телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Игры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Прокурорский надзор за деятельностью администрации исправительных учреждений

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
К основным организационным формам рассматриваемой деятельности прокуроров относится: постоянное осуществление надзора за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрациями исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления УИС, и незамедлительное опротестование в случае несоответствия закону; осуществление регулярных проверок законности досрочного освобождения от отбывания наказания; обеспечение чёткого взаимодействия в работе прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с территориальными прокуратурами, особенно в вопросах борьбы с преступностью; обеспечение прокурорского надзора за исполнением наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью (ст. 47 УК РФ), а также в виде обязательных работ (ст. 49 УК РФ), исправительных работ (ст. 50 УК РФ) путём требования от уголовно исполнительных инспекций принятия мер к повышению эффективности этих видов наказания; обеспечение действенного надзора за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрациями исправительных учреждений, следственных изоляторов, а также органами ФСИН России, в подчинении у которой находятся эти учреждения. Работа с поступающими жалобами должна рассматриваться как важнейшая составная часть деятельности по укреплению законности по исполнению уголовных наказаний, защите прав осужденных и заключённых. Прокуроры должны добиваться по каждому обоснованному обращению принятия исчерпывающих мер, решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты; жалобы о наиболее серьёзных нарушениях проверять с выездом на место. Таким образом, суть данного направления прокурорской деятельности состоит в осуществлении надзора за законностью деятельности администраций пенитенциарных и других учреждений и органов, связанной с исполнением наказаний или назначенных судом мер принудительного характера, а также администраций мест содержания задержанных и заключенных под стражу по исполнению соответствующих решений органов, ведущих уголовное преследование лиц, совершивших преступные деяния. Предмет прокурорского надзора определён в ст. 32 Закона о прокуратуре. Из её содержания можно определить три направления прокурорского надзора: законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, в уголовно- исполнительных и других учреждениях, исполняющих наказание; соблюдение прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных; законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы. Понятием законности нахождения лиц в указанных местах охватывается: - законность водворения и содержания; - соблюдение сроков содержания; - законность освобождения из них. В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о содержании под стражей основанием содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, является протокол задержания, составленный в соответствии с требованиями ст. 92 УПК РФ. Основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в силу (ст. 7 УИК РФ). Правовое положение осужденных определено в ст. 12 УИК РФ. Это права на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания; на вежливое обращение со стороны персонала учреждения (осужденные не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению); осужденные независимо от их согласия не могут быть подвергнуты медицинским и иным опытам, которые ставят под угрозу их жизнь и здоровье; на обращение с предложениями и заявлениями, жалобами к администрации или органу, исполняющему наказание; на охрану здоровья и т.д. Предметом прокурорского надзора является также исполнение обязанностей осужденными.

Закрепление в законе обязанности исполнения постановлений, требований прокурора является важным условием действенности прокурорского надзора за соблюдением законности при исполнении наказаний и других мер принудительного характера, обеспечивает прокурору возможность эффективность и предупреждать нарушения закона, прав и законных интересов, арестованных, осужденных. Прокуроры наделены особыми властно-распорядительными полномочиями: их постановления и требования подлежат исполнению органами и должностными лицами, которым они адресованы, независимо от того, были они обжалованы или нет. Однако эти требования распространяются только на прокурорские акты, по содержанию относящиеся к такому элементу предмета прокурорского надзора, который касается исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных. Закон определил также учреждения и органы, которые обязаны исполнять указанные акты прокурора: администрации мест содержания задержанных, следственных изоляторов, исправительных колоний, тюрем, воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений; органы, исполняющие приговоры судов в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Администрации учреждений и органов, исполняющих наказания и другие меры принудительного характера, могут обжаловать посановления и требования надзирающего прокурора вышестоящему прокурору. Однако это не приостанавливает исполнение постановлений и требований прокурора, поскольку они касаются исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных. Прокурор правомочен также в случае, если компетентные органы и должностные лица не исполняют требования прокурора, после выяснения причин такого неисполнения вносить представление вышестоящему прокурору о принятии мер по отношению к конкретным должностным лицам через вышестоящий орган ФСИН России. Неисполнение требований пркурора, вытекающих из его полномочий, является нарушением законности и в силу ст. 6 Закона о прокуратуре влечёт установленную законом ответственность. Неисполнение должностным лицом требований закона об устранении выявленных нарушений, их причин и условий, способствующих им, если это привело к существенному нарушению прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества и государства, рассматривается как преступная халатность, либо злоупотребление должностным положением, либо превышение должностных полномочий. В тех случаях, когда в действиях (бездействии) должностного лица отсутствуют признаки преступления, прокурор может возбудить против данного лица административное производство за невыполнение законных требований прокурора (ст.17,7 КоАП РФ).

