телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Канцтовары -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Сравнительная характеристика политико-правовых взглядов Фомы Аквинского и Ивана Ильина

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Жизненная необходимость русской идеи, которая позволит народу сплотится, консолидироваться и двигаться вместе, признается всеми политиками, ожидается всем населением страны, и может быть правильный выход предлагал великий русский философ Иван Ильин – искать ее в христианстве, а не в прагматичных и претендующих не на что кроме мирового господства западных политических доктринах. Список литературы 1. Библиологический словарь. А. Мень, фонд Меня СПб., 2002. 2. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2005. 3. История политических и правовых учений. Под ред. О. Э. Лейста. – М.: Юр.Литература, 1997. 4. отрывки «О правлении государей» Фома Аквинский 5. Фома Аквинский. Биографический Указатель 6. Библиотека Я.Кротова Фома Аквинат 7. «Сумма теологии» Фома Аквинский 8. Ильин И. А. 9. Ильин И.А. Общее учение о праве и государстве. О сущности правосознания. 10. Политическая философия И.А. Ильина. Сергей Лабанов к. философ. наук 11. Учение Ильина о грядущей России. Юрий Лисица, Ольга Лисица. 12. И. А. Ильин о Западе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этика свободы

Или, проще говоря, принимая решения по поводу экономической справедливости в конкретной ситуации, мы обычно не полагаемся на какие-то универсальные правила, точно определяющие «правильный» или «справедливый» выбор»[27]. В целом, Макклелланд находит аргументы Ротбарда «несколько странными» «взгляды Фомы Аквинского минус теология» и затем полностью их отклоняет на том основании, что «большинству американцев многие положения [Ротбарда] покажутся либо крайностью, либо упрощением, либо и тем и другим одновременно, а аргументы по большей части покажутся скорее любопытными, нежели убедительными. Лучшее свидетельство тому та незначительная роль, которую играет Либертарианская партия в американской политике [«Редукция» Ротбардом моральных дилемм к одному или нескольким базовым принципам] уже само по себе вызывает возражения, поскольку достигается это за счет игнорирования чего-то важного или по крайней мере чего-то важного для подавляющего большинства американцев»[28] Сразу же по прочтении этого текста возникают некоторые возражения и вопросы, среди которых не последнее место занимает тот поистине странный факт, что наш автор, по-видимому, считает, что эмпирические факты, вроде того, что немногие верят в р, имеют какое-то отношение к вопросу об истинности, действительности или обснованности р

скачать реферат Билеты по - ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Юридический позитивизм (Д. Остин). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Учение римских юристов о праве. Политические и правовые идеи революционных демократов (А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский) и П.Я. Чаадаева. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые идеи раннего христианства. Политико-правовые взгляды М.Н. Сперанского и Н.М. Карамзина. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Аврелия Августина. Политико-правовые идеи А.Н. Радищева. Политические идеи декабристов. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского. Социально-политические проекты В.Н. Татищева и И.Т. Посошкова. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовые взгляды Марсилия Падуанского. Политические и правовые идеи в России IX-XVII в.в. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13. по курсу ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ Политико-правовая концепция Н.Макиавелли. Политическое и правовое учение марксизма.

Комплект пеленок "Little Me" из 3 штук (тонкие, ситец), 80х120 см.
Комплект пелёнок из 3 штук станет верным помощником в первые месяцы жизни Вашего малыша. Даже если Вы не пеленаете ребёнка постоянно,
309 руб
Раздел: Пелёнки
Подвеска "Веселый щенок".
Такую игрушку с удобной прищепкой можно легко подвесить к бортику детской кроватки, к коляске или к автокреслу. Если песика потянуть вниз,
550 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Матрас в кроватку Кокос "Юниор - Premium" (119х60х7 см).
Беспружинный двусторонний матрас средней степени жесткости. Сторона А — средняя степень жесткости («Hollcon»), сторона В — жесткая за счет
1250 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Наставление в христианской вере, тт. 1,2

