телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Астрономия, Авиация, Космонавтикаподраздел:Авиация

Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Поэтому экипажи, как правило, не выключая двигателей, быстро разгружали самолеты, забирали раненых и взлетали. Большой объем работ выполнял летный состав особой авиагруппы связи ГВФ, подчиненной в оперативном отношении начальнику Главного управления связи Красной Армии. Для повышения оперативности перевозни срочных документов и почты в августе 1942 года были организованы эстафетные авиазвенья: самолеты ПС-40 и ПС-43 приземлялись в Астрахани, где почта после сортировки немедленно направлялась самолетами Р-5 под Сталинград. Ожесточенными атаками вражеские истребители пытались сорвать полеты транспортных машин. Командиры и пилоты авиагрупп, внимательно изучив периодичность и районы патрулирования фашистских истребителей над прифронтовой полосой, определили наиболее благоприятные время и маршруты полетов, целесообразные противоистребительные маневры. Экипажи самолетов У-2 стали действовать главным образом ночью. Все это позволяло перебрасывать по воздуху значительное количество важнейших грузов при минимальных потерях. По 11-12 часов в сутки проводили в воздухе гражданские авиаторы в период боев на подступах к Сухуми. Доставляя срочные военные грузы для наземных войск и флота, они в течение ряда дней выполняли по несколько сотен самолето-вылетов. Полеты в горах стали серьезной проверкой профессиональной выучки гражданских авиаторов и одновременно большой школой летного мастерства. Порывистые ветры, низкая облачность, внезапно наплывающие туманы часто закрывали ущелья и долины. От пилотов требовалось детальное знание местности, для того чтобы даже ночью не потерять ориентировку, точно выйти в задано пункт нередко расположенный вблизи вражеских позиций. Фронтов) условия диктовали необходимость овладения искусством бреющего и лета над сложным рельефом местности, освоения новых тактических приемов и маневров. Одновременно с укреплением Вооруженных Сил и перестройкой народного хозяйства страны на военные рельсы Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли большое внимание организации борьбы в тылу фашистских войск. Эта борьба против гитлеровских захватчиков, развернувшаяся с первых же дней войны, носила всенародный характер. В соответствии с директивой партии и правительства 29 июня 1941 года в оккупированных фашистами районах создавались подпольные организации, партизанские группы и отряды. 18 1 1941 года было принято постановление ЦК партии “Об организации борьбы в тылу германских войск”. К концу 1941 года в тылу врага активно действовало 18 подпольных обкомов, более 260 окружкомов, горкомомов и райкомов партии, объединявших десятки тысяч коммунистов. Под 41 руководством в Ленинградской, Орловской, Смоленской, Московской. Курской и Калининской областях, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Крыму развернулось партизанское движение. Всего за несколько месяцев с начала войны в тылу врага было сформировано 3500 партизанских отрядов и групп. Для активной вооруженной партизанской борьбы требовалось большое количество оружия, боеприпасов, продовольствия и медикаментов, обеспечение которыми наземным транспортом осуществлялось через так называемые “партизанские ворота”.

