![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Регламентация договорной работы на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, немецкая сторона обязалась поддерживать эффективную работу предприятий на территории бывшей ГДР, сотрудничающих с советскими партнерами, и содействовать в переходный период доступу советских предприятий и организаций к рынку сбыта на территории бывшей ГДР (включая решение таможенных проблем, неприменение количественных ограничений в рамках традиционных товаропотоков и т. п.). Подтверждался взаимный интерес к дальнейшему сотрудничеству в сооружении промышленных и иных объектов на территории СССР в рамках заключенных ранее с ГДР соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве. И если эти надежды не вполне оправдались, то причиной тому явилось не отсутствие договорных гарантий, а ликвидация СССР как субъекта и участника этих гарантий. В 90-е годы мне пришлось неоднократно бывать в Германии, встречаться с политиками, бизнесменами, выступать перед ними, в частности, на темы российско-германского экономического сотрудничества. И я мог убедиться, что в немецких деловых кругах сохранилось благожелательное отношение к России, искреннее желание работать на российском рынке, оказывать помощь в наших преобразованиях
Этапы договорной работы Наиболее сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной регламентации договорной работы. Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самими предприятиями. Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют: учесть специфические особенности и условия работы предприятия, и призваны определить перечень и функции подразделений предприятия, ведущих договорную работу; установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления; закрепить схемы исполнения договорной документации и формы учета исполнения договоров; определить меры стимулирования надлежащего исполнения договоров и ответственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договорных обязательств; предусмотреть ответственность конкретных работников, их права и обязанности. Регламентация договорной работы Следует иметь в виду, что локальные нормативные акты могут носить как комплексный характер (например, Положение о ведении договорной работы, Инструкция о порядке ведения договорной работы), так и отражать лишь часть стадий (например, Инструкция о порядке предъявления претензий и исков за неисполнение обязательств).
Планирование потребностей в товарах, сырье и расходных материалах придерживается следующих принципов: 1) согласование потребностей в материалах (комплектующих) и плана производства готовой продукции; 2) разбивка по времени. Еще одной важной логистической задачей является ответ на вопрос, у кого закупать. К ней относится принятие одного из двух решений: • самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя; • закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде. Рассмотрим возможные причины, по которым закупка у посредника может оказаться более выгодной, чем непосредственно у изготовителя: 1) закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента; 2) цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя
Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Интертекстиль» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на московские, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине. 5. Договорная работа предприятия 5.1. Содержание договора на поставку товаров Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде. Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются администрацией по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 19.11.82) Статья 58. Выходные дни При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Статья 59. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее сорока двух часов. Статья 60. Общий выходной день Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе, если он не определен законодательством, устанавливается графиком работы предприятия, учреждения, организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. Статья 61. Выходные дни на непрерывно действующих предприятиях, в учреждениях, организациях На предприятиях, в учреждениях, организациях, приостановка работы в которых невозможна по производственно - техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания населения, а также на других предприятиях с непрерывным производством выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым администрацией по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации. (в ред
При экстремальной ситуации возникает необходимость в регламентации тех общественных отношений, которые уже были урегулированы, однако в результате социального взрыва перестали поддаваться нормативно- организационному воздействию. Несмотря на то, что большинство этих отношений существует не в сфере государственного управления, их правовое регулирование в чрезвычайных условиях осуществляется в форме административно-правовых предписаний, в частности, запретов и ограничений. Аппарату управления предоставляется право: а) временно изымать у граждан, предприятий, учреждений, организаций огнестрельное и холодное оружие, боеприпасы, звукоусиливающие технические средства; б) вносить изменения в планы работы предприятий и организаций, устанавливать особый режим их работы и т.д. 2. Усиление мер административно-правовой ответственности. Этот признак выражен в: а) закреплении в законодательстве новых составов административных проступков (например, нарушение комендантского часа, распространение провокационных слухов); б) увеличении штрафных санкций за отдельные виды правонарушений; в) установлении особых административно-процессуальных правил.
Структура таких организаций чаще всего довольна размытая. Чтобы избежать превращения рабочего коллектива в "тусовку", обычно существует жесткая форма отчетности и контроля. Основное внимание в таких компаниях уделяется профессионализму сотрудников. Целевая культура требует командной работы. Крупнейший американский специалист в области управления У.Оучи предложил свой вариант типологии организации, который базируется на различиях в регуляции взаимодействий и отношений. По Оучи, существует три наиболее распространенных типа культуры: рыночная, бюрократическая, клановая. Рыночная культура базируется на господстве стоимостных отношений. Руководство и персонал такого типа организаций ориентируются главным образом на рентабельность.Бюрократическая культура основывается главным образом на системе власти, осуществляющей регламентацию всей деятельности предприятия в форме правил, инструкций и процедур. Клановая культура - элемент неформальных организаций и является дополнение к двум вышеуказанным. Люди в такой организации объединены какой- либо разделяемой всеми системой ценностей. 3.2. Структура корпоративной культуры.
