![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Стратегическое планирование в государственном управлении | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управление путём ранжирования стратегических задач Рис. 1.2.3. Управление на основе ранжирования стратегических задач Как показано в табл. 1.2.3, до 70-х годов эволюция систем обеспечивала решение проблем, связанных, во-первых, с растущей неожиданностью событий и, во-вторых, с усиливающейся невозможностью предвидеть будущее. К середине 70-х годов такие системы мобилизации возможностей в расчёте на ожидаемый ход событий, как долгосрочное и стратегическое планирование и управление посредством выбора стратегических позиций,P системы, основанные на принципе предвосхищения новых задач путём разработки стратегий,P оказались непригодными для реагирования на события, которые частично предсказуемы (см табл. 1.2.3), однако выходят на поверхность и развиваются слишком быстро, чтобы можно было заранее подготовить и вовремя принять необходимые решения. Планирование своевременных решений это процесс, затрагивающий все уровни организации и продолжающийся несколько месяцев. Этот процесс настолько сложен, что фирмы попросту не справляются с неожиданностями, преподносимыми правительством, иностранными конкурентами, техническим прогрессом с его внезапными прорывами и т.Pд., т.Pе. со всем тем «снегом на голову», который сыплется слишком быстро и не вписывается в плановый цикл
Сотрудник должен понимать, что от успешно проведенных переговоров зависит не только процветание фирмы, но и его личное благополучие. Ключевая роль в структуре подразделения, занимающегося защитой коммерческой тайны, должна отводиться аналитической службе. Современное предприятие, функционирующее в условиях рыночной экономики, разумеется, не может позволить себе засекречивать всю информацию. Это слишком дорого и невыгодно: определенная часть сведений должна использоваться в рекламе, к тому же большое количество засекреченных материалов создает помехи в работе. В то же время специалисты в области стратегического планирования и управления производством относят сбор информации о конкурентных фирмах и компаниях к обычному маркетингу, также как и информацию о потенциальных потребителях, репутации фирмы, государственном регулировании на рынке и т. п. Существуют три основных направления сбора информации. I. Информация о рынке: 29. цена, условия договоров, спецификация продукта, скидки; 30. объем, тенденция и прогноз сбыта конкретного продукта; 31. доля на рынке и тенденция ее изменения; 32. рыночная политика и планы; 33. отношение с потребителями и репутация; 34. численность и расстановка торговых агентов; 35. каналы, политика и методы сбыта; 36. постановка рекламы. II. Информация о производстве продукции: 29. оценка качества и эффективности; 30. номенклатура изделий; 31. технология и оборудование; 32. уровень издержек; 33. производственные мощности; 34. способ упаковки; 35. доставка; 36. размещение и размер производственных подразделений и складов; 37. возможности проведения научно-исследовательских работ. III. Информация об организационных особенностях и финансах: • выявление лиц, принимающих ключевые решения; • философия лиц, принимающих ключевые решения; • программы расширения и приобретений; • главные проблемы и возможности их решения; • программа проведения научно-исследовательских работ.
Наличие железных дорог позволило быстрее сосредоточивать и развёртывать армии, облегчило их снабжение. Телеграф обеспечивал управление войсками на разных направлениях. Возросла роль стратегического планирования и управления войсками. Появление нарезного оружия привело к резкому повышению скорострельности, дальности и меткости стрельбы, что заставило отказаться от действия войск в колоннах, которые несли теперь большие потери, и прийти к действиям пехоты в цепях. Однако вплоть до 1-й мировой войны 1914—18 цепь оставалась очень густой, что приводило к тяжёлым потерям. Принципы В. и. массовых буржуазных армий Западной Европы (конец 18 — начало 19 вв.) были обобщены в трудах Наполеона I, К. Клаузевица , А. Жомини и др. Клаузевиц в труде «О войне» (1832—34) сделал первую попытку разработки общей теории войны, не ограничиваясь специальными вопросами стратегии и тактики. Он дал определение войны как продолжения политики насильственными средствами, однако не понимал её классового характера и сводил войну к внешней политике. Творцами В. и. он считал выдающихся полководцев
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОЛОГИИКафедра менеджментаДисциплина: «Управление персоналом»Доклад на тему: «Методы планирования персонала и виды планов по персоналу»Студент: Шершакова Т.Е. гр. Э-42 Преподаватель: Есина Е.А.М О С К В А – 2 0 0 1 Стратегическое планирование Стратегия управления персоналом – это долгосрочное, качественно определенное направление приложения усилий по формированию трудового потенциала предприятия. Она должна соответствовать общей стратегии организации. Разработку организационно-экономических мероприятий рекомендуется проводить по функциям, осуществляемым службой управления персоналом предприятия: подбор и отбор персонала, планирование потребности в персонале, обучение, мотивация, обучение, улучшение социально- психологического климата и т.д. Планирование персонала – определение текущего состояния и перспективной потребности в количественных и качественных структурах персонала. Планирование труда – определение количественных, качественных и временных параметров, необходимых затрат в процессе функционирования предприятия.
