![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Астрономия, Авиация, Космонавтика | подраздел: | Авиация |
Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По призыву Центрального Комитета Ленинского комсомола был направлен на учебу в 1-ю Батайскую авиашколу ГВФ, которую успешно окончил в 1933 году. Работал пилотом в Уральском, а затем в Украинском управлении ГВФ В 1939 году стал членом ВКП(б). В личном деле Павла Павловича Савченко, которое мне довелось читать в архиве Министерства гражданской авиации, десятки документов показывают его как человека высоких моральных качеств, исключительно одаренного летчика, пользовавшегося большим авторитетом и уважением среди летно-технического состава. Он был стахановцем Аэрофлота и неоднократно поощрялся за большие достижения в летной работе. Еще ярче проявил себя Павел Савченко в годы Великой Отечественной войны. В высшей степени во всем требовательный к себе, он был требователен и к своим подчиненным. Даже на войне он старался все свободное время использовать для изучения техники, совершенствования летного мастерства, изучения тактических приемов противовоздушной обороны противника. Много уделял Савченко внимания отработке взаимодействия экипажа
Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники Реферат выполнил: студент ЭК 2-3 Пичугин Максим Александрович Министерство Транспорта Российской Федерации Департамент Воздушного Транспорта Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 год 1. Введение. Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.
Не последнюю роль в этом сыграла массовость производства, далеко превзошедшего по своему размаху имевшее место в Германии. Всего изготовили 27534 (по другим данным - 27279) экземпляров этого двигателя. Этот размах был превышен лишь в годы Великой Отечественной войны. Примечания: «литер А» - 645 л.с.; 2) «литер А» - 705 л.с. НА ТОЙ ДАЛЕКОЙ, НА ГРАЖДАНСКОЙ… Из воспоминаний генерал-лейтенанта авиации в отставке П.С.Шелухина АЭРОАРХИВ Родился я на Украине в Кировоградской области. Мой отец и дед были безземельными кузнецами. Мне с 8 лет пришлось работать в кузнице, а уже в 17 лет, с августа 1911 г., я стал работать самостоятельно кузнецом-слесарем на большом судостроительном заводе «Наваль» в Николаеве. Завод перед Первой мировой войной строил корабли для Черноморского флота. В связи с большой программой кораблестроения, к нам стало прибывать много рабочих из разных городов царской России, в том числе и уволенных за большевистские настроения с заводов Петербурга, Севастополя, Донбасса и Дальнего Востока. К моменту моего поступления на завод, там уже работало порядка десяти тысяч квалифицированных рабочих
Для своего времени это были отличные машины, весьма экономичные и в высокой степени безопасные в полете. За годы Великой Отечественной войны экипажами Гражданской авиации СССР на фронте и в тылу перевезено более 2 млн. 350 тыс. чел. и 278 тыс. т грузов. Только с посадкой в тылу врага ими совершено св. 19 тыс. вылетов, перевезено 27 574 чел., 4549 т грузов. В результате напряжённой работы к концу 1945 были подготовлены к эксплуатации в сложных метеоусловиях и ночью аэропорты на трассах Москва—Иркутск, Москва—Ташкент — Алма-Ата, Москва— Баку — Ашхабад. В целом по стране в 1945 объём авиаперевозок возрос вдвое по сравнению с 1940. В 1949 г. на Западе появился 60-местный пассажирский лайнер «Комета» английской фирмы «Де Хэвилленд» с четырьмя турбореактивными двигателями (ТРД). «Комета» поступила в эксплуатацию в начале 50-х годов. Возникла опасность отставания нашего Гражданского Воздушного флота. В Советском Союзе проблема создания первого пассажирского реактивного самолета была решена путем переделки надежно проверенного эксплуатацией в воинских частях серийного бомбардировщика Ту-16 конструктора Туполева2.
