![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Судебная система. Преступление | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Производство в суде первой инстанции Глава X1. Подсудность з 1. Понятие подсудности, ее значение Подсудность - это совокупность признаков уголовного дела, в соответствии с которыми уголовно-процессуальный закон определяет суд, правомочный рассматривать данное дело в качестве суда первой инстанции. При определении суда, который должен рассматривать дело, учитывается компетенция суда, т. е. объем полномочий того или иного суда в судебной системе по рассмотрению уголовных дел. Для того, чтобы установить, какому суду подсудно конкретное уголовное дело, сопоставляются свойства этого дела и компетенция судов. При определенной подсудности дела обвиняемый в соответствии с законом вправе выбрать состав суда, который будет рассматривать его дело. Вопрос о подсудности уголовного дела решается при направлении дела в суд прокурором (ст. 217 УПК), а также судьей (ст. 222, 231, 432, 433 УПК). Правила о подсудности, закрепленные в ст. 34-45 УПК, направлены на обеспечение быстрого, полного и объективного рассмотрения дела. Соблюдение этих правил позволяет суду рассматривать дело там, где проживает большинство свидетелей и заинтересованных в его исходе лиц, учесть специфику отдельных категорий преступлений (например, воинских преступлений)
Как правило, такие дела рассматривались с нарушением принципа гласности. Законом от 9 мая 1878 года «О временном изменении подсудности и порядка производства дел по некоторым преступлениям» был резко сокращен круг дел, рассматривавшихся судом присяжных; законами от 9 августа 1878 года и 8 апреля 1879 года рассмотрение дел о государственных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления было передано военным судам. Принятое 14 августа 1881 года «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» еще более расширило компетенцию военных судов и сузило круг процессуальных гарантий в общих судебных установлениях. Завершением судебной «контрреформы» явилась судебно- административная реформа 1889 года. Но сама основная структура органов судебной власти и судебная система с основными ее принципами сохранилась до 1917 года, благодаря эффективности, либеральности и передовым взглядам одной из самых буржуазных реформ 1864 года.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа является одной из важнейших реформ, по своей значимости, второй половины ХIХ века.
Нетрудно назвать аналогичные, давно назревшие и, очевидно, необходимые меры по изменению существующей судебной системы (повсеместное учреждение, как того требует Конституция, суда присяжных, введение института мировых судей, замена по многим статьям уголовного кодекса, лишения свободы на экономические санкции: штрафы, направление на принудительные работы, и т. д. в частности за налоговые преступления и др., а главное - полное материальное обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы); по реорганизации системы Министерства внутренних дел (децентрализация многих функций министерства и передача их в ведение субъектов Федерации, резкое сокращение численности внутренних войск, вывод следствия из ведения МВД, передача функций по безнадзорным и бездомным детям в ведение Министерства образования и Министерства здравоохранения и т. п.). Сегодня очевидно для всех, что без серьезного реформирования правоохранительных органов ни эффективной борьбы с преступностью, ни гарантий безопасности для граждан просто не будет
Первые советские суды решали дела, руководствуясь революционной совестью и революционным правосознанием. Они выносили приговоры, не ограничивая себя законами свергнутых правительств. Обвиняемый мог поручать защиту своих интересов доверенным лицом, как в период предварительного расследования, так и на суде. В Москве после издания декрета №1 о суде Наркомюст РСФСР на основании постановления Московского Совета образовал третейский суд для разбора крупных гражданских дел; был назначен супер-арбитр этого суда. Третейский суд должен был временно заменить предполагаемый к учреждению окружной суд, разбирая гражданские дела, превышающие подсудность местных судов. Для рассмотрения более важных дел, в первую очередь дел контрреволюционных преступлениях, декретом №1 о суде были учреждены революционные трибуналы. В РСФСР дальнейшее развитие общей судебной системы получило законодательную рекомендацию в декрете №2 о суде от 7 марта 1918 года. Этот декрет был издан в развитие и дополнение первого декрета о суде. Для рассмотрения кассационных жалоб на приговоры и решения окружных народных судов предполагалось по этому декрету учредить областные народные суды, обслуживающие несколько окружных судов.
