телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Правовая охрана окружающей природной среды в городах

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
контрольная РАБОТА по курсу Экологическое право на тему “Правовая охрана окружающей природной среды в городах” Научный руководительПЛАН: 1. Вступление. 2. Понятие и состав территории городов. 3. Законодательство о градостроительстве. 4. Экологические требования в планировании и застройке городов. 5. Санитарная охрана окружающей среды городов. 6. Охрана зеленой растительности в городах. 7. Государственный экологический контроль за охраной окружающей среды городов. 8. Заключение. История взаимоотношений человека и природы – это история расширения масштаба и разнообразия воздействия человека на природу, усиление ее эксплуатации. Результаты человеческой деятельности относительной природы позволяют судить о нравственности человека, уровне его цивилизованности, а также о его социальной ответственности перед будущими поколениями. Воздействие человека на природу увеличивалось с течением времени. Произошедшая научно-техническая революция привела к еще большему усилению этого воздействия, предоставив для него новы возможности и инструменты. В последнее время понятие экологического кризиса стало обиходным. Современный глобальный экологический кризис может быть определен как нарушение равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Среди основных черт этого явления можно назвать следующие: нарушение экологического равновесия в процессе антропогенной деятельности, неспособность человеческого общества преломить тенденцию ухудшения состояния окружающей среды. Экологический кризис – это закономерный результат неразрешенного пока противоречия между утвердившейся в истории цивилизации практикой потребительского отношения общества к окружающей среде и способностью биосферы поддерживать систему естественных биогеохимических процессов самовосстановления. Составляющие кризиса разнообразны. В глобальном масштабе окружающая среда и ее экологические системы истощены; количество воды, не пригодной к использованию из-за загрязнений, почти равно количеству, потребляемому всем мировым хозяйством. В России многие водоемы оцениваются как экологически неблагополучные. Их хроническое загрязнение привело к серьезному ухудшению условий воспроизводства ценных видов рыб. Лесам грозит чрезмерная вырубка. Большой ущерб лесному хозяйству причиняют пожары, загрязнение окружающей среды, сплошнолесосечные рубки. В городах проблемы, связанные с экологией стоят особенно остро. К перечисленным выше прибавляется особенно сильное загрязнение атмосферного воздуха продуктами горения, загрязнение окружающих территорий вследствие неграмотной утилизации отходов, перенаселения и т.д. Для грамотного решения этих проблем необходимо четкое правовое регулирование и соответствующая законодательная база, направленная на охрану окружающей среды. В данной работе рассматривается ряд понятий, связанных с градостроительной деятельностью, основополагающие нормативно-правовые акты, раскрываются экологические требования в планировании и застройке городов, рассматриваются вопросы санитарной охраны окружающей среды городов и охраны зеленой растительности в городах. # # # В целом все Российские населенные пункты делятся на две категории: города и поселки городского типа; сельские населенные пункты.

Решению этих проблем посвящены другие виды городского планирования: комплексные планы социально-экономического развития города; территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды города; различные целевые научно-технические программы. Планы социально-экономического развития предназначены для определения перспектив города на ближайшие 5 – 10 лет с учетом строительства, реконструкции, перепрофилирования предприятий и расширения культурно- бытовой сферы, жилищного строительства. Территориальные комплексные схемы охраны окружающей среды (ТКСООС) городов являются основным документом, который предшествует разработке планов социально-экономического развития городов. Они составляют информационно-методическую и нормативно-техническую базу этих планов. Эти схемы предназначены для разработки мер по предупреждению и устранению потерь в природной среде в связи с хозяйственным и социальным развитием города, расширением его территории. Для решения этой задачи ТКСООС городов сочетают территориальный подход к организации природоохранительной деятельности с отраслевыми мерами по охране и рациональному использованию отдельных природных объектов и ресурсов – земель, вод, лесов, воздушного бассейна. Существуют специальные целевые научно-технические программы по охране окружающей среды городов. Как правило они направлены на решение одной или нескольких взаимосвязанных экологических проблем – чистота воздушного бассейна, охрана питьевой воды, защита природного и культурного наследия, рекультивация земель, озеленение территорий. # # # При изучении рассматриваемой темы важно затронуть вопрос санитарной охраны окружающей среды. Это деятельность органов санитарно- эпидемиологического надзора по охране жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Центральным органом в этой области является Государственный комитет РФ по санитарно- эпидемиологическому надзору. Одновременно с ним действуют санитарно- надзорные службы в воинских частях, предприятиях военно-промышленного комплекса, войсках и подразделениях МВД и других формированиях закрытого типа. Главная цель санитарной охраны заключается в обеспечении санитарно- эпидемиологического благополучия населения, т.е. такого состояния общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и есть благоприятные условия для его деятельности. Основная масса загрязнения воздуха приходится на долю крупных городов. Госкомсанэпиднадзор России, его центры в республиках, краях, областях, городах и районах, научно-исследовательские учреждения, лаборатории и другие учреждения составляют систему органов санитарно-эпидемиологической службы РФ. Эта служба выполняет свои задачи посредством санитарного нормирования, осуществления разрешительных, надзорных и контрольных функций. Санитарное нормирование окружающей среды представляет собой установление предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, радиоактивных излучений, шума, вибрации, вредного воздействия магнитных полей и других физических, химических, биологических воздействий.

