телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Устав муниципального образования

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
СОДЕРЖАНИЕ:Введение. Глава 1. Устав муниципального образования в системе правовых актов местного значения. 1.1. Правотворческая деятельность местного самоуправления: понятие и сущность правовых актов местного значения 1.2. Специфика правового акта местного значения. 1.3. Классификация правовых актов местного значения. 3. Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения 2.1. Сущность, структура и правовое значение устава муниципального образования 2.2. Порядок разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования Заключение. Список литературы: Приложение СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Введение. Местное самоуправление признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственной или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, которая отнимается у государства и передаётся непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собраниях, либо выборными представителями этих граждан. С 1 сентября 1995 г. - даты вступления Федерального закона «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» в юридиче­скую силу наступает заключительный этап становления муниципального права в Российской Федерации. На этом этапе развития правовой основы местного самоуправления формируется федеральное и региональное за­конодательство, конкретизирующее общее принципы органи­зации местного самоуправления, принимаются акты, регла­ментирующие основные стороны жизнедеятельности муниципального образования. Становление муниципального права сопровождалось формированием выборных представительных органов местного самоуправления, избранием глав муниципальных образований, что позволяло перейти к юридическому оформлению статуса муниципальных образований — к разработке и принятию их Уставов. Как основные нормативные правовые акты местного уровня они определили конкретную модель организации мест­ного самоуправления для соответствующего муниципального образования. Наряду с Уставами муниципальных образований принимаются и издаются иные правовые акты местного самоуправления, которые наряду с федеральными и регио­нальными актами формируют единую правовую основу орга­низации и деятельности местного самоуправления. Цель исследования – охарактеризовать Устав муниципального образования как основной правовой акт местного значения. Объектом исследования является правовое регулирование местного самоуправления. Предмет исследования – Устав муниципального образования. Цель исследования предполагает решение следующих задач: Рассмотреть особенности правового регулирования местного самоуправления. Дать классификацию правовых актов местного значения. Рассмотреть процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования Указать роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного самоуправления.

Наименование и виды правовых актов местного самоуправления, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с закона­ми субъектов Федерации. Акт местного самоуправления характеризуется особой формой выражения содержащейся в нем информации. Такой формой является норма муниципального права. Федераль­ный закон «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» в ст. 15 определяет сущ­ность нормы муниципального права как «общеобязательного правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренного уставом муниципального образования». Учитывая, что нормы муниципального права устанавливаются также Конституцией РФ, федеральными и региональными нормативными правовыми актами, муниципальные акты соз­дают лишь часть норм муниципального права. Пределы правотворческой деятельности органов местного самоуправления ограничиваются, как правило, двумя способа­ми: 1) закреплением прав органов местного самоуправления на принятие конкретных видов нормативно-правовых актов (так, Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» в ч. 2 ст. 6 пре­дусматривает, что к вопросам местного значения относится принятие и изменение уставов муниципальных образований); 2) определением перечня вопросов, в рамках которых местно­му самоуправлению предоставляется относительная свобода выбора средств, включая и правовое регулирование. 1.2. Специфика правового акта местного значения. Правовой акт местного самоуправления обладает общеобязательностью. Это значит, во-первых, что решения, при­нятые путем прямого волеизъявления граждан, решения орга­нов местного самоуправления и должностных лиц местного са­моуправления, принятые в пределах их полномочий, обяза­тельны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражда­нами. Во-вторых, правовой акт местного самоуправления офи­циально признается государством и его органами, т.е. не нуж­дается в дополнительном утверждении органами государствен­ной власти. В силу этого, как предусмотрено законодательст­вом, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Так государство обеспечивает юридическую силу правовых актов местного самоуправления наряду с другими актами. Акты местного самоуправления отличает специфиче­ский язык, в том числе и собственные юридические понятия и термины. В литературе высказывалось опасение в связи с тем, что право местного самоуправления стремительно насыщается понятиями, чуждыми нашим правовым традициям. Так, пред­лагалось вместо понятия «муниципальное право» использовать понятие «самоуправленческое право»1. Но большинство поня­тий муниципального права прочно вошло в правовую лексику, тем более, что юриспруденция, как и ряд наук (политология, социология, психология) традиционно «разговаривает» на ла­тинизированном и древнегреческом языках.

