![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Управление по труду и занятости населения по Белгородской области | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
творческого начала в труде Занятость населения Сельское хозяйство около 75% Сельское хозяйство около 10% Сельское хозяйство до 3%, промышленность около 33%, услуги около 66% Урожайность зерновых (в ц/га) около 8 около 40 около 40 Надои молока на 1 корову в литрах в год около 350 4000-6000 4000-6000 Основной вид экспорта Сырье Продукты производства Услуги Политика в области образования Борьба с неграмотностью Подготовка специалистов Непрерывное образование Количество ученых и инженеров на 1 млн. жителей около 100 около 2000 около 2000 Смертность на 1000 чел. около 20 человек около 10 человек около 10 человек Продолжительность жизни 4050 лет свыше 70 лет свыше 70 лет Воздействие человека на природу Локальное, неконтролируемое Глобальное, неконтролируемое Глобальное, контролируемое Взаимодействие с другими странами Несущественное Тесная взаимосвязь Открытость общества Девятова С.В. V
Министерство образования и науки РФ Кафедра государственного и муниципального управления Курсовой проект По дисциплине: Региональная экономика управления На тему: Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области). Курск 2006 СодержаниеВведение 1. Рынок труда и реализация трудового потенциала в сфере занятости 1.1.Особенность и динамика рынка труда и занятости населения 1.2.Необходимость государственного регулирования рынка труда и занятости населения 1.3. Нормативно-правовые акты и организационные основы политики на рынке труда 2. Анализ рынка труда и занятости населения Курской области 2.1 Состояние рынка труда в Курской области и основные направления его регулирования 2.2 Основные проблемы рынка труда и занятости по Курской области 2.3 Пути решения проблем рынка труда и занятости населения Заключение Список литературы Приложение Введение Проблема рынка труда и занятости населения является одной из главных проблем в регулировании государства Одной из характеристик современного рынка труда является несоответствие между спросом и предложением специалистов.
Особенность жизни периферийных сообществ заключается в медленном ритме их развития и постоянстве традиций. Так, например, охота, которая уже в начале неолита перестала быть основным занятием населения плодородных областей, сохранялась в пустыне еще очень долго. Там невозможно было заниматься земледелием, и люди освоили другие отрасли скотоводство, торговлю, добычу полезных ископаемых. Таким образом, некоторые племена, жившие в пустыне, стали заниматься именно этим. Материальная культура периферийных кочевых сообществ была продиктована образом их жизни, поэтому для нее не характерны тяжелые предметы, которые трудно перевозить с места на место. Такие хрупкие материалы, как керамика, были заменены более крепкими, например высушенными тыквами, сосудами из кожи, скорлупой страусиных яиц с отверстием с одной стороны, деревянной посудой, корзинами из растительных волокон, плетеными бурдюками. Следовательно, несложно догадаться, что большинство из этих артефактов было сделано из поддающихся разрушению материалов и со временем разрушилось
Главные управления Московской области: Главное контрольное управление Московской области; Главное управление региональной безопасности Московской области; Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области; Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области; Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области; Главное управление государственного строительного надзора Московской области; Главное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области (Гостехнадзор Московской области); Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области; Главное архивное управление Московской области; Главное управление государственной службы занятости населения Московской области; Главное управление Московской области // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. 42 ст. 5005. 23 Там же 24 Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.// Российская газета от 25 декабря 1993 г. 237 25 Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России.
Основное объяснение этому сохранившаяся практика безадресного предоставления пособий и льгот, носящих общесоциальный характер. Государство как субъект поддержки деперсонифицировано, а право на поддержку воспринимается как составная часть своих социальноэкономических и гражданских прав [1]. Активисты движения за гендерное равноправие в России отмечают, что современная законодательная база в целом дискриминационна по отношению к женщине. Одна из причин такого положения низкая представленность женщин во властных структурах всех уровней. Наибольшее влияние законодательного неравенства мужчин и женщин отмечается в двух сферах: на рынке труда, в сфере политики и управления [3]. В Законе РФ «О занятости населения в РФ» ст. 5 «Государственная политика в области содействия занятости населения» декларируется, что «государство проводит политику обеспечения равных возможностей всем гражданам РФ независимо от пола, возраста в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости». Но при этом в Трудовом кодексе сохраняются положения, создающие предпосылки дискриминации женщин: ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; запрещена работа в ночное время; ограничено время командировок и сверхурочных
Рассчитываемые Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области БПМ не полностью учитывают фактического изменения структуры потребления населения и, в первую очередь, рост удельного веса расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Это требует корректировки в расчетах прожиточного минимума на перспективу. 3.1.11 Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов Основными приоритетами и направлениями повышения уровня жизни в перспективе должны быть: стабилизация и повышение среднедушевых реальных доходов; постепенное выравнивание доходов и опережающее повышение уровня жизни малоимущих слоев населения; последовательное решение жилищной проблемы с переводом развития жилищно- коммунального хозяйства на самоокупаемость; возможно полное удовлетворение потребностей населения в услугах медицинских учреждений; всемерное развитие системы образования. Политика в области доходов должна предусматривать стабилизацию и рост основных источников дохода — заработной платы, пенсий и различного рода доплат (денежного и натурального характера)малоимущим слоям населения.