В июне 1960 года на боевое дежурство. В 1960 – 1962 годах Главнокомандующим РВСН был заместитель министра обороны СССР, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза Кирилл Москаленко. КИРИЛЛ МОСКАЛЕНКО родился в 1902 году. Участник Гражданской войны, Москаленко после ее окончания был начальником штаба, командиром артиллерийского полка, начальником артиллерии бригады, дивизии. Участвовал в боевых действиях против Финляндии. С 1940 года – начальник артиллерии корпуса, командир противотанковой артиллерийской бригады. В годы Великой Отечественной войны был командиром корпуса, командующим танковой арми ей. С 1948 года – командующий Московским военным округом ПВО. С 1953 по 1960 год – командующий войсками Московского военного округа. Кирилл Москаленко – дважды Герой Советского Союза. Скончался в 1985 году. К 1 сентября 1960 года сформированы две ракетные армии. 43-я ракетная армия сформирована на базе 43-й воздушной армии Дальней авиации. Управление дислоцировано в г. Виннице. 50- я ракетная армия создана на базе 50-й воздушной армии Дальней авиации
Очень распространен в 1943-1945 годах был очерк о подвиге большой группы людей. Так, появляются очерки о ночной авиации "У-2" (Симонова), о героическом комсомоле (Вишневского), и многих других. Очерки, посвященные героическому тылу представляют собой портретные зарисовки. Причем с самого начала писатели обращают внимание не столько на судьбы отдельных героев, сколько на массовый трудовой героизм. Наиболее часто о людях тыла писали Мариетта Шагинян, Кононенко, Караваева, Колосов. Оборона Ленинграда и битва под Москвой явились причиной создания ряда событийных очерков, которые представляют собой художественную летопись боевых операций. Об этом свидетельствуют очерки: "Москва. Ноябрь 1941 года" Лидина, "Июль - Декабрь" Симонова. В годы Великой Отечественной войны создавались и такие произведения, в которых главное внимание обращалось на судьбу человека на войне. Человеческое счастье и война – так можно сформулировать основной принцип таких произведений, как "Просто любовь" В. Василевской, "Это было в Ленинграде" А. Чаковского, "Третья палата" Леонидова.
Эти экскурсии предполагают изучение учащимися города или села, улицы, посещение предприятий, архитектурных сооружений, строек. Возможно проведение комплексных экскурсий, раскрывающих изучаемый объект с разных точек зрения, нередко с посещением музеев, выставок. Такие экскурсии проходят с участием не только учителя истории, но и литературы, географии, биологии. Могут быть комплексные экскурсии по изучению села, колхоза, предприятия и др. Так, учитель истории ознакомит учащихся с историей возникновения и развития села, учитель географии расскажет об экономическом развитии и т.д. Такая экскурсия требует тщательной полготовки и договоренности руководителей между собой. В последние годы широкое распространение получили военно-исторические экскурсии, посвященные героической борьбе нашего народа в годы гражданской войны, военной иностранной интервенции и в годы Великой Отечественной войны. На экскурсиях, посвященных Великой Отечественной войне, школьники посещают места боев воинских соединений и партизанских отрядов, знакомятся с местами сражений под Москвой и Ленинградом, в Волгограде, под Белгородом и Курском, с героической борьбой героев Брестской крепости и т.п. Архитектурно-скульптурные ансамбли, памятники героям, военные кладбища и братские могилы, стелы и памятные доски, артиллерийские орудия, самолеты- памятники увековечивают ратный подвиг советских солдат. «Весь этот экскурсионный материал, соединенный с образным рассказом экскурсовода о военных событиях, оставляет у школьников огромное эмоциональное впечатление, служит сильным средством военно-патриотического воспитания молодежи» Вызывают волнение у экскурсантов сотни памятников Великой Отечественной войны, воздвигнутые в Белгородской области.
