телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Всё для дома -5% Книги -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль государства в рыночной экономике

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В отличие от отраслевых советов в них наряду с сотрудниками правительственных органов входят представители самых разных фондов, отраслей, банков, различных организаций и общественных движений. Это четвертая линия связи между носителями экономических интересов и государственным регулированием экономики: носители (в данном случае заинтересованные фирмы) – выразители (союзы предпринимателей) – советы при государственных регулирующих органах. По этой линии происходит корректировка интересов частного хозяйства с интересами других социальных, профессиональных, общественных групп. Обратная связь государственного регулирования экономики с носителями хозяйственных интересов довольно жесткая. Во-первых, успех регулирования проявляется в темпах роста, улучшении структуры хозяйства, росте занятости, здоровом платежном балансе, снижении темпов инфляции, повышении жизненного уровня. Во-вторых, успехи государственного регулирования экономики отражаются в показателях, не всегда поддающихся точному количественному измерению: в уровне социальной напряженности (забастовки, выступления профсоюзов и т.д.), оценка деятельности государства средствами массовой информации, состояние окружающей среды, качество жизни в городах. В-третьих, носители хозяйственных интересов прямо или косвенно через свои объединения поддерживают или не поддерживают правительство.Могущественные объединения предпринимателей или профсоюзы могут выступить с предупреждением в адрес правительства в связи с несовместимостью государственных мер регулирования с их интересами. Наконец, союзы – выразители хозяйственных интересов своих членов, так же как и отдельные лица, финансируют или отказывают в средствах той или иной партии на выборах, избиратели голосуют за партию, а значит и за экономическую часть программы этой партии, или нет. Потеря доверия избирателей и объединений хозяйственных интересов к правящей партии или партиям – это главная линия обратной связи между государственной экономической политикой и носителями хозяйственных интересов. Одной из форм обратной связи является анкетирование. Органы государственного регулирования экономики не могут позволить себе выяснят реакцию носителей государственных интересов на общую направленность и конкретные меры государственной экономической политики во время выборов, дожидаться, когда недовольство экономической ситуацией примет крайние формы(забастовки, бегство капитала). Правительственным органам нужна оперативная информация, по возможности достоверный прогноз поведения хозяйственных субъектов в случае осуществления той или иной меры государственного регулирования. Для этого существует отработанный механизм в виде анкетных опросов, которые проводятся специализированными научно-исследовательскими центрами. Он сыграл значительную роль в разработке арсенала средств государственного регулирования экономики и государственной экономической политики, завоевал большой авторитет не только в научных кругах, но и в государственном аппарате, занимающемся хозяйственными вопросами. Этот метод превратился в рабочий инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий обратную связь между регулирующими органами и носителями экономических интересов.

