телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Религиозный аспект идеологии белорусского государства

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра гуманитарных наук РЕФЕРАТ на тему: «Религиозный аспект идеологии белорусского государства» Минск, 2008 Само понятие «религия» возникло в древнеримской культуре и было употреблено впервые Цицероном (I в. до н. э.), который вывел его от латинского глагола «relegere», что значит «собирать», позднее, этот термин был употреблен раннехристианскими религиозными деятелями Лактанцием (III в.) «religare» – «связывать, соединять» и Аврелием Августином (IV в.) «reeligere» – «воссоединять, вновь связывать», то есть религия определялась как путь воссоединения (или в христианском контексте «примирения») человека с Богом. Религия – это сфера духовной жизни, форма общественного сознания, система духовных представлений, взглядов и убеждений людей, на которых строится мировоззрение и мироощущение, а также соответствующе поведение и специфические действия (религиозный культ), основанные на вере в сверхъестественное, на заложенном природой стремлении людей к высшему, идеальному и совершенному. Современная религия представляет собой: Отражение объективной реальности; Общественную подсистему; Выражение глубинных общественных связей; Возникающее в процессе становления человека и общества аспекты их взаимодействия и жизнедеятельности; Необходимый результат становления и развития общественных отношений, оказывающий на них непосредственное воздействие; Способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения; Феномен общественной культурны. В своем историческом развитии религиозные представления человека выразились в ряд форм религий: Ранние: тотемизм – вера в родство (происхождение) той или иной группы людей от животного или растительного предка; анимизм – вера в существование духов, одухотворение сил природы, имеет более широкий, всеобщий характер, чем тотемизм; магия – комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на сверхъестественные силы для получения материальных результатов; фетишизм – приписывание отдельным предметам магические силы и свойства, способные влиять на ход событий и окружающий мир. Развитые: политеизм – поклонение развитому пантеону (связанной между собой сверхъестественных сил) божеств, многобожие; монотеизм – поклонение оному единому Богу-творцу. Впрочем, религиозные системы могут и не иметь понятия Творца, а божеств относить к нашему материальному миру и сближаться на философском уровне с атеизмом (различные формы буддизма). Религия выполняет целый ряд важных социальных функций, реализуемых как на общесоциальном (общество), так и на микросоциальном (личность) уровнях. Общесоциальные функции религии: Компенсаторная – восполнение человеческих слабостей (незнания) перед лицом природных или общественных сил, что имеет определенное позитивное значение; Регулятивная – регулирует поведение людей, основываясь на догматической символике и других конфессиональных требованиях; Интегрирующая – способствует консолидации общества, конфессиональному единству, другим формам сплочения людей; Микросоциальные функции: Мировоззренческая – удовлетворяет познавательные потребности, наделяет определенными жизненными ориентирами и установками, вытекающими из религиозного объяснения мира, символов и догматов той или иной религии; Функция нравственного воспитания – несет общечеловеческие нормы морали, утверждая, что нравственные законы должны соблюдаться потому, что они есть веление Бога.