Опять же, если вы будете управлять машиной, накурившись героина, это преступление, потому что вы можете разбить мою машину или переехать меня самого. В этом контексте мой друг Боб Берг, кстати, заметил следующее: единственная причина, по которой наркоману, употребляющему героин, может понадобиться залезть в мой дом и украсть достаточно денег, – это абсурдная борьба с наркотиками, которая взвинчивает цены на нелегальные наркотики и создает предпосылки для деятельности черного рынка и коррупции (подобные последствия для сбыта алкогольной продукции имело принятие «сухого закона» в 1920-х годах). Большинство людей думают, что воровство, насилие и подростки, которых наркодилеры специально подсаживают на наркотики, – это естественный результат употребления наркотиков, в то время как это естественный результат запрета их употребления. В общем смысле либертарианцы стоят за то, что правительство должно быть облечено властью только в трех сферах: 1. Содержание армии для защиты государства от вторжения. 2. Функционирование полицейской системы для защиты прав человека. 3. Функционирование судебной системы для разрешения споров. Вот так
Туда же входят и исламские революционные суды. К их компетенции отнесены политические преступления, частично экономические и дела, связанные с наркотиками. Кроме того, в судебную систему входят: - Суд административной справедливости (рассмотрение споров между населением и судебной властью) - Генеральная инспекция (специальный надзор за исполнением законов и постановлений) - Юридическая полиция (надзор юридической администрацией и работниками судебной системы) 5) Административно-территориальное деление В настоящее время страна поделена на 23 остана – губернаторства, во главе которых стоят остандары (генерал-губернаторы). Второй уровень управления составляют шахрестаны (области), на которые делятся губернаторства. Во главе шахрестанов, которых насчитывается 472, стоят фармандары (губернаторы). Третий уровень управления – это районы – бахши, во главе которых стоят бахшдары. Насчитывается 499 бахшей. Сельские районы делятся на дехистаны, или группу деревень, под началом дехдара (старосты). Министр внутренних дел назначает генерал-губернаторов и губернаторов (ст. 103). На каждом уровне имеется совет, а Высшие Советы Областей формируются из представителей провинциальных советов (ст. 100). Министерство внутренних дел назначает мэра каждого города, а представители городской власти избираются на местном уровне.
Предпринятым в 1988 г. изменением подчеркнута необходимость включения в рассматриваемую учебную дисциплину достаточно полных сведений не только о каком-то одном или двух правоохранительных органах - судах и прокуратуре, но и обо всех, поскольку все они взаимосвязаны. В результате в учебной программе и учебной литературе большее внимание вполне обоснованно стало уделяться органам юстиции, органам внутренних дел, другим органам, призванным выявлять и расследовать преступления. Однако в целом система дисциплины существенно не изменилась. Как и прежде, в ее рамках рассматриваются некоторые общие вопросы, связанные с характеристикой и уяснением понятия и содержания правоохранительной деятельности, круга государственных и негосударственных организаций, создаваемых для выполнения этой деятельности, некоторых исходных идей, которые лежат в основе построения правоохранительных органов, их взаимодействия друг с другом и иными учреждениями. В полном соответствии с признанием особой роли правосудия и иной деятельности судов в реализации замыслов, направленных на придание нашему государству правового облика, значительное внимание уделяется раскрытию понятия правосудия и его демократических основ (принципов), изложению сведений о построении судебной системы в целом, характеристике организации и главных полномочий всех звеньев общих, военных и арбитражных судов, Конституционного Суда РФ.
