![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Проблемы формирования административной юстиции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
КонсультантПлюс: Высшая школа, 2006, весна, вып.5. Диск CD-ROM. 111 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 78. 112 Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. P3. С.P910. 113 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С.P7577. 114 Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995Pг. P550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. P24. Ст. 2281. 115 Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2002.P С. 7. 116 Чиркин В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2004. С.P3031. 117 Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2003. С.P4748. 118 См.: Бочаров В.Д. Системность в управлении.P М.: Юристъ, 2000.P С. 13. 119 Конин Н.М
В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали». В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти. Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта. Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров. Список литературы 1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с. 2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с. 3.Административное право. Учебник для вузов. Под ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.- 728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с. 5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с. 6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях.
Размер вознаграждения за деятельность определяют нижестоящие, размер вознаграждения публичен и доступен в системе «МИАСС». (Муниципальный Информационно-Административный Сервер Самоуправления) Следующей в иерархии единицей является «квартальный» который управдомы избирают из своего числа, размер вознаграждения за работу также определяют нижестоящие управдомы. Управляющий делами микрорайона избирается из состава квартальных, его вознаграждение определяют «квартальные». Минимэр, он же председатель районного Совета, выбирается из состава префектов и является главным распорядителем района города, размер его вознаграждения определяют префекты. Минимэры образуют в городской администрации городской комитет (Совет) местного самоуправления, который под руководством Сити-менеджера и мэра осуществляет управление городом, и вырабатывают общегородские программы. Рис.34 административная иерархия Второй после формирования административной иерархией компонентой является иерархическое формирование бюджетного плана. Основной принцип при формировании бюджетного плана заключается в том, что жильцы гораздо лучше знают о проблемах микроуровня и могут сформулировать детальную постановку задачи, вплоть до подъезда, лестничной площадки, конкретной ямы и трубы
Исполнение постановлений осуществляют различные органы, указанные в законодательстве. Производства различаются в зависимости от меры налагаемого административного наказания. Например, постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в исполнение органами внутренних дел. В процессе управления возникает много споров и конфликтов между сторонами административно-правовых отношений. Поэтому актуальна задача разработки нормативного порядка урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти и другими субъектами административного права. Весьма актуальна проблема о формировании органов административной юстиции (См.: ст. 118 Конституции). В части 2 ст. 118 судебная власть реализуется и в форме административного судопроизводства, что неоднозначно с административным процессом, который находится вне сферы административного судопроизводства. Должна быть практически решена проблема независимого суда в рассмотрение управленческих споров и конфликтов. В связи с принятием ФКЗ от 3'1 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», указанные ранее, часть административных дел в пределах своей компетенции рассматривает мировой судья (ст. 28), полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливается федеральным законом и законами субъекта РФ.
Этот метод достаточно широко распространен в странах Западной Европы и развивающихся странах. Существенное влияние на регулирование кредитной системы оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством и местными органами власти. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. Государственное регулирование кредитной системы представляет собой сложный, в определенной мере эффективный и достаточно противоречивый механизм, прошедший в своем становлении большое количество сложных этапов адаптации и серьезных структурных изменений. 42. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ Созданию современной кредитной системы России предшествовал длительный исторический период, который определяется специфическими социально-экономическими условиями развития нашей страны. За более чем семидесятилетнюю историю кредитная система России прошла несколько этапов своего развития, но главными особенностями всего прошедшего периода были ориентация на административные методы руководства экономикой, максимальная концентрация финансовых ресурсов и властных функций у государственных органов и полное несоответствие кредитным системам промышленно развитых стран
Необходимость особой процессуальной формы проверки законности административных актов в области гражданских, семейных, жилищных, земельных и других правоотношений отмечали Д.М. Чечот1, Б.Н. Юрков2, И.М. Зайцев3. Проблемам сущности административных споров и формы их разрешения значительное внимание уделено учеными-административистами. Представители науки административного права главным образом заняты разработкой таких административно-процессуальных норм, которые упорядочили бы эффективность разрешения споров в сфере управленческих отношений. Этим вопросам посвящены многочисленные труды В.Д. Сорокина, Н.Г. Салищевой, Е.В. Додина и др. Некоторые ученые-административисты дают широкое понятие административного процесса и предлагают в связи с этим соответствующую модель Административно-процессуального кодекса, предназначенную и для упорядочения организационно-исполнительной деятельности, и для разрешения споров в сфере управления между гражданами и органами власти. Предлагается в этих же кодексах предусмотреть разрешение споров как в порядке подчиненности, так и судебными органами (суды общей юрисдикции, административные суды. Ю.А. Тихомиров с последовательной настойчивостью предлагает поэтапное формирование современной административной юстиции, не допуская излишней поспешности в такой важной сфере, как создание административных судов, которые и будут осуществлять судебную власть посредством административного судопроизводства.
