телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Как показывают результаты опросов общественного мнения, у большинства населения появились чувства неопределенности, неуверенности в будущем, тревожности, потери ориентиров. Усиление социального неравенства и напряженности в обществе вызвало резкий рост преступности, которая стала оказывать обратное негативное влияние на общественное сознание и психологию. В условиях экономической и политической нестабильности и нарастания общей социальной напряженности в числе наименее защищенных социальных групп населения оказалась молодежь: значительно сузились возможности самореализации, приобщения к социально-полезной деятельности, удовлетворения ее потребностей и интересов посредством институционных форм. Официальные институты социализации: семья, школа, трудовые коллективы, досуговые учреждения - переживают кризис и не в состоянии полноценно выполнить свои социальные функции. Федеральный закон 1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определил так называемую неблагополучную семью как «находящуюся в социально опасном положении, имеющую детей, находящихся в социально опасном положении, а также где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними». По многолетним данным по стране только 55-56% осужденных несовершеннолетних воспитывались в полной семье. Распад семьи ударяет не только по благополучию детей и других членов семьи, но и оказывает неизгладимое воздействие на психологию несовершеннолетних. Они сами себя мысленно причисляют к категории «ущербных». В США проведены уникальные исследования: через 20 лет после расторжения брака между супругами их повзрослевших детей с целью выяснить, хотели бы они, чтобы их родители вновь соединились. Абсолютное число ответов было утвердительным. Эти данные американских ученых подтверждаются и нашими исследованиями. Дети, даже находясь в местах лишения свободы, готовы простить «взрослые шалости» родителей и сами хотели бы этому способствовать. По материалам профессора В.А. Лелекова о структуре, материально-бытовом положении, нравственно-правовой характеристике семей, где проживали несовершеннолетние преступники: - всего 6% несовершеннолетних преступников имели с братьями и сестрами отдельные комнаты (в контрольной группе - 29%); - треть - выходцы из многодетных семей; - доходы 78% семей находятся на уровне ниже прожиточного минимума; - из близких родственников 36,5% были судимы, а 60% семей родственники злоупотребляют спиртными напитками. Для многих семей характерна атмосфера жестокости, насилия, эмоционального голода. Это побуждает тысячи детей совершать побеги из дома (в год 50 тыс. уходят из дома, 2 тыс. - кончают жизнь самоубийством). В России насчитывается около 4 миллионов беспризорных детей. Вместе с тем любопытен такой факт: какими бы родители не были, со временем обида проходит и дети стремятся к семье. На вопрос о том, что сыграло бы решающую роль в предотвращении преступления, 83,2% юношей и 75,6% девушек из воспитанников колоний ответили - усиление контроля со стороны родителей.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей. Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов. Необходимость усиленной заботы о несовершеннолетнем определена рядом характерных для него специфических особенностей: беззащитностью, беспомощностью, недостаточностью жизненного опыта, податливостью и склонностью к подражанию, повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью, импульсивностью. Подросток стремится привлечь к себе внимание, выделиться; в то же время им руководит страх прослыть несамостоятельным, трусом, осознание своего места в социуме, выделение равных себе в социальном окружении. Содержание и методика проведения. Рисование (можно совместно со взрослым) себя с целью создания своего социального портрета. Вербализация ребёнком присущих ему социальных признаков: «У меня есть имя моя фамилия моё отчество мне лет, я – ученик класса, я живу в детском доме, у меня есть друзья , я люблю »Взрослый помогает ребёнку наводящими вопросами дать социальную и нравственную характеристику герою портрета. Подчёркивает сходные с другими детьми характеристики: ученики одной школы, класса, одинаковое количество лет, схожие интересы. Цикл занятий: «Хорошо и плохо» Установочное занятие 1. Задачи. Вербализация и дифференциация понятий «хорошо» и «плохо». Содержание и методика проведения. Организуется сюжетно-ролевая игра, где по сюжету должны участвовать плохие и хорошие персонажи. Количество детей 2-3 человека. Взрослый помогает детям разворачивать сюжет игры в соответствии с основной игровой идеей (один персонаж хочет причинить вред другому). Проигрываются эмоционально насыщенные моменты. Взрослый также регулирует и игровое поведение ребёнка, играющего хорошего персонажа. Взрослый помогает ребёнку, играющему хорошего персонажа, решить проблему, выработать правильное отношение к плохому персонажу. Начало происходит по схеме предыдущего занятия. Взрослый вводит коррективы в ход игры: плохой персонаж не хочет становиться хорошим, но хорошие всё равно побеждают. Роль плохого персонажа никто специально не играет. Его поведением руководит взрослый с отстранённой позиции, не отождествляя себя с ним, и говоря о нём в третьем лице. Плохой персонаж находится в руках хорошего, и хороший должен решить, что с ним делать. Взрослый акцентирует внимание ребёнка на том, что хороший не может сделать плохо, иначе он превратиться в плохого. Занятие 2. «Как стать хорошим» Задачи. Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения. Содержание и методика проведения. Игра развивается как продолжение предыдущего сюжета. Взрослый создаёт игровую ситуацию, когда плохой персонаж соглашается научиться быть добрым. Дети под руководством психолога воспитывают плохого персонажа, т.к. у него появляется возможность создать специально опасные ситуации. Занятие 3. «Проступок и прощение» Задачи.

Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в школьной практике в целях воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми. Источники исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, криминалистической литературы по теме исследования; наблюдение и беседы с девиантными учащимися, консультации с работниками отдела внутренних дел г. Брянска по работе с несовершеннолетними правонарушителями. 1. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия 1.1 Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних Проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью. Это обусловлено прежде всего традиционно высокой преступной активностью подростков. Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике преступности. Не случайно в динамике преступлений несовершеннолетних наблюдаются определенные колебания - «волнообразные движения». Так, за годы реформ «пик» в ее динамике пришелся на наиболее сложный в социально-экономическом плане период - на 1993 год. В течение последующих четырех лет (1994 -1997 гг.) в России отмечалось снижение и некоторая стабилизация преступности несовершеннолетних. Однако в 1998-1999 гг. количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, вновь стало расти, а в 2000-2002 гг. снова снизилось. Обратимся к данным таблицы (1). На основании приведенных данных напрашивается вывод о положительных результатах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних. За рассматриваемый период только в 2004 и 2005 гг. отмечен рост выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними. Удельный вес раскрываемых ежегодно преступлений с участием несовершеннолетних сократился с 14 до 9,1%. Коэффициент преступлений несовершеннолетних также значительно сократился. На самом деле вывод об улучшении криминальной ситуации представляется необоснованным. Количественные показатели преступности несовершеннолетних находятся в прямой зависимости от уголовной политики, карательной практики, изменений уголовного, уголовно-процессуального, административно-правового законодательства. Неслучайно самое значительное снижение преступности несовершеннолетних отмечено в 2000 г. (первый год действия нового УК РФ) и в 2005 г. (начало периода действия УПК России). Таблица 1 - Динамика и коэффициент преступности несовершеннолетних в России за 2000 - 2008 гг. Год Количество выявленных преступлений несовершеннолетних Рост/ снижение, % Удельный вес от общего числа раскрытых преступлений, % Коэффициент преступлений несовершеннолетних в расчете на 100 тыс. населения в возрасте 14-17 лет 2000 221649 -1,8 14,0 2563,1 2001 209777 -5,4 12,0 2402,2 2002 202935 -3,3 11,0 2295,5 2003 182798 -9,9 10,9 2030,2 2004 189293 3,6 10,3 2029,4 2005 208313 10,0 9,6 2183,2 2006 195426 -6,2 8,9 2012,1 2007 185379 -5,1 9,0 1877,5 2008 139681 -24,7 9,1 1414,3 Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 О воспитательной системе