Всего имеется 25 зарегистрированных конфессий. В настоящее время осуществляется перерегистрация всех религиозных общин в Республике Беларусь. В 2005 г. Была официально зарегистрирована армянская апостольская церковь – одна из древнейших ветвей христианства (с III в.). Действует 1003 православных храмов, 371 костел, другие культовые здания (всего на 01.01.2003 г. – 1986). Строится 234 новых здания (157 православных церквей, 37 костелов, 39 протестантских молельных домов). В Республике Беларусь действует 140 духовных организаций общеконфессионального значения: православная и две католические духовные семинарии, православная академия и духовные училища, 19 православных и 8 католических монастырей, 24 протестантских миссионерских организаций, 41 религиозный центр и управления (10 православных и 4 католических епархий). Общее количество религиозных организаций в Республике Беларусь на 01.01.2003 г. – 2965. Имеется 2629 служителей культа (1154 православных священника, 305 католических ксендзов (177 – граждане иностранных государств: Польши, Литвы, Австрии, США), в соответствии со ст. 29 закона «О свободе совести и религиозных организациях» иностранный гражданин может заниматься религиозной деятельностью в Республике Беларусь только в течении одного года). В 2002 г. протестантскими общинами было приглашено 329 иностранных граждан (в т. ч. 23 – для религиозной деятельности). На Беларуси было: Православная церковь (1999 г.) – 10 епархий, 1071 приход, 962 священника, 14 монастырей (5 мужских и 9 женских), 14 братств, 31 сестринство, Минская духовная семинария (с 1989 г.), Минская духовная академия (1995 г.), богословский институт в структуре БГУ (ранее – богословский факультет в ЕГУ), духовное училище, издаются четыре журнала, 10 газет, другая литература; Римско-католическая церковь (01.01.2001 г.) – 405 приходов, 266 ксендзов, 7 женских монастырей, Гродненская высшая духовная семинария, издаются шесть журналов, три газеты; Лютеранство (01.01.2003 г.) – 13 общин; Кальвинизм – Христианская религиозная конгрегация (Белорусский евангелический реформационный собор); СЕХБ – 268 общин. Интересно состояние православной церкви на Беларуси именно в раскладке по епархиям (данные 1999 г.): Минская епархия – 279 приходов, 183 храма, 10 часовен; Могилевская епархия – 68 общин, 65 храмов, восемь молитвенных домов, одна часовня; Брестская епархия – 162 общины, 163 храма, 18 часовен; Гродненская епархия – 81 община, 79 храмов, пять молитвенных домов, один храм при больнице; Новогрудская епархия – 85 общин, 108 храмов, 2 часовни; Пинская епархия – 147 общин, 147 храмов, 34 часовни; Гомельская епархия – 86 общин, 81 храм, семь молитвенных домов; Туровская епархия – 50 общин (данные 2000 г.); Витебская епархия – 82 прихода; Полоцкая епархия – 76 общин, 79 храмов, одна тюремная церковь. Таким образом, наибольшее число православных общин (приходов) находится в Брестской области, на втором месте идет Минская область, на третьем – Гродненская. На востоке Беларуси количество православных религиозных общин значительно меньше, это видно по Могилевской, Гомельской и Витебской областей. С одной стороны это социальный знаковый показатель особенностей населения в западной и центральной частях Беларуси, а с другой – своеобразный «щит», возводящийся Русской православной церковью на западных рубежах своего влияния, против прозелитической экспансии католической церкви, которая на настоящее время состоит из 1) Минско-Могилевская архиепархия-митрополия (Минская и Могилевская области), 2) Гродненской римско-католической епархии (Гродненская область) – входит в состав Минско-Могилевской архиепархии, состоит из 152 парафий (общин) (01.01.1995 г.), 3) Пинской римско-католической епархии (Брестская и Гомельская области), 4) Витебской диоцезии (Витебская область).

