телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Приватизация государственной собственности

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
На средних предприятиях, стоимость основных фондов которых составляла от 1 млн. рублей до 50 млн. рублей, и крупных предприятиях со стоимостью основных фондов более 50 млн. рублей приватизация, как правило, проходила в два этапа. Сначала проводилось акционирование, затем выпускались акции, которые распределялись между членами трудового коллектива, руководством предприятия и другими физическими и юридическими лицами в пропорциях, определенных коллективами. На первом этапе приватизации произошло существенное разгосударствление экономики, поскольку большая часть объектов малой приватизации была передана в частные руки. Именно в период проведения чековой приватизации было приватизировано наибольшее количество объектов. Только за 1993 и 1994гг. было приватизировано почти 65 тыс. предприятий, что составляет около 70% от общего количества приватизированных объектов. При этом наибольшее количество было приватизировано предприятий, находившихся в муниципальной собственности. На первом этапе приватизации государством было реализовано имущества на сумму порядка 2 млрд. рублей. Из них более 50% – за счет реализации муниципального имущества, 30% – регионального имущества и 20% – федерального имущества. Основными объектами приватизации на этом этапе являлись предприятия торговли, общественного питания, строительные организации, предприятия нефтяного комплекса. Начало второго этапа приватизации началось в 1994г. и продолжалось до начала 2002г. Этот этап приватизации носил качественно новый характер, поскольку главной его целью являлось обеспечение перехода прав собственности, приобретенных в ходе первичного распределения, в руки эффективных собственников. На данном этапе приватизации предусматривалось, что все предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994г. свыше 20 млн. рублей, за некоторым исключением (казенные, запрещенные к приватизации, с иностранным участием), должны быть преобразованы в акционерные общества открытого типа. Все остальные предприятия с балансовой стоимостью менее 20 млн. рублей должны приватизироваться на аукционе либо по коммерческому или инвестиционному конкурсу. На этом этапе было приватизировано около 25 тыс. объектов, что составляет порядка 30% от общего количества приватизированных предприятий за последние 10 лет. При этом в этот период происходило сокращение количества приватизированных объектов по сравнению с предыдущим годом в среднем на 50%. Меньше всего приватизированных предприятий было в 1999г. – 1536 единиц. Это связано с последствиями финансового кризиса августа 1998г., в результате которого большинство российских граждан и предприятий оказались в тяжелом финансовом положении и не имели достаточных средств на приобретение объектов недвижимости. В результате доходы от приватизации государственного имущества в этот и последующие годы были существенно ниже по сравнению с предыдущими годами. В 2000г. впервые за весь период процесса приватизации произошло увеличение количества приватизированных объектов по сравнению с предыдущим годом. Указанный показатель в 2000г. составил 2274 предприятия, или 148% от количества приватизированных предприятий 1999г. На втором этапе приватизации государство получило более 100 млрд. рублей от приватизации государственного имущества.

