телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Игры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Режим апартеида в ЮАР и его крах. Французская Конституция 1958 г

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Внешняя политика правительства Ф. де Клерка в начале 90-х годов предполагала расширение международной поддержки внутри- и внешнеполитической деятельности нового руководства страны, восстановление старых и налаживание новых межгосударственных связей, ликвидацию последствий введения санкций против ЮАР. В мае 1990 г. Ф. де Клерк совершил поездку по девяти странам Западной Европы, цель которой, по его заявлению, состояла в том, чтобы убедить Европу в необратимости начавшихся политических процессов в стране, приведших к легализации деятельности АНК и других политических организаций и началу переговоров о ликвидации апартеида с представителями различных партий. В марте 1994 население бантустанов Сискея и Бопхутхатсваны свергли своих правителей, и временное правительство ЮАР приняло на себя управление этими территориями. В том же месяце было введено чрезвычайное положение в Натале, где ПСИ призвала к бойкоту выборов и снова обратилась к тактике насилия. Однако в последнюю минуту руководство ПСИ все же приняло решение участвовать в выборах, которые состоялись 26–29 апреля. 27 апреля 1994 вступила в силу временная конституция, и ЮАР стала государством многорасовой демократии. АНК пришел к власти, получив поддержку абсолютного большинства избирателей – 63%, в то время как за Национальную партию проголосовали 20%, а за Партию свободы Инката – 10% избирателей. Остальные политические партии не смогли преодолеть 5%-го барьера, необходимого для включения их представителей в состав правительства. В результате коалиционное правительство национального единства, которое должно было руководить страной в ближайшие пять лет, было сформировано из представителей АНК, Национальной партии и Партии свободы Инката. 9 мая 1994 Национальная ассамблея избрала президентом ЮАР Нельсона Манделу. Выдающиеся личные качества нового президента сыграли решающую роль в сохранении стабильности в стране в переходный период. Другим болезненным узлом отношений между Южной Африкой и мировым сообществом был вопрос о предоставлении независимости ЮЗА (с 1968 г. - Намибия). В период между мировыми войнами по условиям мандата Лиги Наций ЮАС должна была представлять Постоянной мандатной комиссии ежегодные отчеты о состоянии дел в Юго-Западной Африке. Комиссия неоднократно высказывала критические замечания в адрес правительства ЮАС в связи с «абсолютной стагнацией» в области развития социальных программ, с бедственным положением в здравоохранении и системе образования, осуждала политику расовой дискриминации. ЮАС же проявляла намерение включить территорию ЮЗА в состав Южно-Африканского Союза. Такое предложение было выдвинуто ее представителями в 1945 г. на конференции в Сан-Франциско. В 1946 г. Я. Смэтс вновь поставил перед Советом по опеке ООН вопрос об включении ЮЗА в состав ЮАС. В итоге Генеральная Ассамблея ООН признала незаконной оккупацию ЮЗА Южной Африкой, приняв в 1966 г. резолюцию о прекращении действия мандата ЮАР на управление территорией ЮЗА и установив международный статус территории ЮЗА. В рамках ООН в 1967 г. был создан Совет ООН по Намибии. В 1973 г. большинством членов Организация Объединенных Наций в качестве единственного и законного представителя намибийского народа признала Народную организацию Юго-Западной Африки (СВАПО), возглавившую национально-освободительное движение, борьбу против оккупации ЮЗА Южной Африкой, за превращение своей страны в независимое государство.

