телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Видео -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Сравнительный анализ государственно-политического устройства Великобритании и Исландии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Накануне всеобщих выборов партия издает предвыборный манифест, который очерчивает главные аспекты внутренней и внешней политики, которых консерваторы намерены придерживаться в случае прихода к власти. Известными лидерами партии были Дж. Чемберлен, У. Черчилль, Г. Макмиллан, М. Тэтчер. Лейбористская партия (виги) – партия социал-демократического толка, связана с профсоюзным движением. Основное положение программы лейбористов – «улучшение» капитализма, то есть трансформация капитализма в социализм путем реформ. Лейбористской партии Великобритании принадлежит идея создания «Социалистического Содружества Великобритании» и национализация ряда отраслей промышленности. В настоящий момент обладает большинством в парламенте, ее лидер – Гордон Браун – является премьер-министром Великобритании. Лейбористы в настоящее время стремительно теряют позиции и, вполне возможно, что в балансе двух партий тори вскоре будут заменены либералами. Об этом свидетельствуют последние опросы общественного мнения и результаты муниципальных выборов (на муниципальных выборах 1 мая 2008 г. консервативная партия одержала убедительную победу над лейбористами: 44% против 24%, а либеральные демократы – 25%). В Исландии, в отличие от Великобритании, возможность реально влиять на политическую обстановку в стране имеют 3 партии. Прежде всего, это Партия независимости, которую с полным правом можно назвать уникальной, поскольку она представляет собой союз консерваторов и либералов. Партия независимости доминирует в политической жизни Исландии: «независимцы» выступают за сокращение налогов, невмешательство государства в экономику, добиваются развития системы соцобеспечения. Основным политическим противовесом Партии независимости является Социал-демократический альянс (в альтинге альянс занимает 20 депутатских кресла против 16 у ПН). Статуса главного оппонента «независимцев» Социал-демократический альянс добился благодаря тому, что «вобрал» в себя несколько менее влиятельных партий, защищающих интересы узких кругов избирателей (например, Женский список). Представители это партии провозглашают преданность социал-демократическим ценностям: призывают к «равенству через взаимопомощь», т.е. обеспечение всех членов общества правами на пользование всеми общественными благами. Действующий премьер-министр страны – Й. Сигурдардоттир – является лидером этой партии. Еще одной партией, способной вмешаться в процесс управления государством, является центристская Прогрессивная партия, которая является оплотом сельского хозяйства и пользуется поддержкой фермеров. Прогрессисты занимают 12 мест в альтинге. Остальные партии, при всем желании, не могут вмешаться в борьбу этих гигантов: Либеральная партия и Лево-зеленый альянс занимают в парламенте 4 и 5 мест соответственно. Вполне возможно, что скоро эти партии будут включены в состав Партии независимости или Социал-демократический альянс. То же касается и представителей Прогрессивной партии. В настоящее время наблюдается тенденция к складыванию двухпартийной системы, сходной с британской, поскольку Прогрессивная партия постепенно становится «младшим братом» Партии независимости.