В ходе крупных наступательных операций, когда число раненых резко возрастало, а другие виды транспорта полностью переключались на обеспечение боевых действий войск, на помощь приходили экипажи транспортных самолетов фронтовых частей ГВФ., Значительно возросло к концу войны и количество связных полетов, 62-й отдельный гвардейский авиаполк ГВФ за 15 дней января перевез только в пределах фронта 3089 срочных пакетов и донесений, в 120-м отдельном гвардейском авиаполку ГВФ в январе полеты на связь составили 40 процентов всех вылетов . В наступательных операциях 1945 года пилоты соединений и частей ГВФ также выполнили значительный объем работы. Только в январе — феврале совершили свыше 52 тыс. вылетов, перевезли более 43,5 тыс. человек и 3260 т грузов. 8 мая 1945 года в Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. В ночь на 9 мая этот исторический документ был доставлен в Москву на самолете Ли-2, который пилотировали командир 19-го отдельного авиаполка ГВФ А. И. Семенков и второй пилот А. Тайметов. Героическая борьба советского народа завершилась всемирно-исторической победой. С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу страны. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее; общий налет составил 1 348 тыс. часов. Только по специальным решениям и указаниям ГКО и СНК СССР было перевезено 57 043 т военных грузов. В годы войны продолжали действовать международные авиалинии Ташкент—Хами и Улан-Удэ—Улан-Батор. В 1942 году открылась трасса Москва—Тегеран. Всего на международных линиях за 1941—1945 годы перевезено более 32 380 пассажиров, 222 т почты, 1916 т грузов Выполняя специальные задания, гражданские авиаторы эпизодически летали в Лондон, Стокгольм, Париж, Рим, Каир, Чунцин, Нью-Йорк, Касабланку, Алжир и другие зарубежные города. Июле 1942 года произошло знаменательное для трудного военного времени событие — вновь открылось воздушное сообщение по восьми внутрисоюзным линиям, идущим от Москвы на восток страны, а в середине октября начались полеты еще по девяти трассам. С мая 1944 года возобновились регулярные полеты по маршрутам Москва — Ташкент, Москва — Красноярск, а затем Москва — Адлер. Тогда же руководство полетами начало осуществлять диспетчерская служба, оснащенная в крупных аэропортах радиоаппаратурой. Огромная нагрузка легла на ремонтные предприятия гражданского воздушного флота. Вследствие того что многие высококвалифицированные специалисты, кадровые рабочие ушли на фронт, их место заняли женщины, подростки, не имевшие навыков и знаний, необходимых для работы со сложной авиационной техникой. В Москве в центральных авиаремонтных мастерских в годы войны помимо множества других проводились такие важные работы, как переоборудование самолетов Ли-2 для полетов в глубокий тыл противника. На них устанавливались дополнительные бензобаки, что позволяло увеличить продолжительность полета до 15 часов. ^ Главное управление ГВФ оказало помощь авиационной промышленности в увеличении производства самолетов Ли-2.

В одном из полетов при возвращении из Ленинграда командир корабля Г. А. Таран и второй пилот Н. С. Дудник были ранены осколками зенитного снаряда. Превозмогая боль, командир не оставил управление самолетом и довел его до посадочной площадки. За этот подвиг Г. А. Таран был награжден орденом Красного Знамени. Зная о тяжелом продовольственном положении города - колыбели Великого Октября, - гражданские авиаторы стремились выполнять максимальное кол-во рейсов, до предела загружать самолеты продуктами питания, медикаментами и другими важнейшими грузами. Чтобы выполнить два полета в день, экипажи поднимались за долго до рассвета и возвращались на базы поздно вечером. Не смотря на сложные метеоусловия - низкую облачность, обильные снегопады, туманы, обледенения, экипажи заправляли самолеты бензином почти без запаса на непредвиденные случаи, а за счет этого брали на борт до 3000 кг груза вместо положенных по норме 1800-2000 кг. Благодаря четкой организации труда сократили и время стоянки самолетов под погрузкой и разгрузкой с 40 до 10-15 минут. Ремонт машин, подготовку их к очередным рейсам технический состав осуществлял в ночное время, в полевых условиях, на морозе и леденящем ветре, не редко под разрывами фашистских бомб. А с рассветом самолеты снова брали курс на Ленинград. Поставленная перед Московской авиагруппой особого назначения ГВФ задача по оказании помощи войскам и населению Ленинграда была решена успешно. Только за два с половиной месяца (с 10 октября по 25 декабря 1941 года) авиаторы доставили в осажденный город свыше 6 тыс. тонн грузов и вывезли из него более 50 тыс. человек. Военный совет Ленинградского фронта высоко оценил работу экипажей ГВФ - 68 авиаторов были удостоены боевых наград. В начале войны ожесточенные бои развернулись и на Крайнем Севере нашей родины. Немецко-фашистские войска пытались перерезать железнодорожную магистраль Ленинград-Мурманск, захватить не замерзающий порт, через который Советский Союз получал грузы от союзников по антигитлеровской коалиции - Англии и США. Пилоты Архангельского авиаотряда доставляли запасные части и детали для кораблей Северного флота и самолетов ВВС фронта. Большой сило во фронтовых частях были коммунисты. Личным приемом и партийным словом они поднимали моральный дух авиаторов, вели их на выполнение заданий, на подвиги. Несмотря на упорное сопротивление советских войск, гитлеровцам к концу сентября 1941 года удалось глубоко вклиниться в пределы нашей родины и начать подготовку наступления на Москву. В битве за Москву помощь войскам фронтов оказывали подразделения трех особых авиагрупп ГВФ: Западной, Московской и Связи. В битве за Москву гражданские авиаторы выполняли боевые задачи с особым мужеством и отвагой. В ходе битвы за Москву в районе железнодорожной станции Навля оказались в окружении несколько наших стрелковых дивизий и раненый командующий Брянским фронтом генерал-лейтенант А. И. Еременко. В ночь на 12 октября 1941 года при сильном дожде, до предела ограничивавшем видимость, пилот особой авиагруппы связи ГВФ П. Т. Кашуба на санитарном самолете С-2 вывез из окружения раненого генерала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 В небе - гвардейский Гатчинский

