![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако если товар помещен на СВХ в процессе проведения специальной таможенной ревизии, то срок хранения определяется сроком проведения специальной таможенной ревизии (п. 7 ст. 377 и п. 5 ст. 376 ТК). В соответствии с п. 19 разд. III Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров продление сроков временного хранения товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, изъятых в порядке проведения специальной таможенной ревизии, не допускается. Как правило, местами временного хранения товаров являются СВХ. Под складами временного хранения понимаются как собственно складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях СВХ должны отвечать следующим требованиям. 1. Требованиям, предъявляемым к месту расположения СВХ. В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК, а также п. 28 разд. III Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1070, склад временного хранения: а) должен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство; б) должен располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, по которым товары и транспортные средства доставляются от таможенной границы Российской Федерации; от автомагистралей и дорог к складу временного хранения должны подходить подъездные пути; в) не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов. 2. Требованиям, предъявляемым к обустройству и оборудованию СВХ
Это существенно сказалось на составе промышленных выбросов и привело к качественно новому загрязнению атмосферы. в частности. аэрозолями тяжелых и редких металлов. синтетическими соединениями. не существующими и не образующимися в природе. радиоактивными. канцерогенными. бактериологическими и другими веществами. Загрязнение атмосферы при испытании и эксплуатации энергетических установок. Наибольшие загрязнения атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин. дизельное топливо, мазут. уголь. природный газ и др. ). Количество загрязнений определяется составом. объёмом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания. Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и тепловые электрические станции (ТЭС). Доля загрязнений атмосферы от газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) и ракетных двигателей (РД) пока незначительно поскольку их применение в городах и крупных промышленных центров ограниченно.
к полному разрушению привычных для живых организмов условий обитания; Pпреобразования природных экосистем под воздействием разных видов человеческой деятельности (например, перевыпаса скота на пастбищах), что приводит к их обеднению; Pсоздания новых экосистем на месте прежних (строительство водохранилищ и пр.), что снижает их разнообразие и биологическую продуктивность; Pпрямого изъятия из природной среды некоторых видов растений и животных под воздействием рубок леса, сенокошения, сбора ягод, грибов, вылова рыбы, охоты, что ведет к перераспределению, а иногда и к истреблению биоресурсов; Pухудшения и полного изменения условий обитания растений и животных под влиянием химического и радиационного загрязнения и отравления атмосферы, водоемов, почв, что затрудняет самоочищение природных экосистем и обедняет их; Pпоявления таких неблагоприятных физических факторов окружающей среды, как массовая гибель животных от транспортных средств, промышленной и другой деятельности людей; Pбиологического нарушения экосистем в результате
Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов. Загрязнение окружающей среды судами Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы и мирового океана. Жестокие требования международной морской организации ( ИМО) от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду. Для уменьшения загрязнения газов при работе дизеля металлами, сажей и другими твердыми примесями дизеле-и судостроители вынуждены в кратчайшие сроки оборудовать судовые энергетические установки и пропульсивные комплексы техническими средствами по очистке выпускных газов, более эффективными сепараторами льяльных нефтесодержащих вод, очистителями сточных и бытовых вод, современными инсинераторами. Рефрижераторы, танкерыгазо-и химовозы, некоторые другие суда являются источниками загрязнения атмосферы фреонами ( окислами азота0, используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках.
Ракеты на сжигаемом топливе стары как китайские фейерверки, намного старше "флага, усыпанного звёздочками". Они развились по естественным причинам: компактные, мощные и полезные для военных, они могут пробиваться сквозь воздух и противодействовать сильной гравитации. Однако космическим инженерам известны альтернативы. Транспортным средствам не требуется огромных взрывов энергии, чтобы двигаться через свободный от трения вакуум космоса. Маленькие силы могут медленно и устойчиво разгонять транспортное средство до огромных скоростей. Поскольку энергия имеет массу, солнечный свет, попадающий в тонкое зеркало – солнечный парус, обеспечивает такую силу. Притяжение гравитации Солнца обеспечивает другую силу. Вместе давление света и гравитация могут носить космические корабли в любое место Солнечной системы и обратно. Только жар вблизи Солнца и сопротивление атмосфер планет будут ограничивать путешествия, заставляя паруса избегать эти места. НАСА изучило солнечные паруса, разработанные, чтобы их везти в космос в ракетах, но они должны быть довольно тяжелы и прочны, чтобы выдержать нагрузку запуска и разворачивания
Выбросы вредных веществ в атмосферу в 1999 году осуществляли свыше одной тысячи предприятий, из их 33% - предприятия обрабатывающей промышленности, 28% - строительные и транспортные, свыше 10% - предприятия добывающей промышленности. Вследствие недостаточной обеспеченности предприятий очистными сооружениями без очистки было выброшено 338,5 тыс.тонн вредных веществ. Объем загрязняющих веществ, которые поступают в атмосферу без очистки, в общем количестве выбросов в 1999 году составил 76%, что на 105 меньше, чем в предыдущем году. От передвижных транспортных средств в течение 1999 года в атмосферный воздух поступило 93,8 тыс.тонн вредных веществ, что на 9 тыс.тонн меньше, чем в 1998 году. Уменьшение этих выбросов произошло за счет уменьшения пробега автотранспорта. В 1999 году объем сброшенных сточных вод в водоемы уменьшился на 24,2 млн. куб. г, что связано с прекращением сброса шахтных вод на закрывающихся шахтах. По сравнению с 1961 годом эродированность пашни увеличилась на 17,75. По эродированности пашни и сельхозугодий, а также их распаханности ситуация характеризуется как катастрофическая, а по коэффициенту экологического разнообразия агроландшафтов и распаханности земель на склонах более 2 - как кризисная.