Основными среди них являются службы земельных ресурсов, водного хозяйства, охраны лесов и нелесной городской растительности, гидрометеоконтроля, внутренних дел, атомного надзора и ядерной безопасности. # # # Современный город – большой социальный организм. Включающий комплекс эколого-экономических, географических, архитектурно-строительных, культурно- бытовых особенностей. Такие особенности естественных и экономических факторов, действующих в городах, формируют качественно новую среду обитания, где наряду, а порой и вместо естественных экосистем функционируют и развиваются антропогенные связи. В городах сейчас проживает более половины жителей России. Города становятся самыми загрязненными участками государственной территории. В воздушный бассейн городов ежегодно поступает 50 млн. тонн загрязняющих веществ. В этих условиях реальным выходом из сложной ситуации может стать государственный контроль за состоянием экологической обстановки и государственная охрана окружающей среды. Для этого необходима соответствующая законодательная база. В связи с этим приятно отметить, что большинство нормативно-правовых актов, использованных при написании данной работы, были приняты в последние несколько лет. Данная работа показывает, что делается на современном этапе для обеспечения правовой охраны окружающей среды в городах. Можно сделать вывод, что государство достаточно внимательно относится к проблемам окружающей среды. В последнее время особенно ужесточился государственный экологический контроль за состоянием земель, вод, лесов, животного мира, атмосферного воздуха, санитарной защиты окружающей среды. Осуществляется и контроль за соблюдением требований нормативно- правовых актов об охране окружающей среды. Современное российское законодательство предусматривает не только административную и дисциплинарную, но и уголовную ответственность за причинение вреда окружающей природной среде. Список использованной литературы: 1. Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995. – 557 с. 2. Бринчук М. М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998 г. – 688 с. 3. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 г. 4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. 5. Градостроительный Кодекс РФ от 7.05.1998 г. 6. Лесной Кодекс РФ от 29.09.1997 г.----------------------- Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.Стр. 446 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 446 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 449 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 449 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 451 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 455 Петров В. В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК. 1995.стр. 456

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций

Исключительно важную роль в реализации основ природоохранного законодательства играют органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды России. Действующей структурой органов управления охраны окружающей природной среды предусматриваются две категории: органы общей и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся: 1) Президент; 2) Федеральное собрание; 3) Государственная дума; 4) Правительство; 5) представительные и исполнительные органы власти субъектов Федерации; 6) муниципальные органы. К государственным органам специальной компетенции относятся те, которые выполняют природоохранные функции. Правовые аспекты охраны природы включают в себя следующие правовые документы: 1) Конституцию РФ (1993 г.); 2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды; 3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ; 4) нормативные акты министерств и ведомств; 5) нормативные решения органов местного самоуправления

скачать реферат Шпаргалка по экологическому праву

Специальная часть экологического права посвящается основным чертам международной правовой охраны окружающей природной среды. 1? Тема 2 I ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Что такое источник права в юридическом смысле и каковы особенности источников экологического права? Под источниками права в юридическом смысле понимается особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными. То или иное правило поведения, чтобы стать юридически обязательным, должно быть облечено в определенную правовую форму. Оно должно быть сформулировано в виде закона, указа, постановления, решения, приказа, инструкции или в иной установленной форме. Поскольку экологические отношения регулируются нормами не только экологического права, но и других отраслей права, большое число среди его источников составляют нормы, содержащиеся в смежных отраслях права, в особенности природоресурсовых — земельном, водном, лесном и др. Немалое место среди источников экологического права занимают законы, то есть нормативные акты высшей юридической силы, создающие легальную основу правового регулирования экологических отношений в тех или иных сферах.

Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
 Менеджмент: конспект лекций

Возникли бартерные цепочки, взаимные задолженности, многомесячные невыплаты заработной платы. Переход к рыночным условиям сопровождается формированием рынка труда, повышением социальной ответственности предприятий, большой ориентацией на правовое государство. В результате перемен, произошедших за последние годы, российские предприятия получили не только новые возможности, но и многочисленные трудности, имеющие в основном внутренний характер и связанные с необходимостью реформирования организации. Основные цели реформирования организации: –> обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права (административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного и др.); –> разработка системы менеджмента, максимально учитывающей экономические законы функционирования рынка, законы организации и охраны окружающей природной среды, научные подходы, принципы и современные методы принятия управленческих решений; –> повышение конкурентоспособности организации и товаров на основе концепций стратегического и тактического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента; –> повышение эффективности и устойчивости функционирования организации; –> защита прав работников; –> обеспечение всех заинтересованных лиц (учредителей, акционеров, инвесторов и др.) достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации

скачать реферат Источники экологического права

Необходимость такого процесса объясняется тем, что нормы экологического права, заложенные в специальных законах, не всегда способны действовать напрямую в регулировании экологических вопросов. По отношению к хозяйствующим субъектам, т.е. тем, кто загрязняет и истощает природную среду, нормы экологического права действуют через нормативные акты, регулирующие экономическую деятельность этих субъектов. Экологизированные акты являются источниками права в своих правовых отраслях. Но в части норм, которые касаются охраны окружающей среды, они имеют прямое отношение и к экологическому праву.3. Источники международно-правовой охраны окружающей среды Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Всемирная хартия охраны природы. Они имеют определяющее значение в реализации принципов и положений международно-правового экологического сотрудничества. В числе резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, посвященных охране окружающей среды и рациональному использованию мировых природных ресурсов, следует обратить внимание на четыре. 18 декабря 1962 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает резолюцию «Экономическое развитие и охрана природы», в которой одобряются инициатива и рекомендации, предложенные ЮНЕСКО.

 О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

Различный режим охраны устанавливается даже для земель, относящихся к одному виду, в частности к землям особо охраняемых природных территорий. Например, существенное отличие режимов особой охраны территорий национальных парков и территорий государственных природных заказников друг от друга было отмечено Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении дела по заявлению Крейндлина М.Л. и ОМННО "Совет Гринпис" о признании недействующим Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2003г. NP571 "О Сочинском общереспубликанском государственном природном заказнике" (решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 января 2004г. NPГКПИ03-1225). Различия между указанными правовыми режимами состоят, в частности, в следующем. На территориях национальных парков законодательно запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка. В то же время режим особой охраны на территориях природных заказников определяется не нормами закона, а положениями о них, которые утверждаются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

скачать реферат Международное экологическое право

К числу природных объектов, находящихся вне национальной юрисдикции и контроля, за пределами сферы исключительного суверенитета отдельных государств, относятся в основном те из них, которые находятся в интернациональных пространствах: Мировой океан со всеми его богатствами, за пределами территориальных вод, континентального шельфа и экономических зон, отдельные материки, например, Антарктида, часть атмосферы Земли и космос. Правовой режим международных природных объектов определяется в основном нормами международного права. Вопрос о собственности на эти объекты продолжительное время вообще не возникал. Господствовало молчаливое признание интернациональных природных объектов ничьей вещью и согласие с правом любой страны на захват этих объектов. Но в современных условиях такое положение все меньше стало отвечать интересам и потребностям народов мира. Были выработаны и постепенно внедрены в практику некоторые международно-правовые принципы, ограничивающие возможность произвольных действий в отношении международных природных объектов. 3. Понятие и классификация источников международного права Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Всемирная хартия охраны природы.