Положение — акт, систематизирующий нормы статутно­го (об органе) или тематического содержания и утверждаемый распорядительным актом. В виде положения обычно принима­ются акты, детально регламентирующие порядок организации и деятельности органов местного самоуправления, а также оп­ределяющие их взаимоотношения с другими органами, органи­зациями, учреждениями и гражданами. Кроме этого, на мест­ном уровне положениями регулируются полномочия отдельных органов, например, органов территориального общественного самоуправления; учреждений или организаций, например, Фонда поддержки молодых талантов, полномочия муници­пальных органов в отдельных сферах жизнедеятельности мест­ного сообщества, например, в области укрепления обществен­ного порядка. Правила — нормативно-правовой акт, детально регла­ментирующий порядок осуществления какого-либо вида дея­тельности. Распоряжение — акт ненормативного характера, изда­ваемый по оперативным вопросам; акт применения права. Правовые акты резолютивного характера — резо­люции, заявления, обращения — акты, как правило, принятые по результатам обсуждения конкретного вопроса (события) и предусматривающие новые решения (действия) со стороны иных органов, организаций, должностных лиц для принятия реальных мер. Протокол — документ коллективного органа, фиксирую­щий основные этапы его работы, перечень обсужденных во­просов, содержание выступлений и принятых решений. Приказы и инструкции — правовые акты оперативно-распорядительного характера. Инструкции обычно излагают правила, регулирующие специальные стороны деятельности организации или должностного лица. Указание — распорядительный документ, издаваемый органом местного самоуправления преимущественно по вопро­сам информационно-методического характера, связанным с исполнением приказов, инструкций и других актов. В соответствии с существующим законодательством имеются механизмы контроля со стороны населения деятельности органов местного самоуправления. Так, реализация населением права на правотворческую инициативу в вопросах местного значения закреплена в статье 25 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления», которая обязывает органы местного самоуправления рассматривать проекты правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением на открытые заседания с участием своих представителей. Результаты рассмотрения должны быть официально обнародованы. Эта же статья Федерального закона закрепляет и обязывает органы и должностные лица местного самоуправления давать ответы по существу индивидуальных и коллективных обращений гражданам в течение месяца1. Практика местного самоуправления свидетельствует, что наиболее важные проекты решений по вопросам местного значения (например проект Устава муниципального образования) могут быть опубликованы в целях обсуждения их населением. Формы контроля со стороны населения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления должны закрепляться в Уставах муниципальных образований. Выводы: Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявле­ние его социальной активности, способности участвовать в управлении собственными делами и нести за это ответствен­ность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственное и муниципальное управление

К особенностям статуса наукоградов и организации местного самоуправления можно отнести: 1)Pрешение о присвоении (лишении) городскому округу статуса наукограда принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Указанный статус может быть присвоен на срок до 25 лет. Статус наукограда может быть сохранен после истечения указанного срока, либо при необходимости городской округ может быть досрочно лишен данного статуса в соответствии с законодательством; 2)Pрешение о присвоении статуса наукограда сопровождается утверждением Президентом РФ основных направлений деятельности и программы развития наукограда, представленных Правительством РФ; 3)Pфинансирование научной, научнотехнической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующий субъектов РФ, иных источников финансирования в соответствии с законодательством РФ. 44.PУстав муниципального образования Устав муниципального образования является основным нормативноучредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования

скачать реферат Шпаргалки по муниципальному праву

Вместе с тем, в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях в РФ, однако, только на основании соответствующих федеральных законов. Этими территориями могут быть приграничные территории, военные городки, закрытые административно-территориальные образования. Субъекты РФ своими решениями не могут исключать какие-либо территории и право их населения на создание муниципальных образований и осуществление в них местного самоуправления, тем более без учета мнения населения этих территорий. В противном случае это бы противоречило Конституции РФ и Федеральному закону № 154^. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения. 18 . Устав муниципального образования Юридическая природа.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Статья 45. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан 1.PРешение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме (сходе граждан). 2.PЕсли для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта

скачать реферат Местное самоуправление

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) установил, что устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Данная норма нашла воспроизведение во всех законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации. Практическая реализация норм законов о принятии уставов муниципальных образований свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах Российской Федерации и ряде муниципальных образований уставы приняты представительными органами местного самоуправления. В других уставы муниципальных образований приняты гражданами на местных референдумах (Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ивановская, Камчатская и другие области). Очевидно, что такой подход будет все в большей степени повышать интерес граждан к законотворческому процессу, к организации управления территорией. По сути дела, люди сами создают «малую конституцию» для своей «малой Родины», судьба которой им небезразлична. Принятие таких актов гражданами порождает у каждого из них чувство гордости, здорового патриотизма, уверенности и самостоятельности в решении задач местного значения.

 Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Положения частей 6 8 статьи 35, частей 2 и 3 статьи 36, частей 2 6 статьи 37 настоящего Федерального закона применяются также в случае, если устав муниципального образования принят на местном референдуме либо если численный состав представительного органа муниципального образования, порядок избрания и полномочия главы муниципального образования определены решением местного референдума. Приведение устава муниципального образования в соответствие с указанными положениями в этом случае осуществляется решением представительного органа муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек населением непосредственно на сходе граждан. 3.PИзменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 1 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производятся с соблюдением требований соответственно статей 12 и 13 настоящего Федерального закона

скачать реферат Местное самоуправление как форма местной публичной власти

Данная норма (Устав муниципального образования «Город Архангельск», ст.30) предусматривает довольно большие полномочия местной власти по формированию и распоряжению финансовыми ресурсами, что позволяет, помимо всего прочего, осуществлять свою деятельность на самостоятельной основе (на сколько это возможно). 2.2.3 Органы и должностные лица местного самоуправления К органам и должностным лицам местного самоуправления города Архангельска относятся: 1. городской Совет депутатов; 2. мэр города Архангельска; 3. мэрия города Архангельска; 4. муниципальные служащие города Архангельска, имеющие статус должностных лиц. Рассмотрим компетенцию городского Совета депутатов, мэра и мэрии города Архангельска, дабы оценить значимость каждого из них. Городской Совет депутатов осуществляет значительный перечень полномочий, в том числе: 1. принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав города Архангельска, передача его на референдум; 2. утверждение по представлению мэра города Архангельска местного бюджета и иных финансовых документов; 3. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, условий приобретения, создания и преобразования ее объектов, порядка и условий приватизации муниципального имущества; 4. установление и отмена местных налогов и сборов, порядка предоставления льгот по ним; 5. утверждение структуры не только городского Совета, но и мэрии города Архангельска, перечня должностных лиц, назначение на должность которых производится с согласия городского Совета; 6. городской Совет осуществляет контроль за деятельностью мэра, мэрии и ее должностных лиц.

скачать реферат Муниципальная собственность как объект муниципального управления (на примере МО “Город Архангельск”)

Устав муниципального образования "Город Архангельск" имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и по вопросам регулирования муниципальной собственности базируется на положениях Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это свидетельствует от том, что общие принципы регулирования отношений муниципальной собственности на территории г. Архангельска соответствуют прописанным в федеральном законодательстве. Следовательно, особенности управления муниципальной собственностью, присущие данному муниципальному образованию, раскрыть через анализ Устава муниципального образования "Город Архангельск" не представляется возможным. Это возможно при изучении нормативных правовых актов, принятых Архангельским городским Советом депутатов – представительным органом муниципального образования. Рассмотрим некоторые из них, а именно названные выше Положение, Концепцию и Программу. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию "Город Архангельск" регулирует порядок осуществления (от имени муниципального образования) деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, иных уполномоченных на то лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом города Архангельска.

