телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Книги -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Референдум в СССР: конституционно-правовые основы и практика

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Президент РФ

Однако если вопрос в законе не урегулирован, Президент вправе его урегулировать своим актом. Причем на практике могут возникать такие ситуации: а) вопрос юридически не урегулирован, и неясно, каким актом это должно быть сделано – законом, указом Президента, постановлением Правительства и т.д.; б) вопрос еще не урегулирован, но понятно, что он является предметом закона. По мнению Президента РФ, он вправе издавать свой нормативный акт не только в первой ситуации, но и во второй – для заполнения правового пробела на тот период, пока закон еще не принят, а общественные отношения настоятельно требуют регулирования. Свою логику Президент изложил в послании Федеральному Собранию от 16 февраля 1995 года: « Объем предстоящей законодательной работы настолько громаден, что парламент еще не скоро удовлетворит потребности практики в качественных законах. В этих условиях Президент обязан своими нормативными указами восполнять правовые пробелы. Тем более что и конституционно-правовая основа для такого рода президентских актов.

Развивающая игра "Доски Сегена 2".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
438 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Фоторамка "Poster black" (50х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х60 см. Материал багета:
929 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Диффузор для автомобиля "Lover of life Animikauto", 6 мл.
Диффузор для автомобиля с тонким сладким ароматом в оригинальной подарочной упаковке. Подвешивается возле зеркала заднего вида или в любом
332 руб
Раздел: Автоаксессуары
 История государства и права зарубежных стран. Часть2

Таким образом, политические партии в XIX в. в латиноамериканских государствах были не инструментом парламентаризма и демократии, а частью специфической системы — каудилизма. Последняя строилась по существу не на конституционно-правовой основе, а на грубой силе, на традициях и на харизматическом авторитете предводителя-каудильо. Практически повсеместно каудилизм стал тем политическим фактором, который тормозил становление демократических форм общественной жизни, придавал ей застойный характер, порождал политическую нестабильность. Парадокс состоял в том, что большинство диктаторов-каудильо, несмотря на самые жестокие меры, применяемые к политическим противникам, как правило, не могли долго сохранить в своих руках государственную (президентскую) власть. На насилие со стороны правительства его политические оппоненты также отвечали насилием. В результате лишь сравнительно небольшое число президентов в XIX в. сохраняли свой пост до истечения срока. Значительная их часть была не просто свергнута в ходе очередного переворота, но и убита

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Таким образом, анализируя политико-правовое обеспечение религиозной политики можно сделать вывод: 1. Государство Республики Беларусь проводит взвешенную религиозную политику исключительно правовыми методами. 2. Необходимо чтобы Закон отвечал международным документам по правам человека, защищал конституционные права граждан на свободу совести и вероисповеданий. 3. Недопустимо, чтобы в дальнейшем государственно-церковные отношения рассматривались как нечто незначительное в государственной политике; они должны строится исключительно на конституционно- правовой основе. 4. В условиях многопартийности, идеологического плюрализма, активизации религиозных организаций государство взяло на себя инициативу по формированию своего курса церковной политики. 5. Государственно-церковные отношения – это существенная часть отношений государства с формирующимся в республике гражданским обществом, необходимо в этой связи признание в Законе религиозных организаций в качестве социальных институтов. 6. Учитывая, что вес и значимость религиозных организаций за последние десять лет значительно выросли, и от характера этих отношений зависит диалог общества с государством, а, следовательно, гражданский мир и согласие, инициатива в разрешении религиозных проблем должна исходить от государства. 7. Устранять все то, что может привести к расколу и конфликтам в обществе по религиозному признаку. 8. Проводить в жизнь общепринятый в мировой практике принцип светскости государства. 9. Отвергать попытки идеологизации государственно-церковных отношений. 10. Предпринимательская деятельность, которой благотворительные организации и учреждения вправе заниматься, должна иметь правовое регламентирование.