скачать реферат Правовые и международные аспекты охраны природы на Украине

Таким образом, основу правовой охраны окружающей природной среды составляют нормы земельного, водного, лесного законодательства, законодательства про недра и т.п. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН Экологические права и обязанности граждан Украины – это система юридически закреплённых за гражданами полномочий и обязательств в экологической сфере. Полнее всего экологические права и обязанности закреплены в Законе Украины «Про охрану окружающей природной среды» (статьи 9-12) По Закону гражданин Украины имеет право на: безопасную для жизни здоровья окружающую природную среду; объединение в общественные природоохранные формирования; получение в установленном порядке полной и достоверной экологической информации и т.д. К тому же и в Конституции Украины записано: «Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, и на возмещение причинённого нарушением этого права ущерба. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, про качество пищевых продуктов и предметов быта, а также право на её распространение» (ст. 50). Установлено официально, что обобщённая комплексная информация про экологическую, радиационную обстановку и состояние заболеваемости населения должна обнародоваться на территории Украины с подачи Министерства природы, МОЗ Украины через Укринформ дважды в год: за первое полугодие – до 15 сентября, за весь год – до первого апреля следующего года.

скачать реферат Экологические преступления: понятие, виды, проблемы назначения наказания

Методологическую базу исследования составляют такие методы познания, как сравнительно-правовой, исторический, аналитический, статистический и документальный. Логическая структура работы полностью раскрывает тему исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников. Практическая значимость результатов дипломного исследования состоит в возможности их использования: 1)в правоприменительной деятельности по квалификации экологических преступлений, а равно при разработке соответствующих методических рекомендаций; 2) в учебном процессе при подготовке специалистов в области юриспруденции; 3) в дальнейших научных исследованиях проблем квалификации экологических преступлений и назначения наказания за их совершение. 1 Экологические преступления: понятие, виды, история развития законодательства История развития законодательства в области уголовной ответственности за экологические преступления При решении проблемы уголовно-правовой охраны окружающей природной среды необходимо учитывать развитие уголовного законодательства, условия его формирования, тенденции и перспективы.

скачать реферат Экологическое право

Третья рассматривает правовую охрану окружающей среды в народном хозяйстве. Предметом внимания здесь становятся механизм охраны природной среды в хозяйственной деятельности, охрана ее в промышленности и пр. Четвёртая – экологическая ответственность, а именно ее основания и виды, нормы, закрепляющие концепцию экологической ответственности, формы возмещения вреда и методы предупреждения. И пятая - механизм международно-правовой охраны окружающей природной среды. 1.4.Источники и объекты экологического права. Под источниками права в материальном смысле понимается воля народа, выраженная по поводу того или иного документа. Под источниками права в формальном смысле понимаются формы права, в которых содержатся общие правила поведения – нормы права. Источниками экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие экологические отношения. Источники экологического права имеют свои особенности: в них представлен значительный вес законов по сравнению с другими формами права; они отличны содержанием так называемых «экологизированных» норм и тех актов, которые, регулируя соответствующие отношения, отражают сопутствующие им требования охраны окружающей среды.

Полотенце вафельное "Сластена полосатка", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Сластена полосатка". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Max", в посудомоечных машинах таблетки, 65 штук.
Таблетки идеальны для использования на коротких циклах - таблетки быстро растворяются. Таблетки не нужно разворачивать! Специальные
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Шкатулка для ювелирных украшений, 13x13x6 см, арт. 84412.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
832 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Юридическая ответственность за экологические правонарушения: исходные положения и теоретические подходы

С этих позиций вину можно считать субъективным основанием ответственности. По способам воздействия выделяют ответственность: компенсационную, направленную на возмещение вреда, и репрессивную, реализующуюся в применении наказания. К компенсационной относится, в частности, обязанность возместить причиненный вред, предусмотренная нормами гражданского и административного права. К репрессивным видам относится, например, административная, уголовная, дисциплинарная ответственность. По сфере применения в литературе выделяются хозяйственно-правовая, государственно-правовая и другие виды ответственности (Указ. соч., с.10.). Особо следует остановиться на вопросе самостоятельной эколого-правовой ответственности. Действительно ли то, что каждой отрасли права корреспондирует "своя" ответственность? Данный вопрос имеет большое практическое значение, учитывая, что некоторые авторы уже признают в качестве самостоятельного вида водно-правовую, земельно-правовую, природоохранительную (эколого-правовую) ответственность ( См., например: Правовая охрана окружающей природной среды в странах Восточной Европы. Под ред. Петрова В.В. - М., 1990. с.62; В.В. Петров. Экологическое право - М., 1995, с.263; Духно Н.А., Ивакин В.И. Указ. соч., С. 14. Авторы отмечают, что « в настоящее время идет активная разработка принципов и признаков нового вида ответственности - экологической.