Только путем большой концентрации войск, фашистам удалось остановить расширение плацдарма нашими войсками. Семь месяцев, с 15 февраля до 16 сентября 1943 года, удерживали советские войска небольшой клочок земли на берегу Цемесской бухты. Западная группа войск 18-й армии, защищавшая Малую землю, сыграла важную роль в освобождении Новороссийска 16 сентября 1943 года и разгроме действовавших здесь немецко-фашистских войск. Победа под Новороссийском положила начало изгнанию врага с Таманского полуострова и обеспечила победоносное завершение битвы за Кавказ. “За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные трудящимися Новороссийска и воинами армии, флота и авиации в годы Великой Отечественной войны, а также в ознаменование 30- летия разгрома фашистских войск при защите Северного Кавказа городу Новороссийску 14 сентября 1973 года было присвоено почетное звание “Город- Герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”. К началу апреля 1943 года на советско - герамнском фронте сложилось следующее соотношение сил и средств: Силы и средства СССР Германия и ее союзники Личный состав (тыс. чел.) 5830 5133 Орудия и минометы (тыс. 82,3 48,9 шт.) Танки и САУ 4976 3400 Боевые самолеты 5892 2955 Таким образом, Красная Армия могла переходить в решающее наступление, т.к. превосходила врага по всем показателям, особенно в технике.
Почти 20 лет лежало табу на имени Н. С. Хрущева 1. краткая биография н.с. хрущева Родился Никита Сергеевич Хрущев в 1894 г. в селе Калиновка Курской губернии. С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной работе. Был делегатом от Украины на XIV и XV съездах ВКП(б). В 1929 году поступил учиться в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. — секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). На XVII съезде ВКП(б), в 1934 г., Хрущева избирают членом ЦК, а с 1935 г. он возглавляет Московскую городскую и областную партийные организации. В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год — членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-ого Украинского Фронтов.
Эта организация впоследствии получила название "аппарат службы Серебрянского". Созданные нелегальные группы проводили диверсионные акты на германских пароходах, перевозивших вооружение и боевую технику для франкистских мятежников во время гражданской войны в Испании.В годы Великой Отечественной войны они также совершали диверсионные акты в отношении нацистских транспортных судов в Атлантике, в Балтийском и Северном морях. С 1930 по 1936 год внешнюю разведку органов госбезопасности возглавлял Артузов Артур Христианович, который впоследствии стал начальником Разведуправления Красной Армии. В 1936 году его сменил Слуцкий Абрам Аронович. Сведений о нем в архивах внешней разведки не сохранилось. Известно только то, что он работал в США и Германии, несет персональную ответственность за репресии в отношении сотрудников внешней разведки. В 1938 году в связи с организованными Берией чистками органов госбезопасности пал жертвой собственных интриг. Его как одного из доверенных людей Ежова арестовали и впоследствии расстреляли.
Если учесть трагическую судьбу их семей, так называемых «жён и детей врагов народа», то количество репрессированных составит около 20 млн. человек. Более 2 млн. 600 тыс. человек были репрессированы по национальному признаку. По решению высшего партийно-государственного руководства СССР на территории Российской Федерации подверглись полной депортации 11 народов (немцы, поляки, калмыки, карачаевцы, балкары, ингуши, чеченцы, крымские татары, корейцы, греки, финны), а 48 народов – частичной. В военный период и после окончания Великой Отечественной войны репатриации в Советский Союз были подвергнуты более 1 млн. 800 тыс. оставшихся в живых военнопленных и 3,5 млн. гражданских лиц. Многие из вернувшихся на Родину, пережившие немецкую неволю, оказались в сталинских лагерях, подверглись различным видам репрессий. Общее количество жертв политических репрессий, к сожалению, сегодня ещё не установлено. Однако становится очевидным, что людские потери, понесённые страной из-за репрессий, сопоставимы с потерями в годы Великой Отечественной войны.
