телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Проблемы формирования административной юстиции

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В течении XVIII века – и первой половины XIX века административная юстиция развивается с точки зрения лишь надзора за властью, который представляли присутствия и Сенат. Данные органы принимали жалобы на чиновников и осуществляли надзор за их деятельностью. В начале 60-х годов члены Государственного Совета пришли к тому, что «чувствуется недостаток в таких местных учреждениях, которые могли бы правильно, беспристрастно и без замедления разрешать возникающие по делам управления споры, пререкания и всякие вообще вопросы судебно-административного свойства» . В результате судебной реформы 1864 года, произошло отделение судебной власти от административной власти. Были созданы земские и городские самоуправления, что повлекло за собой в 70–90 – е года создание в каждой губернии особого судебно-административного присутствия для разбора жалоб граждан на земские, городские и иные местные власти. Создавалось 10–14 присутствий в каждой губернии, причем каждое рассматривало жалобы и выносило по ним решения по своему кругу дел (присутствия по земским и городским делам, по крестьянским делам, по фабричным делам, по промышленному налогу, по воинской повинности и другие). Губернские присутствия были коллегиальными органами и назывались присутствиями смешанного состава. В состав этих органов входили губернатор, вице-губернатор, губернский предводитель дворянства, председатель окружного суда, депутаты городского или земского собраний, а также должностные лица, являющиеся специалистами в той области, которой занималось присутствие . Органом, осуществляющим высший надзор за всеми органами управления в России, был Сенат, который являлся высшим органом административной юстиции. В Сенате самую важную роль играл его первый департамент, который ведал административно-судебными делами: 1) разрешал пререкания органов власти жалобы между собой; 2) разбирал между гражданами и властью. Сенат осуществлял надзор за деятельностью всех государственных, земских, городских учреждений. Каждый гражданин мог обратиться в первый департамент Сената, если его жалоба не была рассмотрена в губернском присутствии смешанного состава или его не удовлетворило решение данного органа. В Сенат подавались жалобы на постановления финансовых органов, на неправильное привлечение отдельных лиц к отбыванию государственных повинностей, жалобы государственных служащих на лишение их пенсии, на низкую заработную плату и т.д. . Губернские присутствия смешанного состава трудно было назвать административными судами из-за их бюрократического состава, отсутствия публичности и состязательности при рассмотрении жалоб жителей губернии. Да и деятельность Сената как судебно-административного органа имела немало недостатков, так как было достаточно сложное делопроизводство и архаичное регулирование этой деятельности процессуальными нормами. Рассмотрение дел в Сенате, так же как и в губернских присутствиях, не базировалось на принципах гласности, публичности и состязательности. Зачастую наблюдалась волокита при разборе дел. Таким образом, можно сделать вывод, что в России XIX века – первых десятилетиях XX века органов административной юстиции приближенных непосредственно к населению не было.

По статье 4 рассматриваемого Закона эта категория граждан может обжаловать ущемляющие их права решения органов военного управления и воинских должностных лиц в военном суде. Данное право военнослужащих основано на статье 46 Конституции РФ, а также на статье 2 и 22 российской Декларации прав и свобод человека от 5 сентября 1991 года. В отношении исключения, приведенного в статье 3 Закона от 27 апреля 1993 года, в части касающейся исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Следует отметить, что анализ статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» позволяет сделать выводы о подсудности определенных дел Конституционному Суду РФ. К таким делам отнесены дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, актов Правительства РФ в случаях возникновения спора о соответствии их Конституции РФ. На основании вышеуказанных фактов в Гражданский Процессуальный кодекс РСФСР (далее ГПК РСФСР) были внесены изменения. В статье 116 ГПК РСФСР указано, что Верховный Суд РФ рассматривает по первой инстанции дела: 1) об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ; 2) об оспаривании нормативных актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод граждан. Закон от 27 апреля 1993 года устанавливает предельный срок обращения гражданина с жалобой в суд общей юрисдикции. Этот срок составляет три месяца с того момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящей инстанции в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. В особенных случаях данный срок может быть продлен. Цель введения ограничения подачи жалобы заключается в том, чтобы избежать подачи запоздалой жалобы и исключить случаи, когда вопросы, поднятые в ней, уже не актуальны и доказательства утрачены. Принципиально новым в данном законе является положение о праве суда, принявшего жалобу к рассмотрению, по просьбе гражданина или по своей инициативе приостановить исполнение обжалуемого решения, что дает возможность предотвратить наступление вредных последствий для гражданина, связанных с исполнением обжалуемого решения. В статье 7 закона определяется содержание судебного решения, согласно которому суд признает обжалуемое решение незаконным, обязывает удовлетворить требования гражданина, отменяет применение к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Таким образом, в законодательстве начинает постепенно происходить уточнение подведомственности судам общей юрисдикции дел, связанных с защитой граждан от неправомерных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц . Соответственно суд представляет собой специальный орган, осуществляющий контроль за законностью, так как он не зависит ни от одной из ветвей власти и наделен конституционными гарантиями такой независимости.

