![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Реализация права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если коллективная собственность сохраняется, то необходимо установить представителя данного коллективного акционера для реализации права голоса на собрании и получения дивидендов. Удержание налога на наследство не является обязанностью регистратора. Регистратор лишь может предоставлять наследнику информацию о налогах, которые уплачиваются при вступлении во владение ценными бумагами. (5) ПЕРЕХОД ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ ПО РЕШЕНИЮ СУДА Если переход прав на ценные бумаги совершается по решению, распоряжению или приказу суда (исполнительный лист) и регистратору представляются копии этих документов, то они должны быть заверены соответствующим судом, арбитражным судом или иным установленным действующим законодательством способом. При передаче прав на ценные бумаги по решению суда регистратор вносит записи в реестр на основании следующих документов: * копия решения суда, вступившего в законную силу, и исполнительный лист; * сертификаты ценных бумаг, принадлежащие прежнему владельцу (в случае документарного выпуска). (6) ПЕРЕХОД ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ Документы, на основании которых регистратором вносятся записи в реестр при продаже акций в процессе приватизации, определены пунктом 13.6 Положения о продаже акций (Приложение № 1 к Распоряжению ГКИ РФ от 4.11.92 г. № 701 "Положение о продаже акций в процессе приватизации") и пунктом 2 Указа Президента РФ от 27.10.93 г. № 1769 "О мерах по обеспечению прав акционеров"
СодержаниеВведение 21.Монополизм и формы его проявления. 32.Зарубежный опыт. 53.Антимонопольное регулирование в РФ 10 3.1 Особенности возниконовения монополизма на российском 10 рынке 3.2 Законодательная база антимонопольного регулирования в РФ. 13 Заключение 17 Список литературы 20 "Государство должно вмешиваться в жизнь рынка только в той степени, в которой это требуется для поддержания работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции не осуществимы." Людвиг Эрхард В в е д е н и е Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА Реализация права (правоотношении) - фактические действия, поступки сторон правоотношения по взаимному выполнению их субъективных прав и обязанностей. Реализация правоотношений - завершающая стадия механизма правового регулирования. На ней предписания юридических норм, конкретизированные в правоотношении, воплощаются в реальном поведение людей. Итогом реализации правоотношений становится правомерное поведение субъектов, через которое достигается стабильность, упорядоченность социальной жизни. ^^зависимости от характера правоотношения оно реализуется ^простой форме (путем использования, исполнения и соблюдения субъективных прав и обязанностей самими сторонами правоотношения) или в слож-нои^ор\1е, путем применения права. Способы реализации правоотношений определяются элементами его юридического содержания. Сторона правоотношения, наделенная_субъек-тивным правом^ реализует его в форме использования. Такая форма реализации имеет место, например, в случае вступления наследника имущества в права наследства после смерти наследодателя
За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, сохраняется, в установленном порядке, заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении (КоАП ст. 254). 3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 3.1. Система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий. Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности.
Стало быть, уголовный процесс есть уголовно-процессуальная деятельность, регулируемая правом и, таким образом, воплощенная в уголовно-процессуальных правовых отношениях. В той же мере, в какой правоотношения всегда носят двухсторонний или многосторонний характер и в них реализация прав одного субъекта требует реализации обязанностей другого, уголовный процесс не может рассматриваться как деятельность должностных лиц с односторонними властными полномочиями. Подобный взгляд на уголовный процесс недопустим, т. к. он превращает участвующих в деле лиц из полноправных субъектов судопроизводства в объекты властных полномочий органов государства и снимает с последних ответственность за свои действия перед личностью. Для уголовного процесса характерно то, что вся система процессуальных действий и каждое отдельное действие производятся предусмотренном законом процессуальном порядок (процессуальная процедура) обязателен для всех (4 ст. 1 УПК), т. к. обеспечивает законность производства по делу, права, интересы и свободы лиц, участвующих в деле, создает гарантии достоверности доказательств, обоснованность и справедливость принимаемых решений
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства, а в период его отсутствия — исполняющим обязанности Председателя. Постановления Правительства могут приниматься на заседаниях Правительства, а также на заседаниях Президиума Правительства, либо принимаются Председателем Правительства в пределах его компетенции. Акты, принятые Президиумом Правительства, могут быть отменены Правительством Российской Федерации. Распоряжения Правительства являются актами, принимаемыми в порядке единоначалия его Председателем либо по его поручению первым заместителем Председателя Правительства. Постановления Правительства можно дифференцировать по функциональному предназначению: • программно-целевые акты, обеспечивающие экономические, социальные и правовые условия развития определенных сфер и отраслей жизнедеятельности; • регламентационные акты, устанавливающие правила деятельности или порядок реализации прав и обязанностей граждан и организаций; • статутные акты, закрепляющие правовое положение органов исполнительной власти и иных государственных организаций и их должностных лиц; • правонаделительные акты, управомочивающие государственные органы и их должностных лиц на совершение определенных действий; • внутриорганизационные акты, определяющие деятельность аппарата Правительства.
