![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Социальное обслуживание престарелых, инвалидов и детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся многочисленные их разновидности: комплексные центры социального обслуживания населения, территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, центры (отделения) социальной помощи на дому, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками), геронтологические центры, иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. В настоящее время наиболее полно и системно урегулированы вопросы о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов
В рамках базовой программы осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей. Таким образом, систему ОМС в России можно считать сложившейся. Безусловно, она будет совершенствоваться и далее, но основные результаты реформы отечественного здравоохранения уже очевидны. Социальное обслуживание Социальное обслуживание нетрудоспособных и инвалидов за счет общественных фондов потребления является частью права социального обеспечения. Формирование в России правового и социального государства предполагает не только создание условий для осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней защиты. Для этого предусматривается совершенствование системы государственных социальных гарантий, развитие новых социальных технологий, формирование сети специализированных учреждений социального обслуживания. Социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных граждан охватывает различные виды социальных услуг, а именно: V предоставление жилищно-бытовых льгот (в том числе предоставление средств передвижения, налоговые льготы); V содержание в социальных учреждениях, главным образом, нетрудоспособных граждан (интернаты для престарелых и инвалидов, пансионаты для ветеранов труда, психоневрологические интернаты, детские дома, приюты и т.п.); V протезно-ортопедическая помощь; V транспортное обслуживание и ряд других.
Израсходовано и утрачено было свыше одной трети запаса. Как видим, помощь была действительно небезвозмездной. Но без нее обойтись было невозможно, ибо промышленность вообще в Сибири была слабо развитой. Урал не сразу и не полностью входил в регион Омского правительства. Если не говорить о занятых на короткое время военных заводах Западного Урала — Мотовилихинского, Ижевского, Боткин-ского, — военной промышленности в распоряжении Колчака почти и не было. То же можно сказать и о текстильной промышленности — производстве обмундирования. Расходы на ведение войны, вооружение и содержание армии крайне ограничивали возмож-ности в социальной сфере. Система социальной помощи остро нуждающимся в ней в основном совпадала с той, которая существовала до Октября. Восстанавливалось пенсионное обеспечение тех, кто его имел прежде, но был лишен большевиками. Существовали и функционировали различные приюты для престарелых и детей-сирот, инвалидов. Эти вопросы часто становились предметом обсуждения в правительственных учреждениях
Церковно –приходские школы- дети бедных получают там образование. 3. отдельными гос-вами - в роли благотворителей выступают развитые страны: США, Англия. Объекты благотворительной деятельности : престарелые; инвалиды; дети, дети-сироты; малоимущие, неимущие категории граждан; беженцы, вынужденные переселенцы; военнопленные, интернированные; больные люди, которые болеют неизлечимыми заболеваниями; безработные (бомжи). Для физических лиц помощь носит адресный характер. Юридические лица: детские учреждения( дома , приюты, интернаты); тюрьмы и другие учреждения петенциарной системы; учреждения здравоохранения; культурные учреждения ( библиотеки, музеи, спортивные орг-ции); животные.50. Согласно договору факторинга и форфейтинга, фактор выплачивает продавцу большую часть стоимости берет на себя , обязан оплатить от 70% до 90% товаров продавцу полученный от него платеж, как обязанность покупателя, обязан платить по этим обязательствам стоимости товара в полном размере. Отличительные черты: Факторинг Форфейтинг - - ----- предполагае ---- , т связанных с обслуживани оборудовани е сделок, ем, связанных с машинами; каким-либо потребитель ским - от 0,5 товаром.; года до 5 - период лет; оплаты обязательст в покупателем - форфейтор составляет берет на 3-6 себя все месяцев; риски по - фактор не сделкам; берет на - 25-30%, а себя ни может и каких более; рисков по - сделки сделке; почти - размер всегда дисконта носят составляет разовый 10-12%; характер; - предполагае т - есть установлени такое е м/у право, сторонами форфейт не сделки обязан об постоянный этом характер; информирова - фактор не ть. имеет право передавать денежные обязательст ва 3-им лицам. 51. Спорные коллизионные ситуации – нередко возникает проблема какую из нескольких конкурирующих привязок использовать.
Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их принадлежности к социальным группам, а также психологической характеристики этих групп. Как самостоятельная дисциплина возникла в начале 20 в. (работы У. Мак-Дугалла и Э.О. Росса, США). СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ, социологическое понятие, обозначающее структуру общества и его слоев, систему признаков социальной дифференциации (образование, бытовые условия, занятие, доходы, психология, религия и т. п.), на основе которых общество делится на классы и страты (чаще всего на «высшие», «средние» и «низшие»). СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ, наука о территориальной организации общества в различных странах, районах, местностях. Подразделяется на экономическую географию, социальную географию и географию населения. Сформировалась к середине 20 в. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, где есть дети
Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети- инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты. Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей”, приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте”, примерное положение “О диагностико- реабилитационном центре в РБ”, Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии”. Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями играет Президентская программа “Дети Беларуси” и, в частности, ее подпрограмма “Дети – инвалиды”.
