телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Прокурорский надзор как гарантия законности в российском государстве

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В данной курсовой работе рассматривается прокурорский надзор как гарантия законности в российском государстве. 1. Понятие, основные принципы и гарантии законности Можно сформулировать следующее определение законности: законность – политико-правовое явление, характеризую­щее процесс совершенствования государственно-правовой фор­мы организации общества и реализации идеи социальной спра­ведливости путем строгого и неуклонного соблюдения и исполне­ния действующего законодательства1. Законность базируется на ряде принципов. Принципы законности – это обусловленная закономерностями общественного развития система идей и взглядов, которые при­обретают качество исходного начала в формировании мотивов правомерного поведения и внутреннего убеждения относительно необходимости соблюдения законов и иных нормативных актов. В качестве основных можно выделить следующие принципы: 1) единство законности; 2) гарантированность основных прав и свобод граждан; 3) неотвратимость нака­зания за совершенное правонарушение; 4) недопустимость про­тивопоставления законности и целесообразности; 5) взаимосвязь законности и культурности. По поводу принципа единства законности надо заметить, что его предпосылками являются наличие авторитетной легитимной государственной власти и единой правовой системы общества. Именно степень общности этих институтов определяет эффектив­ность и содержательность данного принципа. Содержание указанного принципа составляют общеобязате­льность требования действующего законодательства для всех субъектов правовых отношений, единообразное понимание юри­дических критериев оценки поведения участников отношений, их толкования и применения. Гарантированность основных прав и свобод человека – один из важнейших принципов не только законности, но и права. Его роль обусловлена значимостью личных и групповых интересов, их реализацией. Принцип неотвратимости наказания за совершенное право­нарушение характеризует юридическую природу законности и определяется деятельностью общественных и государственных институтов по ее осуществлению. Его суть заключается в том, что любое противоправное деяние должно быть своевременно раскрыто, а виновные в его совершении понести адекватно соде­янному наказание. Существенное значение для понимания законности имеет принцип недопустимости противопоставления законности и целе­сообразности. Он указывает на политико-правовую сущность рассматриваемого явления. А для участников отношений в со­ответствии с нормами права предоставляет возможность при­нять наиболее целесообразное решение и вариант поведения применительно к фактическим обстоятельствам и в рамках за­кона. Наиболее концентрированное выражение нравственная при­рода законности находит в ее взаимосвязи с культурой. За­конность не может ни развиваться, ни функционировать без опо­ры на достижения человеческих знаний. Общая и правовая культура выступают важнейшей социальной основой законно­сти. Но и законность в свою очередь является одной из политико-правовых предпосылок формирования культуры общества. В этом состоит назначение данного принципа. Гарантии законности – это обусловленная закономерностями общественного развития система условии и средств, обеспечивающая процесс реализации законности и тем самым формирую­щая такую упорядоченность социальных отношений, которая способствует движению страны к состоянию демократии.

При этом четверть этих актов издается в системе местного самоуправления. Юристы отмечают расширяющийся в ряде субъектов Федерации процесс деваль­вации провозглашенных в стране прав и свобод. В первую очередь это попытки региональных властей ограничит права граждан, установленные Конституцией Российской Федерации (права работников несовершеннолетних, предпринимателей), и в то же время неправомерно расширить сферу использования мер административного принуждения. Чаще всего нарушается налого­вое, земельное, жилищное, трудо­вое, административное законодатель­ство, а также законы, предусматри­вающие предоставление льгот граж­данам. Нередко издаются правовые акты, неправомерно ограничиваю­щие права и свободы граждан, уста­навливаются не предусмотренные законом штрафы, налоги, сборы1. Прокурорский надзор в данном случае служит дополнительной гарантией справедливого распределения социальных возможностей, защиты политических, экономических, культурных и иных прав гражданина и человека. Конституцией РФ закреплены такие важнейшие принципы правового статуса личности, как: равноправие; неотчуждаемость прав и свобод; непосредственное действие прав и свобод; гарантированность прав, свобод и обязанностей; запрещение злоупотребления правами и обязанностями; запрещение на незаконное ограничение конституционных прав и свобод. В статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 168-ФЗ от 17 ноября 1995 г. сказано, что деятельность прокуратуры подчинена решению главной задачи: обеспечению верховенства закона, единства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Функция надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина обособлена в специальную главу Закона (статья 26, 27), что на деле не означает противопоставления надзорной деятельности по защите публичного интереса. И законодатель, и социальная практика исходят из единства прав и обязанностей граждан, их коллективов. Осущест­вляющие надзор за соблюдением прав и свобод прокуроры обязаны ощущать грань дозволенного как со стороны граж­дан, так и со стороны государственных органов. Права, как известно, всегда связаны с определенными обязанностя­ми. Однако во всех случаях должен торжествовать принцип: «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 статьи 55 Конституции РФ). Эта статья является принципиально важной для определения предмета надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Все иные ограничения прав и свобод не основаны на законе и требуют безотлагательного реагирования со стороны прокурора. Главным принципом, определяющим содержание надзорной деятельности, служит принцип формального юридического равенства, трансформирующийся в равенство прав, равенство обязан­ностей, равенство перед законом и судом. Обязанность государства, а, следовательно, и его органов защи­щать права и свободы гражданина от своеволия в обществе, вбирающего в себя не только образцы правомерного поведения, но и ложно понятые, подчас намеренно искаженные ценности, испове­дуемые узкими группами граждан, пытающихся корпоративную мораль противопоставить общественной, не говоря уже о крайних формах индивидуального эгоизма.

