![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Участие адвоката в подготовке и рассмотрении дел Европейским судом по правам человека. Зарубежный опыт организации и деятельности адвокатуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
P25/14/у «Об ответственности за уклонение от отбывания исправительно-трудовых работ, назначенных приговором суда за прогул без уважительных причин» признано утратившим силу постановлением Пленума от 5 сентября 1952Pг. P9. 100.PПостановление Пленума от 15 августа 1940Pг. P29/16/у «О недостатках в судебной практике по делам о хищениях социалистической собственности, о спекуляции, хулиганстве и о корыстных должностных злоупотреблениях» признано утратившим силу см. перечень, утвержденный Пленумом 14 февраля 1950Pг. 101.PПостановление Пленума от 15 августа 1940Pг. P29/15/у «О недостатках судебной практики по делам о самовольном уходе рабочих и служащих с предприятий и учреждений и о прогулах без уважительных причин» признано утратившим силу постановлением Пленума от 5 сентября 1952Pг. P9. 102.PПостановление Пленума от 22 августа 1940Pг. P30/17/у «О праве судьи на участие при вторичном рассмотрении дела в суде второй инстанции или в порядке надзора» признано утратившим силу см. перечень, утвержденный Пленумом 14 марта 1963Pг. 103.PПостановление Пленума от 22 августа 1940Pг
Полномочия адвоката-представителя в суде первой инстанции (включая вопросы методики подготовки к судебному процессу). Участие адвоката в кассационном производстве. Участие адвоката в производстве Надзорной инстанции, в производстве по вновь открывшимся обстоятельствам и исполнительном производстве. Особенности подготовки дел особого производства, а также некоторых категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений. Участие адвоката в рассмотрении дел мировым судьей. Согласно ст. 3 ГПК РСФСР, всякое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Данное определение права на обращение в суд за судебной защитой содержит признаки элементов, характеризующих и сам предмет судебной защиты в гражданском судопроизводстве — это нарушение прав граждан и предприятий, организаций со стороны других лиц, а также угроза нарушения права в будущем и отсутствие предпосылок к добровольному восстановлению нарушенного права.
Оплата труда адвоката, участвовавшего в деле по назначению. В случае, когда адвокат участвовал в деле по назначению на основании статьи 426 настоящего Кодекса, оплата его труда производится за счет республиканского бюджета Российской Федерации. При этом следователь, прокурор, судья в течение суток по окончании участия адвоката на соответствующем этапе рассмотрения дела выносят постановление о размере вознаграждения. Председательствующий судья одновременно с постановлением судом присяжных приговора или решений о прекращении дела, о прекращении его рассмотрения с участием присяжных заседателей, о направлении дела для производства дополнительного расследования выносит постановление о размере вознаграждения. Размер вознаграждения за один день участия адвоката в рассмотрении дела не может быть определен менее одной четверти минимального размера оплаты труда. Возмещение расходов государству в этом случае может быть возложено на осужденного только приговором суда. Статья 428. Обязательность участия государственного обвинителя в рассмотрении дела судом присяжных
Упрочение судебной власти как третьей власти в государстве привело к тому, что с 1992 г. прокуратура перестала осуществлять надзор за соблюдением законности при рассмотрении дел в суде. В настоящее время функции прокуратуры в сфере судопроизводства ограничиваются участием прокурора в рассмотрении дел в суде . Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судом определяется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее по тексту, ГПК РФ), другими нормативными актами. Одним из направлений деятельности прокуратуры РФ является участие прокурора в рассмотрении судами административных, гражданских, уголовных дел. Гражданское процессуальное законодательство использует обобщенный термин «прокурор», что включает в себя прокурора, его заместителей, помощников и т. д. В соответствии со ст. 34 ГПК РФ прокурор является лицом, участвующим в деле. При этом при участии в деле в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор не является субъектом спорных материально-правовых отношений, а выступает в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц, в защиту интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Законодатель рассматривает незаконные воздействия на эксперта как преступления, посягающие на общественные отношения в сфере отправления правосудия. К числу преступных посягательств, сопряженных с незаконным воздействием на эксперта, относятся: посягательство на жизнь эксперта либо его близких в связи с производством предварительного расследования, рассмотрением дел в суде, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности эксперта (ст.295 УК РФ); угроза убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества в отношении эксперта либо его близких в связи с производством предварительного расследования, рассмотрением дел в суде (ст.296 УК РФ); принуждение эксперта к даче заключения путем угроз, шантажа или иных незаконных действий со стороны следователя или лица, производящего дознание (ст.302 УК РФ); подкуп эксперта в целях дачи им ложного заключения (ч.1 ст.309 УК РФ), принуждение эксперта к даче ложного заключения, соединенное с шантажом, угрозой убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или повреждением имущества его или его близких (ч.2 ст.309 УК РФ). 8
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ Реферат на тему «Участие адвоката по уголовным делам в суде первой инстанции» стажер: Ларина О.А. Рецензент: адвокат Александрова В.А. Руководитель: адвокат Спиридонов В.В. г.Арзамас 2002г. Содержание: Введение 1 стр. 1. Процессуальная функция защитника 2 стр. 2. Ознакомление защитника с материалами дела 5 стр. 3. Беседа с подзащитным 8 стр. 4. Заявление ходатайств 10 стр. 5. Представление доказательств защитником 12 стр. 6. Заявление отводов 14 стр. 7. Участие защитника в судебном разбирательстве 15 стр. 8. Участие в судебном допросе 17 стр. 9. Защитник в судебных прениях 23 стр.10. Защита и протокол судебного заседания 28 стр. Заключение 33 стр. Список используемой литературы 34 стр. ВВЕДЕНИЕ Сегодняшнюю жизнь в России, как никакую другую, можно считать средоточием, клубком различного рода противоречий, часть из которых неизбежно порождает преступления. Адвокатура призвана помогать суду, следователю, прокурору объективно разобраться в уголовном деле и, тем самым, определенным образом способствует укреплению законности и справедливости.