Этапы развития военных судов II. Судебная система РФ, место военных судов, их задачи, сходство с общими судами III. Различие военных и общих судов IV. Особенности организаций и основ военных судов V. Основы организации подсудности военных судов I. Этапы развития военных судов. Современные военные суды не сразу приобрели тот вид, который имеют в наши дни. Было время, когда наделение воинских начальников теми функциями, которые сейчас относятся к функциям судебной власти, считалось как само собой разумеющимся. Они могли обеспечить дисциплину подчиненных, командовать ими и принимать решения о их виновности или виновности в совершении преступления или не применения к ним мер наказания в том числе самых суровых. Постепенно процесс правосудия от управленческой деятельности шел весьма осторожно. В армии стали появляться должностные лица с полномочиями, очень сходными с судейскими, а затем и военные судьи. По Военно-судебному уставу 1867 года в Российской армии формировалась своя система судов, в которую входили полковые суды, военно-окружные суды и Главный военный суд.
ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых"; . ФЗ "О прокуратуре РФ"; . ФКЗ "О судебной системе РФ"; . Закон РФ "О статусе судей"; . ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и ряд других законов. Постановления Пленумов Верховного Суда РФ это не источники уголовно- процессуального права, а лишь официальное толкование его норм! Признаки уголовного процесса: . уголовный процесс – деятельность только в связи с совершенным преступлением; . деятельность по расследованию и разрешению уголовных дел; все уголовно- процессуальные действия совершаются только в рамках или в связи с уголовным делом; . осуществляется только специально управомоченными на то государственными органами и должностными лицами; . осуществляется в жестко регламентированном нормами уголовно- процессуального закона порядке; . задачи уголовного процесса могут быть решены только при условии соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, уголовный процесс – это осуществляемая в установленном порядке деятельность по расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел, имеющая своей задачей обеспечение охраны прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и общественной безопасности, конституционного строя РФ от преступных посягательств.
А где ее взять? Посмотреть, какие страны самые богатые, цивилизованные и "развитые" и постараться скопировать структуры, существующие у них. Однако, на этом пути реформаторов-западников, как правило, ждало разочарование. Опять же, вспомним реформы Александра II. Суд присяжных со временем отнюдь не стал выносить решения, адекватные преступлениям: например, суд, оправдавший Веру Засулич, состоялся в 1878 году, в то время как судебная реформа была проведена в 1864 - 1866 годах, и тогда же была замечена Достоевским эта ее "оправдательная болезнь". Как видим, двенадцати лет оказалось явно недостаточно для того, чтобы новая судебная система сформировала и соответствующее ей новое мировоззрение людей, в ней функционирующих. А ведь тем временем "дрова" продолжали "ломаться". Резкий рост политического терроризма и революционных настроений после освободительных реформ Александра II во многом были следствиями этого "сбоя" в работе государственной машины в области судопроизводства - оправдания виновного. Кроме того, как мы помним, одной из главных составляющих реформ Александра II являлась отмена крепостного права. Это было то, что обычно называют реформой экономической системы.
Главная функция культуры – человекотворческая. Социальная экология. Это раздел социологии изучающий проблемы взаимодействия человека и среды его обитания. Человек природа социальная среда = здоровье. Человек и природная среда. Проблемы природной среды: 1. космос. 2. Изменение климата. 3. Потепление климата (парниковый эффект). 4. Загрязнение атмосферы. 5. Ухудшение состава почвы (эрозия почв, ухудшение пахотных и пастбищных земель, подтопление и т.д.). 6. Загрязнение рек и морей. 7. Истощение лесов. 8. Исчезновение флоры и фауны. 9. Разно активные загрязнения и выбросы. 10. Использование природных ископаемых. 11. Проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека. Проблема социальной среды. 1. преступность. Продолжающийся рост преступлений против личности. Частое применение оружия и взрывчатки. Рост дерзких краж и ограблений. 2. Алкоголизм. 3. Наркомания. 4. Бродяжничество. 5. Проституция – это постоянная привычная отдача себя любому желающему за вознаграждение без него. Социология семьи. Характеристика патриархальной семьи: 1. она была связана с крестьянским образом жизни и сельскохозяйственными видами труда. 2. Беспрекословный авторитет старших. 3. Производственный коллектив. 4. Свободное учебное заведение. 5. Свободная система воспитания. 6. Своеобразная судебная система. 7. Это был клуб, где развлекались своими средствами. 8. Своеобразный родительный дом, поликлиника и аптека. 9. Своеобразная брачная контора.
