![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Условия прохождения государственной службы в органах внутренних дел | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда); 11) проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений; 12) устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории); 13) по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел; 14) могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения; 15) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен
В конечном итоге они как составляющая часть общих задач государственной службы Российской Федерации связаны с реализациями задач государственных органов. Вопрос следует рассматривать в широком и узком смысле. Широкий смысл охватывается задачами, которые стоят перед всей государственной службой Российской Федерации. Для узкого подхода задачи государственной службы органов внутренних дел вытекают из общих задач, стоящих перед этими органами. В целом Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет сложную систему органов, которые осуществляют свою деятельность через различные формы. К основным формам относят: организационно-массовую работу, нормотворческую деятельность, правоприменительную (регулятивную и правоохранительную) деятельность, материально-технические операции. Компетенция различных органов внутренних дел Российской Федерации определяется различными правовыми актами. Так, согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О милиции» к задачам, стоящим перед органами и подразделениями системы МВД России, относятся: 1)обеспечение безопасности личности; 2)предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3)выявление и раскрытие преступлений; 4)охрана общественного порядка и общественной безопасности; 5)защита частной, государственной, муниципальной и иныхформ собственности; 6)оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных интересов; 7)иные задачи, возложенные только настоящим Законом.
От военных сборов освобождаются граждане мужского пола: а) забронированные за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени; б) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки, федеральных органов государственной безопасности, органов внутренних дел; в) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта; г) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации; д) непосредственно занятые на посевных и уборочных работах — в период проведения таких работ; е) педагогические работники образовательных учреждений; ж) студенты (курсанты) и учащиеся дневных и вечерних отделений образовательных учреждений; з) студенты
Это был нормативный акт, который впервые комплексно, на основе принципов отразил порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации. Данный акт смог поднять правовую базу государственно-служебных отношений сотрудников органов внутренних дел на новый уровень регулирования. Анализ Положения о службе в органах внутренних дел позволяет отнести к основным идеям, составляющим суть его концепции, следующие: усиление демократических начал службы; деполитизация и департизация службы; обеспечение сочетания централизованных и децентрализованных начал в решении кадровых вопросов; устранение чрезмерной бюрократизации служебных отношений; обеспечение правовой и социальной защиты сотрудников; комплексный подход к правовой регламентации службы в органах внутренних дел. Этот нормативный акт вносит существенные изменения и дополнения практически во все элементы правового института служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, что приближает уровень правового регулирования данного вида государственной службы к принципам правового государства.
Основными задачами комиссии являются: 1) решение вопросов о предоставлении или лишении экспертов органов внутренних дел РФ прав на производство ими судебных экспертиз; 2) координация и контроль деятельности экспертно-квалификационных комиссий МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД), Управления режимных объектов МВД России, оказание им практической и методической помощи; 3) анализ и обобщение состояния использования современных научно обоснованных методик исследования вещественных доказательств в практике производства экспертиз и исследований, внедренных в работу экспертно-криминалистических подразделений. Центральная комиссия предоставляет (отказывает в предоставлении) право на производство экспертиз сотрудникам экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП), в том числе работающим пенсионерам, и выдает свидетельство, удостоверяющее их право заниматься производством экспертиз в период работы в экспертно-криминалистическом подразделении. Причем если сотрудник ЭКП переводится в другие службы органов внутренних дел, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти РФ, не имеющие структур, связанных с экспертной деятельностью, а также при увольнении из органов внутренних дел или лишении права производства экспертиз, свидетельство подлежит изъятию и дальнейшему хранению в его личном деле
Здесь роль норм административного права является правоохранительной. Имеется связь с земельным правом, нормы которого регулируют отношения между землепользователями и государством. Вместе с тем, органы исполнительной власти сдают земельные участки в аренду, производят их изъятие, контролируют их рациональное использование. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права. Охрана этих отношений также осуществляется нормами административного права. С трудовым правом также имеется связь в сфере регулирования нормами административного права служебных обязанностей и прав должностных лиц, прохождение специальной государственной службы (оборона, внутренние дела, служба безопасности и др.). Связь с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений со стороны органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц осуществляется также методом власти-подчинения. Например, распоряжением органа исполнительной власти передается имущество и оборудование от одной государственной организации другой — муниципальной.
