![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Процедура наблюдения в делах о банкротстве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Бухгалтерский учет ведется на предприятии на протяжении всего периода ведения процедур банкротства в полном соответствии с требованиями профильного законодательства Российской Федерации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия, а в период ведения процедур банкротства на арбитражного управляющего. Специфика бухгалтерского учета на предприятии, в отношении которого были введены процедуры банкротства, обусловлена прежде всего составом пользователей бухгалтерской (учетной) информацией, составом и содержанием самой учетной информации, необходимой им. 2.1. Учет в период наблюдения В период ведения процедуры наблюдения у предприятия-должника возникает множество расходов и затрат, не относящихся к хозяйственной деятельности. В состав расходов и затрат включают следующее: Pрасходы на проведение и созыв первого собрания кредиторов; Pрасходы на уведомление кредиторов о возбуждении дела о банкротстве; Pвознаграждение арбитражному управляющему; Pна основании решения арбитражного суда расходы на хранение; Pсудебные расходы; Pрасходы на проведение экспертизы; Pрасходы на публикацию о торгах; Pрасходы на проведение торгов; Pрасходы на проведение оценки имущества и другие
Оно принимается по согласованию сторон, при наличии более чем 1 кредитора - путем их собрания и голосования простым большинством. После утверждения мирового соглашения производство о признании банкротом прекращается, но может быть возобновлено в случае не исполнения описанных в нем обязательств. Эти две процедуры наиболее часто применяются в отношении физических лиц, поэтому рассмотрение других вариантов в рамках данной статьи будет излишним. Конечно, данная тема довольно обширна и я рассмотрела только поверхностные вопросы, касающиеся процедуры по делу банкротства гражданина, но, думаю, этого достаточно, чтобы иметь общее представление об этом процессе.
Соли поддаются растворению и соками других растений, например соком корней петрушки, хрена цикория, листьев мать-и-мачехи, репы, топинамбура (земляная груша) и других. Соли растворяют также желчью птиц. Действительно, давно замечено, что, например, куры клюют камешки. Многие высказывали мысль о том, что они это делают якобы для усиления перемалывания пищи. Однако куры склевывают камни для формирования скорлупы яйца, а растворяет эти камни желчь, что накапливается у птиц в печени. Оказалось, что куриная желчь великолепно растворяет минералы и не только в желчных протоках. Она растворяет соли практически везде, но желчь надо употреблять осторожно и под наблюдением врача. " Для этого желчь размещают в специальных желатиновых капсулах, которые обычно используют для горьких лекарств. Иногда желчь употребляют в хлебных шариках. Для этого из мякиша хлеба делают маленькие шарики величиной с лесной орех, делают в них маленькие ямочки и капают в них по нескольку капель желчи, а затем ее замуровывают. Проглатывают 2-3 таких шарика за одну процедуру и делают это после еды, через 30-50 минут
Глава I Закона о банкротстве «Общие положения», предусматривает, что к должнику — юридическому лицу могут быть применены следующие процедуры: — наблюдение; — внешнее управление; — конкурсное производство; — мировое соглашение; — иные процедуры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Эти же процедуры, за исключением наблюдения и внешнего управления. будут применяться при рассмотрении дела о банкротстве гражданина. Следует обратить внимание на то. что такая процедура, как санация, из судебной перешла в разряд внесудебных и может быть применена только в рамках мер по предупреждению банкротства должника. В этих целях должнику может предоставляться финансовая помощь как за счет бюджетов различных уровней и соответствующих внебюджетных фондов, так и участвующими в деле о банкротстве лицами. Все процедуры банкротства Законом регламентированы. вплоть до указания их длительности. Прописаны процессуальные действия всех участников. Дело о несостоятельности имеет временные рамки, исключающие волокиту, а правовое регулирование ликвидирует пробелы в действующем законодательстве.
