телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Уголовно-правовые средства, обеспечивающие осуществление оперативно-розыскной деятельности

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Настоящая система законодательства основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из соответствующих Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оперативно – розыскную деятельность. Правоотношения, охватывающие сферу оперативно–розыскной деятельности, складываются не только из отношений, которые непосредственно касаются самого процесса осуществления оперативно–розыскной деятельности, они еще тесно взаимодействуют с отношениями, возникающими в ходе взаимодействия органов, осуществляющих оперативно–розыскную деятельность и следователей, прокуратуры и суда, а также и других правоотношений. Поэтому, при изучении настоящей темы нельзя не коснуться и других правовых актов, регулирующих отношения, соприкасающиеся с рассматриваемой сферой. Систему законодательства, регулирующую оперативно–розыскную деятельность возглавляет Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. Именно она имеет верховенство на всей территории Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Конституции РФ). Все остальные нормативные правовые акты должны издаваться в соответствии с Конституцией РФ, не противоречить ее положениям. Специфика оперативно-розыскной деятельности заключается в том, что ее осуществление таким или иным образом является вмешательством в частную жизнь граждан и часто тайным, негласным способом. А Конституция РФ (ст. 2) устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Конституция РФ определяет основные права граждан, является гарантом защиты этих прав и определяет основное направление политики государства по охране прав граждан от посягательств. Конституция РФ закрепляет в своих положениях следующие нормы, регулирующие основные гарантии государства человеку и гражданину при осуществлении соответствующими органами оперативно – розыскной деятельности: Часть 1 ст. 49 Конституции РФ гласит, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда; Часть 2 ст. 49 Конституции РФ закрепляет, что обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность; Часть 2 ст. 50 Конституции РФ, устанавливает, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием – ст. 18 Конституции РФ. Все остальные нормы права, регулирующие оперативно – розыскную деятельность должны неукоснительно следовать этим Конституционным принципам государственной политики. Доминирующее положение среди правовых норм, регулирующих оперативно–розыскную деятельность занимают нормы уголовно–процессуального законодательства. В настоящее время оно существенно обновлено.

Цели оперативно-розыскной деятельности следуют параллельно целям уголовного права и дополняются ими. Для достижения целей уголовного законодательства оперативно-розыскными средствами и методами большое значение имеет такой новый правовой институт, как обоснованный риск (ст. 41 УК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 41 Уголовного кодекса Российской Федерации причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели не является преступлением. Сам риск согласно ч. 2 ст. 41 Уголовного кодекса Российской Федерации признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. Как видно из текста Уголовного кодекса Российской Федерации, законодатель не дает прямого определения этого института. В русском языке слово «риск» имеет два значения: возможная опасность и действия наудачу, в надежде на счастливый исход25. Б.В. Волженкин в этой связи пишет, что уголовный закон, говоря об обоснованном риске, как обстоятельстве, исключающем преступность деяния и ответственность за причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, имеет в виду такое поведение лица, когда надежда на счастливый исход имеет под собой достаточные основания26. Э.Ф. Побегайло считает, что обоснованный риск состоит в правомерном создании возможной опасности право-охраняемым интересам в целях достижения общественно полезного результата, который не мог быть получен обычными, нерискованными средствами, является обстоятельством, исключающим преступность деяния27. В соответствии с ч. 3 ст. 41 УК РФ риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, а также с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия. Поскольку последние негативные факторы при планировании оперативно-розыскных мероприятий возникают довольно редко, можно сделать вывод о том, что законодатель дает весьма широкие возможности для осуществления оперативно-розыскных мероприятий в условиях обоснованного риска. Более того, превышение пределов обоснованного риска рассматривается уголовным законодательством как обстоятельство, смягчающее наказание (п. «ж» ст. 61 УК РФ). Учитывая, что большинство оперативно-розыскных мероприятий являются мероприятиями рискованными, данная норма уголовного законодательства является для оперативно-розыскной деятельности определяющей. В теории оперативно-розыскной деятельности была разработана концепция оперативного риска, во многом близкая к новой уголовно-правовой категории. Д.В. Гребельский в 1973 г. писал, что риск в оперативно-розыскной деятельности состоит в необходимости осуществления оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению или раскрытию опасных преступлений, «когда реально наличествует возможность наступления неблагоприятных последствий как для самого оперативного работника, так и для других лиц. Такая неблагоприятная перспектива, несомненно, должна учитываться при принятии решения и определении тактики действий оперативного работника, но она не может служить препятствием для достижения поставленных конкретных целей охраны законных интересов государства и граждан».

