телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль и место унитарных предприятий в российском законодательстве

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Отказаться от политики акционирования означало бы власть предержащих не что иное, как лишиться поддержки тех социальных групп, которые составляют ее опору, хотя и достаточно шаткую12. Эти слова заставляют задуматься, когда речь идет о приватизации унитарных предприятий, имеющих потенциал для развития. На сегодняшний день в ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» основания создания государственных и муниципальных предприятий никоим образом не связаны с обязательностью получения прибыли от работы таких предприятий. Иными словами, этот фактор не учитывается при создании новых предприятий и ликвидации или приватизации старых. Одной из основных причин убыточной деятельности унитарных предприятий ученые называют существовавший в период их развития экономический режим и неэффективность конструкции несобственника. А.Е. Суханов пишет, что такая организационно-правовая форма как несобственник является «порождением огосударствления экономики», когда государство как единый собственник огромного имущества создавало свои предприятия и руководило всей их деятельностью, не отвечая за ее результаты, а следовательно, и по долгам этих предприятий, но оставалось собственником всего их имущества13. В.И. Тараскин отмечает, что появление категории хозяйственное ведение было связано с тем, что на первом этапе реформирования экономических отношений при отсутствии частной собственности и сохранении значительной роли государства в экономической жизни именно государство было призвано обеспечивать функционирование предприятий. И.В. Дойников среди основных причин низкой рентабельности (убыточности) государственных предприятий называет: специфическую отраслевую структуру государственного сектора. Государственные объекты сосредоточены, главным образом, в отраслях, невыгодных для частного капитала, таких, где прибыли нет совсем или она незначительна; использование государственных предприятий в качестве рычага государственного регулирования экономики. Политика капиталовложений, цен, занятости задается здесь целями экономической политики в области отраслевой и региональной структуры и др., оттесняя соображения рентабельности на второй план; взятие государственным сектором на себя значительных социальных расходов; внешние факторы; неэффективность управления; нерациональное использование унитарными предприятиями ресурсов; повышенный бюрократизм14. В то же время, как отмечается рядом специалистов, установка законодателя на преобразование большинства государственных предприятий на праве хозяйственного ведения в казенные предприятия представляется спорной. Хозяйственная самостоятельность казенных предприятий настолько ограничена, что последние не способны быть активными субъектами экономических отношений15. При этом роль казенных предприятий также остается неоднозначной. По законодательству казенные предприятия относятся к коммерческим организациям. Однако, следует отметить, что казенные предприятия в соответствие с ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» могут осуществлять, в том числе, убыточную деятельность. В законе прямо говориться о возможности осуществления казенными предприятиями дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств. Возможность осуществления убыточной деятельности казенными предприятиями, причем в качестве основной, свидетельствует о том, что некоторые казенные предприятия по своей сути являются некоммерческими. Так, В.В. Лаптев16 считает, что «предприятия убыточные и малорентабельные должны организоваться как казенные».

