![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Химия и экология | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Память в Православной церкви 20 ноября (3 декабря). МАМАДЫШ - город (с 1781) в Российской Федерации, Татария, пристань на р. Вятка, в 80 км от ж.?д. ст. Кукмор. 12,7 тыс. жителей (1992). Легкая, пищевая промышленность. МАМАЕВ Владимир Петрович (1925-87) - российский химик-органик, член-корреспондент АН СССР (1972). Труды по химии азотистых гетероциклических соединений, синтезу лекарственных препаратов. МАМАЕВ КУРГАН - в центральной части Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили упорные бои (особенно в сентябре 1942 и январе 1943). На Мамаевом кургане - памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы" (1963-67). МАМАЕВ Станислав Александрович (р. 1928) - российский лесовед, член-корреспондент РАН (1991). Основные исследования по экологии и внутривидовой систематике хвойных древесных пород. Работы в области охраны природы Урала. МАМАЕВА Нина Васильевна (р. 1923) - российская актриса, народная артистка СССР (1982). С 1946 в Ленинградском ТЮЗе, с 1954 в Санкт-Петербургском театре драмы им. Пушкина
Огромные бульдозеры буквально под корень срезали лесные массивы вместе с плодородным слоем. Экологическую войну во Вьетнаме необходимо рассматривать как преднамеренное использование армией США достижений в области химии, экологии и военного дела для поражения среды обитания человека. Такие действия могут привести к существенным климатическим сдвигам, резкому и необратимому снижению биопотенциала региона, созданию невыносимых условий для производственной деятельности и жизни населения. С древнейших времен войны оказывали самое негативное воздействие на окружающий нас мир и на нас самих. По мере развития человеческого общества и технического прогресса войны становились все более ожесточенными, и все сильнее они влияли на природу. По мере развития общества армии росли - от нескольких вооруженных дубинками первобытных охотников до многомиллионных армий XX века. Сначала потери природы в силу малых возможностей человека были невелики, но постепенно они стали сначала заметными, а затем и катастрофическими. Нарушение прав и свобод человека при введении военного положения. Права человека - характеристика правового статуса человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ - организован в 1943 в Москве; отделение в Санкт-Петербурге. Исследования физических и химических явлений в океанах и морях для морского судоходства, промысла, гидротехнического строительства и др. ОКЕАНОГРАФИЯ - см. Океанология. ОКЕАНОЛОГИИ ИНСТИТУТ им. П. П. Ширшова РАН (ИОРАН) - организован в 1946 (Лаборатория с 1941) в Москве; филиал в Санкт-Петербурге, отделения в Геленджике и Калининграде. Научно-исследовательские суда: "Витязь", "Академик Курчатов" и др. ОКЕАНОЛОГИЯ (от океан и ...логия) - наука о природных процессах в Мировом ок. Рассматривает Мировой ок. одновременно как часть гидросферы и как целостный планетарный природный объект, который взаимодействует с атмосферой, литосферой, материковым стоком и где в сложной взаимосвязи протекают физические, химические, геологические и биологические процессы. Океанология - комплексная наука. Основные проблемы: физики океана выяснение закономерностей взаимодействия океана и атмосферы (включает гидротермодинамику, акустику и оптику океана, исследования его радиоактивности и электромагнитного поля в нем); химии океана - выявление закономерностей обмена и трансформации химических веществ в океане и формирование его химического баланса; биологии океана - выяснение закономерностей формирования и оценка биомассы и годовой продуктивности важнейших видов организмов и управления биологической продуктивностью океана; геологии океана - выявление закономерностей геологических процессов на дне и под дном океана и формирование месторождений полезных ископаемых. С 1970-х гг. большое внимание уделяется экологии океана
Окружная научная конференция молодых исследователейнаучно-социальной программы «Шаг в будущее»Тема: Национальный проект профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Автор: Ишанхуджаева Малика Лухмановна Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область, МОУ СОШ № 1, 9 классРуководитель: Стрельцова Оксана Владимировна учитель химии, экологии, МОУ СОШ № 1, Ханты-Мансийский район, Тюменская область 2007 год Содержание: 1. Введение. 2.1 Факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. 2.2. Гиперлипидемии как фактор риска, ССЗ. 2.3. Предупреждение артериальной гипертензии. . Методы профилактики ССЗ. 2.5. Заболевания сердечно-сосудистой системы. 2.6. Методика работы. 3. Выводы. 4. Литература. 5. Приложение. Аннотация Цель работы: Узнать, как жители нашего поселка оценивают свое здоровье, какие заболевания и группы риска по заболеванию выявит медицинское обследование, провести анализ полученных данных, провести работу с населением по улучшению своего здоровья. Методы работы: анкетирование, поисковая работа, освещение данной проблемы в средствах массовой информации поселка. Краткая аннотация В настоящее время согласно статистике частота сердечно-сосудистых заболеваний в России выросла почти в 3 раза.