И последний аспект формальный, то есть наличие специальных процессуальных норм и порядка рассмотрения публично-правовых споров . В рамках традиционного подхода административная юстиция характеризуется своей самой главной чертой – административно-правовым спором. Наличие правового спора (административно-правового, управленческого спора) о публичном праве, возникшего в связи с реализацией публичного управления, исполнительной власти, управленческой деятельности государственных и муниципальных служащих, должностных лиц, то есть в сфере управленческой деятельности. В российском правоведении административный спор как разновидность правового конфликта еще не стал предметом глубоких теоретических исследований. Одна из причин неудовлетворительной разработанности в отечественной литературе проблемы административно-правового спора связаны с отрицанием возможности его существования в советском праве. Лишь в послевоенный период, когда административную юстицию постепенно перестают рассматривать как буржуазный институт и происходит ослабление идеологического ригоризма, вопрос административного спора рассматривается снова. К 70-м годам утверждается мнение, что в делах, возникающих из административно-правовых отношений, суд разрешает спор о праве, но о праве не гражданском, а административном. Этот спор свидетельствует о предположительном или действительно нарушении административными органами субъективных прав граждан или о создании иных помех их осуществления. Он возбуждается в целях устранения этих помех, и защиты субъективных прав, и охраняемых законом интересов. Обжалуя в суд административный акт, гражданин заявляет о своем не согласии с действиями органов управления, требует признать их незаконными. Разрешение административного спора – способ судебной проверки законности и обоснованности решений административных органов и должностных лиц. В административном споре орган управления реализует не властные полномочия, а такие же права и обязанности, что предоставлены другой стороне – гражданину, то есть права и обязанности, выражающиеся в формулировании, обосновании и доказывании своих требований и возражений. Концептуальными установками правового государства в его основу закладывается равенство власти, гражданина и общества, их правовое равенство перед законом и судом. При этом государство предстает как субъект права, обладающий особыми властными полномочиями, которые ограничены правами других субъектов. В случае неправомерного использования этих полномочий, вызывающего нарушение субъективных прав, между ними возможен спор о праве административном (публичном). Споры о праве не могут быть ни вертикальными, ни горизонтальными, так как это всегда конфликты равноправных сторон. Иное дело, что субъекты административного спора не равны фактически: с одной стороны, орган исполнительной власти или должностное лицо, в распоряжении которых находятся значительные информационные, людские и другие ресурсы, а с другой – гражданин, такими ресурсами не обладающий. Именно это обстоятельство должно в первую очередь предопределять специфику правовых процедур разрешения административного спора. На основании действующего Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, под такими спорами следует понимать споры, возникающие из административно-правовых отношений и иные публично-правовые отношения (налоговые, таможенные, конституционно-правовые и т.д.) . Административно-правовой спор представляет собой юридический конфликт или юридическую коллизию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации

КонсультантПлюс: Высшая школа, 2006, весна, вып.5. Диск CD-ROM. 111 Никульникова О. В. Государственное управление здравоохранением в России / О.В. Никульникова.P Энгельс: Регион, 2001.P С. 78. 112 Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. 2001. P3. С.P910. 113 Ковалевский М.А. Проблемы формирования российского регионального законодательства в сфере здравоохранения // Правоведение. 2003. P3. С.P7577. 114 Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995Pг. P550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. P24. Ст. 2281. 115 Чиркин В.Е. Государственное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2002.P С. 7. 116 Чиркин В.Е. Публичное управление / В.Е. Чиркин.P М.: Юристъ, 2004. С.P3031. 117 Административное право. / Под ред. Г.В. Атаманчука. М.: Юристъ, 2003. С.P4748. 118 См.: Бочаров В.Д. Системность в управлении.P М.: Юристъ, 2000.P С. 13. 119 Конин Н.М

