телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Принципы местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В принципах местного самоуправления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее: 1) они предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории Российской Федерации; 2) являясь теоретической основой муниципального строительства, они помогают уяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки; 3) они выступают в качестве критерия оценки действующей системы местного самоуправления: насколько она отвечает началам и идеям, выраженным в принципах местного самоуправления; 4) отражая сущностные признаки и черты местного самоуправления, они способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления получили правовое за­крепление в Европейской Хартии местного самоуправления, кото­рая служит правовым фундаментом для муниципального законо­дательства стран — членов Совета Европы. Конституция РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления, основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, прису­щие всей системе местного самоуправления в Российской Феде­рации. По определению К.Ф. Шеремета, «общие принципы организа­ции местного самоуправления составляют «правовой каркас» де­мократической концепции местного самоуправления, основанной на обеспечении равного права граждан на местное самоуправле­ние, независимо от того, на территории какого субъекта Федера­ции они проживают»1. В рамках данных принципов осуществля­ется регулирование особенностей организации местного самоуп­равления в приграничных территориях, закрытых администра­тивно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Реализация принципов местного самоуправления обеспечива­ется не только их правовым закреплением в законодательстве, ус­тавах муниципальных образований, но и системой соответствую­щих данным принципам организационных форм и методов муни­ципальной работы. К общим принципам местного самоуправления относятся: а) самостоятельность решения населением вопросов местного зна­чения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочи­ям; д) ответственность органов и должностных лиц местного само­управления перед населением; е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организации и деятельности местного самоуправления; и) гласность деятель­ности местного самоуправления; к) коллегиальность и единонача­лие в деятельности местного самоуправления; л) государственная гарантия местного самоуправления. 2. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Муниципальная собственность является неотъемлемым атри­бутом каждого муниципального образования. Местное самоуправление обеспечивает использование муници­пальной собственности для решения вопросов местного значения с учетом интересов населения. Согласно ст. 132 Конституции РФ органам местного самоуправ­ления гарантируется право самостоятельно формировать, утверж­дать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. При этом формирование и использование местных финан­сов основывается на государственной поддержке. Каждое муници­пальное образование имеет право на получение в процессе осущест­вления бюджетного регулирования средств из федерального бюд­жета и средств из бюджета субъекта Федерации. Финансовая самостоятельность местного самоуправления обес­печивается законодательным закреплением собственных доходов местных бюджетов. К ним относятся: местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов, налогов субъектов Федерации, закрепленные за местны­ми бюджетами на постоянной основе. Закон об общих принципах организации местного самоуправ­ления гарантирует каждому муниципальному образованию обес­печение минимального местного бюджета. Бюджет должен форми­роваться на основе нормативов минимальной бюджетной обеспе­ченности, устанавливаемых законами субъектов Федерации. В со­ответствии с Законом органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных обра­зований, на уровне не ниже минимальных государственных соци­альных стандартов, выполнение которых гарантируется государ­ством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации (ст. 37). Однако закрепленный Законом механизм финансового обеспече­ния муниципальной деятельности в полной мере пока не действу­ет: федеральными органами государственной власти пока не уста­новлены государственные минимальные социальные стандарты. Закон требует, чтобы муниципальным образованиям была обес­печена экономическая и финансовая самостоятельность в соответ­ствии с разграничением предметов ведения между муниципальны­ми образованиями. Статья 6 Закона предусматривает, что в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то предметы ведения му­ниципальных образований, объекты муниципальной собственнос­ти, источники доходов местных бюджетов разграничиваются зако­ном субъекта РФ, а в отношении внутригородских муниципаль­ных образований — уставом города. Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа яв­ляются конституционные положения о финансировании осущест­вления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления, и о компен­сации дополнительных расходов, возникших в результате реше­ний, принятых органами государственной власти (ст. 132 и 133). Однако эти конституционные положения также требуют разработ­ки правового механизма приведения их в действие. Так, на Всерос­сийском совещании по вопросам местного самоуправления (1995 г.) отмечалось, что федеральные органы власти, устанавли­вая льготы различным категориям граждан, перекладывают по существу на органы местного самоуправления ответственность за их реализацию, не восполняя при этом дополнительные расходы, которые вынуждены нести органы местного самоуправления1.

