телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Современный федерализм в России

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Губернаторы и президенты субъектов Федерации фактически назначаются Президентом РФ. Косвенно, с помощью связанной с процедурой замещения постов глав исполнительной власти субъектов возможностью роспуска местных парламентов, Президент РФ контролирует и региональные законодательные органы. В конце 2005 года Конституционный Суд РФ признал это нововведение конституционным. В Совете Федерации (органе, призванном представлять интересы субъектов на федеральном уровне) больше не заседают влиятельные представители регионов; изменение порядка формирования состава Совета Федерации привело к тому, что направление представителей из региона и для региона со стороны исполнительных и законодательных органов власти субъекта стало необязательным: в палату попадают политики, не имеющие устойчивых связей с регионами и их интересами. Возвращаясь к вопросу регулирования полномочий федерации и её субъектов. Устанавливая предметы ведения Российской Федерации, ее субъектов, а также предметы их совместного ведения, Конституция Российской Федерации тем самым разделяет предметы ведения на три категории. В ходе федеративной реформы за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, как известно, закреплено 59 групп полномочий по предметам совместного ведения, которые они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых несут ответственность. Остальные полномочия оставлены за федеральным центром, в этой связи приобрели статус федеральных полномочий и могут быть переданы субъектам Российской Федерации только с субвенциями из федерального бюджета (пункт 7 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ). В настоящее время наметился процесс обратной передачи некоторых федеральных полномочий по предметам совместного ведения на места путем их законодательного делегирования с передачей федеральных субвенций. Федеральными законами от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований8 и от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»9 органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы некоторые полномочия Российской Федерации в сфере совместного ведения: по социальной поддержке и обеспечению занятости населения; использованию, охране, защите и воспроизводству лесов; государственной регистрации актов гражданского состояния; проведению экологической экспертизы и государственной экспертизы отдельных видов проектной документации в области градостроительства. Перечисленные полномочия не определены как собственные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации путем расширения их перечня, установленного пунктом 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, и поэтому за субъектами Российской Федерации не закреплены доходные источники, необходимые для их исполнения.

Будучи одной из важнейших сторон всего комплекса общественных отношений, федеративные отношения не могут не испытывать мощного правового воздействия. Действительно, эта сфера в обоих рассматриваемых государствах подвергается тщательному и всестороннему регулированию. Причём, производится это различными юридическими способами: конституционное, законодательное, подзаконное, договорно-правовое и судебно-правовое регулирование. Однако в данном исследовании большее внимание уделяется именно конституционному и законодательному регулированию федеративных отношений, так как это наиболее важные виды правового регулирования, поскольку закрепляют основы регулирования федерализма на правовом уровне. Не смотря на то, что федерализм в рассматриваемых государствах является необходимым, активно развивающимся институтом, следует заметить, что, как, в принципе, любой политико-правовой институт, российский и германский федерализм имеет определённые проблемы и недоработки; тем не менее нельзя не заметить, что власти данных государств пытаются решить эти трудности, в связи с чем можно говорить и о конкретных перспективах и тенденциях развития федерализма в России и Германии. В частности, одной из таких проблем можно назвать количество субъектов в федерации. На сегодняшний день Российская Федерация включает в свой состав 83 субъекта, являясь при этом самой большой по численности субъектов федерацией в мире. Остальные большие федерации включают в себя небольшое количество субъектов по сравнению с нашей страной (максимум – 50 субъектов, что входят в США). Для Германии при площади 357 000 кмІ, населении около 82 миллионов человек, разделение территории на 16 земель особых трудностей с управлением страны не вызывает. Поэтому, на мой взгляд, необходимо решить данную проблему в пользу уменьшения количества субъектов России до, примерно, 40-60 субъектов. Другой немало важной проблемой в федерациях является проблема «качества субъектов». Имеется в виду то, что субъекты некоторых федеративных государств имеют не только различные статусные наименования, но и правовое положение, несмотря на то, что в конституциях многих из этих государств закреплён принцип равноправия субъектов федерации. На сегодняшний день субъекты Российской Федерации имеют 6 различных наименований (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа), а следовательно и различные правовые статусы, несмотря на то, что Конституция России провозгласила равноправие всех субъектов страны. Для Германии же этот вопрос не актуален, так как, во-первых, все субъекты данного государства именуются одинаково – земли; а во-вторых, в Основном законе страны не закреплён принцип равноправия субъектов в силу своей очевидности. По моему мнению, оптимальным для России было бы одинаковые наименования всех субъектов государства, т.е. выравнивание статусов субъектов на правовом уровне. Так, например, есть предложения объединить все субъекты России в 28 губерний не по национальному признаку (или национально-территориальному), а по экономико-географическому. Считаю, что наименовать наши субъекты можно было бы необязательно как губернии, а например, как края, либо области, либо какие-нибудь иные исторические российские названия регионов страны.