Начала почвенной зоологии Корни растений Живое прошлое и эволюция почв Следы из земных глубин Химия и жизнь почвы Круговорот веществ Живое вещество Судьбы элементов-биогенов Биомасса, гумус и их превращения Мир, который у нас под ногами Новая наука раскрывает старые тайны Имя им - легион В подземных лабиринтах Простейшие Обитатели пленочной воды Мезофауна Микрофауна в естественных скважинах Млекопитающие-землерои Зоологический метод диагностики почв Зеркало окружающих условий Тип почвы и животный мир Зоологическая диагностика почв Зоологическая мелиорация почв Влияние дождевых червей на почву Расселение дождевых червей Интродукция дождевых червей в СССР Интродукция дождевых червей за рубежом Интродукция навозников для мелиорации пастбищ Зоологические методы компостирования отходов Агроценозы сегодня и завтра Диалектика плодородия Фундамент аграрного цеха Земельные ресурсы Осторожно: горизонт плодородия Экология и управление биосферой Агроценология - это актуально Борьба с вредителями - проблема экологическая Управляемое
Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволюции; - о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития; - о дискретности и непрерывности в природе; - о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот; - о динамических и статистических закономерностях в природе; - о вероятности как объективной характеристике природных систем; - об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания; - о фундаментальных константах естествознания; - о принципах симметрии и законах сохранения; - о соотношениях эмпирического и теоретического в познании; - о состояниях в природе и их изменениях со временем; - об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; - о времени в естествознании; - об основных химических системах и процессах; - о взаимосвязи между свойствами химической системы, природой веществ и их реакционной способностью; - о методах химической идентификации и определения веществ; - об особенностях биологической формы организации материи, принципах воспроизводства и развития живых систем; - о биосфере и направлении ее эволюции; - о целостности и гомеостазе живых систем; - о взаимодействии организма и среды, сообществе организмов, экосистемах; - об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий; - о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств; - о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; знать и уметь использовать: - основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, статистической физики и термодинамики, химической термодинамики и кинетики, экологии; - методы теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии; - уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.
Найти информацию о Росийском Союзе Молодежи (чем занимается, имя директора, название и адресс сайта) сохранить информацию в файле Word Найти 3 web-сайта с информацией о Едином Государственном Экзамене и сохранить главные страницы в папку.Билет №3 зайти на сайт www.refera .ru и найти реферат на тему «Химия», сохранить в заранее созданной папке. Найти информацию о преиденте Российской федерации (дата рождения, где учился) сохранить информацию в файле Word Найти 5 web-сайтов посвященных экологии и сохранить главные страницы в папку.-----------------------
В большей степени поражается оводами молодняк сельскохозяйственных животных, среди которого чаще, чем среди взрослых животных, наблюдается гибель. В нашей стране проведена значительная работа по изучению гиподерматоза крупного рогатого скота. Изучен видовой состав оводов, определён их ареал, изучена экология в различных природно – климатических зонах. Выяснены природные регуляторные системы, определяющие уровни и динамику численности возбудителей оводовых болезней. Установлено, что численность оводов регулируется двумя системами факторов: природно – климатическими и хозяино – паразитарными. Установлены наиболее уязвимые звенья в циклах развития оводов, на основе чего определены характер и сроки проведения лечебных и профилактических мероприятий. Благодаря успехам химии разработаны высокоэффективные средства, позволяющие воздействовать на возбудителей болезней на ранних фазах их развития и добиваться положительного результата. 1. Обзор литературы. Определение заболевания, морфология и биология возбудителя. Гиподерматоз – хронически протекающая болезнь крупного рогатого скота, вызываемая паразитированием личинок подкожных оводов рода Hypoderma. Она характеризуется воспалительными явлениями в местах их локализации, общей интоксикацией организма и снижением молочной и мясной продуктивности животных.
Таким образом, масштабы антропогенного воздействия на окружающую среду и уровень вытекающей из этого опасности заставляют искать новые подходы к развитию технологических процессов, которые, являясь не менее эффективными в экономическом смысле, во много раз превосходили бы существующие по степени экологической чистоты. Фактически противоречие между экономикой и экологией означает противоречие между необходимостью гармоничного развития системы природа-человек-производство и недостаточной объективной возможностью, а порой и просто субъективным нежеланием такой гармонии на современном этапе развития производственных сил и производственных отношений. Литература 1. О.Ф.Балацкий, Л.Г.Мельник, А.Ф.Яковлев “Экономика и качество окружающей природной среды” Гидрометеоиздат,1984г 2. Я.М.Грушко “Вредные органические соединения в промышленных выбросах в атмосферу”, “химия” Ленинград 1991г 3. “Защита атмосферы от промышленных загрязнений” справочник под ред. С.Калверта и Г.Инглунда “Металлургия”,Москва 1991 4. П.И. Меркулов, А.А. Ямашкин, В.Н. Масляев “Антропогенное воздействие на географическую оболочку” Издательство Мордовского университета 1994г Причины и факторы Вещества, загрязняющие атмосферу, причиняли значительный вред окружающей среде в течении многих десятилетий.