скачать реферат Административная ответственность за порчу паспорта

В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали». В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти. Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта. Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров. Список литературы 1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с. 2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с. 3.Административное право. Учебник для вузов. Под ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.- 728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с. 5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с. 6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Эволюция Социальных Систем

Размер вознаграждения за деятельность определяют нижестоящие, размер вознаграждения публичен и доступен в системе «МИАСС». (Муниципальный Информационно-Административный Сервер Самоуправления) Следующей в иерархии единицей является «квартальный» который управдомы избирают из своего числа, размер вознаграждения за работу также определяют нижестоящие управдомы. Управляющий делами микрорайона избирается из состава квартальных, его вознаграждение определяют «квартальные». Минимэр, он же председатель районного Совета, выбирается из состава префектов и является главным распорядителем района города, размер его вознаграждения определяют префекты. Минимэры образуют в городской администрации городской комитет (Совет) местного самоуправления, который под руководством Сити-менеджера и мэра осуществляет управление городом, и вырабатывают общегородские программы. Рис.34 административная иерархия Второй после формирования административной иерархией компонентой является иерархическое формирование бюджетного плана. Основной принцип при формировании бюджетного плана заключается в том, что жильцы гораздо лучше знают о проблемах микроуровня и могут сформулировать детальную постановку задачи, вплоть до подъезда, лестничной площадки, конкретной ямы и трубы

скачать реферат Административный процесс

Исполнение постановлений осуществляют различные органы, указанные в законодательстве. Производства различаются в зависимости от меры налагаемого административного наказания. Например, постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в исполнение органами внутренних дел. В процессе управления возникает много споров и конфликтов между сторонами административно-правовых отношений. Поэтому актуальна задача разработки нормативного порядка урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти и другими субъектами административного права. Весьма актуальна проблема о формировании органов административной юстиции (См.: ст. 118 Конституции). В части 2 ст. 118 судебная власть реализуется и в форме административного судопроизводства, что неоднозначно с административным процессом, который находится вне сферы административного судопроизводства. Должна быть практически решена проблема независимого суда в рассмотрение управленческих споров и конфликтов. В связи с принятием ФКЗ от 3'1 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», указанные ранее, часть административных дел в пределах своей компетенции рассматривает мировой судья (ст. 28), полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливается федеральным законом и законами субъекта РФ.

 Шпаргалка по курсу: «деньги, кредит, банки»

Этот метод достаточно широко распространен в странах Западной Европы и развивающихся странах. Существенное влияние на регулирование кредитной системы оказывают законодательные меры, осуществляемые центральным правительством и местными органами власти. Они разрабатывают пакеты законов и инструкций, регламентирующих различные сферы деятельности кредитно-финансовых институтов. Государственное регулирование кредитной системы представляет собой сложный, в определенной мере эффективный и достаточно противоречивый механизм, прошедший в своем становлении большое количество сложных этапов адаптации и серьезных структурных изменений. 42. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ Созданию современной кредитной системы России предшествовал длительный исторический период, который определяется специфическими социально-экономическими условиями развития нашей страны. За более чем семидесятилетнюю историю кредитная система России прошла несколько этапов своего развития, но главными особенностями всего прошедшего периода были ориентация на административные методы руководства экономикой, максимальная концентрация финансовых ресурсов и властных функций у государственных органов и полное несоответствие кредитным системам промышленно развитых стран

скачать реферат Административный процесс

Необходимость особой процессу­альной формы проверки законности администра­тивных актов в области гражданских, семейных, жилищных, земельных и других правоотношений отмечали Д.М. Чечот1, Б.Н. Юрков2, И.М. Зай­цев3. Проблемам сущности административных споров и формы их разрешения значительное вни­мание уделено учеными-административистами. Представители науки административного права главным образом заняты разработкой таких адми­нистративно-процессуальных норм, которые упо­рядочили бы эффективность разрешения споров в сфере управленческих отношений. Этим вопросам посвящены многочисленные труды В.Д. Сороки­на, Н.Г. Салищевой, Е.В. Додина и др. Некоторые ученые-административисты дают широкое понятие административного процесса и предлагают в связи с этим соответствующую мо­дель Административно-процессуального кодек­са, предназначенную и для упорядочения органи­зационно-исполнительной деятельности, и для разрешения споров в сфере управления между гражданами и органами власти. Предлагается в этих же кодексах предусмотреть разрешение спо­ров как в порядке подчиненности, так и судебны­ми органами (суды общей юрисдикции, админист­ративные суды. Ю.А. Тихомиров с последова­тельной настойчивостью предлагает поэтапное формирование современной административной юстиции, не допуская излишней поспешности в такой важной сфере, как создание администра­тивных судов, которые и будут осуществлять су­дебную власть посредством административного судопроизводства.

