телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Игры. Игрушки -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Федеральное устройство и местное самоуправление в США

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
212 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра государственно-правовых дисциплин Дисциплина: Конституционное право зарубежных стран РЕФЕРАТ по теме: «Федеральное устройство и Местное самоуправление в США» Подготовил: Студент 567 группы факультета Юриспруденции Огурцов А.А. Белгород 2008 г. Введение Федеративная форма государственного устройства сложилась в США в результате сознательной целенаправленной деятельности. Изначально основатели государственности в Северной Америке исходили из необходимости обеспечить децентрализацию власти. Чтобы предотвратить её узурпацию и авторитарность. Одним из способов такой децентрализации и был избран федерализм. Субъектами федерации являются 50 штатов. Самый большой из них по территории — Аляска (570 тыс. кв. км — больше Франции), но меньший по населению (400 тыс.). Самый малый по территории штат — Род-Айленд (1000 кв. км), самый населенный — Калифорния (более 30 млн человек).1 Федеративное устройство Территория США включает также несубъекты федерации — владения: Виргинские острова, острова Гуам, Восточное Самоа, Мидуэй, Уэйк в Тихом океане (самый крупный из них насчитывает 98 тыс. жителей). Эти территории считаются самоуправляющимися. Они имеют конституции или основные законы, принятые для них Конгрессом США, законодательные органы, выборных губернаторов, но на деле находятся под надзором Министерства внутренних дел США. Гуам, Виргинские острова, Восточное Самоа направляют по одному представителю в нижнюю палату Конгресса, но без права решающего голоса. Их жители не участвуют в выборах Конгресса и Президента США. Особый статус имеет федеральный округ Колумбия (где расположен г. Вашингтон — столица США). Он избирает трех выборщиков для участия в выборах Президента. «Свободно присоединившимися государствами» (на деле это ассоциированные штаты) считаются Пуэрто-Рико (2,6 млн жителей), а также бывшие подопечные (после Второй мировой войны) территории США в Микронезии — Республика Палау (она по договору с США является свободно ассоциированным государством), Республика Маршалловы Острова, Федеративные Штаты Микронезии (самые крупные — 130 тыс. человек). Все они являются членами ООН, но на деле находятся под контролем США, которые ведают их обороной и иностранными делами, обеспечивают их экономически. Ассоциированные государства направляют в нижнюю палату Конгресса США по одному представителю с правом совещательного голоса. Штаты — это государственные образования. Все они равноправны, не обладают государственным суверенитетом и не имеют права выхода из США (это положение было сформулировано Верховным судом США в связи с Гражданской войной 1861—1865 гг.). Они принимают свои конституции, причём ни одна из действующих ныне конституций штатов не имеет значительных черт сходства с федеральной Конституцией. В сравнении с последней основные законы штатов имеют следующие особенности: упрощённый порядок изменения конституционных положений, а отсюда и большая подвижность, значительный объём, усложнённость внутренней структуры, детализированность текста, прямое отражение в нём современных политико-правовых реальностей.2 Штаты имеют собственное гражданство.