В своей деятельности судьи опираются только на закон, перед которым все должны быть равны. Судьям вменяются и некоторые контрольно-административные функции, которые они обязаны осуществлять как чиновники центрального аппарата, наблюдая за поступлением налогов в казну подоходным спискам. Из общей судебной системы Пересветов выделяет особый воинский суд. В армии суд осуществляют высшие начальники, знающие своих людей, суд свершается на месте, скорый, правый и грозный, не облагаемый пошлиной. Принцип определения наказания у мыслителя сформулирован по лучшим прогрессивным образцам его времени: “казнят преступников пртиву дел их да рекут тако: комуждо по делам его”. Среди видов преступлений Пеоресветов упоминает разбой, татьбу, обман при торговле, преступления судебных и государственных чиновников, воинские преступления, ябеду. За воинские преступления кроме, непосредственного наказания виновника, предусмотрена еще и опала для членов его семьи. Вывод: Пересветов в своих представлениях близок к модели сословно-представительной монархии, продолжая в политической теории линию, намеченную Максимом Греком.
Первое издание - 1832 г., последующие - 1842, 1857, после 1857 полностью не переиздавался, выходили только отдельные тома. Судебная реформа 1864 года - либерально-буржуазная реформа судебной системы, уголовного и гражданского судопроизводства, которое осуществило царское правительство в соответствии с потребностями капиталистического развития России. Судебная реформа была оформлена судебными уставами, проекты которых утвердил царь в ноябре 1964 г. Согласно Судебной реформе была образована общая, формально равная для всех, судебная система: суды общей юстиции (окружной суд - судебная палата - Сенат) и мировая юстиция (единоличный участковый мировой судья - уездный суд мировых судей - Сенат). Был введен институт присяжных заседателей, провозглашен ряд буржуазно-демократических принципов: равенство всех перед законом, гласность, устность судопроизводства и т.п.; учреждена адвокатура. В то же время сохранился ряд учреждений и принципов феодализма-сословного судопроизводства (сословные суды - церковные, военные, волостные; административная юстиция, дворянский состав судей и пр.) Судебно- административной реформой 1889 года царизм значительно ограничил действенность судебной реформы 1864 г. (она фактически ликвидировала систему мировой юстиции - выборных мировых судей заменили: в уездах - земские начальники, в городах - назначаемые городские судьи; волостные суды были подчинены земским начальникам; компетенция суда присяжных свелась к минимуму; был нарушен принцип гласности по делам о государственных преступлениях).
Судебная система по-прежнему была крайне запутанной, суд не был отделен от администрации. Мелкие судебные дела решал прево, но дела о серьезных преступлениях (так называемые королевские случаи) рассматривались в суде бальи, а в XV в. — в суде под председательством лейтенанта. В суде бальи принимало участие местное дворянство, королевский прокурор. Поскольку прево, бальи, а позднее и лейтенанты назначались и увольнялись по усмотрению короля, вся судебная деятельность полностью контролировалась королем и его администрацией. Выросла роль Парижского парламента, члены которого с 1467 года стали назначаться не на один год, как раньше, а пожизненно. Парламент превратился в высший суд по делам феодальной знати, стал важнейшей апелляционной инстанцией по всем судебным делам. Наряду с осуществлением чисто судейских функций парламент в первой половине XIV в. приобретает право регистрации королевских ордонансов и других королевских документов. С 1350 года регистрация законодательных актов в Парижском парламенте становится обязательной. Низшие суды и парламенты других городов при вынесении своих решений могли пользоваться только зарегистрированными королевскими ордонансами.
