телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
До сих пор не раскрыты причины и условия, способствующие возникновению и развитию конфликта интересов на государственной службе, не определен перечень типовых ситуаций, при которых он может возникнуть, отсутствует система дифференцированных процедур, направленных на урегулирование конфликта интересов, конкретных методов и форм его разрешения. К основным причинам конфликта интересов можно отнести нарушение основных принципов государственной службы, невыполнение первостепенных обязанностей гражданского служащего, в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей, несоблюдение при их исполнении прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства, несоблюдение действующего законодательства, нарушение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, в том числе установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», несоблюдение основных требований к служебному поведению гражданского служащего, различные социальные притязания и предпочтения, ценностные установки, дисбаланс между материальными возможностями и финансовыми ожиданиями, между профессиональным уровнем и должностным положением отдельных служащих. Условиями, способствующими возникновению конфликта интересов на государственной службе, можно назвать высокий уровень расплывчатости и неопределенности компетенции, дублирование полномочий государственных органов, их структурных подразделений, государственных служащих; неинформирование либо недостаточное информирование о деятельности органов государственной власти; наличие противоречий между нормативными правовыми актами органов власти различного уровня, включение в них положений, способствующих созданию условий для коррупционного поведения, существующие пробелы в правовом регулировании, чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества, вторжение в компетенцию других органов власти; несовпадение между законодательно установленными принципами государственной службы, порядком поступления на нее, ее прохождением и реальным осуществлением управленческой, кадровой и организационной политики в органе государственной власти; отсутствие реальной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, ненадлежащий контроль за государственным служащим на стадии исполнения им должностных обязанностей, несоблюдение служебной и организационной дисциплины; отсутствие или недостаточное использование моральных и материальных ресурсов мотивации государственного служащего, дискриминацию и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема служебных функций ввиду необъективности и неэффективности системы оплаты труда; деформацию, двусмысленность и неопределенность социальной роли и статуса гражданского служащего, вызывающие его намеренное или ненамеренное антисоциальное поведение; отсутствие реальной защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность; отсутствие критериев, позволяющих выявить ситуацию возникшего либо предполагаемого конфликта интересов. Государственная служба сама по себе обладает высоким конфликтным потенциалом, который, с одной стороны, создается внешней средой, в которой государственные органы реализуют свои полномочия, а, с другой стороны, внутренней средой, формируемой сферой административно-служебных и социально-трудовых отношений.

Также в качестве мер предотвращения конфликта интересов могут выступать совершенствование системы, структуры и организации деятельности органов государственной власти; конкретизация, оптимизация, исключение дублирования полномочий государственных органов и служащих; совершенствование порядка использования государственных ресурсов, размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; установление для лиц, замещающих государственные должности, ограничений и запретов, аналогичных ограничениям и запретам, определенным для государственных служащих; разработка организационного и правового механизма передачи государственными служащими и лицами, замещающими государственные должности, в доверительное управление ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций); продолжение практики предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера всеми государственными служащими, а не только включенными в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышение уровня денежного содержания государственных служащих, мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей; обеспечение правовой и социальной защищенности государственных служащих; нормативное закрепление перечня ситуаций, при возникновении которых государственный служащий должен письменно уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; урегулирование конфликтов интересов независимыми от органа государственной власти комиссиями. Способы, формы и методы урегулирования конфликта в каждом конкретном случае зависят от характера и степени его обострения, вида государственной службы, полномочий, функций и направлений деятельности органа государственной власти, служебного положения и должностных обязанностей государственного служащего. Также в условиях конфликтной ситуации необходимо проведение обязательной последующей оценки эффективности урегулирования конфликта интересов в целях исключения ситуации, которая может спровоцировать его повторение. Федеральный закон «О противодействии коррупции» установил прямую обязанность государственных служащих представлять непосредственному руководителю уведомление в письменном виде о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов, как только служащему станет известно об этом. Отрицательным моментом при таких обстоятельствах является то, что в условиях отсутствия законодательно закрепленного перечня типовых конфликтных ситуаций первоначальная субъективная оценка потенциально конфликтных действий и решений возложена непосредственно на государственного служащего – субъекта конфликта интересов. В этом случае существует большая вероятность невозможности объективного оценивания государственным служащим конфликтной ситуации, а также полноценного и своевременного исполнения им обязанностей по уведомлению руководителя о конфликте интересов. Кроме того, порядок формирования и состав комиссии по урегулированию конфликта интересов позволяют предположить возможность существования определенной зависимости принимаемого такой комиссией решения о наличии либо отсутствии личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, от решения представителя нанимателя в отношении служащего. Как указывают А.Н. Дементьев и С.В. Качушкин, «оценку наличия или отсутствия у государственного гражданского служащего состояния конфликта интересов дает представитель нанимателя» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Система государственного управления

