телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Рыбалка -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Пятая республика во Франции

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Второе место в государственном механизме Пятой республики было отведено правительству. В самом общем виде его компетенция закреплялась в ст. 20 Конституции: правительство должно определять и осуществлять «политику нации», распоряжаться администрацией и вооруженными силами. Премьер-министр, полномочия которого определены более подробно, должен руководить деятельностью правительства, нести ответственность за оборону страны, обеспечивать исполнение законов, издавать нормативные акты в порядке регламентарной власти, назначать на военные и гражданские должности. Таким образом, высшая исполнительная власть, по конституции, была недостаточно четко распределена между президентом и премьер-министром, но предполагалось, что премьер, обладая определенной автономией, осуществляет повседневное руководство внутренней политикой. Конкретные формы взаимодействия президента и премьера зависели от согласованности их действий при стратегическом верховенстве президента и, главным образом, от расстановки партийно-политических сил. На последнее место среди высших государственных органов Конституция 1958 г. поместила парламент. Он состоял из двух палат – Национального собрания и Сената, которые были практически равноправными. Национальное собрание избиралось прямым голосованием. Сенат, избираемый путем косвенного голосования коллегиями выборщиков, должен был обеспечивать представительство территориальных единиц республики и французов, проживавших за пределами Франции. Особые «сдерживающие» полномочия Сената, обладающего правом вето в отношении проектов конституционных изменений, могли стать тормозом при прохождении важных законопроектов. Специальный раздел Конституции был посвящен взаимоотношениям между парламентом и правительством, в котором отчетливо закреплялась доминирующая роль правительства. Тщательно оформленное функциональное разделение «властей», подробная регламентация деятельности, структуры и процедуры заседаний парламента имели целью создание системы «рационализированного» парламентаризма вместо парламентарных моделей Третьей и Четвертой республик. Акты парламента могли регулировать строго определенный и сравнительно небольшой круг вопросов (структура и принципы организации государственного аппарата, права и свободы, гражданство, налоги, основные принципы гражданского, уголовного, трудового права и др.). По этим вопросам правительство также могло издавать нормативные акты, имеющие силу закона (ордонансы), но только с разрешения парламента. Возможность подобного рода делегирования парламентом своих полномочий была прямо предусмотрена в Конституции, а последующая практика закрепила такое положение. Все остальные вопросы должны были решаться в административном порядке, регламентарной властью кабинета, т.е. путем декретов. Правительство обладало также значительными полномочиями по контролю над законодательным процессом. Прежде всего оно, по сути, определяло повестку дня работы парламента. Правительственные законопроекты должны были рассматриваться в первую очередь. Правительство могло также использовать целый ряд средств по отклонению внесенных парламентариями поправок в законопроект и проведению голосования без обсуждения (ст. 40, 41, 44, 45 и др.). Для принятия финансового законопроекта, например, парламенту устанавливался определенный срок.

Успехи Франции во всех сферах жизни показывают, что созданная де Голлем система жизнеспособна и отвечает интересам Франции. Де Голля неоднократно сравнивали с политическими деятелями прошлого, например, с Наполеоном. Он никогда не соглашался с этим. Его политика была всегда оригинальна и самобытна и уже получила собственное определение – голлизм. Список использованной литературы История государства и права зарубежных стран. Часть 2. Учебник для вузов. Под общ. Ред. Проф. Крашенниковой Н.А. и проф. Жидкова О.А. – М.: Издательская группа НОРМА – Инфра М, 1998. Новейшая история стран Европы и Америки: XX в./ Учебник для студентов вузов: В 3 частях // Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева. Ч. 2. – М., 2004. Смирнов В.П. Франция в XX в.: Пособие для студентов вузов. – М., 2001.

