телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Совершенствование организации выборов в органы местного самоуправления (на примере г. Хабаровск)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
230 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В соответствии с требованиями Федерального закона о местном самоуправлении в РФ до 1 ноября 2005 года должно было завершиться формирование выборных органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях. С января по 30 октября 2005 года во всех субъектах РФ (за исключением Республики Ингушетия и Чеченской Республики) были проведены выборы органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях, причем наибольшее их количество – в 57 субъектах РФ – в октябре 2005 года . По состоянию на 1 декабря 2005 года в РФ насчитывалось уже 24 238 муниципальных образований, в том числе вновь образованных – 12 251. Среди общего количества муниципальных образований насчитывалось: 19 892 сельских поселения (82,0 %); 1 756 городских поселений (7,3 %); 1 802 муниципальных района (7,4 %); 552 городских округа (2,4 %); 236 внутригородских территорий городов федерального значения (0,9 %) . Таким образом, с 1 декабря 2005 года в целом по РФ общее количество муниципальных образований сократилось в результате преобразований на 171, в том числе на: 122 сельских поселения, 13 городских поселений, 46 городских округов. В это же время было образовано 10 новых муниципальных районов. Можно также сделать вывод о том, что общая территориальная структура местного самоуправления в РФ не изменилась – наибольшее количество муниципальных образований в РФ с 2005 года составляют сельские поселения – 19 770, то есть более 82 процентов от общего количества муниципальных образований . Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных (муниципальных), региональных и общегосударственных интересов. В соответствии со статьей 131 Конституции РФ население самостоятельно определяет структуру органов местного самоуправления своего муниципального образования . При этом статья 130 Конституции дает основания для выделения в этой структуре двух видов органов местного самоуправления – выборных и формируемых иным (не выборным) путем. Структура органов местного самоуправления муниципального образования закрепляется в его уставе и включает в себя перечень конкретных органов местного самоуправления (выборных и иных), образуемых в соответствии с требованиями закона. Федеральным законом о местном самоуправлении установлено, что органы местного самоуправления каждого муниципального образования обязательно должны включать: представительный орган муниципального образования, обладающий правом представлять интересы населения и принимать решения от его имени; главу муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования, которое избирается либо на муниципальных выборах, либо представительным органом из числа депутатов и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; местную администрацию – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, которым в соответствии с уставом муниципального образования руководит на принципах единоначалия либо глава муниципального образования, либо лицо, назначенное на должность главы местной администрацией по контракту (так называемый «сити-менеджер») .

Виды избирательных систем, применяемых при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения определяются законами субъектов РФ. В уставах муниципальных образований определен конкретный вид избирательной системы, используемой при проведении муниципальных выборов. В ходе муниципальных выборов 2004–2005 годов в 81 субъекте РФ (91 %) из 89, существовавших на тот момент, применялась мажоритарная избирательная система относительного большинства (выборы в 1 тур): мажоритарная избирательная система абсолютного большинства (выборы в 2 тура) применялась в 6 субъектах РФ – Республике Дагестан, Хабаровском крае, Астраханской и Сахалинской областях, Корякском и Эвенкийском автономных округах; смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система применялась в 4 субъектах РФ – Волгоградской, Нижегородской, Томской, Тульской, Читинской областях на выборах депутатов представительных органов 7 городских поселений, 27 муниципальных районов и 13 городских округов; пропорциональная избирательная система применялась в 2005 году в Волгоградской области на выборах депутатов представительного органа одного городского округа (город Волжск). По состоянию на 1 января 2009 года в ходе выборов депутатов 23 790 представительных органов муниципальных образований применялись следующие виды избирательных систем (таблица 3): мажоритарная избирательная система относительного большинства (выборы в 1 тур) – на выборах 23 226 представительных органов местного самоуправления (97,62 %); мажоритарная избирательная система абсолютного большинства (выборы в 2 тура) – на выборах 211 представительных органов местного самоуправления (0,89 %); смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система – на выборах 293 представительных органов местного самоуправления (1,24 %); пропорциональная избирательная система применялась на выборах 60 представительных органов местного самоуправления (0,25 %). Правоприменительная практика показала, что более широко пропорциональная и смешанная избирательные системы использовались в ходе выборов представительных органов городских округов и муниципальных районов, что способствовало усилению ответственности органов местного самоуправления перед гражданами, профессионализации депутатского корпуса, развитию и укреплению партийного многообразия на данном уровне публичной власти. В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 года нашла отражение проблема недостаточного партийно-политического представительства в органах местного самоуправления. Д.А. Медведев отметил, что «право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо». Нужно, чтобы представительные органы местного самоуправления «избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей – правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских». В соответствии с предложениями, озвученными Президентом РФ в Послании 2008 года, принят Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», вступающий в силу с 1 января 2011 года.