скачать реферат Социальная помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации ГУСОСРУН "Алые паруса"

Примерная величина требуемых ресурсов складывается из расходов на обучение специалистов по социальной работе для работы в суде и их заработной платы, а также сумм, требуемых для создания специальной кафедры в рамках Академии правосудия. Эффективность представленного комплексного подхода подтверждается и данными государственной статистики, полученными от правоохранительных структур, собирающих такие сведение – в тех районах, где осуществлялась вышеуказанная комплексная работа с несовершеннолетними. И, наконец, такой аспект проблемы внедрения ювенальной юстиции, как организационно-правовой. В том случае, если проблема будет решаться традиционно, путем создания новой административной структуры (пусть даже и меж- или вневедомственной), итог будет почти гарантированно тем же: законы Паркинсона неумолимы, и эффективность работы структур будет минимальной. Выходом из данного «замкнутого круга» становится изменение логики формирования, размещения и исполнения государственного заказа на осуществление такого рода социальных услуг.

скачать реферат Административная юстиция (шпаргалка)

Вопросы для студентов ЮИ ТГУ для подготовки к экзамену по курсу сформулированы общие принципы организации и деятельности органов административной юстиции, разнообразие которых в Великобритании велико (их в стране более 2 тыс.). Трибуналы - это специфически британское явление. Они занимают промежуточное положение между администрацией и общими судами. Задача трибунала - установление наличия у конкретного лица права на пособие или услугу, предусмотренного конкретным законом. Действующие административные трибуналы по компетенции могут быть объединены в две группы: трибуналы в области социального управления и в сфере управления экономикой. Создаются они, как правило, актом парламента, который определяет их структуру, порядок формирования и деятельности. В отдельных случаях полномочия на создание трибунала могут делегироваться министру. Число видов трибуналов продолжает увеличиваться, поскольку англичане предпочитают создавать новые трибуналы вместо того, чтобы реорганизовать старые. Иллюстрируя эту ситуацию, Г.И. Никеров приводит пример : трибуналов так много, что бывает трудно разобраться, в какой из них следует обратиться - в трибунал по квартплате, учрежденный в 1946 г., или в комитет по оценке квартплаты, созданный 1965 г.

скачать реферат Периодизация истории развития административной юстиции в России

Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях. Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия по службе. Формирование модели административной юстиции в царской России характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы административной юстиции. Анализируя западные модели административной юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками. При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции: во-первых, создание обособленной от общих судов административных судов; во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих судах.

Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Налоговая система Украины

Ряд вопросов фактически не урегулирован законодательством, в частности, ответственность за неуплату налогов; 6. Часть налогов и сборов формируется не от объекта налогооблажения, а от направления их использования (например, взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Государственный инновационный фонд); 7. Политика исполнительной ветви власти направлена исключительно на пополнение бюджета любой ценой, что загоняет экономику в тень. 8. Все проблемы решаются административным путем (усиливается роль карательных органов - ГНАУ). Таким образом, неэффективность налоговой политики приводит постоянно к: . падению объемов производства, его рентабельности и соответственно увеличению количества убыточных предприятий; . росту «тенизации» экономики; . формирования негативного отношения общества к самому понятию «налоги». Поэтому назрела необходимость реформирования налоговой системы Украины. Именно Налоговый кодекс должен обеспечить комплексный подход в регулировании налоговых отношений, устранить несогласованность налогового законодательства, обеспечить единую и стабильную законодательную базу налогооблажения.

скачать реферат Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов

В настоящее время в российской правовой доктрине сложились определенные позиции, касающиеся решения проблемы административной юстиции и роли судов. Так О.М. Якуба, Н.Г. Салищева, М.С. Студеникина неоднократно высказывались за создание специализированной системы судов, рассматривающих споры в сфере административного права. Н.Ю. Хаманева считает, что «естественным продолжением укрепления судебной власти как третьей власти в государстве было бы учреждение системы административных судов. порядок организации и учреждения органов административной юстиции. Процедура их деятельности должна быть урегулированы федеральным законодательством: законом об органах административной юстиции либо об административных судах, а также административно-процессуальным Кодексом РФ либо специальным кодексом об административном судопроизводстве». 19 августа было принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов «О федеральных административных судах в Российской Федерации», а в октябре 2000 г. – Постановление Пленума Верховного суда РФ «О внесении изменений в проект федерального конституционного закона «Об административных судах».

