телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Проблемы становления местного самоуправления в РФ

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Основные компоненты системы местного самоуправления в современной России представлены на рис. 2 и раскрываются в последующих главах. Рис. 2. Система местного самоуправления в России На основе концепции местного самоуправления: – осуществляется деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – муниципальная деятельность; – формируется политика органов местного самоуправления по решению стоящих перед ними задач – муниципальная политика; – обеспечивается оказание населению жизненно важных услуг на местном уровне – муниципальных услуг; – формируется система муниципального управления как особый вид управленческой деятельности.6 2. Реализация положений Европейской Хартии местного самоуправления в правовой и административной практике в РФ Общепризнанные мировым сообществом принципы местного самоуправления получили отражение в Европейской Хартии местного самоуправления – документе, принятом Советом Европы 15 октября 1985 г. В Европейской Хартии дается следующее определение местного самоуправления: «1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. 2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону».7 Российское законодательство определяет местное самоуправление следующим образом. Федеральный закон 1995 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Федеральный закон 2003 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами – законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций». Сопоставление приведенных формулировок показывает, что в Федеральном законе 1995 г. акцент был сделан на местное самоуправление как на деятельность населения, а в Федеральном законе 2003 г. – как на форму осуществления народом своей власти. Представляется, что важным является и то и другое. Отличие формулировок российских законов от Европейской Хартии местного самоуправления состоит в том, что в Европейской Хартии сделан акцент на деятельность органов местного самоуправления с возможностью обращений к собраниям граждан и другим формам прямой демократии, тогда как российское законодательство упоминает прежде всего само население и уж затем органы местного самоуправления.

Кроме того, первые годы реализации реформы выявили целый ряд проблем, существующих в сфере реализации полномочий органов местного самоуправления: – недостаточно урегулированы отношения органов местного самоуправления поселений с органами местного самоуправления муниципальных районов; – недостаточная точность разграничения полномочий различных уровней власти по решению «пересекающихся» вопросов ведения; – несбалансированность местных бюджетов; – отсутствие объективных нормативов затрат на решение вопросов местного значения; – несоответствие состава муниципального имущества перечню вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления; – проблемы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (недостаточность финансовых средств и несвоевременность их поступления); – и другие.18 Мировая практика предлагает несколько моделей разграничения полномочий, которые отличаются уровнем принятия решений. Наиболее известны среди них централизация, децентрализация и деконцентрация. В целом считается, что передавать «наверх» решение вопросов, непосредственно касающихся жизни местных общин, нецелесообразно. Чем выше заинтересованность не отдельной общины, а общества в целом в реализации конкретной общественной услуги, тем при прочих равных условиях, разумнее ее закрепить за «центром». Существуют и другие критерии оптимизации разграничения полномочий, в частности рекомендуется обязательно учитывать «эффект масштаба» (в общем случае средние затраты на оказание общественной услуги сокращаются с расширением объема услуг).19 Одним из базовых принципов разграничения уровней принятия решений в международном сообществе считается принцип субсидиарности. Его истоки следует искать в средневековой социальной философии. Считается, что идею субсидиарности в ее современной трактовке сформулировал Папа Пий ХI в энциклике «Quadrogesimo A o» (1931 г.): «Должен оставаться непоколебимым следующий принцип социальной мудрости: как не дозволено, с целью передачи обществу, отнимать у отдельных лиц то, что последние могут выполнить собственными силами и мерами, так одинаково нельзя передавать более значительный (по рангу) организации то, что может быть сделано меньшими и более слабыми обществами. Нарушение этого правила послужило бы в тяжкий вред обществу потому что естественно целью всякого вмешательства в общественные дела является подкрепляющая помощь членам социального организма, а не их разрушение и поглощение».20 Практическое воплощение этот принцип получил во второй половине ХХ века в ряде международных актов, касающихся распределения ответственности между различными уровнями власти, в том числе в Европейской Хартии о местном самоуправлении, ратифицированной и Россией. В отношении федеративного строительства принцип субсидиарности впервые был конституционно закреплен в Германии в 1992 г.: «В целях осуществления идеи Объединенной Европы Федеративная Республика Германия участвует в развитии Европейского союза, который обязуется сохранять принципы демократического, правового, социального и федеративного государства и принцип субсидиарности».21 Сегодня федералистское будущее Европы активно обсуждается именно на основе этого принципа.