Статья 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления конкретизирует предмет прокурорского надзора в отношении местного самоуправления: прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований органами и Должностными лицами местного самоуправления. Обеспечение законности в организации и деятельности местного самоуправления осуществляется также с помощью судебных органов. В судебном порядке могут быть обжалованы решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также реше­ния и действия органов и должностных лиц местного самоуправ­ления. Кроме того, важными полномочиями по пресечению незакон­ной деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обладают законода­тельные (представительные) органы государственной власти субъ­екта РФ. В порядке, предусмотренном ст. 49 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, данные орга­ны решают вопрос о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Контроль за соответствием устава муниципального образова­ния Конституции РФ, федеральным законам и законам субъекта Федерации осуществляют субъекты Федерации при государствен­ной регистрации устава. В случае противоречия устава муници­пального образования Конституции и законам муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его ус­тава. Однако данный отказ может быть обжалован в судебном порядке. Необходимо также иметь в виду, что соблюдение законности А организации и деятельности местного самоуправления обеспечи­вается контролем представительного органа местного самоуправ­ления за деятельностью органов местного самоуправления и долж­ностных лиц местного самоуправления, предусмотренных устава­ми муниципальных образований. 10. Гласность местного самоуправления Гласность — важный элемент демократической системы управ­ления обществом и государством. С помощью гласности обеспечи­вается демократизм управленческой деятельности, ее подкон­трольность обществу, а также возможность граждан влиять на вы­работку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы. Реализация принципа гласности в работе органов местного самоуправления означает открытый характер их деятельности, систематическое информирование о ней населения. Способы обеспечения гласности нашли свое правовое закрепле­ние в нормах муниципального права, в практике местного самоуп­равления. Статья 3 Закона об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечить получение гражданами полной и до­стоверной информации о своей работе. Осуществление этого важ­нейшего требования предполагает, прежде всего, информирование населения о заседаниях представительных органов местного само­управления, о вопросах, решаемых выборными и другими органа­ми местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления должны доводить до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими. В соответствии со ст. 19 упомянутого Закона нормативные право­вые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обя­занности человека и гражданина, вступают в силу после их офици­ального опубликования (обнародования).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по административному праву

Функции местного самоуправления: – обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов; – обеспечивает социально-экономическое развитие территории; – управление муниципальной собственностью; – обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах; – осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления; – обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования. Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами. В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций

скачать реферат Административное право

Они могут быть оспорены или ограни-чены   иным   органом   власти,   центральным   или региональным, только в пределах, установленных законом (п.4). Эти и другие положения данного международно-правового акта являются обязательными для соблюдения странами, подписавшими его. В различных зарубежных странах полномочия местных органов обычно закрепляются специальными законами, а также законами, регулирующими отдельные отрасли государственного управления. В самом общем виде они могут устанавливаться и в конституциях. В федеративных государствах полномочия (компетенция) местных органов чаще всего регулируются актами субъектов федерации. В англосаксонских странах, в первую очередь в Великобритании,   важным   источником   компетенции местных органов являются судебные прецеденты, во многом конкретизирующие   компетенцию   местных   органов, устанавливаемую парламентскими актами. Принципы местного самоуправления в РФ Принципы   местного   самоуправления   -   это, обусловленные   природой   местного   самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе организации и деятельности    местного    сообщества,    населения соответствующих  городских  и  сельских поселений, формируемых им муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление местными делами.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 Собрание сочинений, том 20

Говоря о «прогрессистском» характере этой концепции, Энгельс намекает на принадлежность Вирхова к немецкой буржуазной прогрессистской партии, одним из основателей и видных деятелей которой был Вирхов. Эта партия была организована в июне 1861 года. В ее программе были выставлены, в частности, такие требования, как объединение Германии под главенством Пруссии и осуществление принципа местного самоуправления. 24 К этому месту Энгельс в «Развитии социализма от утопии к науке» дает примечание, в котором приводится соответствующая цитата из произведения Гегеля «Философия истории», ч. IV, отд. III, гл. 3. См. G. W. F. Hegel. «Vorlesungen uber die Philosophie der Geschichte»; Werke, Bd. IX, 2. Aufl., Berlin, 1840, S. 535536 (Г. В. Ф. Гегель. «Лекции по философии истории»; Сочинения, т. IX, 2 изд., Берлин, 1840, стр. 535536). 25 Согласно теории Руссо, первоначально люди жили в условиях естественного состояния, где все были равны. Возникновение частной собственности и развитие имущественного неравенства обусловило переход людей из естественного в гражданское состояние и привело к образованию государства, основанного на общественном договоре

