телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Музыка -5% Книги -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Роль местного самоуправления в решении проблем развития городов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Местное самоуправление и его роль в развитии городов 1.1 Правовые основы территориального устройства местного самоуправления 1.2 Роль органов местного самоуправления в экономике, политике и социальной политике 2 Анализ уровня развития и перспектив города Иркутск 2.1 Общая характеристика муниципального образования 2.2 Анализ современных тенденций социально-экономического развития г. Иркутск 2.3 Цели и задачи устойчивого социально-экономического развития г. Иркутск Заключение Список использованной литературы ВведениеВ настоящее время возрастает актуальность изучения управления развития муниципального хозяйства. Это обусловлено объективными экономическими причинами и процессами, происходящими в муниципальных образованиях. Во-первых, на территории муниципальных образований, помимо предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, функционируют предприятия, организации и учреждения иных форм собственности, деятельность которых так или иначе связана с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с удовлетворением потребностей местного сообщества. Во-вторых, наряду с имуществом находящимся в муниципальной собственности и средствами местного бюджета, на территории муниципальных образований значительна доля частной и государственной собственности в виде имущественных объектов и финансовых средств, которые также косвенно способствует решению вопросов местного значения, составляют экономическую основу местного самоуправления. Это обусловливает изучение проблем, связанных не только с управлением муниципальной собственностью, но и рассмотрение вопросов воздействия органов местного самоуправления на хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений не муниципальной формы собственности, изучение организационно-правовых форм вовлечения данных предприятий, организаций и учреждений, а также их имущества в решение вопросов местного значения. С учетом вышесказанного, совершенствование системы управления развитием муниципального хозяйства имеет важное научно-практическое значение и предопределяет актуальность темы, ее теоретическую и практическую значимость. Обзор существующих по данной проблеме разработок и публикаций показывает, что состояние научной разработанности проблемы управления развития муниципальным хозяйством не в полной мере отвечает реальным практическим потребностям. Среди ученых, занимающихся проблемой управления развитием муниципальных хозяйств, можно назвать таких авторов, как А.И.Гаврилов, Л.А.Велихов, Н.Е.Жигалова, В.Б.Зотов, В.Н.Парахина и др. В соответствии с выбранной темой объектом исследования в курсовом проекте является муниципальное образование город Иркутск, а предметом – процесс управления муниципальным хозяйством в муниципальном образовании город Иркутск. Цель настоящего курсового проекта – анализ управления муниципальным хозяйством в муниципальном образовании город Иркутск. Реализация поставленной цели определила решение следующих задач: - рассмотреть элементы муниципального хозяйства; - показать организационную специфику муниципального хозяйства; - дать понятие комплексного социально-экономического развития муниципального хозяйства; - определить процесс и этапы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований; - провести анализ управления развитием муниципального хозяйства в муниципальном образовании; - предложить основные направления совершенствования управления развитием муниципального хозяйства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая журналистика

Индикаторы состояния приводятся по каждому виду общественной услуги. Например, по сектору жилищных услуг приводится перечень из 34 показателей, каждый их которых должен отражать достижение определенных целей в жилищной политике местных властей. По большинству индикаторов местные власти должны представлять отчет в вышестоящие органы власти. Индикаторы целевые ориентиры устанавливают нормативы требуемого качества предоставления общественных услуг на обозначенную перспективу. Часть из этих нормативов определяется центральным правительством, часть решением самих местных властей. Примерами подобного рода целевых ориентиров могут быть: снижение автомобильных краж на 30P% к 2004 году, создание к 2004 году условий для того, чтобы 17P% твердых отходов домохозяйств в городе перерабатывалось во вторичное сырье, к 2008 году 60P% нового жилья должно быть выстроено на ранее застроенных территориях путем модернизации и перестройки жилищного фонда и др. По сути дела система индикаторов, предложенная Департаментом транспорта, местного самоуправления и регионального развития Великобритании (DTLR) являет собой наиболее яркий пример реализации на практике схемы индикативного планирования