Как правило, комиссия работает через специального докладчика – полунезависимого эксперта и исследователя. Этот специальный докладчик не только официально отчитывается перед комиссией, но и обычно пытается вести непрерывный диалог с правительством данной страны для создания постоянного присутствия и канала влияния. Комиссия ООН по правам человека также выработала новаторскую серию “тематических” подходов к рассмотрению конкретных видов нарушений прав человека, а начало этой деятельности было положено в 1980 г. Рабочей группы по насильственным или недобровольным исчезновениям. За первые десять лет своего существования эта рабочая группа рассмотрела свыше 19 тыс. различных дел. В 1985 г. нынешний председатель комиссии Петер Коойманс был назначен специальным докладчиком по применению пыток. Коойманс занимал эту должность до 1993г., когда он стал премьер-министром Нидерландов – знак резкого возрастания приоритетности проблемы прав человека во внешней политике по крайней мере отдельных государств. Были также введены дополнительные должности докладчиков или созданы рабочие группы по рассмотрению случаев скоротечного или произвольного применения смертной казни, произвольного заключения под стражу, религиозной нетерпимости, нарушение прав человека наемниками или расизма.
Людей зачастую не удовлетворяют реальные сроки рассмотрения дел в судах, где судебные процессы по разным причинам иногда длятся месяцами и годами, наблюдается отсутствие эффективных механизмов пресечения волокиты, дороговизна профессиональной юридической помощи адвокатов в связи с подачей заявления в суд. Поэтому без соответствующего реформирования судебной системы нельзя допустить изменения статуса, задач и форм работы российской прокуратуры. Главное при этом - создание реальных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина, а не судебная реформа сама по себе. Последняя не может быть эффективной без активного участия прокуратуры в этом процессе. Мало осознать общечеловеческие ценности, заложенные во Всеобщей декларации прав человека. Значительно труднее на деле воплотить их в жизнь, тем более в нашей стране, где многие права и свободы человека и гражданина оказались отторгнуты от экономического базиса.2.2 Концепция прав человека и ее отражение в конституции РФ Права человека - универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. 60 Концепция прав человека - это общепризнанная система представлений и взглядов о месте и роли прав человека в обществе и государстве.
В случаях, когда потерпевший по уважительным причинам не смог принять участие в судебном заседании, он должен быть уведомлен о состоявшемся приговоре с разъяснением ему указанных выше прав. Если прокурор признает приговор суда незаконным или необоснованным, он в соответствии с требованиями ст. 325 УПК обязан принести протест с целью его отмены или изменения. Практика применения закона о протокольной форме досудебной подготовки материалов приводит к выводу о недостаточно организованном прокурорском надзоре за законностью и обоснованностью судебных решений такого рода. Прокуроры районов и городов, их заместители и помощники не всегда проверяют в кассационный срок уголовные дела, рассмотренные судьями без их участия, и не принимают мер к устранению допущенных ошибок. Рассмотрение дела в суде кассационной инстанции осуществляется в соответствии с общими правилами судопроизводства, закрепленными в уголовно- процессуальном законе и позволяющими суду полно, всесторонне и объективно проверить материалы протокольного производства, принять по нему правильное решение, отменив или изменив в необходимых случаях приговор суда первой инстанции.