С 12 лет уже работал на заводах и шахтах Донбасса. О своей рабочей молодости и слесарном ремесле он часто, и кажется, не без удовольствия вспоминал. В 1918 г. Хрущева принимают в партию большевиков. Он участвует в гражданской войне, а после ее окончания находится на хозяйственной и партийной работе. В 1929 г. поступил в Промышленную академию в Москве, где был избран секретарем парткома. С января 1931 г. - секретарь Бауманского, а затем Краснопресненского райкомов партии, в 1932-1934 гг. работал сначала вторым, потом первым секретарем МГК и вторым секретарем МК ВКП(б). В 1938 г. становится первым секретарем ЦК КП(б) Украины и кандидатом в члены Политбюро, а еще через год членом Политбюро ЦК ВКП(б). В годы Великой Отечественной войны Хрущев был членом военных советов Юго-Западного направления, Юго-Западного, Сталинградского, Южного, Воронежского и 1-го Украинского фронтов. Кончил войну в звании генерал-лейтенанта. С 1944 по 1947 г. работал Председателем Совета Министров Украинской ССР, затем вновь избран первым секретарем ЦК КП(б)У. С декабря 1949 г. он снова первый секретарь Московского областного и секретарь Центрального комитетов партии. В марте 1953г., после смерти Сталина, целиком сосредоточился на работе в ЦК, а в сентябре 1953г. избирается первым секретарем ЦК. С 1958г. Председатель Совета Министров СССР.
Следует отметить, что в годы гражданской войны воинскими перевозками занимались как органы НКПС, так и органы военных сообщений. Эксплуатацию и обслуживание железных дорог. Осуществляли не только ремонтно-восстановительные поезда НКПС, но и отдельные роты железнодорожных войск. Этот метод работы подтвердил свою жизнеспособность и в годы Великой Отечественной войны. Он не потерял своей актуальности и в современных условиях. В 1918 г. были созданы и первые 10 автомобильных колонн Красной Армии (по 10 автомобилей в каждой). Автомобильными колоннами ведали ЦУПВОСО и Главное военно-инженерное управление. В октябре 1918 г. в ЦУПВОСО был организован отдел по службе полевых железных дорог и автомобильных колонн, который решал и организационно-технические вопросы автомобильной службы. Ремонт автомобильной техники и обеспечение автомобильным имуществом осуществлял автоотдел Главного военно-инженерного управления. Непрерывно возраставшие задачи автомобильной службы потребовали создания в ЦУПВОСО отдела военных дорог и тыла с двумя отделениями: автоорганизационным и автоэксплуатационным.1 Таким образом, в 1918 г. были созданы специальные войска тыла — железнодорожные и автомобильные.
Над рябинами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне звенит. Родина корчится от боли, и Ахматова молит судьбу, "чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей". Но тучи сгущались, и не славу, а страдание, боль и муку принес России 1917 год. И все это разделит со своей страной Ахматова, решив остаться навсегда именно здесь. Наверное, были минуты сомнения: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда.," Но любовь к Родине была сильнее, ощущение неразделимости своей судьбы с судьбой народа окажется той силой, которая поможет принять существенное для нее решение: Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Пройдя пять лет скорбного пути с окровавленной, разоренной гражданской войной Россией, пережив личную трагедию (в 1921 году расстрелян муж — поэт Николай Гумилев), Ахматова уверенно скажет: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. И постепенно "я" превращается в "мы": Мы ни единого удара Не отклонили от себя. Это "мы", выросшее из ощущения родства со страной, с горькой ее судьбой, особенно часто будет звучать в годы Великой Отечественной войны.