К проблеме реализации принципа разделения властей в Российской Федерации В конституционной практике зарубежных демократических государств, в случае формального закрепления принципа разделения властей, президентство обязательно соотносится с конкретной ветвью власти – президент возглавляет исполнительную власть (например, по Конституции США (статья II, раздел 1), по Конституции Федеративной Республики Бразилия (статья 76)).В Основном Законе РФ, как уже было сказано выше, принцип разделения властей так же четко сформулирован, однако, несмотря на это, Президент РФ конституционно не относится к исполнительной ветви власти. Важной функцией Президента РФ является согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Однако, помимо выполнения этой важнейшей функции, Президент РФ, по существу, возглавляет исполнительную власть РФ. Более того, непосредственно Президенту РФ подчиняются пять федеральных министерств. Во взаимодействии Президента РФ и Федерального Собрания РФ также наблюдаются некоторые противоречия в реализации принципа разделения властей. В последние девять лет происходило постоянное ослабление парламента, которое проявилось в падении самостоятельности этого ключевого политического института, в лишение его контрольных полномочий: реальный контроль за деятельностью исполнительной власти со стороны парламента затруднен, особенно проблематичным является обеспечение парламентского контроля за исполнением федерального бюджета. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления финансового контроля Федеральное Собрание РФ образует Счетную палату, которая, по идее, должна быть эффективным инструментом в руках парламента, обеспечивающим его информационную независимость. Однако в настоящее время этот орган фактически переподчинен Президенту РФ. Одной из причин этого является особый порядок формирования Счетной палаты. В связи с переходом от избрания глав субъектов (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) населением соответствующего субъекта РФ к их назначению Президентом РФ с согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ произошли коренные изменения в реальном порядке формирования Совета Федерации. Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции РФ один из двух представителей субъекта РФ в Совете Федерации представляет исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, а в соответствии со ст. 4 ФЗ от 05.07.2000 г. 113- ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» данного представителя назначает руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Для вступления в силу данного решения главы субъекта необходимо его формальное одобрение законодательным органом государственной власти субъекта РФ: одна треть плюс один депутат от общего числа депутатов. Учитывая российскую политическую реальность, в законодательном органе государственной власти субъекта РФ всегда найдется необходимое количество депутатов, принципиально поддерживающих президентскую позицию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационная война против России

Гайдука, возникновение и развитие федерализма в России идет в одном русле со становлением государства, основанного на главенстве закона[270]. «Гражданское общество и свободный индивид являются источником современного федерализма, определяют его социальную и правовую природу»[271]. И. И. Сампиев убежден, что в Российской Федерации сегодня реализуется национально-территориальное самоопределение народов. Его цель — удовлетворение этнокультурных интересов граждан, сплочение россиян на базе гражданских ценностей[272]. Г. Р. Стимонян отстаивает точку зрения, согласно которой для российского государства (в отличие от зарубежных стран) федерализм — наиболее приемлемая форма демократической организации[273]. По мнению В. Д. Дзидоева, такую модель федерации нужно развивать, предоставляя все больше прав ее субъектам: «Республики должны учитываться по-настоящему в формировании и осуществлении внутренней и внешней политики Российской Федерации. Необходимо наладить механизм обоснованного распределения средств и ресурсов между республиками, областями, краями, то есть составными частями Федерации

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Как показывает мировой опыт, в кризисные периоды часто возникает соблазн централизовать экономическую и политическую власти. Действительно, в условиях унитарной бюджетной системы центральное правительство, видимо, имело бы меньше ограничений в проведении жесткой политики финансовой стабилизации. Однако в современных условиях России усиление централизации бюджетно-налоговой системы затруднено. Рассмотрим развитие бюджетно-налогового федерализма в РФ. Начало в конце 1991 г. экономических и политических реформ послужило толчком трансформации отношений между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принятые бывшим Верховным Советом РСФСР законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и «Об основах налоговой системы в РСФСР» при всех их недостатках внесли в правовое пространство России основополагающие принципы бюджетного федерализма. Однако в условиях острого политического и экономического кризиса начального этапа переходного периода эволюция межбюджетных взаимоотношений вышла за рамки законодательного регулирования и происходила в значительной степени стихийно, под влиянием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между федеральными и региональными политическими властями и элитами.

Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Информационная война против России

Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. — М., 2002. — С. 13. 245 Кольев А. Н. Нация и государство. Теория консервативной реконструкции. — М» 2005. — С. 285, 289. 246 Погожаева Е. Ю. Российская федеративная государственность в институционально-правовом контексте: Автореф. дис…. канд. юрид. наук. — Ростов н/Д, 2007. — С. 15. 247 Захаров А. Е pluribus unum. Очерки современного федерализма. — М., 2003. — С. 20. 248 Гевелинг Л. В. Клептократия. Социально-политическое измерение коррупции и негативной экономики. Борьба африканского государства с деструктивными формами организации власти. — М., 2001. — С. 356–357. 249 Захаров А. Е pluribus unum. Очерки современного федерализма. — М., 2003. — С. 41. 250 Там же. — С. 21, 22–23. 251 Гонтарева И. Б. Политическая концепция федерализма: теоретические истоки и современность: Дис…. д-ра полит, наук. — М., 2003. — С. 284. 252 Кольев А. Н. Политическая мифология: реализация социального опыта. — М., 2003. — С. 349. 253 Русская доктрина (Сергиевский проект) / Под ред. А. Б. Кобякова, В. В. Аверьянова. — М., 2008. — С. 282. 254 Введенский В. Г., Горохов А. Ю

скачать реферат Унитарное и федеративное государства

Еще тогда член союза русских рыцарей граф М.А. Дмитриев-Мамонов предлагал проект разделения Российской империи на 13 крупных единиц. Представители Северного тайного общества декабристов также видели будущее России как правового государства, построенного по федеральному принципу. В обоих проектах конституции Н. Муравьева содержится подробный план федеративного устройства России. Можно было бы долго описывать предысторию российского федерализма, вспоминать сторонников и противников федерального устройства, но объем диплома не позволяет мне этого сделать, поэтому сразу перейдем к реалиям, к настоящему времени современного федерализма. Территориальная организация государственной власти в России - одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности государства и стремлением регионов к большей самостоятельности. Всякие перекосы здесь достаточно опасны. «Безмерное усиление федеральной власти, неравномерность ее действий в данной сфере - путь к централизму и унитаризму.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Активность, пассионарность и страстное состояние Русская смута в своей психологической основе имеет страстное состояние. Начала психологии страстного состояния заложены в средние века православно-религиозным философом Г.Паламой, а развил ее наш современник математик и философ С.Хоружий. Первым эмпирически обнаружил вхождение России в страстное состояние-2000 (неадекватность, некритичность, некоррегируемость, потерю инстинктов самосохранения и сохранения рода) академик В.А.Легасов, проводя системный анализ Чернобыльской катастрофы (и на основе этого исследования он заложил Основы теории современной безопасности России и мира как неразрывной задачи). В страстном состоянии люди в массе своей оказываются в принципе не подготовленными, чтобы ответить на поставленные кризисом вопросы, они теряют субъектность, теряют объективность и самостоятельность мышления, рассуждений и оценок, и поэтому они легко и неизбежно становятся объектом манипулирования со стороны профессионалов и профессионально управляемых организованных групп, в том числе внешних

скачать реферат Государственное и национальное устройство

Стратегической тенденцией современного федерализма является интеграционная политика. Субъекты федерации не имеют права на отделение, на самовольный выход из федерации, на так называемую сецессию. Обеспечивается равенство прав граждан любого субъекта федерации на территории всей федерации. Существует единое правовое пространство, которое обеспечивается верховенством федерального закона, и, прежде всего федеральной Конституции. Закон субъекта федерации не может противоречить федеральному закону. Разграничение предметов ведения между органами государственной власти федерации и ее субъектами производится Конституцией или федеральными законами. Мировая практика современного федерализма не знает договорных федераций. Таким образом, если исходить из мировой практики федерализма, то следует признать, что Россия, во-первых, только вступила на путь построения федерации. Во-вторых, на этом пути она игнорирует коренные закономерности развития истинного федерализма. "Любое государство может продержаться некоторое время, игнорируя исторически сложившиеся принципы федерализма, - отмечает правовед В. Туманов. - Но наступает момент, когда диалектика срабатывает, и закономерности начинают за себя мстить.