Сфера конфессиональной политики включает политику государства в отношении религиозных организаций, политическую активность религиозных организаций и участие общества в развитии отношений государства и религиозных организаций. Статус религиозных организаций близок к статусу общественных организаций. Стратегия сотрудничества общества, государства и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной модели политики по отношению к религиозным организациям: с одной стороны оказывая им разнообразную поддержку, с другой – осуществляя контроль за их деятельностью. Стратегия религиозной политики государства определяется: Ход политического развития в целом; Место религиозных организаций в процессе исторического развития государства и общества; Уровень развития демократических институтов; Стратегия сотрудничества государства, общества и религиозных организаций, статус религиозных организаций близок к общественным; Активное включение религиозных организаций в политические процессы (в переходный период). Государственная религиозная политика осуществляется при помощи органа государственного управления по делам религий. Его деятельность определяется статьями 10-12 закона «О свободе совести и религиозных организациях». Он ведет государственный реестр религиозных организаций и осуществляет контроль деятельности религиозных организаций и исполнения ими законодательства Республики Беларусь. Религиозные организации, объединения и общины должны пройти государственную регистрацию и соответствовать следующим критериям: вероисповедание, разработанная культовая практика, проведение богослужений, религиозное воспитание и просвещение своих последователей, руководителем ее может быть только гражданин Республики Беларусь (ст. 13 закона «О свободе совести и религиозных организациях»). Если данные критерии отсутствуют, то в регистрации может быть отказано. Для полноценного рассмотрения создается государственная религиозная комиссия. В случае нарушения законодательства Республики Беларусь, осуществлении деятельности, противоречащей уставу религиозной организации, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни религиозная организация может быть ликвидирована (ст. 23 закона «О свободе совести и религиозных организациях»). Контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях на соответствующих территориях осуществляют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Областные, Минский городской исполнительные комитеты создают свои подразделения по делам религий, подчиненные им и республиканскому органу государственного управления по делам религий (ст. 36 закона «О свободе совести и религиозных организациях»). В случае нарушений религиозной организацией законодательства Республики Беларусь, регистрирующий орган в трехдневный срок выносит письменное предупреждение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Собор принял «Положение об управлении рус. православной церковью», действующее и ныне (с поправками архиерейского собора 1961, одобренными поместным собором 1971), а также избрал патриархом Алексия (Симанского).   С переменой политической ориентации русская П. ц. начала пересмотр традиционных социально-нравственных воззрений. Она положительно оценила (с позиций религиозного восприятия) успехи социалистического и коммунистического строительства, призвала верующих к активному участию в общенародном движении сторонников мира и т.п. Стали усиливаться модернистские тенденции и в чисто религиозных аспектах идеологии и практики русской П. ц. Признано возможным по-новому формулировать как сами христианские догмы, ранее считавшиеся неприкосновенными, так и выводы из них. В частности, больше не воспеваются бессмысленные страдания, которые раньше считались прямым путём к «личному спасению», не пропагандируется в прежней форме идея «ухода от мира», труд объявлен не «наказанием господним», а «богоугодным делом», пересматривается традиционное толкование многих положений Библии — буквальное понимание библейских текстов в ряде случаев заменяется аллегорическим

скачать реферат Истоки идеологии белорусской государственности

Идеология государства призвана сформулировать идеал современного белорусского общества, составными элементами которого являются: построение демократического правового государства, создание условий для свободного и всестороннего развития личности, достойного вхождения страны в европейскую и общечеловеческую общность. Таковы основные приоритеты идеологии белорусской государственности. Однако, как свидетельствует современная реальность, и в плане народной разработки идеологии белорусского государства, и в плане ее реализации предстоит большая работа, которая займет еще много времени. Список использованных источников 1. Астаповский В.Е., Божанов В.А., Малиновский В.И. История белорусской государственности: Учебное пособие. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. 2. Андреев И.Л., Никитенко П.Г. Россия и Беларусь: Аспекты современной геополитики. - Мн., 2002. 3. Бабосов Е. Цивилизационный выбор Беларуси //Бел.думка. 2001. № 3. 4. Гісторыя Беларусі.: У 2 ч. Ч. 2. ХІХ-ХХ стагоддзі: Курс лекцый/ П.І.Брыгадзін, У.Ф.Ладысеў, П.У.Зялінскі і інш. - Мн.: РІВШ БДУ, 2003. 5. Круталевич В.А. История Беларуси: становление национальной государственности. - Мн.: ИООО «Права и экономика», 1999. 6. Мельник В.А. Республика Беларусь: Власть, политика, идеология. 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Тесей, 2000. 7. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции. - Мн.: Тесей, 2002. 8. Пилипенко М.Ф. Возникновение Белоруссии: новая концепция. - Мн.: Университетское, 1991. 9. Сташкевич Н.С. Исторические аспекты белорусской государственной идеологии //Кулешовские чтения.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Религия Денег