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.P М., 2004.P С. 23. 123 См.: Турчинов А. Проблемы формирования системы управления государственной гражданской службой // Государственная служба.P 2006.P 3.P С. 13-22. 124 Аналитический отчет о ходе и итогах реализации реформы государственной службы и государственного управления в 2006 году.P М., 2006. 125 Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций.P М., 1992.P С. 275. 126 Социальная конфликтология: учеб. пособие для вузов / под ред. А.В. Морозова.P М., 2002.P С. 185. 127 Государственное управление: основы теории и организации: учебник / под ред. В.А. Козбаненко.P М., 2000.P С. 194. 128 Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы // Государственная служба.P 2005.P 6.P С. 43. 129 Указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» // СЗ РФ.P 2007.P 11.P Ст. 1280. 130 Постановление Правительства РФ от 2 марта 2006 г. 113 «Об утверждении положения об устранении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств» // СЗ РФ.P 2006.P 11.P Ст. 1180.

скачать реферат Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих (на примере Свердловской области)

Но государственные чиновники с меньшей вероятностью поддадутся нелегальным соблазнам, если они высоко оплачиваются (пропорционально их обязанностям и возможностям для должностных преступлений).57 В условиях отсутствия твердых законодательных гарантий и правового урегулирования в сфере государственной службы психологически объяснимым является стремление большинства чиновников продать свои услуги, пока они пользуются спросом. На это их толкает необеспеченность будущего после окончания службы. Чиновнику, в силу должностных обязанностей, дано право решать общественные вопросы, проблемы. С экономической точки зрения взятка - это покупка решения должностным лицом общественного вопроса в интересах частного лица - взяткодателя. Решение проблемы коррупции бывший Генеральный прокурор РФ Скуратов видит в создании таких социально-экономических условий, в которых чиновнику невыгодно брать взятки, то есть в создании единой правовой и социально-экономической системы, направленной на это. Коррупция не может существовать сама по себе. Она лишь показатель отсутствия должной системы мотиваторов. Обладая потребностями, чиновник старается их удовлетворить кратчайшим путем.

Статуэтка "Мисс кокетливость", 10x9x29 см.
Статуэтка - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое качество фабричного производства непременно порадуют
1485 руб
Раздел: Миниатюры
Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
378 руб
Раздел: Кружки
Набор детской посуды "Морские животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Морские животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

по урегулированию конфликтов интересов; 9)Pорганизацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10)Pорганизацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11)Pорганизацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; 12)Pорганизацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы; 13)Pорганизацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; 14)Pформирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15)Pобеспечение должностного роста гражданских служащих; 16)Pорганизацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную

скачать реферат Контроль в коммерческом банке и его организация

Основной целью внутреннего банковского аудита является защита интересов банка, его акционеров и клиентов путем контроля за соблюдением отдельными службами и конкретными сотрудниками законодательства, иных нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности и устойчивости банка. Отсюда вытекают и основные задачи внутреннего аудита. К наиболее значимым из них можно отнести: проверку выполнения банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России; определение и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов; принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка; выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности; проверку сохранности активов банка; проверку правильности отражения операций банка в учете; контроль за состоянием отчетности, позволяющей получать, необходимую информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках; эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора.

 Система государственного управления

В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие, представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, приглашаемые органом по управлению государственной службой в качестве независимых экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации. Указом Президента РФ от 3 марта 2007 г. 269[129]утверждено положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