Формализация и унификация структур экономической деятельности до сих пор сказывается на темпах и масштабах приватизации. Различные способы приватизации приводят к передаче государственного имущества в «частную», «общую долевую» или «акционерную» собственность. При продаже предприятия происходит реальная приватизация государственной собственности. Преобразование предприятия в акционерное общество можно назвать формальной приватизацией, так как после выкупа акций бывшего государственного предприятия членами трудового коллектива остальные акции остаются в государственной собственности, и требуется время, пока их не выкупят другие инвесторы. Содержание системы отношений приватизации раскрывается через ее цели. В этом аспекте приватизация – не цель реформы, а ее инструмент. Приватизация способствует демонополизации производства. К сожалению, резкий переход к акционированию крупных предприятий произошел без их предварительной реорганизации и коммерциализации. Это не позволило увязать задачи приватизации и демонополизации. Следует учитывать, что проблему демонополизации удается решить не во всех отраслях народного хозяйства и не только методами разукрупнения. Взаимосвязь приватизации и демонополизации настолько сложна, что использование разрешенных программой приватизации методов приводило к разрушению сложившихся отраслевых научных комплексов при выходе из них структурных подразделений. Сравнительный анализ основных черт приватизационного процесса в Восточной Европе и в России показывает наличие общих тенденций: 1) использование в качестве инструмента перехода к рынку коммерциализации и акционирования государственных предприятий; 2) введение чековой (или купонной) системы; 3)низкая доходность приватизации; 4) аукционная продажа малых объектов. Приватизация в развитых странах имеет ряд существенных отличий: многообразие форм приватизации, индивидуализация и низкие темпы приватизационного процесса, использование в качестве постоянного элемента государственного регулирования экономики. В перспективе именно эти характеристики будут свойственны российской приватизации. Проведение приватизационных мероприятий в России сталкивается с целым рядом объективных препятствий. Прежде всего, масштаб предполагаемых преобразований несопоставим с аналогичными процессами в других странах. Практически отсутствовала инфраструктура рынка капиталов. Резкий спад производства значительно усложнил оценку потенциала низкорентабельных предприятий. Наблюдалась нехватка финансовых средств у населения. Эти условия объясняют неизбежную неэквивалентность продажи государственного имущества и необходимость привилегий для различных групп населения (трудовых коллективов, безработных и т.п.). Приватизация является важнейшим инструментом институциональной политики, и ее осуществление ведет к формированию новой социально-экономической структуры народного хозяйства. Приватизация на самом деле сделала реформы необратимыми, поскольку здесь возврат затронул бы интересы миллионов людей. Возник искусственный инвестиционный спрос и определенная концентрация прав собственности.

В соответствии с Кодексом вышеперечисленные физические лица наделяются равными с российскими гражданами правами, однако в данном случае из перечня земельных участков, подлежащих приватизации, исключаются особые и приграничные территории. Земельным кодексом урегулировано большое количество вопросов земельного законодательства. Однако оборот большей части земель сельскохозяйственного назначения остается неохваченным. Поэтому Земельным кодексом регламентируется оборот только 2% земель всех запасов Российской Федерации. Это земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта и связи. В отношении земель сельскохозяйственного назначения предусматривается принятие специального закона. Помимо совершенствования земельного законодательства Государственная Дума приняла ряд законов, направленных на защиту интересов государства, являющегося собственником имущества. В 2000г. была устранена законодательная норма, установленная предыдущей редакцией Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», в соответствии с которой государство имело право голосовать только 25% акций из общего числа голосующих акций. Остальные акции, находящиеся в собственности государства, являлись не голосующими. Таким образом, ограничивались возможности государства в формировании соответствующего размера государственного пакета состава органов управления акционерных обществ. В соответствии с предыдущей редакцией данного Федерального закона государство практически отстранялось от решения вопросов, связанных с образованием и досрочным прекращением полномочий исполнительных органов обществ, определением размера дивидендов и участием обществ в других организациях. Кроме того, значительно снижалась вероятность успешного противодействия попыткам через решение общего собрания акционеров снизить долю государства в уставном капитале путем его непропорционального увеличения или реорганизации общества разными способами; внести изменения в устав, ограничивающие права государства как акционера; принять решение об отчуждении эффективных активов приватизированного общества. На протяжении длительного периода времени специальное право владельца «золотой акции» на участие в принятии важнейших решений органов управления акционерных обществ не было законодательно оформлено. В связи с этим у акционерных обществ, в отношении которых действовало такое право, возникали затруднения при решении ряда вопросов. Внесенные в Федеральный закон «Об акционерных обществах» изменения устранили указанные недостатки. Кроме того, указанный Федеральный закон, регламентирующий права, связанные с «золотой акцией», направлен на усиление защиты прав акционеров, в том числе государства. «Золотая акция» – это обыкновенная акция, предоставляющая ее владельцу право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов, в частности по внесению изменений и дополнений в Устав общества, по принятию решений об отчуждении в любой форме имущества, об участии в других предприятиях, о ликвидации общества. Данный Закон также способствует повышению степени защиты интересов акционеров от ставшего распространенным на практике «размывания» их долей, так как для них устанавливается преимущественное право приобретения дополнительных акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Пионером тут выступила так называемая "комсомольская экономика". Центры научно-технического творчества молодежи, находившиеся, впрочем, под пристальным вниманием и опекой парторганов, обрели право заключать договоры с государственными предприятиями и получать с них наличные деньги (и, таким образом, "зарабатывали" на конвертации безналичных денег в наличные, получая при этом значительный "навар"). Некоторые из этих фирм заработали первые миллионы, используя право на покупку импортных товаров по официальному курсу (доллар = 63 копейкам) и получали прибыль в тысячу процентов, заодно подкармливая "присматривающее" за ним партийное начальство. К 1988 г. относится начало так называемой "номенклатурной приватизации" (некоторые социологи и экономисты называют ее "приватизацией государства государством"), точнее, приватизации государственной собственности верхушкой номенклатурной бюрократии, технократии, чиновничества. Упраздняются ряд министерств и главков, то есть на деле они не ликвидировались, а переименовались в концерны, акционерные объединения (в частности, министерство нефтяной и газовой промышленности превратилось в концерн "Газпром" и другие объединения)