Перенос центра тяжести административного законодательства а создание усилиями органов и должностных лиц государственного и муниципального управления надлежащих условий для полноценной реализации прав и свобод российских граждан актуализирует научное осмысление административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения. Однако приходится констатировать, что преимущественное внимание исследователей административного права традиционно сосредоточено на таких его категориальных (понятийных) составляющих, как государственное управление, исполнительная власть, органы государственного управления (органы исполнительной власти), государственная служба, правовые акты управления, административно-правовые методы, административное принуждение, административный процесс, административно-правовые режимы. Не умаляя значение перечисленных и иных институтов административного права, все же нельзя не признать, что они по своей юридической природе производны от правового статуса граждан в сфере управления. Именно обеспечение и защита прав и свобод граждан наполняют деятельность государственных органов и органов местного самоуправления социальным смыслом, служат целевым ориентиром всех управленческих действий и решений.
В пределах предоставленной компетенции они: издают правовые акты, влияющие на содержание статуса граждан, влекущие приобретение ими прав и обязанностей в той или иной сфере (например, реализация права на образование предполагает издание акта о зачислении в учебное заведение); организуют исполнение законов, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому положению граждан; помогают гражданам в реализации их конкретных субъективных прав (например, в вопросах социальной защиты); осуществляют охрану прав и свобод граждан. Таким образом, административное право конкретизирует права и обязанности граждан, устанавливаемые конституционным правом, и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и характером их административной правосубъектности, которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера.
Значительно расширилось товарное предложение; начался процесс создания рынков жилья, медицинских, образовательных, культур,финансовых,страховых услуг. Взаимоотношение предприятий все более формируется на принципах рыночной экономики с соответствующей нормативной базой; возрастает роль негосударственного сектора экономики и т.д. В законе «О защите прав потребителей» есть важная норма, согласно которой Правительство Российской Федерации не в праве поручать министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти принимать ведомственные акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. До недавнего времени такие акты, как правило, отражали, прежде всего, интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.Важное значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы.
Для реализации права наследования важно определить состав наследственного имущества. Необходимо учитывать следующее. «При образовании хозяйственных товариществ и обществ его учредители (участники) вносят свой вклад в имущество этих коммерческих организаций. Вкладом могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку. Имущество, созданное за счет вкладов участников, принадлежит на праве собственности хозяйственным товариществам и обществам. Состав этого имущества и его стоимость могут изменяться в процессе деятельности коммерческих организаций. Из объявленной же стоимости вкладов участников хозяйственных товариществ и обществ составляется их уставной (складочный) капитал, который разделен на доли, принадлежащие учредителям (участникам). Размер доли каждого участника в уставном (складочном) капитале – величина хотя и условная, но постоянная и закрепленная в учредительных документах. Участники хозяйственных товариществ и обществ в процессе совместной деятельности могут изменять размеры своих долей, но тогда эти изменения должны быть отражены в учредительных документах и зарегистрированы в установленном порядке.» Приняв наследство, наследники либо сами ставятся участниками хозяйственного товарищества или общества, либо приобретают право лишь на получение действительной стоимости доли уставного (складочного) капитала.
Государственные органы, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица в пределах своих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в Республике Беларусь. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов молодежи, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственные органы несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона при принятии нормативных актов, касающихся практической реализации Закона, а также разработке комплексных программ содействия молодежи. Акты, ограничивающие объем предоставленных молодым гражданам и молодежным объединениям прав либо устанавливающие такие порядок и процедуры осуществления этих прав, которые затрудняют их использование, подлежат отмене полностью или в соответствующей части. В случае признания в установленном порядке актов органов государственного управления незаконными и их отмены молодые граждане и молодежные объединения имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц в полном объеме в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Контроль за проведением в жизнь настоящего Закона осуществляется Советами депутатов, а также соответствующими государственными органами. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем содержащиеся в законодательстве Республики Беларусь по вопросам государственной молодежной политики, то применяются правила международного договора.
В развернутом виде права человека получили отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1948 г.). Важную роль с точки зрения реальности, гарантий осуществления прав и свобод человека играют Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны решительно и в полном объеме учитывать в законодательстве и соблюдать на практике права человека выражено в принятии Декларации прав человека и гражданина (1991 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.). Права человека – неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Государство не “дарует” права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для определенной группы лиц, сословия, класса, то оно характеризуется как антидемократическое (авторитарное, тоталитарное т.п.). Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
В своей курсовой работе я не буду акцентрировать на этом внимания, поскольку считаю, что их позиция необоснованна. Так как те выводы, к которым они приходят, исследуя правоспособность, находят свое отражение скорее в дееспособности, чем в содержании правоспособности. Так, они считают, что право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью возникает у него не с рождения, а с того момента, когда он действительно может реализовать это право, т.е. с восемнадцати лет. Мне же кажется, что реализация права – это уже элемент дееспособности. Существует также много других вопросов, по которым в юридической литературе имеются разногласия. Я постараюсь рассмотреть их по мере возможности в своей работе и показать судебную практику по делам, возникающим в связи с право- и дееспособностью. Глава 1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЕКТНОСТИ Общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права, существуют между людьми. В отношения могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками. К числу таких образований относятся организации, именуемые юридическими лицами, а также особые субъекты гражданского права – государства, национально-государственные и административно-территориальные образования.