скачать реферат Особенности правового института государственной службы

Вот почему государственная служба не может быть полностью оторвана от политики и в определенной мере является политико-властным институтом. 2.2 Новации федерального закона Федеральный закон запрещающие государственным служащим оказание предпочтений на государственной службе кому бы то ни было, в том числе предпочтений, нарушающих условия свободной конкуренции. Эти нормы существенно развиты федеральным законом о государственной гражданской службе. Одной из таких норм повышенной требовательности к государственных гражданским служащим стало требование предотвращения и урегулирования конфликта интересов (служебных и личных интересов) на гражданской службе. Эта норма призвана существенно снизить коррупционные риски на государственной службе, обеспечить своевременную профилактику коррупции. 5. Государственный служащий обязан во всех ситуациях руководствоваться законом, в том числе оценивать через призму закона данные ему поручения, исходя при этом из верховенства закона. Федеральный закон о государственной гражданской службе определяет процедуру, определяющую приоритетность закона перед поручением. 6. Государственные служащие, как и государственная власть, должны руководствоваться приоритетом прав и свобод человека и гражданина, их непосредственным действием, обязательностью их признания, соблюдения и защиты.

скачать реферат Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

Государственный служащий, наделенный организационными распорядительными полномочиями по отношению к другим госу­дарственным служащим, также призван: - принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; - не допускать случаев принуждения государственных слу­жащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений. Заключение В настоящее время наиболее приоритетным направлением раз­вития кадровой работы в органах внутренних дел Российской Фе­дерации является качественное улучшение системы подготовки и воспитания кадров. В целях упрочения духовно-нравственных основ службы в органах внутренних дел, воспитания у сотрудников гражданственно­сти, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов и этических норм будет создаваться качественно новая система образова­тельно-воспитательной работы среди личного состава. Особое вни­мание в работе предлагается уделять индивидуально-воспитательной работе руководителей подразделений и сотрудни­ков воспитательных аппаратов, укреплению дисциплины, форми­рованию морально-психологической устойчивости и поддержанию здорового психофизического состояния личного состава.

скачать реферат Уголовная ответственность государственного служащего

Она будет рассматривать ситуации, при которых личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственных гражданских служащих может повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей. Важно отметить, что в новом законодательстве о государственной службе впервые разработан четкий механизм урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе. Закон предусматривает образование в государственных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов. В работе этих комиссий должны участвовать независимые эксперты в количестве не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Введение этих норм призвано содействовать обеспечению открытости государственной гражданской службы и ее взаимосвязи с институтами гражданского общества. Новое законодательство устанавливает единые принципы построения и функционирования системы государственной службы. Предусмотрена возможность поступления гражданина на государственную гражданскую службу и замещения гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы преимущественно на конкурсной основе, что объективно будет воздействовать на повышение профессионального уровня государственных служащих, улучшение его моральных качеств.

скачать реферат Политико-правовые учения Н.М. Коркунова

Дюги и субъективно-идеа­листическим попыткам обосновать государство как политиче­ское отношение. Н. М. Коркунов в своем социально-психологическом истолковании вании права и государственной власти исходил прежде наработанных Муромцевым характеристик права как правопорядка, а также из учения Иеринга о праве как защищенном интересе (Муромцев также многим обязан Иерингу, лекции которого он прослушал во время стажировки в Германии). Общество, писал Коркунов, есть объективный общественный порядок («психическое единение людей»). Содержание общественной жизни составляет многообразие различных сталкивающихся личных и общественных интересов в политической, экономической, религиозной областях. Чтобы обеспечить возможность совместного сосуществования и осуществления интересов, каждому субъекту правовых отношений должна быть отграничена известная сфера. Эту сферу и отграничивает право, которое, собственно, есть «разграничение интересов» и вместе с тем инструмент обеспечения определенного порядка в процессе возникновения и урегулирования конфликта интересов (Лекции по общей теории права. 1886). Право охраняет не всякий интерес, а только отдельно взятый интерес в его отношении к другому интересу.

Пакеты фасовочные "Экстра" в евроупаковке, 24х37 см (1000 штук), 8 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
378 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат УГОЛОВНОЕ ПРАВО И РЕЛИГИЯ

Редакция этой нормы такова, что уголовно ненаказуемыми могут оказаться многие совершенные за границей российскими гражданами преступления против безопасности нашего государства (включая государственную измену), в сфере экономической деятельности, против интересов государственной службы, правосудия, порядка управления и т.д. Но ведь не всякое деяние, являющееся преступным в соответствии с УК России, признается таковым в государстве, на территории которого оно совершается. А ведь оно может быть направленно не только против интересов иностранного государства и его граждан, когда такой подход оправдан, но и против интересов России и ее граждан. В последнем случае требование закона о том, чтобы предусмотренное УК РФ деяние непременно признавалось преступным в государстве, на территории которого оно совершается, в ряде случаев подрывает национальный и реальный принципы действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц. С момента вступления в силу нового УК серьезные проблемы для правоприменительных органов вызывают формулировки некоторых составов преступлений, в которых законодателем не была указана форма вины.