Вексель ничем не обусловленное обязательство векселедателя либо иного указанного в векселе плательщика выплатить при наступлении определенного срока определенную денежную сумму его владельцу; Взаимозаменяемые товары группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного); Внешнее управление процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему Внешний управляющий арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления и осуществления иных установленных законом полномочий; Временный управляющий арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения; Вторичный ценных бумаг рынок ценных
В этих, надо сразу отметить, экстраординарных, случаях исполнение обязанностей руководителя должника - юридического лица возлагается на временного управляющего. Правовое положение внешнего управляющего Одним из возможных итогов процедуры наблюдения, в соответствии с ныне действующим законодательством о банкротстве юридических лиц, является введение арбитражным судом процедуры внешнего управления. Как правило, процедура внешнего управления вводится судом на основании решения, принятого первым собранием кредиторов, однако арбитражному суду предоставлено право в некоторых случаях ввести внешнее управление и без соответствующего решения собрания кредиторов (части 2 и 3 статьи 67 Федерального закона). Введение внешнего управления является весьма значимым событием для организации-должника, так как закон связывает с этим фактом существенные юридические последствия (статья 69 Федерального закона). Среди всех этих последствий наиболее интересными относительно к теме настоящей работы является радикальное изменение порядка управления должником. В соответствии с абз. 2 ст. 69 руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Преднамеренное банкротства – это банкротство «по вине учредителей (участников) или иных лиц, в том числе по вине руководителя, которые имеют право давать обязательные для должника указания, либо имеют возможность иным образом определять его действия» . В случае фиктивного банкротства должник обязан возместить кредиторам причиненных подачей подобного заявления ущерб. При преднамеренном банкротстве на вышеуказанных лиц обычно возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам должника перед кредиторами. Устанавливать кредиторов должника, уведомлять их о возбуждении дела о банкротстве, устанавливать размеры их требований. Созвать первое собрание кредиторов. Анализ финансового состояния должника является одной из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения и включает «определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника» .
Введение наблюдения не влечет за собой отстранения руководства должника от управления. В течение периода наблюдения руководитель и временный управляющий действуют одновременно, при этом их функции строго разграничены, ибо временный управляющий не обладает полномочиями руководителя. Руководитель должника может быть отстранен арбитражным судом от осуществления своих полномочий, если он не принимает необходимых мер, направленных на обеспечение сохранности имущества должника, или препятствует временному управляющему осуществлять его функции, или нарушает требования, установленные законодательством Российской Федерации.Основная цель деятельности временного управляющего – сохранение имущества должника. Достижению этой цели служат обязанности управляющего. (рис. 4)Временный управляющий обязан проводить анализ финансового состояния должника, изучать его документацию с целью выявления возможных признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.В обязанности временного управляющего входит проведение первого собрания кредиторов, для чего необходимо предпринять меры по выявлению и извещению всех кредиторов о производстве дела о несостоятельности должника, а также определить размер требований каждого кредитора и при необходимости представить возражения.По результатам деятельности временный управляющий представляет в арбитражный суд заключение о положении и перспективах должника, включая возможные предложения по улучшению его финансового состояния и сведения о проделанной в период наблюдения работе. 2.2. Анализ финансового состояния должника.Проведение анализа финансового состояния должника является одной из основных обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения.
Наблюдение не дает оснований для отстранения директора предприятия и иных управленцев от должностей. Они осуществляют свои полномочия, но с установленными ограничениями. Если директор предприятия не принимает соответствующих мер по обеспечению сохранности имущества, препятствует назначенному арбитражным судом временному управляющему исполнять свои обязанности по наблюдению, то на последнего судом возлагаются обязанности руководителя предприятия. Возбудив дело о банкротстве, будущее предприятия определяют кредиторы через собрание или комитет кредиторов. Исполнение ранее принятых судебных решений по имущественным взысканиям приостанавливается, за исключением выплаты задолженности по заработной плате, алиментам и тому подобным требованиям. После процедуры наблюдения арбитражный суд вводит либо внешнее управление, либо конкурсное производство. Внешнее управление – это процедура восстановления платежеспособности должника. Конкурсное производство – его ликвидация и соразмерные удовлетворения требований кредиторов из всего имущества. В интересах должника сначала было введено внешнее управление.
Это же положение закреплено и в статье 28 указанного закона. Помимо норм, закрепленных в главе 3, отдельные процессуальные нормы содержатся и в других статьях, поэтому глава «Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде» применяется если иное не предусмотрено другими главами (в частности статьями 133, 144, 148, 153, 157, 158, 159 и т.д.). Согласно ст. 187 закона процедуры банкротства будут применяться арбитражными судами при рассмотрении дел данной категории, производство по которым возбуждено с 1 марта 1998 г. Вместе с тем, эти процедуры могут быть введены судом независимо от даты принятия указанных дел к производству. Так, например, в отношении ОАО «Энергомашиностроительная корпорация» в 1998 г. была введена процедура наблюдения, несмотря на то, что заявление о признании его банкротом было подано в арбитражный суд до вступления указанного закона в силу. В статье 29 закона предусмотрена подведомственность дел арбитражному суду. Что касается подсудности, то данное правило определяющее, что дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по месту нахождения должника, сформулировано в указанной статье как исключительная подсудность, и не позволяет изменить ее по выбору заявителя или соглашению сторон.
