![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Террористический акт как преступление, представляющее повышенную опасность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом следует иметь в виду, что окончательная мера наказания во всяком случае должна быть больше той меры, которая была назначена условно либо с применением отсрочки исполнения приговора, или больше неотбытой части наказания при условно-досрочном освобождении, условном осуждении к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, условном освобождении из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду (в ред. постановления Пленума Верховного Суда СССР от 09.12.1982 P10). 6.PВо всех случаях, предусмотренных ст. 231 Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик1, судам надлежит обсуждать вопрос о признании лица особо опасным рецидивистом, учитывая личность подсудимого, степень общественной опасности совершенных преступлений, их мотивы, степень осуществления преступных намерений, степень и характер участия в совершении преступлений и другие обстоятельства дела. При этом следует исходить из того, что по смыслу закона особо опасными признаются лишь злостные преступники, представляющие повышенную опасность для общества и упорно не желающие стать на путь исправления
В этих случаях оно заменяется лишением свободы на срок ограничения свободы, назначенного приговором суда. При этом время отбытия ограничения свободы защитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день лишения свободы за 1 день ограничения свободы (ч.4.ст.53.УК). Злостным нарушением порядка и условий отбывания данного вида наказания уголовно-исполнительного законодательства считает: а) совершение осужденным не менее 3-х нарушений трудовой дисциплины общественного порядка или установленных для него правил проживания, за которые он подвергался взысканиям; б) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы, выражающееся в самовольном оставлении осужденным колонии-поселения, невозвращение или несвоевременное возвращение к месту отбывания наказания, а также оставление места работы или места проживания. Лишение свободы на определенный срок.1 Лишение свободы основной и наиболее строгий вид наказания в предусмотренной УК РФ системе наказаний. Оно применяется в отношении лиц, совершивших преступления, представляющих повышенную опасность, допустивших рецидив, если для исправления этих лих и предупреждения новых преступлений с их стороны необходима изоляция их от общества и применения к ним мер профилактического и исправительного воздействия.
Силы обеспечения режима военного положения: • Вооруженные Силы РФ; • другие войска; • воинские формирования; • правоохранительные органы. Задачи, стоящие перед силами обеспечения режима военного положения: 1) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней; 2) участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; 3) охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; 4) пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности; 5) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 6) участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения
Так называемые специальные виды освобождения от уголовной ответственности, возможно, применять именно в отношении преступлений, представляющих повышенную общественную опасность, например, терроризма, захвата заложников, незаконного изготовления оружия и т. д. Число специальных видов освобождения от уголовной ответственности значительно увеличилось в ходе реформы уголовного закона. Ныне такие предписания содержатся в примечаниях к ст. 126, 204, 205, 206, 208, 222, 223, 228, 291, 307 УК РФ. В случаях установления специальных правил освобождения от уголовной ответственности законодатель практически не руководствуется критерием «невысокая общественная опасность содеянного». Именно в рассматриваемых случаях законодатель действует как бы вопреки такому критерию и, несмотря на значительную общественную опасность содеянного, предусматривает возможность освобождения виновного лица от уголовной ответственности. Отчасти акцент здесь переносится на второй критерий - невысокую общественную опасность личности виновного. Безусловно, об этом свидетельствуют дополнительные условия, названные в примечаниях к перечисленным статьям.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений: 1.PО допуске к сведениям, составляющим государственную тайну. 2.PО допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды. 3.PО допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления. 4.PОб установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий. 5.PПо обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. 6.PО выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность. 7.PО достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений при наличии запроса, направленного в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 8
Высказывание лишения о намерении совершить преступление (обнаружение умысла)24.С какого возраста лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? А. С 16 лет за все преступления В. с 14 лет С. По достижению лицом совершеннолетия Д. С 16 лет, за преступления, представляющие повышенную общественную опасность – с 14 лет25. Лишение свободы отбывается:А. В лечебно-трудовых профилакториях В. в исправительных колониях С. в исправительно-трудовых колониях Д. В воспитательно-трудовых колониях26.Исправительные работы устанавливаются на срок А. От двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного. В. от 3-х месяцев до 6 лет С. от 3-х месяцев до 3 лет Д. От 2-х месяцев до 2-х месяцев и отбываются по указанию органов, исполняющих наказание в виде исправленных работ.27. Лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок А. От 3-х месяцев до 3-х лет В. от года до пяти лет С. от 1 года до 5 лет в качестве основного наказания и на срок от 6 месяцев до 3-х лет в качестве дополнительно Д.
