природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет; использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства; неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение; Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.
В других случаях размер убытков определяется согласно фактическим затратам, необходимым для восстановления нарушенного состояния природных ресурсов. Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надежные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе человеком. Литература.М.Кисельов «Екологічна компонента процесу державотворення». Розбудова держави. № 7/8 1997 г.С.Касаткин «Человек в XXI веке. Проблемы экологии». Знание. К. 1997 г.Конституция Украины от 28 июля 1996 г.Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» от 25 июня 1991 г. 1 Концепция (от латинского слова «концептино» – понимание) – система, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности (Советский энциклопедический словарь. М. 19988. С. 633). 10 Проблемы конституционного регулирования экологических правоотношений.
Субъекты гражданских правоотношений. 18.Понятие права собственности, содержание права собственности, формы (виды) собственности. 19.Понятие обязательства, основания возникновения, ответственность за нарушение. 20.Наследование по завещанию и по закону. 21.Понятие и источники семейного права Российской Федерации. Условия вступления в брак и порядок заключения брака. 22.Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. 23. Понятие и источники гражданского права Российской Федерации. Субъекты гражданских правоотношений. 24.Понятие и источники экологического права Российской Федерации. Формы природопользования и охраны природы. 25.Понятие и источники административного права Российской Федерации. Субъекты административных правоотношений. 26.Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. 27.Особенности составления , заключения и расторжения трудовых договоров. 28.Дисциплинарная и материальная ответственность по трудовому законодательству.-----------------------ст.НПА (2)ст.НПА (1)
Основными нормативными актами, регулирующими данную сферу отношений, являются Конституция Российской Федерации и законы Российской Федерации "Об охране окружающей среды" "Основы лесного законодательства", "О недрах", "Об экологической экспертизе", "О радиационной безопасности населения" и др. (Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв.ред.проф. М.Н.Марченко. Т.1,Теория государства.М.:Зерцало,1998,с.203-204). Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды. В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств, приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств. Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач.
Источником загрязнения выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт). Ежегодно на одного жителя Земли приходится свыше 20 тонн отходов. Основными объектами загрязнения являются атмосферный воздух, водоёмы, включая Мировой океан, почвы. В результате хозяйственной деятельности происходит постепенное истощение природной среды, т.е. потеря тех природных ресурсов, которые служат для человека источником его экономической деятельности. А именно: лесов, полезных ископаемых, пресной воды. Истощение и загрязнение природной среды ведут к разрушению экологических связей, образованию районов и регионов с полностью или частично деградированной природной средой, не способной осуществлять обмен веществ и энергии. Охрана природы включает в себя: 1) защиту природных объектов (памятников природы, её реликтовых и достопримечательных объектов) от разрушения, повреждения человеком и защиту природных ресурсов путём их рационального использования; 2) защита человека, его жизни, здоровья, его генетического будущего путём защиты, оздоровления окружающей человека среды.
В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенкций по охране окружающей природной среды. “Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”1. В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей. Конгресс проходил под эгидой ЮНЕСКО и Европейской сети по женским исследованиям (Нидерланды), а его учредителями стали Союз женщин России, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, торгово-промышленная палата Российской Федерации2. Свой вклад в развитие общественного экологического движения на территории Крыма вносят такие общественные объединения как Общество охраны природы Крыма, Крымский экологический благотворительный фонд “Сейсмобезопасность Причерноморья” (Черсей”), Крымская ассоциация любителей птиц и др.
Объекты экологической экспертизы и ОВОС как правило совпадают. В законодательстве обозначены лишь общие типы объектов, подлежащих экологической экспертизе: все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории РФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов. К предплановыми материалам (работам) относятся документы информационно- методического характера, содержащие экономические, социальные, собственно экологические и иные характеристики объекта планирования. К предплановым работам обычно относят: прогнозы развития отраслей хозяйства, территориальные комплексные схемы охраны природы и состояния окружающей природной среды и т.д. К предплановой документации относятся: генеральные схемы расселения, схемы и планы развития городов и территорий, в т.ч. районной планировки (застройки) населенных пунктов, комплексные схемы охраны и использования отдельных природных ресурсов, схемы различных специальных зон и территорий (в т.ч. зон экологического бедствия, свободных экономических и эколого-экономических зон).
Причем 56 % населения будет находиться в Азии, 25 % — в Африке, 11%—в Латинской Америке, 8%—в Европе и Табл. 1 охрана природы рациональное использование природных ресурсов защита окружающей среды 3 % — в Северной Америке. Таким образом, традиционно развитые страны Европы и Северной Америки постепенно по количеству населения уже и сейчас уступают место развивающимся странам Азии, Африки и Южной Америки. Такое перераспределение населения, возможно, усилит экологические противоречия. В этих странах будут ощущаться большие трудности с обеспечением экологической безопасности в смысле затрат средств на внедрение безотходных технологий и создание системы очистных сооружений. Здесь велика будет роль развитых стран, которые могли бы оказать помощь в создании системы экологической безопасности. Именно так стоял вопрос на прошедшей в 1992 г. международной конференции в Рио-де-Жанейро, посвященной всемирным проблемам охраны окружающей среды. Ученые и общественность развивающихся стран Америки, Африки, Азии поставили вопрос перед крупными капиталистическими державами о том, чтобы часть средств, вырученных от торговли со странами Азии, Африки и Америки, была направлена на экологические нужды, на экологическую помощь в эти страны.
![]() | 978 63 62 |