![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Земская реформа изменила местное самоуправление. Городская реформа строилась на тех же принципах, что и земская. Распорядительным органом городского управления осталась городская дума. Если до 1870 г. городские думы состояли из депутатов от сословных групп, то теперь они становились бессословными. Гласные (депутаты) городской думы избирались на основе имущественного ценза. В выборах гласных участвовали только плательщики городских налогов, т. е. владельцы недвижимости (предприятий, банков, домов). Гораздо более последовательной, чем предыдущие две, была судебная реформа. Судебные уставы вводили вместо феодальных сословных судов цивилизованные судебные учреждения, общие для всех сословий, с одним и тем же порядком судопроизводства. Судебная реформа 1864 г. явилась самым крупным в истории России шагом к правовому государству. Все ее принципы и учреждения содействовали развитию в стране цивилизованных норм законности и правосудия. Поражение в Крымской войне не оставило ни у кого сомнений в необходимости преобразований в военной области. В 1862 г
В современных условиях необходимо выработать новые управленческие подходы, нацеленные на восстановление способностей малых городов к самостоятельному развитию и повышению качества жизни населения. Таким образом, актуальность формирования современной модели управления социальным и экономическим развитием малых городов России обусловлена тем, что подавляющее их число не имеют естественных природных и промышленных ресурсов и для обеспечения своего развития им необходимо повышать качество управления. Даже в рамках имеющихся условий города могут мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для собственного развития. Сущность социального и экономического развития малых городов Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя России. Принципы организации местного самоуправления были определены в Конституции Российской Федерации в 1993 году, они соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления. Конституция Российской Федерации не только признает право населения на местное самоуправление, но и гарантирует экономические, юридические, организационные условия его осуществления.
В Самаре кадеты из Комитета общественного спасения вкупе с правыми эсерами и меньшевиками организовали взрыв помещения ревкома, готовя покушение на жизнь его председателя В. В. Куйбышева. В Пскове Комитет спасения, в который входили кадеты, собирал оружие, выпускал клеветнические погромные листовки31. Руководящее положение занимали кадеты в Комитетах общественного спасения Урала. Пермскому комитету в ноябре 1917Pг. удалось временно захватить власть в городе и создать так называемый Совет управления губернией. Активное сопротивление Советской власти оказали кадеты Сибири. Например, мятежом юнкеров в Омске 12 ноября 1917Pг. руководил председатель местного отдела партии «народной свободы» В. А. Жардецкий32. В борьбе против Советской власти кадеты широко использовали органы местного самоуправления, городские думы и управы, земские собрания и т.д. и т.п.33 В Москве буржуазия оказалась более организованной и боеспособной, чем в Петрограде. И здесь кадетская партия, как свидетельствует ее лидер Милюков (находившийся в эти дни в Москве)34, активно участвовала в организации военных действий контрреволюции35. 25 октября состоялось экстренное заседание городской думы, посвященное обсуждению событий в столице
Также там предусмотрено довольно детальное регулирование муниципальных правоотношений, связанных, в том числе, с организацией и деятельностью местной администрации. Предполагается, что местная администрация является одним из центров административного управления в муниципальном образовании. В качестве практического подтверждения данной позиции можно привести положения отдельных уставов муниципальных образований, которые определяют правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливают основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Так, в уставе муниципального образования «Злотоустовский городской округ» сказано, что «Администрация Городского округа является исполнительно-распорядительным органом, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городского округа федеральными законами и законами Челябинской области». Вступая на должность, глава местной администрации назначает заместителей главы местной администрации (в том числе и первых). Затем при главе местной администрации может быть сформирована коллегия администрации или консультативные общественные советы, которые являются совещательным органом, рассматривающим особо важные вопросы местного значения, а также перспективные и текущие вопросы по проблемам развития муниципального образования.
Этот уровень включает следующие разделы: 1)Pнациональная оборона; 2)Pсудебная власть, государственное управление и местное самоуправление; 3)Pмеждународная деятельность; 4)Pпромышленность, строительная индустрия и энергетика; 5)Pпополнение государственных запасов и резервов; 6)Pпогашение государственного долга; 7)Pрегиональное развитие; 8)Pсоциальная политика; 9)Pправоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; 10)Pразвитие рыночной инфраструктуры; 11)Pздравоохранение и физическая культура; 12)Pкультура и искусство, кинематография; 13)Pсредства массовой информации; 14)Pобразование; 15)Pтранспорт, связь, информатика, дорожное хозяйство; 16)Pпредупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; 17)Pсельское хозяйство и рыболовство; 18)Pградостроительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 19)Pисследования и содействие научному прогрессу; 20)Pстандартизация и метрология, гидрометеорология, картография и геодезия, охрана окружающей природной среды и природных ресурсов; 21)Pпрочие расходы
Таким образом, управление в местном самоуправлении в сфере культуры и досуга представляет собой комплекс разносторонних мероприятий, которые позволяют значительно повысить культурный уровень муниципального образования. Рассмотрим данный комплекс на примере города Челябинска. 2. Практика управления сферой культуры и досуга в городе Челябинске 2.1 Особенности социокультурной политики в городе Челябинске В условиях современного развития Челябинска можно выделить два основных значения социокультурной политики для города. 1. Гуманистический. Социокультурная политика как реальная программа развития учреждений культуры, искусства и досуга, деятельность которых направлена на создание условий саморазвития личности в контексте социально-экономического развития города. Город Челябинск представляет собою многомерный мегаполис, в котором сосуществуют различные социальные, возрастные, профессиональные, этнические, религиозные, культурные группы и общности. В настоящее время необходимо консолидировать население города Челябинска в едином социокультурном поле, создать условия для равноправия жителей в отношении культурных ресурсов города, в творческой самореализации каждого жителя Челябинска.