скачать реферат Теория и методика обучения праву

Закон формулирует экологические требования к обществу, государству и отдельному гражданину. Задание: Каковы полномочия граждан в области охраны окружающей природной среды? Изложите свое мнение по вопросам правовой охраны окружающей природной среды вашего микрорайона. Какие правовые нормы создают условия для оздоровления экологической обстановки? Не менее значимыми являются вопросы ответственности за содеянное. На эти вопросы тоже следует обратить внимание школьников. Вот как это можно сделать. Модель урока по теме «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» Урок начинается с проигрывания учебно-правовой ситуации: «Осень. Вы собираете в лесу грибы. Парочка симпатичных грибочков примостилась прямо на середине муравейника. Предположите, каковы будут ваши действия?» Задания: Дайте оценку происходящему. Что сказал бы Альберт Швейцер (1875—1965), гуманист, немецко-французский мыслитель, благоговеющий перед жизнью, которому принадлежит суждение: «Поистине нравственен человек только тогда, когда он повинуется внутреннему побуждению помогать любой жизни, которой может помочь, и удерживается от того, чтобы причинить живому какой-либо вред».

скачать реферат Основы экологического права

В республиках-субъектах РФ - это конституции. Законодательные акты принимаются в форме уставов (например, Устав города Москвы), кодексов (Земельный кодекс Республики Карелия, Экологический кодекс Башкортостана), законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают указы, постановления, распоряжения. В рамках достаточно широко распространенной практики заключения соглашений о взаимной передачи своих полномочий (ст.78 Конституции РФ) между Российской Федерацией и ее субъектами, имеются многочисленные примеры договоров в сфере природопользования и охраны окружающей среды (между Правительством РФ и правительствами Башкортостана, Свердловской области и др.). Нормативные правовые акты министерств и ведомств. В пределах свой компетенции министерства и ведомства вправе принимать обязательные для исполнения акты. При этом акты специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей природной среды, наделены неведомственной компетенцией, являются обязательными для других министерств и ведомств, юридических и физических лиц, общественных учреждений.

скачать реферат Понятие государственного управления в отрасли охраны окружающей среды

За территориальным масштабом деятельности субъекты государственного управления в отрасли охраны окружающей естественной среды разделяют на общегосударственных и местных. Общегосударственными органами государственного управления является: Кабинет Министров Украины, министерства, и другие центральные органы исполнительной власти. На эти органы полагается формирование и реализация национальной экологической политики, разработка и осуществление общегосударственных экологических программ, принятия, в случаях и в порядке, предусмотренных законами, нормативно правовых актов по вопросам охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов. К местным органам государственного управления принадлежат: Совет министров Автономной Республики Крым, районные и областные государственные администрации, исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, территориальные подразделения центральных органов исполнительной власти (в частности, подчиненные: Минприроды Украины — государственные управления экологии и природных ресурсов в областях, городах Киеве и Севастополе, Государственная инспекция охраны Черного моря; Госкомзему Украины — областные, районные, городские управления (отделы) земельных ресурсов; Держводгоспу Украины — областные управления по мелиорации и водному хозяйству и бассейновые управления водных ресурсов; Министерству здравоохранения Украины — санитарно эпидемиологические службы Автономной Республики Крым, областей, районов, мост Киева и Севастополя, городов, с районным разделением и тому подобное).

скачать реферат Экологическая ситуация, экологическая экспертиза и паспортизация в России

На основе таких аналитических карт разрабатывается комплект синтетических карт с последующим анализом всех данных по антропогенному воздействию. На основе анализа синтетических карт выделяются кризисные в экологическом отношении районы и дается интегральная (обобщающая) оценка города по степени опасности природных и техногенных условий для жизнедеятельности населения города. 5. Экспертиза и оценка вредного воздействия на окружающую среду техногенного и антропогенного типа Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) представляет собой специальный комплекс действий государственных и экспертных комиссий по рассмотрению различных проектов, планов, проектно-сметной, нормативно-технической и нормативно-правовой документации, а также новой техники, технологии, материалов и веществ с позиции их соответствия экологическим нормам, правилам и нормативам. Цель экспертизы — проверить и оценить, насколько объект соответствует требованиям охраны окружающей природной среды и экологической безопасности. Результатом экспертизы является выявление технических ошибок, научно обоснованная оценка их последствий, рекомендации органам, принимающим решения, прогноз наиболее эффективных условий реализации проектов и объектов, представленных на экспертизу.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Самойловский текстиль. Настроение", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1249 руб
Раздел: Бязь
Бумага чертежная, А2, 594x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
1687 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микроскоп для смартфона "Kakadu".
Микроскоп для смартфона прекрасное дополнения для Вашего гаджета. Увеличение в 30 раз! Подходит практически ко всем смартфонам (толщина
383 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экологическое право