Правильное соотношение между собственными, заемными и привлеченными источниками образования оборотных средств играет важную роль в укреплении финансового состояния предприятия. Прирост собственных оборотных средств, их излишек или недостаток. 1.5 Задачи финансовых служб в области управления оборотным капиталом Наличие у предприятия собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования во многом предопределяют финансовое состояние хозяйствующего субъекта и устойчивость его положения на финансовом рынке, а именно: - платежеспособность, т. е. возможность погашать в срок свои долговые обязательства; - ликвидность — способность в любой момент совершать необходимые расходы; - возможности дальнейшей мобилизации финансовых ресурсов. Эффективное управления оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности управления оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики: - снижение объемов производства и потребительского спроса; - высокие темпы инфляции; - разрыв хозяйственных связей; - нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины; - высокий уровень налогового бремени; - снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов.
Для достижения этой цели у предприятий, которые только "на пути к рынку", т.е. проходят период адоптации, необходимо осуществлять различные меры, которые включают улучшение управления, повышение эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рост производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово - экономических результатов деятельности и др. Для эффективной работы фирмы необходимо выработать: 1) защиту прав участников (учредителей); 2) четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам); 3) обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; 4) создание системы хозяйственно - договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств; 5) достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов; 6) создание эффективного механизма управления предприятием; 7) использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств; 8) повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.
Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия. Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др. К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки. Различают централизованную и децентрализованную службу сбыта. При централизованной форме складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководителю отдела сбыта.
Главными критериями оценки эффективности работы службы маркетинга, в соответствии с предлагаемой методикой следует считать: 1. Качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на кратко-, средне- и долгосрочные периоды; 2. Осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш; 3. Качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию и/или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, паблик рилейшнз и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
Помимо перечисленных случаев сверхурочные работы могут производиться для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и связанных с ними работ на транспорте при необходимости освобождения складских помещений железнодорожного, водного и местного транспорта, а также для производства погрузки и выгрузки вагонов и судов в целях предупреждения скопления грузов в пунктах отправления и назначения и простоя подвижного состава. Кроме того, закон (ст. 56 КЗоТ) устанавливает предельное для отдельного работника количество сверхурочных часов. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Положения о рабочем времени работников отдельных категорий, учитывая что для них устанавливается суммированный помесячный учет рабочего времени, предусматривают и предел сверхурочных работ в течение месяца. Администрация предприятия, учреждения, организации обязана вести точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником. Столь жесткая регламентация сверхурочных работ в настоящее время подвергается сомнению.
Согласно Закону частное учебное заведение основывается на собственности частного или юридического лица. Порядок использования имущества частного учебного заведения устанавливается владельцем данного заведения в уставе. Финансирование происходит за счет получаемых денежных средств от уплат за учебу, поступлений из целевых фондов, пожертвований от учреждений, предприятий, организаций и частных лиц, выполнения договорных работ, а также пособий из государственного и местного бюджетов. Закон был дополнен и принят заново 3 июня 1998 года, однако он не несет в себе глобальных изменений предыдущей редакции. 9 июня 1993 года был принят «Закон о дошкольных детских учреждениях». Закон определяет дошкольные детские учреждения как предоставляющие возможность присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и получения ими дошкольного образования. Закон об основной школе и гимназии от 15 сентября 1993 года устанавливает правовой статус и порядок работы основной школы и гимназии, находящихся в собственности государства и местного самоуправления (в муниципальной собственности). 14 июня 1995 года был принят «Закон о профессиональных учебных заведениях», задачами которго являются установление порядка учреждения, объединения, разделения и прекращения деятельности профессиональных учебных заведений.
В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции , а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия. Завершающим этапом финансового контроля на предприятии является проверок выполнения финансового плана. Эффективной формой контроля за выполнением финансового плана считается составление отчета об его использовании. В условиях перехода к рынку в нашей стране происходит перестройка всей системы финансового отношений, что не могло не затронуть финансового контроля, как неотъемлемого элемента системы управления финансами.