Фойницкого, в начале XIX века производство предварительного следствия всецело лежало на полиции или на комиссиях, командируемых судами в особенно важных случаях. Это подтверждается, в частности тем, что комиссия военного суда, учрежденная при лейб – гвардии конном полку из его офицеров вместе с презусом (то есть председателем) полковником Бреверном и аудитором Масловым, выполнявшим обязанности секретаря и прокурора, две недели занимались следствием по факту получения смертельного ранения А. Пушкиным на поединке, состоявшемся 27 января 1837 г. В параграфе 9 «Руководства по производству следствий» можно прочитать, что следственные комиссии могли быть назначаемы в особенно важных случаях судебными местами, или непосредственно, или по представлению полиции, по предложению уездного стряпчего и губернского прокурора, или же по предписанию начальника губернии. В их состав входил судебный следователь, другой член уездного суда или магистрата и чиновник местной градской или земской полиции. Начальник губернии мог сверх того отряжать в оную особого чиновника по своему усмотрению.5 В параграфе 6 того же источника содержится указание на то, что судебный следователь мог производить следствие один или в составе особо наряженной следственной комиссии, как старший член оной. И хотя русскому уголовному судопроизводству уже был известен институт временных, а затем и постоянных следователей по особо важным делам при окружных судах (1860-1867-1875 гг.), производство предварительного следствия по наиболее значимым из них, вызвавших большой общественный резонанс, по – прежнему поручалось следственным и, действовавшим иногда параллельно с ними розыскным комиссиям. Повышенный интерес для нас представляет нормативная регламентация оперативно – розыскной деятельности в ХХ веке, когда государственное устройство России претерпевало значительные метаморфозы. Однако, в ходе этих коренных изменений правовое регулирование сыскной работы, характерная для прошлого времени, отбрасывалась далеко не всегда. Новые власти в той или иной мере учитывали накопленный многовековой опыт. Одними их первых органов сыска и расследования советского государства были розыскная комиссия и следственная комиссия Военно – революционного комитета Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, ведение следствия в которой, как правило поручалось одному лицу. Наиболее важные вопросы разрешались коллегиально членами комиссии. В случае сложности, срочности или большого объема расследования следствие могло вести несколько лиц. На Всероссийском съезде деятелей советской юстиции, состоявшейся в июне 1920 года по инициативе НКВД, был поставлен вопрос о налаживании взаимодействия путем создания единого следственно – розыскного аппарата. Но данный вопрос разрешен не был. Аргументы противников объединения сводились к тому, что слияние процессуальных и оперативно – тактических средств доказывания может неблагоприятно сказаться на объективности расследования. Розыскные и следственные комиссии находились под гнетом тех же организационно-процессуальных проблем, которые присущи современным следственным и оперативным группам, что объясняется, по крайней мере, ведомственным разобщением соответствующих подразделений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ваши права при общении с правоохранительными органами

Понятых должно быть не менее двух, максимальное количество лиц, которые могут быть приглашены в качестве понятых, закон не оговаривает, и это зависит от масштабности проводимого следственного действия. Не могут быть привлечены в качестве понятых: несовершеннолетние, участники уголовного судопроизводства, их близкие родственники и родственники, работники органов исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и предварительного расследования. К числу близких родственников относятся: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестра, дедушки, бабушки, внуки. К числу родственников относятся все иные лица, за исключением близких родственников, состоящие в родстве. Перед началом следственного действия следователь разъясняет понятым цель следственного действия, их права, обязанности и ответственность. В ходе производства следственного действия понятой вправе: участвовать в следственном действии на всем его протяжении и делать по поводу следственного действия заявления и замечания, подлежащие занесению в протокол, знакомиться с протоколом следственного действия, в производстве которого он участвовал, приносить жалобы на действия (бездействия) и решения следователя, ограничивающие его права