В нашем районе на сегодняшний день около пятнадцати процентов граждан, имеющих право на льготы, от набора социальных услуг уже отказались1. 2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений Занятость – это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участие в хозяйственной деятельности. Проблема занятости населения является одной из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся в стадии стагнации и упадка, безработица – главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у этой проблемы есть еще два аспекта. Это во- первых, уровень и регулярность выплаты заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и во- вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительности жизни человека. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости.
ОглавлениеВведение Глава 1. Основные показатели, характеризующие занятость и рынок труда 1.1. Состав структуры и динамика занятости населения 1.2. Безработица и ее основные индикаторы 1.3. Показатели производительности труда и его оплаты Глава 2. Эволюция развития рынка труда в РФ и ее субъектах в 1995-2006 г.г 2.1. Эволюция развития рынка труда в РФ в 1995-2006 г.г 2.2. Эволюция развития рынка труда в ПФО в 1995-2006 г.г 2.3. Эволюция развития рынка труда в Ульяновской области в 1995-2006 г.г Глава 3. Формирование региональной государственной политики содействия занятости и оценка ее эффективности 3.1. Разработка и утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ содействия занятости 3.2. Инструменты активной и пассивной политики содействия занятости 3.3. Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2006-2008 г.г Заключение Список литературы Приложения Введение Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.
Управление ОГУЗ «Детский санаторий» осуществляется единоличным способом управления в соответствии с Законодательством РФ и уставом. Высшим лицом является главный врач, назначаемый и освобождаемый управлением здравоохранения администрации области по согласованию с администрацией Белгородской области. Главный врач самостоятельно определяет структуру, аппарат управления, численность, квалификационный или штатный составы, назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры. Функцией организации является сохранение и улучшение здоровья детского населения Белгородской области. Учреждение не имеет своей целью получение прибыли. Основными задачами деятельности учреждения являются: проведение лечебно оздоровительных и реабилитационных мероприятий, способствующих восстановлению нарушений функций организма и закреплению достигнутых результатов в лечении. Освоение и внедрение в практику новых эффективных методов лечения и организационных форм работ. Деятельность ОДС ОГУЗ «Детский санаторий» обеспечивается системой взаимосвязанных управленческих документов, составляющих их документационную базу.
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» Кафедра «Социологии и психологии» Курсовая работа ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Подготовила: Студентка группы ДГС-41 Лукьяненко Наталья Научный руководитель: к. соц.н. Крятова Наталия Владимировна Астрахань 2010год СодержаниеВведение ГЛАВА 1: ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 1.1 Кадровая политика и подготовка кадров 1.2 Службы социальной помощи в России ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 2.1 Министерство социального развития и труда Астраханской области 2.2 Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области Заключение Литература Введение В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержки со стороны государства. В связи с этим проблема подготовки кадров для социальных служб встаёт особенно остро и нуждается в контроле со стороны государства. Стране нужны новые хорошо обученные кадры, разбирающиеся в данной проблеме.
Cодержание Введение 1 Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации 1.1 Причины и предпосылки создания службы занятости 1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости 1.3 Основные направления деятельности служб занятости 1.4 Значение негосударственных служб занятости 1.5 Эффективность служб занятости 2 Порядок проведения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.1 Основная характеристика Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.2 Новые условия работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.3 Изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан 2.4 Предложения по комплексу мер, направленных на поддержание занятости населения 3 Мероприятия по повышению эффективности работы Октябрьского центра занятости населения Волгоградской области 3.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 3.2 Реализация мероприятий по содействию занятости населения 3.3 Осуществление социальной поддержки безработных граждан 3.4 Комплекс мер по повышению эффективности работы службы Заключение Глоссарий Список использованных источников ВведениеАктуальность исследования.
Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации; 2) содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально - трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально - трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.
В целях дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны обязуются:1) проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения.Правительство Российской Федерации в период действия настоящего Соглашения воздерживается от принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без предварительного обсуждения с соответствующими общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей;2) продолжить работу по совершенствованию законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающую в себя:содействие ускорению разработки и принятия федерального закона, регламентирующего права и обязанности, а также порядок образования объединений работодателей;внесение изменений и дополнений в трудовое, административное и уголовно- процессуальное законодательство
Занятые согласно Закону РФ «О занятости населения» считаются граждане: . работающие по трудовому договору (контракту); . занимающиеся предпринимательской деятельностью; . самостоятельно обеспечивающие себя работой; . занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; . выполняющие работы по гражданско-правовым договорам; . избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; . проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел; . обучающиеся; . временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации и так далее. / / Существует три основных принципа обеспечения занятости в период перехода к рынку. 1. Добровольность и не принудительность труда. 2. Работать там и столько, где и сколько необходимо самому человеку. 3. Свобода выбора географического места приложения труда. Занятость населения – не только стремление к самовыражению, но и суровая необходимость обеспечить себе элементарные блага. / / Безработица - социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может приложить свою рабочую силу, становится «излишним» населением.
Первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. № 3209-1 была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий. Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 11 мая 1993 г. № 4940-1 результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации. Позднее Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации были закреплены полномочия по выплате государственных пенсий.
Формула средней геометрической взвешенной будет иметь вид: где - интервал времени, в течение которого сохраняется данный темп роста; Средний темп прироста не может быть определен непосредственно на основании последовательных темпов прироста или показателей среднего абсолютного прироста. Для его вычисления необходимо вначале найти средний темп роста, а затем уменьшить его на единицу, или 100 %. . Соответственно нижеприведённым формулам строим таблицы отражающие процессы динамики социально-экономических показателей, рассмотренных в предыдущей главе. 2. Расчетная часть Задание Имеются следующие сводные данные по региону за отчетный год, млрд. руб.: Выпуск продукции в основных ценах — 18,4 Оказание услуг в основных ценах – 14,6 Налоги на продукты и импорт — 4,8 Субсидии на продукты и импорт — 0,6 Промежуточное потребление товаров и услуг —13,8 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества – 0,8 Валовой региональный продукт в сопоставимых ценах – 18,5 Оплата труда занятого населения — 12,4 Индекс потребительских цен — 125 % Кроме этого, известно, что численность населения на начало года составила 612 тыс. чел., на конец года — 588 тыс. чел. Коэффициент нагрузки на одного занятого возрос за год с 0,95 до 1,12 Определите: Объем валового регионального продукта (ВРП).
Последнее в большой степени зависит от механизма ценообразования в аптечных организациях. В течение ряда лет коллективным договором предусмотрено выделение материальной помощи в случаях высоких затрат на медицинские нужды. Так в 2001 году было затрачено 1,2 млн. руб. из средств профкома и около 10 млн. из средств предприятия на различные нужды работников и пенсионеров предприятий. В большинстве случаев производилась компенсация затрат на лечение. Начиная с 2000г., ведется работа, направленная на улучшение медицинского обслуживания, лечение, профилактику заболеваний в рамках программы «Здоровье». Практика показала, что далеко не всегда затраты являлись оптимальными, что в числе других причин связано также с взаимодействием с аптечными организациями. Осложнение проблемы связано также со снижением финансирования из средств городского бюджета, в частности, сокращение списков лекарств, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам. По Постановлению Главы города Снежинска № 995 от 12.10.2001г. «О временном порядке организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, в том числе и детей» было в два раза (125 наименований) сокращено количество наименований жизненно важных препаратов, отпускаемых по льготным и бесплатным рецептам, по сравнению с перечнем, утвержденным Приказом № 214/198 от 14.08.2001г. Главного управления здравоохранения и Управления лекарственного обеспечения населения Челябинской области (250 наименований).
Проведение активной политики занятости предполагает реализацию комплекса организационных мер:73 – концентрацию заявленного спроса и предложения рабочей силы в информационных банках бирж труда, развитие инфраструктуры рынка труда путем создания специализированных служб информационно-консультационного обслуживания работополучателей и работодателей; – широкое использование активных и специализированных форм трудового посредничества: ярмарок вакансий, дней специалистов, открытых рынков труда и т.п. Этому могут способствовать «приватизация» части посреднических функций службы занятости на основе создания общественных некоммерческих организаций содействия трудоустройству, разработка специальных технологий профотбора работников по заявкам предприятий; – содействие трудовой, профессиональной и территориальной мобильности незанятых работников в соответствии с развитием конъюнктуры регионального и локальных рынков труда, в том числе путем профинформаций, профориентации, консультаций и профобучения (переобучения), включая помощь службы занятости при перемене, занятий, переезде к новому месту работы; – регулирование продолжительности безработицы на основе использования рациональных процедур регистрации, учета и переучета безработных, корректировки предоставляёмых социальных гарантий в соответствии с изменением ситуации на региональном рынке труда; – переход к социальному страхованию от безработицы как финансово-организационной системе, адекватной потребностям регулирования рынка труда; формирование целевых региональных фондов содействия занятости с привлечением дополнительных источников (средств государственного бюджета, региональных, отраслевых; внебюджетных фондов, ссуд и кредитов, целевых взносов, пожертвований и др.); – организация деятельности службы занятости как части единого регионального органа управления трудом занятостью и трудовой миграцией; развитие ее структур исходя из оценки эффективности политики, проводимой на рынке, труда.
![]() | 978 63 62 |