Не позднее двух месяцев со дня ареста ГПУ дело должно было быть направлено в суд или арестованный должен быть освобожден. Вопрос о продлении срока ареста при особых обстоятельствах решал Президиум ВЦИК. Непоследовательность реформы проявилась в постепенном со временем расширении сферы деятельности ГПУ. Третий и важнейший этап судебной реформы выражался в ликвидации раздвоения юстиции на суды и ревтрибуналы. После окончания гражданской войны и демилитаризации страны первенствующая роль отдавалась народным судам, призванным стать основным звеном судебной системы. 31октября 1922 г. ВЦИК утвердил Положение о судоустройстве РСФСРл, устанавливавшее единую систему судов: народный суд в составе одного народного судьи или судьи и двух народных заседателей, губернский суд и Верховный суд РСФСР и его коллегии. Предусматривалось создание широкой сети специальных судов: 1) военные трибуналы по делам о преступлениях, угрожающих крепости и мощи Красной армии; 2) особые трудовые сессии народных судов для рассмотрения имущественных споров между государственными органам.
Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. 47. Состав и полномочия Верховного Суда РФ. Конституция РФ, ФКЗ "О судебной системе РФ" 1996г., Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР 1960, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР 1964г. - рассмотрение по первой инстанции дел особой общественной значимости (при согласии на это подсудимого или сторон гражданского дела). - рассмотрение по первой инстанции уголовных дел о преступлениях судей (по желанию подсудимого судьи, но так делается традиционно почти всегда). - имеет исключительную подсудность при рассмотрении некоторых гражданских дел, как-то: жалобы на действия и решения Центральной избирательной комиссии РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ; жалобы на приостановление деятельности общероссийских и международных общественных организаций; жалобы на незаконность нормативных актов министерств и ведомств; жалобы на ненормативные распоряжения высших органов государственной власти. - рассмотрение кассационных и частных жалоб и протестов на решения по уголовным и гражданским делам судов уровня субъекта РФ, не вступившие в законную силу. - рассмотрение надзорных протестов на все решения нижестоящих судов, вступившие в законную силу. - рассмотрение представлений о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам. - может санкционировать важнейшие оперативно-розыскные мероприятия при отказе в этом суда уровня субъекта РФ. - рассмотрение жалоб на отказ в изменении меры пресечения в виде заключения под стражу в суде уровня субъекта РФ. - имеет право официальной публикации своих решений (в "Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации"). - публикует постановления по вопросам обобщения судебной практики (пленум суда). 48. Права органов милиции в РФ.
Конституционные принципы правосудия Конституция устанавливает, что в США может существовать только один Верховный суд, и такое количество нижестоящих судов, какое сочтет необходимым учредить Конгресс (исключает создание каких-либо параллельных судебных органов). Закреплена несменяемость судей, пока их поведение “безупречно”. Широко конституционно закрепляется юрисдикция судов. Они вправе рассматривать дела без ограничения источников (по общему праву, праву справедливости, на основе Конституции, законов, договоров и т.д.). Судебная власть распространяется практически на все виды споров. Конституционно установлено, что разбирательство в судах всех преступлений (кроме импичмента) производится судом присяжных. Разбирательство должно проводится в том штате, где было совершено преступление. Когда оно совершается за пределами любого из штатов, место разбирательство определяется законом. Особенность судебной системы США - ее дуализм: на территории каждого штата действуют и суды данного штата и федеральные суды. Такой параллелизм сложился исторически. Обе эти системы сохраняют относительную автономию по юрисдикции, но по определенным делам Верховный суд признан высшим органом всей национальной судебной власти.
В случае временного отсутствия мирового судьи председатель соответствующего районного суда передает дела, поступающие на рассмотрение этого мирового судьи, другому мировому судье либо принимает указанные дела в производство районного суда. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает общие рамки компетенции мировых судей: мировые судьи в пределах своей компетенции должны рассматривать гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» к компетенции мировых судей относит рассмотрение: - уголовных дел о преступлениях наибольшей тяжести, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ); - гражданских дел - по искам и заявлениям, отнесенных к их подсудности федеральным гражданским процессуальным законодательством, в частности: 1) дел о выдаче судебного приказа; 2) дел о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; 3) дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества; 4) иных дел, возникающих из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; 5) дел по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; I 6) дел, возникающих из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе; 7) дел об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом; 8) дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи КоАП (ст. 3 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»).
![]() | 978 63 62 |