телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Сувениры -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Принципы права

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Введение 1Принципы права 1.1Принципы права: понятие, роль 1.2Виды принципов права 1.3Принципы права как источник права 2Закон и принципы права 2.1Правовые принципы в законодательстве 2.2Принципы уголовного права в российском законодательстве Заключение Список использованных источников Введение Право, как и государство, существовало не всегда, и его возникновение также связано с произошедшими в обществе несколько тысячелетий тому назад глобальными процессами, получившими название «неолитической революции» – с переходом от присваивающей к производящей экономике. Здесь следует вспомнить некоторые характеристики (экономические, социальные, управленческие) первобытного общества, а также причины возникновения государственности. Правила или жизненные принципы, которые регулировали поведение людей в первобытном обществе, выражались в обычаях, традициях, обрядах, мифах. Они складывались самопроизвольно в течение длительного времени и были продиктованы необходимостью выживания и воспроизводства человека в жестких природных условиях. Иными словами, имели «естественно-природную основу». Социальные нормы первобытного общества сохранялись в сознании людей и действовали не столько в силу гарантированности их какими-либо принудительными мерами, сколько в силу их авторитета, привычки, желания поступать так, как поступают все. Обычно не возникало вопроса об их исполнении или неисполнении. Социальные нормы первобытного общества иногда называют мононормами, (т.е. едиными, нерасчлененными нормами), поскольку они являлись одновременно и обычаями, и нормами морали, и религиозными предписаниями. Запреты существовали в основном в виде табу. Табу – это система запретов на совершение определенных действий (употребление каких-либо предметов, произнесение слов и т.п.), нарушение которых по суеверным представлениям карается сверхестественными силами. Табу выражали основные жизненные принципы человека. Существовал, например, запрет инцестов – браков между кровными родственниками. Также «запрещалось нарушать разделение функций в общине между мужчинами и женщинами, взрослыми и детьми; запрещались убийства, телесные повреждения; каннибализм; воровство и т.п. Дозволения (или разрешения) также определяли поведение человека или объединений людей в присваивающей экономике, указывая, например, на виды животных и время охоты на них, на виды растений и сроки их сбора на пользование той или иной территорией, источниками воды. и т.д.». К нарушителям социальных норм первобытного общества применялись суровые меры наказания – общественное порицание, изгнание из общины, нанесение телесного повреждения, смертная казнь. (Венгеров А.Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права. Т. 1. М., 1996. С. 57-58, 61). Таким образом, правовые принципы, лежащие в основе развития и жизнедеятельности общества, находят свое отражение в истории государства и права. Принципы права Принципы права: понятие, роль Принципы права представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования. Отражаясь прежде всего в нормах права, принципы пронизывают всю правовую жизнь общества, всю правовую систему страны. Они характеризуют не только сущность, но и содержание права, отражают не только его внутреннее строение, статику, но и весь процесс его применения, его динамику.