скачать реферат Законодательное обеспечение местного самоуправления

Устав муниципального образования направляется в отдел юстиции администрации Ростовской области в четырех экземплярах главой соответствующего муниципального образования, а при отсутствии в муниципальном образовании данной должности - руководителем представительного органа местного самоуправления. Устав муниципального образования регистрируется отделом юстиции администрации Ростовской области в месячный срок со дня поступления необходимых документов. В двухнедельный срок после регистрации устава муниципального образования должностному лицу, обратившемуся по вопросу регистрации устава, выдается свидетельство о регистрации устава муниципального образования и возвращается один экземпляр устава. По одному экземпляру устава муниципального образования и копий свидетельства о его регистрации направляется в Законодательное собрание и администрацию Ростовской области. Четвертый экземпляр устава муниципального образования остается в отделе юстиции администрации Ростовской области. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном данным Областным законом.

скачать реферат Муниципальное право (шпоры)

Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. 18 . Устав муниципального образования Юридическая природа. Каждое муниципальное образование обязано иметь свой Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке. Подобного рода о местном (муниципальном) самоуправлении имеются в большинстве развитых зарубежных стран. Так. в ФРГ - это уставы коммун (общин), в США - муниципальные хартии и т.д. Среди других локальных нормативных актов Устав муниципального образования занимает главное место.

Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Есть ли в России муниципальная собственность на землю

Учреждение юстиции должно занять твердую позицию и в полном соответствии с законодательством Российской Федерации отказать в государственной регистрации права муниципальной собственности на землю. В этом случае нормативные правовые акты, провозглашающие право собственности муниципального образования на землю, остаются пустой, но далеко не безобидной декларацией. К сожалению, нередки случаи, когда учреждения юстиции все-таки производят государственную регистрацию права муниципальной собственности на землю (при этом правоустанавливающим документом признается устав муниципального образования). Это не только противоречит законодательству Российской Федерации, дискредитирует учреждения юстиции, свидетельствует об их низкой правовой квалификации, но и породит в будущем самые негативные последствия. Дело в том, что зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Это означает, что рано или поздно, когда федеральная власть приступит к наведению порядка в местном правотворчестве, необходимо будет обращаться в суд с иском о признании недействительным каждого свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок! Передел собственности, который неминуемо начнется в случае, если будет принят Федеральный закон "О государственных и муниципальных землях", приведет к ожесточенным конфликтам между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами.

скачать реферат Право граждан на местное самоуправление

Местного самоуправления вне связи с традициями, историческими корнями вообще не бывает. Поэтому почти все муниципальные образования у нас в стране восстановили свои прежние гербы, символы и т.д. Как я уже сказал, в Дзержинском есть Устав муниципального образования, представительный орган, мэр, уже не первый раз избранный, и самое главное - муниципальная собственность. Кстати, она достаточно приличная. Несколько слов о том, как она появилась. Что-то осталось от государственной собственности, что-то заработали, и это самое главное. Но самый важный момент - это то, что лидеры, взяв власть в форме местного самоуправления в свои руки, поняли, что надо удовлетворять людей, чтобы они работали хорошо и платили налоги в местный бюджет. В Дзержинском насчитывается около полутора тысяч индивидуальных предпринимателей, занимающихся мелким и средним бизнесом. Их отчисления составляют более 50% городского бюджета. Поэтому в Дзержинском существуют три или четыре балетных школы, много спецшкол, спортивных школ и других учебных заведений. Город благоустроен. У дзержинцев нет проблем с теплом и прочими коммунальными удобствами.

скачать реферат Что такое "местное самоуправление"?