На внутреннем рынке, на территории субъектов федерации, городов и районов лицензия выдаётся юридическим и физическим лицам органами территориально-отраслевого управления – администрацией республик, краёв, областей, автономных образований, городов федерального значения. Виды лицензий. Природноресурсовая лицензия применительно к области охраны окружающей природной среды и природопользования природноресурсовая лицензия – это разрешение на ведение определённого вида деятельности по использованию природного ресурса. В этом документе сконцентрированы две функции: контроля за законностью, рациональностью деятельности по использованию природного ресурса, соблюдения экологических и санитарных норм и нормированного потребления этого природного ресурса. Таким образом, в области природопользования решаются две взаимосвязанные задачи – охранительная и регулятивная. Лицензирование есть проявление административно-правового метода управления природопользования путём запрета, разрешения, уполномочия. По своей сущности лицензия на природопользование концентрирует в себе три признака: во-первых, она является актом собственника природного ресурса либо его владельца, во-вторых, формой проявления государственного контроля за рациональным использованием природного ресурса, в-третьих, средством регулирования рационального природопользования.

скачать реферат Административные правоотношения

Но и в подобных случаях одна из сторон в силу своей компетенции правомочна, издавать юридические акты, обязательные для исполнения организационно неподчиненной ей другой стороной данного правоотношения. Как правило, такого рода управленческие связи типичны для систем межотраслевого государственного управления (например, в области охраны окружающей природной среды и т.п.). Налицо, следовательно, особый вариант подчиненности, а именно – координационный; е) в сфере государственного управления в широком масштабе осуществляется контрольно-надзорная деятельность, причем ее субъектами являются сами исполнительные органы (должностные лица). Это, например, административный надзор, осуществляемый специально создаваемыми федеральными надзорными службами и их территориальными подразделениями, органами внутренних дел, налоговыми инспекциями и т.п. Надзорные полномочия носят юридически властный характер и распространяются на организационно неподчиненные объекты. Налицо еще один вариант подчиненности – подконтрольность или поднадзорность; ж) субъекты исполнительной власти в соответствии с требованиями соответствующих административно-правовых норм вправе адресовать свои юридически-властные волеизъявления гражданам, общественным объединениям, которые ни в какой подчиненности у названных субъектов не находятся.

скачать реферат Механизм охраны окружающей природной среды

Реализуются они в повседневной жизни органами государственного управления в области охраны окружающей среды в процессе осуществления своих полномочий. К этим органам относятся Кабинет Министров Украины, Совет Министров Автономной Республики Крым и распорядительные органы, а также специально уполномоченные на то государственные органы по охране окружающей природной среды и использованию природных ресурсов и другие государственные органы в соответствии с законодательством Украины. Противостояние экономики и экологии - одна из узловых проблем охраны окружающей природной среды. До сих пор ее пытались решить в основном путем применения административно-правовых методов: запретов и ограничений, административных и уголовных наказаний. Это не принесло ожидаемого эффекта. Закон Украины “Об охране окружающей природной среды” (раздел Х) сглаживает это противоречие путем включения в механизм регулирования экологических отношений основного принципа экономического стимулирования - охрана окружающей природной среды только тогда будет надежной, когда станет составной частью самого хозяйственного механизма, когда она будет экономически выгодна хозяйствующему субъекту.

скачать реферат Экологическая экспертиза

Запрещается размещение токсичных отходов, в том числе отходов атомной промышленности, на территории вблизи городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах и иных местах, где может быть создана опасность для здоровья населения и состояния ОС. Нарушение указанных правил, фиксируемых в выдаваемом разрешении, влечет за собой ограничение, приостановление либо прекращение проектирования и реализации деятельности предприятий и иных объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора (Минздрава РФ). Существуют специальные экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности (ст.55), которые в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, военной деятельности, осуществляемой на территории РФ, к дислокации войск и военной техники (кроме особых ситуаций), точно также как и обычные требования - к проектированию, размещению, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации обычных предприятий, сооружений и иных объектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.