Данное правило применимо только в отношении унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, поскольку в казенных предприятиях уставный фонд не формируется (п.5 ст. 12 Закона). Следовательно, у казенного предприятия гражданская правоспособность возникает в полном объеме с момента его государственной регистрации. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Предприятия, созданные на определенный срок, как правило, подлежат ликвидации после достижения определенной цели, ради которой они были созданы. Унитарное предприятие как любое юридическое лицо может быть реорганизовано. Основания реорганизации могут быть самые разные. Обязательная реорганизация должна быть проведена в случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена по решению собственника, а в определенных случаях при реорганизации в форме разделения или выделения на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда (п.1 ст.29 Закона). Никакие иные физические и юридические лица, а также трудовые коллективы не могут принять решение о реорганизации предприятия32. Хотелось бы обратить внимание, что в п.1 ст.29 Закона ничего не говорится о возможности принять решение о реорганизации в форме разделения или выделения из состава унитарного предприятия муниципальными органами самоуправления. В вышеуказанном пункте говорится только о принятии такого решения уполномоченными государственными органами или по решению суда. Однако, поскольку Законом не предусмотрена реорганизация в форме разделения или выделения исключительно для государственных унитарных предприятий следует сделать вывод, что реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется по решению муниципального образования. Согласно постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 Об утверждении Примерного положения о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий : [распоряжение Минимущества РФ № 1424-р, от 07.06.2002 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2002. – № 31. – С. 28. 111 Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. 112 Зверева В. Экономическое содержание исков, предъявляемых к казне субъекта Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. – 2007 – № 5. – С. 23. 113 Леонова Г.Б. Унитарное предприятие как субъект гражданского права // Законодательство. – 2001. – № 8. – С. 14. 114 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. Садикова О.Н. – М., Контракт. 2007. – С.154. 115 Трофимов К. Ликвидация юридических лиц: вопросы имущественной ответственности // Хозяйство и право. – 2007. – № 9. – С. 24. 116 Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. – М., Статут. 1998. – С.67. 117 Витрянский В. Гражданский кодекс о юридических лицах // Вестник ВАС. - 1995. - № 5. - С. 34. 118 Гринкевич А. Гражданско-правовая ответственность казны // Хозяйство и право. – 2007. – № 4. – С.24. 119 Ягузинский А.Н. Особенности обращения взыскания на имущество должника федерального государственного унитарного предприятия или бюджетного учреждения // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. – 2008. – № 2.– С.44.

Объектом дипломного исследования избраны: полномочия собственника имущества унитарного предприятия и самого унитарного предприятия, их ответственность, правовое положение имущества предприятия, порядок совершения сделок, определение места унитарных предприятий в системе юридических лиц. Предметом исследования является комплекс проблем теоретического и практического порядка, связанных с правовым положением унитарных предприятий в его современном виде и в процессе исторического развития. В настоящей работе содержится попытка определить проблемы, мешающие нормальному функционированию унитарных предприятий. Целью исследования является комплексный, теоретический анализ объема полномочий собственника и унитарного предприятия, основания их ответственности, выявление наиболее острых, спорных вопросов теории, практики и предложения различных подходов к их разрешению. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: -выявить место государственных и муниципальных предприятий в современном законодательстве; - дать характеристику нормам, касающихся создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, полномочий и ответственности руководителя, а также собственника имущества унитарного предприятия; - разрешить проблемы, связанные с правовым положением имущества унитарных предприятий, в частности вопросы, касающиеся правоспособности государственных и муниципальных предприятий и порядка совершения ими сделок. Методами исследования являются: общенаучный диалектический метод, а также системный, исторический, логический, сравнительно-правовой и иные частно-научные методы познания. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Место унитарных предприятий в современном законодательстве В настоящее время вопрос о роле и месте унитарных предприятий можно назвать одним из сложных и принципиальных для России, поскольку необходимо решить, нужны ли унитарные предприятия как вид юридического лица2, способные эффективно управлять вверенным им имуществом, могут ли они решать поставленные перед ними задачи или есть более эффективные способы управления государственным и муниципальным имуществом, а также юридические лица, на которые можно возложить поставленные сейчас перед унитарными предприятиями задачи. Данные о сравнительной эффективности государственных и частных предприятий в ведущих странах свидетельствуют, что в конкурентных отраслях серьезных различий между ними не наблюдается. Это может объясняться как большим внешним принуждением, так и меньшим объемом «общественных обязательств» (в силу невозможности их нести в условиях конкуренции с частными предприятиями, не обремененными таковыми)3. По мнению И.В. Дойникова при наличии контроля со стороны собственника, так и при его отсутствии нет оснований априорно полагать, что частные предприятия всегда и везде более эффективны, чем государственные4. М.В. Власова считает, что зависимость национального дохода от доли государственной собственности в экономике (в отношении Западной Европы) составляет 25%.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья и четвертая

Статья 33 Внести в пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 14 ноября 2002 года P161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, P48, ст. 4746) следующие изменения: 1)Pабзац четвертый изложить в следующей редакции: «Фирменное наименование унитарного предприятия на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму унитарного предприятия.»; 2)Pдополнить абзацем следующего содержания: «Иные требования к фирменному наименованию унитарного предприятия устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.». Статья 34 Внести в Федеральный закон от 29 июля 2004 года P98-ФЗ «О коммерческой тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, P32, ст. 3283; 2006, P6, ст. 636) следующие изменения: 1)Pчасть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: «1.PНастоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау)