В 1970-80-х годах первичным стал финансовый контроль в сочетании с контролем сознания. По мере дальнейшей идеализации денег контроль сознания становится главным и самым эффективным способом насилия. * * * Отличие колонии от суверенного государства состоит в том, что она не осуществляет контроль над каждым видом своей границы. Как называется снятие таможенных, финансовых и информационных границ? -: W либерализация торговли, W либерализация финансов, W неограниченная свобода слова, коммерциализация образования и культуры. Как заметил читатель, мы только что описали три главных условия, выполнения которых требует Международный валютный фонд (МВФ) в частности, и западные страны в целом, для того, чтобы признать развивающуюся страну «демократической». Что делают с «недемократическими» странами, которые отказываются открывать свои границы? Орда возвращается к прямому колониализму и просто атакует военной силой. При этом, исходя из идеологии рынка, государство не должно сметь вмешиваться в частный бизнес, то есть в культово-религиозные вопросы

скачать реферат Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политологии РЕФЕРАТ на тему: «Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства» МИНСК, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства. 2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства. 3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства. 4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах. 1.Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства. И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы. Сам термин «президент» происходит от латинского слова «praeside s», т.е. «сидящий впереди». В античные времена президентом называли председательствующих на различных собраниях.

 Основы геополитики

Его сделали именно бескрайние евразийские просторы и предельная культурная, душевная открытость. Под знаком "пространства и культуры" были переосмыслены и этнические, и политические, и этические, и религиозные аспекты. Русские сложились, развились и вызрели как нация именно в Империи, в героике ее построения, в подвигах ее защиты, в походах за ее расширение. Отказ от имперостроительной функции означает конец существования русского народа как исторической реальности, как цивилизационного явления. Такой отказ есть национальное самоубийство. В отличие от Рима (первого Рима), Москва, Россия имеют в своем имперском импульсе глубинный телеологический, эсхатологический смысл. Гегель развил интересную концепцию, что Абсолютная Идея в эсхатологи ческой ситуации должна проявиться в окончательном, "осознанном" виде в форме прусского государства. Однако в планетарном масштабе Пруссия, и даже Германия, взятые отдельно, геополитически недостаточны для того, чтобы к этой концепции можно было бы относиться всерьез. Россия же, Третий Рим, и религиозно, и культурно, и пространственно, и стратегически прекрасно соответствует подобному телеологическому взгляду на сущность истории и явно стремится исполнить именно эту миссию

скачать реферат Конституция Республики Беларусь как правовая основа идеологии государства

Для Беларуси неприемлема, исходя из ее исторических и социокультурных традиций и современного уровня ее социально-экономического и культурного развития, модель либерального, слабого государства. На современном этапе становления гражданского общества в Беларуси и других постсоветских странах его активные приверженцы и формирующиеся структуры не признают в политических партиях равноправных партнеров, поскольку эти партии слабы в организационном и идеологическом отношении, не обладают прочной социальной базой, серьезным авторитетом и поддержкой широких слоев населения. С учетом этих особенностей формирования на постсоветском социально-политическом пространстве гражданского общества Конституция Республики Беларусь в своей ст. 4 провозглашает, что (ст. 2). Здесь проявляется не только содержательно-смысловое, но и терминологическое совпадение основных принципов и целей Конституции Республики Беларусь и идеологии белорусского государства. Тем самым создается широкий и прочный конституционно-правовой фундамент для развития и функционирования идеологической доктрины государственности, основанной на гуманистических принципах и направленной на реальное созидание стабильной и процветающей Беларуси, обеспечивающей своим гражданам высокий уровень материального и духовного благосостояния, благотворное социальное, .физическое и духовное развитие личности. Литература1. Василевич Г.А. Референдумы в Республике Беларусь и ее путь к независимости в конце ХХ столетия. Минск. 2002 г. Молодежное научное общество. 2. Василевич Г.А. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства. / Основы идеологии белорусского государства: курс лекций. Ч.1 /под общ.ред. С.Н Князева, С.В. Решетникова. – Изд.2-е.стер.-Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. 3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями).