Государственному служащему ежегодно предоставляется оплачиваемый отпуск. Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен государственному служащему на срок не более одного года. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, а также порядок осуществления дополнительных выплат при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, устанавливаются главой администрации края. 2. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска государственного служащего составляет 31 рабочий день. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему за выслугу лет, особые условия прохождения государственной службы и особенности проживания. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска государственного служащего за выслугу лет составляет: 1) при стаже работы в государственных органах более пяти лет - 2 рабочих дня; 2) при стаже работы в государственных органах более десяти лет - 5 рабочих дней; 3) при стаже работы в государственных органах более пятнадцати лет - 7 рабочих дней.
Так, например, Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных органов милиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФ правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с браконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспечения общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств, регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов. ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел.
Государственному служащему в зависимости от условий прохождения государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. Особое место в обеспечении эффективной деятельности государственного аппарата занимают поощрения и ответственность государственных служащих. Поощрения применяются за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Это – важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной дисциплины. Они, как стимулы, вырабатывают сознательное отношение к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и решительности, мобилизует на преодоление трудностей. Поощрения лучших работников делают их известными, создают им почет и, что очень важно, положительно влияют на коллектив сослуживцев, вызывая стремление следовать их примеру.
Так, например, Главное управление охраны общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных органов милиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФ правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с браконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспечения общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств, регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов. ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел.
Государственному служащему ежегодно предоставляется оплачиваемый отпуск. Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен государственному служащему на срок не более одного года. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, а также порядок осуществления дополнительных выплат при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, устанавливаются главой администрации края. 2. Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска государственного служащего составляет 31 рабочий день. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется государственному служащему за выслугу лет, особые условия прохождения государственной службы и особенности проживания. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска государственного служащего за выслугу лет составляет: 1) при стаже работы в государственных органах более пяти лет - 2 рабочих дня; 2) при стаже работы в государственных органах более десяти лет - 5 рабочих дней; 3) при стаже работы в государственных органах более пятнадцати лет - 7 рабочих дней.
Так, например, Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД РФ в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных органов милиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. ГУООП МВД РФ правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с браконьерством. От имени МВД РФ Главное управление обеспечения общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств, регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов. ГУООП в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел.
Согласно Закону Украины “Об адвокатуре”, адвокатом может быть гражданин Украины, который имеет высшее юридическое образование, стаж работы по специальности юриста или помощника адвоката не меньшее двух лет, сдал квалификационные испытания, получил свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью и принял Присягу адвоката Украины. Адвокат не может работать в суде, прокуратуре, государственном нотариате, органах внутренних дел, службе безопасности государственного управления. Адвокатом не может быть лицо, которое имеет судимость. Принципы адвокатской деятельности также определены законом. Адвокатура Украины осуществляет свою деятельность на принципах верховенства закона, независимости, демократизма, гуманизма и конфиденциальности. Рассмотрим толкования основных принципов, как они представлены в “Правилах адвокатской этики” одобренных Высшей квалификационной комиссией адвокатуры при Кабинете Министров Украины от 1 октября 1999 года. Соблюдение законности. В своей профессиональной деятельности адвокат обязан придерживаться действующего законодательства Украины, оказывать содействие утверждению и практической реализации принципов верховенства права и законности, употреблять все свои знания и профессиональное мастерство для надлежащей защиты и представительства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Последняя заполняется прокурором, следователем или органом дознания немедленно после принятия по делу одного из следующих решений: возбуждения уголовного дела, соединения уголовных дел, утверждения обвинительного заключения, передачи по подследственности, прекращении дела, возобновление производством ранее прекращенного дела, возвращения дела на дополнительное расследование и др. объем признаков, отражаемых в карточке, составляет около 60. К рассмотренным документам первичного учета близко примыкает статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности, где учитываются сумма и характер ущерба, его погашение, изъятие имущества. Информационный объем этой формы составляет около 600 единиц. Глава 2. Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов Первичные документы учета лежат в основе значительной части официальной отчетности органов внутренних дел, прокуратуры, таможенной службы, а также службы безопасности и военной прокуратуры. 2.1 В органах внутренних дел Непосредственно учитывается, во-первых, более 80 % зарегистрированных уголовных деяний; во-вторых, сведения о преступлениях, первоначально учтенных в органах прокуратуры, Госнаркоконтроля и таможенной службы, формируются в официальную статистическую отчетность в информационных центрах МВД; в-третьих, именно органы внутренних дел осуществляют счет и выдачу четырех форм государственной статистической отчетности, а также около 20 форм ведомственной отчетности, раскрывающих относительно полную картину, как состояния учтенной преступности, так и результатов деятельности различных служб органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в стране, раскрытию преступлений, розыску преступников.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 1.1 Защита прав и свобод 1.2 Гарантии прав 1.3 Равенство прав граждан, участвующих в уголовном процессе ГЛАВА II. ПРАВОМЕРНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ И ЛИЧНОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Россия, провозгласив себя в соответствии с принятой 12 декабря 1993года всенародным голосованием Конституцией Российской Федерации демократическим правовым государством, заявила тем самым о своих намерениях продвигаться в направлении развития мировой цивилизации, исходя из признания человеческой личности ее прав и свобод высшей ценностью в обществе и государстве Значительную роль в обеспечении или гарантировании прав и свобод личности в уголовно-процессуальной деятельности играют органы внутренних дел. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел состоит в производстве дознания и предварительного следствия. Действующее законодательство возложило эту функцию на довольно широкий круг подразделений и служб органов внутренних дел: криминальную милицию и милицию общественной безопасности, службу по борьбе с организованной преступностью, Государственную Инспекцию Безопасности Дорожного Движения, Государственную противопожарную службу, руководителей учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, командиров воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА М. Ф. РЕШЕТНЕВА ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра общественных связей РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ В СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ (НА ПРИМЕРЕ УВД г. КРАСНОЯРСКА)Выпускная квалификационная работа Плывч Юлии ВладимировныНаучный руководитель кандидат философских наук, доцент Мельникова Татьяна Витальевна Красноярск 2005 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В СИЛОВЫХ СТРУКТУРАХ 1.1. Связи с общественностью в борьбе с организованной преступностью 1.2. Развитие пресс-службы УВД в Красноярском крае 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ г. КРАСНОЯРСКА 2.1. Структура и основные направления работы пресс-службы УВД города 2.2. Особенности взаимодействия пресс-службы УВД города со средствами массовой информации г. Красноярска 2.3. Проблемы взаимодействия пресс-службы УВД г. Красноярска с журналистами и предложения по решению данных проблем ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕТема выпускной квалификационной работы - «Работа пресс-службы в силовых структурах (на примере УВД г. Красноярска)». В настоящее время тема является актуальной, так как общественные связи в милиции находятся на стадии становления и переживают в связи с этим массу проблем, которые нуждаются в решении.
При необходимости с участием свидетелей составить фоторобот не установленных мошенников, что способствовало розыску 3,1% преступников, а также объявить в розыск скрывшегося преступника, что на практике дало 8,2% задержаний. Документы используемые мошенниками при совершении мошенничества могут быть подлинными, подделанными, сфальсифицированными, подложными или сомнительными. При направлении такого документа на экспертизу необходимо правильно ставить вопросы, неправильная их постановка в дальнейшем может осложнить раскрытие преступления. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практика показывает, что целенаправленная работа, основанная на знании оперативными работниками современных способов мошенничества и методики их раскрытия, взаимодействие с другими службами органов внутренних дел, и в первую очередь с аппаратами БЭП, приносит положительные результаты в выявлении и изобличении мошеннических групп. Создание и использование базы данных АИПС "Досье-мошенник" всеми заинтересованными службами, развитие специализации сотрудников на выявлении и раскрытии мошенничеств как средства повышения эффективности борьбы с этим видом преступлений в условиях роста количества регистрируемых фактов, с одной стороны, и ограниченности кадровых и материально-технических ресурсов - с другой, и некоторые иные актуальные вопросы борьбы с мошенничеством должны стать предметом рассмотрения на уровне руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что если две первые задачи решаются в настоящее время органами внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее возмещение материального ущерба в современных условиях является почти недостижимой. В завершение общей характеристики взаимодействия дознания и предварительного расследования хотелось бы привести нормативно-правовую основу данного взаимодействия: - Конституция Российской Федерации; - уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации; - ФЗ , Об оперативно-розыскной деятельности,; - международные договоры Российской Федерации по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью; - Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений; - Временная инструкция об особенностях взаимодействия органов предварительного следствия и оперативных подразделений криминальной милиции 2. Формы взаимодействия. Взаимодействие следователя и органов дознания происходит в двух основных формах: процессуальной и организационной. Процессуальные формы взаимодействия между следователем и органом дознания законодательно закреплены в УПК РФ.
![]() | 978 63 62 |