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов, которые выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного спроса. Он вызван автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне циклического спада (подъема) деловой активности (рис. 1). Пояснения: В фазе циклического подъема совокупный доход увеличивается (Y2 > Y0), и поэтому налоговые отчисления автоматически возрастают, а трансфертные платежи автоматически снижаются. В результате возрастает циклический бюджетный излишек, и инфляционный бум относительно сдерживается. В фазе циклического спада совокупный доход снижается (Y1 "налоговая амнистия", которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора; > мероприятия по сбору просроченных налоговых платежей; > введение временных или добавочных налогов; > отсрочка расчетов с поставщиками; > отсрочка выплаты заработной платы работникам государственного сектора; > отсрочка обязательной индексации заработной платы в соответствии с динамикой уровня инфляции; > расширенная практика приватизации государственной собственности, включая распродажу прав на исследовательские и изыскательские работы.

Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
 Узбекистан на историческом повороте

Здесь было занято 65% всей рабочей силы, производилось 67% национального дохода. При этом на долю коллективной собственности приходилось 42%, частной и индивидуальной 20,7%, смешанной - 2,7%, с участием иностранного капитала - 2,6%, государственной - около 32%. В центре третьего этапа приватизации - создание и деятельность приватизационных инвестиционных фондов (ПИФов). Основная функция ПИФов заключается в управлении портфелями инвестиций и их диверсификацией. В процессе массовой приватизации ПИФы осуществляют покупку акций приватизируемых предприятий и выпускают собственные акции, так называемые акции общественного участия (АОУ), которые затем в массовом порядке продаются населению. С этой целью цена каждой АОУ была определена на уровне 1/4 минимального месячного заработка. При этом каждый гражданин Узбекистана может приобрести не более 100 АОУ в любом ПИФе (Исламов Б. Новый этап экономических реформ в Узбекистане. ЭКО. 1997. № 8. С. 126). Приватизация государственной собственности в Узбекистане справедливо связывается с развитием частной инициативы, созданием конкурентной среды и ликвидацией монополий

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Расходы бюджета постоянно были выше доходов, что привело к росту государственного долга и сейчас в 2001 году планируется сровнять доходы и расходы бюджета. Основа современной финансовой политики — это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов. На этой основе разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. Все экономические субъекты получают единые правила распределения созданных финансовых ресурсов на достаточно длительную перспективу. Конечно, в этих условиях всю тяжесть налогового бремени несут плательщики. Не следует забывать, что снижение налогового изъятия доходов возможно только при сокращении расходов бюджета, а их размер в основном зависит от широты выполняемых государством функций.