Во-вторых, станет ниже сама цена специалиста. Поэтому общество с большей выгодой для себя сможет использовать его знания и труд. Общий вывод в том, что государство, регулируя внешние эффекты в экономической и социальной областях, ограничивает (а в лучшем случае совсем исключает) вредные (отрицательные) и поощряет полезные (положительные) нерыночные последствия деятельности человека. 2. Чистый рыночный механизм слабо функционирует в производстве многих товаров и услуг коллективного пользования. Эти блага в мировой экономической литературе именуются в отличие от частных благ общественными благами. Частное благо, будучи потреблено одним лицом, не может быть потреблено кем-то другим. Одежда, пища, предметы домашнего обихода – частные блага. Общественное благо-то, которое при потреблении одним лицом остается доступно и другим. В потреблении общественных благ участвуют все граждане страны в целом или региона, независимо от того платят люди за него или нет. Общественные блага удовлетворяют коллективные потребности, которые обычно не измеряются в денежной форме и которые в связи с этим не может дать рынок. Свойства чисто общественных благ – неизбирательность и неисключаемость в потреблении. Неизбирательность это отмеченный выше факт, что потребление блага одним лицом не устраняет его доступность для других. Неисключаемость означает, что благо доступно для потребления всем, независимо от того, заплатил ли конкретный потребитель за него или нет. Интернационализация производства и потребления придает некоторым общественным благам международный характер. К общественных благам относятся обеспечение национальной обороны, охрана общественного порядка, государственное управление, единая энергетическая система, сеть коммуникаций, водопровод, содержание садов и парков, аэропортов, санитарный контроль. Беря на себя производство общественных благ (товаров и услуг), государство тем самым обеспечивает общие условия функционирования основных сфер жизнедеятельности общества. Об этом писал еще А. Смит:» Обязанностью государя или государства является основание и содержание таких общественных учреждений и таких общественных работ, которые будучи может быть в самой высокой степени полезными для обширного общества в целом, не могут однако своей прибылью возместить расходы отдельного человека или небольшой группы людей. Поэтому нельзя ожидать, чтобы частное лицо или небольшая группа частных лиц основывала их или содержала». Общественные или коллективные товары потребляются, как правило, поровну, в равных объемах всеми. Платить за них потребители тоже должны в принципе поровну, через налоги. Налог – это как бы цена общественного товара, назначенная государством. Но что значит «платить поровну»? В одинаковых суммах на голову или пропорционально доходу? Это – самостоятельная и непростая проблема. В мировой экономической теории и практике преобладает критерий распределения налогового бремени (критерий Викселя) пропорционально доходу (прогрессивный налог). Если рыночное распределение, как правило, минует (полностью или частично) занятых в вооруженных силах, в государственном управлении, в фундаментальной науке и т.д., то их содержание должно быть делом государства.

Значительные размеры приняла в 70–80-х гг. приватизация во Франции, энергичным сторонником ее был президент Миттеран (социалист). Все зависит от оценки экономической и политической целесообразности и своевременности предлагаемых решений, а не от заранее заданных идеологических стереотипов. Почему же необходимость государственного регулирования рыночной экономики общепризнана и теоретиками всех школ, и практиками-хозяйственниками? Кратко об этом было сказано в первой главе. Остановимся на этом вопросе более подробно. Дело в том, что рыночному хозяйству внутренне присущи недостатки и пороки. Они всесторонне описаны экономистами XX в., особенно после Дж.М. Кейнса, который первым выдвинул и обосновал тезис о том, что рыночная система не обладает свойством самокоррекции для поддержания устойчивого роста. Эти пороки вытекают, во-первых, из того, что мотивация рыночных субъектов, особенно сегодня, не сводится только к прибыли. На нее влияют социальные, духовные, психологические и др. мотивы. Во-вторых, из того, что объективно существуют проблемы, которые не решаются или недостаточно решаются рыночными силами спроса и предложения. Рассмотрим более подробно эти проблемы. Сначала о проблемах, которые образуют минимальную границу государственного регулирования. Сюда относятся: – устранение последствий внешних эффектов, – предоставление государством общественных товаров, – правильная организация денежного обращения. 1. «Чистая» рыночная экономика слабо реагирует на внешние, или побочные эффекты. Внешние для рынка эффекты порождаются деятельностью и производителей, и потребителей. Внешние эффекты, или экстерналии – это издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах. Макконнелл и Брю называют это издержками перелива ресурсов, когда выгоды или издержки перемещаются к третьей стороне, т.е. к тем, кто не является непосредственным покупателем или продавцом. Фишер говорит об этом так: «Внешний эффект имеет место, когда производство или потребление товара оказывает непосредственное воздействие на производителей или потребителей, не вовлеченных в процесс купли-продажи данного товара, и когда эти побочные эффекты не находят полного отражения в рыночных ценах». Во внешних эффектах всегда присутствует нечто, воздействующее на издержки фирмы или благосостояние потребителей, но не являющееся предметом купли-продажи. Итак, внешние эффекты – это эффекты производства или потребления экономического блага, воздействие которых на третьих лиц, не являющихся ни покупателями, ни продавцами этого блага, не отражается в его (блага) цене. Внешние эффекты бывают отрицательные и положительные. Первые связаны с издержками, вторые – с выгодами. Они (эффекты) показывают разность между социальными и частными издержками (или выгодами). Отрицательный внешний эффект возникает, если деятельность одного экономического агента обусловливает издержки у других. Классический пример этого – деятельность целлюлозно-бумажного комбината, который сбросом недостаточно очищенных отходов загрязняет бытовую и питьевую воду. Другой пример – выбросы металлургического предприятия в воздух. Общий итог – загрязнение окружающей среды. Издержки перелива несут купальщики, рыбаки, всё население.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Национальная экономика: конспект лекций