скачать реферат Преступления против интересов государственной службы

Эту группу преступлений можно определить как общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда. Эти преступления отличаются от других преступных посягательств специальными признаками: они совершаются специальными субъектами (должностными лицами или лицами, занимающими государственные должности); их совершение возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению лиц с использованием служебных полномочий; нарушают нормальную деятельность органов власти и управления. Итак, вышеизложенное подводит нас к цели курсовой работы – рассмотреть феномен преступлений против интересов государственной службы и разобраться с проблемами, возникающими при борьбе с этим злом.

скачать реферат Миротворческая роль Организации Объединенных Наций в регулировании конфликтов

Но достижение этой цели нереально, до тех пор, пока все члены международного сообщества не осознают того факта, что реализация их индивидуальных интересов невозможна без воплощения коллективных интересов всего мирового сообщества. ООН в соответствии со своим статусом несет главную ответственность за поддержание международного мира и предотвращение конфликтов. В то же время, миротворческая деятельность по урегулированию кризисов (например, таких как Балканские войны, Иракский кризис) показала, насколько различны подходы государств — членов к проблема к проблеме урегулирования конфликтов и в отношении использования силовых мер. Вторая Мировая Война определила необходимость создания коалиции государств для поддержания и предотвращения новой войны. Проблема послевоенного мирового устройства, была главной на тот момент и являлась одной из основных тем обсуждения на Потсдамской, Тегеранской и Ялтинской конференциях. Остро встал вопрос о создании системы коллективной безопасности, об объединении усилий союзнических держав по созданию Организации Объединенных Наций.

скачать реферат Коррупция

Коррупция Дипломная работа Исполнитель: Голованова К.В. Московский Гуманитарно–Экономический институт 2002 г. В в е д е н и е Проблема коррупции и взяточничества в России встала так угрожающе остро, что мотивы и актуальность выбранной темы просто очевидны. Покупается и продается все: от оценок в школе до принятия закона в Госдуме. Если в период правления команды Б.Н. Ельцина, в целом по России в 1995 году зарегистрировано свыше 14,2 тысячи должностных преступлений, то уже в 1997 году было выявлено свыше 16 тысяч преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. В то же время, по данным ученых и специалистов, значительное число фактов взяточничества (90 %) остается нераскрытым. Также видна явная взаимосвязь между коррупцией и взяточничеством и преступными структурами, потому что ни одна преступная структура не сможет существовать, не коррумпируя должностных лиц различного ранга для достижения своих целей. Сформировавшиеся преступные сообщества сделали ставку на подкуп должностных лиц разных уровней государственной власти, местного самоуправления, финансовых, контрольно-ревизионных органов, что значительно затрудняет выявление совершенных ими преступлений.

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

В некоторых случаях ответственность, хотя об этом прямо и не говорится в статьях Особенной части УК, возможна и с более старшего возраста. Такой вывод обусловлен тем, что в соответствии с российским законодательством определенные виды работ, служебные обязанности и некоторые виды деятельности могут выполняться не с шестнадцати, а только с восемнадцати лет и даже с более старшего возраста. Об этом нет прямого законодательного указания в УК РФ, однако, анализ отдельных норм позволяет сделать такой вывод. Например, должностным лицом по смыслу гл. 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» или военнослужащим по смыслу гл. 33 УК РФ «Преступления против военной службы» может быть только лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Только лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, может являться субъектом и таких преступлений, например, как вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления или вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
скачать реферат Субъект преступления

