телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Управление социальным развитием региона

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Переход экономики к рыночным отношениям меняет формы и методы взаимодействия территориальных органов управления с республиканскими органами, а также с хозяйственными субъектами рыночной системы. Необходимо четкое разграничение функций государственных республиканских и местных органов управления, их прав и сфер деятельности при обеспечении наиболее благоприятных условий и возможностей для самоуправления регионов. Это обусловлено, прежде всего, децентрализацией процессов управления, переносом ряда направлений реформы на региональный уровень, особенно в малом предпринимательстве, социальной сфере, охране природы и использовании природных ресурсов, а также усилением ответственности региональной администрации за ход экономической реформы. Каждый регион имеет право самостоятельно использовать свои ресурсы, созданный научно-технический и социально-экономический потенциал для ускорения территориального развития. Должна проводиться дифференцированная региональная политика в зависимости от местных условий. Вместе с тем необходимо обеспечение экономической целостности экономики республики, единства экономической системы. Следует учитывать при этом неодинаковые стартовые условия вхождения в рынок различных регионов, ограниченные возможности самообеспечения и самофинансирования. Государство должно способствовать поддержанию экономической, социальной и политической стабильности в каждом регионе, обеспечению эффективного взаимодействия регионов, сочетанию конкретных подходов к решению проблем в отдельных регионах и единства общих принципов функционирования рынка на всей территории. Основные параметры регионального развития задаются центром в виде законодательных и нормативных актов. Это касается порядка и механизма приватизации, ценообразования, налоговой политики и др. Центр должен вырабатывать единую научно-техническую политику, которая стала бы фактором стабилизации экономики в регионах; формировать интеллектуальный и кадровый потенциал, особенно это касается фундаментальной науки . На республиканском уровне формируется общегосударственная единая концепция развития и размещения производительных сил с соответствующей ей схемой межрегионального разделения труда, определяется приоритетность развития отдельных регионов. Основными направлениями социально-экономического развития России на предстоящий период определена главная цель региональной политики - рациональное использование социально-экономического и экологического потенциалов регионов объективных преимуществ территориального разделения труда для создания благоприятных условий жизни населения во всех регионах страны. Для её достижения необходимо: максимально задействовать внутренний потенциал каждого региона; сократить неоправданный разрыв в уровнях социально-экономического развития регионов; удержать в социально безопасных рамках безработицу в крупных городах. В ближайшей перспективе важнейшими направлениями региональной политики являются: формирование региональных систем социальной и производственной инфраструктуры; обеспечение экологической безопасности проживания населения; социально-экономическая реабилитация территорий, пострадавших от чернобыльской катастрофы; формирование и развитие региональных рынков трудовых ресурсов, потребительских товаров и др.

Минимальный потребительский бюджет определяется как набор различных товаров, услуг и других благ, необходимых человеку для существования. Он должен гарантировать не просто минимум средств существования, а возможность роста и совершенствования, определенную свободу потребительского выбора. В механизм социальной защиты населения входит также индексация доходов; б) поддержку со стороны государства нерыночного сектора национальной экономики, т.е. тех отраслей и видов деятельности, которые в принципе не могут ориентироваться на коммерческие критерии. К ним относятся: большая часть здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и искусства, охраны природы, фундаментальная наука и т.д. Отрасли и виды деятельности, входящие в нерыночный сектор, играют чрезвычайно важную роль в жизни общества, так как именно здесь создается научный, духовный и культурный потенциал для его будущего, сохраняются исторические и нравственные традиции народов, населяющих нашу страну. Основное содержание политики в области труда и занятости составляют мероприятия по созданию новых рабочих мест, обеспечению функционирования служб и Фонда содействия занятости, выплаты пособий по безработице, организации оплаты общественных работ для временно незанятых, разработке программ создания, сохранения и развития рабочих мест. Данное направление социальной политики занимает в ней особое место, так как выступает в роли «связующего звена» между собственно экономической и социальной политикой. Указанная роль проявляется в том, что экономическая политика, направленная на эффективное развитие производства, определяет объем и структуру занятости. В свою очередь социальная политика с позиций принципа социальной справедливости обеспечивает соблюдение определенных гарантий для каждого члена общества (право на труд, образование, социальное страхование, бесплатное медицинское обслуживание, поддержка экономически слабых групп населения и т.п.). Политика в сфере занятости оказывает существенное влияние на политику в сфере благосостояния, поскольку она определяет : а) объем и структуру доходов семьи; б) количество и состав социально незащищенных групп населения; в) объем и структуру потребления социальных благ и услуг, распределяемых через экономические институты и общественные организации, функционирующие по месту работы. Политика по поддержке социально незащищенных групп населения предусматривает: Постоянное совершенствование пенсионной системы на основе: а) обеспечения соответствия размера минимальной пенсии величине прожиточного минимума пенсионера; б) периодической индексации пенсий с учетом роста потребительских цен и динамики среднемесячной заработной платы в стране; в) использования механизма осовременивания заработка для начисления и пересчета пенсий, позволяющего более объективно учитывать трудовой вклад каждого работника; г) содействие развитию негосударственных пенсионных фондов; Развитие системы социальной защиты населения (социального обслуживания семьи и детей, престарелых и инвалидов; выплаты социальных по­собий, стипендий, компенсаций; социальной поддержки граждан, уволенных с государственной службы); Обеспечение функционирования системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи (создание необходимых условий для реализации семьей ее важнейших функций: экономической, воспроизводственной, культурно-психологической, а также повышение качества жизни семей; предоставление всех возможностей для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной жизни, строгое соблюдение прав детей и молодежи на их полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

