![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Роль и место идеологии в жизни общества и государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как коррупционный путь, так и несостоявшийся легальный ведут к одному результату: бюрократия становится классом собственников. Внутри деспотии постепенно зарождаются элементы других общественных отношений, несовместимых с деспотизмом. Это подтачивает деспотию изнутри и приближает день ее смерти. Е. Разложение деспотизма в России В настоящее время деспотизм в России находится в стадии разложения. Покажу изменения, затронувшие существенные признаки деспотизма. Напомню, что деспотизм - это система отношений в обществе, имеющая значительную устойчивость к внешним неблагоприятным условиям и характеризующаяся 1. почти полным отсутствием частной собственности на источники дохода, 2. незначительной ролью торговли в жизни общества, 3. общественными трудовыми повинностями, распространяющимися на большинство населения, 4. централизованным контролем государства над всеми сторонами жизни общества, огромным бюрократическим аппаратом, построенным по иерархическому принципу, 5. единой идеологией. Первый признак деспотизма - почти полное отсутствие частной собственности на источники дохода
Последний предстает прежде всего в его самой воинствующей форме — в форме радикального ваххабизма, требующего с помощью "священной войны" вернуть мусульманский мир к халифату. Фиксируя активизацию ислама на мусульманском Востоке и в России, эксперты отмечают, что ислам, которому присуще враждебное отношение к либеральным ценностям и который может привести только к тирании и обнищанию, стремится заполнить вакуум, образовавшийся после коллапса коммунизма. Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии. Таким образом, исламские экстремисты преследуют следующие цели: установление в обществе основ исламского теократического государства, введение в общественную практику норм шариата и, наконец, восстановление халифата в качестве единого государственного образования всех мусульман.
Словом, Георгий Максимилианович являлся поборником унитарного государства не только по сути, но и по форме, выступая, хотя и скрытно, против сталинского решения национального вопроса, единственным воплощением которого стало административное деление СССР. Вместе с тем постановления об изменении персональных ставок нанесли ощутимый удар по КПСС, ее престижу, по традиционному представлению о месте и роли партии в жизни общества, страны. До 25 мая «конверты» позволяли приводить государственный и партийный аппараты в строгое соответствие, создавая прочную двуединую иерархическую структуру. На союзном уровне становились равнозначными должности замминистра и завотделом ЦК КПСС, начальника главка министерства и завсектором. На республиканском — председателя Совета министров и первого секретаря ЦК компартии, министра и завотделом местного ЦК, замминистра и замзавотделом ЦК. На областном — председателя облисполкома и первого секретаря обкома. С 26 мая вся эта система, устоявшееся равновесие рухнуло. Партийные работники,
Общество дифференци- ровано. Общество разделено на группы, занимающие разное социальное положение. Социальное расслоение свойственно обществу. Существуют привилегированные группы и отверженные: люмпены и маргиналии. Существует экономическая, политическая и профессиональная дифференциация. Существует общественное неравенство. В обществе существуют классы: два основных класса это - рабочие и крестьяне. Интеллигенция - это социальная группа. При социальной мобильности происходит переход людей из одной социальной группы в другую. Семья - важнейший элемент социальной структуры. В России изменяется социальная структура, убывает класс крестьян, переезжающих в города, массовый отток сельского населения в города привёл к обезлюдиванию многих тысяч российских деревень, целых областей. В связи с сокращение рабочих мест и безработицей уменьшается класс рабочих, увеличивается класс мелких и крупных предпринимателей. В связи с малой рождаемостью увели- чивается число стариков и уменьшается число молодых людей. 2.) РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО.БИЛЕТ 1.) ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. - это форма общественного производства, при которой продукты изготавливаются для обмена.
