![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Экологическая политика государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Коуз, разумеется, не отрицал, что при высоких трансакционныхиздержках рынок не в состоянии обеспечить оптимальную аллокацию ресурсов, отклонения от которой в принципе могли бы быть скорректированы по схеме Пигу. Но этого недостаточно, чтобы считать государственное регулирование действенным средством по преодолению внешних эффектов. Нужно еще доказать, что издержки государственного вмешательства (включая и порождаемые им самим дополнительные экстерналии) окажутся меньше потерь, связанных с "провалами" рынка. Согласно Коузу, при незначительных трансакционных издержках государственное регулирование излишне, при высоких -- весьма и весьма сомнительно. 8. С идеями Р. Коуза связаны попытки переориентации экологической политики США. 9. Д. Норт считает возможным переинтерпретировать эти категории в марксистских терминах: издержки производства суть издержки, обусловленные состоянием производительных сил; издержки трансакции суть издержки, обусловленные характером производственных отношений (50, с. 61). 10. Для упрощения анализа государство отождествляется с единоличным правителем. 11. Эту формулировку Д
Такой подход предусматривает необходимость перехода к модели устойчивого развития на основе принципов, изложенных в “Повестке дня на XXI век”, и с учетом собственных интересов, условий и особенностей. Модель устойчивого развития, как и всякая социальная модель, представляет собой систему интегрированных компонентов, их существенных отношений и связей, отражающих основное содержание процессов сбалансированного социально-экономического и экологического развития. Согласно краткому определению устойчивого развития общества, суть которого — удовлетворение нужд современного поколения без нанесения ущерба будущим поколениям людей, эта модель включает комплекс компонентов, отражающих ключевые аспекты функционирования и взаимодействия социальной, экономической и экологической сфер. 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.Стокгольмская конференция ООН по окружающей среде 1972 г. Она стала поворотным пунктом в экологической политике государств и международного сообщества. Она состоялась в г. Стокгольме 5 -16 июня 1972 г.
Здесь приведена краткая характеристика базовых систем народных технологий, которые необходимы, по моему мнению, для того, чтобы влиять на построение правового государства, социальной рыночной экономики и демократического общества в соответствии с национальной идеей. Система единства трех политик. Реализовать национальную идею можно только при тесном взаимодействии трех политик: экологической, социальной, экономической. В области социальной политики необходимы программы и конкретные действия, направленные на человеческое развитие и на обеспечение таких видов безопасности для человека, как экономическая, продовольственная, экологическая, личная, общественная, политическая безопасности и безопасность для здоровья. Население, отстающее в своем развитии от своего недавнего прошлого и не обеспеченное мерами экологической и экономической безопасности, не способно реализовать стратегию развития страны. В области экологической политики необходимо добиться экологически чистых отношений во всех сферах деятельности и быта, в отношениях с природой, в отношении к будущим поколениям в лице детей и внуков
Неуправляемыми становятся новые страшные эпидемии, такие как СПИД. Впервые в истории России наркомания приобрела характер широкомасштабной наркоэпидемии . Все это, вместе с резким ухудшением жизни большинства россиян, создало прямую угрозу генофонду нации, а, следовательно, и угрозу существованию российской цивилизации и государственности. Однако, несмотря на целый комплекс разрушительных последствий, экологическая политика государства проводится крайне вяло, а о реальном оздоровлении населения сегодня вообще не приходится говорить. Культ здоровья и здорового образа жизни является жизненно важным делом лишь для очень небольшого количества людей, в основном энтузиастов. Он не стал предметом пристального внимания и соблюдения большинством населения государства. Хотя вспомним, что в западных странах культ здоровья становится важнейшей составляющей жизнедеятельности, пропагандируется и поддерживается государством. Высокий уровень физического и психического здоровья необходим для нормального функционирования человека в повседневной жизни. Ориентация на повышение показателей качества жизни россиян и формирование установок на здоровый образ жизни у населения не может происходить стихийно, оно должно целенаправленно управляться.