скачать реферат Местное самоуправление в зарубежных странах

Государственная теория самоуправления получила свое распространение в России в 70-х годах XIX в. Ее сторонники В.П. Безобразов и А.Д. Градовский исходили из того, что самоуправление есть понятие политическое, оно действует на правах государственных властей, и что предметы ведения местного самоуправления входят в задачи государственного управления, поэтому нельзя говорить о негосударственном характере местного самоуправления. Теория дуализма местного самоуправления исходит из двойственного характера муниципальной деятельности - самостоятельного решения местных дел и осуществления на местном уровне определенных государственных функций. Поэтому муниципальные органы, осуществляя управленческие функции, выходят за пределы местных вопросов и должны действовать как инструмент государственного управления. Теория социального обслуживания считает, что основной задачей муниципальных органов является оказание услуг населению, главной целью их выступает благосостояние жителей. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления. В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Правовую проблематику СЭЗ в мире обычно справедливо увязывают с публичным национальным и международным правом. Для правового проекта СЭЗ это фактически означает не только подготовку корректных проектов конституирующих актов в идеологии суверенитета РФ, но и ряд иных действий: + фиксация общецивилизационных международно-правовых положений в конституирующих актах, утверждающих их приоритет в коммерции и процессинге СЭЗ; + проработка политико-правовых аргументов для лоббисткой деятельности в органах власти и управления, в органах местного самоуправления. + проработка проектов межгосударственных, межзоновых и иных подобных соглашений в целях создания всей необходимой международной публично-правовой инфраструктуры и системы льгот, преимуществ резидентов СЭЗ, участников соглашений. 7. Международные акты (важнейшие из них - три международные конвенции) создают систему критериев, которым должна соответствовать правовая база СЭЗ. К числу важнейших требований относятся пределы компетенции таможенных органов. Другим требованием международных актов является наличие принципов, правил, соглашений, регламентирующих порядок разрешения споров и реализацию решений третейского суда на территории данной СЭЗ, других СЭЗ, РФ и иностранных государств

скачать реферат Конституционное право

Как правило, дела рассматриваются либо судьей и народными заседателями, либо коллегией судей, решение принимается большинством голосов. 10. Местное самоуправление Конституция Российской Федерации (ст.12) закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление - это система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории'. Местное самоуправление - это форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Принципы местного самоуправления Принципы местного самоуправления - это основополагающие начала и идеи, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления. 1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. 2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. 3. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. 4. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально- финансовым ресурсам.

скачать реферат Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

Данные конституционные положения конкретизированы в ст.46 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющей право граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц предъявлять иски в суд или арбитражный суд. В суд могут быть заявлены требования о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. В связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. и высказанной в нем позицией о недопустимости расширения закрепленной в действующем процессуальном законодательстве подведомственности судебных споров это право органов местного самоуправления без дополнительного законодательного урегулирования данного вопроса практически стало невыполнимым. Реализация права органов местного самоуправления на судебную защиту также требует своего законодательного разрешения на уровне субъектов Федерации с учетом трехуровневого законодательного регулирования вопросов местного самоуправления.

скачать реферат Местное самоуправление как основа конституционного строя РФ

Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. «Принцип местного самоуправления, — гласит статья 2 Хартии, — должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны». Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках данных принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно- территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении.