Молодые люди в возрасте до 30 лет составляют 12% от общего списка кандидатов в депутаты поселений. По видам экономической деятельности кандидатов, доминируют работники образования –18,2%, затем руководители предприятий –8,2%, 7,6% - безработные. Действующих депутатов 6%, государственных и муниципальных служащих 6%. Финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется из бюджета муниципального образования. Из бюджета городского округа выделено 23255 тыс.руб. Избирательной комиссией Хабаровского края была разработана и согласована с главным управлением Центробанка России по Хабаровскому краю Инструкция о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления. После назначения выборов главой городского округа были переданы в избирательные комиссии муниципальных образований сведения для составления списков избирателей. Списки избирателей были составлены и переданы по актам в участковые избирательные комиссии в установленные законом сроки. На выборах депутатов Хабаровской городской Думы средняя явка избирателей составила 22,66%. 24 из 35-ти избранных депутатов Хабаровской городской Думы были выдвинуты местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» города Хабаровска. Избранный депутат Хабаровской городской Думы по избирательному округу №16 был выдвинут Коммунистической партией Российской Федерации и депутат по избирательному округу №22 был выдвинут как ветвь государственной власти: к постановке проблемы // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №1.-С.16-19. Таровик, С.С. Проблема организации и проведения выборов в субъектах РФ // Государственная власть и местное самоуправление в России: материалы 1У междунар. науч. форума. Т. 2. Кн. 1. - СПб. : СЗАГС, 2007. - С. 146-154. Уриханян, А. Два мэра из трех будут избраны жителями // Муниципальная власть. - 2008. - №3.-С.22-23. Широков, А. Гражданское участие в местном самоуправлении // Муниципальная власть. - 2008. - № 2. - С. 14-25. 1 Например, интернет-журнал «Проблемы местного самоуправления», Журнал «Управа», Российский журнал «Муниципалитет», Журнал «Конституционное и муниципальное право», Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». 2 см. статью 130 Конституции Российской Федерации 3 см. статью 16 ФЗ-131 4И хотя проектные предложения были направлены главным образом на решение вопросов, связанных с местными выборами, однако концептуально могут быть использованы и при организации подготовки к выборам всех уровней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Армагеддон завтра: учебник для желающих выжить

Возьмём для примера страну Россию. Статья 3 её Конституции гласит: «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Статья 4: «1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю её территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». Очень хорошо. Просто душа радуется, какая у нас независимая и суверенная страна, в которой народ — источник власти. И вдруг доходим мы до статьи 15 той же Конституции и в пункте 4 видим: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
450 руб
Раздел: Игры на магнитах
Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
651 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Развивающая настольная игра "Весёлые обезьянки".
Ход игры: сверху лежат обезьянки в листве, по стволу расположены палочки - обезьянки падают цепляясь хвостами за палки. Суть: вытащить
357 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Два года движения

ЦК СКМ РФ своими силами организовал выезд группы комсомольцев из восьми регионов России в Нижегородскую область, что внесло свой вклад в победу на губернаторских выборах кандидата, выдвинутого КПРФ. Ряд членов СКМ РФ стали депутатами законодательных органов власти субъектов Федерации, десятки комсомольцев избраны в органы местного самоуправления. Значительная работа была проведена ЦК СКМ РФ в сфере международных контактов. В августе 2001 г. под руководством СКМ РФ была сформирована российская делегация, принявшая участие в XV Всемирном фестивале молодежи и студентов в Алжире. СКМ РФ был включен в состав ВФДМ. В апреле 2001 г. СКМ РФ принял участие в XXVI Съезде ВЛКСМ в Киеве, преобразовавшем эту организацию в СКО-ВЛКСМ. Некоторые активисты СКМ РФ тесно взаимодействуют с международным антиглобалистским движением. Имеется опыт успешного взаимодействия ряда региональных отделений СКМ РФ с пионерскими организациями, однако в целом эта работа пока не поставлена на должном уровне. Не выполнена задача создания Всероссийской пионерской организации, в большинстве субъектов РФ пионерское движение существует вне контроля комсомольских организаций

скачать реферат Система органов и должностных лиц местного самоуправления в свете современного правового регулирования

В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо, заключившее контракт (трудовой договор), лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Избирательная комиссия муниципального образования — организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