Сталинское определение нации выводит еврейский вопрос из области межнациональных отношений, чего И.В.Сталину многие не могут простить: т.е. это «национально — диаспорные» взаимоотношения. [150] Биосферно-экологический кризис как следствие гонки потребления; падение здоровья человечества, включая и рост статистики психических заболеваний и психической неустойчивости людей при росте энерговооружённости — это угроза любой власти, обесценивающая обладание даже самыми высокими видами внутрисоциальной власти в случае техногенных и природных катастроф и эпидемий. [151] «Градус» в масонском жаргоне — иное название степени масонского посвящения. [152] Здесь необходимо сделать оговорку, что речь идёт не о посвящении как обязательном условии делания карьеры, а о поддержке системой тех, чья деятельность признаётся её заправилами полезной вне зависимости от приглашения к посвящению и принятия его. [153] Мимоходом отметим, что К.Маркс внук двух раввинов, т.е. корпорации высших менеджеров библейского проекта порабощения всех. [154] Первая мировая война ХХ века были организована масонством в интересах продвижения марксистского проекта, а Германская и Российская империи просто влезли сдуру в сценарий глобальной политики, государством носителем которого была Великобритания
В 60-е годы воздействие человека на окружающую среду приобретает глобальный характер и все чаще превышает естественные возможности экосистем к самовосстановлению. В этот период сессия Генеральной ассамблеи ООН 1968 г. приняла резолюцию, установившую роль благоприятной окружающей среды для соблюдения основных прав человека. Важнейшим этапом в экологической политике государств и всего международного сообщества принято считать состоявшуюся в г. Стокгольме (1972) Международную конференцию по окружающей человека среде, по решению которой и был создан постоянно действующий орган ООН по охране окружающей среды - ЮНЕП. Стокгольмская конференция создала прецедент рассмотрения экологических проблем в контексте человеческого развития. Начало четвертого этапа знаменует состоявшаяся 3-14 июня 1992 г. в Рио-де-Жанейро Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Она подвела итоги международной деятельности по охране окружающей среды за двадцать лет, прошедших после Стокгольмской конференции, приняла целый ряд программных документов, разработала концепцию устойчивого человеческого развития, открыла для подписания международные конвенции об охране климатических ресурсов и о биологическом разнообразии.
В связи с разнообразием веществ и материалов, подпадающих под категорию ТПБО, и различными технологиями и переработки до настоящего времени не существует единого подхода к созданию типового перерабатывающего завода. Сейчас стратегии управления ТПБО осуществляются посредством химико-технологических систем удаления отходов, которые фактически являются инструментом их воплощения. Структура такой ХТС является прямым отражением экономической и экологической политики государства. Так, во многих регионах РФ, странах СНГ, части Восточной Европы и в развивающихся странах реальные ХТС включают две основных системы - источник ТПБО и свалку. В большинстве экологически развитых стран ХТС удаления ТПБО включают спектр методов и производств, позволяющих осуществлять индивидуальную переработку и обезвреживание различных ингредиентов. Вместе с тем, все современные ХТС включают полигоны захоронения ТБО, куда поступают непрореагировшие остатки от переработки отходов. Таким образом, при выборе методов и оборудования переработки твердых отходов существенную роль играют их состав, количество, цена и экологическая безопасность.
Работы Римского клуба Всемирная хартия природы (ВХП) принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 октября 1982 г. Как и Стокгольмская декларация, Всемирная хартия природы определила приоритетные направления экологической деятельности международного сообщества на тот период, что в значительной мере предопределило дальнейшее формирование экологической политики государств. По мнению многих ученых и специалистов, Всемирная хартия природы в сравнении с конференцией в г. Стокгольме (1972 г.) продвинулась дальше по пути «генерализации международных юридических принципов охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов». В Хартии провозглашались следующие основные принципы: 1. Человечество осознает, что является составной частью природы. Поэтому к природе следует относиться с уважением и не нарушать ее основных принципов. 2. Генетическая основа жизни на Земле не должна подвергаться опасности. Популяция каждой формы жизни, дикой или одомашненной, должна сохраняться, необходимую для этого среду обитания следует сохранять. 3. Все регионы Земли, как на суше, так и на морях, должны быть подчинены охране в соответствии с этими требованиями, особая защита должна обеспечиваться уникальным районам - типичным представителям всех видов экосистем и среды обитания редких или исчезающих видов. 4. Природные ресурсы должны не расточаться, а использоваться умеренно, как того требуют принципы, изложенные в настоящей Хартии; биологические ресурсы используются лишь в пределах их природной способности к восстановлению; ресурсы многократного пользования, включая воду, используются повторно или рециркулируются.