В Вестминстерском исповедании (V, 2) сказано: «По тому же провидению Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие». 214 Thomas Aquinas. Summa theol., I, XIX, 3. Барт и Низель, приведя высказывания Бонавентуры, Дунса Скота, Эразма и Эка, совпадающие с этим утверждением, указывают на его опровержение в сочинении Лютера «De servo arbitrio» («О рабской воле») (Werke, В. 18, S. 615 f.) Позиция Меланхтона по этому вопросу не отличается от взглядов Фомы Аквинского и Кальвина. (См., напр., CR, XXI, 649 f.) 215 К.Тринкхаус использовал этот отрывок для характеристики позиции Кальвина, отрицающей «хаотичность исторических событий и личных судеб» (Trinkhaus С. Renaissance Problems in Calvin's Theology // Studies in the Renaissance. N.Y., 1955, v. 3, p. 65). 216 С точки зрения Кальвина, в жизни каждый человек во всех обстоятельствах имеет дело с Богом. Ср. Ill, III, 6,16; III, VII, 2. Это его убеждение носило глубоко личный характер. Так, в письме Фарелю, касающемся тяжёлого для него решения вернуться в Женеву (24 октября 1540 г.) Кальвин писал: «Я совершенно убеждён, что здесь я имею дело с Богом» («mihi esse negotium cum Deo»). 217 Эта фраза, безусловно, имеет отношение к критике, которой подвергали Кальвина Себастиан Кастеллио и его сторонники

скачать реферат Фома Аквинский – выразитель христианской концепции о государстве

Согласно Фоме Аквинскому, высшая цель человеческого общества – вечное блаженство, но для ее достижения усилий правителя недостаточно. Забота об этой высшей цели возлагается на священников, и особенно на наместника Христа на земле – папу, которому все земные правители должны подчиняться, как самому Христу. В решении проблемы соотношения церковной и светской властей Фома Аквинский отходит от концепции непосредственной теократии, подчиняя светскую власть церковной, но различая сферы их влияния и предоставляя светской власти существенную автономию. «Единственно истинная философия католицизма» Политико-правовая концепция Фомы Аквинского была основательной апологией западноевропейского феодализма. Не только оправдание казней и гонений еретиков, но и принципиальное обоснование церковного контроля за развитием науки и философии, подчинение последней мертвящим догмам католицизма, возведение господства и подчинения в одну из основ мироздания, прославление подсказанной феодальным строем иерархии как универсального принципа строения общества и природы, обширное обоснование феодального права как божественного установления, исчерпывающая аргументация «рабства» (то есть крепостничества), концепция государства, вмещающая теократические устремления католической церкви, - все это предопределило господство учения Фомы Аквинского в католической феодальной идеологии, вплоть до провозглашения его «святым», «ангельским доктором».

 Мудрость Запада

С другой стороны, Скот не против умозрительного доказательства, основанного на понятии о первом бытии, не имеющем причины, отчасти в духе Авиценны. В действительности это вариант онтологического доказательства Ансельма. Но знание о Боге невозможно через сотворенные вещи, чье существование случайно и зависит от Его воли. Фактически существование вещей отождествляется с их сущностью. Вспомним, что у Фомы Аквинского такое отождествление служит для определения Бога. Знание относится к сущности, и, значит, она отлична от идей в уме Бога, поскольку мы не можем познать его. Раз сущность и существование совпадают, значит, каждый индивидуум является тем, что он есть, не может быть материей, а должен быть формой, в противоположность взгляду Фомы Аквинского. Хотя формы, по Дунсу Скоту, реальны, он не присоединяется к полноценному платоновскому реализму. Он допускает разнообразие форм в индивидууме, но они различаемы только формальным образом, так что не возникает вопроса об их независимом существовании. Как верховная власть заключается в воле Бога, так и в человеческой душе, считает Дунс, воля управляет умом

скачать реферат Учение о государстве и праве в эпоху раннего средневековья (X —XV вв.)