По словам одного из видных специалистов местного управления С. Хью мза, помощь центрального правительства, подобно некоторым лекарствам, не дает больному умереть, но вместе с тем не выводит его из состояния инвалидности. Она порождает зависимость муниципального управления от центрального правительства, причем не только в финансовых, но и в политических вопросах. Характерным примером может служить реформа муниципальных финансов, проведенная в 1970 году в ФРГ. Согласно установленному порядку, муниципалитеты передают федеральному правительству более 40P% поступлений от местного поимущественного и предпринимательског о налогов, получая взамен 14P% поступлений от федерального подоходного налога. Таким образом, стабилизация муниципальных финансов достигается путем усиления зависимости мест от финансовой поддержки федеральной власти. WP4. Порядок формирования, структура и организация работы органов местного управления Муниципальные выборы. Органы местного управления состоят из выборных муниципальных советов (или собраний) и исполнительного аппарата

скачать реферат Порядок выборов Президента Российской Федерации

Организации, имеющие государственную долю в своём уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий. Порядок формирования Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является федеральным государственным органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом. В случае, если законодательный (представительный) и (или) исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации не сформировали состав либо часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет четыре года.

скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

Он применяется для защиты прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с уставами муниципальных образований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 11) в случае, если срок полномочий органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции Российской Федерации , Федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта Российской Федерации, соответствие которым является обязательным для проведения соответствующих выборов, выборы органа местного самоуправления проводятся на основе федерального законодательства, обеспечивающего конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

скачать реферат Глава муниципального образования

Иные органы и должностные лица местного самоуправления. Помимо главы муниципального образования – высшего должностного лица – уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные должностные лица местного самоуправления: а) выборным и б) замещающие муниципальную должность путем заключения контракта. Должностные лица местного самоуправления наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Так, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена возможность введения должности главы местной администрации – лица, назначаемого на эту должность по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Введение должности необходимо в случае, если глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования и не может одновременно возглавлять местную администрацию (исключение делается для сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим одновременно полномочия председателя представительного органа муниципального образования).

скачать реферат Территориальная основа муниципального самоуправления

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума (ст. 12). Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Законом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Законом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
966 руб
Раздел: Размер 70х70 см
История рыбацких подвигов. Карта России.
Этот постер-карта - великолепный подарок для любого заядлого рыбака! На карте России специальными стикерами можно отмечать покоренные
765 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Особенности несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников - юридических лиц

Под градообразующими организациями понимаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта. А также организации, численность работников которого превышает 5 000 человек. Определяя особенности банкротства градообразующих организаций. Закон учитывает возможные социальные последствия их ликвидации. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации, соответствующего органа местного самоуправления. В таком же качестве арбитражным судом могут быть привлечены к участию в деле и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. По ходатайству названных органов арбитражный суд сможет ввести внешнее управление в отношении должника - градообразующей организации даже в том случае, если собрание кредиторов не принимает решение о введении внешнего управления. Но тогда соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами.

скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

Этот федеральный закон имеет в качестве приложения Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Он применяется для защиты прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с уставами муниципальных образований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Кроме того, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 11) в случае, если срок полномочий органа местного самоуправления истек или полномочия были досрочно прекращены, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации о выборах отсутствует либо не может быть применен вследствие установленного судом его несоответствия Конституции Российской Федерации , Федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта Российской Федерации, соответствие которым является обязательным для проведения соответствующих выборов, выборы органа местного самоуправления проводятся на основе федерального законодательства, обеспечивающего конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.

скачать реферат Муниципальное право

Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления обязаны осуществлять меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, а также воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека. Применительно к водным объектам, находящимся на территории органов местного самоуправления, то может быть приостановлено или запрещено использование этих объектов распоряжением органа местного самоуправления, если эти объекты представляют опасность для жизни и здоровья населения. Не должны оставаться без внимания инвалиды и лица, страдающие определенными психическими расстройствами. Для таких категорий людей органы местного самоуправления организуют деятельность учреждений для проведения реабилитации, организуют их обучение, профессиональную подготовку и трудовое устройство. В целях трудоустройства таких лиц в муниципальном образовании создаются специализированные предприятия, цехи и другие формы организации производства. Органы местного самоуправления не должны оставлять без внимания вопросы охраны семьи, материнства, отцовства и детства. В ходе решения этого вопроса в муниципальных системах здравоохранения создаются бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, по медико-психологическим аспектам семейных отношений и другим вопросам.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Допускается установление верхнего возрастного предела, вводятся языковые и другие ограничения для получения пассивного избирательного права. В некоторых законах закреплена возможность образования разновеликих избирательных округов с недопустимо высоким превышением установленной Федеральным законом нормы. Таким образом, еще предстоит кропотливая работа по совершенствованию региональных законов, приведению их в соответствие с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Причем практика последних лет по выборам в органы местного самоуправления показала, что нуждается в совершенствовании и федеральное законодательство, в которое следует внести дополнения в части установления общих принципов учета мнения населения при преобразовании существующих и формировании новых муниципальных образований, в том числе в связи с установлением и изменением их границ. 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА. Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 года. 8-ФЗ устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