Глава I. Общая характеристика полномочий прокурора для осуществления прокурорского надзора В пенитенциарных учреждениях РФ исполняются уголовные наказания и обеспечиваются назначенные судом меры принудительного характера, в специальных учреждениях содержатся под стражей лица, привлечённые к уголовной ответственности. Эта деятельность напрямую связанна с соблюдениями прав человека, общепризнанных принципов и правовых норм, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ. Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не должны влечь неуважение к человеческому достоинству; нельзя допускать произвола и грубости со стороны сотрудников уголовно-исполнительных учреждений; следственных изоляторов, изоляторов временного содержания по отношению к осужденным и заключённым. Поэтому не случайно надзор за исполнением органов и учреждений, исполняющих наказание в ст. 1 Закона о прокуратуре выделен в качестве самостоятельного направления деятельности прокуратуры. Тем самым подчёркнута его значимость для охраны прав и свобод граждан, защиты интересов общества и государства, повышения эффективности борьбы с преступностью. Правовую основу анализируемого направления деятельности прокуратуры составляют гл.2 Конституции РФ, Закон о прокуратуре, Уголовный кодекс РФ, УПК РФ, УИК РФ, федеральный закон от 21.01.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 22.08.2004 г. ) и другие законы РФ, регулирующие исполнение наказаний, связанных с обращением к исполнению приговоров и иных судебных актов по уголовным делам. Наряду с законодательством РФ в сфере исполнения уголовных наказаний и мер принудительного характера, а также содержания задержанных и заключённых под стражу действует целый ряд норм международного права. К ним прежде всего следует относить Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных иных унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, Минимальные стандартные правила обращения с заключёнными, Свод принципов защиты всех лиц, подвергшихся задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. После того как Россия вступила в Совет Европы, она взяла на себя обязательство соблюдения таких международных пактов, как: Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Европейские пенитенциарные правила, которые также являются законодательством, надзор, за исполнением которого обеспечивается органами прокуратуры. К поднадзорным органам и учреждениям данной отрасли прокурорского надзора относятся: исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ (далее УИС); следственные изоляторы УИС Министерства юстиции; следственные изоляторы органов Федеральной службы безопасности РФ; уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых Пограничных войск федеральной службы безопасности РФ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На грани отчаяния

А вот и оно, родненькое. Мимо нас провели на вахту в наручниках целый взвод наших надзирателей. С другой стороны в зону заходили новые люди в погонах. - Ключи от карцера! - доносился требовательный голос из-за барака. В ответ робкое бормотание: - Куда-то затерялись. - Ломайте замок! Лязг, скрип, и из-за барака появляется «мадонна с младенцем» на руках. Но нет, это не младенец! Это Николай, самый крупный из нас троих, проникших когда-то в женскую камеру. И женщина в форме младшего лейтенанта несет его на вытянутых руках?! Или, скорее всего, то, что от него осталось. С вытекшими глазами. Сколько же он умирал? А вот и наш пузатый-ненаглядный подходит под конвоем. - По представлению Президиума Верховного Совета СССР за издевательства над советскими, временно изолированными гражданами, за превышение власти, убийства, пытки, мародерство, вовлечение в преступную деятельность администрации исправительного учреждения Верховный Суд РСФСР заочно приговорил гражданина Буганова Владимира Ильича к смертной казни, расстрелу