В виду различий форм правления Великобритании и Исландии, различны в этих странах и характеристики, связанные с понятием глава государства. Во главе британского государства находится королева (в настоящий момент – королева Елизавета II). Глава британского государства формально обладает неограниченными полномочиями, но на деле реальная власть в стране ей не принадлежит. Она в основном обладает рядом церемониальных функций, хотя, как монарх, входит в парламентскую систему и ее согласие в процессе законотворчества также необходимо, как и согласие обеих палат парламента: королева одобряет законы, принятые Палатами Общин и Лордов, хотя формально имеет право наложить вето на решение парламента (последний случай был 11 марта 1708). Королева обычно открывает сессии парламента, выступая с речью, в которой провозглашаются основные направления внутренней и внешней политики. Она считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, верховным главнокомандующим вооруженными силами (юридически), назначает высших военачальников, присваивает воинские звания, сама имеет воинское звание (полковник), является светским главой англиканской церкви, представляет страну в международных отношениях, заключает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, имеет право объявлять войну и заключать мир, осуществляет право помилования. Эти королевские полномочия (объявлять войну, заключать мир, назначать министров и т.д.), называемые королевскими прерогативами, осуществляются от имени Короны премьер-министром и правительством, поскольку реальная власть в стране сосредоточена именно в руках премьер-министра. Он является лидером партии, получившей в парламенте большинство и на основе этого, согласно установившемуся правовому обычаю, формирует правительство. У него также есть кресло в Палате Общин. Премьер-министр Великобритании фактически обладает всей полнотой исполнительной власти, кроме того, он может рекомендовать королеве ряд назначений, например, высшего духовенства англиканской церкви. По совету премьера королева может распустить парламент. Высшим органом исполнительной власти является Кабинет. Глава Кабинета – премьер-министр, выбирает министров, которые и составляют Правительство и становятся политическими главами Департаментов. Примерно 20 главнейших министров составляют Кабинет министров. Главой государства в Исландии, в отличие от Великобритании, является президент. Он избирается прямым, всеобщем и тайным голосованием сроком на 4 года. Когда же на президентский пост выдвигается лишь 1 кандидатура, этот кандидат, без голосования, становится президентом. Так, например, действующий президент Олафур Рагнар Гримссон был избран 29 июня 1996 г., 29 июня 2000 г. остался на второй срок в связи с отсутствием других кандидатов, 26 июня 2004 г. избран на третий срок, и в 2008 г. автоматически остался на четвёртый срок опять же в связи с отсутствием других кандидатов. Формально президент обладает исполнительной и законодательной властью, однако в действительности его полномочия сильно ограничены. Реальная исполнительная власть в Исландии также сосредоточена в руках премьер-министра.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Всеобщая история государства и права. Том 2

После победы республиканцев на выборах 1876 г., а затем на внеочередных 1877 г., последовала отставка президента Мак-Магона. С нею был положен конец авторитарным устремлениям в государственном укладе. С 1879 г. во Франции на основе законов 1875 г. установился новый республиканско-парламентский режим, в главном просуществовавший до начала Первой мировой войны. Политическая система Провозглашение Третьей республики, а затем и утверждение в ее государственном строе парламентского режима вывели на новое важное место в политической системе политические партии. В силу традиций французского общественного движения политические партии имели особые черты и характер, отличавшие их от классических образцов партийного парламентаризма в Великобритании или США. Политические партии периода Третьей республики имели характер в большей степени общественных движений, связанных с борьбой за качественно разные формы государственно-политического устройства. Соответственно резким становилось и размежевание представителей того или другого движения в органах власти — как на общенациональном, так и местном уровне

скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Мировоззрение Наличие особой полисной идеологии, в которой высшей ценностью является сам полис и которая имеет определенную традиционную и консервативную направленность. Размеры Сравнительно небольшие размеры гражданского коллектива и территории. Так, Платон подсчитал, что в идеальном полисе должно быть 5040 граждан, а Аристотель отмечал, что как население, так и территория полиса должны быть "легко обозримы". Однако размеры Олисов все же отличались друг от друга – к примеру, на острове Родос (его площадь составляет около 1404 кв. км.) находились три самостоятельных полиса, а на острове Крит (8500 кв. км.) - несколько десятков. Самым большим полисом была Спарта: его территория охватывала 8400 кв. км. 2.4. Типы полисов В классификациях древних авторов прежде всего встречается разделение полисов по политическому устройству на демократию (народовластие), олигархию (власть узкого круга богатых и знатных граждан) и тиранию (власть одного). Первая как форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, имела своими принципами власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов. Вторая (от греч. oligos - немногочисленный и arche - власть) предполагала скорее режим с правлением, как говорил Платон, лучших.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
649 руб
Раздел: Матрешки
Логическая игра "Зайчики", арт. SG 421 RU.
Сможете помочь зайчикам запрыгнуть в норки? Используйте других зайчиков, грибочки и даже движущихся лисиц, чтобы прыгать и прятать
1154 руб
Раздел: Игры логические
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
551 руб
Раздел: Каталки
 Социальная философия