Философия не была свободной, она зависела от церкви, стала “служанкой теологии”. Иерархия формы УАристотеля Фома Аквинский заимствовал иерархию форм. Она лежит в основе теории права. Согласно учению Фомы, мир основан на иерархии форм (от Бога – чистого разума – к духовному миру, и наконец, к материальному), из которых высшие формы делают жизнь низшим. Воглаве иерархии стоит Бог, установивший принцип подчинения низших форм высшим. Духовный мир возглавляется Папой, как наместником Бога. Потому же иерархическому принципу организовано и общество: подданные подчиняются царям и светским властителям, рабы подчиняются господам. Классификация законов Большое место в политико-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или к воздержанию от ничего. Навершине- вечный закон. Это божественное провидение. Бог создал мир с определенной целью. Строительство не закончено, план находится в голове творца, но он проявляет во вселенной по мере ее развития в соответствии с божьим замыслом.

скачать реферат Политико-правовые учения

Он обстоя­тельно исследует римское законодательство, происхождение и изменения гражданских законов во Франции, историю права многих других стран. Исторический подход к праву тесно сочетается у Монтескье с сравнительно-правовым анализом законодательных положений различных эпох и народов. Учение Монтескье о «духе законов» и разделении властей оказало существенное воздействие на всю последующую поли­тико-правовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности. Политико-правовое учение Руссо Жан-Жак Руссо (1712 –1778) – один из ярких и оригиналь­ных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких про изведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способ­ствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенст­ва между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире» (впервые опубликовано после смер­ти, в 1782 г.), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).

скачать реферат Политические и правовые учения в Западной Европе в период средних веков

Вместе с идеями Аристотеля европейские мыслители поначалу восприняли идеи арабских философов, особенно учение Аверроэса о “двойственной истине” (см. гл. 6, § 3). Именно против этого учения (“аверроэсизма”), как отмечено, активно возражал Фома Аквинский. У Аристотеля Фома Аквинский взял прежде всего учение об “активной форме”, дающей жизнь “пассивной материи”. Согласно учению Фомы, мир основан на иерархии форм (от бога – чистого разума к духовному миру и, наконец, к материальному), из которых высшие формы дают жизнь низшим. Во главе иерархии (земли и неба) стоит бог, установивший принцип подчинения низших форм высшим. Духовный мир возглавляется папой как наместником бога. По тому же иерархическому принципу организовано и общество; подданные подчиняются царям и светским властям, рабы должны подчиняться господам. Большое место в политико-правовой доктрине Фомы занимает учение о законах, их видах и соподчиненности. Закон определяется как общее правило для достижения цели, правило, которым кто-либо побуждается к действию или к воздержанию от него. Взяв у Аристотеля деление законов на естественные (они самоочевидны) и положительные (писаные), Фома Аквинский дополнил его делением на законы человеческие (определяют порядок общественной жизни) и божественные (указывают пути достижения “небесного блаженства”).

скачать реферат Наука о политике и другие общественные явления

К тому же классовый подход нередко превращался в самоцель и вел к надуманным и произвольным построениям. И все же нет оснований отказываться от классового (социологического) подхода при исследовании истории политико-правовой идеологии. Достаточно известно, что классовый подход— отнюдь не исключительное достояние лишь какого-либо одного из существующих мировоззрений. Почти общепризнано то обстоятельство, что политическая мысль возникает и развивается в горниле социальных противоречий, что общественное значение приобретает лишь те политические доктрины, которые отвечают более или менее массовым интересам и потому становятся известными и популярными в какой-либо части общества как формы (способы) определения и самоопределения отношения социальной группы к государству, политике, праву. Социологами признано также, что политико-правовые взгляды, оценки, суждения системно оформляются в монолитную доктрину только на социально-классовой основе. Бесспорно и то, что классовая характеристика политической доктрины — один из существенных элементов ее оценки, основание деления доктрин на реакционные, консервативные и прогрессивные.