Повышение ответственности руководителя отделения способствует развитию децентрализации, инициативы, автономии. Преимущества дивизиональных структур: 1)Pбыстрая реакция организации на изменения внешней среды, так как повышается ее гибкость, ибо каждое подразделение работает непосредственно на свой рынок и на своего потребителя; 2)Pотделение текущих проблем управления производством какого-либо товара от стратегических проблем выживания организации в целом, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении; 3)Pперенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, что развивает широту мышления и предприимчивость их руководителей; 4)Pулучшение коммуникаций; 5)Pориентация организации на конечный результат; 6)Pвысокий уровень координации функциональных отделов каждого подразделения, так как сотрудники сгруппированы «под одной крышей» и должны обеспечить эффективность функционирования одной товарной линии; 7)Pсокращение уровней управления, что делает процесс принятия решений более децентрализованным
ГОУ ВПО «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Социально-экономический институт Кафедра экономики организации ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом СТУДЕНТ Д.С.Гусев РУКОВОДИТЕЛЬ А.Н.Голубцов Нижний Новгород – 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЙ СФЕРЫ 1.1 Понятия и определения стратегического планирования 1.2 Этапы разработки стратегического планирования 1.3 Методы разработки стратегического планирования АНАЛИЗ И ОЦЕНКА финансово-хозяйственной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИЛСЕРВИС» 2.1 Анализ и оценка внутренней и окружающей среды ООО «Жилсервис» 2.2 Анализ формирования и использования основных и оборотных средств ООО «Жилсервис» 2.3 Предложения по повышению эффективности управления коммунальным комплексом ООО «Жилсервис» РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 3.1 Разработка стратегии организации жилищно-коммунального комплекса 3.2 Программа реализации стратегии организации жилищно-коммунального комплекса ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИФНОСТЬ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНООГО КОМПЛЕКСА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы дипломного проекта «Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом» выражается в том, что в современных условиях хозяйствования предприятия в полной мере осознали необходимость изучения системы стратегического планирования деятельности предприятия.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Всё шире признаётся необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.
Сменяемость технологий Скляренко Р.П. Разработка и внедрение новой техники является многоэтапным процессом, при этом каждый этап имеет значительные особенности в потреблении ресурсов и управлении. 1-й этап. Проблемные решения – направлены на решение технической проблемы. На этом этапе, как правило, совершаются открытия, определяющие идеологию будущей техники. 2-й этап. Прикладные исследования – применение решения проблемы. На этом этапе изучаются возможности промышленного применения результатов полученных на предыдущем этапе. Создаются изобретения. 3-й этап. Опытно-конструкторские работы. Создаются технические основы для серийного производства техники. Изобретения. 4-й этап. Промышленные образцы. Создание производственной базы. Изобретения. 5-й этап. Серийное производство. На этом этапе возникает ноу-хау. 6-й этап. Потребление. От этапа к этапу затраты ресурсов должны возрастать на порядок. Впервые это было доказано в 50-е годы в Америке, при теоретической разработке основ стратегического планирования и управления на предприятиях промышленности.