С одной стороны, в Российской Федерации резко возросла русская этническая компонента (в 1991 году русская этническая компонента резко возросла и составила около 82%, при том, что в СССР и в Российской империи доля русского населения не превышала 55%). С другой стороны, низкая пространственная мобильность населения, «регионализация» институтов, отвечающих за формирование человеческого капитала (развертывание в каждом регионе собственных автономных систем профессионального образования, культурных учреждений, рост правового значения этно-конфессиональных различий) привели к падению уровня этнической и конфессиональной комплементарности, которой характеризовалась Россия, падению способности к ассимиляции, интеграции и натурализации мигрантов. Во многом это создает на территории Российской Федерации «анклавы безработицы и экономической стагнации», границы которых совпадают с границами расселения определенных этнических и конфессиональных групп. Данные региональные различия имеют потенциал политической конфликтности и при определенных условиях способны создавать угрозу стабильности общественного порядка в стране. 1.2. Формы и методы управления социальным развитием Республики Марий Эл Государственное регулирование развития регионов осуществляется исходя из законодательных и нормативно-правовых актов. В основе регулирования лежит, прежде всего Закон о местном самоуправлении, в котором отражены основные положения территориального управления. При регулировании деятельности предприятий и организаций, находящихся на территории региона, используются как административные, так и экономические методы. Ранее взаимоотношения территориальных органов управления с предприятиями носили, как правило, административный характер. Они строились на применении неэкономичных мер привлечения предприятий к участию в решении региональных проблем, с одной стороны, и практически бесплатном использовании региональных ресурсов - с другой стороны. Такое территориальное управление в условиях перехода к рынку становится неприемлемым. Взаимосвязь интересов местных органов и действующих на их территории предприятий, организаций и учреждений в условиях рыночной экономики должна обеспечиваться, прежде всего, экономическими методами, строиться на взаимовыгодной договорной основе. Однако роль государства и его органов управления будет неодинакова в зависимости от типов предприятий, форм собственности. Деятельность государственных предприятий регулируется посредством сочетания экономических методов с административным подчинением министерствам и ведомствам и местным органам власти . Предприятия же, основанные на коллективной и частной формах собственности, административно не подчинены министерствам и ведомствам. Их деятельность регулируется действующим законодательством и экономическими методами. Прямое регулирование территориального развития осуществляется с помощью государственных инвестиций, дотаций и субвенций, контрактной системы, квот, нормативов, а также регулирования цен, финансирования через специальные фонды развития и местный бюджет. Особенно важное значение для приоритетного развития тех или иных регионов, производственной и социальной инфраструктуры, достижения необходимых структурных изменений, развития научно-технического потенциала имеют государственные капитальные вложения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Российские банки - трудный опыт становления

