![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Связи с общественностью как стратегическое направление деятельности органов территориального общественного самоуправления на примере ТОС Петровского микрорайона г. Барнаула | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1)Pустановление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2)Pпринятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3)Pизбрание органов территориального общественного самоуправления; 4)Pопределение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5)Pутверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6)Pрассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8.PОрганы территориального общественного самоуправления: 1)Pпредставляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2)Pобеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3)Pмогут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВАВыпускная квалификационная (бакалаврская) работа по направлению «Юриспруденция» Правовое обеспечение организационной структуры органов территориального общественного самоуправленияОмск – 2010 СодержаниеВведение Глава 1. Территориальное общественное самоуправление: организационно правовые аспекты Правовое регулирование организации ТОС в РФ Система правового обеспечения ТОС в субъектах РФ (на примере г. Омска) Организационная структура ТОС Глава 2. Правовое регулирование деятельности органов комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) в г. Омске 2.1 Организация и основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Омске 2.2 Структура органов территориального общественного самоуправления в городском округе Глава 3. Нормативное регулирование КТОС в КАО г. Омска Заключение Список использованных источников и литературы Введение Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране во-вторых, – наделить ТОС властными полномочиями, нормативно закрепив его в виде «низового» звена местного самоуправления.
Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения Органы территориального общественного самоуправления населения вправе: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от мая 1995 года “Об общественных объединениях” введена организационно - правовая форма общественного объединения “ орган общественной самодеятельности”. В статье 12 указанного закона раскрывается понятие органа общественной самодеятельности как не имеющие членства общественное объединение, одной из целей которого может являться совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц. Возникают вопросы: какова природа органов территориального общественного самоуправления, каким законодательством регулируются порядок создания и деятельности органов территориального общественного самоуправления - законодательством об общественных объединений, о некоммерческих организациях, о местном самоуправлении или и тем и другим? О. Е. Кутафин и В. И. Фадеев отмечают, что “ в отличие от общественных объединений органы территориального общественного самоуправления действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта.
социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4)Pвправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9.PВ уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1)Pтерритория, на которой оно осуществляется; 2)Pцели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3)Pпорядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4)Pпорядок принятия решений; 5)Pпорядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом
Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы граждан в орган территориального общественного самоуправления. 6. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, относится: - принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений; - установление структуры органов территориального общественного самоуправления; - избрание органов территориального общественного самоуправления; - определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; - утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления; - рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.
Они обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. В последнее время идеологическая деятельность органов местного управления и самоуправления становится все более разносторонней и эффективной, повышается их воспитательная роль. Они занимаются массово-политической и культурно-просветительной работой, охраной общественного порядка, воспитанием молодежи, организацией её досуга и т.д. Законом определены основные десять принципов местного управления и самоуправления: - народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении; - законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом интересов граждан; - взаимодействие органов местного управления и самоуправления; - разграничение компетенции представительных и исполнительных органов; - единство и целостность система местного управления и самоуправления; - самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни; - выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению; - гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатам их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и интересы; - сочетание местных и общегосударственных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории; - ответственность за законность и обоснованность принятых решений.
Москвы по вопросам охраны общественного порядка на территории района и с органами ГИБДД по вопросам организации движения транспорта на территории района; е) участие в организационном и материально-техническом обеспечении выборов и референдумов; обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и объединений, средств массовой информации на территории района; содействие благотворительным организациям; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений; не) осуществление в соответствии с Уставом и законами города иных функций и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, переданных думой и городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами. Районная Управа является юридическим лицом. 1.3.Районное собрание Советники районного Собрания избираются гражданами Российской Федерации (жителями Москвы) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Местные Советы призваны обеспечивать согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. В Республике Беларусь установлены три территориальных уровня местных Советов депутатов: первичный, базовый и областной: первичный - сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); базовый - городские (города областного подчинения), районные; областной - областные Советы депутатов. Минский городской Совет депутатов обладает статусом базового и областного Совета депутатов. Такая трехуровневая система (сельский Совет, районный и областной) соответствует мировой практике. Например, в США штаты делятся на графства, а графства на округа. Более сложная пятиуровневая система местной власти имеется во Франции. Там низшим звеном является коммуна, далее - кантон, округ, департамент и завершает систему крупная административно-территориальная единица - регион (вместо ранее существовавших провинций). Это такие регионы, как Аквитания, Бургундия, Пикардия, Нормандия и т. д. В РБ местные Советы депутатов избираются гражданами тех административно - территориальных единиц, на которых они находятся, сроком на 4 года.
Органы местного самоуправления решают две группы вопросов: а) вопросы местного значения. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. б) выполнение отдельных государственных полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию. 1 Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Принятый в 1991 г. Закон Российской Федерации о местном самоуправлении в Российской Федерации отнес к компетенции общих собраний (сходов) граждан следующие вопросы: избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них; утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении; решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. (в ред. Закона РФ от 22.10.92 3703-1) Статья 84. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения Органы территориального общественного самоуправления населения вправе: создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
Костромской области и настоящим Уставом; принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления; от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Костромской области. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения; координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления; исполняет бюджет поселения, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; предлагает изменения и дополнения в Устав поселения; выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий; осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. 2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль 1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. 2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Статья 73. Производственный земельный контроль 1.
Формы участия населения в управлении муниципальным образованием могут быть пассивными, когда акцент делается только на информирование жителей (встречи с депутатами, прямые телефонные линии с руководителями администрации, публикация нормативно-правовых актов и отчетов об исполнении бюджета) и активными, когда жители участвуют в принятии и реализации управленческих решений (публичные слушания, организация общественных советов и развитие органов территориального общественного самоуправления). Необходимым условием совершенствования инструментов воздействия местных органов власти на характер изменений, происходящих в локальной социально-экономической системе, является оценка эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Как правило, при исследовании эффективности акцент делается на экономическую составляющую. Оценка эффективности управления местным развитием целесообразно требует акцента на социальную составляющую, что отражено в данном нами определении социально-экономического развития муниципальных образований.
Подраздел «отдел» содержит в себе Архивный Данный отдел отвечает за создание архивных дел связанных с городом и его жителями. Для того, чтобы наша история не была забыта и чтилась предками, ведь где «забыто прошлое нет место настоящему». По социальной политике Основные задачи отдела: - анализ и мониторинг в области социальной защиты и поддержки ветеранов войны, труда и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - взаимодействие с подразделениями ФМС, ГУ УФПС РФ, ГУ ПРО ФСС РФ; - обеспечение взаимодействия главы администрации городского округа Спасск-Дальний с Советом общественности, политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями, органами территориального общественного самоуправления, действующими на территории городского округа, иными общественными организациями; - взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам антитеррористической защищённости; - организация проведения общегородских мероприятий, проводимых администрацией городского округа
![]() | 978 63 62 |