скачать реферат Основные обязанности осужденных

Если сравнить главу 2 ИТК РСФСР, регулировавшую исполнение лишения свободы, с аналогичным разделом 4 УИК РФ, то по форме и по структуре они в целом совпадают. Однако по содержанию значительно различаются. Прежде всего существенно расширен объем правовой регламентации режима в исправительных учреждениях различного вида: детализированы правила, определяющие порядок применения к осужденным ограничительных и профилактических мер (обысков, досмотров, технических средств надзора и контроля, оперативно-розыскных мероприятий, деятельности администрации исправительных учреждений в особых условиях и т.д.). Такие процедурные нормы создают правовые предпосылки для осуществления персоналом этих учреждений режимно-профилактических мероприятий, обеспечения контроля за поведением осужденных, создания условий для безопасности как самого персонала, так и осужденных, соблюдения их прав и законных интересов. Значительно смягчены условия отбывания наказания, определяющие правила приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право повышать размер суммы денег, разрешаемой к расходованию, в пределах установленного минимального размера оплаты труда.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
310 руб
Раздел: Размер 30x40
Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
738 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Газета Завтра 843 (2 2010)

Продолжать?! PPPPPИ что тут можно добавить?.. ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА ИЗ-ЗА ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА PPPPPМинюстом России признан утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.06.2005 79 "Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний» и утвержден новый приказ Минюста России, определяющий порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях. PPPPPНовым приказом с 1 января 2010 г. в исправительных учреждениях упраздняются секции дисциплины и порядка, которые формировались из числа осужденных. Одной из задач названной секции являлось содействие администрации учреждения в соблюдении лицами, отбывающими наказание, правил внутреннего распорядка. PPPPPПриказом установлено правило, запрещающее членам самодеятельных организаций осуществлять командно-распорядительные и контрольные функции в отношении других осужденных. PPPPPИзменения направлены на недопущение передачи администрацией исправительного учреждения своих полномочий по надзору и контролю за осужденными лицам, отбывающим наказание, и предотвращение конфликтных ситуаций между осужденными

скачать реферат Понятие и виды гарантий реализации прав и свобод осужденных к лишению свободы

К следующему виду гарантий реализации прав осужденных к лишению свободы мы отнесли правоприменительную деятельность государственных органов, в том числе и администрации исправительного учреждения, представляющую собой осуществление ими властных полномочий по осуществлению правовых норм применительно к конкретным случаям. Из курса общей теории государства и права известно, что правоприменение является особой формой реализации права и подразделяется на несколько видов (исполнительная, контрольно-надзорная и другие виды деятельности). С позиций исследуемого аспекта проблемы нас интересует, прежде всего, исполнительная форма правоприменения. Исполнительная деятельность государственных органов по осуществлению прав и свобод осужденных является неотъемлемым элементом их юридической гарантированности, т.к. зачастую от ее своевременности и квалифицированности зависит реализация того или иного права лиц рассматриваемой категории. Теоретический анализ позволил выделить нам три основных вида деятельности компетентных органов, в которых проявляется данная форма: 1) содействие в осуществлении лицами рассматриваемой категории своих прав и свобод (например, издание приказа об увольнении с работы в случае желания осужденного к лишению свободы, достигшего необходимого возраста, реализовать право на пенсионное обеспечение); 2) посредничество (разрешение администрации исправительного учреждения на занятие предпринимательской деятельностью на его территории и др.); 3) контроль за реализацией прав осужденными к лишению свободы (например, деятельность администрации исправительного учреждения по контролю за их телефонными переговорами).

 Уголовно-исполнительное право: конспект лекций

Администрацией исправительного учреждения осужденному может быть также разрешен краткосрочный выезд на срок до 5 суток без учета времени нахождения в пути с последующим самостоятельным прибытием в исправительный центр. С учетом личности осужденного, места расположения исправительного учреждения и исправительного центра осужденный по определению суда может быть направлен в исправительный центр в порядке, установленном для осужденных к лишению свободы, т.е. под конвоем. Конвоирование указанных лиц осуществляется сотрудниками соответствующих подразделений УИС в специальных вагонах и автомобилях, на пароходах и в самолетах по установленным маршрутам под стражей и постоянным надзором. В случае уклонения осужденного от получения предписания или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. После задержания осужденный направляется к месту отбывания наказания под конвоем либо в суд направляется представление о замене ограничения свободы лишением свободы в порядке применения ч. 3 ст. 53 УК РФ