За 1998 год банк выдал кредитов, как рублевых, так и валютных, на общую сумму 1504 млн.рублей, за счет собственных ресурсов профинансировал 7 проектов. В 1995 года в рамках программ Мирового Банка и Европейского банка реконструкции и развития "Омскпромстройбанк" реализовал 4 проекта на сумму 87 млн.долл. Однако развитие региональной составляющей банковской системы не должно происходить только по линии "опорных" региональных банков. Структура промышленного производства и цели социального развития регионов требуют большего разнообразия кредитных организаций. Здесь есть место и муниципальным банкам, чьи интересы и возможности ограничены рамками одного города. Примером может служить Ноябрьский городской банк. Основное направление его деятельности - кредитование, объем которого за 1998 год вырос на 49 %. В структуре кредитного портфеля банка 25,6 % приходится на кредиты предприятиям промышленности ( в основном ТЭК), 14,8 % - строительства, 40,7 % - бюджетной сферы. Общий объем выданных кредитов составил 361,2 млн.рублей, а просроченная ссудная задолженность всего 1,6 % от всей ссудной задолженности

скачать реферат Перспективы и проблемы развития бытового обслуживания населения

В тоже время, органы власти используют возможности Ремесленных палат для создания комплексных или целевых программ развития сферы бытовых услуг и ремесленничества, формирования госзаказа для предприятий этой сферы, решают другие задачи, связанные с социальным развитием региона. Согласно Закону Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» ремесленные палаты могут заниматься сертификацией. В Законе записано, что допускается участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений (союзов) и организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления. Для тесного взаимодействия в органы Управления ремесленных палат могут включаться представители властных структур. Органы власти субъектов Российской Федерации принимают специальные законодательные акты, создающие благоприятные условия для производства и занятия предпринимательством в сфере бытового обслуживания населения и ремесленничества (снижение платы за аренду помещений, коммунальные услуги, щадящий режим налогообложения) тем самым решается ряд важных социальных задач: создаются дополнительные рабочие места, снимая проблему с занятостью населения, сдерживая рост цен на товары, услуги и другие. 2.3. Инвестиционная политика В разработанных сценарных условиях функционирования экономики страны в 2001 году и на период до 2003 года и рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, к сожалению не предусмотрено конкретных мероприятий по существенному изменению кредитной политики государства в отношении малого бизнеса и среднего бизнеса, в т.ч. предприятий бытового обслуживания населения и ремесленников.

Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 КГБ был, есть и будет. ФСБ РФ при Барсукове (1995-1996)

Одновременно с февраля 1994 года председатель Совета межпарламентской ассоциации СНГ. Юмашев Валентин Борисович Биографическая справка: Валентин Борисович Юмашев родился в 1957 году в Перми. Образование высшее, окончил факультет журналистики Московского государственного университета. Работал курьером в газете «Комсомольская правда». Служил срочную службу в Советской армии. Работал корреспондентом газет «Московский комсомолец», «Комсомольская правда». В 1987-1991 годы член редколлегии журнала «Огонёк». В 1991-1995 годы заместитель главного редактора журнала «Огонёк». В 1995-1996 годы генеральный директор АОЗТ «Огонёк». В августе 1996 года стал советником Президента РФ по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, в марте 1997 года руководителем Администрации президента РФ. Явлинский Григорий Алексеевич Биографическая справка: Григорий Алексеевич Явлинский родился в 1952 году во Львове. Образование высшее, окончил Московский институт народного хозяйства имени Г.В. Плеханова. В 1988-1989 годы начальник управления социального развития и народонаселения Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

скачать реферат Местные бюджеты, бюджетный федерализм. Доходы и расходы местного бюджета, их экономическое содержание

Главное звено местных финансов - местный бюджет, который включает основные доходы и расходы местных органов власти. В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих бюджетов и займов. Соотношение между этими источниками зависит от функций, возложенных на местные органы управления, от потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям.