По призыву Центрального Комитета Ленинского комсомола был направлен на учебу в 1-ю Батайскую авиашколу ГВФ, которую успешно окончил в 1933 году. Работал пилотом в Уральском, а затем в Украинском управлении ГВФ В 1939 году стал членом ВКП(б). В личном деле Павла Павловича Савченко, которое мне довелось читать в архиве Министерства гражданской авиации, десятки документов показывают его как человека высоких моральных качеств, исключительно одаренного летчика, пользовавшегося большим авторитетом и уважением среди летно-технического состава. Он был стахановцем Аэрофлота и неоднократно поощрялся за большие достижения в летной работе. Еще ярче проявил себя Павел Савченко в годы Великой Отечественной войны. В высшей степени во всем требовательный к себе, он был требователен и к своим подчиненным. Даже на войне он старался все свободное время использовать для изучения техники, совершенствования летного мастерства, изучения тактических приемов противовоздушной обороны противника. Много уделял Савченко внимания отработке взаимодействия экипажа

скачать реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники Реферат выполнил: студент ЭК 2-3  Пичугин Максим Александрович Министерство Транспорта Российской Федерации Департамент Воздушного Транспорта Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 год 1. Введение. Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
 Авиация и космонавтика 2009 11

Не последнюю роль в этом сыграла массовость производства, далеко превзошедшего по своему размаху имевшее место в Германии. Всего изготовили 27534 (по другим данным - 27279) экземпляров этого двигателя. Этот размах был превышен лишь в годы Великой Отечественной войны. Примечания: «литер А» - 645 л.с.; 2) «литер А» - 705 л.с. НА ТОЙ ДАЛЕКОЙ, НА ГРАЖДАНСКОЙ… Из воспоминаний генерал-лейтенанта авиации в отставке П.С.Шелухина АЭРОАРХИВ Родился я на Украине в Кировоградской области. Мой отец и дед были безземельными кузнецами. Мне с 8 лет пришлось работать в кузнице, а уже в 17 лет, с августа 1911 г., я стал работать самостоятельно кузнецом-слесарем на большом судостроительном заводе «Наваль» в Николаеве. Завод перед Первой мировой войной строил корабли для Черноморского флота. В связи с большой программой кораблестроения, к нам стало прибывать много рабочих из разных городов царской России, в том числе и уволенных за большевистские настроения с заводов Петербурга, Севастополя, Донбасса и Дальнего Востока. К моменту моего поступления на завод, там уже работало порядка десяти тысяч квалифицированных рабочих