Другая тенденция, в которой реализуется принцип гуманизма российского уголовного права, заключается в сужении сферы уголовной регуляции в отношении лиц, совершивших преступления, не представляющие повышенной опасности, в широком применении наказаний, не связанных с изоляцией от общества (обязательные работы, исправительные работы, условное осуждение, отсрочка отбывания наказания, освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или примирением с потерпевшим либо в связи с изменением обстановки, условно-досрочное освобождение от наказания, применение принудительных мер воспитательного характера и т.д.). Разумное сочетание обеих тенденций обеспечит действенную и законную борьбу с преступностью. Преступление и наказание тесно связаны. Наказание - это естественная реакция государства на совершенное преступление. Если общественно опасное деяние не влечет за собой наказания, оно не может считаться преступлением. Признак уголовной наказуемости - обязательный признак понятия преступления. Вместе с тем следует заметить, что в юридической литературе не все ученые придерживались и придерживаются мнения о диалектическом взаимодействии преступления и наказания.
Но для последней существуют некоторые ограничения, например, пожар является непреодолимой силой для обыкновенного гражданина, однако для пожарного по профессии это обстоятельство не исключает уголовной ответственности. Все преступления можно разграничить по форме объективной стороны. Преступления, в основе которых лежит одно действие, повлекшее одно последствие в теории уголовного права называют простыми преступлениями. Преступления, в основе которых лежит одно преступное действие, повлекшее несколько преступных последствий, либо несколько противоправных действий, повлекших одно последствие, либо несколько деяний, повлекших несколько опасных последствий, которые входят в состав данного преступления называют сложными преступлениями. Объективная сторона составного преступления характеризуется выполнением лицом двух или более действий, а нередко одного действия, которое рассматривается, как одно преступление, представляющее повышенную общественную опасность. Т.е. в одном составе преступления объединяются несколько преступных посягательств (злоупотребление должностными полномочиями и взятка ст 204 УК РФ).
При характеристике косвенного умысла часто указывают на безразличное отношение виновного к общественно опасным последствиям своих деяний. В большинстве случаев это соответствует действительности: если виновный предвидит, что последствия могут наступить или неизбежно наступят, и ничего не предпринимает для их предотвращения, то можно говорить о его безразличном к ним отношении. Однако закон не считает безразличное отношение к общественно опасным последствиям своих деяний обязательным элементом косвенного умысла, и поэтому доказывать его наличие при констатации сознательного допущения таких последствий не требуется. Умысел является наиболее распространенной и представляющей повышенную опасность формой вины, так как умышленное деяние сознательно направленное на причинение вреда обществу, создает большую вероятность причинения этого вреда, чем неосторожное действие. Лицо, совершившее умышленное преступление, также представляет большую опасность. В связи с этим, умышленное преступление при прочих равных условиях влечет более строгое наказание, чем аналогичное преступление, совершенное по неосторожности и правовые последствия также более серьезные: судимость за умышленное преступление препятствует передаче лица на поруки, установлены более строгие правила условно-досрочного освобождения от наказания, возможность признания лица особо опасным рецидивистом, амнистия применяется в ограниченном объеме.