Задачи прокурорского надзора – надзора за точным и единообразным исполнением законов – на современном этапе должны рассматриваться как защита граждан, общества, государства от преступных посягательств, соблюдение конституционных гарантий, прав и свобод личности в процессе следствия и дознания требуют решительного улучшения постановки прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений. В результате прокурорского надзора устраняются ошибки и недостатки в правоприменительной практике, ежегодно отменяется большое количество незаконных правовых актов, рассматриваются и должным образом разрешаются многочисленные жалобы и заявления граждан, восстанавливаются нарушенные права многих сотен тысяч заявителей, исправляются ошибки в работе следственных органов, пересматриваются незаконные судебные решения. Улучшение правового регулирования организации и деятельности прокуратуры, усиление роли и государственной значимости работы ее органов отвечают задачам строительства правового государства. В заключении можно сказать, что в соответствии с Конституцией высшей ценностей является человек, его права и свободы, которые обязаны защищать все ветви государственной власти. Отсюда вытекает и главная цель деятельности прокуратуры – правозащита. Правозащитная деятельность прокуратуры охватывает все сферы жизни общества, урегулированные законодательными актами. В деятельности прокуратуры проявляется двуединая направленность – охрана прав и законных интересов отдельного гражданина и охрана всех граждан через охрану прав и законных интересов государства, общества. Названная цель реализуется даже тогда, когда прокурор участвует в уголовном судопроизводстве: обвиняя преступника, он защищает других граждан от преступлений (одновременно он следит и за тем, чтобы права подсудимого – гражданина не были нарушены). БИБЛИОГРАФИЯ Амирбеков К.И. Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации // Прокурорский надзор – №6. – 2002. Бессарабов В.Г. Новое в законодательстве о прокуратуре. //Законодательство. – 1999. Конституция Российской Федерации // Российская Газета. – 25 декабря. – 1993. Макаров Н. Правозащитная роль прокуратуры. // Законность. – 1997. – №9. Мельников Н.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор. – №6. – 2002. Мыцыков А. Прокуратура: проблемы развития // Прокурорский надзор. – №3. – 2000. Правовая система социализма. Ч. 1 Понятие, структура, социальные связи. – М.: Юридическая литература, 1986. Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. – М., 1966. Теория государства и права. / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – Саратов, 1995. Теория государства и права. / Под. ред. Марченко М.Н. – М., 1997. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. №168-ФЗ //Собрание законодательств Российской Федерации. – 20 ноября 1995 г. – №47, ст. 4472.  ст. 1. 1 Мельников Н.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России // Прокурорский надзор. – №6. – 2002. 1 Амирбеков К.И. Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации // Прокурорский надзор – №6. – 2002. 1 Макаров Н. Правозащитная роль прокуратуры. // Законность. 1997. №9. С.7. 2 Чурилов А., Винокуров А. Охрана прав и свобод гражданина: обеспечение международных обязательств РФ. // Законность. 1997. №6. С.7. 1 Чурилов А. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод граждан. // Законность . 1997. №8. С.8.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Прокурорский надзор: конспект лекций

