телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Федерализм как форма государственного устройства

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию (США, Швейцария), или распадается. Современными конфедерациями были Объединенная Арабская Республика (ОАР), включавшая Египет и Сирию, а также Сенегамбия, объединявшая Сенегал и Гамбию. Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов. Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории (право нуллификации). Ими можно руководствоваться, если субъект федерации в процессе принятия актов добровольно согласится их выполнять или впоследствии возложит на себя такую обязанность. Обычно центрального конфедеративного государственного аппарата не существует, а создаются высшие органы координирующего характера. Конфедерация государственным суверенитетом не обладает, субъекты имеют право выхода из ее состава, нет общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства. Таким образом, в унитарных государствах обособление частей в основном носит лишь административно-управленческий характер, их органы самостоятельную политику не вырабатывают и выделиться в самостоятельные государства не могут. В федеративном государстве имеются высшие органы государственной власти и управления, как у государства в целом, так и у его субъектов. На федеративные формы организации власти тип государства, соотношение классовых сил оказывают самое серьезное влияние. 1.2 Федерализм как форма государственного устройства Понятие и сущность федерализма Во избежание длительной полемики определим федерацию как конституционно закрепленную форму государственного устройства, подразумевающую формирование государства из территорий его субъектов, обладающих особым статусом и набором прав, собственной правовой системой, а также возможностью участия в принятии ключевых общегосударственных решений на федеральном уровне. Федерализм – понятие более широкое, нежели федерация. Он определяется как принцип, концепция, парадигма государственного устройства, позволяющая обеспечить единство и плюрализм государственной и общественной власти в условиях ее территориальной организации на нескольких уровнях. Как принцип федерализм воплощает способ урегулирования разногласий и объединения людей и их образований на государственном уровне; как режим и форма государственного устройства он определяет разделение государственной власти по вертикали между территориальными образованиями различного уровня в едином государстве. Понятие федерализма, таким образом, характеризуется достаточно широким объемом. Существенной его частью является идеологическая составляющая. Федерализм может совпадать с федеративной формой государственного устройства, но это не обязательный признак, поскольку «федерализм может существовать без федерации, но невозможно существование федерации без федерализма»1. Существуют унитарные государства с сильно развитыми началами федерализма наряду с государствами федеративными, где, собственно, федерализм находится в зачаточном состоянии.

Россия относится к самым многосубъектным федерациям в мире. В ее составе 82 субъекта. Конституцией РФ 1993 г. все субъекты сгруппированы по шести видам (ч. 1 ст. 5), сделано перечисление их названий в алфавитном порядке (ч. 1 ст. 65). Это свидетельствует об объективном, а не статусном подходе. Закрытый конституционный перечень субъектов РФ не означает запрета изменения субъектного состава (ч. 2 ст. 65). Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»1 не предусмотрено изменение субъектного состава РФ по инициативе федерального центра, что ограничивает потенциал изменения федеративного устройства России на основе федеральных округов. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора является данное иностранное государство. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Конституция РФ не предусматривает право субъекта на односторонний выход из состава РФ – право сецессии. Поэтому любое официальное заявление подобного рода является прямым нарушением Конституции РФ, в частности, ее норм о государственной целостности России (ч. 3 ст. 4). Применение двух подходов в основание выделения субъектов – национальный и территориальный – также относится к особенностям российского федерализма. В результате из 82 субъектов 26 (21 республика 4 автономных округа 1 автономная область) являются национальными, что преимущественно отражено в названии данных субъектов, и 56 территориальных субъектов (9 краев 45 областей 2 города федерального значения). Таким образом, формирование современных федеративных отношений в России обусловлено историческими корнями, политическими факторами, национально-этническими особенностями России1. Здесь следует отметить, что федерации, создаваемые по национально-территориальному принципу, традиционно рассматриваются как средство решения национального вопроса в многонациональных государствах. В советском государствоведении длительное время противопоставлялись «буржуазные» федерации, созданные по территориальному принципу, и федерации «социалистические», в основе которых лежал национально-территориальный принцип2. Социалистическая федерация, во-первых, должна была строиться только по национально-территориальному принципу; во-вторых, согласно теории социалистического федерализма, сочетать в себе суверенитет федерации и ее субъектов, из чего выводилось право выхода субъектов из федерации; в-третьих, основываться на принципах добровольности объединения и равноправия субъектов федерации3. В последние десятилетия развитие федерализма показывает, что ни национально-территориальный подход (средство решения национального вопроса), ни подход территориальный (в частности, как способ децентрализации управления) к организации федеративного государства нельзя абсолютизировать4. В этой связи в России противоречив не сам принцип, а противоречиво сочетание национально-территориального и административно-территориального начала.