Население в соответствие со статьей 131 Конституции РФ самостоятельно определяет структуру местного самоуправления. 4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления. 5. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально – финансовым ресурсам. 6. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. 7. Запрет на ограничение прав местного самоуправления. Установление общих принципов организации местного самоуправления относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов. Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные функции местного самоуправления: 1. Обеспечение участия населения в решении местных дел. Самоуправление основывается на активности населения, осознание им своей ответственности за управление местными делами. Участие граждан в решении местных дел обеспечивается с помощью форм демократии. 2. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления. Местное самоуправление должно иметь достаточную для реализации своих задач материальную и финансовую базу. Органы местного самоуправления под свою ответственность решают вопросы владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также устанавливают местные налоги и сборы. 3. Обеспечение развития соответствующей территории. Местное самоуправление означает, что население, органы местного самоуправления берут на себя ответственность за решение всех вопросов местной жизни. 4. Обеспечение потребностей населения в социально – культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах. 5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по охране общественного порядка в системе местного самоуправления выполняют органы милиции общественной безопасности. Органы местного самоуправления, осуществляя эту функцию, взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участия населения в деле упорядочения общественного порядка, организуют исполнение законов и других правовых актов РФ и ее субъектов. 6. Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральным законодательством. Федеральным органом государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ запрещается ограничивать права местного самоуправления. В соответствии с Конституцией РФ ст. 133 органы местного самоуправления в праве обращаться за защитой своих прав в судебные органы, добиваться компенсации за дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти. Таким образом, функции местного самоуправления взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Полномочия местного самоуправления – это закрепляемые нормами конституционного права за населением, выборными или иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для реализации задач и функций местного самоуправления на данной территории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Необходимость их выделе­ния обусловлена многообразием потребностей общества, которые обслуживают финансы, охватывая своим воздействием всю эконо­мику страны и социальную сферу. Совокупность входящих в со­став финансов звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует фи­нансовую систему страны. В финансовой системе Российской Федерации в последние годы произошли существенные изменения в связи с новыми экономи­ческими и политическими условиями (переход к рыночным отно­шениям, распад СССР, изменение федеративных отношений в Российской Федерации, становление местного самоуправления и др.). Они коснулись как состава финансовой системы (появились новые институты), так и содержания вошедших в нее звеньев, их внут­реннего строения, взаимодействия между собой. На современном этапе в состав финансовой системы Российской федерации входят: — бюджетная система, состоящая из государственных (феде­рального бюджета и бюджетов субъектов Федерации) и местных бюджетов муниципальных образований; — внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды; — финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства; — имущественное и личное страхование; — кредит (государственный, муниципальный и банковский).* Названные звенья финансовой системы существуют как на фе­деральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местно­го самоуправления

скачать реферат Местное самоуправление в РФ

Например, распоряжением губернатора Омской области от 7 апреля 2004 г. № 80-р создана рабочая группа по подготовке проектов нормативных правовых актов Омской области в сфере местного самоуправления. Указанной рабочей группой в 2005 г. разработаны модельные муниципальные правовые акты для муниципального района и поселения, в том числе уставы муниципальных образований, положения о порядке организации территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, реализации правотворческой инициативы граждан, бюджетном процессе в муниципальных образованиях, о местных налогах, об управлении муниципальной собственностью и т.д. 3. Оказание органам местного самоуправления финансовой помощи в решении вопросов местного значения: - участвовать в решении отдельных вопросов местного значения, имеющих государственную важность, определив при этом пределы государственного регулирования таких вопросов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблемы становления местного самоуправления в настоящее время включают в себя финансово-экономические трудности, недостаточно развитую нормативно-правовую базу, а также проблемы разграничения полномочий и взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
 Система государственного управления

В советской системе управления явное выражение получает принцип патернализма. Патернализм (лат pater.P отец) это принцип попечительства, опеки государственных органов над населением и органами местной власти. Характерно, что инициатива жителей, которая ранее реализовывалась в местном самоуправлении, была направлена в русло общественных (не обладающих властными полномочиями) форм самоуправления, таких как уличкомы, домкомы, школьное, студенческое, производственное и т.п. самоуправление. В начале 1990-х годов были проведены очередные реформы государственно-политического устройства России. Важную роль в становлении местного самоуправления в этот период сыграли Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (1990 г.) и Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.). По этим законам Советы получили значительные полномочия, собственный бюджет и собственность. Окончательную точку в процессе ликвидации советской системы управления поставил Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в РФ» от 26 октября 1993 г., который провозгласил прекращение деятельности городских и районных Советов народных депутатов, а их компетенцию передал соответствующим органам местной власти

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Таким образом, видно, что местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно в качестве объекта изучения ввиду того, что является вполне самостоятельной сферой. К тому же современное самоуправление в России находится на стадии становления. И этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет довольно динамично и продолжается сегодня. Предметом данной курсовой работы является местное самоуправление как институт публичной власти на местах, его организация и функционирование. Несмотря на десятилетний срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. Об этом из года в год в своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации говорит Президент Российской Федерации. В послании 2002 года Президент России В.В. Путин подчеркивает, что “в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления”. Рассмотрение вопросов местного самоуправления актуально сегодня также в свете планируемой реформы местного самоуправления. Для организации местного самоуправления должны быть «единые правила, поскольку Россия - единая страна», отметил Президент.

