телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Охрана природы, Экология, Природопользование

Химия и экология

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Казалось, что применение этого вещества позволит человечеству справиться со многими проблемами -- благодаря применению ДДТ резко уменьшился ущерб, наносимый саранчой и дру- гими насекомыми-вредителями, миллионы людей были спасены от малярии, разносимой комарами. Однако вскоре изумление перед мощью ДДТ изменило радужную окраску на трагическую. Оказалось, что ДДТ вредно действует на все организмы, включая водоросли. Уже при содержании его несколько час- тей на миллиард падает скорость фотосинтеза, процесса, который является основным поставщиком кислорода в атмосферу. Далее выяснилось, что ДДТ, как и многие другие пестициды, обладает кумулятив- ным эффектом, вызывает тяжелые последствия — от токсических до мутагенных. Благодаря устойчивости ДДТ, он накапливается и передается по пищевым цепям — от растений к травоядным животным, от них к хищникам, при этом в каждом последующем звене пищевой цепи содержание ДДТ увеличивается в 10 раз. В результате накопления препарата его концентрация в организме, который никогда не соприкасался с ядом, может достигнуть смертельных доз. Когда в США обнаружили, что в молоке кормящих матерей концентрация ДДТ превышает в 4 раза предельно допустимую дозу, применение его было запрещено. В 1970 г. применение ДДТ запретили и в СССР. Однако в результате прежнего неограниченного применения ДДТ сегодня на Земле в биологическом круговороте находится около миллиона тонн этого препарата в силу чрезвычайно малой скорости его разложения (10 лет). Кроме того, в природной среде ДДТ способен превращаться в-еще более опасное соединение ДДЭ, поскольку последнее вещество еще медленнее, чем ДДТ метаболизируется и разрушается. К сожалению, токсическое и мутагенное действие на организм человека свойственно не только ДДТ и ДДЭ, но и многим другим пестицидам. Еще более опасны по своим отдаленным последствиям по сравнению с хлорированными ароматическими углеводородами полихлорированные полициклические соединения типа полихлордибензо-п-диоксинов и полихлордибензофуранов: Известно, несколько десятков изомерных дибензо-п-диоксинов и дибензофуранов, содержащих от 1 до 8 атомов хлора в различных положениях и отличающихся друг от друга своими свойствами и токсичностью. Наиболее токсичными являются 2,3,7,8-тетрахлордибензо-п-диоксин и 2,3,7,8- тетрахлордибен-зофуран. Эти вещества обладают чрезвычайно высокой биологической активностью и высокой химической стабильностью в природе и живых организмах, свободно переносятся по цепям питания. Даже в ничтожных концентрациях эти соединения подавляют иммунную систему организмов, повышают тем самым чувствительность к инфекционным заболеваниям, особенно вирусным, снижают умственную и физическую работоспособность. При содержании несколько частей на триллион эти примеси оказывают мутагенное и канцерогенное воздействие, поражают нервную систему, нарушают детородные функции. Накопление полихлорполициклических соединений началось в период развертывания производств гексахлорана и ДДТ, особенно после пуска производств полихлорфенолов и хлорированных дифенилов. Наибольшую известность проблема диоксинов получила в результате массовых поражений населения, животных и растений в Южном Вьетнаме, где с 1961 по 1971 гг. армией США было применено около 100 тыс. т гербицидов и дефолиантов, половину из которых составлял 2,4,5-Т, содержащий в своем составе до 100 ч на 1 млн 2,3,7,8-тетрахлордибензо-п-диоксина.