Советы представляли собой единую пирамиду вертикально подчиненных друг другу органов государственной власти, камуфлирующих реальное всевластие коммунистической партии, точнее, ее руководящих органов. Господство партийно-бюрократического руководства обеспечивалось непрофессиональным характером деятельности Советов: их депутаты за редким исключением не порывали связи со своей основной работой, а сами Советы созывались на периодические заседания, а не работали постоянно. Сочетание республик советского типа с недемократическим политическим режимом приводило в ряде случаев к выхолащиванию смысла принципов республиканского государственного устройства, поскольку в истории СССР известны случаи, когда сессии Советов не созывались в течение длительного времени и не проводились перевыборы их состава (в годы Великой Отечественной войны). По историческим периодом своего существования республики классифицируются на античные (государства-полисы - Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово-промышленные республики в Италии (Венеция, Флоренция), Нидерландах, в России (Новгородская, Псковская); буржуазные, когда республиканская форма правления достигает своего расцвета, становится способом политической организации гражданского общества.
План: I. Вступление. II. Боевое прошлое. А. Участие лесгафтофцев в войне с Финляндией 1939-1940г. Б. Участие студентов и преподавателей в Великой Отечественной войне 1941-1945г. 2). Работа в тылу врага 3). Участие в спортивных соревнованиях III. Выступления на международной спортивной арене в послевоенный период. IV.Выводы Вступление. Физическая культура и спорт прочно вошли в быт и жизнь людей. Видную роль в развитии спорта играет С-Петербургская государственная академия физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, которая существует уже более 100 лет. Выпускники академии им. Лесгафта часто становились и становятся чемпионами Европы и мира, призёрами Олимпийских игр. Многие имена останутся в истории спорта незабываемыми. В трудные годы Великой отечественной войны и в послевоенное время спортивные успехи и достижения спортсменов –выпускников Академии зачастую были на грани подвига. И поэтому не случайно Институт физической культуры им.П.Флесгафта (ныне СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта) –единственный гражданский ВУЗ страны, награждённый боевым Орденом . 16апреля 1942г. орденом Красного знамени был награждён Государственный ордена Ленина институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта (ныне дважды орденоносная Государственная академия физической культуры).
Сначала это было в период первой мировой войны, последовавшей за ней гражданской, в годы послевоенного восстановления, завершившегося на первом этапе нэпа (1914 – 1924 гг.). Второй раз инфляция проявилась уже в советское время – в годы индустриализации и формирования системы централизованного планирования, фактически на протяжении всех довоенных пятилеток, в годы Великой Отечественной войны и начале послевоенного восстановления (1928 – 1947 гг.), по существу в течение двух десятилетий. Третий раз она проявилась в период проводимых в начале 90-х годов экономических реформ, направленных на воссоздание рыночной экономики, после провозглашения государственного суверенитета России и распада СССР и продолжается по сути по сей день. В менее отчетливых формах инфляция наблюдалась в советской экономике, в течение значительного времени, в частности с середины пятидесятых годов и особенно в восьмидесятые годы. Исключением в этом отношении можно считать два сравнительно коротких периода. Первый из них относится к годам нэпа, предшествующим индустриализации (1925-1928 гг.), а второй — к концу сороковых и первой половины пятидесятых годов (1948- 1955 гг.), когда государство осуществляло прямую дефляционистскую политику снижения цен; оба эти периода не превышают 13 лет.
Введение Тяжелые испытания выпали на долю тружеников воздушного флота, как и всего нашего народа, в годы Великой Отечественной войны. Впервые же дни боев с гитлеровскими захватчиками были созданы особые авиационные группы и отряды, а затем – авиаполки и дивизии, принимавшие участие во многих боевых операциях. Аэрофлотовцы доставляли на фронт боеприпасы, вооружение, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали и глубокий тыл противника. Гражданские авиаторы, с честью прошедшие через суровые испытания Великой Отечественной войны, внесли достойный вклад в победу советского народа над фашизмом. Родина высоко оценила их подвиги, мужество и стойкость. Шесть частей и подразделений Аэрофлота были преобразованы в гвардейские, десять – награждены орденами, двенадцать – удостоены почетных наименований. Более двенадцати тысяч пилотов, штурманов, радистов, механиков были награждены орденами и медалями, а наиболее отличившимся в выполнении боевых заданий присвоено звание Героя Советского Союза.
![]() | 978 63 62 |