Он исходит из понимания национального богатства как количества драгоценных металлов, находящихся в стране, чему соответствует занятие государством такой позиции, которая способствует экспорту и минимизирует импорт товаров; 2) классический, основанный на теоретических разработках А. Смита, который полагал, что роль государства в экономике сводится к обеспечению безопасности населения, созданию механизмов защиты права собственности. Государство должно создавать только условия для нормального функционирования национальной экономики, но при этом по возможности ограничить степень своего вмешательства; 3) кейнсианский, доминировавший в начале ХХ в. вPзападных странах. В соответствии с ним государственное вмешательство в национальную экономику необходимо по причине несовершенства рыночных механизмов. Для этого государство должно использовать финансово-кредитные инструменты; 4) неоклассический, исходящий из отказа государства от прямых методов воздействия на национальную экономику и сводящий их к косвенным методам налогообложению, фискальной политике

скачать реферат Экономика 90 вопросов

В рамках той или иной экономической системы существуют многообразные модели экономического развития отдельных стран и регионов. Современные системы: 1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны); 2.Командно-административная система (была в СССР, Куба) а) государственный тип собственность на средства производства; б) всеобщая значительная роль государства); 3.Рыночная экономика: а) частная собственность на средства производства; б) роль государства минимальная. Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию. В чисто рыночной экономике проблемы что производить, как, и для кого производить, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением. 4.Смешанная экономика: а) собственность - государственная и частная; б) государство ограниченные рамки (автопилот), регулирующая роль государства. Рыночная экономика плановая экономика. Рыночный механизм регулирования с государственным регулированием. В большинстве стран смешанная экономика. 5.Социальная экономика.

Таблетки для посудомоечных машин "Finish Powerball All in 1 Max", 100 штук.
Средство для посудомоечных машин Finish Powerball All-in-1, 100 таблеток общим весом 1980 г. Двуслойная таблетка с мощными ингредиентами
2421 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
507 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Муфта для рук "Еду-Еду", раздельная, на коляску, с натуральным мехом, чёрная.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок, имеет отдельно крепление к ручке. Муфта позаботится о
462 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Понять Россию умом

Ученые опять обращают внимание на то, что надо усиливать роль государства в экономике. Экономические реформы в России нуждаются в новом старте для того, чтобы имелась возможность создать благоприятную среду как для предпринимателей, так и наемных работников, а также консолидировать общество и раскрепостить его энергию. Нужно устранение глубоких деформаций в рыночном механизме, создание и поддержание институциональной инфраструктуры подлинно рыночной экономики. Нужна декриминализация экономики. Должны быть приняты меры, обеспечивающие соблюдение определенных стандартов при приеме на работу государственных служащих, а также по освобождению процесса их найма и продвижения по служебной лестнице от политических мотивов. Нужна политика, ориентированная на экономический рост. Увеличение производства и инвестиций, а не снижение инфляции практически до нулевого уровня должно стать первоочередной задачей государства. Темпы экономического роста могли бы быть также увеличены за счет разумного субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым частным инвесторам