скачать реферат Гражданская авиация России

Для своего времени это были отличные машины, весьма экономичные и в высокой степени безопасные в полете. За годы Великой Отечественной войны экипажами Гражданской авиации СССР на фронте и в тылу перевезено более 2 млн. 350 тыс. чел. и 278 тыс. т грузов. Только с посадкой в тылу врага ими совершено св. 19 тыс. вылетов, перевезено 27 574 чел., 4549 т грузов. В результате напряжённой работы к концу 1945 были подготовлены к эксплуатации в сложных метеоусловиях и ночью аэропорты на трассах Москва—Иркутск, Москва—Ташкент — Алма-Ата, Москва— Баку — Ашхабад. В целом по стране в 1945 объём авиаперевозок возрос вдвое по сравнению с 1940. В 1949 г. на Западе появился 60-местный пассажирский лайнер «Комета» английской фирмы «Де Хэвилленд» с четырьмя турбореактивными двигателями (ТРД). «Комета» поступила в эксплуатацию в начале 50-х годов. Возникла опасность отставания нашего Гражданского Воздушного флота. В Советском Союзе проблема создания первого пассажирского реактивного самолета была решена путем переделки надежно проверенного эксплуатацией в воинских частях серийного бомбардировщика Ту-16 конструктора Туполева2.

 Техника и вооружение 2001 (05-06)

В июне 1960 года на боевое дежурство. В 1960 – 1962 годах Главнокомандующим РВСН был заместитель министра обороны СССР, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза Кирилл Москаленко. КИРИЛЛ МОСКАЛЕНКО родился в 1902 году. Участник Гражданской войны, Москаленко после ее окончания был начальником штаба, командиром артиллерийского полка, начальником артиллерии бригады, дивизии. Участвовал в боевых действиях против Финляндии. С 1940 года – начальник артиллерии корпуса, командир противотанковой артиллерийской бригады. В годы Великой Отечественной войны был командиром корпуса, командующим танковой арми ей. С 1948 года – командующий Московским военным округом ПВО. С 1953 по 1960 год – командующий войсками Московского военного округа. Кирилл Москаленко – дважды Герой Советского Союза. Скончался в 1985 году. К 1 сентября 1960 года сформированы две ракетные армии. 43-я ракетная армия сформирована на базе 43-й воздушной армии Дальней авиации. Управление дислоцировано в г. Виннице. 50- я ракетная армия создана на базе 50-й воздушной армии Дальней авиации

скачать реферат Литература в годы Великой Отечественной войны

Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других. Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. Причем с самого начала писатели обращают внимание не столько на судьбы отдельных героев, сколько на массовый трудовой героизм. Наиболее часто о людях тыла писали Мариетта Шагинян, Кононенко, Караваева, Колосов. Оборона Ленинграда и битва под Москвой явились причиной создания ряда событийных очерков, которые представляют собой художественную летопись боевых операций. Об этом свидетельствуют очерки: "Москва. Ноябрь 1941 года" Лидина, "Июль - Декабрь" Симонова. В годы Великой Отечественной войны создавались и такие произведения, в которых главное внимание обращалось на судьбу человека на войне. Человеческое счастье и война – так можно сформулировать основной принцип таких произведений, как "Просто любовь" В. Василевской, "Это было в Ленинграде" А. Чаковского, "Третья палата" Леонидова.