Бумага "IQ Color pale", А4, 80 г/м2, 500 листов, розовый.
Бумага цветная. Формат: А4. Класс: А+. Количество: 500 листов. Плотность бумаги: 80 г/м2, яркость 104%. Цвет: розовый.
698 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Пивная кружка коллекционная "Будапешт", 700 мл, арт. 224403.
Пивная кружка коллекционная "Будапешт". Высота: 19 см. Объем: 700 мл. Материал: керамика.
994 руб
Раздел: Кружки
Органайзер для украшений "Bow".
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
890 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Европейское просвещение в политико-правовых учениях

Предназначенные для наказания людской злобы, они должны сами обладать совершенной непорочностью». Разработка теории законов в произведениях Монтескье прочно опирается на анализ истории законодательства. Он обстоятельно исследует римское законодательство, происхождение и изменения гражданских законов во Франции, историю права многих других стран. Исторический подход к праву тесно сочетается у Монтескье со сравнительно-правовым анализом законодательных положений различных эпох и народов. Учение Монтескье о «духе законов» и разделении властей оказало существенное воздействие на всю последующую политико-правовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности. 3. ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ РУССО Жан-Жак Руссо (1712—1778)— один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в таких произведениях, как: «Рассуждение по вопросу: способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» (1750), «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1754), «О политической экономии» (1755), «Суждение о вечном мире» (впервые опубликовано после смерти, в 1782 г.), «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).

скачать реферат Сперанский М.М.

При воцарении Александра Сперанский получил звание статс-секретаря и в 1802 году перешел на службу в Министерство внутренних дел. Здесь он скоро обратил на себя внимание, и в следующем году министр В.Кочубей поручил ему составить план судебных и правительственных мест в империи. В 1806 году произошло личное знакомство Сперанского с Александром - во время своей болезни Кочубей начал посылать его с докладом к государю, последний оценил выдающейся способности чиновника и приблизил его к себе; он не был похож как на екатерининских вельмож, так и на его молодых друзей. Александр проявил интерес к этому человеку, что само по себе уже было явлением. В 1808 году он включил его в свиту во время своего свидания с Наполеоном. Став основным советником императора, Сперанский получил задание подготовить общий проект государственных преобразований в России. ГЛАВА 1 Политико-правовые взгляды Сперанского М.М. По проекту Михаила Михайловича во главе государства должен стоять монарх , облеченный всей полнотой власти. При нем надлежит иметь Государственный совет, представляющий собой совещательный орган назначаемых монархом сановников . В совете обсуждаются все крупные государственные мероприятия; через него к государю поступают все дела от нижестоящих органов, и таким путем осуществляется единство всей деятельности правительства.

скачать реферат История политических и правовых учений

Стержнем такой правовой общности должен стать юр. закон, вытекающий из взаимоотношений разумно-свободных существ, а не из нравственного закона. Право функционирует независимо от морали, регулируя исключительно область действий и поступков человека. Фихте считал, что правовые отношения, а следовательно свобода индивидов, не застрахованы от нарушений. Господство закона не наступает автоматически. Правовые отношения, свободу надлежит защищать принуждением. Потребность обеспечить личные права людей обусловливает необходимость государства. Принудительной силой может быть лишь единая коллективная воля, для образования которой надо согласие всех, необходим соответст. договор. И люди заключают такой гражданско-госуд. договор. Благодаря ему и устанавливается государственность. 50. Политико – правовые взгляды М. Сперанского . Он создатель знаменитого Свода Законов Российской Империи (СЗРИ). Под его руководством готовилось полное собрание законов в 46 томах, а потом на его основе – СЗРИ. Стоял на позиции естественной школы права. Радикальный мыслитель, решительно осуждает крепостничество, самодержавие, которое называл деспотизмом.