Инструмент принятия решений. Принцип проведения ОВОС такой же, как и при экспертизе, а последовательность проведения — существенно отличается. Перед началом проектирования и проведения ОВОС предполагаемой деятельности заказчик готовит «Уведомление о намерениях», в котором излагает обоснование по характеру намечаемой деятельности. Эта информация представляется в органы управления (представительные, исполнительные) с целью получения согласия на дальнейшую подготовку и рассмотрение предложений по развитию намечаемой деятельности на возможных площадях для ее осуществления. 6. Экологическая политика государства За последние годы XX в. накоплен достаточный стартовый потенциал для того, чтобы не ждать, что «само собой пройдет, рассосется», а действовать на всех направлениях. 1 апреля 1996 г. Президентом РФ был издан указ «Об утверждении Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». На основании этого документа в субъектах Федерации и в Правительстве дорабатывается соответствующая стратегия. В декабре 1998 г. Правительством РФ рассмотрен и рекомендован для использования в практической деятельности Национальный план действий по охране окружающей среды Российской Федерации до 2002 г.
Она содержит основные принципы экологически корректного поведения мирового сообщества и государств на современном этапе. С точки зрения ООН и участников Конференции, основанная на этих принципах национальная внутренняя и внешняя экологическая политика государства будет способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка. В Декларации Рио определяются цели, для которых эти принципы провозглашаются. Основные из них — налаживание нового и равноправного сотрудничества в масштабах всего мира путем установления новых уровней сотрудничества между государствами и народами; определение перспектив развития международного права окружающей среды; развитие национального законодательства в области окружающей среды и установление мер, которые могут быть наиболее полезными для поддержания благоприятного состояния окружающей среды и ее восстановления. С учетом общепризнанности принципов, содержащихся в Декларации Рио, они являются источниками российского права окружающей среды, и их выполнение в процессе национальной и международной природоохранной деятельности России может служить критерием оценки правильности и обоснованности такой деятельности. Принцип 1. В центре внимания непрерывного развития находятся люди.
Для выполнения этой конституционной задачи создаются и действуют такие органы исполнительной власти, как Министерство юстиции, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности РФ и др. Особое место занимают органы судебной власти и прокуратуры. Так, статья 1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в редакции от 17 ноября 1995 г. устанавливает, что “Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов”. 5. Экологическая (природоохранительная) функция государства представляет собой совокупность мер по охране и научно обоснованному, рациональному использованию земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха. Согласно Конституции РФ Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение экологической политики государства . В реализации экологической функции участвуют большинство федеральных органов исполнительной власти такие, как министерства топлива и энергетики, экономики, сельского хозяйства и продовольствия и др.
Круг ведения Субъектов определяется отраслевым законодательством: по землепользованию - Земельным кодексом, по недрам - О недрах и т.д. В основе подразделения лежит отношение к природным ресурсам. Законы и иные акты, принимаемые Субъектом РФ не должны противоречить Конституции РФ. В случае противоречия такой акт считается недействительным. Ущерб подлежит возмещению через суд. 9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЮ СРЕДЫ Международные конференции по охране окружающей среды Стокгольмская конференция ООН по окружающей среде 1972 г. Она стала поворотным пунктом в экологической политике государств и международного сообщества. Она состоялась в г. Стокгольме 5 -16 июня 1972 г. Приняла два основных документа: Декларацию принципов и План мероприятий. Декларация принципов включает 26 принципов, выражающих отношение мирового сообщества к проблеме окружающей среды в настоящее время и на перспективу. Среди этих принципов следует отметить главные: –право человека на благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, –сохранение природных ресурсов на благо нынешних и будущих поколений; экономическое и социальное развитие имеющее решающее значение для улучшения окружающей среды (в отличие от теории ограничения роста, требующей остановить развитие для сохранения качества среды); –суверенность прав государств на разработку собственных природных ресурсов и ответственность государств за ущерб окружающей среде; –необходимость решать международные проблемы окружающей среды в духе сотрудничества; –избавление человека и окружающей его среды от последствий применения ядерного и иных видов оружия массового уничтожения.