скачать реферат Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет»Кафедра: «Государственно-правовые дисциплины»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 вариантДисциплина: «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»Тема: Избирательное право и избирательные системы в зарубежных странах. Выполнила: студентка гр. Ю (у) 1 год обучения шифр 060442244 Перцева Светлана Викторовна Проверил(а): Хабаровск 2007 Содержание 1 Понятие, виды и принципы избирательного права 2 Избирательный ценз: понятие и виды4 3 Понятие и виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная6 4 Референдум: понятие, сущность, порядок проведения Задача Список используемых литературных источников 1 Понятие, виды и принципы избирательного права Понятие избирательного права и сущность выборов. Выборы осу­ществляются на самых различных уровнях общества: в общественных организациях избирается их руководство, в акционерных обществах — совет директоров или иной орган, в кооперативах — правления и т.д. Многие государственные органы также избираются в центре (парламен­ты или по крайней мере их нижние палаты, президенты), на местах избираются органы местного самоуправления — советы, мэры и т.д. Большинство органов, избираемых гражданами, называются обобщенно представительными.

Набор медвежат "Три медведя".
Задача ребенка - подобрать каждому персонажу игры свой наряд, сочетая детали одежды по цвету и стилю и учитывая размер. Это замечательное
505 руб
Раздел: Прочие
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
Столик универсальный "Раскладушка".
"Раскладушка" - это многофункциональный складной столик, который с лёгкостью устанавливается и разбирается. Его можно
1268 руб
Раздел: Столы, тумбы
скачать реферат Собрания (сходы) граждан

Что такое собрание (сход) граждан? Собрания (сходы) граждан проводятся для решения вопросов организации и осуществления МСУ, в пределах дома, улицы, мик­рорайона, поселка, сельского поселения (территориальной общи­ны). Собрание (сход) граждан обладает функциями представитель­ного органа местного самоуправления в тех случаях, когда его из­брание нецелесообразно в силу малочисленности проживающих на данной территории. Они проводятся также для выборов органов территориального общественного самоуправления. В отдельных слу­чаях возможны конференции граждан, проводимые в том же по­рядке, что и собрания (сходы). Какова правовая основа созыва и организации проведения собрания (схода) граждан? Институт непосредственной демократии — собрание (сход) граж­дан определен в Федеральном законе «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24) и в законодательстве субъектов Российской Федерации. На пример, в главе И устава города Москвы (ст. 75—83) определены формы непосредственной демократии. Порядок созыва и проведе­ния собрания (схода) граждан, принятие и изменение его реше­ний, пределы его компетенции определяют уставы муниципальных образований.

скачать реферат Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

Глава 10 Устава Хабаровского края определяет местное самоуправление как форму осуществления народовластия (ст.52), определяет территориальную организацию местного самоуправления (ст.53), фиксирует полномочия органов государственной власти края в области местного самоуправления (ст.54) . Закон Хабаровского края «Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае» от 29.05.1996 года гласит, что местное самоуправление осуществляется на всей территории края в городских, сельских поселениях и на иных территориях. В границах территорий городских и районных муниципальных образований могут находиться другие муниципальные образования (районные в городе, поселковые, сельские и другие муниципальные образования). Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Данный закон раскрывает формы волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления (местный референдум, собрания и сходы граждан, народная правотворческая инициатива, муниципальные выборы и др.), определяет предметы ведения органов местного самоуправления, финансово-экономическую основу местного самоуправления в крае (муниципальную собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления), устанавливает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и контроль за их деятельностью .

скачать реферат Избирательное право

Избирательное право Российской Федерации имеет свои источниками. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов. К числу таких источников относятся: 1) Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; 2) Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации”; 3) Федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления: Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”; Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996г. №138-ФЗ “Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”; Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 1999г. №228-ФЗ “О выборах президента Российской Федерации”; Федеральный закон Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”; другие законы; 4) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.

скачать реферат Голосование избирателей: выборы, референдум

Избирательный процесс – это нормативно урегулированная деятельность политических субъектов (органов, партий и иных объединений, избирателей и их групп) по организации и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Он имеет свои основные этапы (стадии): назначение выборов; определение избирательных округов и организация избирательных участков; создание избирательных органов (комиссий и др.); регистрация избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитационная кампания; голосование; подсчет голосов и определение результатов голосования, итогов выборов. Избирательный процесс начинается с назначения выборов. Оно может постоянно и жестко закрепляться в конституции или ином законодательном акте (например, как в США, Мексике, Коста-Рике и др.). Так, в США законодательно установлено, что всеобщие парламентские выборы, а также выборы в государственные органы и органы самоуправления проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября месяца каждого четного года, а президентские выборы в тот же день каждого високосного года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.