Она проявляется в том, что в случае пробелов в законе, несогласованности правовых норм или затруднений в их применении правоприменитель должен руководствоваться правовыми принципами. Важно отметить, что последние не только определяют уровень правового регулирования тех или иных общественных отношений, но и указывают на дальнейшее развитие законодательства. Последнее обстоятельство может наглядно продемонстрировать развитием в уголовно-процессуальном законодательстве РФ принципа обеспечения обвиняемому права на защиту. Существенное значение имеет вопрос о том, кем должна устанавливаться система принципов, действующих в определенной сфере правового регулирования: сообществом ученых на основе анализа того или иного закона или законодателем путем четкого перечисления в законе конкретных принципов. В первом случае этот вопрос будет являться элементом предмета науки соответствующей отрасли права, во втором – элементом предмета правового регулирования. Отношение к законодательному выражению правовых принципов должно быть унифицированным. Речь идет прежде всего об использовании в законотворчестве единой юридической (законодательной) техники, которая касается внешней формы юридических актов. Вполне объяснимо стремление законодателя выразить основу того или иного закона путем формулирования в нем четкой системы принципов. При этом нужно быть уверенным в том, что именно такой подход является наиболее эффективным и полезным как для правоприменителя, так и для выражения внешней формы законодательных актов. Однако анализ законов к такой уверенности не приводит. Существенным является то, что на этапе разработки и принятия законов и особенно тех, которые принимаются впервые и не имеют предшественников, достаточно полно и определенно обосновать систему принципов практически невозможно. В данном случае процесс ее научного обоснования, глубокого осмысления по существу только начинается. В последующем могут быть сделаны существенные дополнения и уточнения, относящиеся к принципам, что может повлечь даже внесение изменений или дополнений в соответствующие законы. Принципы уголовного права в российском законодательстве В принятых за последние годы многочисленных законах Российской Федерации большое значение придается правовым принципам. Общеизвестно значение, которое имеет уголовное право в деле охраны свободы личности и прав человека, охраны свободы предпринимательства и институтов гражданского общества, обеспечения диктатуры Закона. Вместе с тем, чтобы в полной мере оправдать ожидания общества, уголовное право должно адекватно отражать его социально-экономические реалии, быть максимально справедливым, ибо только тогда оно может выполнить свое предназначение – защитить общество, государство и его граждан от преступных посягательств, прибегая лишь к мерам, достойным гуманистических направлений развития человечества в XXI в. Принципы уголовного права как его основные, исходные положения отражаются в законодательстве в трех основных формах: в нормах Особенной части УК; через посредство понятий и институтов, закрепленных в нормах общей части УК; через нормы, специально им посвященные.

Этот принцип предполагает равную по способу и мерам воздействия на виновных правовую защищенность одинаковых по социальной значимости интересов и соответственно неравную, адекватную иерархии общественных отношений, составляющих предмет уголовно-правовой охраны, правовую защищенность неодинаковых интересов. Равная правовая защищенность предполагает как одинаковую охрану единых интересов, так и равенство независимо от субъектов, чьи интересы ставятся или должны быть поставлены под охрану уголовного закона. Обратной стороной равной правовой защищенности одинаковых интересов выступает неравная защищенность разных по социальной значимости интересов. Социальная же значимость последних обусловливается объемом сферы проявления соответствующих общественных отношений и их важностью. Так, общественная безопасность как объект уголовно-правовой охраны органически включает в себя такие объекты, как жизнь, здоровье и собственность. Потому, казалось бы, общественная безопасность по отношению к ним и в законе должна была бы защищаться в приоритетном порядке. Однако, применительно, например, к нормам о терроризме (ст. 205 УК) и бандитизме (ст. 209 УК) этого не сделано, что обусловило противоречащее социальным реалиям снижение значения данных норм в борьбе с преступностью. Реализация принципа равенства в законотворческой и правоприменительной сферах невозможна без определения единого, равного, адекватного социальным реалиям масштаба криминализации и пенализации в уголовном законодательстве. Таким масштабом может быть только точное, адекватное отражение в нем всех разновидностей, нюансов общественно опасного поведения как социального субстрата уголовного права. При этом его законодательное отражение должно включать в себя как точное выражение фактических признаков данного вида поведения человека, так и признаки, обусловливающие его общественную опасность. Только на основе первых можно отыскать, а значит, и идентифицировать такое поведение посредством уголовного законодательства, а на основе вторых – прибегнуть к конкретной мере уголовно-правового воздействия. Поэтому неверное отражение в уголовном законе и тех, и других признаков реального общественно опасного поведения влечет за собой неточность масштаба уголовной ответственности, а следовательно, и неравенство граждан перед уголовным законом. Равенство субъектов регулятивных и охранительных отношений, таким образом, в целом предопределяется их равенством по отношению к предмету уголовно-правовой охраны и общественно опасному поведению, выраженному в нормах уголовного закона. Вместе с тем помимо указанного равенство в регулятивных отношениях предполагает и равенство их субъектов применительно к правомерному (общественно полезному или общественно нейтральному) поведению людей и к принудительным мерам медицинского характера, применяемым к невменяемым. Именно с этим (т.е. с бытовавшей в российской практике определенной дискриминацией должностных лиц правоохранительных органов и граждан, имевших возможность обратиться за помощью к органам власти), по-видимому, и можно связать положение о том, что «право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