Негосударственное образовательное учреждение «Международный независимый эколого-политологический университет»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по истории государства и права зарубежных стран на тему: «Пятая республика во Франции»Пенза 2008 г. СодержаниеВведение 1. Конституция 1958 года 2. Распад колониальной империи Франции 3. Развитие политической системы Франции в 60–80 х гг. XХ в. Заключение Список использованной литературы Введение Республиканский строй, установившийся в нынешнее время во Франции, называют Пятой Республикой. Первая республика была установлена в сентябре 1792 г. и продолжила своё существование до 1804 г., когда Наполеон Бонапарт объявил себя императором, а Францию, соответственно, империей. Вторая республика была установлена в 1848 г., но она просуществовала лишь 4 года – до 2 декабря 1852 г., когда опять Франция была объявлена империей, а Наполеон III – императором. Следующая, Третья республика, просуществовала намного дольше – 28 лет с 1871 г. по 1899 г. Четвертая республика имела самую короткую продолжительность жизни – всего 3 года (1954–1957 гг.). В мае 1958 г. в обстановке военного мятежа в Алжире парламент призвал к власти генерала де Голля и наделил его правительство чрезвычайными полномочиями. Он намеревался изменить конституцию, значительно расширив права президента республики. Правительство спешно подготовило проект новой конституции, который в сентябре 1958 г. был одобрен на референдуме 79,2% голосов его участников и с октября 1958 г. вступил в силу. В результате парламентских выборов, состоявшихся в ноябре 1958, большинство мест в Национальном собрании получили голлисты, чему во многом способствовали тщательно подготовленные поправки к избирательному закону. Затем, когда де Голль был избран президентом (21 декабря 1958), новая конституция предоставила ему широкие полномочия и соответственно ограничила власть парламента. 1. Конституция 1958 года Авторы Конституции 1958 г., которую считали «скроенной точно по мерке для де Голля», исходили из необходимости коренного пересмотра принципов, лежавших в основе государственного строя Третьей и Четвертой республик. Прежде всего, предполагалось стабилизировать политическую систему путем «большей сбалансированности» всех видов власти и усиления независимости исполнительной власти от политических маневров различных партий. Исполнительная и законодательная власти должны были быть четко разделены, имея своим источником только «мандат народа» (т.е. выборы). Однако еще более эффективным средством укрепления системы властвования должен был стать институт главы государства. Возвышаясь над всеми властями и не навязывая себя в качестве повседневного главы правительства и лидера парламентского большинства, президент должен был выражать высшую волю государства по проблемам первостепенного значения. Таким образом, одной из важнейших задач этого органа было гарантировать стабильность исполнительной власти в неблагоприятных политических и экономических условиях. Эти идеи были четко проведены в тексте нового основного закона. Свидетельством этому является сама структура конституции, построенной по схеме президент – правительство – парламент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Против энтропии (Статьи о литературе)

На 1858 год придутся стихотворения "Ключ" и "Костры и могилы" в "Эмалях и камеях" Теофиля Готье, "Эрмоса" Вилье де Лиль-Адана, личное знакомство последнего с Шарлем Бодлером, незатухающий с прошлого года скандал с "Цветами зла", ну, а кроме того — значительная часть "Легенды веков" Виктора Гюго (первый выпуск которой, впрочем, имел место годом позже), лучшие стихи Леконта де Лиля и первые пробы пера Поля Верлена. Единственное, в чем можно убедить себя и читателей с помощью подобной хронологической шалости, так это в том, что музы французских поэтов не молчали никогда, какие пушки ни греми над ними. Сгорал Париж, сгорала Москва; пусть по одному разу, но оба города были оккупированы ("взаимообразно", что ли?), вот уже спорят социологи: нынче Пятая Республика во Франции или Шестая, — а поэзия, как всегда, жива, и в длительной спячке никогда не была. Но, может быть, я передергиваю, или, хуже того, добросовестно заблуждаюсь? Тогда возьмем какой-нибудь ничем на первый взгляд не примечательный 1917 год. События поэтической жизни: премьера пьесы Гийома Аполлинера "Сосцы Тиресия"; главное же — появление на поэтическом небосклоне "сверхновой" звезды: никому (как будто) дотоле не известный Поль Валери опубликовал свою поэму "Юная Парка" и в одночасье стал чуть ли не первым поэтом Франции