Существует и поныне подобная демократия также и в качестве производственной демократии. Деятельность общественных организаций зачастую подчинена принципу непосредственного демократического управления. Демократия государственно-политического устройства связана в течение уже многих столетий не с непосредственным участием населения, а с его участием в делах государства опосредованным путем, например, через выборщиков (это так называемая представительная демократия). Государству, имеющему демократический характер, свойственны следующие признаки: признание воли большинства в качестве источника власти, установление и соблюдение прав и свобод граждан, их равноправия, возможность управлять процессами общественной жизни, выборность основных органов власти, верховенство закона. К этим признаваемым многими учеными-обществоведами признакам нередко добавляют другие: функционирование многопартийной системы, высокий уровень жизни населения и т.п. Однако вряд ли можно их считать столь же безусловными, сколь и предыдущие для определения характера того или иного политического режима: многопартийность, к примеру, может существовать и как прикрытие господства в обществе одной партии и произвола диктатора

скачать реферат Государственное управление России и США: сравнительный анализ

США сегодня активно сотрудничает с Россией, развивая стратегическое партнерство в самых разных областях. Не смотря на то, что перед Россией и Америкой стоят разные политические цели, но пути их достижения и тактические приемы на пути совершенствования государственной политики и управления во многом совпадают, что обусловлено влиянием информационной революции, глобализацией и развитием новых технологий управления. Все это делает современный сравнительный анализ административных реформ в России и Америкой актуальным и необходимым. Актуальность исследования так же заключается в возможности заимствования опыта Америки для реформирования государственного управления в России. Важнейшей целью исследования является проведение сравнительного анализа государственного управления в России и США, выявление сходств и отличий. Данная цель определила постановку следующих задач: Создать матрицу сравнения на основе изучения теоретических аспектов государственного управления; Исследовать систему государственного управления в России; Исследовать систему государственного управления в США; Наметить направления реформирования государственного управления в России и США.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Особенности рекрутирования американских политико-административных элит 3. Рекрутирование элит в России 4. Сравнение российских и американских моделей рекрутирования элит Тема 11. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США 1. Понятие элитного образования 2. Из истории элитного образования 3. Опыт элитного образования в России 4. Элитное образование и социальная справедливость 5. Социология элитного образования 6. Государство и элитное образование 7. Элитное образование в США 8. Некоторые выводы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ЭЛИТЫ Тема 7. Элита: понятие и реальность Сравнительные исследования социально-политических систем (а нас интересует прежде всего сравнительный анализ социально-политических систем России и США) многие социологи и политологи начинают с анализа их элит, в концентрированном виде отражающих сущность, специфику той или иной политсистемы. Такой подход в определенной мере оправдан, с положением об особой важности исследований элит в любых социально-политических системах можно согласиться, при условии, что их роль не будет абсолютизироваться, роль субъекта социально-политического процесса не будет отводиться целиком элитам, как это имеет место у ряда элитологов, начиная с Г. Моски

скачать реферат Характеристика полномочий президента России

Президентство - это должность, звание, председательство1. Само же понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства2, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления. Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института Президента, для России он является новым и, в силу этого, требует специального административно-правового исследования. При этом не следует забывать, что, несмотря на относительную новизну (этот государственный институт существует в Российской Федерации с мая 1991 года), особенность состоит в том, что его развитие происходило в специфических условиях становления государства, находящегося на стадии перехода от тоталитарного государственно-политического устройства к демократии. Это обстоятельство и обусловило потребность в анализе истории рассматриваемого государственно-правового явления. До февраля 1917 года наша страна представляла собой монархию, власть которого (монарха) закреплялась в законодательстве.

скачать реферат Политическое положение Великобритании

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университеткафедра истории и политической теорииРЕФЕРАТна тему:«Политическое устройство Великобритании»Выполнила: ст. гр. ПЗ-2000 Миготина Е.В. Проверил: Вергун А.В.Днепропетровск 2002 План Краткая справка о государстве и его роли в современном мире 3 Конституция государства Высшие государственные органы власти: их формирование, полномочия, структура (схема) 5 Форма государства: Форма государственно-территориального устройства 9 Форма Тип политического режима 10 Форма избирательной Модель президентской Тип Основные политические партии (правящая, оппозиция) и тип партийной системы Основные общественные организации и движения 12 Правовое положение личности 13 Список используемой Великобритания Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Краткая справка о государстве и его роли в современном мире. Государство на северо-западе Европы на Британских островах. Территория – 244,7 тыс. кв.км. Под контролем Великобритании 13 зависимых территорий – в основном небольшие острова с общим населением менее 200 тыс. человек, в т.ч. Гибралтар в Европе, Ангилья, Бермудские о-ва, Британские Виргинские о-ва, Каймановы о-ва, Монтсеррат, Теркс и Кайкос о-ва, Фолклендские о-ва в Южной Америке и некоторые другие.