Режим апартеида в ЮАР и его крах История внешней политики Южной Африки как суверенного государства охватывает период немногим более трех десятилетий. Однако с 1910 г., года образования Южно-Африканского Союза, до 1961 г., когда она стала независимым государством, Южная Африка играла, заметную роль в мировой политике. Экономической основой системы расизма и колониализма на юге Африки является господство могущественных международных монополий. В этом районе сосредоточена львиная доля всех иностранных, в том числе американских, капиталовложений в Африке. Только в одной ЮАР действует свыше 250 крупнейших американских фирм, которые получают почти 100 млн. долл. прибыли в год. Прямые инвестиции американского капитала в ЮАР возросли с 50 млн. долл. в 1943 году до 755 млн. долл. в 1969 году и составляют ныне около 25% всех американских инвестиций в Африке. Важная роль отводится району Южной Африки в глобальной военно-политической стратегии Вашингтона. Многочисленные официальные и секретные соглашения, заключенные США, Англией, ФРГ и Португалией с расистскими режимами в Претории и Солсбери, фактически распространяют на Южную Африку сферу оперативной деятельности НАТО. В 1948 г. правительство Смэтса потерпело поражение на выборах и к власти в ЮАС пришла Национальная партия во главе с Д.Ф. Маланом. С этого времени и вплоть до 1990 г. внешнеполитическая деятельность правящих кругов страны, по существу, определялась системой апартеида и стремлением сохранить и упрочить привилегированное положение белого меньшинства. Апартеид стал краеугольным камнем политики Национальной партии в ЮАС. Принятый в 1949 закон запрещал браки белых с цветными или африканцами. Закон «О регистрации населения» от 1950 предусматривал классификацию и регистрацию жителей Южной Африки по расовому признаку, в соответствии с принятым в том же году законом «О расселении по группам» были созданы т.н. «этнические» зоны – расовые гетто для африканцев, цветных и индийцев, где те имели право владеть собственностью. С целью дальнейшего укрепления системы апартеида в 1962 был принят закон «Об общественной безопасности», больше известный как закон «о саботаже». В соответствии с этим законом, любой человек, совершивший преступное деяние, от обычного правонарушения до убийства, или же пытающийся «осуществить или поощрить социальные или экономические изменения» в стране, мог быть без суда и следствия приговорен к тюремному заключению и даже к смертной казни. Закон «О подрывной деятельности», принятый в 1967, предусматривал задержание людей без ордера на арест, содержание в одиночной камере, содержание под арестом в течение неопределенного срока, проведение общего судебного процесса над людьми, совершившими разного вида преступления и вынесение приговора группе лиц за противозаконные действия одного человека в определенных ситуациях. По закону 1969 в ЮАС было создано Управление государственной безопасности, деятельность которого мог контролировать только министр, специально назначенный президентом. Был также принят закон, запрещающий распространение информации, наносящей вред государственной безопасности. После окончания второй мировой войны ЮАС столкнулся с осуждением существовавшего в стране расового неравенства со стороны ООН, к числу основателей которой принадлежала и Южная Африка.

В таких важнейших областях, как оборона, организация и доходы органов местного самоуправления, образование, трудовое право, статус профсоюзов Национальному собранию надлежит определять лишь «общие принципы». Все остальные вопросы решаются правительством и администрацией в порядке осуществления распорядительной власти. Коренная реформа государственного устройства Франции привела на практике к кардинальным изменениям в функционировании всего государственноадминистративного аппарата страны. Сложившаяся в конце пятидесятых годов система управления Францией действует по сей день. Правда, при каждом новом президенте в ней появляются свои особенности. В декабре 1958 года де Голль был избран президентом республики. По сложившейся в первые годы существования Пятой республики традиции прерогативой президента стала исключительно внешняя политика, а главы правительства — внутренняя. Статья 20 конституции Франции гласит: «Правительство определяет и осуществляет национальную политику». В начале 1959 года, назначив Дебре, де Голль сказал ему: «Я не собираюсь вдаваться в детали правительственной деятельности. Я ограничусь тем, что определю основные направления». И действительно, в Пятой республике внутренней политикой неизменно ведает премьер-министр и сформированный им кабинет. Президент с высоты своего поста наблюдает за их деятельностью. Каждую неделю под его председательством в Елисейском дворце проходит заседание кабинета министров. Количество министров во Франции колеблется, как правило, между двадцатью и тридцатью. Премьер-министр во Франции включает в состав своего кабинета представителей партий, имеющих большинство в Национальном собрании, а сам является лидером этого большинства. В период президентства де Голля с 1959 по 1962 год продолжала существовать классическая французская многопартийная система, унаследованная от Четвертой республики. В это время голлисты, объединившиеся в крупную правую партию — Союз за новую республику, входили в правительство вместе с представителями двух других правых партий — Народно-республиканского движения и Национального центра независимых и крестьян. Затем французская политическая система постепенно превратилась в биполярную.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЧА)