Президент РФ вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента РФ о введении на данной территории чрезвычайного положения. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, а также силы и средства органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях на основании указа Президента РФ в дополнение к силам и средствам, указанным выше, могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Войска и органы пограничной службы привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы РФ. Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы привлекаются для выполнения следующих задач: а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее; б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды; в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники; г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований; д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Непосредственный объект преступления — установленный в Вооруженных Силах Российской Федерации порядок обращения с оружием, боеприпасами, веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. В диспозиции ст. 349 УК приводится не исчерпывающий перечень предметов преступления. Дополнительный объект — здоровье потерпевшего либо сохранность военной техники. Объективная сторона состоит в нарушении правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих. Нарушение указанных правил выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении установленных методов, способов и приемов применения, использования, хранения, транспортировки оружия и других предметов и веществ, представляющих повышенную опасность для окружающих. Необходимым признаком состава является последствие в форме причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, либо уничтожение военной техники, либо иные тяжкие последствия. Под иными тяжкими последствиями следует понимать: вывод из строя боевой техники, уничтожение или значительное повреждение важных военных либо гражданских объектов, заражение ядовитыми веществами больших участков земли, водоемов и воздуха и т.п. К предметам, представляющим повышенную опасность для окружающих, относятся например различные отравляющие вещества, взрывоопасные газы и пары, электрические аккумуляторы повышенной мощности, линии электропередачи высокого напряжения и др.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия следующих решений: • о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; • о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; • о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или допуске к материалам, полученным в результате ее осуществления; • об установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества при содействии, подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий; • по вопросам обеспечения безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; • о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.
Осужденный к этому виду наказания существенно ограничивается в целом ряде основных прав. Уголовно-исполнительное законодательство к осужденному предусматривает возможность применения специальных принудительных мер. Высшие судебные органы неоднократно обращали внимание судов на то, что к лицам, совершившим не представляющие повышенной опасности преступления, и в случаях, когда санкция статьи Особенной части УК, по которой квалифицированны действия виновного наряду с лишением свободы предусматривает более мягкие виды наказания, при постановлении приговора каждый раз должен обсуждаться вопрос о целесообразности и необходимости применения лишения свободы. В уголовном законе перечисляются места отбывания лишения свободы и виды исправительных учреждений: колонии - поселения, а также исправительные колонии общего, строгого и особого режима и тюрьмы. Лица, осужденные к лишению свободы, к которым к моменту вынесения судом приговора не исполнилось 18-ти лет, помещаются в воспитательные колонии общего или усиленного режима (ч.1. ст.56 УК). Новый Уголовный кодекс устанавливает предельные сроки лишения свободы: от 6-ти месяцев до 20-ти лет (ч.2 ст.56 УК). Закон четко и дифференцировано определяет, кто из осужденных к лишению свободы должен отбывать наказания в том или ином учреждении (ст.58 УК): 1) лица, которые осуждены к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, на срок не свыше 5-ти лет, - в колониях-поселениях. 2) лица, которые впервые осуждаются к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести, а также тяжких преступлений (пп.2,3,4 ст.15 УК), и лица, осужденные за преступления совершенные по неосторожности, лишению свободы на срок свыше 5-ти лет, - в исправительных колониях общего режима.
Применение огнестрельного оружия при совершении террористического акта повышает его общественную опасность. Применение огнестрельного оружия означает использование его поражающих свойств для причинения вреда здоровью или уничтожения людей как с реальными последствиями, так и при покушении на жизнь и здоровье людей, а также использование огнестрельного оружия в целях психического воздействия, когда оно только демонстрировалось, но при этом возникала опасность причинения вреда людям.214.2.4 повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия. Наступление смерти пострадавших от терроризма людей или наступление иных тяжких последствий, причиненных по неосторожности, по тяжести составляет квалифицированный вид терроризма. При этом необходимо доказать, что по отношению к смерти и иным тяжким последствиям была вина в форме неосторожности, в любом ее виде. Разграничение терроризма и смежных с ним преступлений. Разграничение терроризма и смежных с ним преступлений представляет собой значительную сложность. Законодатель выделяет несколько составов преступлений, смежных с терроризмом: - терроризм и убийство при отягчающих обстоятельствах; - терроризм и захват заложника; - терроризм и бандитизм; - терроризм и диверсия; - терроризм и посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля и др. 1. Отграничение терроризма от убийства при отягчающих обстоятельствах.
В возникающих по этому поводу межведомственных конфликтах последнее слово оставалось обычно за прокуратурой. Но так продолжалось недолго. С первой половины 60-х годов руководящие должности в МВД стали занимать видные властолюбивые функционеры из центрального аппарата партии. Быстро сориентировавшись в обстановке, они добились создания собственного, "карманного" следственного аппарата. Сперва к его ведению было отнесено несколько категорий дел о преступлениях, не представляющих повышенной опасности. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Почувствовав вкус власти над следствием, в последующие годы руководители МВД при поддержке высших инстанций в результате ряда правительственных решений и изменений законодательства получили в свое подчинение 9/10 корпуса следователей, к ведению которых отнесено более 85% следственных дел. Переход следователей в систему органов МВД существенно отразился на их реальном статусе. В этой системе следователь — уже далеко не тот независимый участник процесса, каким он обрисован в УПК.