скачать реферат Местное самоуправление

В законе изложен открытый перечень требований к уставу в расчете на то, что субъекты Российской Федерации дополнят этот перечень, если появится такая необходимость. Законы субъектов Российской Федерации развивают положения указанной статьи федерального закона. В ряде законов устанавливается порядок разработки, внесения, принятия и регистрации устава муниципального образования, порядок внесения в него изменений и дополнений; наименование муниципального образования, его герб или эмблема, историко-культурные особенности данного поселения, схема управления данного поселения и т. д. В самих уставах муниципального образования нередко предусматриваются задачи и цели устава, его место в системе нормативных правовых актов, численность и состав населения, принципы местного самоуправления, порядок формирования муниципальной собственности и другие вопросы. Литература 1. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература, 1993. 2. Местное самоуправление в Российской Федерации: Состояние, особенности формирования, проблемы//Вестник Центральной избирательной комиссии.- М.,1997.-№ 4 (46). 3. Местное самоуправление в современной России.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

Местное самоуправление наделено такими полномочиями, выполнение которых требует больших материальных и финансовых затрат. В то же время в местных бюджетах средств, как правило, не хватает. А это, в свою очередь, отчасти связано с тем, что значительная часть поступлений денежных средств направляется не в местные бюджеты, а в вышестоящие. Таким образом, возникает ситуация, при которой наличие средств минимальное, а исполнять свои обязанности нужно, да ещё и в кратчайшие сроки. Отсюда и основные проблемы – если что-то и делается, то не качественно, если качественно, то долго и подчас на средства местного населения. Так, эта ситуация, встречающаяся сплошь и рядом в Нижнем Новгороде, противоречит одному из важнейших принципов местного самоуправления – принципу соответствия материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям. Примечательна также политика органов государственной власти по развитию местного самоуправления в Нижнем Новгороде. В своем стремлении поставить под полный контроль местное самоуправление в регионе представители государственной власти опираются на значительную часть местного населения, у которой сформировано негативное отношение к местному самоуправлению, которое, по их мнению, стало не "ближе" к народу, а, наоборот, еще больше "отдалилась" от него.

скачать реферат Социально-политические взгляды Т. Пейна

Принципы местного самоуправления, считал Пейн, не противоречат функциям центральной формы правления, защищающей интересы всех штатов в совокупности, т.к. если дела каждого штата носят локальный характер и ограничены пределами его границ, то суверенитет всей страны в целом, ее национальная независимость, находит выражение в союзе штатов, или «соединенных штатах». Только в таком качестве, писал Пейн, Америка может выступать в международной политике и торговле только такого рода союз, утверждал он, может «дать нам авторитет за границей и безопасность дома». В 1791-1792 гг. им была написана одна из самых блестящих его публицистических работ – «Права человека. В «Правах человека» представлена в наиболее полном виде социальные взгляды Пейна. Непосредственным поводом к написанию работы послужил трактат английского публициста Э. Берка «Размышления о революции во Франции» (1790), основные идеи которого разделялись всеми. В своем труде Пейн должен был вновь обратиться к вопросу о происхождении и задачах государственной власти, поскольку его оппонент акцентировал внимание именно на этом положении, представив доводы в защиту наследственного принципа правления.

скачать реферат Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

Введение данного вида наказания соответствует требованиям Стандартных минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (так называемых Токийских правил), рекомендующих, в частности, привлечение осужденных к выполнению общественно полезных работ. Исполняют наказание в виде обязательных работ уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного (ст. 25 УИК РФ). Из смысла закона вытекает, что привлечение к общественно полезным работам также должно осуществляться по месту жительства осужденного. Конкретные объекты обязательных работ определяются органами местного самоуправления, т. е. администрацией органов муниципального уровня — городов, районов и равных им по статусу территориальных образований (ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 14 августа 1995 г.). В зависимости от формы собственности предприятия административными актами либо договорами устанавливается квота рабочих мест для осужденных на определенный период.

скачать реферат Экономические вопросы развития системы торговых предприятий в муниципальных структурах

При формировании же системы муниципального управления торговой сферой, по моему мнению, должны быть учтены: во-первых, специфика отрасли как посредника в товародвижении, во-вторых, принципы местного самоуправления и, естественно, особенности текущего периода развития российской экономики.Глава 2 - Состояние и организация торговых структур в современных экономических условиях: 2.1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ С ТРУКТУР Понятно, что состояние потребительского рынка является отражением ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной и финансовой сферах, экономике в целом. В условиях все большей экономической самостоятельности территорий, расширения их компетенции, проблемы развития инфраструктуры рынка и направленность их на нужды конкретного человека зависят во многом от осуществляемой социально - экономической политики на местах. Занимая ведущее место в системе рыночных отношений, местный потребительский рынок предоставляет населению предложение в виде объемов товаров и услуг, основу которых составляют услуги производственного и бытового характера, продукты питания, товары повседневного спроса, промышленные товары среднего срока службы, а также технически сложные изделия длительного пользования.