скачать реферат Методика изучения и использования во внеклассной работе истории населённых пунктов Белгородской области (На примере посёлка Прохоровка)

Эти экскурсии предполагают изучение учащимися города или села, улицы, посещение предприятий, архитектурных сооружений, строек. Возможно проведение комплексных экскурсий, раскрывающих изучаемый объект с разных точек зрения, нередко с посещением музеев, выставок. Такие экскурсии проходят с участием не только учителя истории, но и литературы, географии, биологии. Могут быть комплексные экскурсии по изучению села, колхоза, предприятия и др. Так, учитель истории ознакомит учащихся с историей возникновения и развития села, учитель географии расскажет об экономическом развитии и т.д. Такая экскурсия требует тщательной полготовки и договоренности руководителей между собой. В последние годы широкое распространение получили военно-исторические экскурсии, посвященные героической борьбе нашего народа в годы гражданской войны, военной иностранной интервенции и в годы Великой Отечественной войны. На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники посещают места боев воинских соединений и партизанских отрядов, знакомятся с местами сражений под Москвой и Ленинградом, в Волгограде, под Белгородом и Курском, с героической борьбой героев Брестской крепости и т.п. Архитектурно-скульптурные ансамбли, памятники героям, военные кладбища и братские могилы, стелы и памятные доски, артиллерийские орудия, самолеты- памятники увековечивают ратный подвиг советских солдат. «Весь этот экскурсионный материал, соединенный с образным рассказом экскурсовода о военных событиях, оставляет у школьников огромное эмоциональное впечатление, служит сильным средством военно-патриотического воспитания молодежи» Вызывают волнение у экскурсантов сотни памятников Великой Отечественной войны, воздвигнутые в Белгородской области.

скачать реферат Великая Отечественная Война - вторая мировая война

Только путем большой концентрации войск, фашистам удалось остановить расширение плацдарма нашими войсками. Семь месяцев, с 15 февраля до 16 сентября 1943 года, удерживали советские войска небольшой клочок земли на берегу Цемесской бухты. Западная группа войск 18-й армии, защищавшая Малую землю, сыграла важную роль в освобождении Новороссийска 16 сентября 1943 года и разгроме действовавших здесь немецко-фашистских войск. Победа под Новороссийском положила начало изгнанию врага с Таманского полуострова и обеспечила победоносное завершение битвы за Кавказ. “За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися Новороссийска и воинами армии, флота и авиации в годы Великой Отечественной войны, а также в ознаменование 30- летия разгрома фашистских войск при защите Северного Кавказа городу Новороссийску 14 сентября 1973 года было присвоено почетное звание “Город- Герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”. К началу апреля 1943 года на советско - герамнском фронте сложилось следующее соотношение сил и средств: Силы и средства СССР Германия и ее союзники Личный состав (тыс. чел.) 5830 5133 Орудия и минометы (тыс. 82,3 48,9 шт.) Танки и САУ 4976 3400 Боевые самолеты 5892 2955 Таким образом, Красная Армия могла переходить в решающее наступление, т.к. превосходила врага по всем показателям, особенно в технике.

скачать реферат Реформы Хрущёва

Почти 20 лет лежало табу на имени Н. С. Хрущева 1. краткая биография н.с. хрущева Родился Никита Сергеевич Хрущев в 1894 г. в селе Калиновка Курской губернии. С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной работе. Был делегатом от Украины на XIV и XV съездах ВКП(б). В 1929 году поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). На XVII съезде ВКП(б), в 1934 г., Хрущева избирают членом ЦК, а с 1935 г. он возглавляет Московскую городскую и областную партийные организации. В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год — членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-ого Украинского Фронтов.

Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Служба внешней разведки

Эта организация впоследствии получила название "аппарат службы Серебрянского". Созданные нелегальные группы проводили диверсионные акты на германских пароходах, перевозивших вооружение и боевую технику для франкистских мятежников во время гражданской войны в Испании.В годы Великой Отечественной войны они также совершали диверсионные акты в отношении нацистских транспортных судов в Атлантике, в Балтийском и Северном морях. С 1930 по 1936 год внешнюю разведку органов госбезопасности возглавлял Артузов Артур Христианович, который впоследствии стал начальником Разведуправления Красной Армии. В 1936 году его сменил Слуцкий Абрам Аронович. Сведений о нем в архивах внешней разведки не сохранилось. Известно только то, что он работал в США и Германии, несет персональную ответственность за репресии в отношении сотрудников внешней разведки. В 1938 году в связи с организованными Берией чистками органов госбезопасности пал жертвой собственных интриг. Его как одного из доверенных людей Ежова арестовали и впоследствии расстреляли.