Особая заслуга принадлежит В. И. Вернадскому. В современном понимании экология - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Кроме того экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования. Выделяют экологию человека, животных, растений и микроорганизмов. В свою очередь эти группы можно исследовать на уровне особи или сообщества, а можно в воде, почве или атмосфере, в земных условиях или космических. Живые организмы обитают в условиях тропической, умеренной и полярной зон, а также в естественных, измененных или антропогенных (созданных человеком) системах, кроме этого можно учитывать загрязненность или незагрязненность среды. Экология как наука основана на разных отраслях биологии (физиология, генетика, биофизика), связана с другими науками (физика, химия, математика, география, геология), использует их методы и термины. В связи с этим появились в последние годы понятия "географическая экология", "химическая экология", "математическая экология", "космическая экология", и "экология человека".
Водород- один из наиболее распространенных элементов во Вселенной. В океане он содержится в каждой капле воды. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Извлеченный из воды водород можно сжигать как топливо и использовать не только для того, чтобы приводить в движение различные транспортные средства, но и для получения электроэнергии. Все большее число химиков и инженеров с энтузиазмом относится к "водородной энергетике" будущего, так как полученный водород достаточно удобно хранить: в виде сжатого газа в танкерах или в сжиженном виде в криогенных контейнерах при температуре -203 С. Его можно хранить и в твердом виде после соединения с железо-титановым сплавом или с магнием для образования металлических гидридов. После этого их можно легко транспортировать и использовать по мере необходимости. Что касается непосредственного использования энергии рек, приливов и отливов, можно сказать, что человек мог использовать эту энергию в полном объёме. Это не требует дополнительных затрат энергии; энергия доступна всегда, в отличае от энергии солнца.Может показаться, что в гидроэнергетике экологам придраться не к чему - речная вода крутит турбины, все чисто, опрятно, никакой химии, никакого огня с дымом.
Преподавание основ экологии в младших классах обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что в общем весьма «сухое» научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в том, что сейчас существует необходимость формировать правильное экологическое мышление и поведение в более раннем возрасте, а экологические знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и многих других наук, с которыми младшие школьники мало знакомы. Поэтому для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между относительной неподготовленностью учеников к восприятию материала и потенциальной сложностью самого материала (Пахомов, 1998). Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного учебного предмета: экскурсии, уроки с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в природе, самостоятельные наблюдения детей. 1 Экологическое обучение на уроках природоведения Экологическое образование и воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.
Пермский государственный технический университет РЕФЕРАТ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ АНИООБМЕННИКИ, СИНТЕЗИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ ГИДРОКСИДОВ МЕТАЛЛОВ Выполнил: Нагорный О.В. Пермь,2000 ВВЕДЕНИЕ В представленных статьях гидроксиды металлов рассмотрены в качестве ионитов в различных водных и смешанных средах. Обсуждены химические и физические свойства, методы синтеза и сорбционная активность гидроксидов металлов. Разобраны кинетика и термодинамика ионного обмена на гидроксидных ионитах. На обширном экспериментальном материале сделаны выводы о механизме сорбции и предложены модели, описывающие этот процесс. Показана возможность применения гидроксидных материалов в качестве неорганических ионитов в аналитической химии, химической технологии и промышленной экологии. Селективность таких ионообменников позволяет использовать их как при разделении смесей, так и для извлечении из сложного раствора какого-то одного конкретного иона. ГИДРОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ, ОБЛАДАЮЩИЕ БРУСИТОВОЙ СТРУКТУРОЙ Большая часть статей посвящена изучению анионообменных свойств гидроксидов металлов, имеющих слоистую структуру типа брусита.