Власть должна жестко пресекать любые попытки политизации этой проблемы, втягивания в нее широких масс верующих, и не допускать насилия. Нужно срочно объявить мораторий на перераспределение принадлежащей церквам недвижимости, решительно бороться с попытками захвата храмов, особенно, с участием местных властей. В церемониальной составляющей работы президента и других высших лиц государства надо последовательно придерживаться светского духа украинской республики, признавая особую роль православия в жизни общества. Нужно гораздо больше внимания уделять другим конфессиям, демонстрировать уважение государства к их традициям и праздникам. Президент Украины должен быть лидером всех украинцев, а не только христиан. Для этого, в частности, надо активизировать работу консультативных органов по взаимодействию государства с традиционными конфессиями Украины, активнее привлекать религиозные организации к решению таких задач, как социальная реабилитация вышедших из мест заключения, духовное воспитание молодежи, помощь социально незащищенным категориям граждан и т.д
Следует также разработать комплексную научно обоснованную программу по локализации агрессивных устремлений исламского фундаментализма и исламского экстремизма, в которой будут задействованы возможности государственных структур, силовых ведомств, общественных и религиозных организаций России. Исламский экстремизм на Кавказе не нов. Впервые он проявился в XIX в. в годы Кавказской войны и вошел в историю под названием "кавказского мюридизма". Под его знаменем проходило сопротивление горских народов экспансии царского правительства. Вторичный его всплеск был зафиксирован после Октябрьской революции и в ходе гражданской войны. Ввиду подобной исторической подоплеки ислам в массовом сознании в течение многих лет ассоциировался с суверенитетом и независимостью. Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.
Истоки русской музыки восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию Древней Руси до возникновения в IX в. первого русского государства. О древнейших видах восточно-славянской музыки можно судить по отдельным историческим свидетельствам, материалам археологических раскопок, а также по некоторым элементам, сохранившимся в последних образцах песенного фольклора. Ко времени образования древнерусского государства с центром в Киеве народная песня занимала важное место в семейном и общественном быту. Широкое распространение получил обрядовый фольклор, связанный с языческими религиозными верованиями и ритуальными действиями, сложившимися в эпоху общинно-родового строя. Многие языческие обряды продолжали жить в народе и после введения христианства на Руси (кон. Xв.) В древней Руси не существовало развитых форм профессиональной светской музыки, что определяло особенно большую роль фольклора в жизни общества. Народная песня бытовала не только среди народных масс, но и в высших феодальных кругах, вплоть до княжеского двора. Основными носителями светской художественной культуры были скоморохи и Баяны – представители песенной традиции.
Следует отметить, что в некоторых странах общественные организации могут иметь в своем распоряжении неприсущие им юридические рычаги воздействия. Однако они, в отличие юридических средств воздействия, находящихся в руках различных государственных органов, носят ограниченный характер. Возникают они у общественных организаций не в силу самой природы данных объединений, а в результате того, что само государство наделило их правом издания юридических актов. Наконец, государство обладает суверенитетом. Суверенность политической власти выступает как один из признаков государства. Его содержание заключается в верховенстве этой власти по отношению ко всем гражданам и образуемым ими негосударственным организациям внутри страны и в независимом поведении страны (государства) на внешней арене. Конечно, названные особенности не исчерпывают всей специфики государства как элемента политической системы общества на фоне всех других ее структурных элементов. Но они дают общее представление о государстве, а также о факторах, определяющих место и роль государства в политической системе общества. Заключение Таким образом, в различных сферах жизни общества государство неизменно выступает как собственно политическая организация, как институт сугубо политический.
По поводу места религии в обществе высказываются многие мыслители, в частности Д. Локк дает позитивную оценку роли религии в жизни общества. В эпоху Просвещения эта тема нашла свое дальнейшее развитие и из сферы гуманитарных исследований перешла в сферу социальных, а затем и политических изысканий. Были заложены основы идеологий. С середины ХIХ века наряду с теологическим и философским формируется научный подход к анализу религии, суть которого заключается во взгляде на религию как одну из сторон общественной жизни. Религия рассматривается как явление, дающее образец поведения, формирующее в обществе систему ценностей, выполняющее определенные функции в обществе. В ХIХ веке этот процесс завершился. Выделяются три основных типа идеологий: либерализм, консерватизм, социализм. Каждая идеология выдвигает свою систему ценностей. Социалогический подход представляет группу концептуальных положений, в русле которых дается объяснение политики через действие социальных факторов. Сторонники данной концепции (А.Токвиль, Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, Г.Спенсер, В.Парето, М.Вебер, Ж.Сорель и др.) использовали научный подход в объяснении религиозного феномена, согласно которому религия является источником формирования гражданственности и патриотизма. В частности Э. Дюркгейм рассматривал религию как фактор социальной интеграции общества, подчеркивая ее значение в укреплении социального единства, поддержании традиции.