скачать реферат Основные теории государственного управления

Объективно необходимая роль рациональной системы государ­ственного управления проявляется особенно отчетливо в пере­ходный период, когда старая политическая система сменяется новой. Стабильность в обществе обеспечивается при условии про­думанной стратегии демонтажа структур существующей системы и постепенной, логически последовательной замены их структу­рами более совершенными. В постсоветский период в правительственных кругах господствовала стратегическая установка на спонтанную рыночную регуляцию всего процесса общественной жизни в стране. Однако кризисная ситуация объективно потребо­вала усиления роли государства.Рыночная экономика порождает стихийные, зачастую разру­шительные, процессы, предупредить или смягчить негативное влияние которых может только государство. В условиях господ­ства рынка необходимо сбалансированное рыночное и государ­ственное регулирование прежде всего экономики; важно ограни­чение негативных последствий действий так называемых есте­ственных монополий (энергетических и др.). Следует учитывать и опасность для общества возрастающего влияния экономичес­кой власти, проистекающей из частной собственности, власти, стимулирующей социальный антагонизм.

 Литературная Газета 6317 ( № 13 2011)

Может ли он сегодня стать ведущей силой в модернизации страны? Лично я сомневаюсь. Нельзя ли пояснить на конкретных примерах недостаточность роли государства в экономике? Ведь многие считают как раз наоборот что его чрезмерность душит частную инициативу и является тормозом развития То, что наше государство неадекватно вызовам постиндустриальной эпохи, подтверждают достаточно убедительные факты. Конституционное определение России как социального государства остаётся неясным, а соображения науки на этот счёт не находят официального закрепления. Население лишено важнейшего ориентира люди не понимают, к какому общественному устройству страна придёт в результате проводимых реформ и что это даст народу. Отсутствие ясной перспективы, веры в будущее не может не сказываться на духовном климате в стране и настроениях людей. На современное государство (не только у нас, но и на Западе) ложатся ответственные функции предотвращения и преодоления провалов рыночных механизмов как в денежно-финансовой сфере, что сегодня всем очевидно, так и в других областях

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"(Это моя курсовая) План: .2 1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории. Эволюция представлений о роли государства в экономике.3 Причины и цели государственного регулирования экономики.5 Границы государственного регулирования экономики.8 Границы роста дохода Объекты государственного Средства государственного регулирования экономики.13 Государственное экономическое программирование.16 Возможные теоретические модели осуществления государственного .18 Механизм государственного регулирования политики цен.20 Наблюдение и воздействие на Установление фиксированных цен на товары и услуги.22 .22 Государственное 2. Реалии государственного регулирования экономики. Современные представления о государственном вмешательстве в экономические процессы в И снова о целях государственного Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и необходимые .26 Общие .27 .28 Список .29 Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Проект предполагал переход к рыночной системе за 500 дней ( около 1,5 лет ). Основой его была приватизация большей части государственной собственности, т.е. ее разгосударствление. На последнем этапе предполагалось произвести либерализацию цен. Проект не был принят, а приняли менее радикальную программу Рыжкова, премьер-министра СССР в то время. Путч 19 – 21 августа 1991 г. поставил российскую власть перед проблемой реального конкретного реформирования, потому что до этого у радикалов была лишь общая идеология реформ без конкретной программы. За три месяца проект был составлен. В лагере радикалов не было единого мнения по этому вопросу. Но все сходились на том, что нужны свободные до предела экономические отношения; ими полностью отвергалась роль государства в экономике. Таким образом, они хотели воплотить в России экономическую модель Тэтчер и Рейгана. Радикалы были уверены, что рынок выведет страну из кризиса и что экономическая свобода – также основа и демократии. Значит, эти реформаторы пытались построить новую экономическую. систему, отрицая ту, которая существовала раньше, и сложившиеся в России менталитет и экономические традиции. В октябре 1991 г. с этой программой выступил Ельцин в ВС.

