телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Сущность и структура органов местного самоуправления

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Структура представительного органа местного самоуправления — внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся1: руководящее звено (председатель); функционально-отраслевые подразделения (комиссии); территориальные структуры или политические фракции; рабочий аппарат. Председатель организует работу представительного органа: созывает и ведет заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом или возложены действующим законодательством. Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы: а)разработка предложений для рассмотрения на заседаниях представительного органа; б)подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа; в)содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа; г)контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа. Рабочий аппарат состоит из отделов и лиц, оказывающих содействие работе представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т. п. В соответствии законом (ст. 35) расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Законодатель предусмотрел запрет на управление и распоряжение представительным органом или отдельными депутатами, в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации, и вмешательство в данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается. Депутаты представительного органа могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока полномочий. Закон (ст. 35) содержит перечень случаев, в которых полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно: роспуск представительного органа муниципального образования законодательными органами государственной власти субъекта РФ; самороспуск; вступление в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; преобразование муниципального образования.

Кроме того, исполнение каких-либо функций является приоритетным для населения. Население муниципального образования заинтересованно в исполнении и решении вопросов местного значения. Зачастую от эффективности деятельности органов местной администрации зависит доверие ко всей системе органов местного самоуправления в муниципальном образовании. Таким образом, если глава муниципального образования это больше «представитель муниципального образования», то местная администрация «хозяйственник», от деятельности которого зависит положение дел в данном муниципальном образовании. 2.4 Иные органы муниципального управления (контрольный орган, избирательная комиссия) Закон (ст. 38) предусматривает возможность создания в муниципальном образовании специального контрольного органа. Наименование контрольного органа определяется на местном уровне. Это может быть контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т. п. Данный орган призван контролировать следующие функции: 1)исполнение местного бюджета; выполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета; выполнение установленного порядка отчета об исполнении местного бюджета; соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Некоторые законы субъектов Российской Федерации не предусматривают наличия в системе органов местного самоуправления контрольного органа муниципального образования. Согласно закону 2003 г. контрольный орган не является обязательным, вместе с тем целесообразность его создания, особенно в крупном муниципальном образовании, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время контрольные органы во многих муниципальных образованиях уже созданы. Например, в соответствии с Уставом г. Саратова городской думой создается контрольно-счетная палата1. Она действует на основании Положения о контрольно-счетной палате, согласно которому осуществляет следующие функции2: контролирует эффективность и целесообразность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности; определяет эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления; контролирует законность и своевременность движения городских бюджетных средств; организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности; организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, предоставленными органами городского самоуправления. Контрольно-счетная палата формируется представительным органом и состоит из пяти депутатов, включаемых в состав контрольно-счетной палаты решением думы, и работников аппарата, обеспечивающих исполнение полномочий контрольно-счетной палаты. Кандидатов в члены контрольно-счетной палаты имеют право предлагать: глава города; депутаты городской думы; глава администрации города. Из числа депутатов, включенных в состав контрольно-счетной палаты решением городской думы, избираются председатель контрольно-счетной палаты и заместитель председателя контрольно-счетной палаты.

В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п1. Закон (в ст. 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. В данном случае закон 2003 г. закрепляет два способа определения структуры органов местного самоуправления: непосредственно: населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — на сходе граждан; опосредованно: представительным органом муниципального образования. Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления. Согласно закону (ст. 34) местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится при наличии инициативы жителей этого образования. Такая инициатива должна поступить в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ вновь образуемого муниципального образования, и с ней должна выступить группа жителей, обладающих избирательным правом численностью не менее 3 процентов от общего числа жителей образуемого муниципального образования, обладающих таким правом1. Органы местного самоуправления взаимосвязаны между собой и представляют единую систему, в которой по закону 2003 г. реализован принцип разделения властей. ГЛАВА II: СТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2.1 Структура и функции представительного органа муниципального образования в системе органов местного самоуправления В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства. Представительный орган местного самоуправления — это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования1. Действующее законодательство устанавливает, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан. Законодатель определил возможность закрепления двух способов формирования представительного органа муниципального района: может избираться на муниципальных выборах; может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района. Комментарии к действующему законодательству подчеркивают, что минимальная численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, представлена следующим образом2: на численность жителей менее 1000 человек — 7 депутатов и более; на численность жителей от 1000 до 10 000 человек — 10 депутатов и более; на численность жителей от 10 000 до 30 000 человек — 15 депутатов и более; на численность жителей от 30 000 до 100 000 человек — 20 депутатов и более; на численность жителей от 100 000 до 500 000 человек — 25 депутатов и более; на численность жителей свыше 500 000 человек — 35 депутатов и более.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое регулирование рекламы