В 1957 в Чаде был создан Правительственный совет из африканцев. 28 ноября 1958 в соответствии с результатами референдума 28 сентября 1958 о проекте новой французской конституции Чад провозглашен республикой в составе французского Сообщества (главой правительства стал лидер ППЧ Ф. Томбалбай ). 11 августа 1960 Чад провозглашен независимым государством; президентом стал Ф. Томбалбай. С 20 сентября 1960 Чад — член ООН.   После завоевания независимости развитие Чада происходило в условиях острой внутриполитической борьбы. В апреле 1962 принята конституция, закрепившая сложившийся в стране президентский режим. В 1962 были распущены все политические партии, кроме ППЧ, введена однопартийная система, запрещена всякая оппозиция (что официально закреплено поправкой к конституции в 1965). В экономической области поощрялось развитие частного капитала, который получил от правительства целый ряд налоговых льгот, широко привлекался иностранный капитал (преимущественно французский). В 1963 принят кодекс инвестиций, предоставивший льготы иностранным предпринимателям

скачать реферат Республика как форма правления

Главным признаком данного вида республики является верховенство и полновластие советов либо «представительных» органов под иными наименованиями – все остальные государственные органы формируются советами соответствующего уровня, ответственны перед ними или подотчетны им. Разделение властей даже теоретически не признается; ему противопоставлен принцип единства власти трудового народа, воплощенной в советах. 2. Статья 1 французской Конституции 1958 года определила основные характеристики государства, установив, что Франция – неделимая, светская, демократическая и социальная республика. Президент, по действующей Конституции, является центральным институтом, вершиной в иерархии государственных органов. Вместе с Правительством ( Советом министров) он образует центральную исполнительную власть. Однако, соотношение сил и практика взаимодействия между этими двумя органами зависят от партийного состава нижней палаты Парламента. Когда большинство в этой палате составляют сторонники Президента, Правительство так же состоит из его сторонников и проводит его политику.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
 Метафизическая антропология

Правая идеология, как мы убедились, необходима для развития общественной мысли. Шире необходима правая система ценностей, правая культура, и массовая в том числе. Отсутствие правых идеалов в обществе ведет его к деградации, вырождению и хаосу. Даже в Националистической партии ЮАР, установившей режим апартеида в 1948 году, было правое крыло, полагавшее, что система апартеида слишком либеральна. Наконец, в целях укрепления духовного и генетического здоровья нации мы предлагаем проведение в жизнь обширной программы расовой экологии, в связи с чем проявления чужой инорасовой культуры, а также массовой культуры, проповедующей расовое смешение должно быть изъято из духовного обращения нации. Семитические монотеистические религии должны быть запрещены, так же, как и пропаганда коммунизма. Отныне, мы, правые, называем расистами не тех, кто подчеркивает расовые различия, а, напротив, тех, кто желает уничтожения расовых различий, дарованных нам Богами. Расист это тот, кто проповедует духовную и генетическую метисацию, кто стоит за смешение

