![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Охрана природы, Экология, Природопользование |
Международные природоохранные организации и их роль в современном мире | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наконец в 2020 году наступит черед, когда модернизированные комплексы SM-3 будут оснащаться межконтинентальными ракетами, и тогда европейская часть глобальной системы ПРО будет обеспечивать защиту территории США от межконтинентальных баллистических ракет, летящих из Восточного полушария. Таким образом, новая конфигурация ПРО в Европе не менее опасна, чем прежняя. Как говорится, хрен редьки не слаще. К тому же следует иметь в виду, что США наращивают темпы строительства американских военных баз в Румынии и Болгарии, что также приближает военную инфраструктуру НАТО к границам России. В последнее время США активно вооружают и Турцию, хотя явных угроз ее безопасности, скажем, со стороны Ирана или Греции, не просматривается. Американский империализм - главный источник международных кризисов и конфликтов в современном мире. Сделав ставку на политику "с позиций силы" и под прикрытием массированной демагогии о "демократических ценностях", США и НАТО ведут дело к тому, чтобы устранить неугодные для них режимы и насадить повсюду в мире, в особенности в стратегически важных регионах, своих марионеток. "Войной Обамы" все чаще называют проводимые США и НАТО военные операции в Афганистане, которые теперь распространены и на Пакистан, что создает угрозу распространения конфликтов на огромный регион, где в условиях обладания Пакистаном и Индией ядерным оружием и без того накоплено много горючего материала
И первыми шагами в этом направлении и является деятельность различных международных природоохранных организаций. Сейчас в мире существует огромное количество различных организаций, объединений, форумов, которые ставят перед собой цель защитить природу. Однако, как ни странно, мы, зачастую, даже не представляем чем занимается та или иная организация, а многие никогда даже не слышали о большинстве из них. В данной работе я рассмотрю одну из старейших, и наиболее эффективно работающих из всех существующих природоохранных организаций – МСОП – Международный Союз Охраны Природы. Краткая характеристика организации. МСОП – Международный Союз Охраны Природы (IUC - he World Co serva io U io , Europea Programme, Office for CIS), основанный в 1948 году по инициативе ЮНЕСКО, является старейшей и крупнейшей в мире независимой, международной, некоммерческой организацией. Издает Красную книгу, серийные выпуски, например: "Список национальных парков и эквивалентных резерваторов". Высший Орган - Генеральная Ассамблея. С 1979 официальный Программный документ МСОП - Всемирная стратегия охраны природы (выработана в 1978). Имеет консультативный статус при ЮНЕСКО, ЭКОСОС, ФАО.
Современное многообразие типологий международных систем связано, как правило, с определением количества великих держав или сверхдержав и распределением силы (могли, влияния) между ними. Эти понятия из словаря политического реализма стали основой большинства определений систем такого рода — биполярных, полнцентричных, равновесных и имперских. Если к доминирующим двум государствам биполярной системы присоединяются сопоставимые с ними по мощи новые страны-чел- ленджеры, то система трансформируется в полицентричную. К таковой же принадлежат равновесные системы (или системы баланса сил), где несколько государств сохраняют примерно равное влияние на ход международных событий. И только в международной системе имперского типа господствует единственная держава, далеко опережающая все остальные государства своей совокупной мощью. На основе такого подхода М. Каштан построил свою типологию международных систем, теоретически возможных в современном мире: система единичного вето, система баланса сил, гибкая или жесткая биполярная система, универсальная и иерархическая системы, где только две последние не связаны с принципом полицентризма
Организация Объединенных Наций как пример международной межправительственной организации. 1.Понятие, признаки и классификация международных организаций. 2.Порядок создания и прекращения деятельности международных организаций. 3.Правовой статус. 4.Органы международных организаций. 5.Организация Объединенных Наций как пример международной межправительственной организации: - история создания; - цели и задачи; - правовой статус; - органы; - организации под крышей ООН. 6.Значение международных организаций в современном мире. 1.В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций - Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).