Россия является самым крупным по территории государством (охватывает почти все климатические пояса), в котором проживает огромное количество различных национальностей, народностей, этносов, т.е. в Российской Федерации существуют все предпосылки для создания федеративного государства, функционирующего исходя из национальных, культурных традиций проживающего в ней населения, а также географических особенностей ее обширной территории. Таким образом, Россия должна быть федерацией, действующей на основе конституционных принципов, чтобы учитывать особенности ее территорий и населения. Для этого необходимо серьезное реформирование сложившихся в настоящее время федеративных отношений. Как отмечалось выше, одной из основных причин непоследовательности и противоречивости проводимой федеративной реформы в России является отсутствие у реформаторов четкой правовой концепции ее проведения и наличие лишь абстрактного понимания ее конечного результата. Возможно, поэтому в настоящее время основной перспективой развития Российского государства является фактическое построение унитарного государства. Но прежде чем начинать федеративную реформу, необходимо следующее. Во-первых, понимать, что вопросы федерализма не могут быть решены в отрыве от решения финансовых, бюджетных, муниципальных, административных и иных вопросов, следовательно, важным принципом государственного реформирования должен стать принцип комплексности проводимой реформы. Нельзя не согласиться с мнением Ю.А. Тихомирова, о том, что на развитие федеративных отношений влияет много факторов, в том числе проведение государственных преобразований. Пока не вполне согласованы цели, этапы и действия в рамках федеративной, административной и социальной реформ, что приводит к противоречиям правовых актов и трудностям в государственном управлении1. Следовательно, необходимо проведение единой комплексной реформы, направленной на преобразование во всех взаимосвязанных сферах жизни государства, а не целого ряда самостоятельных, несогласованных реформ. Во-вторых, необходимо поставить четкую, научно обоснованную цель, которой требуется достичь путем преобразования (выработать концепцию). В-третьих, составить план последовательности (поэтапности) проводимых преобразований. Процесс проведения реформы должен включать в себя два этапа. На первом этапе необходимо разработать последовательную концепцию реформирования, включающую в себя: проведение комплекса взаимосвязанных реформ (административной, бюджетной, социальной и др.), направленных на достижение одной цели (построение федерации); а также разработку модели федерализма, которая должна быть построена в России в результате проведенных преобразований. Для создания концепции необходимо привлечь ученых, представителей органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Концепция должна быть нацелена на выравнивание конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, так как мировой опыт показывает, что прочность и эффективность функционирования федеративного государства достигается лишь при равном конституционном статусе субъектов, при котором можно обеспечить их фактическое равноправие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

  Специфическими чертами Конституции 1936, раскрывающими её сущность как основного закона социалистического государства, являются: принцип государственного суверенитета народа, его полновластия, который гарантируется социалистической системой хозяйства и социалистической собственностью на основные орудия и средства производства; нерушимый союз рабочих и крестьян и руководящая роль в этом союзе рабочего класса как передового и наиболее организованного класса советского общества; руководящая и направляющая роль КПСС во всех сферах жизни советского общества как важнейшая политическая гарантия реализации принципа народного суверенитета; советский федерализм в сочетании с унитаризмом как форма государственного устройства, наиболее полно выражающая принцип полного равноправия народов во всех сферах государственной деятельности, их права на самоопределение; принцип единства государственной власти и полновластия представителей органов социалистического государства; демократический централизм как основа организации и деятельности