Например, рекламные ролики пропаганды здорового образа жизни, соблюдения правил дорожного движения и т.Pд. Принципам создания и распространения социальной рекламы посвящена ст. 10 ФЗ «О рекламе». Согласно данной статье, принимать решение о создании конкретной социальной рекламы и размещать заказы на ее производство и распространение могут: 1)Pфизические лица; 2)Pюридические лица; 3)Pорганы государственной власти и иные государственные органы; 4)Pорганы местного самоуправления; 5)Pмуниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. При этом государственные и муниципальные органы должны обеспечивать распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодателем, как и прежде, установлен лимит для рекламораспространителя в размере 5P%-ного годового объема распространяемой им рекламы для размещения социальной рекламы. Под годовым объемом распространяемой рекламы следует понимать общее время рекламы, распространяемой в теле и радиопрограммах, общую рекламную площадь печатного издания, общую рекламную площадь рекламных конструкций

скачать реферат Социально-экономическое развитие муниципального образования на примере Добровского района

СодержаниеВведение Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования 1.1 Структура органов местного самоуправления 1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района 1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления Глава 2. Анализ социально – экономического развития Добровского района 2.1 Современное состояние социально – экономического развития Добровского района 2.2 Особенности управления Добровского района 2.3 Формирование и анализ расходов и расходов Добровского района Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Добровского района 3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Добровского района 3.2 Совершенствование основ управления муниципальным образованием Добровского района 3.3 Прогноз социально – экономического развития Добровского района Заключение Список литературы Введение В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием.

Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Важнейшим условием эффективности местного самоуправления являются его организационные основы, с помощью которых на муниципальном уровне происходит формирование и организация практической работы различных органов местного самоуправления, координация их деятельности, а также их взаимодействие с органами государственной власти. Организационные основы, являясь институтом муниципального права, представляют собой совокупность муниципально-правовых норм-принципов, принятие которых в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Организационные основы должны соответствовать возложенным на органы муниципального образования целям и задачам, выраженным в основном в их компетенции. При этом основы должны соответствовать уровню развития и в стране в целом, и в отдельно взятом муниципальном образовании. Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность норм, закрепленных в Конституции РФ, федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ, устанавливающих: 1)Pсистему органов местного самоуправления (общие принципы ее формирования); 2)Pобщие принципы формирования структуры органов местного самоуправления; 3)Pосновы организации муниципальной службы; 4)Pособенности организации самоуправления в разных видах муниципальных образований и на территориях со специальным административно-правовым режимом

скачать реферат Правовые основы взаимоотношений представительного и исполнительного органов местного самоуправления

Эти взаимоотношения могут более детализироваться в других правовых актах муниципальных образований, таких как регламент представительного органа местного самоуправления, положения о депутатских комиссиях, группах и фракциях, положения об исполнительном органе и его структурных подразделениях и т.п. Так в Уставе муниципального образования город Кола структура органов местного самоуправления определена следующим образом: Статья 15. Совет депутатов города в структуре органов местного самоуправления Представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующим на территории города, является Совет депутатов города Колы. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законами Мурманской области на срок 5 лет. Порядок деятельности Совета депутатов устанавливается его регламентом, который принимается большинством голосов от общего числа депутатов. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально- техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется председателем Совета депутатов. Статья 17. Председатель Совета депутатов, зам. председателя Совета депутатов.