Он четко устанавливал полномочия прокуроров применительно ко всем отраслям прокурорского надзора. В законе были сформулированы и новые принципы организации и деятельности прокуратуры. В соответствии с Конституцией СССР органы прокуратуры должны были осуществлять свои полномочия независимо от местных органов и подчиняться только Генеральному прокурору СССР. В свою очередь в соответствии с Конституцией СССР Генеральный прокурор СССР назначался Верховным Советом СССР, был ответствен перед ним и ему подотчетен. 2.3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры на современном этапе После распада СССР и образования России как самостоятельного и независимого государства законодательство о прокуратуре требовалось привести в соответствие со сложившимися политическими реалиями. 17 января 1992 г. Верховным Советом РФ был принят Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Этот закон с учетом изменений и дополнений действует и в настоящее время. С момента вступления в силу нового Закона о прокуратуре Закон СССР «О прокуратуре СССР» перестал действовать на территории России

скачать реферат А.Ф. Козлов Прокурорский надзор в РФ.

Планирование работы в органах прокуратуры Раскрываются роль прокуратуры как важнейшего государственного органа правоохраны и обеспечения законности, вопросы ее компетенции, принципы прокурорского надзора. Анализируются изменения, касающиеся статуса и правомочий органов прокуратуры, закрепленные в Конституции РФ и новом Законе о прокуратуре Российской Федерации. Студентам и аспирантам юридических вузов, практическим работникам Глава 1. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА § 1. Законность и прокурорский надзор в правовом государстве В условиях изменений, происходящих во всех сферах жизни нашего общества, и перехода к рыночным отношениям в стране четко определился курс на формирование правового государства. Это отражено в ст. 1 Конституции РФ, прямо указывающей, что Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Правовым считается прежде всего в высшей степени цивилизованное, подлинно демократическое государство, где признается равенство всех граждан независимо от возраста, пола, имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, идеологических убеждений.

Горшок надувной для дома и авто "Baby-Krug", розовый.
Невероятно удобный надувной горшок был разработан при непосредственном участии квалифицированных медицинских работников и технических
489 руб
Раздел: Горшки обычные
Коврик для прихожей "Ни следа".
Коврик для прихожей «Ни следа» призван сохранить чистоту и уют в Вашем доме. Он обладает крупным и высоким ворсом из микрофибры, который
613 руб
Раздел: Коврики придверные
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
566 руб
Раздел: Для досок
 Кодекс РФ об административных правонарушениях

Прокурорский надзор Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Статья 24.7. Издержки по делу об административном правонарушении 1.PИздержки по делу об административном правонарушении состоят из: 1)Pсумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам; 2)Pсумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. 2.PИздержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации,P на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 3.PИздержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику

скачать реферат Реформы местного самоуправления в России

Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти. Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть.

 Истина Великой России

Самодержавная Верховная власть, опираясь на Дух нации и народа, выраженный тем Великим Земским Собором, и должна отменить все "самочинные, бесовские, гибельные законоустановления", принятые для "испечения" РСФСР - СССР - ССГ - СНГ, и призвать от имени Бога служить подлинным историческим законам Российского государства, созданным за тысячелетие тем Гением, еще задолго до развального и обвального "красного октября". Конечно, в исторический "Полный Свод законов Российской империи" в 16 томах со всеми относящимися к ним Продолжениями и с Дополнительными узаконениями по 1 сентября 1910 года должны быть внесены по рекомендации "советных людей", призванных на Великий Земский Собор, соответствующие изменения и дополнения лишь в частные и управительные законы, но не в Основные, Верховные, ибо не в одночасье оправится нация и народ от тех бед и потрясений, которые свалились на них в последнее лихолетье XX века. Верховная власть совместно с Великим Земским Собором сразу же обязана восстановить в обновленном виде систему управления государством, в коей надлежит предусмотреть и порядок воссоздания высшей, средней и местной власти

скачать реферат Особенности государственного контроля и прокурорского надзора

Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Важность этого положения заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор, представляет и защищает общественные интересы не от имени отдельных органов местного самоуправления, субъектов федерации или иной представительной, исполнительной или судебной власти, а в совокупности всех их, объединяемых общей системой государства, приводя таким образом интересы отдельных органов, организаций, учреждений, должностных или физических лиц в соответствие с интересами государства в целом. Самостоятельность прокурорского надзора как вида государственной деятельности, его отличие от других видов деятельности как прокуратуры, так и иных государственных органов, определяется содержанием этой деятельности, которая состоит в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения требований законов, соответствия иных правовых актов закону и устранении (принятии мер к устранению) выявленных правонарушений. Специфичность прокурорского надзора как вида государственной деятельности состоит в том, что он не относится к деятельности одной ветви власти (представительной, исполнительной, судебной), но в то же время имеет признаки каждой из этих ветвей.