Количество продуктов сгорания зависит от мощности (тяги) двигательных установок. При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются пары воды, диоксид углерода, хлор, пары соляной кислоты, оксид углерода, оксид азота, а также твердые частицы Аl2O3 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм). При старте ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземной слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5 % токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта Оценка автомобилей по токсичности выхлопов.
Измерительные и регулирующие электрические, пневматические, гидравлические и другие устройства, лабораторно-химические приборы, пульты автоматического управления, средства диспетчерского контроля и др. г) вычислительная техника - электронные, перфорационные, клавишные и другие вычислительные машины и устройства. д) прочие машины и оборудование - оборудование АТС, пожарные машины и механические пожарные лестницы и т.п. 5. Транспортные средства, к которым относятся передвижные транспортные средства, предназначенные для перемещения людей или грузов (тепловозы, вагоны, цистерны, автомобили, катера, баржи, автокары, танкеры, тракторы-тягачи, вагонетки и др.), а также магистральные нефтепроводы. 6. Инструмент, к которому относятся орудия ручного труда и прикрепляемые к машинам предметы, служащие для обработки материалов (электродрели, краскопульты, колонковые долота, труборезки, автогенные резаки и т.п.) 7. Производственный инвентарь и принадлежности, т.е. предметы производственного назначения, которые служат для облегчения производственных операций и для охраны труда, а также средства хранения жидких и сыпучих материалов (верстаки, групповые ограждения машин, баки, лари, чаны, кузнечные меха, закрома, кислородные баллоны, железные бочки, светокопировальные рамы и т.п.). 8. Хозяйственный инвентарь, т.е. предметы конторского и хозяйственного назначения (столы, кресла, шкафы, сейфы, пишущие машинки, часы, ковры, портьеры, переносные лестницы и т.п.) 9. Скот рабочий и продуктивный (лошади, волы, коровы, буйволы и другие сельскохозяйственные животные, а также птицы и пчелосемьи). 10. Многолетние насаждения (плодово-ягодные, озеленительные и декоративные). 11. Капитальные затраты на улучшение земель (без затрат на сооружения). 12. Прочие основные фонды.
При сверхлимитном загрязнении окружающей среды размер платы повышается в 5 раз. Особый порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу существует для передвижных источников. В основе его формирования -вид загрязняющего вещества, вид топлива, базовый норматив платы за выброс 1 т загрязняющего вещества и масса конкретного загрязняющего вещества, содержащегося в выхлопных газах технически исправного транспортного средства. Одним из наиболее сложных вопросов является оценка размеров ущерба от загрязнения почв. В 1993 г. был утвержден порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами. При расчете размеров ущерба используются показатели уровня загрязнения земель химическими веществами. Для свинца: 1 уровень (допустимый) < ПДК; 2 уровень (низкий) -от 1 до 3 ПДК; 3 уровень (средний) -от 3 до 5 ПДК; 4 уровень (высокий) -от 5 до 20 ПДК; 5 уровень (очень высокий) 20 ПДК. Величина ПДК для свинца в почвах, приведенная в данной методике, составляет по валовым формам 32 мг/кг, по подвижным формам -6 мг/кг почвы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основе расчетного моделирования, основанного на имеющейся априорной информации об экологических характеристиках транспортных средств, их техническом состоянии, условиях и режимах эксплуатации, а также данных учета движения и транспортной работы, определяются участки транспортной сети, характеризующиеся наибольшим уровнем воздействия на окружающую среду, рассчитывается мощность выбросов загрязняющих веществ на этих участках. На основе проведенных исследований в настоящее время НИИАТом разработан комплекс расчетных методик, позволяющих оценить массовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников транспорта. Такие методики разработаны для автотранспортных предприятий, авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания, асфальтобетонных заводов, баз дорожной техники, автомагистралей и городских улиц. Для обеспечения расчетов выбросов разработаны соответствующие компьютерные программы инвентаризации выбросов. Разработана и реализована в виде компьютерной программы модель транспортного загрязнения атмосферы, в основу которой положена Гауссова схема расчета распространения примесей.