Доминиканская система природных заповедников немедленно реагирует на эти угрозы, кроме разве что роста населения и потребительского воздействия. Эта система обширна, состоит из 74 заповедников разных видов (национальные парки, охраняемые морские заповедники и т.Pд.) и занимает треть площади страны. Это впечатляющее достижение для густонаселенной, маленькой и бедной страны, где доход на душу населения составляет лишь одну десятую часть от этой величины в Соединенных Штатах. Так же впечатляет тот факт, что система заповедников была создана не международными природоохранными организациями, но усилиями местных доминиканских неправительственных организаций. Когда я изучал три из этих доминиканских организаций Академию наук в Санто-Доминго, «Фундасьон Москоко Пуэльо» и отделение «Охраны природы», находящееся в Санто-Доминго (единственная организация среди всех моих доминиканских контактов, бывшая отделением международной организации, а не только местным образованием),P во всех из них без исключения каждый сотрудник, с которым я встречался, был доминиканцем
В МСФО даны четкие определения элементов финансовой отчетности - активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов, определены критерии их признания и методы оценки. В РСУиО только ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 стандартизировали понятия доходов и расходов и определили критерии их признания. Стандартизованных понятий активов, обязательств, собственного капитала, соответствующих МСФО, пока нет. Оценка элементов финансовой отчетности в РСУиО отличается от МСФО. Все это на практике приводит к существенным расхождениям между финансовой отчетностью, составленной по РСУиО и МСФО. Трансформация финансовой отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в последнее время становится все более актуальной. Во-первых, трансформированная в соответствии с МСФО финансовая отчетность является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. В современном мире МСФО постепенно становятся своеобразным ключом к международному рынку капитала. Если компания имеет соответствующую отчетность, она получает доступ к источникам средств, необходимых для ее развития.
Огромную роль в охране окружающей среды играют международные природоохранные организации. Их создание было вызвано катастрофическими изменениями в природе, они были призваны защитить её от человека и, по существу, спасти самого человека от результатов собственной деятельности. В заключении можно сказать, что экологическое право, на сегодняшний день занимает одно из первых мест, по значимости, и его изучение жизненно необходимо, для всей земли и нашей страны в частности. Это необходимо, для того чтобы избежать различных видов загрязнений природы, которые влияют на здоровье человека, климат, и много другое. Список использованной литературы Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник для вузов по спец. «Правоведение». М.: Высшая школа, 1992. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для высших юридических учебных заведений. М.: ООО «Профобразование», 2003. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000. Петров В.В. Экологическое право России: Учебник для вузов - М.: Изд-во БЕК, 2005. Реймерс Н.Ф. Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) - М.: Россия Молодая, 2007.
Характеристика для МЭП, еще находящегося в стадии становления в виде особой отрасли права, является обилие рекомендательных норм, имеющих своим источником решения международных организаций и конференций. Особенностью таких норм является то, что они не императивны. Они не только "рекомендуют", но и сообщают правомерность, в частности, таким действиям (бездействию), которые были бы неправомерны при отсутствии рекомендательной нормы. Например, Конференция ООН по торговле и развитию 1964 года приняла известные Женевские принципы, в которых, в частности, содержалась рекомендация о предоставлении развивающимся странам в изъятие из принципа наиболее благоприятствуемой нации преференциальных таможенных льгот (скидок с таможенного тарифа). Такие льготы были бы неправомерны при отсутствии соответствующей рекомендательной нормы. 2.1 Международные договоры Постепенно в современном мире центр тяжести смещается в сторону многостороннего экономического сотрудничества. С точки зрения выработки норм МЭП особо важное значение имеет заключение многосторонних договоров. Именно многосторонние договоры составляют сердцевину МЭП.