 История военных судов России

Тем более, что руководство судебной практикой военных трибуналов при помощи кассационных определений и толкования соответствующего законодательства союзных республик принадлежало верховным судам союзных республик. Военная коллегия Верховного Суда СССР была вправе возбуждать ходатайство перед Председателем Верховного Суда СССР об опротестовании решений верховных судов союзных республик по приговорам военных трибуналов, если, по мнению Военной коллегии, эти решения «не соответствуют направлению карательной политики, необходимой для поддержания дисциплины в Красной Армии».[166] В отношении дел, рассматриваемых военными трибуналами, действовали те же правила о применении уголовных и уголовно-процессуальных кодексов. Основными законодательными актами, определяющими организационно-правовые основы деятельности военных судов в последующие годы, были сменяющие друг друга Положения о военных трибуналах 1926, 1958 и 1980 гг. Последнее положение действовало в части не противоречащей законодательству Российской Федерации, вплоть до принятия Федерального Конституционного Закона «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г

скачать реферат Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

Российской Федерацией заключен также и ряд других международных соглашений, в которых рассматриваются вопросы гражданства. Заключение Рассмотрев конституционно – правовые основы института гражданства Российской Федерации, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами.

скачать реферат Принципы и общие правила конституционного судопроизводства

Своеобразие Конституционного Суда, характер рассматриваемых им дел, порой уникальных по своему предмету, окончательность принимаемых им решений, невозможность предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть в ходе конституционного судопроизводства, объективно предопределяют тот факт, что процедура, вопросы внутренней деятельности Конституционного суда не должны быть детально регламентированы на законодательном уровне, жестко связывать Конституционный Суд. Он должен иметь право, опираясь на практику, самостоятельно определять правила своей внутренней деятельности. Список использованной литературы Конституция РФ (1993). О Конституционном Суде РФ: Федеральный конституционный закон от 24.06.94. Собрание РФ. 2007. №13. ФКЗ О судебной системе Российской Федерации от 23.10. 1996 г. (с изм. и доп. на 07.08.2000 г. №120 – ФЗ) Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ. Государство и право. 2000 Туманов А.А. Конституционный Суд РФ. Государство и право. 2002. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде РФ. Государство и право. 2000.

скачать реферат Юридический анализ статьи 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции

От того, каким образом эта проблема разрешается в настоящее время, зависит эффективность отечественной экономики, социально-политическая стабильность общества, а также состояние и тенденции преступности в сфере экономической деятельности. Уголовно-правовая защита отношений добросовестной конкуренции по своей природе имеет конституционно-правовую основу. Конституция РФ устанавливает: «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»; «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».1 С переходом к рыночной экономике в России появилось антимонопольное законодательство, предусматривающее ответственность за посягательство на конкуренцию. Специально учрежденные антимонопольные органы призваны обеспечивать исполнение данного законодательства. Однако, как показывает мировая и отечественная практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма.

скачать реферат Система управления в СССР в 30-40 годы

Послевоенное управление функционировало на конституционной правовой основе а под влиянием холодной войны вынуждено было порой применять административно-командные методы и формы, жесткий централизм, которые отягащались проявлениями культа личности, нарушением советской демократии, формированием режима диктата властного бюрократического аппарата Советов и ВКП(б), утверждением в системе управления авторитарно-бюрократического стиля, репрессиями ответственных должностных лиц государства и партии, специалистов разных отраслей народного хозяйства и культуры. Обеспечившее победу над фашизмом послевоенное ускоренное восстановление экономики, дальнейшее социальное восхождение СССР, превращение его во вторую ядерную и супердержаву, в лидера социалистической линии мирового развития советское государственное управление на рубеже 40-50-х гг. оказалось опутанным накопившимися противоречиями, пораженным растущими кризисными явлениями. Вызревали потребность и предпосылки радикального демократического реформирования всей его системы с учетом задач и возможностей нового исторического этапа, лучших образцов мирового опыта государственного управления.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
830 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Это обстоятельство, а также активность Российской Православной Церкви, поддерживаемая государственным аппаратом на разных уровнях, обостряет проблему взаимодействия государства и конфессий, ставит последние в неравное положение в вопросах образования и воспитания. Особенно убедительно об этом свидетельствует практика взаимоотношений Министерства образования РФ и РПЦ. Так, в феврале 1999 года в Министерстве образования по предложению Московской патриархии была создана светско- религиозная комиссия по образованию, «которая призвана освободить государственные образовательные стандарты, учебные программы, учебники и учебные пособия от проявлений воинствующего атеизма»11. 11.Филиппов В.М. Гуманистическая роль образования: Православие и воспитание. - М., 1999. От этой же комиссии ожидаются практические рекомендации, направленные на улучшение гуманитарного образования и воспитания в школах и вузах. Обобщая анализ конституционно-правовой базы обеспечения свободы совести в системе образования Российской Федерации, еще раз подчеркнем, что созданные в 90-е годы конституционно-правовые основы обеспечения свободы совести в государственной и муниципальной системах образования нуждаются в совершенствовании.