Прогнозы доходной части бюджета разрабатываются путем учета всех возможных источников дохода (от продаж, % от инвестиций, правительственные субсидии и т.д.). К основным финансовым бюджетам относятся бюджет наличности и бюджет дополнительных вложений капитала. Бюджет наличности детализирует потоки наличности за определенный будущий период времени. Обычно составляется на год-полтора вперед с разбивкой на месяцы. Основой для прогнозов служат ежедневные отчеты о движении наличности. Традиционный бюджет наличности основан только на одном прогнозе продаж, все показатели бюджета (прибыль, затраты, налоги и пр.) рассчитываются исходя из единственной прогнозной цифры продаж за год. Такой подход предполагает наличие устойчивой внутренней среды бизнеса и поддающихся прогнозированию внешних условий деятельности. В реальной практике целесообразно использовать бюджет, ориентированный не на единственное значение продаж, а на их возможный диапазон. Список использованной литературы 1) Стратегическое планирование. Учебник под редакцией Уткина Э.А., Москва, Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», издательство ЭКМОС, 1998 г. 2) Стратегическое планирование и управление.
Прогнозная оценка экономической эффективности комплексного плана производится по следующим показателям: - затраты; - прибыль всего: в том числе: • за счет увеличения объемов производства серийной продукции; • за счет внедрения новой техники; • за счет совершенствования технологий, модернизации; • экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов; • за счет совершенствования персонала - прибыль последующих лет. Оценка экономической эффективности разделов плана производится по следующим показателям: - расчетная прибыль; - затраты на внедрение; - статьи затрат: (себестоимость, прибыль). 2.2. Функции системы управления персоналом. Для реализации плана руководство стратегическим планированием и управлением персоналом было централизовано и возложено на заместителя генерального директора предприятия по перспективному развитию, реконструкции и персоналу. Данная мера прямо вытекала из анализа целей задач предприятия в целом, но была не единственной. В 1994-95 гг. предприятие перешло на новую структуру управления, в которой было предусмотрено четыре направления: производственное (подготовка производства, диспетчеризация, техническое обеспечение), коммерческое (маркетинг, сбыт, планирование, финансирование, экономика), техническое (инженерные разработки, управление качеством, технологии), перспективного развития, реконструкции и персонала (капитальное строительство, инженерные сети, персонал, соцкультбыт).
Особенно это касается организаций, имеющих разветвленную (холдинговую) структуру, градообразующих предприятий и предприятий федерального уровня. На любом более - менее крупном предприятии имеется несколько структур (отделов), которые в своей работе регулярно сталкиваются с необходимостью получения оперативных ответов на вопросы из самых разных профессиональных областей (порой, совершенно не предсказуемых). 1. Для службы безопасности особенно актуальны анализ надежности новых партнеров и их окружения, мониторинг состояния постоянных партнеров и текущих проектов, оценка и прогноз рисков и т.д. Как известно, около тридцати процентов секретной и до десяти процентов совершенно секретной информации содержится в открытой информации. Возможность эффективно “просеивать” огромные массивы общедоступной информации (например, архивы материалов центральных средств массовой информации за несколько лет) позволяет оперативно получить комплексный портрет предприятия или физического лица (политика, бизнесмена) и всего его окружения, собрать воедино все фрагменты, не упуская специфических нюансов. 2. Для отдела стратегического планирования и управления важен анализ деятельности предприятия, макроэкономический анализ и прогнозирование состояния страны и собственного сегмента рынка, расширение и диверсификация сфер бизнеса, разработка оптимальных маркетинговых и бизнес-стратегий развития и т.д. Невозможно держать в штате столь большое число специалистов в соответствующих областях.
При написании реферата, я убедилась в том, что в банковском секторе остается нерешенным ряд проблем. Но при успешном осуществлении мероприятий, предусмотренных Стратегией, роль банковского сектора в экономике существенно повысится, постепенно приближаясь к показателям банковских систем стран с переходной экономикой, наиболее преуспевших в построении современных рыночных отношений. По моему мнению, болезненность кризисных процессов в современной российской банковской системе усугубляется во многом недостаточным уровнем стратегического планирования и управления банковским капиталом. Обобщая международную практику и учитывая уровень и специфику развития национальной банковской системы, можно сделать вывод о том, что процесс управления собственным капиталом должен быть непрерывным и включать следующие основные этапы: - анализ процесса формирования собственных средств банка в предшествующем периоде; - оценка реального размера собственного капитала; - определение и реализация дивидендной политики. В итоге я сделала следующий вывод, что решение соответствующих задач позволит сохранить достигнутые темпы развития банковской системы, обеспечить дальнейшее повышение ее функциональной роли в экономике.