Поэтому при проектировании, производстве и эксплуатации автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок разрабатываются и осуществляются в соответствии с законодательством РФ меры по предотвращению и сокращению выбросов в атмосферу этими средствами и установками. Количество вредных веществ, выбрасываемых транспортными средствами, не должно превышать нормативов ПДВ2. Все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, подвергаются контролю органами ГИБДД и другими органами, ответственными за соблюдение ПДВ. Не допускается производство и эксплуатация транспорта, в выбросах которого содержание вредных веществ превышает установленные нормативы. В противном случае наступает юридическая ответственность за загрязнение атмосферного воздуха. Соблюдение нормативов вредных воздействий обеспечивается при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и сооружений, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников территориальные органы Минприроды России могут определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: Птранс = (Пн транс Псн транс) х Кз атм (4),где: Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05; для остальных транспортных средств - 0,10. При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.Заключение. Следует отметить, что в настоящее время в мире уделяется особое внимание состоянию окружающей среды.
5.1. Краткая характеристика предприятия как источника загрязнения природной среды. Платежи за пользование природными ресурсами ЛВЗ «Глазовский» как и любое промышленное предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду. На предприятии главным ответственным лицом за охрану окружающей природной среды является главный инженер. ЛВЗ «Глазовский» загрязняет окружающую среду различными способами: выбросы вредных веществ в атмосферу от передвижных источников, от стационарных источников, сбросы вредных веществ в водные объекты и на рельеф местности, разнообразные твердые отходы (автопокрышки, металлолом, обработанные масла, древесные отходы, целлофан и др.). Деятельность предприятия сопровождается образованием отходов производства и быта, включающих в себя выбросы загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников, первое из которых представляет собой транспортные средства, используемые для доставки товаров в фирменные магазины завода «Глазовский» и твердые отходы: перегоревшие люминесцентные лампы, металлолом, бытовые отходы, обработанные автопокрышки, целлофан, обработанные масла.
Существенно и другое: нефтяная пленка на поверхности воды серьезно снижает испарение, уменьшает количество водяных паров в атмосфере. Это влияет на климат, в частности, может повысить вероятность засухи. Основная задача конца XX в. в области влияния транспорта на гидросферу — прекращение (или существенное сокращение) сбросов загрязнителей (в первую очередь нефти и нефтепродуктов), использование оборотных систем водоснабжения. Так, Волжское пароходство 36% своих потребностей обеспечивает оборотным водоснабжением. Этот, казалось бы, не очень хороший показатель, к сожалению, является одним из лучших в нашей стране. Транспорт и атмосфера. Автомобильный транспорт — основной источник загрязнения атмосферы среди других транспортных средств. Наиболее велик вклад транспорта в загрязнение атмосферы окисью углерода, поэтому создание экологически чистых передвижных средств — очень важная проблема. Нормы токсичности веществ в отработанных газах в нашей стране и за рубежом различны, у нас они даже несколько выше. Государственным стандартом определены среднесуточные предельно допустимые концентрации СО (1 мг/м3), 0x(0,085 мг/м3), СН (0,035 мг/м3).
В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота. По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы. Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%. Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.
На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином). 5. Автотранспорт и окружающая среда Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума. С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.
С одной стороны автомобиль облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Установлено что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800кг окиси углерода, около 40кг окислов азота и почти 200кг различных углеводородов. Если эти цифры помножить на 400млн. ед. мирового парка автомобилей, можно представить степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Автомобили являются источниками 50% загрязнения атмосферы углеводородами азота и 90% окисью углерода. В странах, где автомобилизация достигла гипертрофированных размеров, автомобили заполнили улицы и дороги, отравляя воздух, поглощая топливные ресурсы. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен из зелёных насаждений, организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы.
Железнодорожный транспорт влияет на экологию как большой потребитель топливных, лесных и земельных ресурсов, минеральных и строительных материалов. Хотя по сравнению с другими видами транспорта (особенно автомобильным), он причиняет меньше экологического ущерба. Структура негативного влияния железнодорожного транспорта на среду включает нарушение стойкости природных ландшафтов транспортной инфраструктурой путем развития эрозий и оползней; загрязнение атмосферы отработанными газами; постоянный рост уровня загрязнение земли нефтью, свинцом, продуктами выдувания и осыпания сыпучих грузов (уголь, руда, цемент). Особенно опасны аварии на железных дорогах. Природоохранной деятельностью на железнодорожном транспорте занимается отдел безопасности движения и охраны труда. Средства, связанные с улучшением экологической ситуации, непосредственно связаны с модернизацией железнодорожного транспорта. Особенно важен здесь переход железнодорожного транспорта на экологически чистую электрическую тягу. Сейчас уже эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог составляет 40% (более 9тыс.км). Оздоровлению окружающей среды будет способствовать культура грузовых перевозок, т.е. переход на контейнерные перевозки и другие виды прогрессивных методов доставки продукции.
![]() | 978 63 62 |