скачать реферат Опасности президентства

Нет сомнения, что наличие политической нестабильности в период Четвертой и Пятой республик во Франции (и позднее в Италии и Португалии) способствовало тому, что многие ученые - в первую очередь в Латинской Америке - в целом скептически настроены к парламентаризму, предпочитая президентскую форму правления. При этом как-то упускается из виду большая степень стабильности, которая в действительности присуща сформированным парламентом правительствам. Непостоянство часто скрывает от глаз исследователей преемственность партий у власти, длительность существования коалиций и то, что лидеры партий и ключевые министры "мужают" в ходе кабинетных кризисов, не оставляя при этом своих постов. Кроме того, исследователи вопросов стабильности правительств упускают из виду нестабильность президентских кабинетов; мало кто замечает также, что парламентские системы - именно в силу своей кажущейся нестабильности - редко впадают в глубокие кризисы. И это не случайно: ведь премьер-министра, оказавшегося замешанным в скандале или потерявшего доверие своей партии или коалиции большинства, чье пребывание на занимаемом посту может спровоцировать серьезные потрясения, устранить от власти намного легче, чем коррумпированного или ставшего очень непопулярным президента.

Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
Стиральный порошок Perfect 6 Solution "Перфект мульти солюшн", 3200 грамм.
Порошок стиральный "Перфект мульти солюшн" бесфосфатный для всех типов стиральных машин и ручной стирки. Стиральный порошок
712 руб
Раздел: Стиральные порошки
Настольная игра "Хоккей".
Материал шайб: пластик. Материал игроков: пластик, металл. Количество шайб: 2. Диаметр шайбы: 24 мм. Высота игроков: 70 мм. Размер
1727 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
 Газета "Своими Именами" №6 от 08.02.2011

Новые меры вызвали бурю возмущения у городских правозащитников. “Каждый случай создания властями новой базы данных, является поводом для беспокойства. Чем шире становится доступ к персональной информации, тем меньше шансов у преступников начать новую жизнь после освобождения”, - отметил адвокат Крис Данн. Тем временем представитель нью-йоркской полиции Пол Браун заверил, что базы данных полиции будут закрыты для любых сторонних лиц и организаций. * * * ...гала-концерт с участием российских музыкантов состоялся в штаб- квартире ЮНЕСКО в Париже. Это мероприятие было организовано в рамках перекрёстного Года России-Франции и посвящено 120-летию со дня рождения первого президента Пятой республики во Франции генерала Шарля де Голля. На сцене ЮНЕСКО выступили звёзды мировой величины из России, в числе которых трубач-виртуоз Сергей Накаряков, пианист Сергей Маркаров, оперные певцы Аскар и Елена Абдраза-ковы. Принимающую сторону представил оркестр Республиканской гвардии Фран-ции под управлением полковника Франсуа Буланже

скачать реферат Теоретические основы смешанной формы правления на примере республики Франции

Теоретические основы смешанной формы правления на примере республики Франции Саломенина Наталья Владимировна, Специалист 1 категории Регистрационной палаты Чувашской Республики, г. Чебоксары Бицефальный (двойственный) характер исполнительной власти, институт двойной ответственности правительства, значительный объём полномочий президента составляют основу и суть смешанной формы правления. Данная форма правления в настоящее время имеется в ряде государств, но, безусловно, хрестоматийным примером является Пятая республика во Франции. Конституционная модель смешанной формы правления предусматривает сложную структуру исполнительной власти, включающей институт президентства и относительно самостоятельное правительство. Правительство, являясь высшим органом исполнительной власти, объединяет и координирует деятельность исполнительных ведомств. Президент, являясь главой государства, занимает доминирующую роль по отношению к правительству. Тем самым преодолевается возможность дуализма исполнительной власти. Если при парламентском режиме глава государства играет роль нейтральной силы, выполняет исключительно функции национальной интеграции, то при смешанной форме правления главе государства отведено центральное место в системе государственно-властных органов.

