телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Субъекты финансовых правоотношений

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Содержание: Введение 1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности и виды 2. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений Заключение Список использованной литературы Введение Финансовое право, регулируя относящиеся к его предмету общественные отношения, определяет круг участников или субъектов этих отношений, наделяет их юридическими правами и обязанностями, которые обеспечивают планомерное образование, распределение и использование государственных денежных фондов. Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают. Субъект финансового права – это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником финансово-правовых отношений. А субъект финансового правоотношения – это реальный участник конкретных правоотношений1. Финансово-правовые отношения возникают в связи с тем, что соответствующие субъекты осуществляют финансовую деятельность государства и местного самоуправления, т.е. деятельность, направленную на создание, распределение и использование денежных средств и эта деятельность регулируется нормами финансового права. Каждый вид финансового правоотношения имеет свою цель, т.е. регулирование отношений в соответствующей области финансового права. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. Но нельзя и противопоставлять данные понятия. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства – он становится субъектом (участником) правоотношения. Но при этом он сохраняет свои качества, которыми обладал до вступления в них, т. е. остается субъектом финансового права. Субъекты финансового права обладают разной правоспособностью. Круг участников финансовых отношений, субъектов финансового права очень широк и разнообразен. Однако они могут быть классифицированы, исходя из места, занимаемого ими в финансовой системе, и особенностей участия в финансовых правоотношениях. 1. Финансовые правоотношения: понятие, особенности и виды. Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов. Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения. Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший или местный орган государственной власти; в) всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д.2 Эти три отличительные черты, рассматриваемые в их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений.

Все они в соответствующих случаях вступают в финансовые отношения. С переходом к рыночной экономике развилась сеть малых предприятий, которые также вступают с государством и муниципальными образованиями в финансовые правоотношения, отличающиеся от других своей спецификой. Например, применительно к ним действует упрощенная система налогообложения. Учреждения, которые являются некоммерческими организациями (не имеющими своей основной целью получение прибыли), создаваемыми для осуществления социально-культурной, научной и управленческой деятельности10, являются субъектами финансового права главным образом в связи с использованием для выполнения своих задач средств, выделяемых им из государственного или местного бюджета. Однако все большее значение приобретают права и обязанности учреждений, связанные с использованием внебюджетных средств, получаемых ими в результате предпринимательской и иной деятельности (оказания дополнительных услуг и т. п.), приносящей доходы. Индивидуальные субъекты финансового права, или физические лица — это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны большей частью с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в государственную или муниципальную казну. Граждане могут вступать в финансовые правоотношения в области государственного и банковского кредита, государственного страхования, по поводу самообложения в муниципальных образованиях. Среди физических лиц — субъектов финансового права выделяются граждане, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства11. Важно отметить и такую сторону правосубъектности граждан РФ — они имеют право на участие в финансовой деятельности государственных органов, что основано на положениях Конституции России (ст. 32). Заключение. Подводя итоги вышесказанному, сделаем выводы о том, что финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, возникающее при создании, распределении, использовании фондов денежных средств и урегулированное нормами финансового права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями. Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения. Финансовое правовое отношение возникает в связи с тем, что соответствующие субъекты осуществляют финансовую деятельность, то есть деятельность, направленную на создание, распределение и использование определенных фондов денежных средств, и эта деятельность регламентируется нормами финансового права. Указанный признак является определяющим при отграничении финансового правового отношения от смежных правовых отношений, в частности от административных правовых отношений.