скачать реферат Органы юстиции в системе разделения властей

В соответствии с этим за сотрудниками органов внутренних дел, переходящими на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, сохраняются специальные звания, сроки выслуги. Лицам, вновь поступающим на службу, присваиваются специальные звания. Надзор за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы осуществляют специализированная прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Каждая такая прокуратура осуществляет надзор за деятельностью нескольких исправительных учреждений. Судебный контроль осуществляется в основном при рассмотрении судом представлений администрации учреждений об условно-досрочном освобождении осужденных и переводе их в колонии с другим режимом содержания. Заключение Право имеет общесоциальную сущность, служит интересам всех без исключения людей, обеспечивает организованность, упорядоченность, стабильность и развитие социальных связей. Когда люди вступают в отношения между собой как субъекты права, это значит, что за ними стоит авторитет общества и государства и они могут действовать свободно, не опасаясь неблагоприятных последствий в социальном плане.

скачать реферат Пенитенциарная система РФ

Однако основополагающими на наш взгляд являются следующие: Правовая помощь и поддержка осужденных Психолого-педагогическая диагностика личности осужденного Разработка совместно с администрацией ИТУ программ социально-психологической и профессиональной реабилитации осужденных Адаптация осужденных к среде ИТУ. 4. Основные направления деятельности социального работника в пенитенциарной системе. В теории принято выделять два основных аспекта социальной работы в пенитенциарной сфере: правовой и психологический. Рассмотрим каждый из них. 4.1. Правовой аспект социальной работы в пенитенциарных учреждениях: Одной из функций социального работника в пенитенциарной сфере является правовая поддержка и обеспечение осужденных. За годы существования Советской пенитенциарной системы у персонала и администрации исправительных учреждений создались стереотипы в отношении осужденных в соответствии, с которыми осужденные не имеют ни каких прав. Зачастую права осужденных нарушались вопреки существующему законодательству, очень часто заключенные использовались в качестве бесплатной рабочей силы, однако “труд заключенных не является самоцелью.

скачать реферат Лишение свободы

Это позволит суду при назначении наказания в полной мере учитывать специфику преступления и личность виновного. Обеспечению нормальной деятельности учреждений уголовно - исполнительной системы призваны способствовать и нормы уголовно - исполнительного законодательства, которые детально регламентируют исполнение наказания в виде лишения свободы. Такая регламентация призвана, во-первых, максимально обеспечить соблюдение прав осужденных, а во-вторых, предоставить администрации исправительных учреждений необходимые правовые рычаги для эффективного достижения целей наказания, обеспечения порядка и дисциплины в деятельности исправительных учреждений. К числу норм, непосредственно призванных обеспечить безопасность осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, следует отнести ст. 13 УИК РФ "Право осужденных на личную безопасность". Никто лучше самого осужденного не знает тех обстоятельств, которые угрожают его личной безопасности. В данном случае осужденный вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения с просьбой об обеспечении личной безопасности.

скачать реферат Особенности режима отбывания наказания

Перед самодеятельными организациями осужденных могут стоять и иные задачи, не противоречащие целям, порядку и условиям отбывания наказания. 4. Члены самодеятельных организаций осужденных не пользуются дополнительными льготами. Самодеятельные организации осужденных и их члены не могут обладать полномочиями администрации исправительного учреждения. 5. Порядок формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных определяется Министерством юстиции Российской Федерации. 6. В исправительных учреждениях из числа положительно зарекомендовавших себя осужденных создаются советы коллективов исправительных учреждений. В исправительных учреждениях могут создаваться и иные самодеятельные организации осужденных, если их деятельность направлена на решение задач, указанных в части третьей настоящей статьи. 7. В тюрьмах и среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, самодеятельные организации не создаются. 44. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Пароварка-блендер "Avent".
Пароварка-блендер "Avent" - это уникальное устройство 2 в 1, позволяет готовить на пару и измельчать пищу в одном контейнере в
11274 руб
Раздел: Блендеры
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1283 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Из вышеизложенного следует, что уголовным и уголовно-исполнительным законодательством сфера назначения и исполнения уголовных наказаний, в основном возложена на специальные государственные органы и учреждения, причем в рамках уголовно-исполнительного законодательства четко разграничены функции исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества и наказаний, в виде лишения свободы по приговору суда, возложив последнюю функцию на администрацию исправительных учреждений. Именно исправительные учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, являются системообразующими, в своей совокупности они и образуют уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Положением «О следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации», утвержденное приказом Министра юстиции РФ № 20 от 25.01.1999 года.3. Виды и назначение исправительных учреждений Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда в соответствии со статьей 58 УК РФ назначается: В исправительных колониях общего, строгого и особого режима 1.