Но как бы ни прекрасна была молодость, все же это не мешает мне утверждать, что без длительного коллектива мы никогда никакого соцвоса не построим. Я считаю, что если коэффициент педагогического коллектива меньше единицы, то дело уже плохо, если же он меньше 0,5, то дело совсем скверно. Нормальное отношение должно выражаться в пределах от 1 до 2, но с тем, чтобы в составе коллектива были воспитатели и с очень солидным стажем по колонии,и совершенно молодые. Выражаемая в этих цифрах нормальная длительность коллектива настолько огромное баго, что оно одно должно обеспечить половину полезной работы. РЕЦЕНЗИЯ НА РУКОПИСЬ "РУКОВОДСТВО ДЛЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ" 1. Вступительная статья "Состояние дела борьбы с правонарушениями несовершеннолетних на Украине"#1 Вступительная статья должна быть особенно тщательно проработана и иметь совершенно точные формулировки, так как она выражает принциальную и практическую установку Наркомпроса УССР в деле борьбы и профилактики детских правонарушений

скачать реферат Правонарушения

Активное участие в предупреждении и профилактике правонарушений несовершеннолетних принимают Органы Внутренних Дел, которые оказывают в этих целях необходимое содействие: - подразделениям по делам несовершеннолетних Органов Внутренних Дел; - центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей ОВД; - подразделениям криминальной милиции ОВД и др. Основной целью проводимой профилактической работы с несовершеннолетними является – переориентация, разобщение или прекращение антиобщественной деятельности асоциальных групп несовершеннолетних, поставленных на учет. Можно выделить ряд этапов в проводимой работе: 1 Этап – инспекция по делам несовершеннолетних обязана выявлять группы несовершеннолетних антиобщественной направленности и устанавливать важнейшие качественные характеристики (состав участников, лидеров, активных участников, места сбора, объекты, где совершаются правонарушения и т.п.) В качестве источников информации можно использовать данные статистики правоохранительных органов, данные оперативно-розыскной службы, информации, поступающую от населения, государственных и общественных организаций и т.д. 2 Этап – постановка групп на учет путем заведения учетно- профилактических дел (УПД).

Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
462 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
712 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
 Законы преступного мира молодежи

Кроме "пехоты" (так называют сейчас рядовых боевиков в преступных группировках) в каждой группе есть несколько главарей. Они могут ненавидеть друг друга, но против "низов" ("пехоты", "автоматчиков") выступают вместе. Все это существенно отражается на значимости того или иного фактора при определении позиции и статуса любого члена группы. В случае сговора (особенно в подростковых и молодежных группировках) главари могут легко снизить статус любого члена группы, имеющего хорошие показатели по всем рассматриваемым факторам, "чтобы не вякал". Таким образом, глубокое знание и всесторонний анализ каждого из рассматриваемых факторов, а также их динамики в связи с изменениями в преступном мире, позволяют достаточно точно определить статус любого несовершеннолетнего и молодого человека в криминальной среде, не прибегая к социометрии и другим психологическим методам; предвидеть его поведение, разработать дифференцированные и индивидуальные программы профилактики правонарушений, исправления и перевоспитания "верхов", "нормально живущих" и "низов". 4

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

В частности, четыре перечисленных отличительных признака РППН во многом совпадает с теми идеями, которые высказывались этими исследователями. 5 Миньковский Г.М. Некоторые причины преступности несовершеннолетних в СССР и меры ее предупреждения // Советское государство и право. –1966. -№5. 6 Кистяковский А.Ф. Молодые преступники и учреждения для исправления. –Киев, 1878. –С. 22. 7 Из заявления министра внутренних дел Дурново И.И. (Тюремный вестник. –1895. -№ 5. –С. 233). Окончательно акценты были расставлены в Положении 1909 г. (О воспитательно-исправительных заведениях для несовершеннолетних: Закон 19 апреля 1909 г. // СУ. 1909. Отд. 1. Ст. 547.): заведения для несовершеннолетних имеют воспитательный, предупредительный характер. 8 Гришаков Н.П. Детская преступность и борьба с ней путем воспитания. М., 1923. Куфаев В.И. Педагогические меры борьбы с правонарушениями несовершеннолетних. М.,1927. 9 См.:Трегубов В.Ф. Проблемы развития и совершенствования советской системы социальных и педагогических мер ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Автор. канд. дисс., Киев, 1970; Давыдов Г.п. Некоторые проблемы совершенствования ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних // Тезисы докладов и сообщений межведомственной научно-практической конференции. М., 1970. с. 75. 10 Ранняя профилактика правонарушений несовершеннолетних.