 Манипуляция сознанием

Различие между рыночным механизмом и административно-командной системой управления состоит не в том, что в одном случае есть безработица, а в другом нет, а в том, что в условиях рынка безработица официально признается и безработный получает пособие». Хороши наши советские профсоюзы, не правда ли? Скрытая безработица! Хитро придумано. Это вроде как скрытая болезнь. Пусть человек здоров, наслаждается жизнью, живет до ста лет — назовем его «скрытым больным», попробуй докажи, что нет. Людей, которые реально имели работу, два раза в месяц получали зарплату, квартиру от завода, путевку в санаторий и т.д., убеждают, что это — «скрытая безработица», и что она ничуть не лучше явной. Что явная безработица, когда нет ни зарплаты (да и ни пособия!), ни перспектив, ничуть не страшнее, чем «скрытая». Конечно, так может говорить только подлая продажная тварь. Но как могли рабочие в это верить — вот ведь загадка века. Признание безработицы благом или хотя бы нормальным состоянием общества было необходимым условием дальнейшего признания (легитимации) рыночной реформы и приватизации государственной собственности

скачать реферат Инфляция: сущность и формы проявления

Кроме того, высокие налоговые ставки сами по себе являются инфляционными факторами. В мире наблюдается общая тенденция к снижению ставок налога на прибыль. Это дает импульс инвестициям, росту производства и занятости, а значит — и доходов, подлежащих налогообложению. Кроме того, нужно пойти на снижение государственных расходов за счет структурной перестройки производства, демилитаризации и конверсии, формирование новых рынков (информации, средств связи и т. д.). В случае, когда инфляционная обстановка нетерпима, используется тактическое антиинфляционное напряжение. Антиинфляционная тактика должна быть направлена на увеличение предложение товаров без повышения спроса или на снижение спроса без падения предложения. Важную роль здесь может сыграть повышение степени товарности народного хозяйства. Этому содействует льготное налогообложение предприятий, продающих побочные продукты производства, услуги, информацию, формирующие новые рынки. Мощным фактором снижения инфляции является приватизация государственной собственности, реализация государственных стратегических запасов, материальных ресурсов предприятий, массированный потребительский импорт.

скачать реферат Финансовый контроль

Перед должностными лицами Счетной палаты РФ поставлены следующие задачи: 1. организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов; 2. подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса; 3. оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности; 4. определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов; 5. финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков; 6. регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею. Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Многие шаги, первых правительственных команд реформаторов, абсолютно необъяснимы с точки зрения хозяйственной целесообразности и эффективности. Так, не имеют рационального экономического объяснения ни поспешная приватизация государственной собственности, бесплатно или по цене, равной стоимости основных фондов с учётом износа (т.е. за бесценок), ни отказ от госмонополии на продажу спиртного, с потерей значительного объёма денежных поступлений в госбюджет, ни отсутствие и по сей день правовой защиты интересов вкладчиков банков и других финансовых организаций, ни спокойствие, с которым исполнительная власть наблюдала за ежегодным оттоком много миллиардных средств из нищающей России в западные банки. Всё это, однако, обретает смысл с точки зрения политических интересов новой властной элиты: создавались все условия для облегчения первоначального накопления, прежде всего, слоя богатых людей как её социальной опоры. Итак, проводимая в течение восьми лет экономическая политика в преобладающей мере служила средством перераспределения власти и собственности, орудием политической борьбы.

скачать реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности

В целом процесс приватизации в Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства населения страны. Зачастую в научной литературе возникают призывы к признанию результатов приватизации недействительными в целом или к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее приватизированного объекта. На мой взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах. Я считаю, что процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. По моему мнению, приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Финансы коммерческих предприятий

Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств — основных и оборотных — которые инвестированы в процесс производства. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов также выступают: — выручка от реализации выбывшего имущества, — устойчивые пассивы, — различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т. д.), — мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др. Разворачивающиеся повсеместно процессы приватизации государственной собственности приводят к тому, что появляются и будут играть важную роль еще один источник финансовых ресурсов — паевые и иные взносы членов трудового коллектива. Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям, могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются: продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.