Правовую проблематику СЭЗ в мире обычно справедливо увязывают с публичным национальным и международным правом. Для правового проекта СЭЗ это фактически означает не только подготовку корректных проектов конституирующих актов в идеологии суверенитета РФ, но и ряд иных действий: + фиксация общецивилизационных международно-правовых положений в конституирующих актах, утверждающих их приоритет в коммерции и процессинге СЭЗ; + проработка политико-правовых аргументов для лоббисткой деятельности в органах власти и управления, в органах местного самоуправления. + проработка проектов межгосударственных, межзоновых и иных подобных соглашений в целях создания всей необходимой международной публично-правовой инфраструктуры и системы льгот, преимуществ резидентов СЭЗ, участников соглашений. 7. Международные акты (важнейшие из них - три международные конвенции) создают систему критериев, которым должна соответствовать правовая база СЭЗ. К числу важнейших требований относятся пределы компетенции таможенных органов. Другим требованием международных актов является наличие принципов, правил, соглашений, регламентирующих порядок разрешения споров и реализацию решений третейского суда на территории данной СЭЗ, других СЭЗ, РФ и иностранных государств

скачать реферат Правовые акты управления

Хотя подобных общих норм в России нет, есть специальные нормы, есть обычаи, общие принципы права, в соответствии с которыми индивидуальный акт, предоставив­ший права субъекту, если эти права приобретены добросовестно и уже осуществляются, может быть отменен, если суд признает его неза­конным. Орган исполнительной власти вправе отменить свой индивиду­альный акт (например, о выдаче лицензии), если будет установлено, что он принят на основании недостоверных сведений, предоставлен­ных лицом. Во избежание ошибок в таких делах следовало бы уста­новить правило, что подача в суд жалобы на подобный акт автомати­чески приостанавливает его исполнение, а значит, предоставленное право сохраняется. Список литературы: Р.Ф. Васильев, Акты управления, М., 1987 г. Д.Н.Бахрах, Административное право России, изд. Норма, М., 2000 г. А.П. Алёхин, Ю.М. Козлов, Административное право РФ, изд. Зерцало, М., 1996 г. Л.Л. Попов, Убеждение и принуждение, М., изд. Московский рабочий, 1968 г. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ Положение о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 25 сентября 1999 г. 1272) (с изменениями от 25 февраля 2000 г.) I. Общие положения (пп.1-6) II. Основные задачи ФСНП (п. 7) III. Функции ФСНП России (п. 8) I. Общие положения 1. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоохранительные функции в сфере обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, защиты ее экономических интересов и непосредственно реализующим основные направления деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
417 руб
Раздел: Бутылочки
Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
339 руб
Раздел: Прочее
 Театральная Энциклопедия

В этой пьесе выражена центр. для драматургии С. "проблема выбора", в к-рой сконцентрированы идеи С. о необходимости создания новой атеистич. морали, включающей в себя как один из осн. принципов - право на сопротивление злу насилием (даже в форме ' индивидуального террора). В трагич. фарсе "При закрытых дверях" (1944, т-р "Вьё коломбье") проявилось глубокое разочарование С. в людях; пьеса проникнута отчаянием, она утверждает, что все люди от рождения несут в себе "бациллу" зла, причём каждый человек - палач другого. Однако объективный смысл этой пьесы-в изображении людей, морально изуродованных бурж. обществом. В трагедии "Мёртвые без погребения" ("Победители", Т-р Антуана, 1946) С. обратился к теме Сопротивления, правдиво и вдохновенно показал подвиг французов-патриотов, воодушевляемых антифашистскими идеями. Пьеса вызвала протест бурж. критиков. Ещё более резкое осуждение вызвала пьеса "Добродетельная шлюха" (Т-р Антуана, 1946), где сатирически осмеян т. н. "американский образ жизни", дана гневная оценка идеологии расизма