скачать реферат Местное самоуправление

Однако это ни в коей мере не означает, что местное самоуправление находится вне системы государственно-властных отношений и абсолютно независимо от государства, как это порой утверждается противниками местного самоуправления. С точки зрения сохранения единства власти и государственности такая трактовка безусловно поверхностна и неправомерна. Речь в Конституции идет о самостоятельности в пределах полномочий. Полномочия же предоставляются законом, принимаемым органом государственной власти. Таким образом, для сохранения единства власти нет никакой необходимости лишать местное самоуправление самостоятельности. Помимо этого в государстве существуют такие институты, как государственный контроль за реализацией переданных государственных полномочий, предусмотренный частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, прокурорский надзор за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, и, наконец, судебная власть. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансово-экономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти.

скачать реферат Участие прокурора в гражданском процессе

Перечисленные факторы отрицательно влияют на доступность и эффективность правосудия. Зачастую, прокуратура является единственным органом, где граждане могут получить бесплатную квалифицированную юридическую помощь. Исходя из этого, участие прокуроров в гражданском судопроизводстве во многом способствует повышению доступности и эффективности правосудия. Президент России В. В. Путин на Всероссийском совещании прокуроров справедливо отметил, что «судебная реформа не может быть эффективной без активного участия прокуратуры в судебном процессе». Изучение практики предъявления и поддержания прокурорами исков в суды показало, что право обращения с исковыми заявлениями активно используется многими прокурорами как эффективное средство реального устранения нарушений законности. Список использованной литературы 1. Конституция РФ. Официальный текст. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2002. 2. Аргунов В.Н. Участие прокурора в гражданском процессе. М.,1991. 3. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов представительной и исполнительной власти. Учебное пособие. М. 1996. 4. В. Ломовский «Какой власти принадлежит прокуратура?» «Российская юстиция», 9, 2001. 5. В. Бессарабов, А. Рыбчинский «Прокуратура России федерализм или конституционная законность» «Законность», 7, 2001 6. Гражданский процесс. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное / Под ред. В. А. Мусина, Н. А. Чечиной, Д. М. Чечота. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. 7. Комментарий к Федеральному закону '' О прокуратуре Российской Федерации'' от 17 ноября 1995 г. с приложением ведомственных нормативных актов / Под. Общ. Ред. Генерального прокурора Ю.И. Скуратова. М.1996.

скачать реферат Юридическая ответственность

Презумпция невиновности есть проявление общей добропорядочности гражданина. Смысл и назначение презумпции невиновности состоит в требовании полной и несомненной доказанности твердо установленными фактами обвинения как основания выводов предварительного следствия в обвинительном заключении и суда в обвинительном приговоре. Из презумпции невиновности вытекает также правило, согласно которому всякое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Бремя доказывания виновности обвиняемого лежит на обвинителе. Презумпция невиновности гражданина действует во всех отраслях права. Свое четкое выражение получила она в Основном Законе Российского государства и в Декларации прав и свобод человека и гражданина: “Каждый человек, привлекаемый к ответственности за правонарушение, считается невиновным, пока его вина не будет установлена судом в рамках надлежащей правовой процедуры. Право на защиту гарантируется”. Презумпция невиновности обвиняемого является гарантией установления истины по уголовному делу, сдерживающим фактором необоснованного осуждения гражданина, нарушения его законных прав, что есть весьма важно в условиях формирования правового государства. 7. Список использованной литературы: Теория государства и права.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Шпоры по административному праву Украины

При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит из принципа взаимности в от­ношениях с другими государствами. Административно-правовой статус лиц, имеющих дипломатические приви­легии, определяется наряду с законодательством Украи­ны международными правилами и международными со­глашениями Украины с другими государствами.24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины. В этом Законе под сроком если он найдет, что это постановление противоречит закону, от­меняет его и закрывает дело.48. Обеспечение законности в управлении способами общего надзора прокуратуры. Акты прокурорского надзора. Согласно закону Украины от 05.11.91 г. «О прокура­туре» прокуратура Украины осуществляет надзор за со­блюдением и правильным применением законов. В сфе­ре исполнительной деятельности органы прокуратуры осуществляют общий надзор, который заключается в про­верке соответствия законам актов и действий всех госу­дарственных органов, объединений граждан, предприятий, учреждений (независимо от форм собственности, подчи­ненности, принадлежности), должностных лиц и граждан.