Так, площадь хвостохранилища Качканарского горнообогатительного комбината составляет 1132 га. Отвалы и хвостохранилища являются активными источниками загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами. В основании различных отвалов наблюдаются прорывы подотвальных кислых вод, обогащенных тяжелыми металлами, и растекание этих токсичных вод по рельефу (гг. Кушва, Красноуральск, Кировград). Снижение уровня подземных вод при углублении карьеров и шахт достигает больших глубин (до 400 м), захватывает значительные площади (Североуральский бокситовый рудник — около 500 км2). Понижение уровня подземных вод в закарстованных породах сопровождается резкой активизацией карстово-суффозионных процессов (районы гг. Карпинска, Североуральска, п. Билимбай и др.). При ликвидации отработанных месторождений и прекращении водоотлива происходит процесс подтопления освоенных территорий. Так, в г. Верхняя Пышма при прекращении водоотлива из Пышминско-Ключевского рудника уровень подземных вод восстановился до своих естественных отметок, что привело к подтоплению части городской территории. При замачивании грунтов их несущая способность ухудшилась, и отдельные здания испытали деформации. Большое влияние отработка месторождений оказывает на гидросферу. На горнорудных объектах Свердловской области извлекается свыше 660 тыс. м3/сут. подземных вод, 85% которых сбрасывается, загрязняя как поверхностные, так и подземные воды. В результате отдельные малые реки области превратились в сточные канавы (pp. Дегтярка, Левиха и др.). При ликвидации отработанных медно-колчеданных месторождений отмечены случаи загрязнения геологической среды на значительных площадях. Так, карьерная выемка Кабанского месторождения заполнена кислыми водами (рН = 2). В период снеготаяния и ливневых дождей происходит растекание кислых вод до 5 км от карьера, где полностью или частично уничтожена растительность. Специфической формой открытой добычи полезного ископаемого являются дражные разработки россыпных месторождений, достаточно широко распространенные в северной части области. Их следствием являются переформирование речных отложений, существенное изменение гидрогеологических условий в пределах речных долин. Многие реки, такие как Тура, Ис, Волчанка и др., загрязнены взвешенным материалом. Возможно также попадание в речные воды металлической ртути, которую использовали ранее для извлечения мелкодисперсного золота. Дражные полигоны, остающиеся после разработки, многие годы не зарастают, уродуя природный ландшафт. ОТРАВЛЕННАЯ ЗЕМЛЯ Одна из основных проблем, с которой сталкиваются разработчики при строительстве жилых домов и массивов, та, что некоторые из заброшенных земель отравлены. Загрязняющие вещества, содержащие свинец и медь, можно часто найти на пустырях, где прежде были фабрики, мастерские. В 1983 году в Екатеринбурге, на неорганизованной свалке Верх-Исетского металлургического завода, содержащей гальваношламы, пересыпанные бытовыми отходами и строительным мусором, объемом 40 тыс. м3, построили детскую многопрофильную больницу № 9. В результате измерений установлено повышенное содержание ртути (0,5 ПДК), количество сероводорода и аммиака в подвалах здания превышают ПДК для атмосферного воздуха.