Носители этих прав и обязанностей являются субъектами финансового права. Следует различать понятие «субъект финансового права» и «субъект (или участник) финансового правоотношения», хотя они во многом совпадают. Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником Финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями. А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений5. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу Действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. Но нельзя и противопоставлять данные понятия. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства — он становится субъектом (участником) правоотношения. Но при этом он сохраняет свои качества, которыми обладал до вступления в них, т. е. остается субъектом финансового права. Таким образом, субъект финансового права — понятие более широкое, чем субъект (участник) финансового правоотношения. В данный момент носители финансовых прав и обязанностей могут еще не вступить в конкретные правоотношения. Кроме того, какая-то часть прав и обязанностей может остаться нереализованной. Однако ее объем гораздо меньший, чем по другим отраслям права, в силу особенностей финансовых правоотношений, обусловленных возникновением этих отношений в процессе финансовой деятельности государства, муниципальных образований. Участие в них государственных органов (или органов местного самоуправления) с определенной компетенцией в принципе предполагает необходимость полного осуществления входящих в нее прав и обязанностей в области финансов. Но и в этой области в связи с действием уполномочивающих финансово-правовых норм и другими факторами субъекты могут не проявить волю к реализации некоторых своих прав. Особенность круга субъектов финансового права состоит в том, что в него входят три основные группы, на которые подразделяются субъекты российского права: а) государство и его территориальные подразделения; б) коллективные субъекты; в) индивидуальные субъекты. В первую группу субъектов финансово-правовых отношений входят: а) Российская Федерация; субъекты РФ — республики, края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, автономные округа и автономная область; б) муниципальные образования; в) городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования; г) административно-территориальные образования особого режима6. Такой круг субъектов свойственен, в частности, бюджетным правоотношениям. Законодательство закрепляет право на государственный или местный бюджет именно за этими субъектами, а не за государственными органами, что выражает принцип народовластия, закрепленный в Конституции РФ. Российская федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают субъектами права и в других финансовых отношениях, связанных с государственным (или муниципальным) долгом при выпуске облигаций государственных (или муниципальных) займов для покрытия недостатка бюджетных средств7.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Широкий круг субъектов финансового права представляют предприятия и иные коммерческие организации различных орга­низационно-правовых форм и форм собственности. В качестве ос­новной цели своей деятельности они преследуют извлечение при­были и действуют на праве хозяйственного ведения. Такие органи­зации вступают в финансовые правоотношения в связи с внесением в казну налогов и других обязательных платежей, получением из нее ассигнований, распределением прибыли и т.д. (ст. 50 ГК РФ). Для вступления в такие правоотношения предприятия должны обладать юридической самостоятельностью, иметь свой финансо­вый план. Однако законодательством предусматривается возмож­ность стать субъектом финансовых правоотношений и филиалам, другим обособленным подразделениям предприятий (например, по поводу уплаты налога на прибыль, налога на добавленную сто­имость). Среди этой группы субъектов финансового права выделяются своей спецификой казенные предприятия как форма государствен­ных предприятий, основанных на праве оперативного управле­ния.* Такие предприятия находятся в прямом государственном подчинении и управлении уполномоченных органов, включая об­ласть финансов

скачать реферат Защита прав субъектов финансовых правоотношений

Что касается иностранных лиц без гражданства, то законодательство определяет, в каких случаях они являются субъектами финансовых правоотношений.2. Порядок защиты прав и законных интересов участников финансовых общественных отношений;Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов финансового права. В этих целях широко применяется метод убеждения в различных формах, прежде всего в проведении разъяснительных работ. В результате большей частью субъектов они выполняются добровольно. В случае нарушения установленных в области образования, распределения и использования государственных и местных денежных фондов правил вводится в действие метод принуждения в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.). Важно, чтобы в соотношении этих методов противоречивость принадлежала методу убеждения; такая последовательность свойственна высокому уровню правосознания, к которому область финансов в условиях перехода к рыночным отношениям предъявляет повышенные требования.

Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
 Финансовое право

Меры государственного принуждения являются неотъемле­мым элементом механизма правового регулирования финансовых отношений, как и любых других общественных отношений. Сле­довательно, использование этих мер необходимо и в случаях возникновения потребностей в защите прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений. Это относится ко всем видам субъектов — государству, его территориальным подразде­лениям, органам государственной власти и местного самоуправле­ния, предприятиям, организациям, учреждениям, гражданам. С помощью этих мер обеспечивается исполнение юридических обязанностей названных субъектов и в необходимых случаях — вос­становление нарушенных прав. Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административ­ном или судебном порядке, что в настоящее время является общим правовым правилом. Естественно, что содержание их в области финансовых правоотношений имеет свои особенности. Следует заметить, что до 90-х гг. преобладал административ­ный порядок защиты прав субъектов финансового права

скачать реферат Финансовое право

В то же время мобилизация и расходование государством денежных средств представляет собой деятельность материального, имущественного характера. Поэтому финансовые правоотношения являются властно-имущественными отношениями. Субъекты финансового правоотношения. Следует различать понятие “субъект финансового права” и “субъект (или участник) финансового правоотношения” Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, то есть потенциально способное быть участником финансовых правоотношений. Субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений. Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права Субъектами финансовых правоотношений могут быть физические лица (граждане), юридические лица (и организации, не наделенные правами юридического лица), государственные образования (Российская Федерация, субъекты РФ) и муниципальные (местные) образования. Особенностью финансовых правоотношений является то, что одним из субъектов этих отношений обязательно должен быт, соответствующий орган государственной власти (либо государственное или муниципальное образование в целом).

 Финансовое право

Какие порядки защиты прав и законных интересов участников финансовых отношений установлены российским законодательством? Что нового в порядке защиты на современном этапе? 19. В чем выражается административный порядок защиты прав субъ­ектов финансовых правоотношений? Кто использует его? 20. В чем выражается судебный порядок защиты прав субъектов фи­нансовых правоотношений? Кто может воспользоваться таким порядком? В каких случаях единолично судьей рассматривается и принимается ре­шение по соответствующему делу? 21. Каков порядок обжалования в суд действий и решений, нарушаю­щих права граждан — субъектов финансовых правоотношений? 22. Какова роль Конституционного Суда РФ в защите прав субъектов финансовых правоотношений? 23. Какова роль Прокуратуры РФ в обеспечении соблюдения прав субъектов финансовых правоотношений? 4. Правовые основы и принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований 4.1. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований Финансовая деятельность государства и органов местного само­управления основана на определенных принципах, т.е. на осново­полагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность

скачать реферат Финансовй контроль

В рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие - усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. Усложнение связано с тем, что осуществление государством финансовой деятельности охватывает и деятельность негосударственных коммерческих организаций, предприятий различных форм собственности, иностранных инвесторов и тд. Следовательно, финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов. Следовательно, финансовый контроль можно определить как контроль за законностью действий в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях осуществления эффективной финансовой политики в обществе для обеспечения прав и свобод граждан. Достижение поставленных целей требует реализации определенных задач (направлений), которые можно свести к следующему: а) проведение проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными органами всеми субъектами финансовых правоотношений; б) проверка правильности использования государственными и муниципальными учреждениями, организациями и предприятиями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.) проверка соблюдения правил совершения различных финансовых операций, расчетов, хранения денежных средств названными ранее субъектами; г) выявление внутренних резервов производства, более экономного и эффективного расходования материальных и денежных ресурсов; д) превентивная задача, состоящая в предупреждении и предотвращении возможных нарушений финансового законодательства и финансовой дисциплины; е) проверка законности в деятельности государственных и муниципальных органов, участвующих в финансовой деятельности.