скачать реферат Цифровизация и многофункциональность - приоритеты развития технических средств российского ТВ вещания

Так появились НТВ, ТВ-6, СТС, РенТВ и др. Забегая вперед, отметим, что 13 августа 2001 г. Указом Президента России № 1031 было образовано Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская радио и телевизионная вещательная сеть (ФГУП "ТВ сеть"). В последнее десятилетие ТВ вещание базировалось, в основном, на технических средствах еще советского периода, внедрявшихся Гостелерадио СССР, Минсвязи СССР и МПСС и часть которых нуждается в значительной модернизации. Но вернемся к вопросам цифрового телевидения. Телевизионная 11-я Исследовательская комиссия (11 ИК) сектора радиосвязи Международного союза электросвязи сыграла важную роль в определении направления исследований многих коллективов разработчиков цифровых систем, а также других информационных служб и оборудования. Мировое признание получил весьма существенный вклад России в международную стандартизацию цифровых систем интерактивного ТВ вещания, стратегию и тактику их исследований. Именно нашей стране принадлежит приоритет в разработке методологии международной стандартизации цифровых ТВ систем, глобального подхода к ним и модели многоцелевой системы массового интерактивного вещания.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1097 руб
Раздел: Точилки
Сушилка для белья напольная складная, 181х54х95 см, серая.
Сушилка для белья напольная складная. Размеры: 181x54x95 см. Цвет каркаса: серая. Размер в раскрытом виде: 181х95х54 см.
733 руб
Раздел: Сушилки напольные
8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
336 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы

Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год. Оплата труда руководителя государственного предприятия (размер должностного оклада, размер отчислений от прибыли на вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности) определяется, органом исполнительной власти на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и осуществление полномочий собственника имущества, или уполномоченным им органом, имеющим право заключать трудовой договор (контракт) с руководителем государственного предприятия. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно. Особенности регулирования труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Федеральным законом от 14 ноября 2002Pг. P161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон об унитарных предприятиях). В соответствии со ст.20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами

скачать реферат История возникновения и развития предпринимательства

Российская промышленность развивалась в данный период главным образом по линии вытеснения вотчинно-дворянской фабрики частнопредпринимательской промышленно - купеческой фабрикой, а затем за счет кустарных и мануфактурных предприятий. Российское законодательство в те годы выделяло такие организационные структуры предпринимательства, как единоличные фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества. Участники торгового дома (“товарищи”) отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, т.е. несли полную, неограниченную ответственность, а участники товарищества на паях (“пайщики”) и участники акционерного общества (“акционеры”) несли неполную, ограниченную ответственность в пределах их вклада в капитал предприятия. К концу XIX - началу XX в. ведущую роль в промышленности Российской империи стали играть акционерные и паевые предпринимательские структуры. В паевых предпринимательских структурах, где капитал уже имелся, пайщики руководствовались мотивами расширения и развития дела, стремясь к ограничению круга пайщиков в целях сохранения решающей роли за прежними владельцами фирмы. В трудах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина встречается немало негативных оценок предпринимательства, они считают его пережитком экономической старости.

 Гражданское право

В осуществлении права собственности от имени собственников в указанных случаях участвуют Министерство государственного имущества Российской Федерации, Российский фонд федерального имущества и их органы на местах. В дальнейшем мы сосредоточимся на осуществлении права государственной и муниципальной собственности с помощью таких способов, как право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Право хозяйственного ведения как способ осуществления права государственной и муниципальной собственности. Статья 216 ГК. называет право хозяйственного ведения имуществом в числе вещных прав лиц, не являющихся собственниками. Более развернутая характеристика права хозяйственного ведения дана в ст. 294, 295, 299, 300 и других статьях ГК. В отличие от ранее действовавшего законодательства, круг субъектов права хозяйственного ведения сужен, а его содержание ограничено. В ГК предусмотрено, что правом хозяйственного ведения могут наделяться государственные и муниципальные унитарные предприятия, кроме федеральных казенных предприятий, за которыми имущество закрепляется на праве оперативного управления