 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов местного самоуправления. Но проблеме децентрализации функций в Российской Федерации свойствен еще один аспект. Выше уже отмечалось, что становление многоукладной рыночной экономики влечет изменение ролей государства и человека в обществе. Формирование саморазвивающегося гражданского общества, состоящего из экономически, политически и юридически самостоятельных (автономных) субъектов, предполагает сужение роли государства, в том числе сужение его функций, и расширение роли граждан и их объединений. В функциональную характеристику государства входит и рассмотрение тех средств и способов, которые обеспечивают выполнение государством своих функций. Такой обеспечивающей структурой является государственный аппарат — система органов государства, создаваемых специально для выполнения функций государства. Подчеркнем, что функции государства, а не различные функции различных ветвей власти, обеспечивает государственный аппарат в целом, в комплексе, в системе

скачать реферат Местное самоуправление в Нижнем Новгороде

Местное самоуправление в Российской Федерации довольно интересно в качестве объекта изучения, так как является вполне самостоятельной сферой. Также следует отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет и довольно динамично продолжается сегодня. Предметом данной курсовой работы является местное самоуправление в Нижнем Новгороде - власти на местах, его организация и функционирование и структура. Несмотря на срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. Об этом из года в год в своих посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации говорит Президент России. Например, в послании 2002 года Президент России В.В. Путин подчеркивает, что “в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления”. Для организации местного самоуправления должны быть «единые правила, поскольку Россия - единая страна», отметил президент. Вместе с тем, глава государства подчеркнул, что «должно быть учтено «все многообразие» регионов и территорий».

скачать реферат Местное самоуправление

На их собраниях рассматриваются вопросы, связанные с законодатель­ными документами, а также с деятельностью муниципальных об­разований, с экономикой, финансами и другими современными проблемами. Таким образом, союзы, ассоциации, товарищества и другие общественные объединения разных уровней являются фунда­ментом становления местного самоуправления, хотя пока каче­ственно слабым. Участие населения в управлении муниципальными образова­ниями осуществляется и через средства массовой информации. В большинстве городов издаются собственные газеты, работает местное радио, в определенные часы выходят телевизионные программы, действует кабельное телевидение. Это позволяет на­селению обращаться к органам местного самоуправления с во­просами, высказывать свои предложения руководителям и спе­циалистам законодательной и исполнительной власти. Местные сообщества осуществляют свою власть и через орга­ны местного самоуправления. для реализации этой формы в уч­реждениях исполнительной власти действуют отделы по связям с общественностью.

скачать реферат Реформы Екатерины II в области местного самоуправления

Губернская реформа воплотила самодержавный традиционализм имперского управления во второй половине XVIII в., курс на усиление местной царской администрации, создание на местах твердой административной власти, полиции, которая пресекала бы любые проявления недовольства, народные выступления, оградила империю от западной революционной «инфекции», конституции, представительных, парламентских учреждений, подобия правового государства и гражданского общества. 2. Проблемы реформирования местного самоуправления в XVIII веке 2.1 Становление городского государственного и общественного управления До 1775 г. города, имея 4 процента населения империи, находились в составе уездов и управлялись уездными органами, которые в XVIII в. неоднократно реформировались, заменялись в первой четверти дистриктными земскими комиссариатами, комендантами, воеводствами, вводились должности исправников с административно-полицейскими функциями. В городах действовали магистраты, городничие, ведущие функциональную родословную от городских приказчиков. Обозначилось несоответствие качества управления городами начавшемуся формированию нового социально-экономического уклада, усилившейся тенденции промышленного, торгового, финансового развития, проведенным властью мерам по стимулированию экономики, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

скачать реферат Характеристика состояния муниципальных финансов современной России