скачать реферат Финансовые правоотношения

Органы местного самоуправления. Предприятия, организации, учреждения, основанные на разных формах собственности. Органы государственной власти и управления относятся к числу субъектов финансовых правоотношений, участие которых в данных правоотношениях является обязательным. К ним относятся все органы представительной власти и исполнительной власти федерального уровня и субъектов Федерации. В составе органов исполнительной власти присутствует как система финансово-кредитных органов, постоянно участвующих в финансовых правоотношениях, так и органы общей компетенции, для которых финансовая деятельность не является основной. Органы местного самоуправления осуществляют самостоятельное решение финансовых вопросов местного значения.13 Представительная (законодательная) ветвь власти участвует в финансовых правоотношениях в полном составе, поскольку в ее компетенцию входит принятие различных финансовых законодательных актов, а в бюджетных правоотношениях законодательной власти отведена особая роль – рассмотрение и принятие бюджетов.

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Финансовый контроль дотаций из бюджета, государственного осуществляется в установленном кредита, других источников правовыми нормами порядке всей финансирования. системой органов государственной Индивидуальные субъекты финансового власти и органов местного права — это гражжен. Их права и самоуправления, в том числе обязанности связаны главным образом с специальными контрольными органами при налоговыми и другими обязательными участии общественных организаций, платежами, поступающими в трудовых коллективов и граждан. распоряжение государства. Значение финансового контроля Законодательство устанавливает в выражается в том, что при его качестве основных условий привлечения проведении проверяются, во-первых, гражданина к уплате налогов наличие у соблюдение установленного него дохода, превышающего правопорядка, в процессе финансовой установленный необлагаемый минимум, деятельности государственными и или определенного имущества, общественными органами, предприятиями, подлежащего налогообложению учреждениями, организациями, (строения, транспортные средства, гражданами и, во-вторых, экономическая земельный участок и др.). обоснованность и эффективность Защита прав и законных интересов осуществляемых действий, соответствие субъектов финансовых правоотношений их задачам государства.

скачать реферат Денежная система РФ

Названные правоотношения можно квалифицировать по ряду основания. Так, по материальному содержанию они делятся на: бюджетные, налоговые, страховые, кредитные и др. По субъектам финансовые правоотношения делятся на: возникающие между органами государственной власти; между органами государственной власти и управления общей компетенции; между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления, в том числе финансово – кредитными органами; между предприятиями, учреждениями, организациями и министерствами, ведомствами; между финансовыми органами и предприятиями, учреждениями, организациями; между финансовыми органами и гражданами; между самими финансово – кредитными органами. Под системой финансового права понимается единство, взаимосвязь и дифференциация финансово – правовых норм по подотраслям ими общественных отношений. Система финансового права делится на общую и особенную части. Совет министров Российской доводит такую информацию до представительных и исполнительных органов власти субъектов Федерации- до органов местного самоуправления нижестоящего уровня.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
527 руб
Раздел: Для ковров
Клей для ткани UHU Textil, 19 г.
Клей для ткани UHU Textil обеспечивает быстрое и прочное склеивание большинства видов ткани (хлопок, лен, джинса, смешанные ткани и т.д.)
307 руб
Раздел: Специальный (стекло, ткань)
скачать реферат Финансовое право

Второй проблемой является то. что ежегодно происходит недособирание налогов и сборов, а юридические и физические лица пытаются всячески скрыть свои доходы. Из-за этого государственная козна не пополняется, а значит не пополняются и бюджеты различных уровней. К тому же субъекты финансовых правоотношений нарушают не только финансовое законодательство но и налоговое. Целью моей курсовой работы является как можно более полно рассказать о финансовом права и финансовых правоотношениях и о их связи друг с другом, т.е о: 1. источнике и содержании, предмете и методе, объектах и субъектах финансового права; 2. структуре и содержании финансовых правоотношений; 3. правовом статусе участников финансовых правоотношений и о его правовой защите. Для реализации поставленной задачи я решила исследовать как правовые источники ( ФК, ГК, К. РФ и т.д.), так и различные литературные ( уч. А.О. Гладченко. 2003. 19. Программа Гарант. 20. Программа Консультант плюс.