В современных условиях одним из важнейших результатов стратегического планирования и управления банком является увеличение потенциала и повышение эффективности его использования. Банковский потенциал определяется, с одной стороны, совокупностью денежных средств, которыми располагает учреждение, а с другой – теми материальными и нематериальными активами, которыми оно владеет. К нематериальным активам можно отнести: имя банка, его влияния и связи (goodwill) как на финансовых рынках, так и в регионе или в стране в целом, опыт работы с активами и пассивами; оптимальные для данных экономических условий формы и методы работы; передовые информационные и другие банковские технологии; объем знаний и навыков, соответствующий высокой квалификации руководителей, специалистов, работников и т.п. Хорошие знания тенденции на кредитном рынке дают возможность коммерческому банку проводить деловую политику эф и эластично, а средства своего кредитного потенциала использовать свободнее. Если коммерческий банк имеет ясную картину на кредитном рынке, то тем самым он обеспечивает для себя возможность полу межбанковского кредита на кредитном рынке в момент возникновения собственных обязательств без риска неликвидности.
Стратегическое планирование и управление деятельностью компании становятся центральным направлением современного менеджмента. Деловые стратегии крупной корпорации, основанные на функциональных и операционных составляющих, оказываются недостаточными. Для многопрофильной диверсифицированной компании важной функцией менеджмента представляется теперь выстраивание стратегической пирамиды и разработка стратегий на четырех различных организационных уровнях: Корпоративная стратегия (для компаний и всех сфер ее деятельности в целом). Деловая стратегия (для каждого вида деятельности компании). Функциональная стратегия (для каждого функциональногонаправления, определенной сферы деятельности). Операционная стратегия (более узкая стратегия для основныхструктурных единиц). Она разрабатывается внутри функциональных направлений. Для моноотраслевых компаний существуют только нижние уровни стратегии и стратегических действий. функциональная стратегия (НИОКР, производство, маркетинг, персонал и т.д. Изменение характера экономического развития потребовало создания новой парадигмы управления, все большее значение получают типы поведения предприятия, направленные на достижения.
Стоит отметить, что термин «командообразование» появился в отечественной бизнес-среде сравнительно недавно. Собственно говоря, командообразование представляет собой непрерывный процесс, который преследует цели формирование сильной, эффективной команды. В ходе тренинга по командообразованию выделяется лидер и формируются цепочки взаимосвязи между ним и коллективом. Необходимым условием командообразования является доверительное отношение коллектива к лидеру и его авторитет. Тренинги по командообразованию позволяют в короткие сроки создать новую команду или наладить эффективные взаимоотношению внутри существующего коллектива. Тренинг, направленный на создание команды поможет создать мотивацию для работы, распределить роли между сотрудниками, решать сложные задачи всей командой. Есть целый спектр различных тренингов для руководителей и топ-менеджеров. Например, тренинг по стратегическому планированию, тренинг управления персоналом, тренинг руководства отделом и многое другое. Для того чтобы повысить собственную квалификацию, сотрудники компаний, или те, кто ищет себе новую работу, могут пройти такие тренинги, как тренинг самопрезентации, тренинги личностной эффективности, тренинг выступление на публике и так далее. 3. Особенности проведения бизнес-тренингов Ведущий бизнес-тренинга должен обладать собственным практическим опытом по теме курса.
Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом. С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности. На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Если у организации нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения способствуют достижению желаемых результатов, а какие — ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы. Стратегическое управление, сущностную основу которого составляет стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекватного реагирования на изменения внешней среды. Для российских предприятий жизненно необходимым становится использование стратегического планирования и стратегического менеджмента, которое позволит заглянуть в будущее, сформулировать стратегию, определить главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности. Курс «Стратегический менеджмент» состоит из следующих основных частей: сущность стратегического планирования и управления организацией; стратегии организаций и их классификации; этапы стратегического управления; конкурентный анализ; анализ и выбор стратегии развития; ее реализация.
Оказаться без стратегического управления — значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: Дать определение понятию стратегическое управление. Рассмотреть основные принципы стратегического управления. 3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия. 4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.
![]() | 978 63 62 |