скачать реферат Конституция Италии

Итальянская Конституция в отличие, например, от французской Конституции 1958 г., предоставила депутатам полную автономию во всем, что касается их организации и деятельности. Особенность законодательного процесса в парламенте — наделение палат правом передавать свои законодательные полномочия комиссиям (ст. 72). В результате около трех четвертей актов проходят эту облегченную и ускоренную процедуру. Однако законы о пересмотре Конституции, избирательные законы, правовые акты о бюджете, о делегировании законодательной власти, санкционирующие ратификацию международных договоров, всегда рассматриваются обычным порядком. Кроме того, в случае делегирования комиссиям права законодательствовать законопроект может быть возвращен в палату, если того потребует правительство, десятая часть членов палаты или пятая часть самой комиссии. Нельзя не признать, что законодательные полномочия итальянского парламента несколько ослаблены возможностью проведения голосования в форме «народного вето», о котором будет сказано ниже. Известно уже достаточно большое число случаев, когда такие голосования проводились. Итальянский парламент обладает развитыми и многочисленными формами контроля за деятельностью правительства и администрации.

 Вековые конфликты

Все же либеральные маневры дали один несомненный эффект. Кортесы в Кадисе - единственном крупном городе, не захваченном наполеоновскими войсками, - должны были учитывать прогрессивные нововведения на оккупированных территориях. Это было одним из факторов, способствовавших принятию знаменитой конституции 1812 года, которая декларировала принцип народного верховенства. Как отмечал Маркс, эта конституция являлась воспроизведением старинных «фуэрос» (прав и привилегий средневековых городов и сословий), но «понятых, однако, в духе французской революции и приспособленных к нуждам современного общества»22. Крах французского владычества в Испании наступил еще до полного крушения наполеоновской империи. Отпущенный из французского плена Фердинанд в марте 1814 года вернулся в Испанию. Его первым шагом был вероломный отказ от всех своих прежних обещаний. Он отменил конституцию 1812 года, восстановил королевский абсолютизм, реставрировал феодальные порядки и учреждения. Кортесы, избранные на основе конституции 1812 года, были распущены

скачать реферат Конституция Испании

В урнах оказалось 3,5% незаполненных бюллетеней и 0,74% — недействительных. Значительный процент воздержавшихся от голосования говорил либо об индифферентности избирателей, либо о неприятии нового демократического режима. Основной закон 1978 г. отразил как испанские традиции, так и впитал в себя зарубежный конституционный опыт — нормативный и доктринальный. Если первый из них выражался в заимствовании конкретных юридических норм, то второй — в форме включения в акт идей общего характера и во влиянии на законодателя при обсуждении и принятии основного закона Можно указать на влияние конституций ФРГ 1949 г. и Италии 1947 г. на разработку положений об автономии; соответствующих статей итальянской конституции на статус Конституционного суда; положений основных законов ФРГ, Италии, Португалии — на формулировку ряда прав и свобод граждан; скандинавского конституционного опыта — на создание института омбудсмана («Народного защитника»); французской конституции 1958 г. — на порядок образования правительства; французской конституции 1946 г. и германской 1949 г. — на институт ответственности правительства перед Конгрессом депутатов; шведской конституции 1975 г. — на значительное число элементов статуса главы государства. Конституция 1978 г. в преамбуле и в первых статьях закрепила идеологические и политические основы испанского государства и полностью отказалась от структур, лежавших в основе франкистской модели.

скачать реферат Характеристика Франции

Вводился режим с зависимой от Национального собрания правительственной властью. 2. Действующая Конституция Франции Конституцией Франции обычно считается основной закон 1958 г., точнее, она состоит из трех документов: Декларации прав человека и гражданина 1789 г., принятой во время Великой французской революции (в ней говорится о некоторых аспектах правового статуса личности, в связи с чем в конституции 1958 г. отсутствует соответствующий раздел); преамбулы конституции 1946 г., принятой во время подъема демократического движения после второй мировой войны (в ней говорится о возможности социально-экономических реформ и о некоторых социально-экономических правах личности); конституции 1958 г., в которой есть ссылки на указанные выше два документа и которая прежде всего регулирует отношения между высшими органами государства. Конституция 1958 г. содержит также ссылки на некоторые международные акты, в которых участвует Франция (теперь — договор о Европейском союзе 1992 г.), и другие основополагающие законы (например, об ассоциациях 1901 г.), в связи с чем отдельные французские юристы включают их в «конституционный блок».