скачать реферат Законность и правопорядок

В правовом государстве все элементы общественного порядка взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками и привычками, силой традиции. ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он формируется на основе общих принципов права, отражает определённые потребности жизни общества, без которых оно не может нормально функционировать. Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная организация, специально предназначенная для ведения вооружённой борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения других участников общественных отношений, не входящих в состав данной организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского правопорядка. ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

 Перед бурей

Без возражений прошло, наконец, и принятие общего принципа права национальностей на самоопределение. - Для партии наступает новая эра! - сказал мне Натансон по окончании конференции. - Однако есть еще темное пятно впереди: как при явной вражде социал-демократов удастся нам провести на родине весь этот план грандиозной кампании банкетов, митингов, уличных демонстраций и всего того, что могло бы из этого вырасти? Словом, план всенародной революции? Тревоги его были напрасны. Литературная полемика эмиграции осталась литературной полемикой; а вспыхнувшее и развивавшееся "самотеком" движение протеста и манифестаций покатилось, как лавина, захватившая своим потоком всё и всех. И не только те, плехановские и меньшевистские элементы, которые с самого начала по существу дела были настроены к нашему плану благоприятно, но и самые "твердокаменные" большевики не вынесли той самоизоляции, на которую они обрекли было себя своей упорной нетерпимостью. И Натансон, всё еще чувствовавший что-то вроде похмелья после конечного неуспеха своей дипломатической миссии перед русской с.-д. эмиграцией, сказал Гоцу и мне: "Было бы лучше, если бы я не внял вашему призыву перейти в эмиграцию

скачать реферат Арбитражное процессуальное право

Нужно также обратить внимание и на то, что в принципах арбитражного процессуального права концентрируются взгляды законодателя на характер и содержание современного судоустройства по рассмотрению и разрешению арбитражными судами экономических и иных, отнесенных к их ведению, споров. Нельзя не заметит , что проблема принципов в том что в них наиболее ярко выражена связь права с экономикой и политикой и во- вторых принципы сами себе составляют широкую систему правовых явлений, охватывающих право в целом, все его отрасли и институты. Все это обусловлено, как уже отмечалось ранее, разнообразием взглядов на сущность, понятие, состав, и систему принципов права. Принципы арбитражного процессуального права основные руководящие положения, которые в своей совокупности характеризуют весь строй процесса, его наиболее существенные черты, а также содержание и назначение его основных институтов. Можно сделать вывод, что все принципы арбитражного процессуально права тесно связаны между собой и в своей совокупности составляют единую систему, но каждый из принципов играет в процессе самостоятельную роль.

скачать реферат Разрешение земельных споров

Это наносит большой ущерб не только сельскому хозяйству, но и всему народному хозяйству в целом. Поэтому возникновение земельных споров в современный период связано в основном с необоснованным изъятием сельскохозяйственных земель для целей промышленного строительства и для других, не связанных с ведением сельского хозяйства целей. Таким образом нарушается один из основных принципов права на землю - его устойчивость. Принцип устойчивости означает, что никто из субъектов права на землю не может быть лишен своего права на земельный участок иначе как только по основаниям, указанным в законе. Устойчивость права землепользования (а именно в этой форме преобладает право на землю) предполагает установление длительный сроков пользования землей, чем обеспечивается правильность и рациональность использования земли. Проведение в жизнь принципа устойчивости права землепользования обеспечивается рядом условий. Одно из важнейших условий - это выделение в земельном законодательстве специальной группы земельно-процессуальных норм, регулирующих порядок отвода и изъятия земель, разрешения земельных споров и охрану прав землепользователей и землевладельцев.