скачать реферат Программно-методическое обеспечение спецкурса

Социально – политическое устройство Англии 1688-1789 гг. 14 2 4 8 3. Ценностные ориентации и образ жизни элиты английского общества в 1688-1789 гг. 16 4 4 8 4. Средний класс в Англии 1688-1789 гг. 16 4 4 8 5. «Низы» английского общества 1688-1789 гг. 16 4 4 8 ИТОГО: 64 16 16 32 Содержание курса Тема 1. Предмет и задачи курса. Мировоззрение и образ жизни как проблема социально-структурной региональной истории. Основные методологические подходы к изучению ценностных ориентаций и стилей жизни. Междисциплинарные связи курса. Проблема исследования ценностных ориентаций в отечественной и зарубежной исторической науке.Тема 2. Социально – политическое устройство Англии 1688-1789 гг.Место Англии в структуре европейской цивилизации. Концепция естественных прав человека и автономии личности, правового государства и гражданского общества. Общая характеристика британской конституции. Государственно-территориальное устройство Великобритании. Монарх в Великобритании: порядок престолонаследия, полномочия. Парламент Великобритании: общая характеристика, структура. Феномен конституционной монархии и его истолкование в трудах английских мыслителей эпохи Просвещения (Г. Болингброк, Д. Толанд, А.Шефтсбери и др.) Партийное развитие: формирование двухпартийной системы, идеология и состав формирующихся партий тори и виги.

скачать реферат Государственно-политическое устройство Ирана и становление новых органов власти после революции 1979г.

ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИРАНА И СТАНОВЛЕНИЕ НОВЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г. Теория исламского государства аятоллы Хомейни а) Источник и обоснование теории Революция в Иране поставила на повестку дня вопрос о создании системы органов государственной власти, которая бы сменила государственный аппарат шахского режима. Процесс создания системы этих органов оказался сложным и противоречивым. Как известно, в антишахском движении принимали участие разнородные социально-классовые силы, каждая из которых преследовала в революции собственные цели. Их борьба между собой за обладание властью или участие в ней во многом определяла как форму, так и конкретное социально- классовое содержание тех или иных органов новой власти. И поскольку в ходе революции иранское духовенство во главе с Хомейни стало общепризнанным лидером и руководящей силой антишахского движения, его воздействие на процесс формирования новых органов власти оказалось решающим. Теоретическая модель формы государственного устройства и структуры органов власти была разработана аятоллой Хомейни еще в период его пребывания в изгнании в Ираке и изложена в работе «Образ правления в исламской республике».

Наушники "Philips SHE3590", цвет фиолетовый.
Компактные и простые в конструкции проводные наушники — это яркий и красивый аксессуар вашего повседневного образа, который дополнит ваш
760 руб
Раздел: Наушники
Упаковочная бумага, сетка с белой крапинкой.
Упаковочная бумага: сетка с белой крапинкой, цветная. Ширина: 52 см. Длина: 4.5 м. В ассортименте без возможности выбора.
414 руб
Раздел: Прочие
Прорезыватель Nuby, хоровод, арт. ID478.
Прорезыватель предназначен для детей от 3 месяцев. Прорезыватель снабжен мультифактурными поверхностями, которые стимулируют прорезывание
630 руб
Раздел: Комбинированные
скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Он считал, что слово - воспитатель доброты, честности, гуманности, чувства общественного долга, любви к природе, к труду, воспитатель широких эстетических вкусов. Согласно К.Д. Ушинскому, развитию речи учеников в значительной степени способствует вдумчиво подобранный дидактический материал. Вот почему в свои учебники («Детский мир», «Родное слово») он включал такие материалы, которые обеспечивали бы всестороннее развитие мысли в речи детей: сказки, басни, загадки, пословицы, поговорки, которые своей формой и содержанием возбуждают мысль учащихся, заставляют их размышлять, делать выводы. В государственно-политическом устройстве России в этот период происходят демократические изменения, которые дали начало для включения народных масс в деятельность по управлению страной. В России возникают земства. Земствам было представлено право осуществлять руководство народным образованием на местах. Создается прецедент альтернативной государственной образовательной системе - возникает земская школа. Именно она последовательно реализовала принцип народности на практике и в процессе развития превратилась в основной тип народной школы. Цели воспитания и образования в данных школах состояла в том, чтобы сделать ребенка полезным для народа.