Как и, в общем, по России в Саратовской области преобладают: процедура конкурсного производства, с каждым годом количество процедур увеличивается в среднем на 3,4% в год; завершение производства по делу ликвидаций, количество завершенных дел колеблется от 4,17% до 4,67% в год то в сторону уменьшения, то в сторону увеличения. Хотя есть один положительный момент: если сравнить диаграмму 1 и диаграмму 3, то можно увидеть, что в Саратовской области преобладает процедура наблюдения в значительно большей степени над внешним управлением, чем в целом по России. Думаю, что свидетельствует о том, что ТО более склонен предложить попробовать восстановить предприятие, чем сразу же его банкротить, а также решить в процедуре наблюдения вопрос о фиктивности банкротства, который в последнее время весьма актуален. В целом же, ТО ФСФО России в Саратовской области действует в соответствии с общей направленностью деятельности ФСФО России, то есть деятельность, направленная на банкротство предприятий. Глава 3. Определение перспектив развития ТО ФСФО России в Саратовской области. 3.1. Перспектива развития ТО ФСФО России в Саратовской области.
Дело о несостоятельности рассматривается Арбитражным судом, по заявления должника или кредитора. С момента принятия заявления о признании должника банкротам, судом вводится наблюдение, целью которого является выявление действительного финансового состояния должника и недопущение недолжного распоряжения его имуществом. Для осуществления наблюдения назначается временный управляющий. По окончании наблюдения, на основании материалов предоставленных временным управляющим и первым собранием кредиторов, суд выносит решение о признании должника банкротом или определение о введении внешнего управления или определение о утверждении мирового соглашения. По окончании внешнего управления, по результатам его проведения суд вправе вынести решение о признании должника банкротом или определение о утверждении мирового соглашения. Ниже будут более подробно изложены основные принципы, цели и задачи судебных процедур, применяемых в ходе рассмотрения дела о несостоятельности. а) Наблюдение Процедура наблюдения является новой для российского законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Возбуждение судом дела о банкротстве всегда создает для должника некоторые проблемы, как имущественные, так и личностные: подрывает его деловую репутацию, может повлечь разрыв хозяйственных связей, увольнение работников, лишить инвестиций и т. п. Возможность отказа в принятии неподведомственного суду дела о банкротстве направлено на предотвращение злоупотреблений, которые могут допускаться недобросовестными участниками экономических отношений; б) принятием заявления, поданным конкурсным кредитором или уполномоченным органом, автоматически производство по делу о банкротстве, как это предусмотрено ч. 3 ст. 127 АПК в отношении исков, не возбуждается. Для возбуждения дела о банкротстве необходимо проведение заседания по проверке обоснованности требований заявителя к должнику. Для понимания причин появления такой нормы необходимо обратиться к истории российского законодательства о банкротстве и судебной практики. В силу ст. 56 Закона о банкротстве 1998 г. арбитражный суд с момента принятия заявления кредитора вводил в отношении должника процедуру наблюдения, существенным образом ограничивающую дееспособность должника, кроме того, введение наблюдения, как и вообще принятие судом заявления о признании должника банкротом, часто негативно сказывается на деловой репутации любого участника экономического оборота.
Несмотря на то что по общему правилу отстранение руководителя должника от исполнения им своих полномочий происходит лишь в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, в процедурах наблюдения и финансового оздоровления руководитель и другие органы юридического лица не могут в полной мере, как если бы должник находился вне банкротства, действовать от его имени. Способы реализации прав и обязанностей, а также объём действий различных органов юридического лица и указанных лиц определяется тем, в какой стадии находится дело о несостоятельности. Анализируя вопросы взаимодействия органов управления должника и временного управляющего, можно утверждать, что правоспособность должника в процессе наблюдения (и в последующих процедурах, о чём будет сказано ниже) является ограниченной.52 Арбитражный управляющий своими действиями, как и попечитель в случае с несовершеннолетними в возрасте 14-18 лет, восполняет недостаток дееспособности должника своим согласием.53 Функция арбитражного управляющего в том и состоит, чтобы оказывать управленческие услуги, связанные с выходом из кризисной ситуации.