скачать реферат Административная ответственность

Представляется, что в случае образования системы административных судов на них могут быть распространены нормы АПК и выделен специальный раздел “Особенности производства в административных судах (органах административной юстиции)”. 1.3. Проблемы кодификации административной ответственности юридических лиц Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Кодекса РФ об административных правонарушениях. Впервые в Российском праве в едином законодательном акте наряду с административной ответственностью физических лиц предусмотрена административная ответственность юридических лиц. В связи с процессом приватизации и появлением частного сектора в производственной и непроизводственной отраслях Российской экономики возникла настоятельная необходимость в сосредоточении в руках государства определенных механизмов административно-правового воздействия на хозяйствующие субъекты, которые перестали находиться в непосредственном государственном ведении и подчинении. Так, например, в 1991 году в РФ были приняты законы “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (с изменениями от 16 июля , 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 21 мая 1993 г., 24 июня , 1 июля 1994 г.) , “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” (с изменениями от 24 июня 1992 г.,25 мая 1995 г.). и “Об охране окружающей природной Среды” (с изменениями и дополнениями от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.), в которых установлены административная ответственность юридически лиц.

скачать реферат Судебная реформа

Это повысило бы качество правосудия. Речь идет прежде всего о ювенальной (специализирующейся на проблемах несовершеннолетних) и административной юстиции. Председатель Верховного Суда А. Лебедев внес в Госдуму законопроект «О федеральных административных судах в Российской Федерации». Суть проекта состоит в том, что под крышей Верховного Суда, где предполагается учредить Коллегию по административным делам, появится вертикаль специальных судов, призванных рассматривать дела, вытекающие из административно-властных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Речь идет о рассмотрении споров между субъектами Федерации и органами местного самоуправления, жалоб граждан, оспаривающих те или иные нормативные документы, жалоб на действия должностных лиц и организаций, а также вопросов, связанных с нарушением избирательных прав. Причем округа административных судов не будут совпадать с административно-территориальным делением. Так, жалобы на деятельность органов самоуправления должны рассматриваться межрайонными судами, а связанные с обжалованием нормативных актов - окружными.

скачать реферат Социология организаций: школы, направления и тенденции развития

Среди представителей советской концепции НОТ особняком, пожалуй, стоят две фигуры П.М Керженцева, теоретические работы которого во многом предопределили развитие сталинской модели организации и управления, и Н.А.Витке, оказавшегося на уровне самых современных идей западной организационной науки того времени. Оба, не упуская из виду организацию как процесс, уделили пристальное внимание проблеме формирования и функционирования организации как коллективного социального субъекта. Организационная концепция П.М.Керженцева, хотя и развивалась под мощным влиянием школы, особенно работ А.Файоля, представляла собой достаточно самостоятельное явление . Он первым выделил в качестве отдельной сферы НОТ изучение организационных принципов (научная организация управления) и человеческого фактора (личный фактор производства), с одной стороны, и вещные факторы организации - с другой. Акцент был сделан именно на социально-управленческой стороне организации: приемы управления, формирование структуры управления, система правильного распределения обязанностей и ответственности, подбор и расстановка кадров - т.е. на том, что А Файоль называл административным управлением. П.Керженцев попытался выделить универсальные принципы управления, применяемые вне зависимости от сферы и отрасли деятельности, и сформулировал принцип оправданности переноса организационного опыта из одной отрасли в другую.

Защитная накидка на автокресло "Зверята".
Защитная накидка на автокресло. Карман на молнии. Два кармана на липучке. Материал: текстиль. Размер: 44х69,5 см.
318 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Space".
Мешок для обуви с увеличенными габаритами со светоотражающими элементами. Мешок изготовлен из износо- и морозостойкого водоотталкивающего
380 руб
Раздел: Сумки для обуви
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
954 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Административная юстиция