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

К числу важнейших источников государственного права зарубежных стран относятся конституционные законы, которые хотя и не являются составными частями конституции, но регулируют важнейшие государственно-правовые вопросы. Это законы об избирательном праве и избирательной системе, о полномочиях правительств и парламентов, о правовом положении личности, о порядке введения чрезвычайного положения. В качестве примера конституционных законов можно привести акт о свободе печати 1949 года в Швеции, акты о гражданских правах 1957, 1960, 1964 и 1969 годов, а также законы об избирательных правах 1965 и 1970 годов в США, закон о политических партиях Испании 1978 года (дополнен в 1981 году) и ряд других. Не менее важное значение в качестве источников государственного права меют органические законы, которые в отличие от конституционных принимаются на основе бланкетных норм, содежащихся в конституциях. Особенно богата такими бланкетными нормами конституция Франции 1958 года. Например, конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст. 25), что «парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом» (ст. 47) и т. д. Таких бланкетных норм во французской конституции насчитывается около двадцати.

скачать реферат Правовые системы мира

Эта новая кодефикация ослабила принцип верховенства законов-кодексов в его традиционном понимании. Второй удар по престижу закона нанесла Конституция 1958 года, перевернувшая «классическое» распределение компетенции между законодательной и исполнительной властями. Конституция перечислила круг вопросов, входящих в компетенцию парламента и тем самым ограничила сферу его законодательной деятельности. И, наоборот, компетенция исполнительной власти существенно расширилась, и, соответственно, возросли удельный вес и значение ее актов в системе источников права. Весьма своеобразное место в системе источников французского права занимает обычай. Он может действовать как secimdum lege так и prae er lege. В первом случае обычай в качестве источника права применяется наиболее часто в вопросах собственности и договора, где необходимо использовать нормы права при решении конкретных дел определенного географического региона или профессиональной среды. Во втором случае он применяется, чтобы дополнить писаное право, если оно недостаточно или неясно выражено. Это применение наиболее часто встречается в трудовом и торговом праве.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Конституция Франции

Так в истории Франции начался период, именуемый Пятой республикой. Конституция 1958 г. стала 17-й с 1789 г. и оформила 22-й по счету политический режим в стране40. Переходные положения Конституции уполномочили Правительство создать путем ордонансов, имеющих силу закона, в течение четырех месяцев после промульгации Конституции предусмотренные ею институты Республики и в течение шести месяцев — институты Сообщества (так новая Конституция стала именовать прежний Французский Союз — юридическое объединение метрополии с ее колониальными владениями). Четырехмесячный переходный период закончился в полночь 4 февраля 1959г. За это время Правительство издало 296 ордонансов, многие из которых могли быть востребованы только в будущем. В результате такой делегации полномочий была создана нормативная база нового конституционного режима. В дальнейшем Конституция была несколько раз новеллизована. До середины 1996 г. она претерпела девять пересмотров, из вторых одни носили технический характер, другие же кардинально влияли на ее содержание.

скачать реферат Источники конституционного права зарубежных стран

Органические - принимаются в усложненном порядке и обычно регулируют какой-либо институт конституционного права в целом. Они, как правило, обладают большей юридической силой, чем простые законы, но меньшей, чем конституции. Органические законы принимаются в соответствии с усложненной по сравнению с простыми законами процедурой и касаются каких-либо наиболее важных вопросов. В ряде стран органическими законами признаются такие законы, необходимость принятия которых предусмотрена Конституцией. Особенно богата такими бланкетными нормами конституция Франции 1958 года. Например, конституция устанавливает, что органический закон определяет длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и недопустимости совмещений (ст. 25), что "парламент принимает финансовые законопроекты с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом" (ст. 47) и т. д. Таких бланкетных норм во французской конституции насчитывается около двадцати. Обыкновенные - регулируют отдельные вопросы, например закон о выборах президента. Важнейшие нормы государственного права содержатся и в обычных парламентских законах, которые иногда вступают в противоречие с конституцией.