КАЗАНСКИЙ ЮИ МВД РФ Контрольная работа. По курсу: Уголовный процесс. 4 курс группа № 374 (набор 1997 года) Слушатель: Мазитов Антон Валентинович. Казань 2000 г. Тема: Протокольная форма досудебной подготовки материалов. ПЛАН. 1. Сущность, значение и истоки протокольной формы досудебной подготовки материалов 3 2. Досудебное производство 5 3. Содержание и реквизиты протокола 7 4. Санкция прокурора 7 . 5. Производство предварительного расследования 9 . 6. Условия и порядок производства в суде 10 . 7. Кассационное и надзорное производство 14 . Список использованной литературы 17 1. Сущность, значение и истоки протокольной формы досудебной подготовки материалов Протокольная форма досудебной подготовки материалов, введенная в уголовный процесс Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 января 1985 года, представляет собою одну из форм дифференцированного уголовного судопроизводства в отношении преступлений, не представляющих повышенной опасности и совершенных, как правило, в условиях очевидности. Эта форма судопроизводства первоначально распространялась на девятнадцать составов преступлений, таких, как мелкое хищение государственного и общественного имущества, мелкое хулиганство, склонение от уплаты алиментов и др.
Умысел является наиболее распространенной и представляющей повышенную опасность формой вины, так как умышленное деяние сознательно направленное на причинение вреда обществу, создает большую вероятность причинения этого вреда, чем неосторожное действие. Лицо, совершившее умышленное преступление, также представляет большую опасность. В связи с этим, умышленное преступление при прочих равных условиях влечет более строгое наказание, чем аналогичное преступление, совершенное по неосторожности и правовые последствия также более серьезные: судимость за умышленное преступление препятствует передаче лица на поруки, установлены более строгие правила условно-досрочного освобождения от наказания, возможность признания лица особо опасным рецидивистом, амнистия применяется в ограниченном объеме. В зависимости от содержания интеллектуального и волевого элементов умысел делят на определенный, неопределенный и альтернативный. В зависимости от момента формирования выделяют умысел заранее обдуманный (предумысел) и внезапно возникший.
Владеть можно только вещами. От предмета нельзя отделить его свойства. Например, от взрывоопасных веществ их свойство взрываться. Несомненно, и то, что к числу источников повышенной опасности относятся лишь определенные предметы материального мира. Значит должны быть критерии для такого отнесения. Эти критерии выработаны наукой на основе обобщения жизненной практики и практики правоприменительных органов. Ими являются вредоносность и неподконтрольность человеку, в результате чего предметы создают повышенную опасность для окружающих. Вредоносность и неподконтрольность человеку должны оцениваться в совокупности. Уязвимость концепции деятельности как раз и состоит в том, что деятельность по самой своей сути не может быть неподконтрольной.12 Она слагается из актов воли человека. Вредоносность, подконтрольная человеку, не создает той повышенной опасности, которая усиливает ответственность за причиненный вред. Отсутствие вредоносности вообще снимает вопрос о повышенной опасности. Предметы, являющиеся источниками повышенной опасности проявляют указанные качества при их использовании, а не в состоянии бездействия. И.Н. Поляков выделяет четыре признака, которыми в совокупности должен обладать источник повышенной опасности: 1) являться всегда объектом (предметом) материального мира; 2) иметь вредоносные, опасные для окружающих качества; 3) находиться в процессе эксплуатации, деятельности; 4) исключать возможности полного контроля над собой со стороны человека.13 Рассмотрим каждый из названных признаков, тем более что в ст. 1079 ГК РФ говорится только об одном из них – деятельности, представляющей повышенную опасность доля окружающих в связи с использованием транспортных средств, механизмов и т.п. 1. Источник повышенной опасности – это всегда материальный объект (предмет).
![]() | 978 63 62 |