скачать реферат Подготовительный курс по Истории России для поступающих в Академию МВД РФ

Группа зажиточных казаков, стремясь предательством заслужить милость императрицы, схватили Е.И. Пугачева и выдали его властям. В деревянной клетке Е.И. Пугачев был отправлен в Москву. 10 января 1775 г. Е.И. Пугачев и его ближайшие сторонники были казнены в Москве на Болотной площади. Так же жестоко расправился царизм с рядовыми участниками восстания: по Волге и другим рекам плыли плоты с виселицами. Раскачивающиеся на ветру трупы повешенных должны были, по мысли карателей, запугать население страны и тем самым предотвратить новые выступления. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева окончилась поражением по тем же причинам, что и другие крупные выступления народных масс. Крестьянская война заставила Екатерину II провести серию реформ по централизации и унификации органов управления в центре и на местах, и законодательному закреплению сословных прав населения. Губернская реформа 1775 г. Были приняты меры по укреплению дворянства в центре и на местах. Впервые в российском законодательстве появился документ, определяющий деятельность местных органов государственного управления и суда.

скачать реферат Программа по Истории России(до 1941г.) для поступающих поступающих в ВУЗы ОВД (органов внутренних дел)

Группа зажиточных казаков, стремясь предательством заслужить милость императрицы, схватили Е.И. Пугачева и выдали его властям. В деревянной клетке Е.И. Пугачев был отправлен в Москву. 10 января 1775 г. Е.И. Пугачев и его ближайшие сторонники были казнены в Москве на Болотной площади. Так же жестоко расправился царизм с рядовыми участниками восстания: по Волге и другим рекам плыли плоты с виселицами. Раскачивающиеся на ветру трупы повешенных должны были, по мысли карателей, запугать население страны и тем самым предотвратить новые выступления. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева окончилась поражением по тем же причинам, что и другие крупные выступления народных масс. Крестьянская война заставила Екатерину II провести серию реформ по централизации и унификации органов управления в центре и на местах, и законодательному закреплению сословных прав населения. Губернская реформа 1775 г. Были приняты меры по укреплению дворянства в центре и на местах. Впервые в российском законодательстве появился документ, определяющий деятельность местных органов государственного управления и суда.

скачать реферат Право собственности в международном частном праве. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять свою хозяйственную деятельность и в свободных экономических зонах. Под свободными экономическими зонами (СЭЗ)  понимают обособленные территории государств, где созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий. Российское законодательство предоставляет такие дополнительные льготы, как: упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями; льготный налоговый режим; особый таможенный режим; пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами; упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан. Список литературы Договор о создании Экономического союза 1993 г. // Международное частное право: Сборник документов / Сост. К.А. Бекяшев, А.Г. Ходаков. — М.: БЕК, 1997. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» (в ред. федерального закона) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2001 № 58 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов» // СПС «Консультанат-Плюс».

скачать реферат Обоснование амортизационной политики предприятий

Зарубежная практика предполагает использование достаточно большого количества разнообразных методов начисления амортизационных отчислений. Причем известны десятки специфических методов как прогрессивной (ускоренной), так и дигрессивной амортизации. Среди известных в промышленно развитых странах методов начисления амортизации можно выделить такие, как: - линейная амортизация с первоначальной стоимости; - линейная амортизация с рыночной стоимости; - амортизация в соответствии с уровнем использования объекта; - амортизация после вычета определенной базовой величины; - амортизация после вычета остаточной стоимости; - чрезвычайная амортизация; - метод амортизации, основанный на использовании сложных процентов; - метод функциональной амортизации; - метод пропорциональной рентабельности и т.д. Такой широкий перечень методов начисления амортизации позволяет учесть не только национальные особенности отдельных стран, но и индивидуальные условия функционирования того или другого предприятия. Российское законодательство существенно ограничивает спектр используемых методов амортизации. Вместе с тем даже разрешенные законодательством способы начисления амортизационных отчислений используются не в полной мере.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (мятный).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Горшки обычные
Игрушка-прорезыватель силиконовый Happy Baby "Silicone teether".
Особенности: фактурная поверхность массирует дёсны; проникает в труднодоступные места ротовой полости; развивает мелкую моторику; шумовой
559 руб
Раздел: Силиконовые
Рамка пластиковая со стеклом 30x30, арт. ST31-S.
Пластиковая рамка со стеклом универсальна и для фотографий, и для картин. Она не испортится со временем и отлично подойдет для обрамления
309 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Трудовой договор в законодательстве России