СодержаниеВведение 1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении 2. Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении на примере Серовского городского округа 3. Электронное правительство – новое слово в государственном управлении 3.1 Общая характеристика внедрения электронного правительства 3.2 Инфраструктура электронного правительства 3.3 Развитие web-сайтов федеральных органов исполнительной власти Заключение Список используемых источников и литературы Приложение Введение Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Развитие и широкое применение информационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Использование информационных технологий имеет огромное значение для повышения конкурентоспособности экономики и повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 31 3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления 31 3.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего 36 3.3. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации города Южно-Сахалинска 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ВВЕДЕНИЕ Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить. Чтобы научиться управлять, нужно решить две задачи: овладеть научными основами, т.е. теорией управления, и уметь творчески ее применять, т.е. искусством управления . Руководители управляют, используя свои знания и опыт. Знания помогают определить нужную стратегию и принять компетентное решение, а интуиция подсказывает, как именно управлять и контролировать. Поэтому управление является не только наукой, т.е. системой знаний, но и искусством. Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XX в. и являлась попыткой решить острые проблемы современного общественного производства.
Эта книга рекомендуется муниципальным служащим, научным работникам, занимающиеся проблемами муниципального права, студентам высших учебных заведений по специальностям «Государственное и муниципальное управление». 7. Местное самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000 Эта книга представляет собой сборник материалов научно – практической конференции «Местное самоуправление: стратегические направления развития», которая была организована и проведена Московским общественным научным фондом совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению при Президенте РФ 13 – 14 апреля 2000 г. Главной задачей конференции была выработка рекомендации по теме «Местное самоуправление» для Программы развития России до 2010 г., которая готовилась президентском Центре стратегических разработок. Материалы сборника отражают современное состояние проблем формирования государственной политике в сфере местного самоуправления. На втором этапе были изучены законодательные акты РФ и РТ в области МСУ: 1.
К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства городского хозяйства, а также с учетом других особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения, установленных федеральными законами. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами города Москвы. §2 Состав муниципальной собственности Финансово - экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.
Отметим также, что Европейская хартия местного самоуправления «в свое время послужила ориентиром формирования национального законодательства в этой сфере, включая и проблемы юридической защиты местного самоуправления». В современной же литературе местное самоуправление трактуется «как процесс управления низовыми территориальными сообществами жителей, основанный на следующих принципах: разумное сочетание представительных институтов и институтов непосредственной демократии; предоставление всем субъектам территориальных сообществ жителей широких возможностей по заявлению, отстаиванию и проведению в жизнь собственных интересов; политико- правовая привязанность органов местного самоуправления к коренным запросам жителей». «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Таким образом: 1. В новом законодательстве говорится о самостоятельности деятельности местных властей; 2.
В нашей работе основной целью является изучение кадрового потенциала г. Учалы и Учалинского района в свете его социально-экономического развития и разработка программы его развития на ближайшую перспективу. Для реализации данной цели мы поставили ряд задач: 1.Дать оценку социально-экономическому развитию города и района за 1994-98 годы. 2.Изучить кадровый потенциал (руководящих работников) города и района. 3.Изучить социально-экономическое развитие отдельных предприятий в свете руководящих кадрового потенциала. 4. Внести предложения по оптимизации социально-экономического развития региона. 5.Разработать программу развития кадрового потенциала города и района. Научная значимость данной работы заключается в том, что впервые была проведена работа по оценке кадрового потенциала в свете социально- экономического развития города и района. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в связи с увеличением самостоятельности регионов, администраций, районов, городов, местного самоуправления повышается возможность прогнозирования, -5-планирования, управления социально-экономическими процессами и кадровым потенциалом на местах.
Вопросы несогласованности и несистематизированности, а также другие недостатки в законодательном регулировании местного самоуправления являются предметом обсуждения научно-практической конференции "Местное самоуправление: стратегические направления развития", проведенной Московским общественным научным фондом совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению при Президенте РФ 12-13 апреля 2000 года; парламентских слушаниях "Проблемы законодательства в области местного самоуправления" 19 января 2001 года; "круглом столе", организованном Конгрессом муниципальных образований РФ по тем же проблемам 16 января 2001 года, совместном заседании VII сессии Конгресса муниципальных образований РФ, собрания Союза российских городов, съезда Российского союза местных властей 18 января 2001 года и на других форумах. Существует большое количество публикаций о проблемах местного самоуправления, и только небольшая часть из них посвящена проблемам законодательного обеспечения местного самоуправления.
Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п. Исходя из содержания предмета муниципального права как отрасли права, особенностей составляющих его общественных отношений, определяется характер и спектр основных теоретических проблем и задач современной российской науки муниципального права. Среди этих проблем важнейшими являются следующие: понятие местного (муниципального) самоуправления: соотношение его с государственным управлением; соотношение и содержание федерального, регионального и локального правового регулирования организации и деятельности муниципальных образований; проблемы территориальных основ местного самоуправления; полномочия и предметы ведения муниципальных образований и разграничение их с органами государственной власти; характер и формы взаимоотношений муниципальных органов с государственными органами; реальные гарантии местного самоуправления, защиты его самостоятельности, надежности, достаточной финансово- материальной обеспеченности; и, наконец, это изучение, обобщение практики деятельности местного самоуправления как в России, так и за рубежом.
Специализированными судами являются хозяйственные, административные и прочие суды, определенные как специализированные суды. 2.1. Виды и состав местных судов. Местными общими судами являются районные, районные в городах, городские и межрайонные суды, а также воинские суды гарнизонов. Местными хозяйственными судами являются хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а местными административными судами являются окружные суды. Местный суд состоит из судей местного суда, председателя и заместителя председателя суда. Местный суд является судом первой инстанции и рассматривает дела, отнесенные процессуальным законом к его подсудности. Местные общие суды рассматривают криминальные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях. Местные хозяйственные суды рассматривают дела, которые возникают из хозяйственных правоотношений, а также другие дела, отнесенные процессуальным законом к их подсудности. Местные административные суды рассматривают административные дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления, дела административной юрисдикции., кроме дел административной юрисдикции в сфере воинского управления, рассмотрение которых осуществляют воинские суды. 2.2. Виды и состав апелляционных судов.
Процесс этот идет в очень сложных условиях. Прежняя машина советского государственного управления разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, механизмы их функционирования и взаимодействия еще только создаются. Само же российское общество переживает глубокий кризис, охватывающий власть и управление, экономику и социальную сферу, политику и мораль, государственное устройство и межнациональные отношения, другие сферы жизни. Построение демократического государства невозможно на пустом месте, следует учитывать многовековой опыт нашего государства и не допускать старых ошибок, а это возможно только при детальном изучении истории государственного управления России. В современных условиях поиска путей повышения эффективности работы органов государственного управления и местного самоуправления целесообразно учитывать позитивные и негативные уроки многолетнего опыта развития государственного управления в России. В этих целях в 2000г.
Речь должна идти не об отделении первого от второй, а о наделении местного самоуправления (как, впрочем, и других уровней территориального управления) полной, а главное, реальной самостоятельностью в рамках закрепленных за ним компетенции. Именно подобный подход позволит рассматриваемому институту занять адекватное место в системе современного гражданского общества. 2.2.Местное самоуправление в единой исполнительной вертикали Проблема формирования системы местного самоуправления, помимо своей чисто демократической направленности, должна быть связана и с задачей восстановления управляемости всего социально-экономического пространства России, что немыслимо без укрепления единой исполнительной вертикали. Однако (как уже отмечалось) реализация тезиса об отделении местного самоуправления от системы органов государственной власти привела к тому, что проблема фактически перестала быть предметом как теоретического анализа, так и нормотворчества. А это, в свою очередь, способствовало усилению дезорганизации социально-экономического пространства в целом, на что сегодня постоянно обращают внимание руководители страны и регионов.
Важнейшая предпосылка и сущностно значимое условие такой кардинальной реорганизации - подведение этико-ценностных и правовых начал современной демократии под деятельность государственной и муниципальной службы в качестве публично-правового и социально-правового института. Таким образом, актуальность работы обусловлена значимостью таких категорий как культура и этика государственного управления. Цель работы: рассмотреть содержание культуры и этики государственного управления. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: раскрыть сущность культуры управления, остановившись на анализе таких вопросов, как современная цель российской культуры государственного управления и местного самоуправления и проблемы демократического структурирования управленческой культуры; рассмотреть категорию управленческая профессиональная компетентность. При выполнении указанной работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как «Культура решений менеджмента» под редакцией Атаманчук Г.В. , Кейзерова Н.М., «Этика и культура государственного управления: Учебное пособие» под редакцией Ионовой А.И. и др. Глава 1. Сущность культуры управления 1.1 Современная цель российской культуры государственного управления и местного самоуправления Соотнесение мирового опыта формирования культуры демократии и уроков российской истории не может не высвечивать важность сформированности четкого представления о миссии управленческой культуры в условиях обновляющейся России.
![]() | 978 63 62 |