Министерство образования Российской Федерации Московская государственная юридическая академия (Первый Московский юридический институт) Кафедра гражданского и семейного права «Сравнительная характеристика условий договоров найма, социального и коммерческого найма» Москва - 2003 Оглавление Введение стр 3 Список используемых сокращений стр 7 Глава I: Общие положения о договорах стр 8 § 1. Право граждан на жилье стр 8 § 2. Понятие стр 11 § 3. Объект договоров найма жилого помещения стр 20 § 4. Форма договоров найма жилого помещения стр 25 § 5. Субъекты договора найма жилого помещения стр 31 § 6. Срок договоров стр 40 § 7. Плата стр 41 Глава II. Права и обязанности сторон по договору стр 44 Глав III. Изменение договора найма жилого помещения стр 53 Глава IV. Расторжение договора найма жилого помещения стр 58 Заключение стр 65 Список используемой литературы стр 67 Введение Интерес к исследованию темы «Сравнительная характеристика условий договоров найма, социального и коммерческого найма» закономерен. Источники, регламентирующие вопросы о договорах найма и реализации прав граждан, возникших в результате заключения договоров найма, представлены весьма противоречивым материалом, постижение сущности которого необходимо в повседневной жизни не только юристам, практическим работникам, руководителям предприятий, другим специалистам, но и каждому гражданину.
Следовательно, этого права лишены лица, проникшие в страну в нарушение визового режима или законодательства о въезде. Закрепляя это право, государство тем самым признает территорию страны принадлежащей самим гражданам, которые в соответствии со своими интересами и без всяких пропусков могут переезжать из одной местности в другую и определять себе место жительства. Более подробно эти вопросы регулируются Федеральным законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993г. Закон ограничивает свободу передвижения в определенных районах (в пограничной полосе, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на территориях, где введены особые условия и режимы проживания в связи с опасностью инфекционных или массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, чрезвычайное или военное положение). Следовательно, за пределами таких районов никакие ограничения свободы передвижения любым видом транспорта или пешком не допускаются. Однако реализации права на выбор места жительства сопутствует определенный порядок.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт Экономики, управления и права Кафедра гражданского права и процесса Тема: Гражданско - правовой иск курсовую выполнил студент 2-го курса факультета правоведение Васин Д.С. Научный руководитель: Силагадзе М.Д. КАЗАНЬ 1999 План Введение.2 - 3 Понятие иска.4 - 7 Элементы иска.7 - 13 Внутреннее и внешнее тождество исков.13 - 14 Виды - 22 Субординация исков.22 - 24 Предпосылки права на предъявление иска.24 - 27 Условия реализации права на предъявление иска.28 - 31 Право на иск в процессуальном смысле и право защищаться против иска.31 - 33 Право ответчика защищаться против иска.33 - 38 - 40 Список использованной литературы.41 - 43 Введение Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила, что «каждому Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке» (пп. 1 -2 ст. 46). Тоже закрепил и новый Гражданский Кодекс РФ, введенный в действие 1 января 1995 года. В ст. 9 говорится, что «граждане и юридический лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права».
Содержание Введение 3 1 Стадии применения норм права. Юридический процесс и его разновидности. 4 2 Понятие и цели толкования. 12 3 Виды и способы толкования, субъекты толкования. 17 4 Особенности толкования Конституции. 24 Заключение. 32 Список литературы. 33 Введение Реализация права общецивилизованная основа и суть правопорядка. Право выступает в качестве высшей социальной ценности, но лишь тогда, когда его принципы и нормы воплощаются в жизнь, реализуются в действиях социального общения. В правовом обществе народ с одной стороны и государство с другой принимают на себя обязательства следовать праву. Исходной формой реализации права государством является законотворчество. Понятие правовых законов, формулирования в законах правовых предписаний. В цивилизованном обществе принимая новый закон, законодатель обязан проследить его соответствие конституции и всем ранее принятым законам, более того, в федеральном государстве законодатель следует не только собственным, но и федеральным законам, а так же законам всех субъектов федерации.
Основания прекращения права собственности на жилое помещение. 71 V. Защита права собственности на жилое помещение. 73 Заключение. 76 Список используемой литературы 78 Приложение 1 81 Приложение 2 82 Приложение 3 83 Приложение 4 84 Приложение 5 85 Введение. Выбор темы данной дипломной работы обусловлен ее особой актуальностью и значительностью. Эта тема является важнейшей из проблем для молодого развивающегося государства как Украина. Предмет исследования: в данной работе являются правовые основы связанные с удовлетворением жилищных потребностей в общем и право собственности граждан на жилое помещение в частности, порядок приобретения в собственность жилья. Объект исследования: институт собственности граждан на жилье. Цель работы: на основании действующего законодательства, краткое исследование возникновения права собственности на жилое помещение, порядок удостоверения сделок; основания прекращения права собственности на жилое помещение. Задачи работы: раскрыть особенности оформления документов и осуществление отдельных видов сделок в реализации права граждан на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством.
![]() | 978 63 62 |