скачать реферат Религиозное возрождение в Беларуси в постсоветский период

Необходимо закрепить новую политику в отношениях государства и конфессий, усилить роль исполнительной власти при создании религиозных организаций и осуществлении контрольных полномочий правоохранительных органов за их деятельностью. Такая позиция учитывает и международно-правовую практику. В частности, решением Европейского парламента от 29 февраля 1996 г. предусмотрена возможность ограничения деятельности религиозных объединений: государствам — членам Европарламента — рекомендовано не предоставлять «статус религиозной организации автоматически», а также пресекать противоправную деятельность сект вплоть до их ликвидации. Внесение соответствующих поправок в действующее законодательство, исключающих всякую возможность для администрирования и ущемления прав верующих и неверующих, обеспечивающих четкое разграничение государственных и религиозных прерогатив, будет способствовать повышению уровня правового регулирования реализации свободы совести. 1.3 Реформы в области государственно-конфессиональных отношений Учреждение Государственного комитета по делам религий и национальностей — беспрецедентное явление в истории взаимоотношений между религиозными организациями и белорусским государством.

скачать реферат Органы исполнительной власти Республики Беларусь

Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений . Президент своими указами влияет на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы органов исполнительной власти. Декреты Президента могут быть двух видов — декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Декреты и временные декреты имеют силу закона . Для непосредственного обеспечения деятельности Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация Президента Республики Беларусь и другие органы государственного управления . Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

скачать реферат Политические основы идеологии белорусского государства

Политические основы идеологии белорусского государства составляет комплекс идей и представлений белорусского народа о политическом устройстве Республики Беларусь, механизме взаимодействия органов государственной власти, месте и роли общественно-политических сил в политическом процессе и путях совершенствования политической системы.Народовластие Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие. Белорусский народ, являясь единственным источником верховной власти, создает механизмы, при помощи которых граждане принимают активное участие в решении государственных дел, разрешении политических конфликтов. Отличительной особенностью новейшей политической истории Беларуси является широкое использование форм непосредственной демократии: референдумов, выборов и Всебелорусских народных собраний. Референдум является высшей формой волеизъявления народа, способом принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни посредством народного голосования.

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Роль и место идеологии в жизни общества и государства

Значит, целью любой идеологии, её нервом является экономическая заинтересованность, властно-финансовая, политическая сущность. Важнейший объект и интерес всякой идеологии – государственная власть, финансово-экономическое могущество. Цели могут быть глобальными или локальными (в масштабе системы, государства, отношений различных социальных групп), а сущность та же – притязания на экономическую и политическую власть. ЛИТЕРАТУРА Государство для народа. Доклад Президента А.Г. Лукашенко на третьем Всебелорусском народном собрании. // Советская Белоруссия. – 2006г.–№ 42.–3 марта. Мельник В.А. Государственная идеология Республики Беларусь: концептуальные основы / В.А.Мельник; науч. ред. П.Г.Никитенко. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2007 Основы идеологии белорусского государства: Учебное пособие / Под общ. ред. Г.А. Василевича, Я.С. Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2004. Основы идеологии белорусского государства: История и теория: учеб пос. для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. Под общ. ред. С.Н. Князева, В.И. Чуешова.–Мн.: ИВУ Минфина, 2005.–312с.