скачать реферат Контрольная работа МАУП ВИННИЦА

Центр "Натуропа", являющийся центром информации и документации по вопросам охраны природы, проводит кампании по привлечению внимания общественности к возникшим проблемам защиты окружающей среды и координирует деятельность, проводимую в 1995 году в рамках Европейского Года Охраны Природы.Муниципалитеты и регионы Местное самоуправление: Европейская Хартия (1985) определяет конституционные и правовые принципы местного самоуправления и предусматривает соответствующий механизм и средства для выполнения местными властями стоящих перед ними задач. Трансграничное сотрудничество: Европейская рамочная Конвенция 1980 года содействует заключению соглашений между регионами и муниципалитетами, расположенными в приграничных районах, в таких областях, как региональное развитие и планирование, охрана окружающей среды и улучшение работы коммунальных служб. Европейская Хартия местных языков или языков национальных меньшинств (1992) направлена против обеднения и исчезновения языков национальных меньшинств.Средства массовой информации Европейская Конвенция о трансграничном телевидении (1989) содержит минимум правил для трансграничной ретрансляции телевизионных программ.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Местное самоуправление

Субъекты Федерации этой группы, кроме позиции руководителей, объединяет также сходное геостратегическое положение: как правило, богатые сырьевые или финансово-экономические ресурсы при политических (повышенный статус самостоятельности) или географических (пригранич-ное положение, отдаленность от Центра) возможностях самостоятельной их реализации. Где-то выборы не назначались, а где-то раз за разом "из-за неявки избирателей" проваливались. Влияние на внутриполитические процессы в регионе реальной позиции первого лица в таких условиях огромно, если не определяюще. И именно руководители этих регионов, "с учетом имеющегося опыта", наиболее последовательно и непримиримо критикуют как Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так и конституционные принципы местного самоуправления. Вряд ли это можно назвать укреплением демократии, да и государственности тоже. Такая ситуация ставит вопрос для федеральной власти. Должно ли местное самоуправление формироваться по единым общероссийским принципам (принципам, а не моделям!) - и объективно сдерживать сепаратистские амбиции региональных вождей, цементировать государственность в условиях не оформившегося, не устоявшегося федерализма.

скачать реферат Ответы на вопросы государственного экзамена

Конституционные принципы местного самоуправления Конституция РФ закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом своей власти. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, а действуют самостоятельно и ответственны перед населением. В основе местного самоуправления в РФ лежат следующие основные принципы, закрепляемые Конституцией РФ и федеральным законодательством. 1. Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения. Конституция РФ (ст.12) гарантирует, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Население самостоятельно решает местные вопросы, реализуя полномочия, закрепляемые за местным самоуправлением, непосредственно (через формы прямого местного самоуправления), а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Ст. 12 Конституции РФ закрепляет положение о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

скачать реферат Муниципальное право

Местное самоуправление получило официальное признание и статус самостоятельной формы народовластия сначала в принятом в 1990 г. Верховным Советом СССР законе "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", а затем - в Законе РСФСР "о местном самоуправлении" 1991 г. Конституция Российской Федерации 1993 г., принципиально отказавшаяся от советских терминов "местные органы государственной власти и управления", определила понятие и принципы местного самоуправления в РФ. Местное самоуправление рассматривается в Конституции, во-первых, в качестве одной из форм народовластия, одной из основ конституционного строя. Следовательно, отказаться от местного самоуправления нельзя, не нарушив тем самым основ конституционного строя Российской Федерации. С другой стороны, понятие местного самоуправления используется в связи с определением правового положения человека и гражданина. Право осуществлять местное самоуправление признано неотъемлемым конституционным правом гражданина. Значит, любой гражданин Российской Федерации, где бы он ни проживал, должен иметь возможность реализовать свое конституционное право на осуществление местного самоуправления.

скачать реферат Муниципальное право

Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов. 5. Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований. Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением, формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством. II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.Понятие основных принципов местного самоуправления Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.