В основе организации торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте, заключенном между инжиниринговой компанией и заказчиком. Контракт включает ряд обязательных пунктов, регулирующих основные условия участия инженерно-консультационной фирмы в строительстве объектов. К ним относятся: обязательства инжиниринговой фирмы и заказчика с приложением перечня подлежащих выполнению работ; сроки и графики их выполнения; численность и состав персонала инжиниринговой фирмы, участвующего в работах по контракту; степень ответственности сторон за нарушение ими договорных обязательств; условия и ставки оплаты инженерно-консультационной фирмы; условия переуступки части договорных услуг другой фирма на принципах субподряда; условия оплаты техпомощи по обучению персонала. В договорах (контрактах) на оказание инженерно-консультационных услуг применяются следующие методы установления размеров оплаты: - метод повременной оплаты на базе ставок заработной платы инженеров-консультантов; - метод оплаты фактических затрат плюс фиксированное вознаграждение; - метод установления размеров инжиниринговых услуг в процентах от стоимости строительства. 5. Международные экономические организации В современных международных экономических отношениях международные экономические организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств.
Участники международных отношений Теоретические модели системы международных отношений и современность Международные конфликты и международная безопасность Россия в современном мире 1. Участники международных отношений. Современная политическая наука рассматривает в качестве основных участников (акторов) международных отношений суверенные государства, межгосударственные объединения и международные (правительственные и неправительственные) организации. Важнейшим признаком государства как участника международных отношений является государственный суверенитет. Суверенитет означает, что данный социальный субъект не признает в отношении себя никакой другой власти, кроме собственной, никаких других обязательств, кроме тех, которые были взяты им на себя добровольно или под воздействием объективных обстоятельств. Следует различать понятия государственного и национального суверенитета. Национальный суверенитет - совокупность прав нации, позволяющая ей сохранять свое существование, свою национальную самобытность и обеспечивать благоприятные условия для своего развития.
Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967. 1 Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г. 2 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 21. 3 Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004, с. 34. 1 Кольяр К. Международные организации. М., 1978, с. 472. 2 Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1992. 1 Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000, с. 284. 2 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. канд. юрид. наук. М., 2001, с. 7. 1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский государственный университет факультет параллельного образования и экстерната Кафедра гражданского права и процесса Контрольная работа по дисциплине «Экологическое право» Проверил: Махмудова Ж.А. Выполнил студент 4 курса, 6400 группы, Мантарков Г.Х. Сыктывкар 2004 Содержание: 1. Международно-правовые принципы сотрудничества в решении экологических проблем 2. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды 3. Понятие и классификация источников международного права 4. Международные природоохранные организации 1. Международно-правовые принципы сотрудничества в решении экологических проблем По правовому и смысловому значению декларируемые принципы охраны окружающей среды можно подразделить на девять групп, во главу которых, конечно, необходимо определить принципы, утверждающие право граждан на благоприятную окружающую среду, хотя еще 20 лет назад приоритет отдавался суверенитету государств на использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.
Они обосновывали идею «создания широко разветвленной сети мелких и средних предприятий – производственных и ремесленных кооперативов, – контролируемых и поддерживаемых общиной, в которой они размещаются» и приспосабливающих «свое производство и его форму к нуждам, действительно выражаемым населением». (А.Горц). «Лучше быть активным, чем радиоактивным!» Непосредственный толчок к оформлению и распространению Зеленого движения дала проблема ядерного оружия и атомной энергетики. Экономический бум в 1960-х сопровождался стремительным наращиванием АЭС; ядерные программы ведущих государств мира были еще больше расширены после нефтяного кризиса на Западе в 1973–1974. Эти темы рассматривались как сфера компетенции государственной военной и энергетической политики, а потому противостояние общественности ядерному развитию непосредственно сталкивало население и альтруистически настроенных энтузиастов с властями и вело к радикализации движения. Популярным стал лозунг: «Лучше быть активным, чем радиоактивным!». В 1971 в Северной Америке возникла наиболее известная ныне международная энвайронменталистская организация – «Гринпис» («Зеленый мир».
Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Кроме тоготого, рыночная экономика должна быть достаточно зрелой для противостояния иностранной конкуренции, полноправного участия в международном разделении труда. В современном мире лишь ограниченное число стран имеют полностью конвертируемые валюты: США, ФРГ, Великобритания, Япония, Канада, Дания, Нидерланды, Австрия, Новая Зеландия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Бахрейн, Сейшельские Острова. это преимущественно либо крупнейшие индустриальные страны, либо основные нефтеэкспортеры, либо страны с развитой и очень открытой экономикой. Даже Франция и Италия не достигли еще полной конвертируемости, сохраняя некоторые ограничения по движению капиталов и кредитов и требования о сдаче экспортных поступлений. 1 Общие понятия и представления Перед тем как приступить к непосредственному изложению проблемы, поставленной в данной работе, необходимо сказать несколько слов о терминологии, употребляемой в ней.