Примерная величина требуемых ресурсов складывается из расходов на обучение специалистов по социальной работе для работы в суде и их заработной платы, а также сумм, требуемых для создания специальной кафедры в рамках Академии правосудия. Эффективность представленного комплексного подхода подтверждается и данными государственной статистики, полученными от правоохранительных структур, собирающих такие сведение – в тех районах, где осуществлялась вышеуказанная комплексная работа с несовершеннолетними. И, наконец, такой аспект проблемы внедрения ювенальной юстиции, как организационно-правовой. В том случае, если проблема будет решаться традиционно, путем создания новой административной структуры (пусть даже и меж- или вневедомственной), итог будет почти гарантированно тем же: законы Паркинсона неумолимы, и эффективность работы структур будет минимальной. Выходом из данного «замкнутого круга» становится изменение логики формирования, размещения и исполнения государственного заказа на осуществление такого рода социальных услуг.
Вопросы для студентов ЮИ ТГУ для подготовки к экзамену по курсу сформулированы общие принципы организации и деятельности органов административной юстиции, разнообразие которых в Великобритании велико (их в стране более 2 тыс.). Трибуналы - это специфически британское явление. Они занимают промежуточное положение между администрацией и общими судами. Задача трибунала - установление наличия у конкретного лица права на пособие или услугу, предусмотренного конкретным законом. Действующие административные трибуналы по компетенции могут быть объединены в две группы: трибуналы в области социального управления и в сфере управления экономикой. Создаются они, как правило, актом парламента, который определяет их структуру, порядок формирования и деятельности. В отдельных случаях полномочия на создание трибунала могут делегироваться министру. Число видов трибуналов продолжает увеличиваться, поскольку англичане предпочитают создавать новые трибуналы вместо того, чтобы реорганизовать старые. Иллюстрируя эту ситуацию, Г.И. Никеров приводит пример : трибуналов так много, что бывает трудно разобраться, в какой из них следует обратиться - в трибунал по квартплате, учрежденный в 1946 г., или в комитет по оценке квартплаты, созданный 1965 г.
Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях. Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия по службе. Формирование модели административной юстиции в царской России характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы административной юстиции. Анализируя западные модели административной юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками. При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции: во-первых, создание обособленной от общих судов административных судов; во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих судах.
Ряд вопросов фактически не урегулирован законодательством, в частности, ответственность за неуплату налогов; 6. Часть налогов и сборов формируется не от объекта налогооблажения, а от направления их использования (например, взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный инновационный фонд); 7. Политика исполнительной ветви власти направлена исключительно на пополнение бюджета любой ценой, что загоняет экономику в тень. 8. Все проблемы решаются административным путем (усиливается роль карательных органов - ГНАУ). Таким образом, неэффективность налоговой политики приводит постоянно к: . падению объемов производства, его рентабельности и соответственно увеличению количества убыточных предприятий; . росту «тенизации» экономики; . формирования негативного отношения общества к самому понятию «налоги». Поэтому назрела необходимость реформирования налоговой системы Украины. Именно Налоговый кодекс должен обеспечить комплексный подход в регулировании налоговых отношений, устранить несогласованность налогового законодательства, обеспечить единую и стабильную законодательную базу налогооблажения.