Устав        принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.      Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).      Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).      К органам местного самоуправления относятся: 1. Выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. 2. Другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.      Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.            Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.      Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

скачать реферат Муниципальное право

Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. Для участия в управлении местными делами существенное значение имеет информированность граждан о работе органов местного самоуправления, состоянии муниципального хозяйства. Поэтому последовательная реализация принципа гласности в муниципальной деятельности служит важным условием обеспечения активного участия населения в решении вопросов местного значения, контроля за работой органов местного самоуправления. Местное самоуправление является хорошей школой для политического воспитания, подготовки граждан к участию в управлении государственными делами. 3. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления Каждое муниципальное образование в соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. имеет муниципальную собственность и местный бюджет.

скачать реферат Правовые основы системы местного самоуправления

Точно такой же перечень субъектов Российской Федерации, наделенных правом разработки и внесения проектов уставов, закреплен в законах о местном самоуправлении Карачаево-черкесской Республики, Оренбургской области, Ямало- Ненецкого автономного округа. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8 ч. 2) установил, что устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Данная норма нашла воспроизведение во всех законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации. Практическая реализация норм законов о принятии уставов муниципальных образований свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах Российской Федерации и ряде муниципальных образований уставы приняты представительными органами местного самоуправления. В других уставы муниципальных образований приняты гражданами на местных референдумах (Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ивановская, Камчатская и другие области).

Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

В настоящее время правовой основой выборов в органы местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации , Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также принятые органами государственной власти субъектов Федерации законы или Приложения о выборах в органы местного самоуправления, уставы муниципальных образований. Если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов: представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в муниципальном образовании отсутствует представительный орган местного самоуправления; полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и управления муниципальных образований; истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то применяется Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

скачать реферат Муниципальное образование: сущность и характеристика

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. Для придания уставу юридической силы необходима его государственная регистрация в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Значение государственной регистрации заключается в том, что устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации. Такой отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Устав – является ключевым документом функционирования муниципального образования. До его принятие недопустимо совершение большинства правомочий в рамках местного самоуправления. Так, необходимо подчеркнуть, что во многих регионах при организации выборов в органы местного самоуправления допускается характерная ошибка: до принятия уставов муниципальных образований одновременно с выборами представительных органов местного самоуправления назначаются выборы глав муниципальных образований (глав местного самоуправления, глав администраций, старост и т.п.). Между тем выборы глав муниципальных образований могут быть назначены и проведены лишь после того, как такая выборная должность будет предусмотрена уставом конкретного муниципального образования.

скачать реферат Понятие и система гарантий местного самоуправления

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Устав муниципального образования, отражающий особенности организации и осуществления местного самоуправления и учитывающий исторические и иные местные традиции, принимается представительным органом местного самоуправления или выносится на местный референдум. В нем указываются: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименование выборных и других органов местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Субъекты Российской Федерации, регулируя деятельность органов местного самоуправления, не вправе предусматривать обязательное формирование каких-либо иных (кроме выборных) органов местного самоуправления.

скачать реферат Правовая основа местного самоуправления в РФ

Очевидно, что такой подход будет все в большей степени повышать интерес граждан к законотворческому процессу, к организации управ­ления территорией. По сути дела, люди сами создают «малую конститу­цию» для своей «малой Родины», судьба которой им небезразлична. Принятие таких актов гражданами порождает у каждого из них чув­ство гордости, здорового патриотизма, уверенности и самостоятельнос­ти в решении задач местного значения. В то же время это способствует повышению уровня правовой культуры, наличие которой весьма важно в условиях становления правового государства. Порядок принятия уставов муниципальных образований предусмот­рен также в самих уставах ряда муниципальных образований. Например, статья 5 часть 2 Устава города Северодвинска Архангельской области ус­танавливает, что Устав Северодвинска принимается на референдуме большинством голосов от числа жителей муниципального образования, принявших участие в референдуме. Устав муниципального образования подлежит государственной ре­гистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Фе­дерации. Такая норма закреплена в статье 8 части 3 Федерального Зако­на «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.