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

Правомочие же толкуется как обладание законным правом80. Создавая органы, государство передает им часть своих прав и возлагает на них определенные обязанности, наделяя их как своих представителей реальными полномочиями. Правомочия же — гражданско-правовая категория. Будучи участниками гражданских, семейных, трудовых и иных правоотношений, граждане, учреждения, предприятия, организации выступают как носители правомочий. Говорить о полномочиях (правомочиях) прокурорского надзора вряд ли правильно. Данные категории принадлежат органам прокуратуры, прокурорам, а прокурорский надзор — деятельность по их реализации и потому не может выступать в качестве субъекта, обладающего ими. Неверно также называть полномочия правовыми средствами прокурорского надзора81. Средство — это прием, способ действия, к которым прибегают для достижения каких-либо целей82, а полномочия — предоставляемая государством возможность совершать те или иные действия. Сама по себе возможность еще не действие. Можно обладать полномочиями и в то же время не выполнять каких-либо функций. Право на совершение действия не есть само действие, это понятия не тождественные.

скачать реферат Юридические нормы

Особенно этоотносится к взаимодействию органов следствия и исправительных учреждений. Уголовно-процессуальное законодательство возложило на органы следствия не только раскрытие преступлений и разоблачение преступника, но и установление причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по устранению таких причин и условий. Данное положение имеет принципиальное значение для предупреждения преступлений, в частности для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений лицами, отбывающими наказание. Например, следователь может выявить недостатки в организации и деятельности исправительного учреждения. Он, руководствуясь нормами УПК, вносит в администрацию исправительного учреждения представление об устранении установленных им в процессе следствия недостатков, способствующих совершению осужденными новых преступлений. Представления следователей в адрес администрации исправительного учреждения содействуют улучшению работы учреждений, укреплению дисциплины среди осужденных, повышению результативности воспитательного процесса.

скачать реферат Женщины лишенные свободы

Осужденные женщины, как правило, более старательно трудятся, нежели мужчин. Среди них очень незначительна доля тех, кто относится к труду недобросовестно, либо вообще не желает работать. Однако однообразный, монотонный, но требующий постоянной концентрации внимания труд на швейном производстве, типичный для женских исправительных колоний, большинству осужденных женщин не нравится. Продолжать работу по специальностям, полученным в колонии, после осуждения желают лишь единицы. Администрация женских исправительных колоний старается разнообразить труд осужденных, вводя новые сферы трудовой занятости – плетение кружев, вязание, занятие народными промыслами и т.п. Однако проблема полноценной трудовой занятости осужденных женщин в исправительной колонии, как и профессиональной подготовки, к работе после осуждения, остается достаточно актуальной. Естественно, что осуждены женщины не занятые полезной деятельность, внутри исправительного учреждения представляют собой контингент повышенной опасности, как в объективном, так и в субъективно-психологическом отношении.

скачать реферат Прокурорский надзор

Правомочия же — гражданско-правовая категория. Будучи участниками гражданских, семейных, трудовых и иных правоотношений, граждане, учреждения, предприятия, организации выступают как носители правомочий. Говорить о полномочиях (правомочиях) прокурорского надзора вряд ли правильно. Данные категории принадлежат органам прокуратуры, прокурорам, а прокурорский надзор — деятельность по их реализации и потому не может выступать в качестве субъекта, обладающего ими. Неверно также называть полномочия правовыми средствами прокурорского надзора. Средство — это прием, способ действия, к которым прибегают для достижения каких-либо целей, а полномочия — предоставляемая государством возможность совершать те или иные действия. Сама по себе возможность еще не действие. Можно обладать полномочиями и в то же время не выполнять каких-либо функций. Право на совершение действия не есть само действие, это понятия не тождественные. Например, право прокурора на иск и сам иск — категории разные. Первая — предоставляемая законом возможность обратиться в народный суд с требованием о защите прав и охраняемых законом интересов граждан, организаций.