скачать реферат История полистических и правовых учений

Он делит всех граждан Го на 3 сословия: 1)мудрецы, управляющие государством; 2)стражи, охраняющие его; 3)торговцы и ремесленники. Все сферы жизни строго регламентированы. Платон рассматривает 4 типа государственного устройства: 1)тимократия - появляется страсть к обогащению. 2)олигархия – господство немногих стяжателей (олигархов) 3) демократия; 4)тирания. 12. Учение Аристотеля о политике, государстве и праве. Теория справедливости Политико-правовые взгляды изложил в трактатах «Политика» Цель Го - благая жизнь всех его членов. Для этого граждане д.б. добродетельными. Само Го образуется из природного влечения людей к общению. Частная собственность коренится в семейственности человека. Рабство этически оправдано. Ведь рабу не свойственна рассудительность. Раб лишен добродетели и способен выполнять лишь физическую работу. Человек - политическое животное. Каждое его действие направлено на достижение Блага. В своих поступка человек должен руководствоваться принципом «золотой середины». Справедливость разделял на 2 формы: 1 всеобщую, установленную законом; 2)частную, которая касается раздела или обмена имуществом. Аристотель выделял 6 видов государственного устройства: правильные - монархия, аристократия и полития неправильные - тирания, олигархия и демократия.

скачать реферат Естественно-правовая теория в доктрине Б. Спинозы

Цель данной работы состоит в рассмотрении основных политико-правовых взглядов и идей Бенедикта Спинозы, его отношения к праву, закону, основным формам правления. 2. Основная часть 2.1 Личность Б. Спинозы Спиноза родился в Амстердаме 24 ноября 1632 года. Своё обучение он начал в еврейском шестиклассном училище, которое готовило раввинов. 27 июля 1656 Спиноза подвергся великому отлучению в Амстердамской синагоге и изгнанию из сефардской общины. Отлучение 23-летнего Спинозы раввинами Амстердама было следствием отрицания им ангелов, бессмертия души и Божественного происхождения Торы. Руководители общины предупредили Спинозу, чтобы он отказался от своей ереси, но когда он не подчинился, издали запрещение: «Будь он проклят, когда он выходит, и проклят, когда входит. Пусть Бог не прощает его грехов. Пусть Бог гневается и сердится на этого человека и обрушит на него все проклятия, которые записаны в Торе. Пусть Бог вычеркнет его имя под небесами и пусть Бог уничтожит его и выбросит из колен израильских .»1. Вынужденный временно покинуть Амстердам, Спиноза, принявший имя Бенедикт, поселился в провинции и приступил к разработке своей философской системы.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube" (синий камуфляж).
Многофункциональная игрушка-антистресс «Fidget Cube» (фиджет куб) поможет сфокусироваться, успокоить нервы и снять стресс. На
970 руб
Раздел: Антистрессы
Настольная игра "Трафик-Джем. Vintage".
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. В этой игре дети превращаются в регулировщиков дорожного
342 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Коврик входной ворсовый влаго-грязезащитный, 90х120 см, ребристый, черный.
Размер: 90х120 см. Цвет: черный. Толщина: 7 мм. Ворсовое покрытие с ребристой текстурой. Ворс из 100% полиэстера.
893 руб
Раздел: Коврики придверные
скачать реферат Особенности ведения бизнеса

По своим обязательствам гражданин-предприниматель отвечает, как физическое лицо, всем своим имуществом, движимым и недвижимым. Таким образом, любая форма предпринимательства имеет свои достоинства и недостатки. Именно поэтому тема выбора организационно-правовой формы бизнеса является очень актуальной. Целью данной работы является исследование и выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса. В соответствии с поставленной целью решается ряд задач: 1. Сравнение индивидуального предпринимательства и одной из форм коммерческих юридических лиц. 2. Изучение экономического и юридического обоснования смены организационно-правовой формы. 3. Разработка рекомендаций по определению организационно-правовой формы. Предметом исследования в данной работе является организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объектом исследования является организация, действующая в форме индивидуального предпринимательства – стоматология ИП Белозерцев. 1 Сравнительная характеристика организационно-правовых форм ведения бизнеса: предприниматель без образования юридического лица и общество с ограниченной ответственностью 1.1 Юридическая и имущественная ответственностьПод бизнесом можно понимать коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал.