скачать реферат Роль государства в переходной экономике Украины

Мировой опыт свидетельствует, что прямое вмешательство государства в экономику с целью преодоления глубокого кризиса имело место во многих странах мира («Новый курс» Рузвельта в 1933 – 1934 г.г.). Однако цель такого вмешательства (за исключением государственного регулирования военной экономики) состояла в том, чтобы восстановить условия для нормального функционирования рыночной экономики. В украинском случае речь идёт о совершенно иной цели, а поэтому переход к «мобилизационной модели» экономики задавит слабые зачатки рынка. Очевидно, что в условиях переходной экономики усиление государственного вмешательства в экономические процессы допустимо, но в определённых пределах: если оно выйдет за них, то произойдёт смена экономической модели. Именно оттого, что рыночный механизм не способен наиболее полно удовлетворять потребности общества, экономика должна регулироваться государством. Современные экономические школы несколько иначе рассматривают вопрос о месте и роли государства в экономике. Кейнсианская политика ставила своей целью также контроль и регулирование совокупного спроса, чтобы он соответствовал совокупному предложению при обеспечении полной или высокой занятости населения.

скачать реферат Отличия классической политэкономии от учения меркантилистов

Согласно этой модели, система функционирует в соответствии с теми правилами, которые диктует рынок, а следовательно, потребитель. В тех случаях, когда по той или иной причине ответная реакция на это воздействие оказывается недостаточной или несовершенной, может возникнуть необходимость, чтобы государство скорректировало такое воздействие или дополнило ответную реакцию таким образом, чтобы она лучше соответствовала общим, интересам. Подобный подход впервые сформулировал А.Смит в своей знаменитой книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" (1776 г.). Автор выступал как явный сторонник рыночного саморегулирования. По мнению А.Смита, рынок частных товаропроизводителей должен быть полностью освобожден от тирании государственного контроля. Именно в этом случае потребители смогут приобрести на рынке то, что им нужно. По образному выражению А.Смита, "невидимая рука" рыночной самонастройки без всякого внешнего вмешательства заставит производителя действовать в интересах всего общества. Определяя роль государства в экономике, классическая модель подчеркивает, что большинство экономических задач должно выполняться в соответствии с требованиями рыночного механизма.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Евгений".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
514 руб
Раздел: До 6 цветов
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80861.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
649 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Рынок и государство

Но было бы ошибкой не замечать слабые стороны и отрицательные последствия развития рыночных связей. Они оказываются бессильными, когда требуется быстро провести глубокие структурные изменения во всём народном хозяйстве, вызванные научно-технической революцией. В таком случае объективно необходим плановый регулятор экономики. § 5. Роль государства в экономике. 1. Государство – защитник экономических свобод. Человечество пришло очень не лёгким путём к пониманию того, что людям любой страны для проявления стремления к активной хозяйственной деятельности и её осуществления необходимы: 1). свобода в распоряжении результатом своего труда; 2). свобода предпринимательства (право самостоятельно выбирать, что и как делать); 3). свобода заключения сделок (что требует чётко определённых правил владения собственностью). В чём реально состоят эти свободы и каково их значение для хозяйственной жизни общества? Свобода в распоряжении результатом своего труда означает, что человек имеет права на владение, пользование и распоряжение теми благами, которые он создал своим трудом или приобрёл на заработанные деньги.

скачать реферат Научно-техническая революция и структурная перестройка производственного аппарата

Поэтому они будут по-разному восприниматься предпринимателями. Считается, что бизнес должен считаться с неотвратимыми изменениями на рынках, приспосабливаться к ним, особенно если они идут на пользу экономике в целом, даже если в текущем плане в конкретных секторах они не всегда благоприятных. Необходимость осуществления такого маневра еще раз ставит вопрос о роли государства в экономике вообще, и особенно на этапе модернизации. Даже не очень последовательные шаги к свободной рыночной экономике и демократии, сделанные в последнее десятилетие ХХ века, доказали, что в России есть силы и энергия для быстрого развития на основе частной инициативы. Этот курс, продолженный и усиленный президентом В. Путиным, представляется абсолютно правильным. В этом направлении сегодня идут усилия правительства по улучшению делового и инвестиционного климата. В этот раз модернизация российской экономики должна идти снизу. Модернизация предполагает изменение структуры российской экономики, преодоление ее преимущественно топливно-сырьевой ориентации, ускоренное развитие производства наукоемкой высокотехнологичной продукции, повышение ее конкурентоспособности и закрепление на рынках.