 Наука о массах

Он, несомненно, придал им определенный стиль, особое величие, воспользовался ими в час опасности, чтобы возродить миф о Франции и внушить французам патриотический настрой. Должен заметить со всей определенностью, что идеи Ле Бона дают нам еще один ключ, на сей раз к пониманию Пятой Республики. Он предвидел эту формулу: объединяющий президент и соглашающийся парламент. С 1925 г. он ее утверждает в своих терминах: "Наиболее вероятная форма (правления), несомненно, будет состоять в автократической власти премьер-министров, пользующихся, как это было в случае господина Ллойд Джорджа в Англии и господина Пуанкаре во Франции, практически абсолютной властью. Трудность состоит в том. чтобы найти механизм, позволяющий добиться того, чтобы премьер-министры были, как в Соединенных Штатах, независимы от парламентских решений". Известно, что генерал Де Голль одержал победу в трудной ситуации благодаря открытию этого механизма. Он даже сделал больше - совершенно осознанно воплотил в себе именно такого лидера, каким его рисовал Ле Бон

скачать реферат Конституционно-правовые преобразования и экономические реформы

И еще один возможный вариант развития событий: проведение конституционной реформы и принятие новой конституции в результате преодоления глубокого экономического и политического кризиса. Выход из него нередко связан с силовыми методами или с методами, близкими. к таковым. К первым можно отнести опыт Турции и Чили 1970-1980-х годов. Ко вторым - формирование режима Пятой Республики во Франции. Здесь уже приходится иметь дело с масштабом преобразований, не укладывающимся в существующие или традиционные для данной страны правовые рамки. Особый случай формирования нового конституционного порядка - заимствование обретающей независимость колониальной или полуколониальной страной конституционно-равовой системы метрополии или другого развитого государства, служащего для нее образцом. По такому пути пошли те государства Африки и Азии, которые в XX столетии строили свои государственные системы формально по образцам Великобритании и Франции, а также большинство латиноамериканских государств, опиравшихся на опыт США. Использование такого подхода (во всяком случае по конкретным направлениям политических и экономических реформ) не исключается и по отношению к странам, выходящим из коммунизма.

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Статус и полномочия президента Французской Республики подтверждают, что данный институт нельзя однозначно отнести только к одной ветви власти. Впрочем, во Франции есть и другие институты, которые трудно уместить в застывшую схему. Таков, например, Конституционный совет, осуществляющий функции конституционного надзора, но не являющийся судебным учреждением. Во Франции, как и во всех других демократических государствах, обеспечены самостоятельность и независимость судебной власти. Заметно сложней и противоречивей выглядят взаимоотношения между законодательными и исполнительными государственными органами. Носителем законодательной власти в Пятой Республике, хотя и с некоторыми оговорками относительно регламентной власти, является парламент. Парламент Французской Республики состоит из двух палат. Национального собрания (нижняя палата) и сената (верхняя палата). Нижняя палата является органом общенационального представительства. Она избирается путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Сенат формируется путем косвенных выборов. Его члены избираются по департаментам особыми коллегиями выборщиков. Двухпалатную структуру оправдывают зачастую ссылкой на необходимость обеспечить действие системы сдержек внутри парламента.

скачать реферат Теория разделения властей

Наконец, она нашла свое прямое отражение и закрепление в основных законах передовых государств, а сегодня (особенно после краха тоталитарных режимов) стала ведущим конституционным принципом практически всех государств мира. Но не стоит, пожалуй, и чрезмерно идеализировать ситуацию. Далеко не сразу даже записанные в основном законе государства принципы реализуются на практике. История той же Франции, где родилась и восторжествовала эта теория, убедительно показывает на сколько сложен был пройденный путь. За два столетия, прошедшие после Великой французской революции, в стране сменились две империи, две цензовых монархии, пять республик, не считая всякого рода «переходных» и «временных» режимов. Конечно, за эти годы менялись и концептуальная трактовка, и отношение к самому принципу, и конкретное распределение объема власти между ее ветвями. Пожалуй, стоит особо отметить попытки ревизии концепции разделения властей в целях ее приспособления к авторитарному или полуавторитарному режиму. Поскольку уже в 19 веке разделение властей все настойчивей увязывалось с демократическими началами гос. строя, то появляется целая серия различных теорий, при помощи которых пытаются доказать необходимость особой четвертой власти, образующей отдельную и полностью самостоятельную ветвь.