В нем есть "обещание", что в 1996 г. будет принят закон о государственной службе. Но его нет. Стали принимать законы в регионах, республиках, копируя федеральный закон. Определенной ясности пока нет. Этот закон имеет аналогии с подобным германским, но там преподаватели и врачи находятся на положении чиновников. Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности гражданина, общества и государства является служба. В литературе это понятие рассматривается различно: как вид деятельности, как социально-правовой институт и т.д. Государственная служба выражает по существу практическую деятельность всей государственной организации. Государственная служба является неотъемлемой частью государственной организации. Она представляет собой категорию, которая органически связана с государством, его ролью и местом в жизни общества. В силу этого понятие гос. службы можно выяснить лишь на основе раскрытия взаимосвязи и взаимозависимости гос. службы с государством, с его задачами и функциями. Необходимость создания гос. службы и ее правового регулирования обусловлено самим существованием государства с его задачами н функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных .органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Государственная служба органически связана с государством, его ролью и местом в жизни общества. В деятельности государственных служащих реализуются задачи и функции государства, поскольку каждая должность — это круг служебных обязанностей, составляющих часть компетенции соответствующего государственного органа. Компетенция лежит в основе структуры органа и одновременно имеет целью создание личного состава государственного органа или его аппарата — государственных служащих. С должностью — первичным структурным подразделением (единицей) связан круг вопросов: установление должностей, правила и способы их замещения, служебная карьера, порядок перехода с одной должности на другую и т.д. Принят ряд законов и подзаконных актов, регулирующих отдельные направления государственно-служебной деятельности: о пограничных войсках Украины, об Арбитражном суде Украины, о Прокуратуре Украины, о Вооруженных Силах Украины, об образовании, о милиции Украины и др. Все они в той или иной степени касаются вопросов организации и прохождения государственной службы в соответствующих государственных органах. Закон Украины от 16. 12. 1993 г. «О государственной службе», направленный на урегулирование общественных отношений, охватывающих деятельность государства по созданию правовых, организационных, экономических и социальных условий реализации гражданами Украины права на государственную службу.
Особенностью коммуникативной среды правосудия является то, что целевая коммуникация здесь охватывает высшие уровни и осуществляется в «центре» среды, от немногих к немногим. В дальнейшем коммуникация может носить спонтанный, нерегламентированный характер и распространяться на периферии коммуникационной среды, формируя групповые представления, значимые для принятия решений в суде. На взаимосвязи коммуникативной среды коммуникативного процесса в рамках правосудия оказывают воздействие такие факторы как характер разбираемых в суде дел, время и место судопроизводства. Так, по мере возрастания роли коммуникативной, и в большей мере социальной среды, как фактора» давления», значимость доказательной базы и логики защиты умаляется, потому, что юридическая состязательность уступает место интересам политики, от расклада которых во многом уже зависит само решение суда. Социологический взгляд на изменение места и роли правосудия в жизни общества. Правосудие как институциональное образование, находящееся в ведении государства, похоже, переживает свой подъём, связанный с усилением его самостоятельных начал.
Государство же это политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе. Большую роль в развитие российского государства и права сыграла Религия (от лат. «religio» – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. И конкретно одно ее разветвление – Православие (калька с греч. – буквально «правильное суждение» или «правильное учение» ) – религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение – в противоположность ереси. Терминологическое значение закрепилось в конце IV века и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н.э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя – Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью. 1.2 Их место в жизни общества Среди различных регуляторов общественных отношений (мораль, обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право.