Ведь именно результаты подобных исследований и создание на этой основе банка данных по семьям с детьми позволяют нам корректировать наши планы, высвечивать наиболее острые проблемы. Именно с учетом этого ежегодно составляется районная программа «Дети Антропова», которая включает в себя следующие направления: дети-инвалиды; безопасное материнство; развитие социального обслуживания семьи и детей; дети-сироты; профилактика безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних. Эти направления и являются у нас основными в решении вопросов социальной поддержки семьи и детства. Хотя сразу же должна оговориться, что в решении проблем семейного неблагополучия мы не смогли пока достигнуть тех результатов, каких бы хотелось. Вывод Проделанная мной работа рассказывает о семейно-бытовых проблемах семьи и о взаимоотношениях в целом. В большей степени аспект был сделан на стандартную семью современного общества. Социальные проблемы проявляются в семье достаточно многосторонне. В значительной степени основные трудности и потребность в профессиональной помощи семьи зависят от ее типа.
Особенности работы с семьями алкоголиками в Мурманске 2.1 Технология социальной работы в семье алкоголиков В рамках развивающегося в России института социальной работы осуществляется напряженный поиск оптимальных моделей как долговременных, так и кратковременных видов помощи и поддержки семьи и детей. Социальная работа в целом и система социального обслуживания населения в частности развиваются интенсивно с использованием различных технологий. Возникновение новых социальных проблем в обществе потребовало разработки новых технологий для их решения. При помощи социальных технологий можно своевременно снимать социальное напряжение, разрешать индивидуальные и коллективные социальные конфликты, принимать и реализовывать оптимальные управленческие решения. В ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, по состоянию на начало 2009 года, 3059 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в числе которых центры социальной помощи семье и детям, реабилитационные центры для детей-инвалидов, социальные приюты для детей и подростков, кризисные центры для женщин и другие.6 Каждое из этих учреждений использует технологии социальной работы в зависимости от проблем, с которыми обращаются нуждающиеся.
Основными задачами учреждений социального обслуживания семьи и детей являются профилактика семейного неблагополучия, индивидуальная поддержка семьи и детей в кризисных жизненных ситуациях, помощь детям с девиантным поведением, детям-инвалидам, детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Очень важно, что благодаря этим учреждениям появилась альтернатива помещению ребенка в интернатное учреждение, в том числе для детей-инвалидов, возможность сохранить его семейные связи, предотвратить угрозы развитию, здоровью, а часто и жизни. Создание современной системы специализированной социальной помощи потребовало не только формирования совершенно новой для страны концепции работы с семьей и детьми, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, разработке законодательной и нормативно-правовой базы, методического обеспечения. В условиях тяжелейшего перманентного финансового кризиса на эти цели были изысканы необходимые средства3. На начало 2002 г. в России насчитывалось 2744 учреждения социального обслуживания семьи и детей (в 1995г. - 997), в том числе 396 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 490 социальных приютов для детей и подростков, 237 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2001г. в них получили помощь 3,6 млн. детей; необходимая помощь - как материальная, так и психологическая, консультативная - предоставлена 2,9 млн. семей. В течение 1998-2001 годов на федеральном уровне было осуществлено реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Невозможность создания единой системы территориальных служб связана не только с организационным, но и с культурными, этническими и социально-экономическими факторами. Ведомства стремятся на территориях «внедрить» свои «идеальные» модели поддержки определенных групп нуждающихся, что, в свою очередь, создает определенное структурное своеобразие соответствующих институтов. Пересечение организационных структур на местах можно наблюдать и в сфере защиты и поддержки семьи, детства и молодежи. Данные группы курируют как департаменты Министерства социальной защиты, Министерства здравоохранения, так и Министерства народного образования (ныне Министерство общего и профессионального образования РФ), Министерства молодежной политики. Условно все территориальные учреждения помощи и поддержки можно классифицировать на основе форм собственности по ведомственному подчинению, а также характеру деятельности (добровольная – регламентированная): государственные, ведомственные, муниципальные, общественно-благотворительные. Министерство социальной защиты к концу 1995 г. обладало самой разветвленной и разнопрофильной системой социальной помощи. Приведем лишь некоторые данные: учреждения социального обслуживания семьи (всех типов) – 991; учреждения социального обслуживания престарелых и инвалидов (всех типов) – 1029; отделения социальной помощи на дому – 9997; территориальные центры – 999; службы социальной срочной помощи – 1366.25 Особенность данных институтов поддержки заключалась в том, что они представляли собой модели нормативного программного характера на основе типовых положений, разработанных Министерством социальной защиты (его департаментов), на основе законодательства РФ, концепции развития социальных служб. В 1995 г. Министерством утверждена типовая региональная программа социальной защиты населения.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" содержит ряд принципиальных положений, раскрывающих понятие "социальные службы". В Законе сформулированы понятия "социальные услуги", "клиент социальной службы", "трудная жизненная ситуация". В нем определены системы социальных служб: государственная, муниципальная, деятельность предприятий и учреждений иных форм собственности и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения. В 1997 году вышли "Сборник нормативных актов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" и "Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей". В них содержатся документы, имеющие отношение к сфере социального обслуживания населения и отражающие три уровня правовой системы: международный, федеральный и уровень субъектов Российской Федерации. I группа - "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребенка", "Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты детей" и др.