скачать реферат Проблемы разграничения доходов между бюджетами разных уровней в системе бюджетного федерализма

Для федерального государства особенно уязвимыми являются такие факторы, как неравномерность в развитии экономической базы территорий и требования равных прав с субъектами-донорами, утрата факторов экономической интеграции регионов в единое экономическое пространство страны, неопределённость статуса федеральной собственности, противоречивость принципов распределения компетенции между органами исполнительной и законодательной власти всех уровней. Проблема федерализма сегодня, бесспорно, занимает одно из центральных мест в реализации перехода России к рыночной экономике. И непонимание этого губительно для экономической реформы. Проведение анализа кризисных явлений в российской экономике без учёта географического фактора и экономической региональной специализации не позволяет подойти системно к решению проблемы. Смысл современного федерализма в России я вижу в предоставлении наибольшей свободы, наибольших демократических прав и условий развития регионам России, но делать это надо крайне осторожно. И в то же время один из самых трудных аспектов российского федерализма заключается в нахождении баланса полномочий между регионами и центром, т.е. определении степени политической и экономической самостоятельности каждого региона.

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации

Цель курсовой работы - изучение федеративного устройства Российского государства, конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, анализ особенностей конституционно-правового положения автономных образований в Российской Федерации. Предмет исследования является государственно-территориальное устройство Российской федерации и конституционно-правовой статус автономных образований в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с государственным устройством Российской Федерации, а в частности образование автономий, как субъектов федерации. Задачи курсовой работы: Дать понятие автономии и изучить содержание статуса данного образования; Проследить историческое развитие автономий в РФ; Дать характеристику современного конституционно-правового статуса автономии; Изучить проблемы, возникающие при регулировании правового статуса автономий Проанализировать и систематизировать полученные знания и обобщить их. Метод: теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение. Степень разработанности темы: курсовой работы значительна с научно-практической направленности аспекта правового положения субъекта федерации, а следовательно сущности федерализма России.

скачать реферат Федеративное государство - Россия

СодержаниеВведение 1. Становление и развитие Российской Федерации 2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации Заключение Список использованной литературы Введение Многие объективные факторы обусловливают сегодня возрастание роли и значения взглядов на аспекты федерализма. Во-первых, в мире насчитывается более двух десятков стран с федеративным политико-территориальным устройством, среди которых такие крупные, как Россия, США, ФРГ, Канада, Бразилия, Австралия, Малайзия, а также Швейцария, Австрия, ОАЭ и др. В общей сложности федеративные государства, составляющие лишь чуть больше десятой части всех стран мира, насчитывают примерно треть населения Земли и охватывают более половины территории земного шара. Еще большее число стран мира имеют, условно говоря, те или иные элементы федерализма (автономии, те или иные самоуправляющиеся территории, хотя несомненно, что наличие автономий в государстве само по себе не определяет его федеративного характера). Накопленный богатый опыт мирового федерализма создает исключительно благоприятные предпосылки и условия для научного обобщения взглядов на проблему современного федерализма.

Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Федеративное устройство РФ

Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации. Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящим в союзное государство. Например, можно рассмотреть Россию, в которой еще при Временном правительстве предпринимались первые серьезные попытки федерализации обширных губерний и регионов. Уже 22 марта 1917 г. был заслушан доклад министра-председателя внутренних дел Г.Е. Львова о реформе местного управления России . 1 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 117-118 2 Государственный строй США: М.,1976. С. 57. 3 Натан Р. , Хаффман Э. . Современный федерализм: сравнительные перспективы// Международная жизнь. 1991 4 с. 35 4 Юридический энциклопедический словарь. М. 1984 с. 394 5 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 119-120 6 Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред. Страшуна Б.А. С. 303-317. 7 С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. С. 27. 8 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2000, стр. 294-298. 9 Конституционное право России.