Такой субъект именуется в монографической литературе специальным. Например, преступления против военной службы могут быть совершены лишь военнослужащим или гражданином во время прохождения военных сборов. Необходимо отметить, что в таких преступлениях признаками, указанными в диспозиции статьи, должен быть наделен только исполнитель преступного деяния. Роль других соучастников (пособников, подстрекателей, организаторов) могут исполнять общие субъекты, т. е. физически вменяемые лица, достигшие возраста уголовной ответственности. Поэтому более точно именовать подобные составы преступлений составами со специальным исполнителем, а не со специальным субъектом. Признаки, характеризующие специального исполнителя, поскольку они предусмотрены не во всех составах преступлений, называются факультативными. И, как любые факультативные признаки, они имеют троякое юридическое значение. Во-первых, если они предусмотрены в диспозиции основного состава преступления, они являются обязательными признаками данного преступления. Без них нет и состава этого преступления. Так, государственную измену (ст. 275 УК) может совершить только гражданин РФ, а преступления против государственной власти, интересов государственной службы или службы в органах местного самоуправления — только должностные лица или лица, занимающие государственные должности, перечисленные в примечании к ст. 285 УК. Во-вторых, признаки, характеризующие исполнителя преступления, могут быть предусмотрены в частях или пунктах статьи Особенной части.

скачать реферат Проблемы укрепления законности и правопорядка

Такая ситуация может сложился, если оно наделено широкими властными полномочиями и не обязано отчитываться в их использовании. Например, судья оценивает факты, характеризующие личность подсудимого на основании внутреннею убеждения и в соответствии с этой оценкой делает вывод об общественной опасности лица и индивидуализирует меру наказания. Но подобное рассмотрение вопроса может быть поставлено недобросовестным судьёй в прямую зависимость от получения взяток, в противном случае смягчающие обстоятельства, перечень которых в законе не является исчерпывающим и зависит от усмотрения суда, не будут должным образом учтены и будет назначено более суровое наказание; 6) должностное лицо получает вознаграждение за принятие незаконного решения в интересах взяткодателя; 7) должностное лицо получает вознаграждение за ненадлежащее выполнение своих прямых обязанностей (например, за попустительство, за терпимое отношение к каким-либо нарушениям); 8) должностное лицо создаёт такие условия обеспечивающие результаты голосования благоприятные для проведения выгодного для себя решения; 9) должностное лицо умышленно использует своё служебное положение вопреки интересам государственной службы в целях получения личной выгоды.

скачать реферат Специальный субьект преступления

На протяжении всей истории уголовного законодательства просматривается устойчивая тенденция к увеличению количества составов со специальным субъектом. Действующий УК содержит около 40 % составов со специальным субъектом. В Особенной части УК РФ выделены две главы, содержащие целые системы норм со специальным субъектом: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30), преступления против военной службы (гл. 33). Высшие судебные органы неоднократно обращали внимание на необходимость установления признаков специального субъекта. В настоящее время в практике судебных и следственных органов возникают трудности при квалификации должностных преступлений, связанные с изменчивостью нормативных актов, регулирующих правовой статус государственных служащих. Кроме того, имеются неясности в вопросе о том, кого считать должностным лицом. Для решения указанных проблем необходимо привлекать большое количество нормативных актов, в том числе ведомственных.

скачать реферат Определение наиболее эффективных форм и методов организованной преступности

Следовательно, даже в тех случаях, когда совершение преступления организованной группой не предусмотрено в диспозиции конкретного состава преступления, суд обязан учесть это обстоятельство как отягчающее ответственность. Таково основное содержание и смысл новелл Общей части Уголовного кодекса, касающихся проблем борьбы с организованной преступностью. Большое место организованной преступности отводится и в Особенной части Уголовного кодекса. По семидесяти видам преступлений, нормы ответственности за которые содержатся в шестнадцати главах Уголовного кодекса, устанавливается повышенная уголовная ответственность лиц, совершивших эти преступления в составе организованной группы. Квалифицирующий признак - "совершение преступления организованной группой" - содержится в четырех видах преступлений против жизни и здоровья (гл.16); двух - против свободы, чести и достоинства личности (гл.17); двух - против конституционных прав и свобод человека и гражданина (гл.19); одном - против семьи и несовершеннолетних (гл.20); девяти - против собственности (гл.21); тринадцати - в сфере экономической деятельности (гл.22); одном - против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл.23); двенадцати - против общественной безопасности (гл.24); восьми -против здоровья населения и общественной нравственности (гл.25); двух - экологических преступлений (гл.26); одном - в сфере компьютерной информации (гл.28); трех - против основ конституционного строя и безопасности государства (гл.29); двух - против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл.30); двух - против правосудия (гл.31); трех - против порядка управления (гл.32) и пяти - против воинской службы (гл.33). Устанавливая повышенную ответственность за совершение данных деяний организованной группой, законодатель обеспечивает комплексный подход к реализации задач в различных сферах проявления интересов личности, общества и государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.