скачать реферат Некоторые аспекты новейшей истории Франции

Это дало де Голлю легитимную возможность провозгласить независимость Алжира. Тем не менее, 23 апреля вспыхнуло еще одно восстание с целью сместить де Голля. Заговорщики планировали высадить в Париже десант парашютистов из Алжира. Франция пережила страшные минуты. Однако верные правительству войска подавили мятеж. Руководители заговорщиков либо бежали из страны, либо были арестованы. Предоставив Алжиру независимость, де Голль позаботился о сохранении за Францией крупных капиталовложений в разведку, добычу и доставку сахарской нефти, а также закреплении за Францией созданных в Сахаре полигонов для ядерных и космических испытаний. Важное значение де Голль придавал развитию отношений с СССР. Отношения с нашей страной де Голль рассматривал как противовес постоянному давлению со стороны США, Англии и ФРГ. Кроме того, он был убежден, что опыт истории, включая вторую мировую войну, каждый раз диктует необходимость сближения между Францией и Россией. Пятая республика первой из великих стран капиталистического мира перешла от политики конфронтации к политике сотрудничества с СССР. Тема отношений Франции с СССР и Россией может быть темой специального реферата.

Щетка-сметка для снега со скребком и водосгоном, телескопическая, поворотная голова.
Телескопическая усиленная рукоятка из алюминиевого с функцией установки фиксированной длины. Поворотная голова с фиксацией в 5 положениях
1010 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Социальный конфликт и его разрешение

Студенты выдвигали ультра коммунистические лозунги. Позже их поддержали профсоюзы. Перспектива анархии не устраивало большинство населения и, использовав страх перед революцией, де Голль добился стабилизации положения. Но доверие было утрачено и через год он ушел в отставку. «.К концу 60 годов Франция пережила наиболее серьезный за весь послевоенный период социально политический кризис. Этот кризис, обнажив глубину и силу протеста, накопившегося в недрах французского общества, охватил основные слои и группы населения. В ходе этого кризиса самой жизнью были подняты проблемы социально-экономической политики правительства Пятой республики.» - так пишут советские учебники 70-80 годов - «. В результате более строгих условий перевода студентов на старшие курсы пострадали в первую очередь те, кто в силу своего материального и социального положения вынужден был совмещать учебу с работой». Все советские газеты того времени трубили на всю страну о том, как коммунистически настроенная молодежь и рабоче-крестьянские массы, еще не сломленные оковами империализма, строят баррикады и под красным знаменем с антиправительственными лозунгами доблестно сражаются против капитализма.

скачать реферат Особенности экономики Франции

Стремясь укрепить международные позиции и обеспечить внешнеполитическую самостоятельность, Франция вышла из военной организации НАТО (1966), активизировала сотрудничество с СССР и другими социалистическими странами. Крупное событие внутриполитической жизни - Всеобщая забастовка 1968. В 1981 при поддержке ФКП и других левых сил президентом Франции был избран кандидат социалистов Ф. Миттеран. Система институтов. Франция - республика. Действует конституция, одобренная референдумом 28 сентября 1958 г. (с изменениями). Установленный конституцией 1958 г. строй именуется Пятой республикой. По этой конституции главой государства является президент (с 1981-Ф. Миттеран, был переизбран в 1988), избираемый сроком на 7 лет всеобщим и прямым голосованием по мажоритарной системе (в 2 тура). Он назначает премьер-министра и членов правительства, председательствует в Совете Министров, руководит вооруженными силами. Президент наделен также правом роспуска Национального собрания. Высший законодательный орган - парламент, состоящий из 2 палат - Национального собрания (577 депутатов, из них 555 от метрополии, 22 - от заморских департаментов и территорий), избираемого сроком на 5 лет всеобщим и тайным голосованием (последние выборы были в 1993 г.) и сената (321 сенатор за сроком полномочий каждого - 9 лет), избираемого на основе косвенного голосования (коллегия выборщиков состоит из депутатов Национального собрания, генеральных и муниципальных советников).