На современном этапе развития отечественной экономики первостепенное значение приобретает взаимоотношения промышленных предприятий с поставщиками и потребителями, которые составляют коммерческо-посредническую деятельность предприятия. Под коммерческо-посреднической деятельность предприятия мы будем понимать: «Всю деятельность по потреблению необходимы – технических ресурсов и сбыту производственной продукции». В области обеспечения предприятия материальными ресурсами эта деятельность начинается с определения их перспективной и текущей потребности и завершается доставкой материалов к местам производственного потребления и контролем за расходованием их в производстве. В процессе этой работы предприятие устанавливает хозяйственные связи с поставщиками завершается коммерческая деятельность реализацией готовой продукцией, в ходе которой изучается спрос на нее, устанавливаются договорные связи с потребителями и посредниками, формируются портфель заказов, загружаются производственные мощности, планируются и осуществляются поставки и перевозки в соответствии с заключенными договорами, выполняются операции по складированию и хранению сырья и готовой продукции, погрузки и отправлению готовой продукции, организуется реклама производственной продукции, оказывается техническая помощь потребителям в ее использовании, предпродажная подготовка и ремонт.
Цены бывают регулируемые и не регулируемые. Единые, поясные, региональные. ВЕДЫ ЦЕН- 1) Оптовые цены. 2)Цены на строительную продукцию (а)Сметная, б)Прейскурантная, в)Договорная), 3)Закупочная (с/х продукция), 4) Тарифы 5)Розничные цены 6)Тарифы на услуги 7)Цены внешнеторгового оборота. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ-процесс принятия решений о поведении пр-я на различных рынках для достижения поставленной цели. Оно состоит из этапов: 1) Сбор информации о рынке 2)Обоснование целей ценовой политики 3)Установление уровня цены 4)Корректировка цены. 27) Для бесперебойной работы предприятия необходимы Материальные ресурсы- Оборотные Средства. Эффективность использования ОС оказывает влияние на финансовые успехи предприятия. Коэф-т ОБОРАЧИВАЕМОСТИ- Коэф-т ЗАГРУЗКИ Длительность ОБОРОТА 28) Задача по балансу использования оборудования (25-й вопрос) 29) АРЕНДА- имущественный наём, основанный на договоре о передаче во временное пользование имущества за определённую плату. Нет кон-а. 30) Нет конспекта. 31) ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ- цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.
Таким образом, очевидно, что уставный капитал играет важную роль в работе предприятия. Важным условием хорошей работы капитала является оптимальный выбор его размера, источников формирования; определение правовых, договорных и финансовых ограничений в распоряжении текущей и нераспределенной прибылью; выявление приоритетности прав собственников при ликвидации предприятия. В переход ный период предприятий Российской Федерации к рыночной экономике совершенствуется не только и не столько политические, сколько экономические отношения в обществе, а в месте с ними соверш енствуется и система бухгалтерского учета. Бухгалтерам приходится за корот кое время осваивать совершенно неизвестные термины, операции, технологию. Помочь рядовому бухгалтеру не растеряться в текущей ситуации, не просто не потерять свою квалификацию, а наоборот оперативно овладевать новыми знаниями по своей профессии дело очень не постое. В современных условиях рыночной экономики существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств.
В условиях острой конкуренции предприятий-производителей на рынке товаров и услуг последствиями несоответствия в первом и во втором случаях являются следующие нежелательные явления: брак по вине работника, невыполнение договорных обязательств, неудовлетворительное обслуживание оборудования и неполная занятость имеющегося парка оборудования, высокая текучесть кадров и др. Для предотвращения таких негативных явлений необходимо проводить на предприятии регулярный анализ сравнения разряда работ и уровня квалификации работников. Это позволяет оценить использование работников с учетом их потенциальных возможностей и обеспечить рациональную расстановку работников по конкретным рабочим местам и структурным подразделениям, по периодам занятости в течение смены или года 12 . В целях эффективного использования кадрового потенциала предприятие должно 13 : устанавливать научно обоснованные нормы труда и по мере улучшения организационно-технических условий производства пересматривать их; проводить аттестацию и рационализацию рабочих мест, определять их необходимое количество и упразднять лишние рабочие места; устанавливать формулы организации труда работников и разрядов работ, присваивать разряды рабочим, организовывать внедрение передовых приемов и методов труда; устанавливать режимы работы предприятия, вводить гибкие графики, разрешать работу с неполным рабочим днем, организовывать надомный труд и тому подобное.
![]() | 978 63 62 |