Соответствующими химическими средствами являются детергенты, поверхностно- активные вещества, вещества, вызывающие образование хелатных соединений, коагулянты, флоккулянты и вещества, регулирующие рН. Промывка является эффективным методом обработки как почв, так и донных отложений рек, озер и пр. Процесс может быть эффективным и экономически оправданным, когда загрязненная почва или донные отложения содержат не более 40% ила, а частицы глины имеют размеры не более 63 микрон. Содержание твердых органических веществ не должно превышать 20% объема. К типичным опасным загрязнениям, которые эффективно удаляются этим методом, относятся: . донные отложения, насыщенные нефтепродуктами; . радиоактивные загрязнения; . тяжелые металлы; . креозот; . пестициды, . цианиды. Состав почвы и распределение загрязняющих веществ Более полное понимание процессов очистки почвы и пользы этой промывки может быть достигнуто при рассмотрении почвенных образцов А—Г и типичного распределения в них загрязнений.А. Поверхностное загрязнение обычно наименьшее, в основном — физическая адгезия, выражающаяся в уплотнении. Удаляется и переносится в промывочную воду механическим разрыхлением. Б. Минеральные илы и глины являются основными веществами, абсорбирующими опасные загрязнения, так как имеют очень развитую поверхность по отношению к объему и обладают повышенной способностью сцепления. В. Твердые органические вещества, такие как корни и листья растений, гумус и т.д., обладающие, в виду их абсорбирующих свойств, способностью сбора загрязнений. Г. Взвешенные загрязнения присутствуют в растворенном состоянии в виде частичек ила и глины. Кроме этих твердых и жидких компонентов, вместилищем для летучих загрязнений может служить воздух (или газ), присутствующий в пустотах между частицами почвы. Сложность почвенной промывки возрастает с ростом содержания ила, глины и твердых органических веществ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА РЕКУЛЬТИВАЦИИ ПОЧВЫ И ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ Рекультивация осуществляется за счет выполнения технологических процессов (рис. 70), позволяющих выделить из загрязненной почвы: 1) обезвреженный, обезвоженный гранулированный почвенный продукт, который можно возвратить на участок или использовать для других целей; 2) обезвоженные загрязненные твердые - органические вещества для дальнейшей обработки или захоронения; 3) обезвоженные загрязненные глинистые/илистые почвенные фракции для дальнейшей обработки или захоронения; 4) загрязняющие вещества из промывочной воды с целью ее очистки и обезвреживания в соответствии с нормативами для сброса в водоемы. 1 этап: Подготовка почвы к очистке Основная цель этого этапа — приготовить суспензию, имеющую номинальные размеры частиц в пределах 6 мм. Для этого с помощью комплекта сит или первичного виброэкрана почву просеивают для удаления мусора, металла, дерева и пр. При необходимости доведения размеров крупных каменных включений до нужного размера допускается применение размельчения. Для контроля размеров частиц суспензии и отделения материала, не требующего очистки, используется мокрое вибрационное экранирование. При помощи распылителей омывающего раствора, встроенных в просеивающую машину, в питающий поток добавляется промывочная вода, создающая среду, в которую будут перенесены, а затем и удалены все загрязняющие вещества. 2 этап: смешивание, притирочное размельчение, поверхностное извлечение Предварительно отсортированная суспензия направляется в машину, осуществляющую размельчение притиркой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Память в Православной церкви 20 ноября (3 декабря). МАМАДЫШ - город (с 1781) в Российской Федерации, Татария, пристань на р. Вятка, в 80 км от ж.?д. ст. Кукмор. 12,7 тыс. жителей (1992). Легкая, пищевая промышленность. МАМАЕВ Владимир Петрович (1925-87) - российский химик-органик, член-корреспондент АН СССР (1972). Труды по химии азотистых гетероциклических соединений, синтезу лекарственных препаратов. МАМАЕВ КУРГАН - в центральной части Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили упорные бои (особенно в сентябре 1942 и январе 1943). На Мамаевом кургане - памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" (1963-67). МАМАЕВ Станислав Александрович (р. 1928) - российский лесовед, член-корреспондент РАН (1991). Основные исследования по экологии и внутривидовой систематике хвойных древесных пород. Работы в области охраны природы Урала. МАМАЕВА Нина Васильевна (р. 1923) - российская актриса, народная артистка СССР (1982). С 1946 в Ленинградском ТЮЗе, с 1954 в Санкт-Петербургском театре драмы им. Пушкина

скачать реферат Гибельное воздействие войн на окружающую среду

Огромные бульдозеры буквально под корень срезали лесные массивы вместе с плодородным слоем. Экологическую войну во Вьетнаме необходимо рассматривать как преднамеренное использование армией США достижений в области химии, экологии и военного дела для поражения среды обитания человека. Такие действия могут привести к существенным климатическим сдвигам, резкому и необратимому снижению биопотенциала региона, созданию невыносимых условий для производственной деятельности и жизни населения. С древнейших времен войны оказывали самое негативное воздействие на окружающий нас мир и на нас самих. По мере развития человеческого общества и технического прогресса войны становились все более ожесточенными, и все сильнее они влияли на природу. По мере развития общества армии росли - от нескольких вооруженных дубинками первобытных охотников до многомиллионных армий XX века. Сначала потери природы в силу малых возможностей человека были невелики, но постепенно они стали сначала заметными, а затем и катастрофическими. Нарушение прав и свобод человека при введении военного положения. Права человека - характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - организован в 1943 в Москве; отделение в Санкт-Петербурге. Исследования физических и химических явлений в океанах и морях для морского судоходства, промысла, гидротехнического строительства и др. ОКЕАНОГРАФИЯ - см. Океанология. ОКЕАНОЛОГИИ ИНСТИТУТ им. П. П. Ширшова РАН (ИОРАН) - организован в 1946 (Лаборатория с 1941) в Москве; филиал в Санкт-Петербурге, отделения в Геленджике и Калининграде. Научно-исследовательские суда: "Витязь", "Академик Курчатов" и др. ОКЕАНОЛОГИЯ (от океан и ...логия) - наука о природных процессах в Мировом ок. Рассматривает Мировой ок. одновременно как часть гидросферы и как целостный планетарный природный объект, который взаимодействует с атмосферой, литосферой, материковым стоком и где в сложной взаимосвязи протекают физические, химические, геологические и биологические процессы. Океанология - комплексная наука. Основные проблемы: физики океана выяснение закономерностей взаимодействия океана и атмосферы (включает гидротермодинамику, акустику и оптику океана, исследования его радиоактивности и электромагнитного поля в нем); химии океана - выявление закономерностей обмена и трансформации химических веществ в океане и формирование его химического баланса; биологии океана - выяснение закономерностей формирования и оценка биомассы и годовой продуктивности важнейших видов организмов и управления биологической продуктивностью океана; геологии океана - выявление закономерностей геологических процессов на дне и под дном океана и формирование месторождений полезных ископаемых. С 1970-х гг. большое внимание уделяется экологии океана