В соответствии с принятыми на Конференции в Рио-де-Жанейро документами в Российской Федерации разработаны Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденная Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 года и Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, которые одобрены Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 года . Эти нормативные акты являются основой для экологической доктрины и экологической политики государства, определяющей правовое регулирование общественных отношений по охране окружающей среды. Исходя из положений Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, дальнейший рост общественного производства как основы экономического развития и подъема социально-экономического уровня жизни общества должен основываться на стратегии устойчивого развития, обеспечивающей сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра “Менеджмента” ТЕМА: "Экологическая политика государства в рыночной экономике и механизм ее реализации” Студентка группы У1-4: Ахундова Е.А. Научный руководитель: Егорова . МОСКВА - 1997 ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОХРАНА окружающей сРЕДЫ В СТРАНАХ С высокоразвитой рыночной ЭКОНОМИКОЙ 1. ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМАМ ЭКОЛОГИИ 2. ПЕРЕХОД К гибкой экологической ПОЛИТИКЕ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 4. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Проблемы экологии в россии 1 . I . Острота проблем 1.2. Региональная экологическая политика 1.3 . Роль предпринимательской деятельности 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. 1. Бюджетное финансирование 2.2. Внебюджетные фонды 2.3. Собственные средства предприятий ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Взаимодействие общества и природы - узловая проблема политического и социально-экономического развития общества.
Основанная на этих принципах внутренняя и внешняя экологическая политика государств должна способствовать обеспечению национального и международного экологического правопорядка. Международно-правовые принципы по охране окружающей природной среды были сформулированы в различных программных документах международных конференций, проводимых под эгидой ООН по проблемам охраны окружающей среды. Первой международной экологической конференцией, проведенной под эгидой ООН, является Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды, которая состоялась в июне 1972 года в Швеции. По итогам этой конференции были приняты Декларация принципов и План действий. Эти документы получили одобрение Генеральной Ассамблеи ООН и явились началом регулярной программы ООН по охране окружающей среды. Дальнейшее развитие принципов международного экологического права продолжила Всемирная хартия природы, которая была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и провозглашена в резолюции от 28 октября 1988 года. В июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) состоялась Конференция ООН, которая приняла Декларацию по охране окружающей среды и развитию. Итогом этой конференции стал глобальный программный документ, содержащий около 40 разделов по направлениям деятельности мирового сообщества в области взаимосвязанных проблем окружающей среды и социально-экономического развития на долгосрочную перспективу с предложениями о путях и средствах достижения поставленных целей.
В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие це- левые макроэкономические показатели, характеризующие социально- экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально- экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации; концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; аграрная политика; экологическая политика; социальная политика; региональная экономическая политика; внешнеэкономическая политика.
Фьючерс - контракт на покупку опред партии товара по цене, устраивающей обе стороны в момент заключения сделки 2. Фьючерс как ц/бумага, которая является объектом сделок на фондовом рынке. По содержанию фьючерс - договор между двумя инвесторами, согл кот один из них берет на себя обяз-ва по окончании срока договора продать другому инвестору или купить у него опр кол-во ц/бумаг по заранее оговоренной цене.Фьючерс от опциона отличается тем, что в этом контракте реализуется не право, а обяз-во совершить сделку с лицом, заключившим договор, независимо от того, как обстоят дела на фондовом рынке.39.Основные направления налоговой политики государства. Налоговая политика – стратегические направления и тактические действия участников налоговых отношений при выполнении своих прав и обязанностей, определенных в Конституции того или иного государства, своде налоговых законов (Налоговом кодексе) и в других законодательных актах, имеющих прямое или косвенное отношение к налогообложению. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Направления налоговой реформы были определены Указом Президента №685 от 8.05.96г.: . построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течении финансового года всей системы налогов и платежей. . Сокращение числа налогов путем их укрепления и отмены не приносящих значительных поступлений. . Облегчение налогового бремени производителей продукции и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налоговой базы. . Консолидация в федеральном бюджете гос.внеб.фондов с сохранением целевой направленности использования ден.средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета. . Развитие налогового федерализма. . Сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения Увеличение роли экологических налогов и штрафов36.Составные элементы налоговой системы РФ и её характеристика, методы и принципы налогообложения.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие инвестиционной деятельности впервые было законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему времени документов, далеко не все аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные напрвления инвестиционной политики государства. Согласно законам РСФСР от 26 июня 1991г. " Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об иностранных инвестициях в РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и Государства.
![]() | 978 63 62 |