Поводом к возбуждению дела по данному правонарушению может стать заявление любого физического лица, например, избирателя, присутствующего на данном участке (пп. 2, п. 1 ст. 28.1 КоАП) или же обнаружение этого правонарушения должностными лицами – членами избирательной комиссии с совещательным или решающим голосом (пп. 1, п. 1 ст. 28.1 КоАП). Согласно п. 1 ст. 28.2 КоАП по данному административному правонарушению должностными лицами – членами избирательной комиссии составляется протокол. П. 1 ст. 23.1 КоАП определяет, что дела об административных правонарушениях по ст. 5.22 рассматривается судьями. Список использованных источников Кодекс об Административных правонарушениях РФ. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство и административная юстиция.// Современная юстиция. 2005. №5. Бурков А.Л. К вопросу об отраслевой принадлежности института административной юстиции. // Журнал российского права. 2003. №4. Коренев А.П. Административное право. Учебник. М., 2000. Салищева Н. Г. Проблемы административного судопроизводства // Судебная реформа в России: проблемы совершенствования процессуального законодательства.

скачать реферат Введение в административное право

Важное значение имела работа А.Е. Лунева «Административная ответственность за правонарушения» (1961 г.). Над этими проблемами работали также такие видные ученые, как Д.Н. Бахрах, И.И. Веремеенко, И.А. Галаган, М.И. Еропкин, Л.Л. Попов, А.П. Шергин, О.М. Якуба и др. Наряду с проблемами материального административного права плодо­творно изучались и процессуальные аспекты управленческой деятельности в сфере государственного управления. Над вопросами теории административного процесса работали такие ученые, как Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Е.В. Додин, В.А. Лория, А.Е. Лунев, Г.И. Петров, Л.Л. Попов, Н.Г. Салищева, В.Д. Сорокин, Д.М. Чечет, А.П. Шергин. Активно шел научный поиск в области административно-правовых основ отраслевого и межотраслевого управления (экономики, финансов, образования, науки, здравоохранения, культуры, обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, юстиции и т.д.). Над этими проблемами работали В.В. Алек­сандров, Н.С. Барабашева, Г.А. Дорохова, И.И. Евтихеев, Ю.М. Козлов, Г.Н. Колибаба, Н.М. Конин, А.П. Коренев, Ю.Т. Милько, М.Н. Пискотин, В.А. Рассудовский, Е.С. Фролов, Ф.А. Хоменко и др. Коренные преобразования управленческой сферы Российского государства, принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. поставили на повестку дня вопрос о необходимости разработки новых учебников и курсов лекций по административному праву.

скачать реферат Правовое регулирование общественных отношений

Немало таких норм и в нормативных указах Президента Республики Беларусь. Заключение Таковы в общих чертах основные проблемы науки административного права на пороге XXI столетия. Каждая из них актуальна и имеет самостоятельное значение, но все они тесно взаимосвязаны, переходят одна в другую, решение одной из них помогает глубже проанализировать последующие и открывает новые научные перспективы. В своей курсовой работе мною были раскрыты основные проблемы совершенствования административно-правового регулирования общественных отношений, таких как проблемы общественного порядка, проблемы государственного регулирования экономикой, проблемы исполнительной власти и его органов и многого другого. Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в наших условиях. Переход к формированию рыночной экономики существенно повысил роль права в нашем обществе, так как рыночная экономика - это широкое развитие товарно-денежных отношений на основе признания равенства участников этих отношений, свободы договоров, неприкосновенности собственности, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и их судебной защиты.

скачать реферат Стратегические установки административных реформ западных стран

В заключение следует сказать, что несмотря на успехи в развитии теории административно-государственного управления, сделанные за столетие политологии в разных странах мира, остается еще немало открытых научных проблем. К ним прежде всего относятся вопросы об оптимальном сочетании централизации и децентрализации в государственном управлении, о рациональной иерархии отношений в системе государственной администрации, об эффективных методах борьбы с бюрократизацией государственной машины и многое другое. Список литературы 1. Государственная служба 2007 - 4 2. Государственная служба 2005 – 3 3. Проблема теории и практики правления 2005 – 1 4. Образование и общество 2004 -6 5. Ажулин А.М. Административное управление Орел 2006 6. Белокопытова Е.Р. актуальные аспекты развития общества Орел 2007 7. Василенко И.А. Административно- государственное управление в странах Запада М.2001 8. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление М. 2007 9. Дидык М.Е. Система государственного управления И. 2007 10. Пикулькин А.В. Система государственного управления М. 2008 11. Старилов Ю.Н. Административная юстиция М. 2001 12. Фомичев А.Н. Административный менеджмент М.205 13. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики, М.2008 14. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление М.2008

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.