скачать реферат Преобразование Санкт-Петербурга

Большая часть исторического центра с конца 1980-х годов находится в границах "Объединенной охранной зоны памятников истории и культуры". На этой территории существует полный запрет на новое строительство. Преисполненный пиетета к историческому центру, этот документ, между тем, игнорирует опыт трех предшествующих столетий, в течение которых Петербург в целом, а тем более отдельные его фрагменты находились в состоянии перманентного преобразования и пережили несколько крупных "реконструкций". Сегодня очевидно, что запретительный характер охранных зон уже недостаточен для решения проблем развития города. Новая концепция рекомендует более пластичные режимы: скажем, в Центральном районе запрещен снос существующих зданий (кроме дисгармонирующих), но требуется "завершение архитектурно-градостроительной" среды и допускается новое строительство в лакунах (деструктурированных фрагментах), освоение подземных пространств и даже изменение высотных характеристик застройки. Преобразование. Преобразование центральных районов Петербурга – историческая необходимость, отвечающая заложенной в современной градостроительной концепции идее перехода от экстенсивного к интенсивному типу развития города.

Чехол Hama H-95507, красный.
Чехол для внешнего жесткого диска. Сетчатое отделение для аксессуаров. Ремешок для переноски. Цвет: красный. Материал: неопрен. Внутренние
384 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Веб-камера "Defender C-2525HD".
Двухслойная стеклянная линза обеспечивает исключительную четкость картинки. Встроенный микрофон обеспечивает качественную передачу звука
1020 руб
Раздел: USB-устройства
 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций

В то же время, признание за решениями Конституционного Суда РФ нормативного значения не должно вести к их отождествлению с законами и иными нормативно-правовыми актами. 10.2. Нормативные акты федеральных органов государственной власти в системе правовых основ местного самоуправления В качестве базового для построения системы местного самоуправления в России выступил Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении 1995 г.). В нем получили развитие закрепленные в Конституции основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления. Этот Закон, установив общие принципы организации местного самоуправления в России, определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, организационные, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления. В нем разграничивались полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, были определены предметы ведения местного самоуправления, регулировались основные формы осуществления населением местного самоуправления (формы прямого волеизъявления и органы местного самоуправления)

скачать реферат Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта

Отчитываясь перед народными избранниками об исполнении бюджета, вице-мэр отметил, что начало года традиционно напряженный период. Доходы составили лишь 95,6 % от плана, однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 21%. Приоритетными расходными статьями казны по-прежнему остаются выплата заработной платы бюджетникам, а также обеспечение устойчивой работы муниципальных учреждений социальной сферы (общеобразовательные, спортивные и музыкальные школы, поликлиники, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.) Так выглядит утвержденный бюджет города Омска на 2007 год в соответствии с внесенными изменениями: - доходы – 9 610 532,2 тыс. рублей; - расходы – 10 176 425,7 тыс. рублей. Предусмотрено увеличение доходов бюджета города Омска на 601 263,4 тыс. рублей, соответственно расходную часть бюджета предлагается увеличить на 624 330,2 тыс. рублей. В большей своей части расходы предусмотрены на решение социальных проблем. Это, прежде всего, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, увеличение Адресной инвестиционной программы, расходы на содержание светофорных объектов и дорожных знаков, расходы на строительство детских спортивных площадок и др. 3. Повышение роли местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения города Омска Законодательные основы, а также интересы и потребности населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта: – физическая культура и спорт по месту жительства; – детский спорт и подготовка спортивных резервов; - спортивно-массовые мероприятия; - пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

 Жилищное право: конспект лекций

Размеры платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах РФ городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ). Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома (ч. 4 ст. 156 ЖК РФ). Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

скачать реферат Активный город и местное самоуправление

Куда меньшее внимание уделяется реальному состоянию местного самоуправления, тому, как оно работает в качестве системы социальных институтов, как эти институты фактически вписаны в социально-институциональную ткань нашего общества, как они функционируют в ней. За прошедшие годы мало кто говорил о местном самоуправлении как пути развития гражданского общества, о государственной политике в отношении городов, об изменении требований к практике государственного управления в связи с процессом становления местного самоуправления, о прозрачности межбюджетных отношений разного уровня, о гуманитарных технологиях решения городских проблем, о человеческом и культурном потенциале городских сообществ. Между тем, для жизнедеятельности населения и города важна не столько формально-юридическая проработанность правовых основ местного самоуправления, сколько то, в какой мере уже принятые правовые нормы реализуются в практике управления и социальной политике, реализуемой в городе, в какой степени эта управленческая практика ориентирована на использование человеческих ресурсов города, в какой степени она опирается на предпринимательские и гражданские инициативы населения.