скачать реферат Федеративная форма государственно-территориального устройства

Современный гуманитарный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории права Федеративная форма государственного устройства тема №22 курсовая работа студента 1 курса дневного отделения группа ДЮ-108 Шульженко Михаила ЮрьевичаДата сдачи Дата защиты Оценка Москва 1998 22 24 ОГЛАВЛЕНИЕ.Федеративная форма государственного устройства.Введение 2 Глава 1. Федерация как форма государственно-Территориального устройства ; 51. Формы государственно" территориального устройства 52. Концепции федерализма 9 Глава 2. Взаимоотношения федерального центра и субъектов федерации 111. Осуществление государственной власти в федерациях 112. Правоотношения федерации и ее субъектов 143. Особенности федеративного устройства РФ 17Заключение Тема федеративного устройства государства как нельзя актуальна в современном мире. В настоящее время существует около 200 суверенных государств, и только 22 из них являются федерациями. Но какую роль занимают они в современном мире? На этот вопрос можно ответить однозначно - их значение для современного общества неоценимо.

Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
 Толковый словарь русского языка

Сторонник федерализма. ФЕДЕРАЦИЯ, -и, ж. 1. Союзное государство, состоящее из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определенную юридическую и политическую самостоятельность; соответствующая форма государственного устройства. Российская Ф. 2. Союз отдельных обществ, организаций. Всемирная ф. демократической молодежи. Шахматная ф. II прш. федеративный, -ая, -ое и федеральный, -ая, -ое (к 1 знач.). Федеративное устройство. Федеративная единица. Федеральный канцлер. ФЕЕРИЧЕСКИЙ, -ая, -ое (книжн.). 1. см. феерия. 2. То же, что фееричный. Феерическое зрелишр. ФЕЕРИЧНЫЙ. -ая, -ое; -чен, -чна (книжн.). Сказочно красивый, как в феерии. Ф. вид озера в лунную ночь. II сущ. фееричность, -и, ж. ФЕЕРИЯ ["ее" произносится как один полудолгий слог], -и, ж. 1. Театральное или цирковое представление сказочного содержания отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами (спец.). 2. перен. Волшебное, сказочное зрелище (книжн.). Ф. зимнего леса. И прил. феерический, -ая, oое (к 1 знач.). Феерические эффекты. ФЕЙЕРВЕРК, -а, м

скачать реферат Федерализм

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: « » на тему: « » Научный руководитель: Калиничева Выполнил: Студент: Ставрополь 2005 ПЛАНВведение 3 1. Государство и формы государственного устройства 5 2. Унитарное государство. его основные признаки . 6 3. Современные федерации и их субъекты . 9 4. Федерализм в современной России . 16 Заключение 30 Список литературы . 34 ВВЕДЕНИЕ Hа сегодняшний день выpаботаны лишь две фоpмы оpганизации многонациональных госyдаpств-унитарная и федеративная. Пpи yнитаpизме все pешения, как внyтpегосyдаpственной, так и во внешней сфеpе являются пpеpегатива одной единой, центpальной власти. Федеpализм пpедпологает тy или инyю степень самостоятельности национальных обpазований, входящих в состав единого госyдаpства. Что же касается конфедеpации, то pечь в этом слyчае идет лишь о межгосyдаpственных обpазованиях. Иными словами, это союз госyдаpств, объединившихся с опpеделенными целями и для pешения определенных задач, но сохранившие полную независимость. Hельзя отрицать, что участники конфедеpации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но pешения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедеpации.

 Политология: хрестоматия

В современной политической науке ученые обращают внимание как на различные способы распределения компетенции между центральными и региональными органами власти, которые порождают разные административно-территориальные способы организации государственной власти (формы государственного устройства), так и на различные способы формирования центральных органов власти и распределения полномочий между ними, что приводит к возникновению различных форм правления. В представляемом разделе нашего издания мы приводим фрагмент работы Д. Дж. Элейзера – директора Центра по изучению федерализма Темплского университета и президента-основателя Международной ассоциации центров по исследованию федерализма. Американский политолог считается авторитетнейшим специалистом в области исследования федерализма. Предлагаемая вниманию читателя работа интересна прежде всего детальным анализом принципов федеративного государственного устройства и моделей федерализма. Интерес представляет и анализ угроз и вызовов федерализму, среди которых Элейзер называет как политические силы, выступающие с унитаристских позиций, так и силы, ориентированные на фрагментизацию государства