На основании каких показателей можно судить об эффективности деятельности специалистов по социальной работе, учителей, работников МВД органов государственного и местного самоуправления в ликвидации детской безнадзорности и преступности и, естественно, в устройстве детей? Эта проблема, как известно, является общенациональной, межведомственной. На уровне всего общества можно оценивать эффективность федеральных целевых программ, которые предусматривают федеральную поддержку различных регионов в развитии социального обслуживания населения. Например, в рамках президентской программы «Дети России» реализуются такие федеральные целевые программы, как «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в которых поставлены различные общие задачи перед министерствами и ведомствами, имеющими социальные службы, но в то же время сформулированы конкретные задачи, относящиеся к деятельности Минтруда России, Минобразования России, МВД России, Государственного комитета РФ по делам молодежи.
Социальное обслуживание престарелых и инвалидов – важная составляющая часть социального обеспечения. Социальное обслуживание престарелых и инвалидов в рыночной экономике возлагается как на государственные центры социального обслуживания, так и на негосударственный сектор. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Выплата пособий по безработице – другое направление деятельности социального обеспечения. Размер пособия по безработице в разных странах исчисляется по-разному. В России размер пособия по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы, если работник в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Если безработный имеет иждивенцев, то ему выплачивается дополнительно 10 % от разового пособия на каждого иждивенца. В Российской Федерации продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.
Поскольку решение стратегических задач улучшения положения детей носит долговременный характер, действие программы "Дети России" со времени первого ее утверждения (1993) несколько раз продлевалось. В этом году заканчивается срок ее действия (2003 – 2006), и в настоящее время ведется разработка данной программы на еще несколько ближайших лет . Так, в 1993г. первоначально в программу входило только 5 федеральных целевых программ: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Дети Севера". "Планирование семьи", "Дети Чернобыля". В 1994г. в программу включена федеральная целевая программа "Развитие индустрии детского питания". В 1995г. Указом Президента Российской Федерации Правительству поручено включить в состав президентской программы "Дети России" федеральные целевые программы "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", которые и реализуются в составе президентской программы с 1996г. В 1996г. в состав программы также были включены федеральные целевые программы "Безопасное материнство" и "Развитие Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" в 1996 - 2000 г.г.", "Развитие социального обслуживания семьи и детей" и "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" .
Происходят изменения численности льготников разных категорий: уменьшается число инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан, что объясняется их старением и уходом из жизни. В специализированных учреждениях социального обслуживания предоставляется приют детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; гражданам, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально - бытовое, социально - медицинское и иное обслуживание, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы защиты населения предоставляются консультации по вопросам социально- бытового и социально- медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого - педагогической помощи, социально - правовой защиты.
Положительным моментом является отсутствие выраженных практик социокультурной изоляции нетипичных детей от других членов общества, обычных детей, наличие у людей с проблемами всех конституционных прав, возможности интегрированного обучения. Также в РФ ведется работа по профилактике отклонений развития в детском возрасте. Она осложнена материальными и социально-бытовыми трудностями, снижением культурного уровня родителей, не всегда высоким качеством медицинской помощи, отсутствием целенаправленной реализации комплексных программ абилитации и реабилитации нетипичных детей в условиях семьи. Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно. Основным правовым актом является Конституция РФ (1993г.), которая регламентирует основы социального и государственного устройства, основные права и обязанности граждан. С учетом положений Конституции создаются другие законы, предусматривающие правовые льготы детям и взрослым с отклонениями психофизического развития (например, Закон «О социальной защите инвалидов», Указ президента «О мерах по формированию доступной для инвалидов сферы жизнедеятельности» и др.). Разрабатываются целевые федеральные программы: «Дети России», «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», в комплексе направленные на развитие как общего, так и специального образования, здравоохранения, социокультурной сферы.
Суть этой идеи можно выразить двумя тезисами: - человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди. - помочь ему реализовать это право призвана система инновационных социальных служб, открывающая доступ детям - инвалидам во все сферы жизнедеятельности. Список литературы: 1. Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными возможностями и подготовка педагогов-дефектологов //Дефектология. 199''. №1. 2. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997. 3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. 4. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) //
Экономическая функция является одной из главных. Участие государства в экономике проявляется в выработке и осуществлении налоговой политики, выделении кредитов, использовании экономических санкций, стимулов в развитии отраслей экономики., непосредственном влиянии на транспорт, энергетику. Социальная функция государства включает: удовлетворение людей в работе, жилье, поддержании здоровья, осуществлении социальной защиты престарелых, инвалидов, молодежи, безработных, страховании. Образовательная функция государства. Качественное образование -основа будущего. Государство в первую очередь обеспечивает демократизацию образования, его непрерывность, предоставлении людям равных возможностей его получения. Культурно-воспитательная функция государства направлена на создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности. Внешние функции государства связаны с защитой границ, территории страны (оборонная), вмешательством в дела других государств (военно-агрессивная), поддержанием и развитием межгосударственных отношений (дипломатическая), а также осуществлением внешней торговли, участием в союзах, блоках.
![]() | 978 63 62 |