скачать реферат Национальный проект профилактики сердечно-сосудистых заболеваний

Окружная научная конференция молодых исследователейнаучно-социальной программы «Шаг в будущее»Тема: Национальный проект профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Автор: Ишанхуджаева Малика Лухмановна Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область, МОУ СОШ № 1, 9 классРуководитель: Стрельцова Оксана Владимировна учитель химии, экологии, МОУ СОШ № 1, Ханты-Мансийский район, Тюменская область 2007 год Содержание: 1. Введение. 2.1 Факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. 2.2. Гиперлипидемии как фактор риска, ССЗ. 2.3. Предупреждение артериальной гипертензии. . Методы профилактики ССЗ. 2.5. Заболевания сердечно-сосудистой системы. 2.6. Методика работы. 3. Выводы. 4. Литература. 5. Приложение. Аннотация Цель работы: Узнать, как жители нашего поселка оценивают свое здоровье, какие заболевания и группы риска по заболеванию выявит медицинское обследование, провести анализ полученных данных, провести работу с населением по улучшению своего здоровья. Методы работы: анкетирование, поисковая работа, освещение данной проблемы в средствах массовой информации поселка. Краткая аннотация В настоящее время согласно статистике частота сердечно-сосудистых заболеваний в России выросла почти в 3 раза.

 Жизнь в почве

Начала почвенной зоологии Корни растений Живое прошлое и эволюция почв Следы из земных глубин Химия и жизнь почвы Круговорот веществ Живое вещество Судьбы элементов-биогенов Биомасса, гумус и их превращения Мир, который у нас под ногами Новая наука раскрывает старые тайны Имя им - легион В подземных лабиринтах Простейшие Обитатели пленочной воды Мезофауна Микрофауна в естественных скважинах Млекопитающие-землерои Зоологический метод диагностики почв Зеркало окружающих условий Тип почвы и животный мир Зоологическая диагностика почв Зоологическая мелиорация почв Влияние дождевых червей на почву Расселение дождевых червей Интродукция дождевых червей в СССР Интродукция дождевых червей за рубежом Интродукция навозников для мелиорации пастбищ Зоологические методы компостирования отходов Агроценозы сегодня и завтра Диалектика плодородия Фундамент аграрного цеха Земельные ресурсы Осторожно: горизонт плодородия Экология и управление биосферой Агроценология - это актуально Борьба с вредителями - проблема экологическая Управляемое

скачать реферат Моя профессиональная деятельность на инженерном уровне (специальность 220200)

Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции; - о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возмож­ности его дальнейшего развития; - о дискретности и непрерывности в природе; - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, перехо­дах в не­упорядоченное состояние и наоборот; - о динамических и статистических закономерностях в природе; - о вероятности как объективной характеристике природных систем; - об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания; - о фундаментальных константах естествознания; - о принципах симметрии и законах сохранения; - о соотношениях эмпирического и теоретического в познании; - о состояниях в природе и их изменениях со временем; - об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; - о времени в естествознании; - об основных химических системах и процессах; - о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью; - о методах химической идентификации и определения веществ; - об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; - о биосфере и направлении ее эволюции; - о целостности и гомеостазе живых систем; - о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах; - об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспек­тивах соз­дания не разрушающих природу технологий; - о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения техни­ческих устройств; - о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциаль­ной природы человека; знать и уметь использовать: - основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, статисти­ческой физики и термодинамики, химической термодинамики и кинетики, экологии; - методы теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии; - уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естество­знания.