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Федерального закона от 07.07.2003 P111-ФЗ) антиобщественные действия действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; (абзац введен Федеральным законом от 07.07. СТАТЬЯ 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1.PОсновными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. 2.PДеятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (в ред

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних

Этот уровень системы профилактики работает с детьми, имеющими  повышенный риск совершения правонарушений. Учреждения вторичной специальной профилактики (отделы предупреждения правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел, открытые и закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения), которые должны осуществлять ресоциализацию несовершеннолетних правонарушителей и детей, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста наступления уголовной ответственности. Учреждения уголовно-правовой и уголовно-исполнительной профилактики (воспитательные колонии), главной задачей которых является предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних. Очевидно, что подросток должен становиться объектом воздействия профилактических учреждений более высокого уровня только в том случае, если деятельность учреждения более низкого уровня не принесла желаемого результата. В настоящее время нет ни одного субъекта Федерации, в котором были бы учреждения всех уровней профилактики, то есть имеется полностью сформированная инфраструктура профилактического пространства.     Невозможность обеспечения преемственности  работы учреждений разного уровня негативно сказывается на эффективности деятельности всей системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

скачать реферат Особенности рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетних судом присяжных

Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.

скачать реферат Правовые аспекты ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными лицами

Этот процесс во многих своих аспектах остается еще не до конца познанным. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних, существовавшая в России в прежние годы, практически распалась, а новая находится на стадии формирования и является пока несовершенной и малоэффективной. Все указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о научной и практической актуальности и значимости дальнейших исследований проблем преступности и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. 2.2 Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних и недееспособных за причиненный ими вред Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, лежит на их законных представителях (родителях, усыновителях, опекунах). Ответственность в данном случае строится на началах вины, которая заключается либо в ненадлежащем надзоре за несовершеннолетними, либо в их недостаточном воспитании. Кроме того, ответственность по возмещению вреда может быть возложена на образовательные, воспитательные, лечебные и иные учреждения, в которых находится малолетний, а также на лиц, осуществляющих надзор за малолетними по договору.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
512 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении - проблема, требующая многоаспектной и всесторонней педагогической деятельности. В ней актуализируются вопросы выбора форм работы с детьми; с родительской общественностью; с общественными организациями и предприятиями, работающими в сфере дорожного движения; с сотрудниками ГИБДД, а также с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

скачать реферат Организация социально-педагогической деятельности социального работника по предупреждению правонарушений

Вышесказанное позволяет выделить ряд устойчивых противоречий между: – социальной потребностью в снижении уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и недостаточной разработанностью теоретических и практических основ использования потенциала основных социальных институтов в этом процессе в условиях современного российского общества; – необходимостью и возможностью решения задач профилактики правонарушений несовершеннолетних на основе современных достижений педагогической науки и недостаточно эффективным использованием этих возможностей в превентивной деятельности органов социальной защиты; – потребностью в изменении подходов к управлению профилактической работой по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами социальной защиты, и отсутствием отлаженной структуры управления ею. В этой связи возникает проблема: каковы педагогические условия оптимизации процесса профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в системе работы органов социальной защиты? Цель исследования: на основе многоаспектного анализа научной литературы и достижений педагогической практики разработать план социальной – педагогической деятельности социального работника по профилактике правонарушений среди подростков.