скачать реферат Основные черты и особенности экономического развития Западной Европы в послевоенный период

Существенно изменилась европейская политика Франции. Осудив планы военно- политической «интеграции Европы», де Голль противопоставил им идею «Европы государств», т. е. межгосударственного союза, в котором все его члены полностью сохраняли бы свой национальный суверенитет. Французское правительство выступило против принятия Англии в «Общий рынок», считая, что английское правительство слишком тесно связано с США и может стать проводником американского влияния в Европе. Большое значение правительство де Голля придавало улучшению отношений с ФРГ. В 1963 г. Франция и ФРГ подписали договор о сотрудничестве в области внешней политики, обороны, просвещения и воспитания молодежи. Они решили регулярно консультироваться друг с другом. К отрицательным аспектам внешней политики Пятой республики относилось ее участие в гонке вооружений. До 1974 г. Франция не присоединялась к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере и не участвовала в переговорах о разоружении, начатых в Организации Объединенных Наций. Во время пребывания де Голля на посту президента экономика Франции развивалась быстрыми темпами. За 10 лет, с 1958 по 1968 г., объем промышленного производства увеличился более чем на 60%.

скачать реферат Политическая система Франции и пятая республика

Однако в мае—июне 1988 г. левым партиям удалось вернуться к власти, в результате того, что избиратели отказали в доверии правым. По-видимому, в большей степени на этих разно полюсных результатах сказалось наблюдаемое во многих странах недовольство народа правящими силами. Эффект президентского режима. Очень важным для понимания социальных и политических процессов во Франции является "эффект президентского режима", который появился в связи с адаптацией политических партий к институтам Пятой республики. С того момента, как президентский пост приобрел важнейшее значение в структуре власти, все политические партии вступили в борьбу за него, что привело к формированию в каждой партии лидера –"личности", готового стать кандидатом на президентский пост и способного привлечь избирателей не только своими политическими взглядами, но и личными качествами. Одновременно, этот же эффект сказывался на усложнении достижения компромиссов между партиями одного толка при выборах единого кандидата в президенты. Характеристики изменений политической системы.

скачать реферат Конституция Франции

Так в истории Франции начался период, именуемый Пятой республикой. Конституция 1958 г. стала 17-й с 1789 г. и оформила 22-й по счету политический режим в стране40. Переходные положения Конституции уполномочили Правительство создать путем ордонансов, имеющих силу закона, в течение четырех месяцев после промульгации Конституции предусмотренные ею институты Республики и в течение шести месяцев — институты Сообщества (так новая Конституция стала именовать прежний Французский Союз — юридическое объединение метрополии с ее колониальными владениями). Четырехмесячный переходный период закончился в полночь 4 февраля 1959г. За это время Правительство издало 296 ордонансов, многие из которых могли быть востребованы только в будущем. В результате такой делегации полномочий была создана нормативная база нового конституционного режима. В дальнейшем Конституция была несколько раз новеллизована. До середины 1996 г. она претерпела девять пересмотров, из вторых одни носили технический характер, другие же кардинально влияли на ее содержание.