скачать реферат Соборное Уложение 1649 года

Как кодекс права Уложение 1649 г. во многих отношениях отразило тенденции дальнейшего процесса в развитии феодального общества. В сфере экономики оно закрепило путь образования единой формы феодальной земельной собственности на основе слияния двух ее разновидностей — поместий и вотчин. В социальной сфере Уложение отразило процесс консолидации основных классов — сословий, что привело определенной стабильности феодального общества и в то же время вызвало обострение классовых противоречий и усиление классовой борьбы, на которую безусловно влияло установление государственной системы крепостного права. Недаром с XVII в. открывается эра крестьянских войн. В сфере политической кодекс 1649 г. отразил, начальный этап перехода от сословно-представительной монархии к абсолютизму. В сфере суда и права с Уложением связан определенный этап централизации судебно-административного аппарата, детальная разработка и закрепление системы суда, унификация и всеобщность права на основе принципа права-привилегии. Уложение 1649 г. — качественно новый в истории феодального права России кодекс, значительно продвинувший разработку системы феодального законодательства.

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Социальная помощь так мала, что не позволяет получающему ее нормально существовать.19. Понятие и принципы правового положения человека и гражданина в ЗС. Правовое положение личности - это совокупность его прав, свобод и обязанностей. Речь идет о конституционных (основных) правах, свободах и обязанностях. Правовое положение личности в ЗС характеризуется следующими чертами: 1) Дуализм правового положения личности (человек и гражданин). 2) В демократических государствах характерной чертой является наличие большого круга прав и минимум обязанностей; для стран с тоталитарным режимом - большое количество обязанностей и минимум прав. 3) Конституции ЗС устанавливают 2 способа формулирования конституционных прав свобод: а) позитивный принцип (права и обязанности разъяснены); б) негативный принцип (разрешено все, что не запрещено). Принципы правового положения личности в ЗС: 1) Равноправие (тройболизм – нарушение равенства). 2) Запрет на незаконные ограничения прав и свобод. Основания для ограничения прав: нарушение прав и свобод других граждан; нарушение нормального функционирования общества и государства; интересы обеспечения нравственности граждан и их здоровья; Ограничения названы в определенных нормативных актах – генеральные клаузумы. 3) Гарантированность прав и свобод (конституционные, судебные и материальные). 4) Соответствие норм национального права нормам МНП.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Вакуумный мешок "Fungus Amungus".
В этом мешке скрываются целых 5 фигурок микробов из новой серии Fungus Amungus от Vivid. Помимо четырех обычных, там есть еще и
346 руб
Раздел: Аксессуары для игр
скачать реферат Шпаргалки по КПЗС

Политическая гражданством. Особый статус могут партия — это добровольная устойчивая иметь также беженцы (не граждане самоуправляющаяся организация государства их пребывания), определенной группировки общества, вынужденные переселенцы (граждане), созданная на основе общности перемещенные лица и др. Отчасти их убеждений и целей ее членов, положение регулируется международным действующая на основе принципов правом, а в основном — внутренним демократии и гласности, имеющая своей законодательством отдельно взятой главной задачей не извлечение прибыли страны. Наиболее широкими правами или удовлетворение профессиональных, пользуются граждане данного культурных и иных запросов своих государства, Иностранцы, как правило, членов, а участие в формировании и не обладают многими политическими выражении политической воли народа и правами, хотя в отдельных странах, в борьбе за государственную власть например в Германии, они участвуют в мирными, конституционными средствами. выборах органов местного Партии могут быть созданы только самоуправления.