скачать реферат Федеративные отношения в России

Такое положение связано с тем, что этот процесс носит длительный характер и в Российской Федерации он пока не завершен. Мало специальных работ, посвященных исследованию 15-летнего опыта новых федеративных отношений в Российской Федерации и перспективам их развития. Проблемы развития федеративных отношений, вопросы, связанные с определением их сущности, характера, возможностей, стали предметом внимания многих зарубежных исследователей. Концептуальные проблемы современного федерализма освещаются в исследованиях Д. Элазара, П. Лабанда, В. Уиллоуби, Г Еллинека, М. Зайделя, Д. Кальхауна, П. Кинга, Р. Дэниелса, Д. Кола, X. Линца, В. Острома, Ч. Рэгина, К. Росса, А. Степана, Р. Уотса, Т. Флейнера, П. Хенэ, Э. Яна и др. В дореволюционной российской и советской науке проблемы федерализма также были предметом всестороннего изучения. Отечественная федералистика опирается на прочную теоретическую базу, которая представлена исследованиями Л.А. Камаровского, Н.А. Костомарова, Ф.Ф. Мартенса, А.С. Ященко и других ученых. Фундаментальный анализ федеративных элементов и процессов в истории дореволюционной России был дан профессором А.С. Ященко в его монографии «Теория федерализма» (1912).

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Складывающаяся же практика заключения на основе ст. 72 Конституции РФ договоров о разграничении полномочий между федерацией в целом и субъектами федерации не в полной мере отвечает требованиям современного федерализма. К тому же сугубо в юридическом плане такая практика порождает двусмысленность, имея в виду, что договоры на уровне глав государств или правительств обычно заключаются между суверенными, независимыми государствами, в рамках конфедерации, но не федерации, каковой является Россия. В западной юридической, а еще больше – социально-экономической и политической литературе и практике вопросам государственного регулирования экономики уделяется значительное внимание. В настоящей работе нет необходимости и возможности давать анализ практики и исследований по данному вопросу. В силу этого ограничимся лишь отдельными замечаниями. Следует обратить внимание прежде всего на то, что современные теоретические модели государственного регулирования экономики в западных странах подразделяются на два вида, в зависимости от основного субъекта, определяющего политику регулирования.

скачать реферат Федеративное устройство России

Тенденции развития российского федерализма подвержены прямому влиянию политических и социально-экономических факторов, прежде всего, внутреннего характера. Мировой опыт развития федерализма наглядно показывает, что все Федерации испытывают на себе влияние двух взаимоисключающих тенденций - стремление общефедеральных органов к укреплению своих полномочий за счет умаления полномочий субъектов Федерации, и с другой стороны - стремление субъектов Федерации к большей самостоятельности от власти центра. Борьба этих двух тенденций определяет развитие современного зарубежного федерализма. При этом зарубежные Федерации накопили значительный опыт разрешения конфликтов между этими двумя противоположными тенденциями. При развитии системы федерализма Россия могла бы более активно использовать практику и опыт зарубежных федераций. Такой опыт не был учтен при подготовке Конституции РФ 1993 г., видимо, в силу его недостаточного уровня изучения, или в силу ошибочного убеждения, что дезинтеграционные процессы России не угрожают, и возможность или необходимость федерального вмешательства в дела субъектов Российской Федерации объективно не существуют.

скачать реферат Конституционно-правовой статус РФ

Особенность договорных федераций проявляется в большей самостоятельности её субъектов. Конституционные федерации построены преимущественно в форме реализации воли «центра», закрепленной в принимаемых высшими органами государственной власти конституциях. Что же касается договорных федераций, то основа их правового положения - результат сопряжения воли двух сторон (федерации и её субъектов), в равной степени способных влиять на изменение содержания договора. Исходя из данной классификации типов федерации, Россия в соответствии с действующей Конституцией (статьи 5 и 11) относится к числу федераций смешанного типа - конституционно-договорных, поскольку основа ее федеративного устройства заложена Конституцией РФ, но отдельные вопросы разграничения вопросов ведения между центральными и региональными органами государственной власти могут решаться на основании Федеративного и иных договоров. Российский федерализм Его принципы и особенности Одно из важнейших направлений сегодняшнего этапа реформирования российского государства — перестройка государственно-политической системы страны на подлинно федеративных началах, формирование модели федерации, которая отвечала бы историческим традициям и современным реалиям России.

Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Но в обоих случаях должны соблюдаться принципы верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, равноправие субъектов Российской Федерации, недопустимости ущемления интересов России и субъектов Российской Федерации. Принятием базовых системообразующих законов закрепляются границы прав и ответственности за экономические и политические решения на разных уровнях управления, их ресурсная и финансовая база, механизм беспрепятственного прохождения управленческих «импульсов» и обратной связи от федерального центра до местного управления. Договорные отношения в Конституции Российской Федерации признаны в качестве основного механизма разграничения предметов ведения и полномочий. В других странах, где практикуются договоры и соглашения, они имеют подзаконный, вспомогательный характер. Однако федерация строилась с самого начала во многом не последовательно, больше подчинялась политической целесообразности, чем стратегическим интересам. Поэтому современный федерализм имеет переходную, еще окончательно не сформировавшуюся, а значит и не устойчивую форму. Он находится под воздействием факторов как укрепляющих единство страны, так и подтачивающих его.

скачать реферат Теории федерализма на современном этапе

Курсовая работа по дисциплине «Теория государства и права» на тему: «Теории федерализма на современном этапе»Москва, 2010 г. ОглавлениеВведение Глава 1 Генезис современных теорий федерализма 1.1 Основные исторически сложившиеся теории федерализма 1.2 Федерализм в теории институциональных матриц 1.3 Системный подход и системный анализ в исследовании федерализма Глава 2 Научная мысль о современном федерализме в России 2.1 Освещение вопросов федерализма в постсоветский период 2.2 Проблемы и перспективы современного российского федерализма Заключение Список используемых источников и литературы Введение Человеческая история не раз наглядно доказала, что чрезмерная концентрация власти не менее опасна, чем её чрезмерная диффузия. Существовавшие империи претерпевали кризисы, вызванные именно чрезмерной концентрацией власти, не в меньшей степени, чем средневековые государства страдали от феодальной раздробленности. Именно поэтому проблема поиска оптимальной формы государственного устройства, проблема эффективной организации государственной власти при сохранении максимума управляемости и оперативности – одна из актуальнейших во всех науках, изучающих государство, и прежде всего в юриспруденции.

скачать реферат Полномочия России как суверенного федеративного государства

12 марта 1996 года 8. Указ Президента «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17.08.1999г. 9. Устав Краснодарского края в ред. ЗКК от 18.07.1997г.2. ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Азаркин Н. Какое государственное устройство к лицу России?, Российская Федерация., 1998г. №21. 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации., М., 1996г. 3. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеральных отношений., Государство и право, 1998г. №3. 4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право Российской Федерации., М., 1995г. 5. Комаров С.А., Основы государства и права., М., 1998г. 6. Комментарий к Конституции Российской Федерации./под ред. Кудрявцева Ю.В., М., 1996г. 7. Сахаров А.Н., История России ХХ век., М.,1997г. 8. Хропанюк В.Н., Теория государства и права., М., 1998г. 9. Чиркин Б.Е., Модели современного федерализма: сравнительный анализ., Государство и право, 1994г., №8-9. 2.10Чистяков О.И., История отечественного государства и права.,

скачать реферат Налоговая система РФ и пути ее реформирования

Пороки налоговой системы в России обуславливают острую критику и многочисленные рекомендации по ее совершенствованию, направленные на заметное усиление как ее социальной направленности, так и стимулирующей роли в экономике. Наиболее радикальные рецепты предлагают чуть ли не повторить успешный опыт экономической политики администрации Президента Рейгана по резкому снижению налогов. Подобные предложения встречают возражения со стороны финансовых и налоговых органов. Их основной довод - ситуация в бюджетной сфере настолько напряжена, что не допускает сколько-нибудь серьезного снижения налогов без изысканий полноценных альтернативных источников бюджетных поступлений. А подобные альтернативы в современных условиях России нереальны. Нельзя не признать обоснованность подобных возражений. Правда, заявления о полном отсутствии альтернатив снижению налогов на прибыль явно преувеличены. Можно хотя бы напомнить о такой серьезной альтернативе, как восстановление государственной монополии на винно-водочную и табачную продукцию, что по оценкам специалистов, может увеличить налоговые поступления в бюджет России в 1,5 раза.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.