Так, под трудовыми отношениями понимаются такие общественные отношения, которые возникают в сфере принудительного, а также свободного (в действующем гражданско-правовом понятии) и наемного труда. Первым общепризнанным письменным источником древнероссийской истории является Кенигсбергская летопись Нестора от 17 марта 2004 г. № 2 // Бюллетень Верховного суда РФ 2004. № 6. 34 Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. № 234 «О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 13. Ст. 1373

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Равенство людей понималось как право каждого сословия обладать дарованными ему правами: для дворян свои установления, для крепостных - свои. Работа Комиссии продолжалась более года, потом она была распущена. Политика просвещенного абсолютизма в России была направлена на использование положений просветительской идеологии для укрепления крепостнического строя в условиях его начавшегося разложения. Она не могла существовать долго. После Великой французской революции настал конец периода просвещенного абсолютизма. Вопрос №15. Реформы второй половины 18 века. Были приняты меры по укреплению дворянства в центре и на местах. Впервые в российском законодательстве появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда. В 1775 г. было принято “Учреждение для управления губерний Всероссийской империи”. Страна делилась на губернии, в каждой из которых должно проживать 300-400 тыс. душ мужского пола. К концу екатерининского царствования в России насчитывалось 50 губерний. Во главе губерний стояли губернаторы, подчинявшиеся непосредственно императрице. Столицы и несколько других губерний подчинялись генерал-губернаторам.

скачать реферат Измерение осаждения загрязнителей из воздуха. Мониторинг кислотных осадков

Для обеспечения надежного финансирования различных видов природоохранной деятельности в Российской Федерации создается система экологических фондов, включающая Федеральный экологический фонд, соответствующие республиканские (краевые, областные и местные) экологические фонды, страховые фонды окружающей среды, экологические фонды предприятий. Российское законодательство определяет страхование как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении предусмотренных событий за счет денежных средств (фондов), которые создаются из уплачиваемых ими страховых взносов. Применительно к Закону РФ о страховании, экологическим страхованием следует считать также отношения, направленные на защиту имущественных интересов граждан и юридических лиц при наступлении экологически неблагоприятных обстоятельств за счет денежных фондов, создаваемых страхователями. Цель экологического страхования – предоставление страховой защиты имущественных интересов третьих лиц от непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей среды.

скачать реферат Система юридических лиц в рыночной экономике, коммерческие организации

По мнению автора, следовало бы внести в перечень имущественных прав участников исследуемой категории организаций и право на пользование имущества товариществ (обществ), как это имело место в дореволюционном российском законодательстве, но для этого необходимо внести изменения в п. 2 ст. 690 ГК РФ. По мнению автора, обращение в суд с требованием об оплате невыплаченного вклада не всегда может быть удовлетворено, так как у ответчика могут отсутствовать материальные возможности для выполнения этой обязанности. В таком случае согласно п. 3 ст. 90 ГК РФ общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала, либо прекратить свою деятельность путем ликвидации. Представляется, что право на обращение в суд с иском о принуждении участника оплатить вклад обладает и кредитор юридического лица при невыполнении последним обязательств. Участники таких юридических лиц, как хозяйственные товарищества и общества, не могут быть освобождены от обязанностей внесения вкладов в уставной (складочный) капитал. Судебное рассмотрение в такой ситуации будет для них формой реализации их ответственности и несения риска за убытки коммерческой организации. Полагаю, что такая возможность может быть осуществлена в рамках ст. 80 ГК РФ, предусматривающей обращение взыскания на долю должника – участника в складочном капитале полного товарищества.