скачать реферат Финансовое право Украины

Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения. Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший, или местный орган государственной власти либо государственное образование в целом; в) всегда возникают по поводу денег — денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д. В финансовых правоотношениях, как правило, отчетливо выступают два правовых элемента: государственно-властный; имущественный. Эта деятельность основывается на государственных актах. В то же время мобилизация и расходование государством денежных средств представляет собой деятельность материального, имущественного характера. Поэтому финансовые правоотношения являются властно-имущественными отношениями. Субъекты финансового правоотношения. Следует различать понятие субъект финансового права и иные источники, не запрещенные законодательством.

скачать реферат Гражданское право (Шпаргалка)

Предмет отрасли права — круг общественных отношений, которые она регулирует. Предметом гражданского права являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на юридическом равенстве сторон (гражданские правоотношения). Имущественные отношения — общественные отношения, возникающие по поводу различного рода материальных благ (вещей, работ, услуг и иного имущества), имеющих стоимостный характер. Материальное благо как объект имущественных отношений должно иметь меру стоимости, отражающую общественную потребность в нем и учитывающую затраченный на его реализацию труд. Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, имеют взаимооценочный характер и подразумевают обмен в принципе равными по стоимости (в юридическом смысле) материальными благами, в отличие от отношений, регулируемых иными отраслями права: финансового, семейного и др. Личные неимущественные отношения —общественные отношения, возникающие по поводу нематериальных благ, имеющих взаимную оценку участниками индивидуальных качеств личности друг друга (имя, честь, достоинство, деловая репутация, авторство, здоровье.). Связаны с имущественными отношениями через индивидуальную оценку личности как субъекта гражданского правоотношения с точки зрения устойчивости и эффективности его реализации. 2 1. Источники права — нормативные акты, содержащие нормы гражданского права.

скачать реферат Налоговые правонарушения

Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них: . Брызгалин А.В., Берник В.Р. «Состав и виды финансовых правонарушений по российскому законодательству»// Хозяйство и право, 1995 г., №6, С- 144; . Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право. 1995 г., №1, С-63, №2, С- 44. . Штрафные санкции за налоговые нарушения»// Экономика и жизнь. 1995 г., №29, С-3. . Соболев В.А., Тумаркин В.М. «Об ответственности предприятий и организаций за нарушение налогового законодательства» // Аудит и налогообложение. 1995 г., №5, С-18. . Смирнов А. «Виды административных нарушений налогового законодательства» // Экономика и жизнь: Московский вып. 1995 г., №33, С-10. Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу. Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям), на группы: налогоплательщиков; налоговых агентов; налоговых органов; и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу.

скачать реферат Налоговые правонарушения

Кроме того, в отличие от налогового законодательства зарубежных стран наше законодательство не делает каких-либо различий между умышленным или неосторожным характером действий субъекта налоговых правоотношений при нарушении налоговых норм. Наш налогоплательщик не освобождается от ответственности за налоговые правонарушения и в том случае, если это нарушение произошло по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников (п. 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 23 ноября 1992 года № С-13/ОП-329), что практически ставит добросовестно заблуждающихся плательщиков в один ряд с криминальными элементами. По нашему мнению, основные виды налоговых правонарушений имеют материальный состав, то есть ответственность за их совершение может наступать только в случае недопоступления денежных средств в бюджет. И если по отчету предприятия показан убыток 200 тыс. руб., а по результатам проверки выявлено необоснованное отнесение на себестоимость 200 тыс. руб., то финансовые санкции в данном случае не применяются, так как финансовый результат здесь равен нулю.