В первую группу входят такие нарушения, которые во всех случаях приводят к отмене решения. Их принято называть безусловными основаниями к отмене решения суда. Решение подлежит отмене в случаях, если: 1) дело рассмотрено в незаконном составе; 2) дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, не извещенных о времени и месте судебного заседания; 3) при рассмотрении дела были нарушены правила о языке, на котором ведется судопроизводство; 4) суд разрешил вопрос о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; 5) при вынесении решения были нарушены правила о тайне совещания судей; 6) решение не подписано кем-либо из судей или решение подписано не теми судьями, которые в нем указаны; 7) решение вынесено не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривающего дело; 8) в деле отсутствует протокол судебного заседания. Об этих нарушениях подробно говорится в ст.308 ГПК РСФСР. Ко второй группе нарушений норм процессуального права можно отнести также те, которые не всегда влекут отмену судебного решения.
Эксперт - лицо, кот владеет научными, техническими или другими специальными знаниями, кот по постановлению следственных органов, судьи или по решению суда поручено провести экспертизу и сделать по ее результатам вывод. Специалист - лицо, кот владеет научными, техническими и другими специальными знаниями и навыками и по вызову следственных органов и суда предоставляет им помощь в проведении и оформлении следственных и судебных действий. Секретарь судебного заседания - это должностное лицо суда, при участии кот рассматриваются все дела в суде первой инстанции. По поручению судьи он осуществляет подготовку дела к рассмотрению его в распорядительном или судебном заседании; уведомляет участников процесса о времени и месте судебного рассмотрения; проверяет перед началом суд заседания явку вызванных лиц. Понятой - это не заинтересованное в деле лицо, кот по приглашению следователя присутствует при производстве предусмотренных КПК следственных действий и своей подписью свидетельствует соответствие записей в протоколе выполненным действиям (ст. 127) 2. Раскрыть условия и процессуальный порядок возобновления предварительного расследования по криминальному делу. Ст. 210 Возобновление следствия.
План Введение . . .3 Судебная власть Украины . .5 Конституционный суд Украины 5 Суды общей юрисдикции .6 Судебная система Украины. . .6 Апеляционный суд Украины .7 Понятие “апелляция” и задачи апелляционного производства . . 7 Структура апелляционных судов в судебной системе Украины . .9 Состав апелляционного суда . .9 Полномочия апелляционного суда и его аппарата . 10 Право на апелляционное обжалование 13 Апелляционное производство . .15 Порядок подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора .15 Подготовка апелляционного рассмотрения дела 20 Порядок рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции .23 Полномочия суда апелляционной инстанции на отмену решений (постановлений) суда первой инстанции .25 Заключение .31 Список используемой литературы . .32 Введение Изучая дисциплину организации судебных и правоохранительных органов Украины, я заметил, что во многих пособиях, как научных, так и практических мало раскрывается тема об апелляционных судах Украины. Я решил собрать воедино информацию на тему: “Апелляционный суд в судебной системе Украины” из самых, на мой взгляд, лучших источников, где наиболее подробно рассматривается этот вопрос.
Дела о военных и некоторых других преступлениях, содеянные военнослужащими, рассматривались трибуналами. Здесь действовало общесоюзное законодательство. 20 августа 1926 г. ЦВК и Совнарком СССР приняли Положение о воинских трибуналах и воинской прокуратуре. В соответствии с Положением трибуналы были при воинских округах, фронтах, армиях, флотах, корпусах, дивизиях. Работали они под руководством воинской коллегии Верховного Суда СССР. В сентябре 1929 г. вступило в силу новое Положение о судоустройстве УССР. В соответствии с Положением о рассмотрении дел в судах могли принимать участие самостоятельно и совместно с прокурором общественные обвинители, они имели право направлять жалобу на решение суда.Следующий этап в дальнейшем законодательном регулировании организационного построения и деятельности органов прокуратуры связан с постановлением ЦВК и РНК СССР "Об учреждении Прокуратуры СССР" от 20 июня 1933 г. Постановлением ЦИК и РНК СССР от 17 декабря 1933 г. было утверждено Положение о Прокуратуре Союза ССР, ликвидирована Прокуратура Верховного Суда Союза ССР.
Дела в закрытых заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил конституционного судопроизводства. Решения, принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются публично.г) Устность разбирательства. Разбирательство в заседаниях Конституционного Суда РФ происходит устно. В ходе рассмотрения дел Конституционный Суд РФ заслушивает объяснения сторон, показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы. В заседании Конституционного Суда РФ могут не оглашаться документы, которые были представлены для ознакомления судьям и сторонам либо содержание которых излагалось в заседании по данному делу.д) Непрерывность судебного заседания. Заседание Конституционного Суда РФ по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. Конституционный Суд РФ до принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании, или до отложения его слушания не может рассматривать в пленарном заседании другие дела.