скачать реферат Билеты по государственному праву

Местное самоуправление осуществляются  гражданами путем референдума, выборов. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на др. территориях с учетом исторических традиций. Структура таких органов определяется самостоятельно. Билет №17. 1.Конституционно-правовые основы судебной власть   Под конституционными принципами правосудия принято понимать положения Конституции, определяющие основы организации и деятельности судебных органов, закреплённых в Конституции.   К ним относятся: 1. “Правосудие осуществляется только судом” означает, что Конституция закрепляет положение о том, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Создание чрезвычайных судов в Российской Федерации запрещено Конституцией. 2. “Независимость судей” означает, что судьи всех судов независимы от кого бы то ни было, будь то государственный орган, общественная организация или должностное лицо, и подчиняются только Конституции и федеральному закону. 3. “Несменяемость судей” означает, что срок полномочий судей не ограничен; их полномочия могут быть прекращены или приостановлены в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. 4. “Неприкосновенность судей” означает, что никто не может подвергнуть судью лишению свободы или применить к нему другие меры принуждения: привлечь к уголовной ответственности, иначе как в соответствии с особой процедурой, установленной специальным законом. 5. “Гласность судебного разбирательства” означает, что рассмотрение дел во всех судах открытое, за исключением тех случаев, которые предусмотрены федеральным законом.

скачать реферат Российская Федерация как социальное государство

Для решения вышеуказанной задачи ключевое место могла бы занять концепция «социального государства», опробованная и практикуемая с явным успехом в странах Западной Европы. Социальное государство в современной России находится на всех уровнях на раннем этапе формирования: концептуальном, нормативном, практическом. Актуальность исследований социального государства определяют не только вытекающие из них важные политические последствия, но и их значение для теории и практики. Разработка российской модели социального государства, конкретной государственной социальной политики, механизмов защиты и социальной поддержки – все это должно обеспечиваться объективными научными знаниями. В начале 90-х гг. ХХ в. в России проблематика социального государства начала постепенно входить в научный оборот. Теоретическая разработка проблем социального государства в отечественной науке в настоящее время только начинается. Поэтому еще нечетко зафиксированы предметные границы исследований. Политические аспекты феномена социального государства еще недостаточно изучены. Среди активно исследующих данную проблему авторов следует назвать: М.П. Бочарова, В.Д. Дзодзиева, В.Д. Роика, В.А. Торлопова, В.П. Милецкого, С.В. Калашникова, В.П. Пугачева, А.И. Соловьева, А.Ф. Храмцова и др. Цель данной работы - проанализировать конституционно-правовые основы становления социального государства в России.