скачать реферат Методичка по Internet Explore

Найти информацию о Росийском Союзе Молодежи (чем занимается, имя директора, название и адресс сайта) сохранить информацию в файле Word Найти 3 web-сайта с информацией о Едином Государственном Экзамене и сохранить главные страницы в папку.Билет №3 зайти на сайт www.refera .ru и найти реферат на тему «Химия», сохранить в заранее созданной папке. Найти информацию о преиденте Российской федерации (дата рождения, где учился) сохранить информацию в файле Word Найти 5 web-сайтов посвященных экологии и сохранить главные страницы в папку.-----------------------

скачать реферат Распространение и профилактика гиподерматоза крупного рогатого скота в СПК "Некрасовское", Нижнеомского района, Омской области

В большей степени поражается оводами молодняк сельскохозяйственных животных, среди которого чаще, чем среди взрослых животных, наблюдается гибель. В нашей стране проведена значительная работа по изучению гиподерматоза крупного рогатого скота. Изучен видовой состав оводов, определён их ареал, изучена экология в различных природно – климатических зонах. Выяснены природные регуляторные системы, определяющие уровни и динамику численности возбудителей оводовых болезней. Установлено, что численность оводов регулируется двумя системами факторов: природно – климатическими и хозяино – паразитарными. Установлены наиболее уязвимые звенья в циклах развития оводов, на основе чего определены характер и сроки проведения лечебных и профилактических мероприятий. Благодаря успехам химии разработаны высокоэффективные средства, позволяющие воздействовать на возбудителей болезней на ранних фазах их развития и добиваться положительного результата. 1. Обзор литературы. Определение заболевания, морфология и биология возбудителя. Гиподерматоз – хронически протекающая болезнь крупного рогатого скота, вызываемая паразитированием личинок подкожных оводов рода Hypoderma. Она характеризуется воспалительными явлениями в местах их локализации, общей интоксикацией организма и снижением молочной и мясной продуктивности животных.

скачать реферат Проблемы загрязнения окружающей среды. Загрязнение атмосферы

Таким образом, масштабы антропогенного воздействия на окружающую среду и уровень вытекающей из этого опасности заставляют искать новые подходы к развитию технологических процессов, которые, являясь не менее эффективными в экономическом смысле, во много раз превосходили бы существующие по степени экологической чистоты. Фактически противоречие между экономикой и экологией означает противоречие между необходимостью гармоничного развития системы природа-человек-производство и недостаточной объективной возможностью, а порой и просто субъективным нежеланием такой гармонии на современном этапе развития производственных сил и производственных отношений. Литература 1. О.Ф.Балацкий, Л.Г.Мельник, А.Ф.Яковлев “Экономика и качество окружающей природной среды” Гидрометеоиздат,1984г 2. Я.М.Грушко “Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу”, “химия” Ленинград 1991г 3. “Защита атмосферы от промышленных загрязнений” справочник под ред. С.Калверта и Г.Инглунда “Металлургия”,Москва 1991 4. П.И. Меркулов, А.А. Ямашкин, В.Н. Масляев “Антропогенное воздействие на географическую оболочку” Издательство Мордовского университета 1994г Причины и факторы Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняли значительный вред окружающей среде в течении многих десятилетий.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Экология

Особая заслуга принадлежит В. И. Вернадскому. В современном понимании экология - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Кроме того экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования. Выделяют экологию человека, животных, растений и микроорганизмов. В свою очередь эти группы можно исследовать на уровне особи или сообщества, а можно в воде, почве или атмосфере, в земных условиях или космических. Живые организмы обитают в условиях тропической, умеренной и полярной зон, а также в естественных, измененных или антропогенных (созданных человеком) системах, кроме этого можно учитывать загрязненность или незагрязненность среды. Экология как наука основана на разных отраслях биологии (физиология, генетика, биофизика), связана с другими науками (физика, химия, математика, география, геология), использует их методы и термины. В связи с этим появились в последние годы понятия  "географическая экология", "химическая экология", "математическая экология", "космическая экология", и "экология человека".