За исключением граждан, имеющих право на получение субсидий по оплате коммунальных услуг все остальные должны оплачивать полную их стоимость, что в условиях естественной монополии ведет к непомерному росту тарифов. И на этом законодатель не останавливается. Медицина тоже уже стала страховой, дело только за страховым образованием. Надо полагать, когда проводимая в настоящее время концепция будет доведена до своего логического завершения и решение всех местных вопросов население станет оплачивать непосредственно из собственного кармана, проблемы местного самоуправления в условиях финансового федерализма отпадут сами собой. Для того чтобы этого не произошло, многое предстоит сделать в сфере межбюджетных отношений – урегулировать права и обязанности бюджетов всех уровней, четко определить критерии разграничения расходных и доходных полномочий, исключить нефинансируемые бюджетные мандаты, установить ответственность публично-территориальных образований за невыполнение бюджетных обязательств. В частности, есть предложение перевести ряд налогов в разряд местных.15 Это необходимо делать исключительно после детального анализа соразмерности решений, так как «конституционные нормы налогово-бюджетного федерализма становятся эффективной базой финансовой деятельности государства, когда они учитываются как часть системы финансовых регуляторов общества и рынка».16 Не случайно отмечается, что процесс становления местного самоуправления не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства, в отрыве от других направлений развития российской государственности.

Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гель "Meine Liebe" для стирки черных и темных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" предназначен для эффективной и бережной стирки черных и темных тканей. Рекомендован для
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Контейнер "Клиер", 15 литров.
Контейнер "Клиер". Материал: пластик. Объем: 15 литров. Длина: 42 см. Ширина: 28 см. Высота: 20 см.
374 руб
Раздел: Штучно
скачать реферат Место и роль земских учреждений в конце XIX - начале XX вв.

Работа состоит из введения, четырех разделов и заключения. Обзор источников и литературы В данной работе была использована как обобщающая литература так и периодические издания. В качестве источников служили тексты “ Положения о губернских и земских учреждениях “ Александра II (1 января 1864 г.)1 И “Положения о губернских и уездных земских учреждениях “ Александра III (12 июля 1890 г.)2 Среди обобщающих работ наибольший интерес вызвала книга Рогова А. А.” История государства и права России XIX – н.XX вв. ”3 В ней основательно изложена суть изучаемой нами проблемы. Но недостаток данной работы заключается в отсутствии подробнейшего описания каких-либо важных моментов из истории становления земских учреждений. Автор ограничился лишь раскрытием основной проблематики изучаемого нами явления. Более богатый материал содержится в статьях периодических изданий. Среди которых неподдельный интерес вызвала работа Гильченко Л. В. “Из истории становления местного самоуправления в России ”4 ,опубликованная в журнале “Наука в России”.В статье автор пытается установить причины проведения земской реформы.

скачать реферат Формирование и использование местного бюджета муниципального образования

Первостепенное место в системе местных финансов имеет конечно же местный бюджет. В Санкт-Петербурге становление местного самоуправления происходило следующим образом. В 1994 году была введена одноуровневая бюджетная система. В результате этой инновации бюджеты административных территориальных единиц в Санкт-Петербурге были переведены на сметное финансирование. С введением в 1995 году закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» встал вопрос о возобновлении функционирования в Санкт-Петербурге второго уровня бюджетной системы. Принципиальным отличием бюджетной политики Санкт-Петербурга в 1998 году является переход на двухуровневую систему формирования бюджета и возникновение новой ситуации в связи с появлением новых выборных органов- муниципальных образований Санкт-Петербурга. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во- вторых, с точки зрения органов власти вышестоящего уровня.

скачать реферат Муниципальное право

Если процесс становления местного управления в РФ необратим то привлечение дополнительных ресурсов для решения данной проблемы, то есть возможности органов местного самоуправления просто необходимы.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти. Одним из важнейших вопросов в процессе становления местного самоуправления всегда был и остается на сегодняшний день вопрос компетенции органов местного самоуправления выборных и представительных. Если рассмотреть исторические этапы развития, то формы осуществления местного самоуправления в конце XV – века были поставлены в зависимость от политики центральной власти. Период формирования Московского государства внес свои коррективы в соотношение представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Выборные старосты, целовальники, сотские, городовые приказчики имели уже более значительный объем полномочий, чем представительные органы. Непосредственная форма осуществления местного самоуправления (вече) в этот период фактически была ликвидирована.