Овощерезка "Nicer Dicer Plus".
В комплекте: - прозрачный контейнер для хранения и сбора продуктов 1500 мл; - герметичная крышка на контейнер для хранения 1 штука; -
755 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Фоторамка С31-004 Alparaisa "Family" на 4 фотографии, 46,5x38 см (темно-золотой).
Размеры рамки: 46,5х38x2,5 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 2 штуки, - 10х15 см, 1 штука, - 18x13 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4
569 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

Ни одно из них не может быть эффективным, если в исправительном учреждении нет необходимого порядка. Основные средства исправления имеют режимное внутреннее содержания. Режим является правовой категорией, посредством режима реализуется кара, но вместе с тем режим имеет определенное воспитательное значение. Он приучает осужденных к организованности, порядку, соблюдению правил общежития. Режим регламентирует жизнь в местах лишения свободы непрерывно и на протяжении всего срока наказания. С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении осужденных, и таким образом определяется их правовое положение. Правила режима в равной мере обязательны для всех осужденных и представителей администрации исправительных учреждений. Вопрос о режиме исполнения (отбывания) наказания - один из важных вопросов уголовно-исполнительного права. Он находится в центре внимания не только специалистов отрасли права, но и других ученых: юристов, психологов, педагогов, обществоведов. 1. Понятие режима отбывания наказания в исправительных учреждениях и его основные требования В уголовно-исполнительном законодательстве впервые дано определение режима в исправительных учреждениях (англ. regime i correc io s, pe i e iary regime) как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы (ст. 82 УИК РФ). Термин . Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях.

скачать реферат Система принципов организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Для прокуроров законность есть и высшая целесообразность, и высшая справедливость, и правильность. В законности изначально заложены все эти качества, ибо при издании законов государство преследует определенные цели, стремится к справедливости и правильности регулирования отношений, складывающихся в обществе. При выявлении правонарушений прокурор не должен руководствоваться ничем иным, кроме закона, он не может ссылаться, например, на то, что закон устарел, не соответствует жизненным потребностям. Это неправомерно, закон должен исполняться до тех пор, пока не будет отменен. Исполнение закона для прокуроров — дело принципа. Внутренняя сторона принципа законности касается отноше­ний прокуроров к своим собственным действиям. Надзирая за исполнением законов различными государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, органы прокуратуры в первую очередь сами обязаны строго руководствоваться оными, их действия должны быть правомерными. Необходимо иметь в виду, что прокурорский надзор — деятельность правоприменительная, обладающая своей спецификой: прокуроры, толкуя и применяя нормы права, не сами принимают решения по возникающим вопросам, а обращаются с соответствующими требованиями к уполномоченным на то органам.

скачать реферат Структура правового статуса осужденных к лишению свободы

В общей теории права сущность юридических обязанностей определяется как требование необходимого и нужного с точки зрения государства, а нормативное содержание - как трехэлементная структура: 1) обязанность совершения активных действий; 2) обязанность воздержания от таких действий; 3) обязанность претерпевания мер юридической ответственности. Все эти элементы являются формами прямого закрепления обязанностей осужденных к лишению свободы. Вместе с тем в законодательстве существует практика, когда они устанавливаются как бы косвенно - путем предоставления прав соответствующим государственным органам, обусловливающих необходимость надлежащего выполнения лицами рассматриваемой категории их тех или иных законных требований. В качестве примера такого способа закрепления обязанностей можно назвать вытекающую из права администрации исправительного учреждения возможность запретить осужденному к лишению свободы заниматься на его территории предпринимательской деятельностью обязанность данного лица выполнить это законное требование.

скачать реферат Пенитенциарная педагогика

Привлечение лиц, лишенных свободы, к общественно-полезному труду регулируется ст. 101 УИК РФ, в которой установлено, что каждый осужденный обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация этих учреждений обязана привлекать осужденных к общественно-полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных. Осужденные вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах, организуется только на территории тюрьмы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.