скачать реферат Билеты по экономической теории

Сокращение доли госсектора. 2. Коммерциализация госпредприятий. 3. Переход от централизированных инвестиций к системе кредитования. 4. Отказ от централизированного распределения и не распределения в материальных, финансовых и трудовых ресурсах и переход формирования рынка товаров, рынка труда и рынка капиталов.Приватизация – это установление персональных полномочий и ответственность за рациональное использование имущества или общественную собственность превратить в частную. Цель приватизации: 1. Снижение роли государства в экономике. 2. Создание эффективного сектора частных предприятий. 3. Сокращение госрасходов. 4. Увеличение государственных доходов. 5. Повышение эффективности предприятий. 6. Улучшение качества товаров и услуг. Итоги приватизации и разгосударствления: 1992-1994 года – ваучерная приватизация. С1994 года 1 июля и по сей день – денежная приватизация. . Подорвал монополизм государственной собственности. . Стал формироваться уклад частной собственности. . Формируется рыночная структура. На сегодня процент государственной собственности 30-35%. . Класс предпринимателей не сформировался. . Не был выбран механизм оценки приватизированного имущества, оно продавалось за бесценок. . Государство потеряло руль управления экономикой. 19. Рыночный спрос и закон убывающей предельной полезности.Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции.

скачать реферат Россия реформируемая

Когда ощущение перешли в осознание, судьба нэпа была предрешена. И Сталин сыграл в этом роковую роль. К 1928 году все было кончено. Российские ученые оказались в тюрьме, В Госплане главным идеологом стал Струмилин, ярый противник рыночных отношений. Некоторые симптомы, подтверждающие гипотезу Гусейнова, проявляется и в наши дни. У нас нет оснований для, безусловно, положительной оценки позиций, на которой стояли в недавнем прошлом Е. Гайдар или министр финансов Б. Федоров. Их тактика оказалась безрезультатной, если под результатом понимать социально-экономическое положение граждан и мировую значимость страны. Но эти люди, свободно экспериментировавшие над многомиллионным населением, были ортодоксальными рыночниками. Благодаря их усилиям рынок все таки появился. Однако едва заработали элементы рыночных отношений, как под давлением сил, оба молодых реформатора были лишены реальной власти. Их заменили люди с умеренными взглядами, сторонники активной роли государства в экономике или представляющие интересы естественных монополий.

скачать реферат Стратегические цели экономической политики России в современных условиях

Такой порядок следовало бы сохранить до 2005—2007 гг., после чего вернуться к проблеме рационализации пропорции распределения бюджетных доходов.4.6. Роль государства Роль государства в экономике и социальной сфере — ключевой вопрос экономической программы. Одной из иллюзий 90-х годов являлась убежденность в том, что либерализация и приватизация сами по себе служат необходимыми и достаточными предпосылками для установления режима гарантий прав собственности и создания равных условий конкуренции для всех экономических агентов. Опыт Восточной Европы, Китая и стран СНГ показал, что новые эффективные рыночные институты могут быть созданы только сильным государством, которое умеет управлять своей собственностью, отвечает по своим обязательствам и жестко наказывает как рыночных агентов, не соблюдающих действующие правила игры, так и собственный аппарат, искажающий эти правила бюрократическими приемами. В условиях развитой демократии и стационарной рыночной экономики развитие страны происходит на основе самоорганизации гражданского общества и предпринимательской инициативы, которые дополняются и корректируются конкретными целевыми воздействиями государства.