скачать реферат Сталинские репрссии в Хакасии

Если учесть трагическую судьбу их семей, так называемых «жён и детей врагов народа», то количество репрессированных составит около 20 млн. человек. Более 2 млн. 600 тыс. человек были репрессированы по национальному признаку. По решению высшего партийно-государственного руководства СССР на территории Российской Федерации подверглись полной депортации 11 народов (немцы, поляки, калмыки, карачаевцы, балкары, ингуши, чеченцы, крымские татары, корейцы, греки, финны), а 48 народов – частичной. В военный период и после окончания Великой Отечественной войны репатриации в Советский Союз были подвергнуты более 1 млн. 800 тыс. оставшихся в живых военнопленных и 3,5 млн. гражданских лиц. Многие из вернувшихся на Родину, пережившие немецкую неволю, оказались в сталинских лагерях, подверглись различным видам репрессий. Общее количество жертв политических репрессий, к сожалению, сегодня ещё не установлено. Однако становится очевидным, что людские потери, понесённые страной из-за репрессий, сопоставимы с потерями в годы Великой Отечественной войны.

скачать реферат Экономическое и социально-политическое развитие Украины в пе-риод Хрущевской оттепели

С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. О своей рабочей молодости и слесарном ремесле он часто, и кажется, не без удовольствия вспоминал. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной и партийной работе. В 1929 г. поступил в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. - секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Кончил войну в звании генерал-лейтенанта. С 1944 по 1947 г. работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б)У. С декабря 1949 г. он снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии. В марте 1953г., после смерти Сталина, целиком сосредоточился на работе в ЦК, а в сентябре 1953г. избирается первым секретарем ЦК. С 1958г. Председатель Совета Министров СССР.

скачать реферат Строительство Красной Армии

Следует отметить, что в годы гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог. Осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях. В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.1 Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные.

скачать реферат Тема Родины и гражданского мужества в поэзии А. А. Ахматовой

Над рябинами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне звенит. Родина корчится от боли, и Ахматова молит судьбу, "чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей". Но тучи сгущались, и не славу, а страдание, боль и муку принес России 1917 год. И все это разделит со своей страной Ахматова, решив остаться навсегда именно здесь. Наверное, были минуты сомнения: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.," Но любовь к Родине была сильнее, ощущение неразделимости своей судьбы с судьбой народа окажется той силой, которая поможет принять существенное для нее решение: Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Пройдя пять лет скорбного пути с окровавленной, разоренной гражданской войной Россией, пережив личную трагедию (в 1921 году расстрелян муж — поэт Николай Гумилев), Ахматова уверенно скажет: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. И постепенно "я" превращается в "мы": Мы ни единого удара Не отклонили от себя. Это "мы", выросшее из ощущения родства со страной, с горькой ее судьбой, особенно часто будет звучать в годы Великой Отечественной войны.

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Унитарное и федеративное государства

Советы представляли собой единую пирамиду вертикально подчиненных друг другу органов государственной власти, камуфлирующих реальное всевластие коммунистической партии, точнее, ее руководящих органов. Господство партийно-бюрократического руководства обеспечивалось непрофессиональным характером деятельности Советов: их депутаты за редким исключением не порывали связи со своей основной работой, а сами Советы созывались на периодические заседания, а не работали постоянно. Сочетание республик советского типа с недемократическим политическим режимом приводило в ряде случаев к выхолащиванию смысла принципов республиканского государственного устройства, поскольку в истории СССР известны случаи, когда сессии Советов не созывались в течение длительного времени и не проводились перевыборы их состава (в годы Великой Отечественной войны). По историческим периодом своего существования республики классифицируются на античные (государства-полисы - Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово-промышленные республики в Италии (Венеция, Флоренция), Нидерландах, в России (Новгородская, Псковская); буржуазные, когда республиканская форма правления достигает своего расцвета, становится способом политической организации гражданского общества.