скачать реферат Роль социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей

И здесь одним из путей совершенствования системы профилактической работы является создание системы социального партнерства – особого типа взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами пенитенциарной системы, взаимодействия нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса. С точки зрения А.А. Бакаева исторический опыт возникновения, становления и развития системы предупреждения подростковой преступности в России сегодня, как никогда, имеет большое значение. Исторические аспекты проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в разные периоды освещались в работах З.А. Астемирова, Е.В. Болдырева, Н.И. Ветрова, Ю.Б. Гербеева, З.Л. Индрикова, Б.И. Куфаева, П.И. Люблинского и др. Весьма объективны и глубоко проанализированы истоки образования системы государственных мер, направленных на борьбу с этим явлением, в монографиях Л.И. Беляевой, А.Г. Сапрунова, В.Д. Ермакова, Н.И. Крюковой, Э.Б Мельниковой. Обстоятельно и многогранно показаны место и роль органов внутренних дел в эволюции системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Г.И. Фильченковым. Научные источники свидетельствуют, что формирование подходов к решению проблемы детской преступности, дифференциации ответственности и принятию мер к несовершеннолетним правонарушителям имеют глубокие исторические корни.

скачать реферат Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения

Современная школа стоит перед множеством проблем, среди которых много ещё неразрешённых, отрицательно-влияющих на учебно-воспитательный процесс. Это: преступность и правонарушаемость несовершеннолетних; отсутствие у части обучающихся учебной мотивации, склонность к «лжеромантики улицы»; рост агрессивного поведения подростков по отношению к сверстникам; распространение алкоголизма и наркомании. С гуманизацией школы, демократизацией воспитательного процесса с одной стороны, и снижением роли семьи в воспитании детей, с другой стороны, центр агрессивного поведения подростков всё более перемещается в образовательные учреждения – школы, техникумы, лицеи. В целях повышения эффективности индивидуальной профилактической работы с подростками непосредственно по месту их учёбы и жительства, защиты их прав и интересов, правового воспитания несовершеннолетних и их родителей с 2007 года в г. Тотьма была введена новая должность - «школьных инспекторов» милиции, своего рода «педагогов в погонах». Актуальность этой проблемы определяет тему нашей выпускной квалификационной работы «Роль школьного инспектора в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения».

скачать реферат Хитпарад наркотиков

Такие программы способны вдвое сократить рост численности наркоманов. Эффективные программы профилактики обходятся дешевле, чем строительство тюрем, современное оборудование по перехвату наркотиков и расходы на медицину, связанную с последствиями наркомании. Специальные профилактические программы должны соответствовать культуре общества и особенностям региона. Иначе они просто не будут работать. Эти программы должны учитывать психологические, возрастные особенности подростков, учащихся колледжей и студентов вузов. Необходимо разработать и специальные программы для хронических наркоманов, поскольку они являются центральным звеном в проблеме наркомании. Именно они потребляют основную долю наркотиков, за счет них процветают наркодельцы. Эти программы должны основываться на формировании у человека мотивации к избавлению от наркотической зависимости. Наряду с лечением необходимы обучение профессии, профилактика рецидивов, врачебный контроль. Все это, с учетом российской специфики, нам трудно делать. Но другого выхода просто нет.9.Список литературы:1.Казаков М.В. Надкушенное яблоко. М.: Молодая гвардия. 1989. 2.Алиев В.М. Личность преступника и наркомания. Учебное пособие. М.: НИИ МВД РФ.1997. 3.Казаков М.В. Надкушенное яблоко. М.: Молодая гвардия. 1989. 4.Профилактика правонарушений несовершеннолетних: опыт и проблемы. Москва: МВД РФ,1997. 5.Джон А., Соломзес Вэлд Чебурсон, Георгий Соколовский, Наркотики и общество. 6.Науч.ред. В.В.Стребиж. Екатеринбург, “Диамант”, 1996.”Внимание: опасность!” (Дети и наркотики) 7.Битенский В.С.,Херсонский Б.Г. и др. “Наркомания у подростков” - Киев, “Здоровье”, 1989. 8.Пятницкая И.Н. “Клиническая наркомания” - Ленинград,”Медицина”, 1975. 9.Пятницкая И.Н. “Наркомании” - Москва,”Медицина”, 1994.

Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
349 руб
Раздел: Стульчики
Расческа "Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Расческа Prinzessin Lillifee для настоящих принцесс! Не жесткая и удобная. Украшает ее небольшой "бриллиантик" в форме сердца.
574 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
скачать реферат Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, чтобы быть эффективной, должна осуществляется посредством комплекса мер различного характера и направленности (в том числе, мерами административного предупреждения, пресечения, наказания, административно-процессуального обеспечения). Только на основе системного подхода можно воздействовать на сознание, социальные процессы и явления, порождающие противоправное поведение несовершеннолетних либо способствующие их проявлениям. Представляется, что определение несовершеннолетних, с которыми необходимо осуществлять индивидуальную профилактическую работу, страдает неточностью. Ст. 1 закона о профилактике дает слишком широкое понятие несовершеннолетнего: «лицо в возрасте до 18 лет». Поскольку нижняя граница возраста не определена, постольку можно предположить, что речь идет о времени с момента рождения и до достижения 18 лет. Поэтому нельзя не согласиться с Палеховой Т.В., которая считает, что было бы целесообразнее закрепить положение, в соответствии с которым выделить две возрастные группы: «малолетние» – лица, не достигшие возраста четырнадцать лет (как это сделано в ч. 1 ст.28 ГК РФ) и «несовершеннолетние» – лица, которым исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцать (ч. 1 ст. 26 ГК РФ, ч. 1 ст. 87 УК РФ)1. В соответствии с такой градацией следовало бы точно определить субъектов, осуществляющих профилактическую деятельность с той или иной группой.

скачать реферат Криминальное поведение подростков: причины и следствия

Таким образом, проведённые нами исследования позволяют сделать следующие выводы. Развитие криминальных форм поведения несовершеннолетних имеет многофакторную обусловленность, в которой социальные и психологические факторы представлены в едином неразрывном комплексе на протяжении всего формирования противоправного поведения. Эти факторы в своём тесном переплетении взаимообусловливают или дополняют формирование деструктивной личности. Выявленная многофакторная обусловленность криминальных форм поведения подростков лежит в основе первичной и вторичной профилактики правонарушений несовершеннолетних. Групповой характер – это сегодня одна из специфических особенностей преступности несовершеннолетних. За последние годы доля несовершеннолетних, совершивших преступления в составе группы, стабильно растет. Статистические данные, приведенные в работе свидетельствуют о значительном росте числа дел с участием несовершеннолетних, осуждаемых за различные преступления, при этом подавляющее большинство осужденных подростков те или иные преступления совершали впервые.

скачать реферат Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как правило, на должность специалиста по защите прав детей назначается лицо с высшим педагогическим или юридическим образованием. В своей работе специалист подчиняется главе районного совета. Все более сложные вопросы, включая спорные вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, рассматриваются коллегиально в региональной комиссии по правам детей, действующей при главе районного совета. Специалист по защите прав детей работает в тесном взаимодействии с директорами учебных и медицинских учреждений, с органами внутренних дел и другими учреждениями и организациями. Специалист по защите прав детей имеет право: требовать от директоров учреждений, организаций и ведомств предоставления информации, документов и их копий по всем вопросам, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (за исключением случаев, особо оговоренных в законодательстве); привлекать местных инспекторов, инспекторов отделов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений и специалистов учреждений

скачать реферат Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

Функции по организации и осуществлению профилактики в соответствии с Федеральным Законодательством «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 г. возложены на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел (п. 1 ст. 4). Деятельность этих органов в Астраханской области свидетельствует о целенаправленном участии их в разрешении сложившейся ситуации. Но в то же время отсутствует взаимосогласованное решение рассматриваемых проблем. При проведении профилактической работы сотрудниками подразделения милиции по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних (ПППН). Особое внимание обращалось на предупреждение пьянства, наркомании, токсикомании среди подростков. В 1999 г. 71 подросток в состоянии опьянения совершили 84 преступления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.