скачать реферат Функции управления

Местное самоуправление, являясь частью демократической системы управления обществом и государством, через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует также задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления: 1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; 2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления; 3) обеспечение комплексного развития территории муниципального образования; 4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах; 5) охрана общественного порядка; 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской федерации, федеральными законами. § 2. Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения.

скачать реферат Реформы 60 – 70 –х гг. XIX века в России, их последствия

Значение реформ   : способствовали более быстрому развитию капиталистических  отношений в России. способствовали началу формирования в Российском обществе буржуазных свобод (свобода слова, личности, организаций и т.п.). Были сделаны первые шаги по расширению роли общественности в жизни страны и превращении России в буржуазную монархию. способствовали формированию гражданского  самосознания. способствовали быстрому развитию культуры и образования в России.  Инициаторами реформ были некоторые высшие государственные чиновники, “либеральная бюрократия”. Этим объяснялась непоследовательность, незавершенность и узость большинства реформ. Логическим продолжением реформ 60-70 г.  могло бы стать принятие умеренных конституционных предложений, разработанных в 1881 г.  министром внутренних дел Лорис-Меликовым. Они предполагали развитие местного самоуправления, привлечение земств и городов (с совещательным голосом) к обсуждению общегосударственных вопросов. Но убийство  Александра 2  изменило направление правительственного курса.

скачать реферат Местное самоуправление

Создание такого мощного координационного центра как Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, наряду с сильной единой общероссийской общественной структурой, лоббирующей как политические, так и экономические интересы муниципальных образований, и позволит обеспечить в ближайшее время наиболее полный и эффективный учет муниципальных интересов на федеральном уровне власти. §3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ К ак отмечалось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране" (1997 г.), важнейшее влияние на развитие и укрепление новой государственности России в предстоящие годы будут оказывать процессы, связанные с реформой местного самоуправления. От ее успешного проведения во многом будет зависеть эффективное функционирование всех уровней и структур власти в Российской Федерации. До недавнего времени положение осложнялось тем, что при сформировавшемся за последние годы мощном слое муниципальных политиков и руководителей (мэры, главы местного самоуправления, депутаты муниципальных советов и др.) практически отсутствовала единая государственная политика и координация работы всех ветвей власти по становлению местного самоуправления, решению его экономических и социальных проблем.

Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Органайзер подвесной "Фиксики", 5 карманов.
Органайзер подвесной с 5-ю карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размера 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
373 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Кооперативная собственность

Конечно, ни одна страна не может и не должна быть обществом только "цивилизованных кооператоров". Многолетний опыт стран дальнего зарубежья доказал, что для экономического благополучия крупный капитал необходим. Но кооперативы, признанные в ряде стран третьим сектором экономики, участвуют в решении многих весьма болезненных проблем общества: обеспечении занятости, дополнительных рабочих мест, в том числе для наименее защищенных слоев населения: инвалидов, женщин, молодежи. Кооперативы способствуют созданию столь необходимого стране класса средних собственников. Они хороши для организации небольших научно- исследовательских центров, формирования через союзы и ассоциации технопарков. Подобные возможности кооперативов должны привлечь к ним внимание представительных и исполнительных органов власти в центре и на местах, а также тех политических партий, других общественных организаций и движений, которые, как они утверждают, заинтересованы в формировании у нас подлинно социального государства. Необходима помощь государства и общества для возрождения кооперативного движения в России, что прямо предусмотрено в Законе о производственных кооперативах, согласно которому органы государственной власти и местного самоуправления должны содействовать развитию кооперативов, в частности, путем установления налоговых и иных льгот для кооперативов прежде всего в сферах производства товаров и оказания услуг, а также путем приоритетного обеспечения кооперативов нежилыми помещениями с правом их выкупа, земельными участками, доступом к получению государственных заказов и получению необходимой для их деятельности информации.