скачать реферат Авторитарный режим

Авторитарный режим 1. Сущность и особенности авторитарного политического режима 1.1. Понятие и сущность авторитаризма. Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Однако подобная характеристика не указывает на сущностные признаки явления в целом, даже если четко вычленить в нем черты тоталитаризма и демократии. Сущностно значимым при определении авторитаризма является характер отношений власти и общества. Эти отношения построены больше на принуждении, чем на убеждении, хотя режим либерализирует общественную жизнь, и уже не существует четко разработанной руководящей идеологии. Авторитарный режим допускает ограниченный и контролируемый плюрализм в политическом мышлении, мнениях и действиях, мирится с наличием оппозиции. Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать природные, прирожденные качества политического лидера ("авторитарной", властной личности); разумные, рациональные, оправданные ситуацией (необходимостью особого рода, например, состоянием войны, общественного кризиса и т.п.); социальные (возникновение социальных или национальных конфликтов) и т.д., вплоть до иррациональных, когда авторитаризм переходит в его крайнюю форму - тоталитаризм, деспотизм, создание особо жестокого, репрессивного режима.

скачать реферат Самодержавие как феномен русской культуры

Органическое единство сильной деспотической власти ( классический пример - разнообразные восточные деспотии во главе с персидскими царями, ассирийскими монархами, египетскими фараонами) и христианства с его евангельской заповедью: "Воздайте кесарево кесарю, а Божие - Богу" было укоренено в психологии "маленького человека" - верноподданного империи, поглощенного системой огромного и всесильного государства. Человек почти без остатка включался в самодержавную государственную систему. Он от имени религии обязывался к государственному послушанию не за страх, а за совесть, он преклонялся перед магическим ореолом власти. Таким образом, уже в ранней Византии религия (восточная ветвь христианства) и государственно-политическое устройство (самодержавная власть императора - цезаря) обрели друг друга как два взаимосвязанных и взаимообусловленных элемента культуры. Характерны в этом отношении мысли константинопольского патриарха Антония по поводу церковного авторитета царской власти в его послании русскому великому князю Василию Дмитриевичу (1393 г.): "Святой царь занимает высокое место в церкви .

скачать реферат Комические дефиниции в прозе Дон-Аминадо 1920-х годов

Двадцатые годы в жизни нашей страны — период бурного, каскадоподобного творчества новых формулировок, создания новых дефиниций буквально во всех областях знания и духовной жизни. И это понятно: в жизнь каждого гражданина страны вошли новые реалии (от бытовых мелочей до модели государственно-политического устройства, социальных институтов, идеологем и т.д.). Сознательное освоение любого предмета, понятия, явления начинается c его определения, уяснения доминирующих признаков. В активную социально-политическую жизнь включались миллионы совершенно необразованных или полуобразованных людей, для которых интеллектуальная деятельность (а создание краткой и в то же время исчерпывающей, точной формулировки требует порой немало интеллектуальных усилий и соответствующего духовного опыта!) была непривычна. В этой ситуации могли возникнуть комические ошибки, анекдотические несообразности. Все это умножалось на известную долю амбициозности: строители нового мира не собирались учиться у тех, чью Систему жизни они разрушали. Чаще всего тягой к творчеству дефиниций отличались герои-идеологи отечественной литературы (вспомним резонёрствующих персонажей драматургии М.Горького послеоктябрьского периода, героя повести А.Платонова “Город Градов” Ивана Петровича Шмакова и многих им подобных).

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Концепция очередного этапа реформирования системы образования 1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной. Однако осуществление образовательной реформы сдерживалось трудностями переходного периода. Эти трудности обусловлены как сокращением объемов производства и национального дохода, сделавшим неизбежным временное снижение бюджетного финансирования образования, и промедлением в создании нового организационно-экономического механизма самой образовательной сферы. Указанные причины привели к неудовлетворительному состоянию материальной базы учебных заведений, обусловили задержки в оплате труда педагогического персонала, сказались на организации и качестве учебного процесса.