скачать реферат Полномочия прокурора при рассмотрении дел судами первой инстанции

Во-вторых, функция прокурора в судопроизводстве состоит в прокурорском надзоре за законностью решений, приговоров, определений или постанов­лений суда. Реализация функции предполагает пра­во и обязанность прокурора опротестовать в установ­ленном законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности. Выделяют задачи: — защита прав и свобод человека и гражданина; — защита охраняемых законом интересов общества и государства; — обеспечение верховенства закона; — обеспечение единства и укрепления законности. Решение поставленных задач в процессе участия прокурора в рассмотрении конкретных дел или осу­ществлении надзора за законностью издаваемых су­дом правовых актов осуществляется путем примене­ния предоставленных прокурору законом полномочий. Прокурор имеет право: 1) участвовать в рассмотрении дел судами; 2) осуществлять уголовное преследование в суде; 3) выступать в качестве государственного обвини­теля в суде; 4) обратиться в суд с заявлением о признании пра­вовых актов должностных лиц незаконными и, следо­вательно, недействующими с исковыми заявлениями с целью защиты материальных и иных интересов от­дельных граждан, групп населения или юридических лиц; 5) вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых за­конных интересов общества или государства.

скачать реферат Юридические факты, их роль в правовом регулировании

Новый Российский Университет Курсовая работа По дисциплине «Теория государства и права» По теме: «Юридические факты, их роль в правовом регулировании» Написала студентка группы №211 заочного отделения юридического факультета Овечкина Ю.А. Проверил Тыртышный А.А. Москва 2009г. Содержание Введение 1. Определение понятия, признаков юридических фактов 2. Исходная классификация юридических фактов 3. Определение понятия юридического состава, классификация 4. Определение роли юридического факта в механизме правового регулирования Заключение Используемая литература Введение Правовому регулированию общественных отношений, в том числе месту юридических фактов в этом процессе, уделено значительное внимание в советской и современной научной литературе по теории права и гражданскому праву, а так же другим отраслям права. Практический смысл и научная ценность теории юридических фактов заключается в том, что она изучает один из аспектов фактической обоснованности правового регулирования. Система юридических фактов, четко очерченных в законодательстве и достоверно установленных, является одной из важнейших гарантий законности в государстве.

скачать реферат Правонарушения и юридическая ответственность

Из презумпции невиновности вытекает также правило, согласно которому всякое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Бремя доказывания виновности обвиняемого лежит на обвинители. Презумпция невиновности гражданина действует во всех отраслях права. Свое четкое выражение получила она в Основном Законе Российского государства и в Декларации прав и свобод человека и гражданина: «Каждый человек, привлекаемый к ответственности за правонарушение, считается невиновным, пока его вина не будет установлена судом в рамках надлежащей правовой процедуры. Право на защиту гарантируется». Презумпция невиновности обвиняемого является гарантией установления истины по уголовному делу, сдерживающим фактором необоснованного осуждения гражданина, нарушение его законных прав, что весьма важно в условиях формирования правового государства.Заключение При всестороннем изучении темы «Правонарушение и юридическая ответственность», представлялась определенная сложность, поскольку ни в учебной, ни в научной юридической литературе, ни в законодательстве нет последовательной позиции относительно многих спорных вопросов.

скачать реферат Прокуратура и отрасли прокурорского надзора

Что дальше? По закону, надо обращаться в суд и требовать отмены незаконного акта. Но что если суд сошлется на то, что гражданин в данной ситуации должен сам защищать свои интересы и оставит заявление прокурора без рассмотрения? Представляется, что для устранения подобных противоречий нужно исходить из конституционных задач прокуратуры и Закона о прокуратуре, который наделил прокурора специальными полномочиями при обнаружении нарушений закона. Одно из них—опротестование незаконных актов и постановлений по делам об административным правонарушениям, которые противоречат закону. Сущность такого подхода видится не в защите интересов того или иного субъекта хозяйствования или гражданина путем подачи заявления в суд, а в защите самой законности и протеста как государственного правового средства прокурорского надзора за законностью. Заключение Прокурорский надзор—один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность—неотъемлемый, если не основной его атрибут.