 Бюджетное право

Учитывая двухуровневую структуру органов местного самоуправления в РФ, органам местного самоуправления муниципальных районов наряду с указанными выше полномочиями предоставлены также полномочияпо: 1)Pустановлению в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов; 2)Pустановлению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; 3)Pпредоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; 4)Pопределению целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; 5)Pсоставлению отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района. В то же время органы местного самоуправления поселений, помимо бюджетных полномочий, отнесенных к компетенции муниципальных органов, осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения. 9.PУчастники бюджетного процесса

скачать реферат Компетенция органов местного самоуправления

К периферийным единицам административно-территориального деления относятся: район; волость; сельсовет; поселок сельского типа; село; деревня; хутор. Местное самоуправление осуществляется и на других территориях, не являющихся политико-территориальными единицами Российской Федерации, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Согласно гл.8 Конституции РФ вся полнота власти в местном самоуправлении принадлежит населению данной местности, которое осуществляет местную власть в двух формах: Прямая: референдум; выборы должностных лиц местного самоуправления. Косвенная: через представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно" (статья 131). Типовой проект устава муниципального образования различает органы местного самоуправления: 1. По характеру исполняемых функций: -Представительные органы местного самоуправления; -Исполнительные органы местного самоуправления. 2. По уровню управления: -Муниципальные органы местного самоуправления; -Окружные органы местного самоуправления. В соответствии с п.4 ст.14 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций." 2.1. Организационно-правовые формы местного самоуправления Мировая практика показывает большое разнообразие в организационно- правовых формах, используемых на местном уровне.

скачать реферат УГОЛОВНОЕ ПРАВО И РЕЛИГИЯ

А если сидят авторитетные воры, то, скорее всего потому, что они стали жертвами дележки за власть в уголовном мире. Либо он просто перешел кому-то дорогу, не заплатил и т.д. Поэтому его и посадили. Существует же поговорка: - “Было бы кого посадить, а за что - всегда найдется”. И я думаю, эта поговорка не выросла на пустом месте. Вот и выходит, что у нас легче наказать того, кто украл колбасу, а не того, кто ворует миллиарды. Хотелось бы также отметить, что почти все криминальные авторитеты, осуществляя криминальную деятельность, довольно тесно сотрудничают с представителями силовых структур, органами местного самоуправления и другими представителями государственной власти при этом, пытаясь обеспечить хорошим рабочим местом в этих структурах своих людей. Учитывая то, что они являются авторитетами среди огромного круга людей, они имеют достаточно большие шансы быть выбранными в органы государственной власти и местного самоуправления, либо протолкнуть туда зависящих от них людей. Таким образом, постепенно формируется государственная власть в России, воздействуя своими политическими решениями на общество и государство, создавая в нем новые и новые витки коррупции.

скачать реферат Понятие система органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

скачать реферат Местное самоуправление и федерация

Многообразие форм территориальной организации местного самоуправления – в нашей стране данными формами признаются города, поселки (станицы), районы (уезды), сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты и территории. В этот пункт можно также включить многообразие способов избрания органов местного самоуправления и их должностных лиц. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а наименования данных органов отражают национальные, исторические и иные местные традиции: в городах это думы, советы; в районах, улусах, аймаках, волостях, сомонах, селах и иных муниципальных образованиях – собрания представителей, собрание депутатов, хуралы, комитеты самоуправления, муниципальные либо земские собрания и так далее. Стала ясна необходимость принятия на федеральном уровне, как отдельных политических решений, так и жестких админист­ративных мер в случаях откровенного противо­действия реализации прав населения на местное самоуправление. В обеспечение этого процесса Государственная Дума 23 октября 1996 г. приняла Федеральный закон "Об обеспечении конститу­ционных прав граждан Российской Федерации из­бирать и быть избранными в органы местного са­моуправления" в едином пакете с рядом других федеральных законов (“О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях из­бирательных прав граждан Российской Федера­ции"”, "О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР", “О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации"”, "О вне­сении дополнений в Кодекс РСФСР об админист­ративных правонарушениях"), разработанных Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и призванных создать правовую базу для завершения процесса форми­рования выборных органов местного самоуправ­ления в Российской федерации.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Отчет о прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара

Законодательная база, регулирующая сферу защиты прав потребителей достаточно обширна, но, разумеется, есть и пробелы в праве. Так, например, механизм снятия некачественного товара, либо товара без сопроводительных документов до сих пор не регулируется никакими нормативными актами, в законе «О защите прав потребителей» закреплено лишь право осуществлять такого рода мероприятия. Правовой статус отдела закреплен в законе «О защите прав потребителей» как структуры органов местного самоуправления, призванного защищать права потребителей. Статья 44 данного закона гласит, что отдел вправе: . рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; . анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий , ущемляющих права потребителей; . при выявлении товаров ( работ , услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни; здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров ( работ, услуг); . в случаях выявления продажи товаров ( выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров ( выполнение работ, оказание услуг); . обращаться в суды в защиту прав потребителей ( неопределенного круга потребителей).

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

В Конституции отмечена обязательность учета исторических и иных местных традиций при осуществлении местного самоуправления. Населению муниципальных образований дано право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления. Изменение границ территории муниципального образования возможно также только с учетом мнения населения. По Конституции РФ органы местного самоуправления вправе формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка и решать другие вопросы местного значения. Органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов для их осуществления, но контроль за их реализацией остается за государством. Конституцией РФ местному самоуправлению гарантируется судебная защита, запрещается ограничение прав, установленных Конституцией и федеральными законами, и дается право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений государственной власти.

скачать реферат Организационные основы муниципального управления

Приведенный подход характеризует только одну группу форм участия населения в местном самоуправлении, связанных с системой органов местного самоуправления. Несмотря на то, что, как уже отмечалось выше, в Федеральном законе отсутствует термин “организационные основы местного самоуправления“, представляется неправильным определение организационных основ местного самоуправления только через систему органов местного самоуправления. Деятельность органов местного самоуправления безусловно связана с особенностями правового статуса тех, кто в них работает- выборных должностных лиц и муниципальных служащих. Не умаляя значение муниципальной службы представляется не совсем оправданным выделение в качестве элемента организационных основ только муниципальной службы, забывая о деятельности на выборных должностях. Кроме того, муниципальная служба есть суть деятельности муниципальных органов. Поэтому организационные основы местного самоуправления можно определить как совокупность норм, регулирующих реализацию права граждан на местное самоуправление через формы непосредственного народовластия, органы местного самоуправления и иные выборные органы. 2. Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 2.1 Муниципальные выборы Конституция РФ и Федеральный закон “ Об общих принципах организации местного самоуправления.” предоставляют населению муниципального образования право самому определять структуру органов местного самоуправления, порядок их формирования.

скачать реферат Организационные основы местного самоуправления в РФ

Такой перечень может включать : принятие и изменение устава муниципального образования; структура органов местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; установление и изменение муниципального образования; использование земель на территории муниципального образования; строительство промышленных объектов; обсуждение возможности строительства и запрещение эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; планы и программы развития территории; необходимость введения местных налогов и сборов; изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности; 4. обозначен перечень вопросов, которые не могут выносится на местный референдум ( Новосибирская область); к таким вопросам относятся : утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

скачать реферат Местное самоуправление в системе народовластия

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

По основаниям, положенным в основу проведения референдума, можно выделить обязательный, факультативный и альтернативный его виды. Обязательный местный референдум имеет место в тех случаях, когда законодательство для решения определенного в прямой форме требует назначения референдума, а иная форма выявления мнения населения не допускается. Так, в соответствии со ст. 8 Закона Приморского края «О Местном самоуправлении в Приморском крае» границы муниципальных образований устанавливаются законом Приморского края с учетом мнения населения, выраженного непосредственно путем референдума, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Факультативный референдум может проводиться по всем вопросам местного значения, за исключением тех, которые не могут быть предметом референдума. Назначение факультативного референдума не является обязательным и зависит от инициативы уполномоченных на это субъектов. Примерами факультативного референдума может служить голосование по вопросам наименования муниципального образования, установление структуры органов местного самоуправления, строительства объектов социально-культурного и производственного назначения и т.д. Что же касается альтернативного местного референдума, то под ним следует понимать такой вид референдума, который предусматривается законодательством в качестве одного из обязательных альтернативных способов решения определенных вопросов местного значения.