скачать реферат Теневая и криминальная экономика России

В преступной среде появились лица, исполняющие функции, не связанные с участием в конкретных преступлениях, а решающие чисто обеспечивающие задачи. В этой "индустрии" нашла свое место так называемая элита (высшие эшелоны), собственно организующая криминальную среду. Следует отметить, что уровень преступности в СССР в 1960-1990 гг. был в 5-8 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах, хотя тенденции были те же. Волна преступности захлестнула страну в конце 80-х - начале 90-х годов, пик которой приходится на 1992-1993 гг. Именно в эти годы произошли радикальные изменения в сфере экономических отношений. Это период развала СССР, обвального разрушения органов прежнего контроля, приватизации государственной собственности, демагогических лозунгов, правового нигилизма, справедливой и несправедливой критики правоохранительных органов и судов, из которых стали уходить профессионалы, а место квалифицированных руководителей стали занимать преданные новым властям дилетанты. Вследствие этого всего лишь за два года уровень преступности (на 100 тыс. населения) поднялся с 1463 в 1991 г. до 2014 в 1993 г. и стал стремительно приближаться к показателям стран с давними традициями рыночных отношений, где преступность достаточно высока.

скачать реферат Государство и его признаки

Обеспечивая правопорядок и стабильность общества, поддержку мирового сообщества, достаточную обороноспособность страны. Второй этап – 1994-1998гг. В эти годы выявилось иллюзорность намерений реформаторов ограничить вмешательство государства в экономическую сферу. Опыт реформ свидетельствует о том, что государство не ушло из экономики, изменились лишь характер и способы его влияния на экономические процессы. Причем некоторые специалисты отмечают, что эти изменения имели крайне негативные последствия, как для государства, так и для общества. Государственные институты, отказавшись от функций директивного управления и непосредственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, активно влияли, прежде всего, на процесс приватизации государственной собственности. Это стало основой для сращивания государственной бюрократии с формировавшимся классом частных собственников, сопровождавшегося фантастическим всплеском коррупции, возникновением «номенклатурно-олиргахических кланов», стремившихся заодно «приватизировать» и государство, то есть подчинить его своим интересам.

скачать реферат Доходы и расходы государственного бюджета РФ

В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения. Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации и её бюджетном устройстве.

скачать реферат Россия в мировом производстве и торговле продовольствием

Удельный вес России в мировой торговле с 1990 г. по 1993 г. сократился в три раза (с 3 до 1%). Россия переместилась на 19- е место по стоимости экспорта (32,9 млрд. долл.) (1). За период экономических преобразований продовольственный рынок претерпел коренные изменения. Проведена масштабная приватизация государственной собственности. В некоторых секторах продовольственного рынка сформировалась конкурентная среда. Возросла предпринимательская и инвестиционная активность в торговле. Централизованная система продовольствия полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Вместе с тем позитивные тенденции развития продовольственного рынка сопровождаются рядом негативных проявлений. Произошло падение производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия, сопровождающееся диспаритетом цен между промышленной и сельскохозяйственной продукцией, снижением производительности труда, не соблюдением технологий производства. На продовольственном рынке сохраняется сложная с элементами дублирования система контроля, не дающая полной гарантии качества и безопасности товаров. Сертификация товаров и услуг формируется медленно (4).

Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Процесс и методы управления организацией

Развитие рынка ценных бумаг началась с ваучерной приватизации государственной собственности (в России), развития банковского бизнеса и фондового рынка. Руководитель предприятия может использовать механизм ценных бумаг для достижения экономических интересов, роста благосостояния сотрудников и формирования корпоративных отношений. Налоговая система составляет важный экономический механизм пополнения казны государства путем взимания налогов с предприятий и граждан. Она задается государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для маневра даже в условиях фискальной системы налогообложения. Формы собственности - важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Так, при государственной и муниципальной собственности единым хозяином имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники, включая директора, относятся к наемному персоналу. Предположительно, на этих предприятиях работники наиболее отдалены от собственности и никогда не будут чувствовать себя хозяевами. Поэтому необходима система слежения со стороны контрольных органов как за имуществом, так и за продукцией.