Тем не менее, данной категорией с давних пор достаточно широко и активно оперируют в своих исследованиях и философы, и историки, и социологи, и юристы. Последние используют эти категории как в процессе изучения государства и права в целом, так и при анализе их отдельных атрибутов, включая государственный режим. О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать самые разнообразные факторы. Однако наиболее важные из них следующие: способы и порядок формирования органов государственной власти; порядок распределения между различными государственными органами компетенций и характер их взаимоотношений; степень реальности и гарантированности прав и свобод граждан; роль права в жизни общества и в решении государственных дел; место и роль в государственном механизме армии, полиции, контрразведки, разведки и других аналогичных им структур; степень реального участия граждан и их объединений в государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством; основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политических конфликтов.
В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которые незначительно отличаются друг от друга. «О характере режима, существующего в той или иной стране, могут свидетельствовать разнообразные факторы. Однако наиболее важны из них следующие: - способы и порядок формирования органов государственной власти, - порядок распределения между различными государственными органами компетенции и характер их взаимоотношений, - степень гарантированности прав и свобод граждан, - роль права в жизни общества и решении государственных дел, - место и роль в государственном механизме армии, полиции, контрразведки, разведки и других аналогичных им структур, степень реального участия граждан и их объединений в государственной и общественно-политической жизни, в управлении государством, - основные способы разрешения возникающих в обществе социальных и политичеких конфликтов». Таким образом, подводя итог, можно сформулировать следующие определение: политический режим – это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом. Глава II. Классификация политичеких режимов.
Правовая идеология стремится выявить сущность, смысл природы права. Она служит своеобразным ориентиром, планом-программой действий, деятельности различных политических объединений, движений. Основу правовой идеологии должна составлять принятая, в данном обществе, система политических и правовых идей – государственно-правовая идеология. По мнению определенных авторов особенно актуальна эта проблема для России, а также и для Кыргызстана на современном этапе развития этих стран. Здесь правовая идеология должна опираться на принципы укрепления и защиты государства, отказа от (6)Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988. С.173.командно-административных методов управления. Необходимо добиваться рационального сочетания интересов личности и общества. Особой значимостью в правовой идеологии обладает юридическая наука. Научная теория определяет стратегию развития правовой жизни общества, осуществляет всесторонний анализ современной правовой ситуации Освоение правовой теории, рациональное осмысление роли права в жизни общества являются важнейшими и необходимыми элементами юридического образования, формирования юридического профессионализма.(7) «Правовая психология – это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе».
Социальная дифференциация, стратификация и мобильность. Общество. Законы строения, функционирования и развития общества. Общество как целостная система. Необходимые сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Материальное и духовное производство, их функции и роль в жизни общества. Цели и задачи социального управления. Власть как инструмент управления. Власть и господство. Типы господства. Понятие политики, ее место и роль в общественной жизни. Общество и государство. Происхождение государства. Государственно организованные общества. Государство как институт социального управления. Понятие социальной сферы, ее место и роль в жизни общества. Исторические типы общества. Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Понятия первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций. Современные споры о сущности социализма. Гражданское общество. Понятие и виды цивилизаций. Проблемы взаимодействий и конфликтов между цивилизациями. Источники и движущие силы исторического изменения обществ.
Мнения молодых респондентов о войне. Вопрос о роли войны в жизни общества в представлении третьего поколения, отстоящего от Второй мировой войны, опосредованно выявил как общефилософский аспект осмысления войны, так и особенный: социологически0ценностный – отношение к войне, и узкоспецифический – решается ли и насколько качественно проблема конверсии в регионе. Итоги оказались парадоксальными и неожиданными. Две трети студентов дали позитивную оценку факторы войны в жизни общества, мотивируя это возможностью ускорения научных разработок, ростом числа рабочих мест, концентрацией усилий общества, его сплоченностью и просто неизбежностью демографического взрыва после войны. В целом по исследованию в группах по типу морального сознания почти каждый второй отметил парадокс, состоящий в том, что война – это гибель людей и в то же время фактор, обусловливающий прогресс техники. Более нейтральным явилось функциональное определение: «Война -–это противоборство сторон». Профессиональное самоопределение студентов Материальные ценности студентов Успешность и эффективность профессионального образования может рассматриваться с позиций отдельной личности, гражданского общества, семьи и государства.
![]() | 978 63 62 |