скачать реферат Истории государства и права зарубежных стран

Конституционное развитие Франции в период Пятой республики по Конституции 1958 г. Конституция 1958 г. Проведенные преобразования в извест­ной мере возвращали созданный в 1946 г. конституционный строй к режиму Третьей республики. Но многие политические группи­ровки уже не были удовлетворены этим. В условиях новой волны социально-политических противоречий, возникших в 50-е годы, обусловленных начавшейся структурной модернизацией националь­ной экономики, во многом проводимой за счет трудящихся, пора­жениями в колониальных войнах и крахом колониальной империи, они хотели не только дальнейшего усиления исполнительной вла­сти, возвышения главы государства, но и придания ему особых правомочий некоего надпартийного арбитра. Особенно последова­тельно эти установки, равно как и идеи социального мира, соци­ального партнерства, пропагандировала созданная в 1947 г. сто­ронниками генерала Ш. де Голля партия «Объединение француз­ского народа».2 Непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г. яви­лись события в Алжире. В апреле — мае 1958 г. там резко активизировались правые силы, требовавшие решительного подавле­ния национально-освободительного движения. Начались открытые проколониалистские выступления французских военных, считав­ших, что правительство недостаточно энергично ведет войну.

скачать реферат Теория государства и права

Она влияет как на законодателя, так и на правоприменителя. Законодатель часто выражает лишь те тенденции, которые установлены в доктрине, и воспринимает подготовленные ею предложения. Доктрина, утверждающая тождество права и закона, в прошлом сыграла особенно отрицательную роль, так как в период немецкой оккупации, в частности во Франции, способствовала тенденциозной интерпретации антидемократических законов и обосновывала необходимость их исполнения. Во Франции она снова активизировалась после того, как Конституция 1958 г. разграничила сферы действия закона и регламента. Регламенты отныне не подлежали контролю с точки зрения их соответствия закону. Однако Государственный совет взял на себя функцию проверки их законности и аннулировал регламенты, когда они противоречили «общим принципам права», закрепленным в преамбуле французской Конституции. Антипозитивистская тенденция характерна и для ФРГ как реакция на то, что в годы национал-социализма способствовала его политическим и расовым установкам, ибо видела в праве лишь то, что полезно государству.

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Создатели Конституции 1958 года сделали все возможное для того, чтобы, не посягая на основные функции парламента, исключить его преобладание в системе государственных органов. Это достаточно четко прослеживается и в организации работы, и в порядке осуществления законодательным органом его полномочий. Парламент работает в сессионном порядке. Ежегодно проводят две сессии. Решение о вопросе созыва чрезвычайной сессии закреплено за президентом республики. Французский парламент остается формально единственным законодательным органом страны. Это значит, что среди всех государственных органов только ему, в соответствии с особой процедурой, установленной Конституцией принадлежит право принимать законы республики. Вместе с тем, существует два весьма существенных исключения. Во-первых, президент республики по предложению правительства (или совместному положению палат) может передать на референдум любой законопроект, касающийся организации государственной власти или предусматривающий ратификацию международного договора при условии, что он не противоречит Конституции.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Франция. 1945-2000 - политика, экономика, культура