скачать реферат Общественные отношения в сфере деятельности органов государственной безопасности на современном этапе

С учетом существенных особенностей в деятельности органов ФСБ России по раскрытию и расследованию государственных преступлений, в том числе особо опасных, к каковым относятся государственная измена (ст. 275 УК РФ), шпионаж (ст. 276 УК РФ), террористические акты (ст. 205 УК РФ), диверсия (ст. 281 УК РФ), органам ФСБ предоставлено право создавать самостоятельные следственные изоляторы с осуществлением в них оперативно-розыскных мероприятий. Одним из ответственных направлений в деятельности оперативно-розыскных органов является установление лиц, которые совершили преступления, отнесенные к подследственности органов ФСБ России, а также розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда (ст. 195 УПК РФ). Тактика, методика и выбор средств по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в указанной сфере определяются ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Порядок учета и использования информации о совершенных преступлениях, касающихся обеспечения безопасности Российской Федерации, устанавливается ведомственными нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мягкий пол универсальный, желтый, 30x30 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с мягкими полами 60х60 см и ковриком-пазлом «Классики». 9 деталей - 1 кв.м. Пол идет
754 руб
Раздел: Прочие
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
 2008_5 (554)

Москвы, проживающий в г. Вене (Австрия) - в связи с возможным наличием в действиях Дуброва А.В. признаков преступления, предусмотренного ч.2 ст.280 УК РФ. 13.07.2007 г. в Следственную службу УФСБ РФ по г. Москве и Московской области из Службы ЗОКСиБПЭ УФСБ РФ по г. Москве и Московской области поступили результаты осуществления оперативно-розыскной деятельности по тому же факту. В результате поведенной проверки установлено, что Дубров Андрей Васильевич по своей инициативе представил по электронной почте в редакцию газеты «Дуэль» написанную им статью, преследуя при этом цель ее опубликования в данном средстве массовой информации и доведения ее содержания до читателей последнего. Газета «Дуэль» является средством массовой информации, зарегистрированным Госкомпечати России 29.12.1995 г. за 014311, издается в г. Москве (редакция - «Некоммерческое партнерство «Центр независимой журналистики»» тиражом 16 000 экземпляров, главный редактор - Мухин Юрий Игнатьевич), издается еженедельно, распространяется на всей территории РФ

скачать реферат Провокация взятки

Эту точку зрения нужно, думается, поддержать, так как ст. 39 УК РФ все-таки имеет в виду несколько иные фактические обстоятельства, нежели те, на которые ее распространяет критикуемый Б. В. Волженкиным автор. Впрочем, трудно спорить с тем, что норма о крайней необходимости может в определенных ситуациях рассматриваться в качестве уголовно-правового основания для проведения оперативно-розыскной деятельности. Во многом здесь, конечно, вопрос факта, оценки конкретных обстоятельств, вряд ли более четко формализуемых, чем это сделано законодателем в ст. 39 УК РФ. Вместе с тем Б. В. Волженкин обращает внимание на то, что если оперативный работник при провоцирующем должностное лицо поведении и не будет отвечать за соучастие в получении взятки, он, однако, подлежит ответственности за служебное преступление по ст. 286 УК РФ. Своими действиями, считает ученый, явно выходящими за пределы его полномочий, определенных в данном случае с учетом требований законодательства об оперативно-розыскной деятельности, оперативный сотрудник существенно нарушает охраняемые законом интересы общества и государства, что выражается в реальной попытке чиновника совершить должностное преступление, реализовать преступное намерение, сформировавшееся под воздействием уговоров сотрудников правоохранительных органов.

 Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»

Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья. При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Статья 6

скачать реферат Прокурорский надзор за исполнением законов

Руководители органов прокуратуры обязаны создать уполномоченным прокурорам при реализации ими своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению нарушений законности при осуществлении ОРД условия, обеспечивающие защиту от разглашения сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно-служебных документах. Согласно Инструкции об организации делопроизводства в органах прокуратуры по документам оперативно-розыскной деятельности, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 21.12.2007 № 207, документы ОРД не подлежат разглашению. Приводя достаточно широкий перечень полномочий прокурора по надзору за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности, позволяющих эффективно осуществлять возложенные функции, следует отметить, что сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят. На это было регламентировано Генеральным прокурором РФ и МВД РФ в Указании от 29.09.2008 №№ 215/69, 1/7818 «О порядке представления органами внутренних дел оперативно-служебных документов с целью осуществления прокурорами надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»1. Таким образом: 1. В пределы прокурорского надзора не входит контроль за исполнением внутриведомственных нормативно-правовых актов, принятых в развитие положений федерального законодательства об ОРД; 2.

скачать реферат Задачи контроля таможенных органов. Правовое и организационное обеспечение контроля

Прокуратура выступает как орган надзора за соблюдением законности в оперативно-розыскной деятельности. Все ее указания, отдаваемые органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, обязательны к исполнению. Вместе с тем согласно ч.2 ст.24 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в РФ" сведения о лицах, оказывающих органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят. Правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности являются указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты Федерального Собрания, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных органов, в том числе Председателя ГТК. РФ, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Согласно ст. 224, 225, 226 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре центрального аппарата ГТК РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.

скачать реферат Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ)

Претворение в жизнь уголовной политики государства связано с использованием государственными органами 1.Уголовный Кодекс РФ – М., 1998г. ст. 198, 199. 2. О федеральных органах налоговой полиции Закон РФ от 24.06.93 г. №6238-1 // Российская газета 1993 г. 15 июня комплекса правовых, социально-экономических, воспитательных и специальных мероприятий. К числу последних /в сфере действия налогового законодательства/ в первую очередь относятся те, которые проводятся федеральными органами налоговой полиции в процессе осуществления оперативно- розыскной деятельности. Их необходимость определяется обязанностью оперативных аппаратов вести борьбу с преступлениями, подготавливаемыми и совершаемыми тайно, с применением различных ухищрений. Важной деталью является то, что оперативно-розыскная деятельность осуществляется преимущественно в отношении лиц, совершивших тяжкие преступления, которые гласным /следственным/ путем раскрыть невозможно, либо крайне затруднительно. Оперативно-розыскная деятельность имеет достаточно прочную правовую регламентацию. Правовые нормы, регулирующие оперативно-розыскную деятельность носят, в основном, предписывающий характер.

скачать реферат Комментарий к Закону об оперативно-розыскной деятельности

Так, должностные лица государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, могут официально (гласно) представлять интересы конкретного государственного органа или выступать от его имени. Наряду с этим оперативный сотрудник или лицо, содействующее проведению оперативно- розыскной деятельности, могут осуществлять свои правомочия, предоставленные настоящим Федеральным законом, в негласной форме (см. подробнее комментарий к ст. ст. 3 и 6). Использование в борьбе с преступностью негласных оперативно-розыскных средств и методов наряду с гласными является вынужденной, защитной мерой общества и государства. Как правило, подготовка и совершение умышленных особо тяжких и тяжких преступлений достаточно хорошо конспирируются (в частности, совершение преступлений против жизни человека и безопасности государства). Поэтому общество и государство не только одобрили применение против общественно опасных деяний лиц, совершающих преступления, системы законных оперативно-розыскных мероприятий, но и обязали своих представителей (субъектов) осуществлять такого рода деятельность (см. о понятии и содержании оперативно-розыскных мероприятий комментарий к ст. 6). При ином подходе было бы весьма затруднительно обеспечить неотвратимость уголовной ответственности для лиц, совершающих умышленные преступления скрытно, с различными ухищрениями. 10. Основными субъектами, наделенными государством правомочиями на осуществление оперативно-розыскной деятельности, являются оперативные подразделения ряда государственных органов (см. комментарий к гл. III и к ст. 13). 11. В комментируемой статье проведение оперативными подразделениями оперативно-розыскной деятельности ограничивается пределами их полномочий.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
скачать реферат Оперативно-розыскная деятельность и ее место в системе российского права