 Экономическая теория: конспект лекций

Это обусловлено существованием тенденций экономической и политической дезинтеграции. Пример Чечни показывает, каких опасных пределов может достичь процесс суверенизации, к каким жертвам среди населения и в экономике это может привести, если он не блокируется вовремя или не решается в рамках закона. Это доказывает необходимость применения более эффективных инструментов реформирования, принятия взвешенных политических и экономических решений, способствующих сохранению целостности государства. Такие требования обусловлены общим ходом экономической реформы во всех регионах страны. Поэтому во многих документах, касающихся региональной политики, говорится, что современная экономическая реформа должна быть направлена на: выравнивание экономического и социального развития регионов по всем показателям, определяющим уровень жизни населения; формирование эффективных территориальных пропорций, крупных производственных комплексов, создание условий для территориальной системы расселения; преодоление диспропорций в развитии народнохозяйственного комплекса и отдельных отраслей на основе сокращения сырьевой сферы экономики в пользу перерабатывающей сферы и сферы услуг; изменение административно-территориального устройства России и ее районирования

скачать реферат Экологический туризм и местное сообщество

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Экологический туризм: система, управление, экономическая эффективность 1.1. Экологический туризм как система 1.2. Управление в экологическом туризме 1.3. Экономическая оценка мероприятий, связанных с экологическим туризмом Глава 2. Экологический туризм и местное сообщество: проблемы, особенности, перспективы 2.1. Негативное влияние экологического туризма на окружающую среду 2.2. Взаимоотношения между экологическим туризмом и природоохранной деятельностью 2.3. Практическая реализация концепций экологического туризма Заключение Список литературы Введение Современная индустрия туризма - одна из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Главные причины этого – постоянно растущий спрос на путешествия и относительно высокий уровень рентабельности отрасли. В большинстве стран мира туризм играет значительную роль в экономике, стимулировании социального развития регионов, наполняемости государственного бюджета. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

скачать реферат Сущность, основные цели и условия социального развития организации

Должны приниматься во внимание положение дел не только в самой организации, но также обстановка в отрасли и регионе, ситуация в стране. Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример. Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации. Список использованной литературы 1. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1994. 2. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1995. 3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М., 1998. 4. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. - М.: ГАУ, 1994. 5. Социальный менеджмент.

скачать реферат Проект «экоинформационная система для оценки и выбора решений по обеспечению экологически безопасного развития

Система позволит имитировать последствия различных форм хозяйственной деятельности на территории региона, а также последствия экологически значимых решений более высоких уровней, практически отрабатывать на современном уровне человеко-машинные технологии как интеллектуальный инструмент для поиска безопасных путей развития региона. Экоинформационная система явится также базисом для систем оценок и выбора вариантов экономического и социального развития региона. Система предназначается для лиц, принимающих решения, но может быть открыта для использования заинтересованными общественными организациями и населением в целях контроля эффективности принимаеиых решений. Принципы создания системы Целевая структура системы содержит подсистемы факторов, определяющих воздействие на среду и человека, и факторы влияния (управления) на состояние и характер взаимодействия элементов системы. Прототипом является система «Ангара», апробированная в одном из районов размещения предприятий атомной промышленности . В предлагаемом проекте, предусматривающем существенно более широкий круг решаемых задач, использован опыт разработок и новейшие достижения в области информационных технологий, а также учтены специальные требования руководства региона по содержанию задач в соответствии с особенностями реализации системы управления.

скачать реферат Управление социальным развитием территории на примере пермской области

Новые экономические условия заставили искать адекватные формы и методы территориального планирования, в частности – пытаться, по опыту зарубежных стран, применить принципы и технологии стратегического планирования, реализуемые на уровне предприятия, к социально–экономическим территориальным системам. "Стратегичность" планирования заключается в предвидении изменений внутренней и внешней среды планируемого объекта (региона), адаптации к ним процесса его развития. Задачей управления социальным развитием территории является формирование и поддержание механизма самоорганизации общества и его ячеек, запускаемого в действие людьми, работающего посредством людей и позволяющего получить конкретный результат для населения территории. Для успешного осуществления управления необходима многоуровневая структура принятия решений, предполагающая такую систему взаимодействия, которая, с одной стороны, обеспечит муниципальным образованиям возможность самостоятельного принятия важных для них решений и установления ответственности за их исполнение, а с другой, — позволит центру определять единую стратегию управления, но с учетом специфики местных интересов.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Аспекты и задача планового управления хозяйством

Если закономерности отображают объективную реальность регионального развития хозяйства, то принципы являются отображением этих закономерностей в региональной политике страны. Суть управления региональным социально-экономическим развитием страны обнаруживается в реализации его организационных и методических принципов. 1. Принцип историзма. Он имеет универсальное методологическое значение, дает возможность объективно оценить относительную целостность, завершенность того ли другого этапа экономического и социального развития регионов страны. 2. Принцип единства региональной политики общества и хозяйственного строительства. Ориентирует на комплексный подход к учету природно-хозяйственных особенностей каждого региона, задач его экономического и социального развития; предусматривает объединение экономических методов управления и местной инициативы, ответственность местных органов управления за комплексное развитие соответствующих регионов. В обосновании решений социально-экономического развития региона должны учитываться экономические, социальные, экологические, организационные и технические факторы. 3. Принцип комплексности.