скачать реферат Могут ли восстанавливаемые виды энергии полностью заменить фоссильные топлива?

Водород- один из наиболее распространенных элементов во Вселенной. В океане он содержится в каждой капле воды. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Извлеченный из воды водород можно сжигать как топливо и использовать не только для того, чтобы приводить в движение различные транспортные средства, но и для получения электроэнергии. Все большее число химиков и инженеров с энтузиазмом относится к "водородной энергетике" будущего, так как полученный водород достаточно удобно хранить: в виде сжатого газа в танкерах или в сжиженном виде в криогенных контейнерах при температуре -203 С. Его можно хранить и в твердом виде после соединения с железо-титановым сплавом или с магнием для образования металлических гидридов. После этого их можно легко транспортировать и использовать по мере необходимости.  Что касается  непосредственного использования энергии рек, приливов и отливов, можно сказать, что человек мог использовать эту энергию в полном объёме. Это не требует дополнительных затрат энергии; энергия доступна всегда, в отличае от энергии солнца.Может показаться, что в гидроэнергетике экологам придраться не к чему - речная вода крутит турбины, все чисто, опрятно, никакой химии, никакого огня с дымом.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Преподавание основ экологии в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что в общем весьма «сухое» научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в том, что сейчас существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а экологические знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук, с которыми младшие школьники мало знакомы. Поэтому для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между относительной неподготовленностью учеников к восприятию материала и потенциальной сложностью самого материала (Пахомов, 1998). Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета: экскурсии, уроки с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в природе, самостоятельные наблюдения детей. 1 Экологическое обучение на уроках природоведения Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.

скачать реферат НЕОРГАНИЧЕСКИЕ АНИООБМЕННИКИ, СИНТЕЗИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ

Пермский государственный технический университет РЕФЕРАТ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ АНИООБМЕННИКИ, СИНТЕЗИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ Выполнил: Нагорный О.В. Пермь,2000 ВВЕДЕНИЕ В представленных статьях гидроксиды металлов рассмотрены в качестве ионитов в различных водных и смешанных средах. Обсуждены химические и физические свойства, методы синтеза и сорбционная активность гидроксидов металлов. Разобраны кинетика и термодинамика ионного обмена на гидроксидных ионитах. На обширном экспериментальном материале сделаны выводы о механизме сорбции и предложены модели, описывающие этот процесс. Показана возможность применения гидроксидных материалов в качестве неорганических ионитов в аналитической химии, химической технологии и промышленной экологии. Селективность таких ионообменников позволяет использовать их как при разделении смесей, так и для извлечении из сложного раствора какого-то одного конкретного иона. ГИДРОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ, ОБЛАДАЮЩИЕ БРУСИТОВОЙ СТРУКТУРОЙ Большая часть статей посвящена изучению анионообменных свойств гидроксидов металлов, имеющих слоистую структуру типа брусита.