Третий этап (1953 – середина 70-х годов). За этот временной отрезок происходит постепенный отказ власть имущих от порочной практики закрепления произвола в нормативных актах, регламентирующих ОРД, что являлось характерным для периода культа личности И.В. Сталина. Именно в январе 1953 года выходит постановление ЦК КПСС «Об органах МГБ», в соответствии с которым органы госбезопасности были в очередной раз отделены от органов внутренних дел, а в сентябре того же года произошла ликвидация Особого Совещания при МВД СССР. Субъектами, осуществляющих ОРД, являлись МГБ – КГБ при СМ СССР и МООП – МВД СССР. Характерные черты и особенности данного этапа: формирование двух различных нормативно-правовых ведомственных платформ (в МВД и КГБ при СМ СССР), предназначенных регулировать единую по сути оперативно-розыскную деятельность; закрепление в ст. 29 Основ уголовного судопроизводства СССР и союзных республик и в аналогичных статьях Уголовно-процессуальных кодексов союзных республик правил об обязанностях органов дознания по осуществлению оперативно – розыскной деятельности; отказ от нормативного закрепления тотального беззакония, характерного для предыдущего периода правового регулирования ОРД; нормативно-правовое закрепление попыток законодателя возродить вневедомственный (прокурорский) надзор за законностью ОРМ, применяемых органами дознания.

скачать реферат Уголовно-исполнительное право

Режим особых условий выражается в переводе учреждения на усиленный вариант охраны и надзора, устанавливается особый порядок допуска персонала и иных лиц на территорию учреждения. В самом ИУ может быть изменен распорядок дня и ограничена деятельность коммунально-бытовых, культурно- просветительских и медико-санитарных служб. Режим особых условий связан с существенными ограничениями прав и свобод осужденных и усиленного варианта несения службы персонала ИУ. Необходимо отметить, что впервые в уголовно-исполнительном законодательстве закреплено применение технических средств при осуществлении надзора и контроля за поведением осужденных и осуществление оперативно-розыскной деятельности в ИУ (ст. ст. 83, 84 УИК РФ). На практике в ИУ технические средства стали использоваться прежде всего в целях профилактики и пресечения побегов осужденных. Они оберегали границы зоны ИУ от попыток пересечения как по земле, так и под землей. Затем стали широко применяться технические средства для обнаружения различных предметов (особенно металлических), промышленное телевидение, различные запорные устройства, различные системы связи и оповещения и иные электронные приборы, с помощью которых можно было более эффективно осуществлять надзор и контроль за поведением осужденных, более надежно обеспечивая и их безопасность и безопасность персонала.

скачать реферат Организация работы следователя по расследованию преступлений

Основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений».2 Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то: – соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан; – комплексное использование сил и средств органов внутренних дел; – персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; – самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а рамках действующего законодательства; – согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

скачать реферат Органы юстиции в системе разделения властей

Основными задачами органов, исполняющих наказание, являются: организация и исполнение наказаний в виде лишения свободы и исключительной меры наказания; размещение и перевод заключенных; организация и содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказание, следственных изоляторах, безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории этих учреждений, содержащихся в них осужденных, обвиняемых и подозреваемых, а также охраны объектов уголовно-исполнительной системы; организация привлечения к труду осужденных на собственных производствах учреждений, исполняющих наказание, предприятиях любых организационно-правовых форм, а также в виде предпринимательской деятельности; организация общего и профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных; обеспечение надлежащих условий отбывания наказания; содействие другим органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Правовую основу организации и деятельности органов, исполняющих наказание, составляют Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изменениями от 12 июля 2005 г.) и Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