Он имел ограниченные полномочия, все его акты нуждались в утверждении правительством. Зафиксированные в конституции права и свободы являлись немаловажным завоеванием демократических сил. Французская конституция 1946 г. была одной из самых демократических конституций. В ноябре 1946 г. состоялись первые выборы в Национальное собрание. Компартия вновь заняла первое место, собрав 28,6% голосов избирателей. Это был наивысший результат за всю историю ФКП. На второе место вышла партия МРП (26,3%), на третье – Социалистическая партия (17,9%). В соответствии с демократическими традициями коммунисты предложили на пост председателя совета министров лидера самой крупной фракции Национального собрания – генерального секретаря ФКП М. Тореза, но его кандидатура не собрала необходимого числа голосов. Главой правительства стал лидер социалистов Блюм. Его правительство состояло только из социалистов и просуществовало всего месяц. В январе 1947 г. было восстановлено правительство трехпартийной коалиции, которое возглавил социалист П. Рамадье. С вступлением в силу конституции и проведением выборов в Национальное собрание закончился Временный режим.

скачать реферат Государство и право Франции

Поскольку Экономический и социальный совет - консультативный орган, его заключения не носят обязательного характера. Вывод: Созданные согласно Конституции 1958 г. государственные органы смогли стабилизировать обстановку в стране, не допустили обострения противоречий и возникновения гражданской войны. 2. Французская правовая система в ХХ веке В ХХ веке конституционное развитие Франции прошло три этапа: первый - период Третьей Республики по 1942г.; второй - период Четвертой Республики - с 1946 по 1958 гг.; третий - с момента принятия ныне действующей Конституции 1958г. Третья Республика прекратила свое существование с июня 1940 г. после ввода сил фашистской Германии во Францию. Основной закон 1946 г. - наиболее демократичный за всю историю страны - мог служить юридической основой для последующих социальных и экономических преобразований. Конституция 1958 г., как результат изменения соотношения политических сил в стране, была утверждена на референдуме 28 октября. Прямым поводом для ее принятия послужил фашистский мятеж в Алжире, тогдашней французской колонии, и угроза гражданкой войны в самой метрополии.

скачать реферат Национальное собрание, его полномочия. Партийная система современной Франции

Те же действия, совершенные в другом месте (на митинге, на собрании избирателей), не подпадают под эти правила и палата может разрешить преследование. Цель неответственности - дать парламентариям возможность свободно высказывать свои взгляды. Цель неприкосновенности - помешать преследованию члена парламента и оказания на него давления. Неприкосновенность распространяется не на весь срок мандата, а лишь на период сессий, и только в этот период она может быть снята палатой. В межсессионный период конституция 1958 г. (в противовес основному закону 1946 г.) позволяет преследовать парламентария, коего арест может быть произведен только с разрешения бюро его палаты, за исключением случая задержания на месте преступления, когда его преследование разрешено или когда он окончательно осужден. Функции французского парламента по форме мало чем отличаются от функций центральных представительных органов других зарубежных стран; они делятся на законодательные, экономические, контрольные, судебные и внешнеполитические. Законодательная функция состоит в принятии простых законов, органических законов и в принятии законов, изменяющих конституцию. Институт ответственности правительства во Франции Во Франции правительство несет коллективную ответственность перед Национальным собранием.

скачать реферат Конституции зарубежных стран

В ЮАР режим апартеида был ликвидирован, конституция 1983 г. заменена в 1994 г. временной конституцией, а затем конституцией 1997 г. Представители разных юридических школ по-разному характеризуют сущность конституции. Школа естественного права видит в ней своего рода общественный договор, нормативисты — высшую, основную норму, институционалисты — статут не только государства, но и корпоративной организации общества в целом, марксизм-ленинизм — продукт классовой борьбы и закрепления ее результатов. В современной науке конституцию рассматривают не только как юридический, но и как политический и идеологический документ. Ее сущность как юридического документа (в данном случае речь идет не о социальной сущности) состоит в тех качествах, которые были отмечены выше в определении конституции: в особом ее содержании (предмете регулирования), ее высшей юридической силе, роли конституции как юридической основы текущего законодательства, в повышенной стабильности, что связано с порядком ее принятия и изменения, отличающимся от обычного законодательного процесса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.