скачать реферат Шпоры. Гражданское право. Государственный экзамен

С момента регистрации своего имени гражданин приобретает право пользоваться им для участия в правовых отношениях, т.е. при­обретать и осуществлять под этим именем права и обязанности (п. 1 ст. 19 ГК). В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражда­нин может использовать вымышленное имя (псевдоним). Запрещается приобретение прав и обязанностей под именем дру­гого лица. Одна из целей этого запрета состоит в защите от дезориен­тации неопределенного круга субъектов, могущих вступить с гражда­нином в правовые отношения. Порядок перемены гражданином имени и регистрации этого акта регулируется Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Под местом жительства гражданина понимается место, где он по­стоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несо­вершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, нахо­дящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. С местом жительства гражданина российское законодательство связывает зна­чимые правовые последствия. Так, именно с местом жительства граж­данина связаны признание его безвестно отсутствующим и объявле­ние его умершим.

Штамп самонаборный "Printer С20-Set", 38x14 мм, синий.
Размер оттиска: 38х14 мм. 4 строк текста, без рамки. Касса шрифта с пинцетом для набора в комплекте. В комплекте: сменная подушка,
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кошелёк "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Учет собственного капитала

Таким образом, очевидно, что уставный капитал играет важную роль в работе предприятия. Важным условием хорошей работы капитала является оптимальный выбор его размера, источников формирования; определение правовых, договорных и финансовых ограничений в распоряжении текущей и нераспределенной прибылью; выявление приоритетности прав собственников при ликвидации предприятия. В переход ный период предприятий Российской Федерации к рыночной экономике совершенствуется не только и не столько политические, сколько экономические отношения в обществе, а в месте с ними соверш енствуется и система бухгалтерского учета. Бухгалтерам приходится за корот кое время осваивать совершенно неизвестные термины, операции, технологию. Помочь рядовому бухгалтеру не растеряться в текущей ситуации, не просто не потерять свою квалификацию, а наоборот оперативно овладевать новыми знаниями по своей профессии дело очень не постое. В современных условиях рыночной экономики существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств.

скачать реферат Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

Приложение 10 Тест оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля Фактор Оценка фактора высокая средняя низкая 1. Соответствие российскому законодательству избранной формы ведения учёта 2. Соответствие основных принципов ведения бухгалтерского учета учетной политики предприятия 3. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности 4. Соответствие распределения обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета расчетов с дебиторами и кредиторами и подготовке отчетности, организационной структуре предприятия 5. Правильность заполнения форм отчетности 6. Защита бухгалтерской документации и информации 7. Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей, журналов-ордеров с Главной книгой (в случае, если учет не автоматизирован)? 8. Существует ли в организации структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.) Итого оценок: высоких средних низких 6 1 1 Итоговая оценка надёжности системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля

скачать реферат Административный процесс

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются, реорганизовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации главами субъектов Российской Федерации или их законодательными органами. Таким образом, органы исполнительной власти — это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию (функции и полномочия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.(8,с.94-98) 2.4 Предприятия и учреждения как субъекты административного процесса К числу субъектов административного процесса относятся унитарные предприятия и учреждения. Правовое положение данных организаций как юридических лиц определяется нормами гражданского права, которые содержатся в Гражданском кодексе и других гражданско-правовых актах. Вместе с тем данные организации играют важную роль в государственном секторе экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества.

скачать реферат Понятие, виды и общая характеристика государственных (муниципальных) предприятий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года был утвержден «Порядок планирования и финансирования, ответственности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)». Сужение правовой базы государственных предприятий стало одним из факторов падения их роли и уменьшения удельного веса в экономике. Государственное имущество теряет свою ценность. Однако вскоре стала очевидной пагубность такого курса, поскольку государственные предприятия должны были сохранять свое место в экономической структуре с учетом характера, значения и масштабов производимой ими продукции. Наступление второго этапа в развитии правового положения государственных предприятий связано с вступлением в действие в 1995 г. первой части Гражданского кодекса Российской Федерации. Статьей 113 было введено их новое нормативное понятие – «унитарное предприятие». Таковым признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Оно является неделимым, находится в государственной собственности и принадлежит этому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.