Лицу, подавшему жалобу, предоставляется право самому принять участие в судебном рассмотрении дела и обжаловать принятое решение. Право на обращение в суды Российской Федерации за защитой своих прав и свобод имеют как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранцы. Предметом обжалования в суде может быть любой акт, которым нарушаются права и свободы заявителя. Сюда включаются и постановления Государственной Думы и Правительства Российской Федерации. Речь идет об актах, касающихся конкретных людей, но не о законах или иных общеобязательных актах, каковыми являются нормативные акты, указанные в ст. 125 Конституции, которые могут быть оспорены лишь в Конституционном Суде. Не могут рассматриваться по данному Закону решения и действия, в отношении которых установлен иной порядок судебного обжалования. Например, исключение касается жалоб на решения и действия, связанные со спорами, возникающими из гражданских, жилищных, трудовых, семейных правоотношений. Они подлежат, в соответствии с требованиями ст. 1 ГПК, рассмотрению по нормам законодательства о гражданском судопроизводстве. И всякое заинтересованное лицо, у которого возникли эти правоотношения, может в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
В этой связи целесообразно, чтобы на момент принятия решения о возбуждении уголовного дела прокурор располагал достаточной для реализации уголовного преследования информацией об обстоятельствах конкретных нарушений прав и свобод человека и гражданина, лицах, допустивших данные нарушения. Сказанное не означает, что он должен обеспечить сбор всех данных, характеризующих состав преступления. В таком случае проверка прокурора представляла бы суррогат следствия, что в последующем оказало бы несомненно, отрицательное воздействие на результаты подлинного, осуществленного на законной процессуальной основе расследования. Речь в данном случае идет о том, чтобы прокурорские материалы создали необходимые предпосылки для обеспечения оптимальной направленности хода расследования преступления. Прокурору следует установить действенный надзор за законностью процессуальных решений следователя по делу с тем, чтобы исключить возможность его незаконного или необоснованного прекращения. Существенное значение для реализации функции уголовного преследования, вынесения обоснованного и законного приговора по делу имеет участие прокурора в рассмотрении дела судом. 3. Реагирование прокурора на нарушение прав и свобод человека и гражданина, имеющее характер административного правонарушения в части возбуждения производства об административном правонарушении, основывается на тех же правилах, что изложены в ст. 22, п. 2, и ст. 25. п. 2 (см. комментарий к названным статьям Закона).
В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручает производство следствия по этому делу другому следователю. На органы дознания это правило не распространяется. При несогласии с указаниями прокурора орган дознания вправе обжаловать их вышестоящему прокурору. Тем не менее, сам факт такого обжалования не приостанавливает выполнения указаний прокурора. По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, материалы этого вида дознания являются основанием для рассмотрения дела в суде. Перед ним стоят такие же задачи, как и перед предварительным следствием. По сроку и средствам производства они тоже могут не различаться. Именно это обстоятельство позволяет ученым именовать данный вид дознания: дознанием в полном объеме или особой формой "предварительного следствия". Несомненно, одно дознание по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, - самостоятельная форма предварительного расследования, которую от предварительного следствия отличают: ? субъект, ее осуществляющий (лицо, производящее дознание, а не следователь); ? правовой статус данного субъекта (лицо, производящее дознание, не обладают процессуальной самостоятельностью); ? отсутствие у потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей права по окончанию расследования знакомиться с материалами дела; ? первоначальный срок дознания (до 1 месяца в обычном порядке и до 20 дней при возбуждении уголовного дела о преступлении, по которому может быть осуществлена досудебная подготовка материалов в протокольной форме).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Курсовая работа по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» Тема: «Субъект криминально-процессуальной деятельности» Выполнил: студент факультета группы Проверил: Сумы 2000 СОДЕРЖАНИЕ:1. Понятие и классификация субъектов криминально-процессуальной деятельности2. Государственные органы и должностные лица, которые защищают свои или представляют интересы в криминальном процессе3. Представители общественности, уполномоченные для участия в судебном рассмотрении дела, и лица, которые играют вспомогательную роль в процессе4. Литература 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЕКТОВ КРИМИНАЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Участники уголовного процесса — это лица, вступающие в уголовно- процессуальные правоотношения в связи с событием преступления, права и обязанности которых регламентируются действующим законодательством. Они могут быть разделены на четыре группы: 1. Органы и должностные лица, ведущие и непосредственно осуществляющие уголовно-процессуальное производство: следователь, орган дознания (лицо, производящее дознание), суд (судья), прокурор.
![]() | 978 63 62 |