скачать реферат Государственная региональная политика Российской Федерации

Намечены действия по привлечению инвесторов для обустройства и развития территории приграничной торговли, таможенного пункта на российско-казахстанском участке границы (Карасукский район). Планируется создание международного центра приграничного сотрудничества в г.Карасуке. Для качественного развития региона ставятся следующие задачи: стимулирование муниципальных образований к мобилизации имеющихся ресурсов для экономического роста, сближения условий предоставления и обеспечения доступности качественных социальных услуг на всей территории области, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Решение задачи экономического роста будет осуществляться посредством (направление деятельности): привлечения муниципальных образований к участию в реализации приоритетных национальных проектов «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», оказания организационной, методической и иной поддержки реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новосибирской области на 2007-2009годы» оказания государственной поддержки инвесторам, товаропроизводителям.Главным останется принцип точечной поддержки реализации инициативных инвестиционных, в том числе инновационных, проектов развития предприятий районов и городов области на конкурсной основе оказания поддержки развития малого предпринимательства разработки механизма выделения квот на развитие предприятий бытового обслуживания населения районов и городов области Для обеспечения равных возможностей граждан на получение качественных социальных услуг на всей территории области будет оказана финансовая помощь местным бюджетам через фонд компенсаций и фонд финансовой поддержки.

скачать реферат Взаимодействие органов государственного и муниципального управления

Именно в этом социальный смысл, предназначение местного самоуправления в сегодняшних условиях, когда парламентская демократия повсеместно развенчивает себя. По справедливому замечанию А. И. Ковлера, "представительная демократия все больше становится дорогостоящим ритуалом, государство отдает все больше сфер социального обеспечения на откуп частным компаниям". В этих условиях роль местного самоуправления, безусловно, должна возрастать. Проблематичной остается управляемость в субъектах РФ. Практика выдвигает проблему усиления роли федеральных органов государственной власти в сфере влияния на деятельность органов местного самоуправления. И, вероятно, в этих целях было бы целесообразно установить формы контроля со стороны федеральных органов государственной власти за деятельностью должностных лиц муниципального образования, а также предоставить право федеральным органам государственной власти участвовать в решении отдельных вопросов местного значения, имеющих государственную важность, определив при этом предел государственного регулирования таких вопросов.

скачать реферат Местное самоуправление в РФ: история и правовое регулирование

Создание такого мощного координационного центра как Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, наряду с сильной единой общероссийской общественной структурой, лоббирующей как политические, так и экономические интересы муниципальных образований, и позволит обеспечить в ближайшее время наиболее полный и эффективный учет муниципальных интересов на федеральном уровне власти. §3. ЗАДАЧИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Как отмечалось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране" (1997 г.), важнейшее влияние на развитие и укрепление новой государственности России в предстоящие годы будут оказывать процессы, связанные с реформой местного самоуправления. От ее успешного проведения во многом будет зависеть эффективное функционирование всех уровней и структур власти в Российской Федерации. До недавнего времени положение осложнялось тем, что при сформировавшемся за последние годы мощном слое муниципальных политиков и руководителей (мэры, главы местного самоуправления, депутаты муниципальных советов и др.) практически отсутствовала единая государственная политика и координация работы всех ветвей власти по становлению местного самоуправления, решению его экономических и социальных проблем.

скачать реферат Основные пути решения проблем в области информатизации

В связи с переходом к рыночной экономике, изменением структуры управления социально-экономическим развитием страны, которое привело к смещению акцентов управления от централизации в сторону децентрализации, расширилась самостоятельность субъектов Российской Федерации, трансформировались цели управления, существенно изменились требования, предъявляемые к органам местного самоуправления. Решение вопросов, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей населения, стало основной задачей органов местного самоуправления. В их распоряжение были переданы предприятия министерств, связанных с удовлетворением социальных потребностей населения: коммунального хозяйства, бытового обслуживания, местной промышленности и т.п. Все перечисленное повлекло за собой изменение как количественных, так и качественных характеристик информационных потребностей органов управления муниципальным образованием . Для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований необходима комплексная многоплановая информация, включающая взаимоувязанные характеристики земельных и природных ресурсов, элементов градостроительства и региональной инфраструктуры, сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, экологическую и социально-демографическую информацию, топографические планы территорий.