В настоящее время в российской правовой доктрине сложились определенные позиции, касающиеся решения проблемы административной юстиции и роли судов. Так О.М. Якуба, Н.Г. Салищева, М.С. Студеникина неоднократно высказывались за создание специализированной системы судов, рассматривающих споры в сфере административного права. Н.Ю. Хаманева считает, что «естественным продолжением укрепления судебной власти как третьей власти в государстве было бы учреждение системы административных судов. порядок организации и учреждения органов административной юстиции. Процедура их деятельности должна быть урегулированы федеральным законодательством: законом об органах административной юстиции либо об административных судах, а также административно-процессуальным Кодексом РФ либо специальным кодексом об административном судопроизводстве». 19 августа было принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов «О федеральных административных судах в Российской Федерации», а в октябре 2000 г. – Постановление Пленума Верховного суда РФ «О внесении изменений в проект федерального конституционного закона «Об административных судах».
Представляется, что в случае образования системы административных судов на них могут быть распространены нормы АПК и выделен специальный раздел “Особенности производства в административных судах (органах административной юстиции)”. 1.3. Проблемы кодификации административной ответственности юридических лиц Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Кодекса РФ об административных правонарушениях. Впервые в Российском праве в едином законодательном акте наряду с административной ответственностью физических лиц предусмотрена административная ответственность юридических лиц. В связи с процессом приватизации и появлением частного сектора в производственной и непроизводственной отраслях Российской экономики возникла настоятельная необходимость в сосредоточении в руках государства определенных механизмов административно-правового воздействия на хозяйствующие субъекты, которые перестали находиться в непосредственном государственном ведении и подчинении. Так, например, в 1991 году в РФ были приняты законы “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с изменениями от 16 июля , 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 21 мая 1993 г., 24 июня , 1 июля 1994 г.) , “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (с изменениями от 24 июня 1992 г.,25 мая 1995 г.). и “Об охране окружающей природной Среды” (с изменениями и дополнениями от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.), в которых установлены административная ответственность юридически лиц.
Это повысило бы качество правосудия. Речь идет прежде всего о ювенальной (специализирующейся на проблемах несовершеннолетних) и административной юстиции. Председатель Верховного Суда А. Лебедев внес в Госдуму законопроект «О федеральных административных судах в Российской Федерации». Суть проекта состоит в том, что под крышей Верховного Суда, где предполагается учредить Коллегию по административным делам, появится вертикаль специальных судов, призванных рассматривать дела, вытекающие из административно-властных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Речь идет о рассмотрении споров между субъектами Федерации и органами местного самоуправления, жалоб граждан, оспаривающих те или иные нормативные документы, жалоб на действия должностных лиц и организаций, а также вопросов, связанных с нарушением избирательных прав. Причем округа административных судов не будут совпадать с административно-территориальным делением. Так, жалобы на деятельность органов самоуправления должны рассматриваться межрайонными судами, а связанные с обжалованием нормативных актов - окружными.
Среди представителей советской концепции НОТ особняком, пожалуй, стоят две фигуры П.М Керженцева, теоретические работы которого во многом предопределили развитие сталинской модели организации и управления, и Н.А.Витке, оказавшегося на уровне самых современных идей западной организационной науки того времени. Оба, не упуская из виду организацию как процесс, уделили пристальное внимание проблеме формирования и функционирования организации как коллективного социального субъекта. Организационная концепция П.М.Керженцева, хотя и развивалась под мощным влиянием школы, особенно работ А.Файоля, представляла собой достаточно самостоятельное явление . Он первым выделил в качестве отдельной сферы НОТ изучение организационных принципов (научная организация управления) и человеческого фактора (личный фактор производства), с одной стороны, и вещные факторы организации - с другой. Акцент был сделан именно на социально-управленческой стороне организации: приемы управления, формирование структуры управления, система правильного распределения обязанностей и ответственности, подбор и расстановка кадров - т.е. на том, что А Файоль называл административным управлением. П.Керженцев попытался выделить универсальные принципы управления, применяемые вне зависимости от сферы и отрасли деятельности, и сформулировал принцип оправданности переноса организационного опыта из одной отрасли в другую.