скачать реферат Формы правления и государственного устройства в России

Уровень самостоятельности субъектов Российской Федерации фактически определяется не их конституционным статусом, а кругом полномочий и предметов ведения. Посредством механизма распределения полномочий устанавливается степень и форма децентрализации, учитывающие специфику того или иного региона. Отсюда отличительная особенность российского федерализма — взаимное делегирование полномочий. Смысл его состоит в том, что субъект Федерации передает свои полномочия центру и наоборот. Благодаря этому Федерация создается как бы снизу на основе договорных отношений. Поэтому российскую модель федерализма можно назвать конституционно-договорной. Изменения в федеративном устройстве России. Федеративная форма государственного устройства впервые в истории России была официально закреплена «Декларацией прав трудящихся и эксплуатируемого народа», принятой в январе 1918г. Основные положения этого документа затем вошли в Конституцию РСФСР (июль 1918 г.). Длительное время Россия находилась в составе иного государства — СССР (1922—1991).

скачать реферат Особое государство или провинция империи: проблема государственно-правового статуса Финляндии

Известны слова одного из идеологов контрреформ М.Каткова, который считал, что «даже злейшему врагу не придумать для России худшей доли, чем распространение примера Финляндии, ибо политическому чувству русского народа не может быть ничего противнее федерализма. Одна мысль об этом вызывает боль».24 Следует заметить, что термин «федерализм» мы используем в расширительном смысле этого слова, понимая под ним не форму государственного устройства, а «принцип государственного строительства, в соответствии с которым отдельные части государства в отношении к государству в целом имеют более или менее значительное самоуправление».25 С этой точки зрения элементы федерализма могут быть и в империи (так называемый «имперский федерализм»). При этом Великое княжество Финляндское имело в составе империи больше прав и полномочий, чем любой известный субъект Российской Федерации. Формирование теории особого государства. Несмотря на то, что государственно-правовой статус княжества не был документально оформлен, а у финляндской автономии отсутствовали юридические гарантии, население и правящая элита княжества были довольны де-факто гарантированной русскими царями автономией.26 Добавим к этому фактор территориального расширения Финляндии.

скачать реферат Федерация как форма государственного устройства

Существующий спектр точек зрения на эту проблему, как впрочем, на все проблемы развития российского государства, чрезвычайно разнообразен. Некоторые политические деятели и исследователи предполагают в качестве наиболее оптимального варианта то, что Россия должна перестать существовать как единое государство и трансформироваться в систему близко или очень близко связанных друг с другом государственных образований. Есть те, кто, напротив, настаивает на унитарности, как наиболее традиционной для России форме государственного устройства. Между тем, ясно, что Федеративный договор, заключенный в 1993г. , недвусмысленно формулирует третий путь развития России - путь федерализма. Есть серьезные основания предполагать, что именно идея федерализма может стать той идеей, реализация которой даст искомый результат. При этом оценивать применимость этой идеи для России, рассчитывать механизм ее реализации необходимо, учитывая также возможное развитие СНГ. Интересен опыт развития США. Число американских штатов с 1789 г., когда вступила в силу нынешняя Конституция, возросло с 13 до 50. Американская Конституция (ст. IV р. 3) допускает образование новых штатов.

скачать реферат ФРГ: особенности германской федерации

ФРГ: особенности германской федерации Федерация - традиционная для Германии форма государственного устройства. Германия как единое государство существует сравнительно недолго. В середина XIX в. на территории Германии располагались десятки независимых государств. В 1871 г. прежние независимые государства стали единым, введена федеративная форма устройства государства, которая существовала до прихода германских нацистов. Нацисты (12 лет правления) упразднили федерацию, создав унитарное государство, но они не смогли уничтожить традиции регионализма. После II мировой войны происходит восстановление германской государственности - элемент демократизации, важный конституционный принцип, который не подлежит пересмотру. Германия сегодня - это конститутивная федерация, т.е. федерация, основанная на конституции. Создание ФРГ - следствие принятия ОЗ. В ОЗ нет специального раздела о федеральном устройстве, но соответствующие положения можно найти в преамбуле и практически в каждой главе ОЗ. В конституции содержится принципы взаимоотношений Федерации и ее субъектов, также основы разграничения компетенции между ними. Согласно п.3 ст.79 деление федерации на земли, принципиальное участие земель в законодательстве, а также сам принцип федерализма не могут быть отменены даже в случае пересмотра конституции.

Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат Административное строение субъектов Российской Федерации

В данной работе необходимо, прежде всего, подробно остановиться на принципах российского федерализма, а также некотором анализе Конституции РФ и проблемах развития федеративных отношений в РФ. Результат попытки рассмотрения и анализа развития этих отношений может быть довольно спорным и противоречивым, так как невозможно охватить все проблемы, связанными с федеративными отношениями в Российской Федерации.Формы государственного устройства. Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства. Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.

скачать реферат Российский Федерализм: проблемы формирования отношений нового типа

Например, демократическое государство невозможно без гарантий основных институтов прямой демократии. Поэтому представляется необходимым закрепить в Конституции РФ принципы участия народа в выборах, референдуме, органах местного самоуправления. Конституция России 1993 г. закрепила федеративную форму государственного устройства страны (ст. 1). Но российский федерализм как распределение власти по вертикали, установление сдержек и противовесов в отношениях между федеральными органами власти и органами субъектов, ее составляющих, еще в стадии становления. Часть 3 ст. 11 Конституции РФ гласит, что разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. При этом выделены две группы полномочии Российской Федерации: исключительных (ст. 71) и совместных с субъектами (ст. 72). Полномочия субъектов Федерации определяются по остаточному принципу (ст.73). Предметы совместного ведения - это сферы общественных отношений, которые по Конституции отнесены к ведению Федерации, но к нормативному регулированию и управлению которыми допускаются и субъекты Федерации (ст. 76). Вместе с тем Конституция не определяет, какими должны быть федеральные законы в сфере совместного ведения Федерации и се субъектов.

скачать реферат Унитарное и федеративное государства

Управление такими государствами особой сложности не представляло и в связи с этим не требовалось создания какой-то дополнительной власти. Также большинство из современных унитарных государств – это бывшие колонии, которые разными путями добились своей независимости и образовали пусть небольшое, но единое государство. Вот, исходя из этих факторов, в странах и утвердился где-то унитаризм (Англия, Франция), где-то федерализм (США, Индия, Бразилия). Нельзя сказать, что развитые, передовые, сильные государства – это государства федеративные или, наоборот, унитарные, так как можно привести примеры в пользу и тех, и других форм государственного устройства (США – федерация, Англия – унитарное государство). Важно также отметить, что «в последние годы термин «федерация» становится размытым, что произошло не без влияния сначала известного американского политолога Д. Элейзера, а затем другого американского социолога А. Лейпхарта». К федерациям в западной литературе теперь относят ООН, федерализм видят в отношениях этнических групп и другого населения в Швеции и Норвегии, в структуре политической системы общества и т.д. На наш взгляд, это ошибочное мнение, так как здесь происходит смешивание государственного и негосударственного федерализма и из понятия федерации исключается главное – сочетание двух государственных (хотя и неодинаковых) властей.