скачать реферат Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

Конституционно-правовой основой права граждан на доступ к информации являются положения Конституции о верховенстве прав и свобод человека и гражданина, о праве свободно искать, получать, производить и распространять информацию, на участие в управлении делами государства и др. Статьи Основного закона закрепили возможность для гражданина требовать обеспечения права доступа к официальной информации, а само право рассматривать как непременное условие непосредственного участия в управлении и в процессе принятия решений. Как известно, политическая борьба за это право разгорелись в основном в конце 80-х - начале 90-х годов под флагом борьбы за гласность. Однако, несмотря на достаточно благоприятные условия для восприятия новых идей, не удалось создать ни закона о доступе граждан к информации, ни закона о гласности, ни закрепить в различных законах значимые элементы и механизмы, обеспечивающие право доступа к информации. Общество было на определенный момент успокоено самим фактом обсуждения этого вопроса, реальное же его решение было отложено или подменено (не умаляя того, что было создано в этот период - приняты Законы РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. и «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г., Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Кирово-Чепецкий Колледж Экономики и Права Специальность «Государственное и муниципальное управление» "Местное самоуправление в системе публичной власти". КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Правовые основы ГМУ» Выполнил студент Бельтюков группы УД3: Сергей Юрьевич Руководитель: Тимкина Елена Васильевна Кирово-Чепецк 2003 Содержание 1. Введение. -3- 2. История развития местного самоуправления. -4- 2.1 Системы местного самоуправления. -5- 2.2. Формы самоуправления XIX в. -6- 2.3 Возрождение местного самоуправления -7- 3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. -8- 3.1 Основные конституционные положения местного самоуправления. -9- 3.2 Права граждан. -10- 4. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации. -11- 5. Заключение. -16- 6. Список используемой литературы. -18- Введение «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12). В данной статье также говорится, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий» самостоятельно.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Цветная бумага для пастели, А3, 20 листов, 6 цветов.
Формат: А3. Количество листов: 20. Количество цветов: 6.
377 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
336 руб
Раздел: Ниблеры
скачать реферат Александр I и идеи либерализации общества

Результатом распространения таких мыслей и предложений был известный Указ 1801г. о разрешении покупать земли купцам, мещанам и государственным крестьянам. Мордвинов решительно защищал право частной собственности так, чтобы, никто, даже император, не мог лишить ее человека. Будучи сторонником постепенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, Н. С. Мордвинов считал, что этому должно предшествовать создание статуса свободного человека и гражданина, что возможно лишь при переходе к конституционным формам государственного управления. Более подробно, конкретно и четко либеральные идеи изложены у М. М. Сперанского в его “Введении к уложению Государственных законов” (1809 г.). перанский считал необходимым законодательное закрепление гражданских свобод, установление прочной конституционно-правовой основы государственной власти и создание правового государства, которое обеспечивает безопасность жизни и имущества человека. Политическими правами Сперанский готов был наделить только собственников. Большую роль он отводил нравственности (совесть основа нравственного порядка), которая должна основываться на религии и “общежительном законодательстве”, изданном властью. М.М. Сперанский не покушался на абсолютизм, но считал, что и над императором должен стоять закон. ичность Александра действительно становится нам понятна лишь тогда, когда мы вдумываемся в обстоятельства его воспитания и в его семейную обстановку.

скачать реферат Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки

Тема 10 Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки План Введение Местное самоуправление как основа конституционного строя Местное самоуправление - форма народовластия Основные задачи местного самоуправления Сущность современной концепции местного самоуправления Конституционно-правовые основы местного самоуправления Муниципальное образование как социально-экономическая система Три главных признака местного самоуправления Введение Федерация - одна из разновидностей государственного устройства (другой его вид - унитарное государство). Государственное устройство является в свою очередь элементом формы государства (наряду с формой правления и политическим режимом). Государственное устройство характеризует строение государства, его структуру (в национально-территориальном аспекте). Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

скачать реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России

Содержание Введение 1. Конституционно-правовые основы становления социального государства в России Социальное государство: понятие, сущность, конституционно-правовые основы 1.2 Проблемы в системе образования, здравоохранения 2. Трудовые отношения и социальное партнерство как направления социальной политики Российской Федерации 2.1 Трудовое право как функция социального государства 2.2 Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение Введение Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

скачать реферат Конституционный Суд РФ

Правда, такие из указанных составляющих правовой основы, как провозглашение государства правовым и принцип разделения властей имеют несколько общий и многозначный характер и могут быть интерпретированы по-разному - и как допускающие, и как отрицающие право на судебное правотворчество (о чем говорилось ранее). А функция правосудия оценивать соответствие нормативных актов Конституции или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, своим результатом в гражданском (согласно ч. 2 и 4 статьи 11 ГПК РФ), арбитражном (согласно ч. 3 и 4 статьи 13 АПК РФ) судопроизводстве имеет отказ от применения ущербного нормативного акта и принятие решения на основе акта, имеющего наибольшую юридическую силу, что не означает осуществления правотворческой функции. Вместе с тем названные конституционные положения являются определенным правовым контекстом, открывающим возможность для выявления более конкретизированной применительно к Конституционному Суду конституционно-правовой основы его правотворческой (точнее - правокорректирующей) деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.