скачать реферат Минеральный состав организма

Плохая экология, ослабление защитных сил организма, психоэмоциональное напряжение, которому, к сожалению, подвержены и дети и взрослые, все это является причиной развития гиповитаминозов.Обеспечить достаточное поступление витаминов и минералов в организм пищей не всегда возможно. Во-первых, не все минералы усваиваются из продуктов на сто процентов. К примеру, калий может усваиваться на 70-90%, цинк - на 10- 30%, а железо всего на 7-10%. Это зависит от разных факторов, например, от индивидуальных особенностей организма, продукта, способов его приготовления и методов хранения. Даже самые "витаминосодержащие" продукты теряют свои полезные свойства в процессе приготовления. Так, например, жарение, а особенно приготовление в микроволновой печи отнюдь не добавляют продуктам полезных качеств. Чтобы обеспечить полноценное физическое, психическое и умственное состояние, рекомендуется регулярный прием витаминных и минеральных комплексов. Однако при выборе препарата необходимо всегда посоветоваться с врачом. Литература 1. Бышевский А. Ш., Терсенов О. А. Биохимия для врача // Екатеринбург: Уральский рабочий, 1994, 384 с.; 2. Ленинджер А. Биохимия. Молекулярные основы структуры и функций клетки // М.: Мир, 1974, 956 с.; 3. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии // Ростов-на Дону: Феникс, 1999, 540 с.; 4. Хмельницкий Р. А. Физическая и коллоидная химия // М.: Высш. шк., 1988, 400 с.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Итак, смена парадигмы, происходящая в науке, переход от ньютоновской к эволюционной, синергетической парадигме сейчас резонирует с потребностями культуры человечества в целом. Проблемы социума в большой степени связаны с укоренившимся линейным, детерминистским подходом к природе и технике, который был перенесен на общество и способствова развитию позитивизма, потребительской идеологии, неумению предвидеть экологические и цивилизационные кризисы. В этой связи важной задачей является создание новых курсов преподавания естествознания, способных изменить официальную идеологию, дать один из ключей к пониманию механизмов потрясений в обществе, столь неустойчивом и бурно меняющемся в конце ХХ века, сформировать адекватный менталитет социума. Это должны быть курсы, не представляющие собой механическое соединение традиционных курсов физики, химии,биологии и экологии, но являющиеся продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и волюционносинергетического подходов к современному естествознанию.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Прикладное обеспечение: информатика, и программирование для ЭВМ, физика и астрономия, экономика, техническое черчение и машинная графика, национальный, государственный и иностранный языки. Общекультурное окружение: всемирная и отечественная история, мировая и национальная литература, искусство, право, семья, природа и общество (общая биология экономическая и политическая география экология), химия, физическая культура. Факультативные курсы (возможные): теория решения изобретательных задач, теория катастроф, синергетика, математическая логика и знаковые системы, математические модели в науках о природе и так далее. Распределение времени: на профессиональное ядро 8 часов в неделю, на прикладное обеспечение по два часа на каждый предмет, на общекультурное окружение – по часу на каждый предмет, кроме 'физической культуры, на физическую культуру по три часа в неделю, на факультативы – 4 часа. Итого 36 часов.

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

Основные направления этого этапа обучения: оздоровительная, психическая и физическая коррекция, гигиеническое образование и воспитание, основы нравственно-этического поведения, занимательный (ручной) и самообслуживающий труд, эстетическое образование и воспитание, начальное обучение грамоте, счету; знакомство с живым миром, развитие связной коммуникативной речи, логопедическая коррекция; III. ступень - образовательная (5-7 классы), от 12 до 15 лет. Эта ступень предполагает расширение цикла образовательных знаний из области родного языка и литературного чтения, природоведения и естествознания, географии и экологии, истории с элементами этнокультуры, физической культуры, гигиены подростка. Особое место должна занимать программа трудовой подготовки, ориентированная на ведение домашнего хозяйства с элементами практической химии и физики, формирование индивидуальных прикладных умений на основе профессионально-трудовых знаний. Программа коррекционного воспитания должна преемственно продолжать программу предыдущей с учетом возрастной динамики, включать спортивную подготовку, развитие творческой деятельности, практическое приобщение подростков к более высоким нормам и правилам этики и социального поведения. IV. ступень - 9-10 классы.

скачать реферат Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии

Министерство образования российской федерации Самарский государственный университет Химический факультет Кафедра общей химии и хроматографии Специализация аналитическая химия Реферат на тему ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ Выполнил студент 4 курса 442 группы Паньков Павел Петрович Самара 2003 Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии В последние годы очень часто можно слышать выражение «кислотные осадки». Они представляют собой различные виды атмосферных осадков, таких, как дождь, снег, туман или роса, с рН ниже нормы (рН < 5,6). Впервые проблема кислотных осадков стала предметом обсуждения на ХXVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975 г. По словам канадского министра окружающей среды Дж.Робертса, «кислотный дождь – одна из наиболее тяжелых форм загрязнения окружающей среды, которую только можно себе представить, опасная болезнь биосферы». Максимальный отрицательный эффект кислотные дожди и газовые выбросы наносят воздушной среде, а через нее – флоре и фауне. Однако велик и уровень загрязнения водной среды .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.