Набор подарочный для новорождённого "Моя малышка".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Моя малышка». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце. Эльза", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Подставка для колец "Слоник", арт. 62258.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Финансовое планирование и прогнозирование лизинговых платежей

Следующим значительным шагом в развитии правового регулирования лизинга явилось Постановление Правительства РФ от 29 июля 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» утвержденное им "Временное положение о лизинге". Во Временном положении о лизинге была несколько скорректирована позиция, содержащаяся в Указе от 17 октября 1994 г. № 1929, относительно понятия "лизинг" в сторону договорной природы лизинговых отношений. Так, п.1 положения понятие "лизинг" употребляется в двух разных значениях: во-первых, с экономической точки зрения лизинг представляет собой один из видов предпринимательской деятельности, одну из форм коммерческого инвестирования временно свободных либо специально привлеченных для этих целей денежных средств; во-вторых, с юридической точки зрения под лизингом понимается договор финансовой аренды (лизинга). В число объектов договора лизинга Временное положение включило любое движимое и недвижимое имущество, относящееся к основным средствам. Субъектами лизинговых правоотношений согласно Временному положению были признаны: в качестве лизингодателя - юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность, или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; в качестве лизингополучателя - юридические лица, осуществляющи предпринимательскую деятельность, или граждане - индивидуальные предприниматели, получающие имущество в пользование по договору лизинга; в качестве продавца лизингового имущества - юридические лица - изготовитель машин и оборудования, а также иные организации и граждане, продающие имущество, являющееся объектом лизинга (п. 3). Временным положением было скорректировано и другое положение Указа № 1929, согласно которому лизинговые организации могли создаваться только как акционерные общества.

скачать реферат Избежание налогообложения

Нужно отдать должное, что для решения данных проблем, парламент – как законодательный орган, а также органы осуществляющие финансовый контроль, не находят пока, что способов для решения проблем как путём увеличения налоговых ставок и других не налоговых поступлений в государственную казну. С одной стороны государство, в лице уполномоченных органов, выступает как субъект налоговых правоотношений, а с другой стороны налогоплательщики, которые не находятся в равном правовом статусе по отношению к государственным органам. То есть, как мы можем наблюдать налицо наличие вертикальных отношений возникающие между контрагентами. Правам одних обратно пропорционально соответствуют обязанности других, а если учитывать метод властно правовых предписаний, который исходит от одного участника налоговых правоотношений (от органов государства) и относится к другим субъектам (налогоплательщикам), то последние находится в зависимом положении. В национальном законодательстве, а именно в налоговом кодексе дается определение самого налога, под которым признаётся обязательный платёж, имеющий безвозмездный характер и не связанный с совершением уполномоченным органом или его должностным лицом определённых и конкретных действий в пользу или в отношении уплатившего его налогоплательщика. из этого официального определения вытекает, что: 1.налогоплательщик обязан уплатить налог; 2.налог имеет безвозмездный характер, то есть государство не несёт каких либо обязательств перед налогоплательщиком.

скачать реферат Контроль: принципы, субъекты и виды

Государство, как обязательный субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами. Налоговый кодекс в числе участников налоговых отношений (ст. 9 НК РФ) упоминает различные государственные органы: финансовые, налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы государственных внебюджетных фондов. Однако только налоговым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля. Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения на территории Российской Федерации. Важное значение для характеристики субъектов налогового контроля имеет организация их деятельности и предоставленные им властные полномочия. Налоговые органы Российской Федерации – это организованная государством единая система контрольных органов за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и другими лицами надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных налоговым законодательством.

скачать реферат Финансовая ответственность предприятий за нарушение налогового законодательства

Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них: Брызгалин А.В., Берник В.Р. «Состав и виды финансовых правонарушений по российскому законодательству»// Хозяйство и право, 1995 г., №6, С- 144; Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право. 1995 г., №1, С-63, №2, С- 44. Штрафные санкции за налоговые нарушения»// Экономика и жизнь. 1995 г., №29, С-3. Соболев В.А., Тумаркин В.М. «Об ответственности предприятий и организаций за нарушение налогового законодательства» // Аудит и налогообложение. 1995 г., №5, С-18. Смирнов А. «Виды административных нарушений налогового законодательства» // Экономика и жизнь: Московский вып. 1995 г., №33, С-10. Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу. Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям), на группы: налогоплательщиков; налоговых агентов; налоговых органов; и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.