скачать реферат Местное самоуправление

Петрозаводский Государственный Университет Реферат Местное самоуправление Выполнила: студент III курса специальности «Финансы и кредит» IV группы Пупкина Т.Н. Руководитель: доцент Петрозаводского ГУ Старченко О.П. Петрозаводск 1999ПЛАН РЕФЕРАТА Введение . 1. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ . Формирование органов местного самоуправления Организационные формы осуществления местного самоуправления . 2. СТАНОВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ . 2.1 Принципы местного самоуправления в Республике Карелия . 2.2.Правовые основы местного самоуправления в Карелии . 2.2.1.Законодательство Республики Карелия, регулирующее выборы в органы местного самоуправления . 2.2.2. Территория местного самоуправления . 2.3. Совет как высший представительный орган местного самоуправления . 2.4 Полномочия главы местного самоуправления 3. ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В г.ПЕТРОЗАВОДСКЕ . 4. ИЗ ОПЫТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ литературы Стр.23 3710 10 1111 1111 1214162122 ВВЕДЕНИЕ В условиях углубляющейся социально-экономической реформы возрастает роль местного самоуправления как фактора демократизации общественной жизни, необходимой предпосылки становления гражданского общества.

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Понятие местного самоуправления, система его органов, связь этих органов с населением и центральными органами власти исследовали еще русские правоведы начала XX века. А.Д.Градовский, И.И.Евстихиев, Н.И.Лазаревский, М.И.Свешников и др. Одни русские юристы определяли самоуправление как новую форму администрации, заключающуюся в свободном участии народа в заведовании делами, в вверенными местным административным органам. Другие утверждали, что самоуправление -результат столкновения разных интересов, которые не могут быть удовлетворены деятельностью правительства. В трудах современных ученых С.А.Авакъяна , В.М.Баглая , О.Е.Кутафина , В.И. Фадеева и др. рассматриваются вопросы осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, предметов ведения. Структура органов местного самоуправления является предметом исследования В.В.Володина, В.Л.Ясюнуса, Ю.А.Тихомирова, А.Широкова, С.Юрковой и др. Автор, в течении нескольких лет занимался разработкой и внедрением структуры органов местного самоуправления, а так же организацией их наиболее эффективного функционирования, целенаправленно разрабатывал систему местного самоуправления на региональном уровне, что обусловило выбор темы, а также цель и основные задачи исследования.

скачать реферат Правовая основа местного самоуправления в РФ

Предназначение местного самоуправления, согласно статье 130 ч. 1 Конституции Российской Федерации состоит в решении вопросов мест­ного значения. При этом указывается, что население владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, наличие которой за­креплено в первой главе Конституции Российской Федерации. Часть вторая этой же статьи называет формы, посредством которых осуществ­ляется местное самоуправление. Это референдум, выборы, другие фор­мы прямого волеизъявления, а также выборные и другие органы местно­го самоуправления. То есть на уровне Конституции Российской Федерации определен механизм местного самоуправления. Статья 131 ч. 1 устанавливает территориальные пределы местного самоуправления и право граждан на установление структуры органов местного самоуправления. В части второй этой же статьи установлена норма, обеспечивающая стабильность границ муниципальных образо­ваний. Их изменение допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. Важнейшее установление содержится в статье 132 Конституции Рос­сийской Федерации. В части первой названной статьи определен перечень главных полномочий и предметов ведения органов местного самоуправления, от которых зависит состоятельность местного самоуправления в целом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.