скачать реферат Понятие доказательства в гражданском процессе

Кроме как уголовно-процессуальным законодательством (ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г.), нигде не устанавливается порядок осуществления аудиозаписей и видеосъемки. Например, аудиозаписи телефонных переговоров, полученные без санкции суда, не могут служить доказательствами в суде по уголовным делам. В гражданском процессуальном законодательстве подобной регламентации нет, а значит ли это, что не существует никаких ограничений в использовании данных средств доказывания? Представляется, что эта проблема не столь однозначна. Вполне вероятно возникновение коллизий между процессуальным законодательством и многочисленными международными актами по правам человека, а также Конституцией РФ, гарантирующей право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений. В ГПК установлен процессуальный порядок исследования аудио- и видеозаписей. Их воспроизведение осуществляется в зале заседания или ином специально оборудованном для этой цели помещении с указанием в протоколе судебного заседания признаков воспроизводящих источников доказательств и времени воспроизведения.

Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
скачать реферат Понятие и принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности

Оглавление Введение Глава 1. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности в России 1.1 Понятия и основания осуществления оперативно-розыскной деятельности в России 1.2 Нормативное регулирование оперативно-розыскной деятельности в России Глава 2. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России 2.1 Конституционные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России 2.2 Специальные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в России Заключение Список нормативных актов и литературы Введение Актуальность курсовой работы. Оперативно-розыскная деятельность (далее ОРД) в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки.

скачать реферат Система таможенных органов РФ

Для обеспечения собственной безопасности в структуре оперативной таможни предусматривается создание отдела собственной безопасности. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов — это осуществление таможенным органами комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных действий и негативных явлений, дезорганизующих нормальную деятельность таможенных органов, их должностных лиц, а также таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, вычислительных центров, предприятий и организации, подведомственных ГТК России. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов, проводятся таможенными органами в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года и исключительно в пределах их полномочий. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности таможенные органы могут проводить оперативно-розыскные мероприятия лишь в пределах их перечня и в порядке, предусмотренном законодательными актами.

скачать реферат Правоохранительная деятельность таможенных органов

В других перечисленных выше законах закрепляются компе­тенция государственных органов на осуществление оперативно-розыскной деятельности и аспекты этой деятельности применительно к задачам, решаемым соответствующими органами. Иными правовыми актами в области оперативно-розыскной деятельности являются указы и распоряжения Президента Рос­сийской Федерации, акты Федерального Собрания, постановле­ния и распоряжения Правительства РФ, решения Конституци­онного Суда РФ и Верховного Суда РФ, приказы, указания и инструкции Генерального прокурора РФ, приказы, указания, инструкции руководителей центральных государственных орга­нов, в том числе Председателя ГТК. РФ, наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Нормативные акты в области оперативно-розыскной дея­тельности, издаваемые руководителями центральных государ­ственных органов, должны быть согласованы с Генеральной Прокуратурой РФ и Верховным Судом Российской Федерации. Они носят закрытый (секретный) характер и должны касаться только организации и тактики проведения оперативно-розыскных мероприятий. Согласно ст. 224, 225, 226 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункту 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные подразделения и отделы собственной безопасности, которые функционируют в структуре центрально­го аппарата ГТК РФ, в региональных таможенных управлениях и таможнях.

скачать реферат Надзорные функции прокуратуры

При осуществлении или организации надзора прокуроры исходят из того, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и нормативными актами, принятыми в развитие этих законов, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят. Решения, носящие тактический характер (об очередности проведения оперативно-розыскных мероприятий, о применении тех или иных специальных технических средств, круге участников и т.д.), также не относятся к предмету прокурорского надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности. Анализ Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» позволяет сделать вывод, что в предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений: о заведении и прекращении дела оперативного учета (статья 10); о проведении и прекращении конкретных оперативно-розыскных мероприятий (статьи 8, 9, 15); о представлении результатов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд (статья 11); об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения (статья 5); о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о нештатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий (статья 12).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.