В Российской Федерации предусмотрено пять процедур: наблюдение; финансовое оздоровление (санация); внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение. Процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника32. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.33 Процедура наблюдения в процесс банкротства впервые введенная Законом 1998 г. (ни российскому дореволюционному законодательству, ни Закону 1992 г. она не была известна). Сущность и цели наблюдения состоят в том, чтобы в течение периода времени после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до рассмотрения дела сбалансировать интересы сторон, т.е. предотвратить возможные недобросовестные действия как должника, так и кредиторов. Как отмечает О. Никитина: «Ее смысл состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не ясно, является ли он фактически несостоятельным (т.е. в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме), а введение наблюдения и ограничение полномочий его руководителя позволит установить платежеспособность должника и сохранить его имущество.
Представляется, что введение указанной нормы является вполне оправданным, поскольку в подобной ситуации нет необходимости в проверке заявления должника. На основании проведённого сравнительного анализа прежнего и ныне действующего законодательства о банкротстве можно сделать вывод, что изменение в целом срока введения процедуры наблюдения является существенным. Изначально в ст. 56 Закона о банкротстве 1998 г. предусматривалось введение наблюдения с момента возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве должника. Однако на основании Постановления Конституционного Суда РФ от 12.03.2001 г. №4-П данная статья признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку она позволяет вводить наблюдение без предоставления должнику возможности своевременно заявить свои возражения и не предусматривает право должника обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, которым в отношении него вводится наблюдение.49 Анализ юридической литературы и законодательства о банкротстве позволяет утверждать, что цели введения процедуры наблюдения сводятся к следующему: обеспечение сохранности активов должников до вынесения арбитражным судом решения по существу дела, анализ финансового состояния должника и определение того, имеется ли возможность восстановить его платёжеспособность,50 а также составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
По результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит одно из следующих определений: о признании требований заявителя обоснованными и введении процедуры наблюдения; об отказе во введении процедуры наблюдения и об оставлении заявления без рассмотрения; об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве; – назначение экспертизы для выяснения финансового состояния должника, если это необходимо; – решение вопроса об обеспечении иска и другие действия в соответствии с гл. 8 АПК РФ. От оперативности в конкурсном процессе часто зависят судьба должника, восстановление его платежеспособности и удовлетворение требований кредиторов. Законом о банкротстве устанавливается семимесячный срок рассмотрения дела о несостоятельности (по закону о банкротстве 1998 г. – трехмесячный срок, который мог быть продлен не более чем на два месяца, на которые суд мог отложить дело). По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих актов: 1) решение: – о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; – об отказе в признании должника банкротом. 2) определение: – о введении финансового оздоровления; – о введении внешнего управления; – о прекращении производства по делу о банкротстве; – об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения; – об утверждении мирового соглашения.
Определение о принятии заявления к производству могло быть вынесено и ранее трехдневного срока. Сокращенный срок, установленный для вынесения такового определения, обусловливался тем, что временный управляющий должен незамедлительно приступить к реализации мер по обеспечению требований кредиторов. В Законе порядок введения наблюдения находится в зависимости от лица, подавшего заявление о банкротстве. Он сохраняется при возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника, т.е. с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству. Но согласно п. 2 ст. 42 Закона определение о принятии заявления о признании должника банкротом выносится не позже чем через пять дней с даты поступления заявления в арбитражный суд. Закон также предугадывает, что наблюдение вводится во всех вариантах, если не предусмотрена другая процедура. Статьей 204 Закона предусмотрен план погашения долгов гражданином, который может быть утвержден арбитражным судом. При его выполнении дело о банкротстве прекращается. Не применяется наблюдение при банкротстве ликвидируемого должника (п. 1 ст. 225), Отсутствующего должника (п. 1 ст. 228), Кредитной организации (п. 1 ст. 182).Поскольку в заявлении должника не указываются требования к кандидатуре временного управляющего (п. 2 ст. 37), в отличии от заявления кредитора, содержащего наименование, адрес СРО и требования к арбитражному управляющему, арбитражный трибунал сам описывает СРО.
![]() | 978 63 62 |