скачать реферат Лесгафтовцы в годы ВОВ

План: I. Вступление. II. Боевое прошлое. А. Участие лесгафтофцев в войне с Финляндией 1939-1940г. Б. Участие студентов и преподавателей в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 2). Работа в тылу врага 3). Участие в спортивных соревнованиях III. Выступления на международной спортивной арене в послевоенный период. IV.Выводы Вступление. Физическая культура и спорт прочно вошли в быт и жизнь людей. Видную роль в развитии спорта играет С-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, которая существует уже более 100 лет. Выпускники академии им. Лесгафта часто становились и становятся чемпионами Европы и мира, призёрами Олимпийских игр. Многие имена останутся в истории спорта незабываемыми. В трудные годы Великой отечественной войны и в послевоенное время спортивные успехи и достижения спортсменов –выпускников Академии зачастую были на грани подвига. И поэтому не случайно Институт физической культуры им.П.Флесгафта (ныне СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта) –единственный гражданский ВУЗ страны, награждённый боевым Орденом . 16апреля 1942г. орденом Красного знамени был награждён Государственный ордена Ленина институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта (ныне дважды орденоносная Государственная академия физической культуры).

скачать реферат Анализ антиинфляционной политики в РФ на современном этапе с учетом зарубежного опыта

Сначала это было в период первой мировой войны, последовавшей за ней гражданской, в годы послевоенного восстановления, завершившегося на первом этапе нэпа (1914 – 1924 гг.). Второй раз инфляция проявилась уже в советское время – в годы индустриализации и формирования системы централизованного планирования, фактически на протяжении всех довоенных пятилеток, в годы Великой Отечественной войны и начале послевоенного восстановления (1928 – 1947 гг.), по существу в течение двух десятилетий. Третий раз она проявилась в период проводимых в начале 90-х годов экономических реформ, направленных на воссоздание рыночной экономики, после провозглашения государственного суверенитета России и распада СССР и продолжается по сути по сей день. В менее отчетливых формах инфляция наблюдалась в советской экономике, в течение значительного времени, в частности с середины пятидесятых годов и особенно в восьмидесятые годы. Исключением в этом отношении можно считать два сравнительно коротких периода. Первый из них относится к годам нэпа, предшествующим индустриализации (1925-1928 гг.), а второй — к концу сороковых и первой половины пятидесятых годов (1948- 1955 гг.), когда государство осуществляло прямую дефляционистскую политику снижения цен; оба эти периода не превышают 13 лет.

скачать реферат История воздухоплавания и авиации

Введение Тяжелые испытания выпали на долю тружеников воздушного флота, как и всего нашего народа, в годы Великой Отечественной войны. Впервые же дни боев с гитлеровскими захватчиками были созданы особые авиационные группы и отряды, а затем – авиаполки и дивизии, принимавшие участие во многих боевых операциях. Аэрофлотовцы доставляли на фронт боеприпасы, вооружение, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали и глубокий тыл противника. Гражданские авиаторы, с честью прошедшие через суровые испытания Великой Отечественной войны, внесли достойный вклад в победу советского народа над фашизмом. Родина высоко оценила их подвиги, мужество и стойкость. Шесть частей и подразделений Аэрофлота были преобразованы в гвардейские, десять – награждены орденами, двенадцать – удостоены почетных наименований. Более двенадцати тысяч пилотов, штурманов, радистов, механиков были награждены орденами и медалями, а наиболее отличившимся в выполнении боевых заданий присвоено звание Героя Советского Союза.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.