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Внутренний рынок в России

Внутриполитическая ситуация в Пятой республике характеризовалась ростом государственно-монополистического регулирования. Введением планов хозяйственного развития страны (они, однако, не имели обязательной силы для частных фирм и компаний), укрупнением в целях введения новейшей техники как мелкой промышленности, так и сельского хозяйства (план ликвидации за 10 лет около 800 тыс. мелких крестьянских хозяйств). Государственное вмешательство в сочетании с научно-технической революцией и воздействием Европейского экономического сообщества привело к определенному ускорению экономического развития. Возникли новые отрасли, промышленное производство утроилось по сравнению с уровнем 1939 г. Однако темпы роста были ниже, чем в ФРГ, Италии и других странах, так что доля Франции в мировом производстве оставалась на уровне 1913 г. Сохранялась безработица, быстро росли цены, недостаточны были расходы на образование. В то же время быстро увеличивались доходы «Юзинор», «Пежо» и- др. Ставленники монополий занимали ключевые посты в государственном аппарате и финансах. Внутренняя политика голлизма направленная на слияние всех классов в единый средний класс оказалась неэффективной.

скачать реферат Франция

Государственный строй Франция – республика (Republique Fra caise). Действующая конституция одобрена референдумом 28 сентября 1958 года и вступила в силу 4 октября 1958 года (изменения и дополнения вносились в 1960, 1962, 1963, 1674, 1976 годах). Установленный конституцией 1958 года государственный строй именуется Пятой республикой. Глава государства – президент, избирается на 7 лет прямым и всеобщим голосованием по мажоритарной системе (2 тура). Избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов. Если в 1-и туре голосования ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, провидится 2-й тур. В нем участвуют лишь 2 кандидата, набравшие в 1-м туре наибольшее число голосов. Все президенты Пятой республики избраны по указанной системе во 2-ом туре. Президент, согласно конституции, имеет широкие полномочия. Он назначает и смещает премьер-министра и членов правительства, председательствует в Совете Министров, в Высшем Совете обороны и Комитете обороны, обнародует законы, ставит на референдум проекты законов и другие вопросы, имеет право роспуска парламента, назначает на все высшие гражданские и военные должности, является верховным главнокомандующим вооруженными силами, осуществляет право помилования.

скачать реферат Франция

Вторая Республика просуществовала до 1852 года, когда Наполеон III провозгласил империю. В 1871 году во Франции было окончательно восстановлено республиканское правление. В 1958 году во главе Пятой Республики (согласно новой, пятой конституции страны) встал генерал Шарль Андре Мари Жозеф Де Голль, во время правления которого страна вышла в лидеры европейской политики. В мае 1995 года после почти двух десятилетий правления социалистов президентом стал представитель умеренно правых Жак Ширак. Францияявляется членом ООН и большинства специализированных агентств этой организации, ОВСЕ, ЕС, НАТО, Организации экономического сотрудничества и развития. Климат Франции в основном умеренный, хотя на средиземноморском побережье он субтропический, а на востоке в горах и на нагорье - континентальный. Средняя температура января в Париже от 1° до 6° С, средняя температура июля - от 15° до 25° С. В Марселе на средиземноморском побережье - от 2° С до 10° С в январе и от 17° до 29° С в июле. В лесах, занимающих около четверти территории страны, растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье - пальмы, цитрусовые. Среди представителей фауны выделяются олень и лиса.

скачать реферат Франция

Политический режим современной Франции, которой обычно называют Пятой республикой, существует с 1958 г. Для этого режима характерно, с одной стороны, ограничение прав буржуазного парламента, с другой - расширение полномочий президента республики. Конституция наде­ляет президента практически не ограниченными полномочиями. Избираемый на семь лет, он имеет право, как назначать, так и снимать премьер-министра, других членов правительства. Президент является главнокомандующим воо­ру­жённых сил. Высший орган законодательной власти - парламент, состоящий из двух палат - Национального собрания и Сената. Национальное собрание избирается на 5 лет всеобщим прямым голосованием. Сенат избирается на 9 лет коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания. В административном отношении страна делится на 96 департамента, боль­шинство которых носят названия рек и гор, находящихся на их территории. Франция занимает крайнюю западную часть Европейского материка. Морские границы страны имеют большую протяжённость, чем сухопутные. На севере Францию отделяют от Англии неширокие проливы Ла-Манш и Па-де-Кале.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.