скачать реферат Бюджетный процесс в условиях перехода к рыночным отношениям на примере Хабаровского края

Все регионы при такой схеме обоснования размеров местных бюджетов будут иметь равные возможности по их развитию, по капитальным вложениям для решения региональных проблем. Сократится и число обращений на федеральный уровень с просьбами о выделении дотаций и субвенций, уменьшатся и разногласия между субъектами Федерации. Правительству и Министерству финансов будет легче проводить согласование региональных бюджетов. Предложенная укрупненная методика может быть развита и детализирована в направлении учета разных исходных условий, в которых находятся различные регионы. Так, размер бюджета может быть скорректирован на основе сравнения уровней обеспеченности регионов объектами социальной инфраструктуры через интегральный "коэффициент отставания" региона от среднего по России уровня обеспеченности. (Или наоборот - через коэффициент опережения). Тогда размер бюджета развития регионов будет тем больше, чем больше коэффициент отставания уровня социального развития региона от среднего. Отметим также, что все указанные расчеты могут сначала производиться в удельном исчислении - в расчете на одного жителя региона.

скачать реферат Волго-вятский экономический район

Волго-Вятский регион имеет недостаточно развитую внешнеэкономическую деятельность. Главным экспортером региона выступает Нижегородская область, на долю которой приходится 58% всех экспортных поставок региона. Активному выходу региона на международные рынки препятствуют такие факторы, как невысокий уровень научно-технического развития производства, несовершенство форм и методов включения хозяйства региона во внешнеэкономические связи. Почти половина экспортных поставок региона приходится на машиностроение, что соответствует структуре его промышленного производства. Вместе с тем, выпускаемая продукция машиностроительных предприятий региона в большинстве случаев имеет невысокое качество и не отвечает требованиям мировых стандартов. В настоящее время создается новый механизм участия республик, краев и областей в международном разделении труда, более полно учитывающий местные особенности и интересы в увеличении экспорта и рассчитанный на широкое использование местных ресурсов во внешнеторговом обороте России. Проведение экономических реформ и формирование рыночных отношений, предоставление большей самостоятельности областям и республикам требуют учета региональной спецификации по всем направлениям общеэкономического и социального развития регионов.

скачать реферат Основные проблемы и задачи планирования

Повышение вероятности его реализации по мере приближения намеченного срока под действием определенных объективных обстоятельств повышает заинтересованность в его реализации всех субъектов, как непосредственно участвовавших в его составлении и реализации, так и совсем посторонних, но могущих получить определенные выгоды от успешного достижения прогнозируемых характеристик. 2.2. Оптимальное прогнозирование социального развития регионов России (на примере Чувашии). В прогнозировании социального развития региона большое значение имеет нормативный метод, в основе которого лежит определение количественных характеристик нормативов, их объема и структуры, на основе изучения реальных процессов с позиций достижения перспективной социальной цели. С точки зрения обеспечения системности прогнозирования большое значение имеет нормативный потребительский бюджет населения. Он должен представлять собой балансовую систему экономических показателей, отражающих объем и структуру научно обоснованных потребностей населения и соответствующие им размер и структуру доходов.

скачать реферат Экономическая география

Эти отрасли называют обслуживающими или дополняющими территориально-производственный комплекс. - отрасли сферы услуг (связь, розничная торговля, транспорт, здравоохранение, образование) Самым комплексно-развитым районом является Центральный район. В 1 группу этого района относятся:: машиностроение; химическая, текстильная, полиграфическая пр-ти. Во 2 группу относятся: - электроэнергетика, черная и цветная металлургия, пищевая пр-ть, пр-во стройматериалов. В 3 группу – сферы услуг. 3. Выравнивание уровней экономического и социального развития регионов означает – сближение регионов по следующим показателям: - по производственному национальному доходу и промышленной продукции на душу населения - по эффективности промышленного и сельского производства - сближение по уровню производительности труда - по обеспечению инфраструктурой Таким образом, сущность этой закономерности заключается в преодолении чрезмерного отставания по уровню и качеству жизни населения, республик и регионов. 4. Рациональное, наиболее эффективное размещение производства.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
706 руб
Раздел: Фильтры для воды
Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Структура расходов и доходов бюджета территорий