скачать реферат Правовое положение Президента Республики Беларусь

Республика Беларусь: o унитарное демократическое социальное правовое государство; o обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику; o защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. По своей сущности Республика Беларусь – правовое государство. Правовое государство – тип государства, в котором существует конституционный строй, т.е. принята и действует демократическая Конституция и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, органы государства связаны правом (законом). В правовом государстве утверждается принцип разделения властей, независимости суда при отправлении правосудия, защита граждан от неправомерных посягательств. Современная конституционная наука исходит из того, что содержание Конституции должно быть основано на принципах права и справедливости, роль человека сводится лишь к отражению этих принципов в Конституции и осуществлению контроля за их соблюдением.

скачать реферат Громадянство України

Ця норма відтворює правила сімейного законодавства України. Закон України чітко визначає, що коли хоч один з батьків є громадянином України на момент народження дитини, то дитина є громадянином України: 1) якщо вона народилася за межами держави, але батьки або один з них у цей час постійно проживали на території України; 2) якщо вона народилася на території України – враховується принцип „права території”. При різному громадянстві батьків, один з яких на момент народження дитини перебував у громадянстві України, якщо в цей час обоє батьків постійно проживали за межами України, громадянство дитини, яка народилася за межами України, визначається за письмовою згодою батьків. Дитина, один з батьків якої на момент її народження перебував у громадянстві України, а інший був особою без громадянства, чи невідомим є громадянин. України незалежно від місця її народження. У разі встановлення батьківства дитини, мати якої є особою без громадянства, а батько — громадянин України, дитина, яка не досягла 16–ти років стає громадянином України незалежно від місця її народження (п. 4 ст. 13 Закону). Ст. 14 і 15 Закону встановлюють громадянство дітей батьки яких невідомі або батьки яких є особами без громадянства що постійно проживають в Україні, їхні діти є громадянами України. Вказані. положення забезпечують максимальну можливість для визнання громадянином України, а також допомагають зменшенню і усуненню випадків без громадянства дітей.

скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

Конституционное закрепление прав человека и гражданина, равно как и судебное признание (в решениях верховного или конституционного суда) конституционного характера других гарантий свободы, самостоятельности и собственности, не зафиксированных в конституции, лишает законодателя полномочий устанавливать административную процедуру регулирования тех отношений, в которых действуют эти конституционные гарантии. И если законодатель не соблюдает или упускает из виду это требование, то с точки зрения права возможен спор между любым гражданином и высшим органом государственной власти по поводу надлежащих гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Такой спор может рассматриваться только в рамках судебной процедуры и только органом, который подчинен исключительно конституции и в задачу которого входит ее толкование в свете аксиом и принципов права. Далее, законодатель вправе запрещать только те формы реализации конституционных прав и свобод, которые являются общественно вредными, нарушают права других граждан и противоречат основам конституционного строя.

скачать реферат Конституция - основной закон государства

И если законодатель не соблюдает или упускает из виду это требование, то с точки зрения права возможен спор между любым гражданином и высшим органом государственной власти по поводу надлежащих гарантий свободы, самостоятельности и собственности. Такой спор может рассматриваться только в рамках судебной процедуры и только органом, который подчинен исключительно конституции и в задачу которого входит ее толкование в свете аксиом и принципов права. Далее, законодатель вправе запрещать только те формы реализации конституционных прав и свобод, которые являются общественно вредными, нарушают права других граждан и противоречат основам конституционного строя. Граждане должны иметь возможность оспорить любой такой законодательный запрет, если он затрагивает их права. Но даже если конституционный суд подтверждает конституционность такого запрета, не исключено, что в судебной практике сложится обыкновение, искажающее смысл этого запрета и тем самым нарушающее конституционные права граждан. А если конституционные права нарушаются обыкновением судебной практики, то такое нарушение, как правило, не устраняется судами второй инстанции или в порядке надзора.

Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Порошок для посудомоечных машин "Somat", 1,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечной машине. Порошок Somat с сода-эффектом удаляет даже сложные загрязнения и засохшие пятна при
476 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
743 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
скачать реферат Государственный бюджет 2005 года

А другая часть этого блока продолжает уповать на действие законов рынка, которые в перспективе должны привести к росту экономики и в том числе решению бюджетных проблем. При этом не принимается во внимание, что потребности конкретных людей, производства и страны в целом не могут быть отложены на перспективу Заключение. В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных процессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса в июле 1998 года, данная сфера находится в стадии формирования и претерпевает серьезные законодательные преобразования как в области формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как бюджетная система будет выстроена на региональном уровне, в значительной степени зависит как она будет действовать в целом. Бюджет – это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом РФ, законами Российской Федерации и законами субъектов РФ, местных органов власти РФ и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.

скачать реферат Международно-правовой режим международных проливов (Контрольная)

Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаются от любой деятельности в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН. а также от любой деятельности, несвойственной непрерывному и быстрому транзиту”. “Конвенция не затрагивает правового режима международных проливов, проход в которые регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями, специально относящимися к таким проливам. Эти конвенции обычно заключались в отношении проливов, имеющих особое положение, прежде всего ведущих в закрытые моря. Таковы, в частности, Черноморские проливы (Босфор-Мраморное море-Дарданеллы), которые ведут лишь к берегам черноморских стран”. 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ Режим Черноморских проливов в настоящее время регулируется конвенцией, заключенной в Монтрё в 1936 г., которую подписали Болгария, Франция, Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР, Югославия и Италия. Статья 1 Конвенции провозглашает принцип права свободы прохода и мореплавания в Проливах. В мирное время торговые суда пользуются правом полной свободы прохода и плавания в проливах (перевозить любой груз под любым флагом и днем и ночью) (ст. 2 Конвенции), но с обязательной санитарной остановкой при входе в Проливы (ст. 3). Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, право свободы сохраняется (ст. 4), а если Турция является воюющей стороной, то только торговые суда, не принадлежащие стране, находящейся с Турцией в войне, пользуются правом свободы и причем только днем и только по пути, указанному турецкими властями.

скачать реферат Международное право

Принципы являются критерием международной законности. Будучи ядром системы международного права, принципы определяют общее авангардное регулирование при появлении новых субъектов или новой сферы сотрудничества. Так, например, при возникновении такой новой сферы как сотрудничество государств в космосе - действие принципов было немедленно распространенно и на данную сферу. Кроме того, и возникшее государство будет связано принципами международного права. Значительна роль принципов в восполнении пробелов в международном праве. Ряд норм международного права называют принципами. Хотя это те же международно-правовые нормы, но одни их них издавна назывались принципами, другие стали называться так в силу своей значимости и роли в международно- правовом регулировании. Следует отметить, что принципы права - это нормативное отражение объективного порядка вещей, общественной практики, закономерностей общественного развития, а не субъективные представления об этих процессах. Принципы международного права - это руководящие правила субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закрепленные начала международного права.

скачать реферат Шпаргалка по международному праву

Единственным способом создаия международно-правовых норм – соглашение субъектов МП. Юр.значение источников МП – формы, в которых выражается согласованная форма субъектов МП (форма поведения – договор). Источники МП делятся на 2 группы: 1 основные источники: договоры, обычаи; 2 вспомогательные: - общие принципы права, которые признаны цивилизованными народами; - судебные решения; - доктрина (научная разработка); - одностороннее действие гос-тв (пример: государство принимает закон об иностранцах и определяет статус иностранца); - заявления глав гос-тв, глав правительств; - совместные заявления гос-тв. Межд. обычай - сложившееся в межд.практике правило поведения, за которым субъекты МП признают юридически обязательный характер. Межд. договор - соглашение между субъектами МП относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей. Нормы бывают универсальные (для всех) и партикуляр (анг. редкий) (для ограниченного круга – локальные). По методу воздействия бывают диспозитивные (анг. регулирующие) и императивные jus coges (распоряжение).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.