Плохая экология, ослабление защитных сил организма, психоэмоциональное напряжение, которому, к сожалению, подвержены и дети и взрослые, все это является причиной развития гиповитаминозов.Обеспечить достаточное поступление витаминов и минералов в организм пищей не всегда возможно. Во-первых, не все минералы усваиваются из продуктов на сто процентов. К примеру, калий может усваиваться на 70-90%, цинк - на 10- 30%, а железо всего на 7-10%. Это зависит от разных факторов, например, от индивидуальных особенностей организма, продукта, способов его приготовления и методов хранения. Даже самые "витаминосодержащие" продукты теряют свои полезные свойства в процессе приготовления. Так, например, жарение, а особенно приготовление в микроволновой печи отнюдь не добавляют продуктам полезных качеств. Чтобы обеспечить полноценное физическое, психическое и умственное состояние, рекомендуется регулярный прием витаминных и минеральных комплексов. Однако при выборе препарата необходимо всегда посоветоваться с врачом. Литература 1. Бышевский А. Ш., Терсенов О. А. Биохимия для врача // Екатеринбург: Уральский рабочий, 1994, 384 с.; 2. Ленинджер А. Биохимия. Молекулярные основы структуры и функций клетки // М.: Мир, 1974, 956 с.; 3. Пустовалова Л.М. Практикум по биохимии // Ростов-на Дону: Феникс, 1999, 540 с.; 4. Хмельницкий Р. А. Физическая и коллоидная химия // М.: Высш. шк., 1988, 400 с.
Итак, смена парадигмы, происходящая в науке, переход от ньютоновской к эволюционной, синергетической парадигме сейчас резонирует с потребностями культуры человечества в целом. Проблемы социума в большой степени связаны с укоренившимся линейным, детерминистским подходом к природе и технике, который был перенесен на общество и способствова развитию позитивизма, потребительской идеологии, неумению предвидеть экологические и цивилизационные кризисы. В этой связи важной задачей является создание новых курсов преподавания естествознания, способных изменить официальную идеологию, дать один из ключей к пониманию механизмов потрясений в обществе, столь неустойчивом и бурно меняющемся в конце ХХ века, сформировать адекватный менталитет социума. Это должны быть курсы, не представляющие собой механическое соединение традиционных курсов физики, химии,биологии и экологии, но являющиеся продуктом междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и волюционносинергетического подходов к современному естествознанию.
Прикладное обеспечение: информатика, и программирование для ЭВМ, физика и астрономия, экономика, техническое черчение и машинная графика, национальный, государственный и иностранный языки. Общекультурное окружение: всемирная и отечественная история, мировая и национальная литература, искусство, право, семья, природа и общество (общая биология экономическая и политическая география экология), химия, физическая культура. Факультативные курсы (возможные): теория решения изобретательных задач, теория катастроф, синергетика, математическая логика и знаковые системы, математические модели в науках о природе и так далее. Распределение времени: на профессиональное ядро 8 часов в неделю, на прикладное обеспечение по два часа на каждый предмет, на общекультурное окружение – по часу на каждый предмет, кроме 'физической культуры, на физическую культуру по три часа в неделю, на факультативы – 4 часа. Итого 36 часов.
Основные направления этого этапа обучения: оздоровительная, психическая и физическая коррекция, гигиеническое образование и воспитание, основы нравственно-этического поведения, занимательный (ручной) и самообслуживающий труд, эстетическое образование и воспитание, начальное обучение грамоте, счету; знакомство с живым миром, развитие связной коммуникативной речи, логопедическая коррекция; III. ступень - образовательная (5-7 классы), от 12 до 15 лет. Эта ступень предполагает расширение цикла образовательных знаний из области родного языка и литературного чтения, природоведения и естествознания, географии и экологии, истории с элементами этнокультуры, физической культуры, гигиены подростка. Особое место должна занимать программа трудовой подготовки, ориентированная на ведение домашнего хозяйства с элементами практической химии и физики, формирование индивидуальных прикладных умений на основе профессионально-трудовых знаний. Программа коррекционного воспитания должна преемственно продолжать программу предыдущей с учетом возрастной динамики, включать спортивную подготовку, развитие творческой деятельности, практическое приобщение подростков к более высоким нормам и правилам этики и социального поведения. IV. ступень - 9-10 классы.
Министерство образования российской федерации Самарский государственный университет Химический факультет Кафедра общей химии и хроматографии Специализация аналитическая химия Реферат на тему ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ Выполнил студент 4 курса 442 группы Паньков Павел Петрович Самара 2003 Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии В последние годы очень часто можно слышать выражение «кислотные осадки». Они представляют собой различные виды атмосферных осадков, таких, как дождь, снег, туман или роса, с рН ниже нормы (рН < 5,6). Впервые проблема кислотных осадков стала предметом обсуждения на ХXVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975 г. По словам канадского министра окружающей среды Дж.Робертса, «кислотный дождь – одна из наиболее тяжелых форм загрязнения окружающей среды, которую только можно себе представить, опасная болезнь биосферы». Максимальный отрицательный эффект кислотные дожди и газовые выбросы наносят воздушной среде, а через нее – флоре и фауне. Однако велик и уровень загрязнения водной среды .
![]() | 978 63 62 |