скачать реферат Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществления

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ижевске ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Местное самоуправление: теория, история, современная практика осуществленияИжевск СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ПРИЗНАКИ, СИСТЕМА 1.1 Дискуссионные вопросы проблематики местного самоуправления 1.2 Признаки местного самоуправления 1.3 Система органов местного самоуправления 1.4 Государственные полномочия по регулированию местного самоуправления 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2.1 Концептуальные основы местного самоуправления 2.2 Зарубежный, опыт местного самоуправления 2.3 Самоуправление в дореволюционной России 2.4 Советский этап развития местного управления и самоуправления 2.5 Местное самоуправление в Российской Федерации: современное состояние 3. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 3.1 Взаимодействие государственного и муниципального управления 3.2 Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации 3.3 Некоторые предложения по совершенствованию местного самоуправления ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в экономической и политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического федеративного государства.

скачать реферат Взаимодействие государственных и муниципальных органов

Введение Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. XIX в. породил множество теорий местного самоуправления, которые до сих пор остаются актуальными и продолжают влиять на его практическую реализацию. Богатый исторический опыт земского и городского самоуправления, накопленный в России, во многом все еще остается невостребованным. Новый всплеск идей местного самоуправления и их реализации наблюдался в странах европейского континента в 60—70-х гг. XX столетия, в 1985 г. была принята Европейская Хартия местного самоуправления, принималось национальное законодательство. Значительный интерес к местному самоуправлению возродился в России в 90-х гг., на новом витке ее исторического развития. Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
484 руб
Раздел: Восковые
Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства выходят за рамки отрасли. Необходима всесторонняя модернизация отрасли, но она будет успешной лишь в том случае, если она станет не изолированным самостоятельным направлением политики, а будет продуманно встроена в единую государственную социально-экономическую политику, увязана с другими ее элементами. Опыт становления местного самоуправления в России в последние 10 лет показал, что в этой сфере требуются кардинальные реформы, вплоть до изменения его базовых основ. В 1992 г. бюджеты местных органов власти в общей структуре бюджетов составляли 24%, а сегодня в подавляющем большинстве муниципальных образований бюджетов развития вообще нет. Города развиваются преимущественно за счет местных или привлеченных инвестиций. В результате из 11,5 тыс. муниципальных образований, которые действуют в РФ, около половины не имеют местных бюджетов и живут по сметам. Это произошло потому, что у каждого местного руководителя существует свое видение формирования этой системы. Заключение Таким образом, предлагаем: • Правительству РФ разработать целостную государственную политику, а также практический инструментарий по устойчивому социально-экономическому развитию городов. • В законопроекте о местном самоуправлении перечислить инструментарий, облегчающий для городов формирование стратегических ориентиров, структурной политики, использования экономико-правовых методов для ее реализации. • Исключить из законопроекта возможность масштабного пересмотра состава существующих городских, сельских муниципальных образований.

скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие (местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов) – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1991г также не использовал понятие “муниципальной службы”. “Служба в органах местного самоуправления подчеркивает О.Е.Кутафин, - трактовалась первоначально как часть государственной службы.”1 Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как разнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

И очень многие почему-то думают, что единство власти и управляемость - это обязательно соподчиненность одного другому. На самом то деле, единство власти не в иерархии, а в четком и понятном, логическом, ясном разделении функций по уровням власти. Каждый уровень должен точно знать, чем он занимается, свои обязанности и свои возможности и работать действительно в едином правовом поле - в этом единство власти. Если говорить о возможностях местного управления по укреплению Российского государства, то опыт самой России, многовековой опыт разных стран мира подтвердил, что развитая система местной власти объективно работает на интеграцию государства, и это действительно является объективным, сдерживающим фактором стремления любых регионов к излишней суверенизации. 12. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ. Сложность реформирования местного самоуправления в нашей стране в значительной степени обусловлена рядом особенностей: Масштабность задачи – в настоящее время в Российской Федерации юридически оформлено 11090 различных муниципальных образований.

скачать реферат Местное самоуправление

Создание такого мощного координационного центра как Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, наряду с сильной единой общероссийской общественной структурой, лоббирующей как политические, так и экономические интересы муниципальных образований, и позволит обеспечить в ближайшее время наиболее полный и эффективный учет муниципальных интересов на федеральном уровне власти. §3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ К ак отмечалось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране" (1997 г.), важнейшее влияние на развитие и укрепление новой государственности России в предстоящие годы будут оказывать процессы, связанные с реформой местного самоуправления. От ее успешного проведения во многом будет зависеть эффективное функционирование всех уровней и структур власти в Российской Федерации. До недавнего времени положение осложнялось тем, что при сформировавшемся за последние годы мощном слое муниципальных политиков и руководителей (мэры, главы местного самоуправления, депутаты муниципальных советов и др.) практически отсутствовала единая государственная политика и координация работы всех ветвей власти по становлению местного самоуправления, решению его экономических и социальных проблем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.