скачать реферат Государство и право Франции в новое время конец XVIII начало ХХ вв.

Он упразднил крепостное состояние (серваж) и "личные повинности" крестьян (пешая и конная барщина, налог с убоя скота, налог на охрану замка, дорожные пошлины, сбор с ярмарок и т. п.). Важнейшие же феодальные повинности (шамнар, барщина, ценз и др.) должны были выкупаться крестьянством за огромную сумму. Дворянство сохранило за собой землю и поземельные подати. Был предусмотрен выкуп земли крестьянами на условиях единовременной уплаты 30-кратного ежегодного взноса, что было доступно лишь небольшому числу деревенских богачей. Рядом декретов и регламентами правительственных лиц, изданными в течение 1789-1792 гг. были отменены внутренние пошлины на провоз товаров, цеховой строй, всякого рода феодальные стеснения промышленности и торговли, наконец, ненавистный налог на соль - габель (1790г.). В августе 1789 г. Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина - программный документ революции. Эта декларация в четкой обобщенной форме выразила политико-правовые взгляды просветителей, энциклопедистов: Вольтера, Дидро, Руссо, Гольбаха и др.

скачать реферат Искусство Византии

Но оно хронологически выходит за рамки рассматриваемого периода и принадлежит другой эпохе. Что касается культурного развития Латинской империи и владений латинских баронов на земле Византии, то оно знаменует культурное взаимодействие греческой и западной цивилизаций. Католическая церковь прилагала большие усилия для распространения среди греков латинской культуры и католического вероучения. Уже в 1205 г. была сделана попытка основать в Константинополе католический университет. Центром распространения католицизма в Латинской империи стал монастырь св. Доминика в Константинополе, где в 1252 г. монахом Бартоломеем было составлено полемическое произведение «Против ошибок греков». Одновременно византийская культура стала оказывать влияние и на просвещенных людей, приехавших с Запада. Так, католический архиепископ Коринфа Гийом де Мэрбеке, человек широко образованный, сведущий в латинской и греческой философии, переводил на латынь Аристотеля, Гиппократа, Архимеда и Прокла. Эти переводы, по-видимому, оказали влияние на формирование философских взглядов Фомы Аквинского. При дворе латинских императоров, князей и баронов распространялись западные обычаи и развлечения, турниры, песни трубадуров, праздники и театральные представления.

скачать реферат Политико-правовые взгляды М. Падуанского

Политико-правовые взгляды М. Падуанского. В xi--xiii вв. в Западной Европе происходил быстрый рост производительных сил. Он значительно интенсифицировал общение  и оживил торговлю, обусловил активное развитие городов  и ремесел в них, ускорил формирование внутреннего рынка в странах региона. Закономерно стала складываться общественная  группа, которую образовала по преимуществу зажиточная верхушка бюргерства: купцы и банкиры, предприниматели, владельцы мастерских, руководители цеховых корпораций, состоятельные ремесленники и проч. Эта общественная группа весьма нуждалась в устранении всякого рода междоусобиц, подрывавших элементарный порядок в государстве, в твердом централизованном управлении, могущем гарантировать от прихотей  и своеволия различных феодалов. Удовлетворение таких нужд она связывала с королевской властью и потому начала тяготеть к ней, поддерживать ее. Одно из наиболее разработанных  политико-юридических обоснований этой ориентации бюргерства  дал Марсилий Падуанский (ок. 1275 -- ок.1343). В своем пространном сочинении “Защитник мира” (1324-1326  гг.) Марсилий Падуанский возлагает на церковь ответственность  за все беды и несчастья мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.