Одно из главных противоречий функционирования системы финансовой поддержки – последняя оказывается по различным, не связанным друг с другом направлениям (например, средства выделяемые в рамках поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера, не учитываются при распределении ФФПР; и т.п.). Отсюда и нескоординированность всей системы, связанная с кратным учетом одних бюджетных потребностей и отсутствием учета других. Другая коллизия связана с перманентным существенным превышением обязательств государства над возможностями его бюджетной системы. Бюджетное финансирование в различных его формах увеличивает возможности различных субъектов хозяйствования за счет привлечения общегосударственных ресурсов. Бюджетное финансирование может способствовать ускоренному развитию отдельных отраслей экономики, создавать предпосылки для ускорения научно-технического прогресса (НТП), обеспечивать условия для развития социальной инфраструктуры и т.д. Формы бюджетного финансирования можно рассматривать как методы управления социальным развитием потому, что условия предоставления средств, границы использования предполагают выполнение определенных требований в соответствии с поставленными целями и задачами.

скачать реферат Экологический туризм в России

Содержание Введение1 1.Общая характеристика экологического туризма в России.3 1.1.Концепция экотуризма и его социально-экономическая роль в современном мире5 2.Научный экологический туризм7 3.ООПТ и экологический туризм8 3.1.Национальные парки России. Физико-географическая характеристика8 3.2.Государственные природные заповедники12 3.3.Особо охраняемые природные территории14 4.Основные районы развития экотуризма в России15 5.Хвалынский национальный парк17 6.Экотуризм в Хвалынском национальном парке21 6.1.Хвалынский национальный парк как перспективный регион для развития экотуризма21 6.2.Проблемы, препятствующие эффективному развитию экологического туризма в регионе22 6.3.Основные положения концепции развития экотуризма в Хвалынском национальном парке24 6.4.Охраняемые территории как ключевое звено развития экотуризма24 Заключение26 Список использованных источников27 Введение В большинстве стран мира туризм играет значительную роль в экономике, стимулировании социального развития регионов, поступлении средств в государственную казну.

скачать реферат Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и пути его устранения. Международный опыт

Российская модель бюджетного федерализма опирается на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями и исходит из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в государстве налогов. В ее рамках используется механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам Федерации. Однако заимствованные из мирового опыта методы выравнивания региональных различий по критерию «бюджетной обеспеченности», предполагающие сближение уровней социального развития регионов за счет федеральных трансфертов на практике столкнулись с рядом проблем, основная из которых - проблема сравнительной оценки уровней социально-экономического развития регионов и определения объемов финансовой помощи региону. Если в 1991-1993 г.г. осуществлялось индивидуальное согласование объемов финансовой поддержки тех или иных регионов, то с 1994 г. была предпринята попытка перейти к единым правилам распределения финансовой помощи на основе формализованных критериев и расчетов.

скачать реферат Региональная политика регулирования уровня жизни населения в условиях постсоветской трансформации общества

Можно подразделить обширный комплекс публикаций по отраслям наук на политологическое, экономическое, социологическое, правовое, историческое направления. Характерно, что науки постепенно переходили от констатации неравенства доходов в рамках статистики к анализу причин явления в русле социологии и политической науки. Второй критерий классификации работ – идеологический выбор ученых. В современной мировой науке конкурируют, прежде всего, неокейнсианская и монетаристская концепции регулирования доходов. Относительно менее распространены марксистская, феминистская, альтерглобалистская концепции. С точки зрения кейнсианского подхода социальная политика выступает как «деятельность, направленная на управление социальным развитием общества, обеспечение удовлетворения материальных и духовных потребностей его членов и регулирование процессов социальной дифференциации общества». При таком понимании неизбежно встает вопрос о приоритетах социальной политики - тех социальных задачах, которые признаются обществом в данный момент наиболее настоятельными и неотложными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.