скачать реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности АОА "Институт ЮЖНИИГИПРОГАЗ" за 1997 год

Фактический фонд заработной платы за месяц рассчитывается следующим образом: ФЗПф = Нфзпф ? Vф, где ФЗПф - фактический фонд заработной платы коллектива; Нфзпф - фактический норматив заработной платы, который равен Нфзпп, если нет снижения требуемого уровня качества труда; Vф - фактический объем работ, выполненный коллективом. При несоблюдения требуемого уровня качества труда фонд оплаты труда коллектива определяется по пониженному нормативу: Нфзпф = Нфзпп ? К где К - понижающий коэффициент. Таким образом, на размер фактически полученного трудовым коллективом фонда оплаты труда влияют три параметра: объём работы; величина понижающего коэффициента (качество труда); ставки цены различных видов труда. 2.2.3 Методические рекомендации по оценке и оплате труда работников ОАО Рыночные преобразования, приватизация государственной собственности изменили не только статус предприятий, но и положение работников на рынке труда, их отношение к труду. На предприятии возникли ряд обстоятельств ухудшающих отношение работников к труду. Это связано, в частности, с игнорированием планирования и нормирования труда, низким уровнем заработной платы, хроническими задержками её выплаты.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Вышесказанное позволяет констатировать, что само построение фондового рынка заложило в нем значительные противоречия, которые привели к имеющимся негативным тенденциям. Необходимы существенные изменения как в российском реальном секторе экономики, так и в индустрии ценных бумаг. В настоящей работе рынок корпоративных ценных бумаг рассматривается как элемент финансовой системы страны, описывается его структура, особенности, а также его роль в формировании и развитии рыночной экономики России. 1. Экономическое содержание и роль рынка корпоративных ценных бумаг. 1.1. Этапы становления рынка корпоративных ценных бумаг. Зарождение рынка корпоративных ценных бумаг берет свое начало с момента появления первых акционерных обществ с частным капиталом. Законодательно это было закреплено Постановлением СМ РСФСР от 25 декабря 1990 г. 601 "Об утверждении "Положения об акционерных обществах". Одними из первых акционерных обществ были крупные, в основном, бывшие государственные, банки. Акционерные общества в промышленно-производственном секторе стали активно образовываться после издания Указа Президента РФ от 14 августа 1992 г. 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации", положившего начало приватизации государственной собственности.

скачать реферат Рынок ценных бумаг и банки

Помимо этих функций коммерческие банки РФ осуществляют эмиссионную деятельность. По Российскому законодательству они могут эмитировать акции, облигации, депозитарные и сберегательные сертификаты, векселя, производные ценные бумаги. Основным документом, определяющий особенности выпуска ценных бумаг кредитными организациями является инструкция Банка России от 11 февраля 1994г. № 8 “О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ” с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением ЦБ России от 11.04.96г. № 274. Эмиссионная деятельность банков направлена на привлечение финансовых ресурсов и поэтому вполне обоснованно может идти речь о цене их привлечения. Цена привлечения финансовых ресурсов сравнивается с эффективностью их размещения и рассматривается механизм поддержания их ликвидности. Финансовое положение банка в основном определяется величиной маржи - разницей между ценой привлечения и размещения ресурсов. 3. Проблемы и пути совершенствования рынка ценных бумаг на современном этапе 3.1. История развития российского рынка ценных бумаг Рассматривая развитие рынка ценных бумаг в историческом аспекте можно выделить: дореволюционный (до 1917г.), советский период (с нэпа и последующие годы) и современный этап, начавшийся с приватизации государственной собственности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.