В этом определении находят отражение основные составные части хозяйства, включая материальную базу, реализацию различных форм собственности и определенный порядок функционирования воспроизводственных процессов. . Мировое хозяйство - наиболее динамичная область экономики. Рыночные реформа открыла перед Россией возможность всестороннего включения в мировое хозяйство. Но чтобы приспособиться к законам мирового рынка, их надо прежде всего изучить, понять, чем руководствуются в своей практике наши экономические партнеры, каковы принципы деятельности многообразных международных экономических организаций. Во всем мире международная торговля является частью повседневной жизни. Американцы ездят в японских автомобилях, французы пьют шотландское виски, шведы едят французский сыр, канадцы импортируют корейские компьютеры, русские покупают греческие апельсины. Мы все зависим от товаров и услуг, создаваемых в других странах. Существование международной торговли настолько привычно для сознания человека, что мы даже не задумываемся о том, почему возник и процветает мировой рынок? Попробуем разобраться. . Страны торгуют друг с другом в надежде получить выгоду от сделок.
Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Кроме того, рыночная экономика должна быть достаточно зрелой для противостояния иностранной конкуренции, полноправного участия в международном разделении труда. В современном мире лишь ограниченное число стран имеют полностью конвертируемые валюты: США, ФРГ, Великобритания, Япония, Канада, Дания, Нидерланды, Австрия, Новая Зеландия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Бахрейн, Сейшельские Острова. Это преимущественно либо крупнейшие индустриальные страны, либо основные нефтеэкспортеры, либо страны с развитой и очень открытой экономикой. Даже Франция и Италия не достигли еще полной конвертируемости, сохраняя некоторые ограничения по движению капиталов и кредитов и требования о сдаче экспортных поступлений. 2. ПОНЯТИЯ КОНВЕРТИРУЕМОСТИ ВАЛЮТЫ Перед тем как приступить к непосредственному изложению темы, поставленной в данной работе, необходимо сказать несколько слов о терминологии, употребляемой в ней.
Равноправное и разностороннее международное сотрудничество особенно важно в решении долгосрочных программ охраны природы, таких как защита атмосферного воздуха и Мирового океана от загрязнения, регулирование использования рек, пересекающих границы, мигрирующих через государственные границы птиц, млекопитающих, рыб и др. Единство биосферы нашей планеты выдвигает много общемировых экологических проблем разного уровня, успешное решение которых возможно лишь при международном сотрудничестве. Существует две формы такого сотрудничества: межгосударственные соглашения и конвенции по вопросам охраны окружающей среды и национального использования природных ресурсов; участие в деятельности международных природоохранных организаций. Межгосударственные соглашения и конвенции чаще всего заключают между государствами, имеющими сходные физико-географические условия и общие границы. Иногда они носят глобальный характер и их заключают в рамках мирового сотрудничества. Межгосударственные соглашения и международные конвенции используются для координации природоохранных усилий различных стран.
Но мы считаем этот принцип обязательным для всех, а не только для России, как полагают некоторые. Российское государство должно положить конец порочной практике односторонних уступок. Российское государство активно участвует в международных миротворческих акциях по разрешению международных и межнациональных конфликтов. Современный мир нуждается в новом взгляде на глобальные проблемы и цели XXI в. И Россия способна генерировать здесь крупные оригинальные идеи. Функция обороны страны также продолжает оставаться в ряду основных, ибо одним из важнейших аспектов укрепления государственности является обеспечение военной безопасности Российской Федерации. Вооруженные Силы и другие войска России предназначены: для защиты суверенитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов государства в случаях агрессии против него и его союзников; пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов, любого противоправного вооруженного насилия в пределах России, на ее государственных границах, границах других государств в соответствии с договорными обязательствами; проведения операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или согласно международным обязательствам России.
![]() | 978 63 62 |