Щетка зубная Colgate "Barbie/Spiderman" электрическая.
Маленькая вибрирующая головка с очень мягкими щетинками: очищает детские зубы и бережно удаляет налет. Удобные кнопки
670 руб
Раздел: Зубные щётки
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1810 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
371 руб
Раздел: Из дерева
скачать реферат Стратегическое планирование

Добавим к этому, что понимание сложных взаимодействий между стратегией фирмы и экономическими силами на рынке позволяет оценить эффективность, с которой система конкурирующих частных предприятий обеспечивает благосостояния потребителей в целом. Основные понятия Микросреда фирмы. Макросреда фирмы. Потребитель. Роль государства в экономике. Миссия фирмы. Производственный профиль фирмы. Уровень занятости. Инфляция. Налогообложение Экономический рост Раздел 2 Конкурентоспособность фирмыГЛАВЫ: 1 Конкуренция: понятие, виды, политика 2 Основные теории конкурентного преимущества 3 Конкурентный статус фирмы Глава 3. Конкуренция: понятие,виды, политика 3.1. Конкуренция и рыночная структура Пожалуй, нет другой такой экономической категории как конкуренция. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах. Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будете поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы, и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

скачать реферат Бюджетный дефицит и связанные с этим проблемы

На самом деле сокращение роли государства в экономике - одно из важных условий становления рыночных отношений и, в перспективе, улучшения жизни, в том числе тех, кто пострадал от реформ. В первой половине XX века верхней границей налогообложения в мире считалось примерно 15% ВВП. Затем в связи с ростом ВВП, существенными сдвигами в социальном развитии, повышением способности государств контролировать финансовые потоки ситуация изменилась: реальные уровни налоговой нагрузки на экономику возросли до 40%. Некоторые страны, отличающиеся высоким уровнем развития социальных программ (например, Швеция), столкнулись с серьезными экономическими трудностями. Там впервые в мире возник устойчивый бюджетный дефицит, резко замедлилось экономическое развитие. И даже в этих весьма богатых странах стоит вопрос о сокращении государственных расходов. Таким образом, место государства в рыночной экономике не является раз и навсегда заданным. От того, какую часть ВВП расходует государство, во многом зависит процветание и развитие страны.

скачать реферат Международный валютный фонд - российский аспект

МВФ настаивает на повышении прозрачности операций Центрального банка и отношений между властями и коммерческими банками. Вопросы, относящиеся к приватизации собственности, роли государства в экономике, в том числе и в контексте соответствующих требований МВФ, являются предметом острых дискуссий в poccийском обществе и политической элите страны. В конечном счете эти дискуссии отражают борьбу за выбор той или иной модели рыночной экономики, а Скандинавских стран с наиболее значительным удельным весом государственного сектора с акцентом на социальные цели. Вот что сказал, к примеру, член коллегии Министерства экономики Российской Федерации Я. Кузьминов в своем выступлении на заседании "круглого стола" в Государственной Думе в ноябре 1999 г.: "Основные модели peфopм ориентировались на экономику США, наиболее либеральную и возникшую из атомистической товарной экономики, никогда не имевшей делa с феодальным наследием, с приватизацией предприятий секторов экономики, долгое вpeмя находившихся и государственной собственности, и отсюда наша экономика больна идеализмом".

скачать реферат Экономическое развитие Южной Кореи

В современном рыночном хозяйстве государство стало фактически основным “мозговым центром”, который регулирует формирование рыночной среды и обеспечивает динамизм и устойчивый экономический рост. Ведущая роль государства в экономике Южной Кореи была отражена в ее конституции: “Государство регулирует и координирует экономическую жизнь”, что фактически закрепило государственное вмешательство во все без исключения сферы народного хозяйства.         Госпланирование в Республике Корея началось с так называемого плана Натана, разработанного в 1954 г. с привлечением экспертов ООН. 2.3 Усиленная поддержка экспорта: 1962-1971 гг. Пришедшее к власти новое правительство в 1962 г. страны начало разработки серии пятилетних планов экономического развития. Для реализации этой политики было учреждено Министерство экономического планирования(МЭП). Основой разработанной стратегии экономического развития стали ориентация промышленности на внешние рынки, стимулирование и государственная поддержка экспорта. Практические меры включали в себя: выделение прямых экспортных субсидий, налоговые и таможенные льготы производителям экспортной продукции, обеспечение упрощенного порядка прохождения таможенных процедур и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.