Пазл "Планета животных ", 15 деталей.
Красивый пазл для самых маленьких, состоящий из крупных деталей, познакомит малыша с различными животными Африки, Арктики и Австралии. На
528 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Стартовый набор пленок для горячего ламинирования, 80 мкм.
Стартовый набор пленок для горячего ламинирования. В состав набора входят 30 пленок разных форматов, толщиной 80 мкм. В наборе: пленка
332 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Кресло детское мягкое "Sweet Bunny".
Детское кресло Sweet Bunny - очаровательное мягкое кресло с ярким дизайном станет настоящим украшением комнаты и добавит удобства детским
1351 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Правовая реформа в 1990-х годах

Демократический строй – политический строй, основанный на принципах народовластия, свободы, равноправия.(0)Демократия ( от греч. demos –народ и kra os – власть ) – форма государственно – политического устройства общества, при которой народ является источником власти. Признаётся право народа участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод. (ФЭС) Правовое государство – государство, в котором не издаётся никаких законов, противоречащих идее права, в котором государственный интерес, постоянно обходящий законы, не имеет никакой ценности. Органы и институты такого государства ( особенно суды и полиция ) точно соблюдают существующие законы.(ФЭС) Правовое государство – государство, где право перестаёт быть средством воплощения воли правящей элиты, а становится мерилом жизни не только для народа, но и для неё самой.(К) Отличительные признаки правового государства: (1) верховенство права, (2) разделение властей, «система сдержек и противовесов», (3) широкие и реальные права и свободы личности, (4) взаимная ответственность государства и личности.

скачать реферат Конституционное право Ирана

Содержание § 1 Конституция Ирана § 2 Правовое положение личности § 3 Органы власти § 4 Административно-территориальное деление Список литературы Предисловие В последнее десятилетие в связи с глобальными переменами, происходящими в современном мире и особенно в развивающихся странах, важной задачей российского государствоведения, в том числе науки конституционного права, становится изучение и анализ государственного политического механизма зарубежных стран. Тем более, что отношения России с этими странами переживают период – 2001. 2) Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. - 3-е изд., перераб. и доп. (Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев.). - М: Издательство НОРМА, 2003 г. 3) Конституция Исламской Республики Иран 1980 г.

скачать реферат Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах

Сравнительный анализ государственного управления в зарубежных странах, меры повышения его эффективности СодержаниеВведение Государственное управление как способ реализации государственной власти Структура государственного аппарата Результативность и эффективность государственного управления Заключение Список литературы Введение В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека; социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных государствах (их более 200), но активизация деятельности государства представляет собой общее явление. Это относится и к его социальной роли, и к решению технических задач (многие чрезвычайно дорогостоящие научно-технические, экономические проекты не могут быть реализованы только усилиями частного капитала), к вопросам международной политики.

скачать реферат Социальный и национальный состав Красной Армии в годы гражданской войны

Это заявление было новым выражением стремления народов к военному единству, необходимому для защиты от общего врага. Дружба народов в годы войны была одним из решающих условий победы над объединенными силами врагов. Приведенные данные еще раз подтверждают, что к концу гражданской войны Красная Армия и по социальному, и по национальному составу мало отличалась от советского общества в целом, являлась его своеобразным отражением. Эта же тенденция сохранялась на всех последующих этапах советского военного строительства. В заключение отметим, что за последние годы значительно расширяются возможности для научного, объективного исследования многих проблем гражданской войны. Перед историками открываются ранее закрытые архивные фонды, стала реальной толерантность различных мнений, отказ от многих ранее господствовавших штампов и стереотипов в оценке общественных явлений, раскрытие имманентно присущих им противоречий. Большой научный интерес представляют, в частности, сравнительный анализ социальных, политических и военных структур обеих противоборствовавших сторон, характеристика классового и национального состава белых армий и антисоветских формирований, их социально-политической и военно-экономической базы, зависимости уровня боеспособности частей и соединений от морально-психологических факторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.