Поводом к возбуждению дела по данному правонарушению может стать заявление любого физического лица, например, избирателя, присутствующего на данном участке (пп. 2, п. 1 ст. 28.1 КоАП) или же обнаружение этого правонарушения должностными лицами – членами избирательной комиссии с совещательным или решающим голосом (пп. 1, п. 1 ст. 28.1 КоАП). Согласно п. 1 ст. 28.2 КоАП по данному административному правонарушению должностными лицами – членами избирательной комиссии составляется протокол. П. 1 ст. 23.1 КоАП определяет, что дела об административных правонарушениях по ст. 5.22 рассматривается судьями. Список использованных источников Кодекс об Административных правонарушениях РФ. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция.// Современная юстиция. 2005. №5. Бурков А.Л. К вопросу об отраслевой принадлежности института административной юстиции. // Журнал российского права. 2003. №4. Коренев А.П. Административное право. Учебник. М., 2000. Салищева Н. Г. Проблемы административного судопроизводства // Судебная реформа в России: проблемы совершенствования процессуального законодательства.
Важное значение имела работа А.Е. Лунева «Административная ответственность за правонарушения» (1961 г.). Над этими проблемами работали также такие видные ученые, как Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Л.Л. Попов, А.П. Шергин, О.М. Якуба и др. Наряду с проблемами материального административного права плодотворно изучались и процессуальные аспекты управленческой деятельности в сфере государственного управления. Над вопросами теории административного процесса работали такие ученые, как Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Е.В. Додин, В.А. Лория, А.Е. Лунев, Г.И. Петров, Л.Л. Попов, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Д.М. Чечет, А.П. Шергин. Активно шел научный поиск в области административно-правовых основ отраслевого и межотраслевого управления (экономики, финансов, образования, науки, здравоохранения, культуры, обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, юстиции и т.д.). Над этими проблемами работали В.В. Александров, Н.С. Барабашева, Г.А. Дорохова, И.И. Евтихеев, Ю.М. Козлов, Г.Н. Колибаба, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.Т. Милько, М.Н. Пискотин, В.А. Рассудовский, Е.С. Фролов, Ф.А. Хоменко и др. Коренные преобразования управленческой сферы Российского государства, принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. поставили на повестку дня вопрос о необходимости разработки новых учебников и курсов лекций по административному праву.
Немало таких норм и в нормативных указах Президента Республики Беларусь. Заключение Таковы в общих чертах основные проблемы науки административного права на пороге XXI столетия. Каждая из них актуальна и имеет самостоятельное значение, но все они тесно взаимосвязаны, переходят одна в другую, решение одной из них помогает глубже проанализировать последующие и открывает новые научные перспективы. В своей курсовой работе мною были раскрыты основные проблемы совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений, таких как проблемы общественного порядка, проблемы государственного регулирования экономикой, проблемы исполнительной власти и его органов и многого другого. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в наших условиях. Переход к формированию рыночной экономики существенно повысил роль права в нашем обществе, так как рыночная экономика - это широкое развитие товарно-денежных отношений на основе признания равенства участников этих отношений, свободы договоров, неприкосновенности собственности, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и их судебной защиты.
В заключение следует сказать, что несмотря на успехи в развитии теории административно-государственного управления, сделанные за столетие политологии в разных странах мира, остается еще немало открытых научных проблем. К ним прежде всего относятся вопросы об оптимальном сочетании централизации и децентрализации в государственном управлении, о рациональной иерархии отношений в системе государственной администрации, об эффективных методах борьбы с бюрократизацией государственной машины и многое другое. Список литературы 1. Государственная служба 2007 - 4 2. Государственная служба 2005 – 3 3. Проблема теории и практики правления 2005 – 1 4. Образование и общество 2004 -6 5. Ажулин А.М. Административное управление Орел 2006 6. Белокопытова Е.Р. актуальные аспекты развития общества Орел 2007 7. Василенко И.А. Административно- государственное управление в странах Запада М.2001 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление М. 2007 9. Дидык М.Е. Система государственного управления И. 2007 10. Пикулькин А.В. Система государственного управления М. 2008 11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция М. 2001 12. Фомичев А.Н. Административный менеджмент М.205 13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики, М.2008 14. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление М.2008
![]() | 978 63 62 |