скачать реферат Государственное устройство

МОЖНО СКАЗАТЬ, чТО СУБЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕГДА ОБЛАДАЮТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОНОМИЕЙ. ЭТОТ КРИТЕРИЙ ПОМОГАЕТ И В СЛУчАяХ, КОГДА РАЗЛИчИЕ МЕЖДУ УНИТАРИЗМОМ И ФЕДЕРАЛИЗМОМ В КОНКРЕТНОМ ГОСУДАРСТВЕ ВЕСЬМА НЕВЕЛИКО, КАК, НАПРИМЕР, В ФЕДЕРАТИВНЫХ ВЕНЕСУЭЛЕ ИЛИ КАНАДЕ, ГДЕ ШТАТЫ, СООТВЕТСТВЕННО ПРОВИНЦИИ, НЕ ИМЕЮТ КОНСТИТУЦИЙ, А ТАКЖЕ В УНИТАРНЫХ ИСПАНИИ ИЛИ ИТАЛИИ, ГДЕ ВЫСШИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ТАКЖЕ ОБЛАДАЮТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОНОМИЕЙ. ВПРОчЕМ, УНИТАРИЗМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЕИХ ПОСЛЕДНИХ СТРАН ПОДТВЕРЖДАЕТСя ЕЩЕ И ТЕМ, чТО УСТАВЫ (СТАТУТЫ) СООТВЕТСТВЕННО АВТОНОМНЫХ СООБЩЕСТВ ИСПАНИИ И ОБЛАСТЕЙ ИТАЛИИ УТВЕРЖДАЮТСя АКТАМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА, ТОГДА КАК В ФЕДЕРАЦИяХ ИХ СУБЕКТЫ САМИ ПРИНИМАЮТ СВОИ КОНСТИТУЦИИ ИЛИ РАВНОЗНАчНЫЕ ИМ АКТЫ. ТРЕТЬЕЙ ФОРМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ПРИНяТО СчИТАТЬ КОНФЕДЕРАЦИЮ. ОДНАКО, КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ ВЫШЕ, СЕЙчАС ВЗГЛяД НА КОНФЕДЕРАЦИЮ СТАЛ МЕНяТЬСя, И МНОГИЕ ЮРИСТЫ СРАВНИВАЮТ ЭТУ ФОРМУ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОЮЗОМ. КОНФЕДЕРАЦИя - ЭТО, ПО СЛОВАМ, АЛЕКСЕЕВА С.С. , "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗ ГОСУДАРСТВ". ТО ЕСТЬ НИ ОДНО ИЗ ГОСУДАРСТВ - чЛЕНОВ КОНФЕДЕРАЦИИ НЕ УТРАчИВАЕТ СВОЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА; чАСТИ КОНФЕДЕРАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ОБЛАДАЮТ СВОИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИя, НО ЗАчАСТУЮ СОХРАНяЮТ СВОЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ДЕНЕЖНУЮ СИСТЕМУ, АРМИЮ, ПОЛИЦИЮ И Т.Д. . КОНФЕДЕРАЦИя ВОЗНИКАЕТ, КАК ПРАВИЛО, НА НЕДОЛГИЙ СРОК, ДЛя РЕШЕНИя КАКИХ - ЛИБО ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ( ОБЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СФЕРЕ чЕЛОВЕчЕСКОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ: ВНЕШНЕЙ ИЛИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ, ВОЕННОМ ДЕЛЕ, КУЛЬТУРЕ ИЛИ ИСКУССТВЕ, ЭКОНОМИКЕ И ДР.). КАК ПРАВИЛО, КОНФЕДЕРАЦИя НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИя; чАЩЕ ВСЕГО СОЗДАЮТСя КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ ИЛИ КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.

скачать реферат Политическая карта мира

В конституционных монархиях власть монарха ограничена конституцией, а в парламентских - парламентом. Фактически монархи "царствуют, но не управляют", превратившись в символ нации и дань традиции. Такую форму государственного устройства имеет большинство монархий Западной Европы - Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания и др. К концу 1990-х гг. в мире насчитывалось около 30 монархий: 2 - в Океании, 3 - в Африке, 13 - в Азии, 12 - в Европе, в том числе и Андорра, которая фактически - республика, формально - конституционная монархия (княжество), с конца XIII в. находящееся под двойным суверенитетом - Франции и Испании. Некоторые монархии обладают элементами республик, например, федерализмом. Верховные правители федеративных конституционных монархий избираются: на пять лет наследственными правителями малазийских султанатов (в Малайзии), Верховным советом эмиров (в Объединенных Арабских эмиратах). Конституционная монархия в Бельгии с 1993 г. согласно проведенному референдуму, стала состоять из федераций. Страны мира с монархической формой правления Зарубежная Европа Зарубежная Азия Андорра княжество Бахрейн эмират Бельгия королевство Бруней султанат Ватикан Папское государство (теократическая монархия) Бутан королевство Великобритания королевство Иордания королевство Дания королевство Катар эмират Испания королевство Кувейт эмират Лихтенштейн княжество Малайзия королевство Люксембург великое герцогство Непал королевство Монако княжество ОАЭ эмираты Нидерланды королевство Оман султанат Норвегия королевство Саудовская Аравия королевство Швеция королевство Таиланд королевство Япония империя Камбоджа королевство Африка Океания Лесото королевство Тонга королевство Марокко королевство Свазиленд королевство РЕСПУБЛИКИ.

Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Федеративное устройство России

Оглавление 1. Введение 1.1 Формы государственного устройства стр.2 1.2 Зарождение федеративного строя в России стр.3 2. Современное устройство Российской Федерации 2.1 Состав субъектов Российской Федерации стр.5 2.2 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами стр.9 2.3 Малочисленые народы Российской Федерации стр.13 3. Проблемы российского федерализма 3.1 Проблемы, связанные с разграничением компетенций стр.14 3.2 Проблемы целостности Российской Федерации стр.19 Список используемой литературы стр.23 ТЕМА № 6 «ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ»1. Введение 1.1 Формы государственного устройства Рассматривая вопрос о федеративном устройстве Российской Федерации необходимо для начала прояснить суть самого понятия государственного устройства. Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве.

скачать реферат Типы (формы)государственного устройства

Одной из важнейших тенденций развития форм государственного устройства являются попытки совместить позитивные стороны унитаризма и федерализма, уравновесить их достоинства и недостатки. Это новое течение регионализма, которое представляет собой промежуточную форму между унитарным и федеративным государством. Наиболее отчетливо эта тенденция проявляется в Италии и Испании. В отличие от других государств, в Италии и Испании автономия предоставлена всем территориальным коллективам, на которые непосредственно разделена страна. Устройство государства представляет собой комплекс автономных образований, которыми являются крупнейшие территориально-административные единицы и, которые могут иметь в своем составе другие автономные образования с меньшими полномочиями. Как и в федеративном государстве, регионам принадлежит законодательная и исполнительная власть, как и в унитарном государстве, области не имеют конституций. В каком направлении развивается эта форма государственного устройства? Наверное, она означает все-таки переход к федерализму. Одна из самых жгучих проблем России – это проблема поиска наиболее оптимальной формы государственного устройства, позволяющей стабильно развиваться всем регионам и всем народам России.

скачать реферат Форма Российского государства

СодержаниеСодержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Понятие формы государства и ее составляющие Глава 2. Форма правления Российской федерации Глава 3 Форма государственного устройства Глава 4. Государственный (политический) режим Заключение. Приложение Библиография. ВВЕДЕНИЕ Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной властью, государством всегда вызывают глубокий интерес в обществе. Они актуальны в современных условиях: на них замыкаются непростые отношения президентских и парламентских структур, сложности федерализма, издержки непродуманной приватизации, налоговая политика, разгул преступности, острейшая проблема невыплаты зарплаты и пенсий, и многое другое. Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства». Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма.

скачать реферат Форма территориального (государственного) устройства

ОглавлениеВведение 1. Территориальное устройство государства 1.1 Унитарное государственное устройство 1.2 Сложное государственное устройство 2. Федерация 2.1 Модели федерализма 3. Российская Федерация 3.1 Истоки федеративной государственности России 3.2 Конституционная модель российского федерализма 3.3 Проблемы Российского федерализма 3.4 Четыре этапа российского федерализма 3.5 Россия - унитарная Федерация 4. Конфедерация Заключение Список использованных источников ВведениеОбщепризнанно, что элементы составляющие государство, - это территория, население и публичная власть. Среди элементов государства особо выделяется именно её территория. Так как без собственной территории не может быть государства. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление государства на составные части: административно-территориальные единицы, автономные, культурные, политические образования. Она отражает характер отношений государства в целом и отдельных его частей. Проблема форм государственного устройства является традиционной для теории государства и права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.