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Коррупция

Проект закона «О борьбе с коррупцией» (внесен Письмом Президента РФ от 28 апреля 1998 года № Пр-610, 12 мая 1998 года) // Текст проекта официально опубликован не был. АКТЫ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 1997 года № 34 «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью» // Текст приказа официально опубликован не был. 2.Указание Генеральной прокуратуры РФ от 29 сентября 1997 г. № 59/1 «О принятии дополнительных неотложных мер по пресечению организованной преступности и проявлений коррупции» // Консультант Плюс. 3. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 25.08.97. № 53/21, МВД РФ от 21.08.97. 3 1/ 12597 «О дополнительных мерах по предупреждению групповой и организованной преступности несовершеннолетних». Консультант Плюс. 4. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.10.97. № 67 «Об организации прокурорского надзора за законностью деятельности региональных управлений по организованной преступности». Консультант Плюс. 5. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 12 августа 1996 года № 49/7 «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе» // Текст указания официально опубликован не был.

скачать реферат Прокурор в уголовном процессе

Проблемами совершенствования института прокурорского надзора в Республике Беларусь занимаютя: Шостак М.А., Кукреш Л.И., Данько И.В., Юбко Ю.М., Кеник А.А. и другие. Необходимо также обратить внимание на российских учёных, занимающихся исследованием прокурорского надзора и путей его совершенствования: Корнуков В.М., Ляхов Ю.А., Малахов Л.И., Мельников В.Н., Михайлова Т.С., Чувилев А.А. и западноевропейских учёных, например Миллер И.Г. (Miller I.G.) и другие. Целью исследования является систематизация и углубления знаний о месте прокурора при реализации контрольно-надзорной функции государства, о функциях и полномочиях прокурора в уголовном процессе, исследование их структуры и содержания. Задачами данной работы являются: 1. исследование института прокурорского надзора в уголовном процессе, 2. уяснение уголовно-правовых категорий, связанных с прокурорским надзором в уголовном процессе, 3. определение функций прокурора их структуры и содержания в уголовном процессе, 4. уяснение места и роли прокурора на различных стадиях уголовного процесса, 5. сравнительно-правовой анализ некоторых аспектов прокурорского надзора с законодательством Российской Федерации, 6. выработка выводов и рекомендаций по совершенствованию института прокурорского надзора в Республике Беларусь. Глава 1. Понятие прокурора как участника уголовного процесса С точки зрения диалектики – форма познаётся через содержание, для изучения вопроса о понятии прокурора, как участника уголовного процесса, необходимо исследовать содержание данного правового явления.

скачать реферат Проблемы обжалования действий следователя или лица, производившего дознание

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция РФ. Уголовный Кодекс РФ. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ. Постановление КС РФ №18-П от 08.12.2003. Приказ Прокуратуры РФ от 5 июля 2002 г. № 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства». Гриненко А.Б. Конституционные основы досудебного уголовного процесса Российской Федерации. – М. 2006. Жданов А. Законность или обоснованность ареста // Российская юстиция. - 2003. - №1. Ковалев М.А. Процессуальные вопросы прокурорского надзора в стадии возбуждения уголовного дела: Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд. юрид. наук. М., 2004. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 2001. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий /Отв. ред. В.А. Четвернин. – М.: Юристъ, 2002. Комментарий к УПК РФ. Под ред. А.Я. Сухарева. –

скачать реферат Прокурорский надзор за органами дознания

119, 120 УПК). “Прокурорский надзор за законностью расследования состоит из надзора за соблюдением органами, ведущими расследование, следующих норм Конституции РФ: а) решения и действия (бездействия) органов государственной власти могут быть обжалованы в суд (ст.46); б) обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения виновности толкуются в пользу обвиняемого (ст.48); в) никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен законом (ст.51); г) права потерпевших от преступления и злоупотребления властью охраняются законом; д) государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерб (ст.52).”1 Согласно ст. 118 УПК предусмотрено два вида дознания, а именно: ?

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.