Брелок в деревянном футляре "Подзорная труба", 7 см.
Брелок подзорная труба - это уникальный подарок, который понравится всем любителям совершенных и неповторимых вещей. Сам аксессуар
531 руб
Раздел: Металлические брелоки
Палатка игровая с кольцом и корзиной.
Палатка игровая с кольцом и корзиной - отличное дополнение к детским ролевым играм, из которого также можно устроить замечательный
1150 руб
Раздел: Без шаров
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма

смотреть на рефераты похожие на "Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма " Введение Обострение финансового кризиса в середине 1998 г. и волна заявлений властей регионов о приостановке перечислений налоговых поступлений в федеральный бюджет с новой силой обнажили проблемы неотрегулированности межгосударственных отношений в федерации, особенно в области межбюджетных связей. Вопросы укрепления бюджетов всех уровней, выработки финансовых механизмов, цементирующих федерацию, стали еще более актуальными. В соответствии с Конституцией, межбюджетные отношения в Российской Федерации развиваются как система взаимоотношений двух партнеров - федерального центра и субъектов. В условиях такой модели бюджетного федерализма, в которой роль местного самоуправления принижена и в значительной мере определяется субъектами федерации, особое значение приобретает решение задач по сбалансированию интересов федерального центра и субъектов федерации. Ключевыми факторами ее устойчивости являются “прозрачность” бюджетных взаимоотношений, учет специфики субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении.

скачать реферат Законодательное обеспечение местного самоуправления

Вопросы несогласованности и несистематизированности, а также другие недостатки в законодательном регулировании местного самоуправления являются предметом обсуждения научно-практической конференции "Местное самоуправление: стратегические направления развития", проведенной Московским общественным научным фондом совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению при Президенте РФ 12-13 апреля 2000 года; парламентских слушаниях "Проблемы законодательства в области местного самоуправления" 19 января 2001 года; "круглом столе", организованном Конгрессом муниципальных образований РФ по тем же проблемам 16 января 2001 года, совместном заседании VII сессии Конгресса муниципальных образований РФ, собрания Союза российских городов, съезда Российского союза местных властей 18 января 2001 года и на других форумах. Существует большое количество публикаций о проблемах местного самоуправления, и только небольшая часть из них посвящена проблемам законодательного обеспечения местного самоуправления.

скачать реферат Социальное обеспечение в России

Предоставление льгот одной и той же категории находится в ведении разных департаментов (образования, здравоохранения, социальной защиты, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.п.). Представители пилотных городов выражали заинтересованность либо уже работали над созданием интегрированных баз данных, которые позволят вести учет и анализ различных пособий и льгот, получаемых семьей (отдельно проживающим гражданином). Однако такой базы до сих пор нет ни у одного из этих городов, равно как и четкого плана, выражающего, как ее создание поможет мониторингу, планированию и росту эффективности социальных программ. Крайне важна роль местного самоуправления в определении того, действительно ли получают помощь все граждане, имеющие на это право. Это справедливо также в случае, когда свобода действий ограничена рамками федеральных нормативных актов. Разница в интерпретации федерального законодательства по вопросам обеспечения льгот может привести к тому, что в одних муниципальных образованиях этот список будет расширен, а в других - сужен.

скачать реферат Проблемы совершенствования финансовых основ местного самоуправления

Во-вторых, нормативы "расщепления" целесообразно установить по всем регулирующим налогам, а не только определенной их части. Эти нормативы, по опыту Федеративной Республики Германии, должны устанавливаться на достаточно длительный (не менее 3 лет) срок и быть едиными на всей территории Российской Федерации. В Законе "О федеральном бюджете на 1999 год" например четко указано, что налог на землю и арендная плата за землю городов и поселков распределяются между уровнями бюджетной системы следующим образом: в федеральный бюджет - 30%, в бюджет субъектов РФ - 20%, в бюджеты городов и поселков - 50%. Закрепление на долговременной основе нормативов налоговых поступлений за местными бюджетами будет содействовать усилению заинтересованности органов местного самоуправления в хозяйственном развитии территорий и сборе регулирующих налогов. Говоря о необходимости долгосрочного законодательного закрепления за местным самоуправлением регулирующих видов налогов, мы вместе с тем считаем неприемлемыми выдвигаемые предложения о том, чтобы разрешить муниципальным образованиям устанавливать надбавки к федеральным и региональным налогам, которые поступали бы непосредственно в местные бюджеты(2).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.