скачать реферат Политические конфликты и кризисы, пути их преодоления, политическая модернизация

В целом для успешного реформирования модернизируемых государств необходимо достичь три основных консенсуса (между различными группами общества и отражающими интересы этих групп политическими силами): – Консенсус по отношению к историческому прошлому: стремиться к затуханию полемики по поводу переоценки прежних исторических событий, режимов правления и т.д. – Консенсус в установлении дальнейших целей общественного развития. – Консенсус в определении общих норм поведения на пути к поставленной цели. Достижению этих социально-политических консенсусов в нашей стране должна принципиально способствовать формирующаяся ныне идеология белорусского государства. Список использованных источников 1. Политология: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. М., 1999. 2. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 1995. 3. Мельников А.П. Политология: Учеб. пособие / Мельников А.П., Мн., 1999. Ч. 1, 2. 4. Баранова Е.В. Политология: Курс лекций / Баранова Е.В. – Мн., 2003. – 112 с. 5. Панарин А.С. Политология: Учебник / Панарин А.С.М., 1999.

скачать реферат Место и роль христианства в формировании идеологии белорусской государственности

Если принимать эту мысль как указание на нашу самобытность, то с этим следует согласиться. Особая психология, менталитет и философская культура белорусов формировались под воздействием ряда факторов, определяющими среди которых выступали полиэтнический характер государственных образований (Великое княжество Литовское, Речь Посполитая, Российская империя» Литература Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства. – Мн.: Амалфея, 2004. Мельник В.А. Государственная идеология Республики Беларусь: концептуальные основы. – Мн.: Тесей, 2003. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред. С.Н.Князева, С.В.Решетникова. – Мн.: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь,

скачать реферат Типы государства (Доклад)

В зависимости от типов эконо- мического базиса выделяют рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический типы права. ДОСТОИСТВО; -продуктивна сама идея право на основе социально-экономичес- ких факторов, которые действительно весьма существенно влияют на общество. СЛАБАЯ СТОРОНА; - формационный подход не позволяет в должной мере учесть конкретно-историческую, культурно-национальную и специально-юриди- ческую специфику права. В рамках данного подхода типология права производится на основе конкретно-географических, национально-исторических, религиозных, специально-юридических и иных признаков. В соответствии с названны- ми критериями выделяют такие типы права; 1) национальные правовые системы (это конкретно-историческая совокупность права, юридической практики и господствующией правовой идеологии отдельного государства); 2) правовые семьи (это совокупность правовых систем, выделенная на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования). Различают слудующие правовые семьи; общего пра- ва, романо-германская, славянская, мусульманская, индусская и др. ДОСТОИНСТВО данной типологии заключается в том, что выделенны национально-исторические, конкретнор-географические и техничес- ко-юридические признаки, которые весьма определенно характеризуют право.

скачать реферат Новый взгляд на Библию

Он говорит нам о том, что древний Рим распадется. Пальцы на ногах истукана, частью из глины, а частью из железа, олицетворяют разрушение Римской империи.         С середины четвертого века до середины пятого, племена варваров прошли через Западную Европу. Всего десять: саксы, франки, остготы, алеманы, бургунды, вандалы, герулы, ломбарды, гунны, свевы. Эти племена обосновались в различных частях царства, перекроив его на свой лад. Франки заняли область, коюрая сейчас известна как Франция. Саксы основали нынешнюю Англию. Свевы поселились в той части Европы, где теперь Швейцария. И так далее. ( Стоит отметить, что остготы, вандалы и герулы не образовали современных государств европы, и об этом есть пророчество, но так как оно касается религиозных аспектов, то я его не стал рассматривать. Но пророчество об уничтожении этих народов записано в (Дан. 7, 8))         Давайте еще раз прочитаем стих о четвертом звере (Дан. 7, 7): “6 После сего видел я в ночных видениях, и вот - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него-большие железные зубы; он пожирает и сокрушает; остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него”.

Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Российский народ и формирование общества в России

Российский народ и формирование общества в России Быстрянцев С.Б. Рамки настоящей работы не позволяют рассмотреть все проблемы, возникающие в связи с обоснованием характеристик совокупности индивидов, включенных в социальную группу, именуемую "Российским обществом". Мы подчеркнуто абстрагируемся от политико-культурного, этно-социального и религиозного аспектов данной проблемы. Согласно контрактной модели неоинституционализма общество не появляется до тех пор, пока не заключен "договор о рабстве" или конституционный договор, приходящий на смену "договору о рабстве". Общество выступает результатом возникновения в поведении индивидов "ориентации на другого" в силу заключенного договора об ограничении захвата и защиты, последующей институциализации прав собственности. Становящееся общество инициирует договорное установление государства как агента по защите прав собственности. Согласно классическим историческим исследованиям современная Россия является наследницей Московской Руси, которая стала образовываться на обломках Киевской Руси под кристаллизующим началом православного христианства, находящегося в оппозиции к язычеству кочевников, с одной стороны, и католическому христианству, с другой стороны [Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. М., 1992. С.147]. Россия эволюционировала в качестве государства с крепостной организацией социальной системы.

скачать реферат Первые конституции азиатских государств

И по новой конституции парламент являлся высшим органом государственной власти. Тем не менее, в первых конституциях двух азиатских государств очень много общего. Как турецкая, так и японская конституции были разработаны с учетом религиозных идеологий этих государств - с принципом тэнноизма, божественности происхождения императора в Японии и с принципом халифата в Турции, где султан являлся главой всех мусульман. В основу рассматриваемых конституций легли положения, заимствованные из подобных европейских законодательных актов. В конституциях органично сочетались западные заимствования и идеологические особенности, имевшие место в Турции и в Японии. Естественно, что все это предпринималось в интересах японской и турецкой правящей верхушки. Как турецкого султана, так и японского императора конституции  провозглашали главами государства и наделяли неограниченными правами. Их личности объявлялись священными и неприкосновенными. Обе конституции давали буржуазные права и свободу, но ничего не меняли в жизни простых подданных своих империй: в Японии народные массы по-прежнему были далеки от участия в политической жизни, а в Османской империи нетурецкие народы так и не получили независимости.

скачать реферат Григорий Турский и его История Франков

Духовенство освящало власть королей, утверждая представление о короле как о законодателе и суверене, стоящем над подданными. Но в то же время король в глазах подданных должен быть их защитником. Таким образом, церковь как бы внедряла положение о социальных целях государства, чуждое германской частноправовой интерпретации королевской власти и присущее идеологии позднеримского государства, что позже нашло свое отражение в законодательствах варварских государств. Своим непосредственным участием в делах государства католическая церковь не только способствовала перенесению в варварское общество элементов позднеримской государственности, ускоряя тем самым синтез германских и романских отношений в политическом устройстве Меровингской Галлии, но и способствовала упрочению религиозно-нравственных принципов в ту сложную эпоху, когда были разрушены прежние культурные традиции вследствие распада Римской империи и завоевания ее западных провинций варварами. Рвались традиционные общественные связи и распадались гражданские коллективы. Сходные процессы имели место и среди варваров-завоевателей. В ходе завоеваний варвары утрачивали связи со своей старой языческой религией и культурой, но еще плохо усваивали и новую.

скачать реферат Государственные режимы

Подобное мировоззрение часто было обличено в религиозную форму. Итальянский фашизм серьёзно различались как идеология и государства. а них основанные но причины прихода к власти Гитлера и Муссолини были почти одни и те же развитие индустриализма породило «массовое общество» с аморфной социальной структурой разрушение привычных социальных взаимоотношений оставило индивида в одиночестве. «Человек ищет замену исчезнувшим связям, некую внешнюю силу в виде государства, нации, движения, вождя или идеи, с которыми он мог бы себя отождествить». Мировая война невиданная до сих пор по своим масштабам и жестокостям вызвала глубокий кризис моральных норм и ценностей в Европе. Революционная война охватившая Россию, Германию и др, европейское общество, напугало общество и усилило антисоциалистические партии и движения, экономический кризис и обнищание масс, вызванные войной нанесли мощный удар по политической культуре. В Германии к перечисленным причинам прибавилось ещё и чувство национального унижения, как один из результатов проигрыша войны. Всё это явилось причинами роста национализма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.