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. Эти названия сложились исторически, и, по существу, разницы между ними нет, хотя иногда таунами называют мелкие города с прилегающими окрестностями, а тауншипами — группу примерно однородных поселков. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей (таун-митинги), на которых решаются общие вопросы и избирается исполнительный комитет (совет из трех-пяти человек). В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наряду с решением общих вопросов и избранием исполнительного комитета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля — ответственного за общественный порядок, надзирателя за бедными и др. Есть местные омбудсманы (главным образом в городах). Одна из их задач — защита бедняков, безработных, иммигрантов, потребителей. Контроль за местным самоуправлением осуществляют департаменты местного самоуправлении при губернаторах штатов. Специалисты по государственному управлению в США считают форму тауншипов устаревшей, неудобной, неэффективной, обреченной на постепенное исчезновение. Более чем в половине городов США система органов власти построена на основе модели «совет-мэр». Совет является выборным органом; избирается путем всеобщих прямых выборов жителями города. Модель «совет-мэр» - старейшая форма городского управления, отражающая традиционное стремление американцев к разделению властей на всех уровнях. Прямые выборы мэра способствуют тому, что он чувствует себя независимым от совета, и это в определенной степени позволяет ему определять местную политику. Мэр избирается чаще всего сроком на четыре - пять лет. Практически каждая муниципальная хартия устанавливает ряд требований, которым обязан удовлетворять кандидат на пост мэра: обычно не моложе 30 лет и постоянно проживать на территории соответствующего муниципалитета (в ряде штатов устанавливается срок не менее трех лет). Мэр традиционно имеет право обращаться с посланиями к муниципальному совету, определяя содержание местного нормотворчества. Он вправе присутствовать на заседаниях совета и выдвигать свои предложения по решению тех или иных проблем. Большинство мэров обладает правом вето, которое является весьма эффективным средством проведения определенной политики. Большинство муниципальных хартий предусматривает, что вето мэра может быть преодолено 2/з голосов членов совета при повторном голосовании в совете. Кроме того, во многих хартиях специально оговаривается, что к функциям мэра относится обеспечение законности и правопорядка, контроль за деятельностью местной полиции.11 Разновидность системы «совет-мэр» с так называемым «слабым» мэром, преобладавшая вплоть до начала XX в., характеризуется сосредоточением в ведении муниципального совета не только полномочий в сфере регулирования, общего руководства и контроля за деятельностью исполнительной власти, но и большего объема прав в области оперативного управления, особенно в вопросах назначения на различные должности, хозяйственных и финансовых делах. За мэром, избираемым советом, закрепляются в основном представительские и оперативно-исполнительные функции. К компетенции «сильного совета» относится назначение им руководителей ряда функциональных и отраслевых подразделений муниципального административного аппарата, осуществление других назначений мэром с согласия совета, ограничение прав мэра по координации и контролю деятельности городских исполнительных органов власти.

Конгресс может принимать в союз новые штаты, но не вправе учреждать штаты в рамках существующих. Слияние штатов в один возможно только при согласии Конгресса и законодательных собраний штатов. Федерация США — относительно централизованная. В соответствии с доктриной дуалистического федерализма Конституция разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и сферу исключительной компетенции штатов. Со временем сфера компетенции федерации была расширена толкованиями Верховного суда США на основе доктрины подразумеваемых в Конституции полномочий, а доктрина дуалистического федерализма на практике давно заменена концепцией кооперативного федерализма (сотрудничестве федерации и штатов). Иногда штаты протестуют против расширения полномочий федерации, обращаясь в федеральные суды с исками о вторжении в компетенцию штатов. В то же время федерация ежегодно предоставляет штатам значительные денежные субсидии (т.е. субвенции), проверяя их использование, В последние десятилетия федерация, стремясь разгрузить федеральный бюджет, передает штатам многие полномочия по решению социальных вопросов. Федерация (фактически Президент) может вмешиваться в дела штата, что обычно обосновывается ссылкой на ст. 11 Конституции, где говорится, что Президент обеспечивает точное соблюдение законов, может применять вооруженные силы для восстановления порядка, функционирования государственных органов. Однако Конституция США и законодательные акты штатов налагают определённые ограничения на использование регулярной армии внутри страны. Федеральные войска применяются для исполнения законов в том случае, если штат противится этому или осложняет отправление правосудия, а также для подавления мятежей, внутренних беспорядков, если эти действия ущемляют конституционные права граждан, а власти штата не могут обеспечить их защиту.7 После Второй мировой войны было около 10 случаев федерального вмешательства (в том числе на уровне отдельных городов тех или иных штатов). Верховный суд США признает вмешательство правомерным, если усматривает «явную и наличную опасность». Так, в 1962 г. губернатор штата Миссисипи отказался подчиниться решению федерального суда, запретившему отказывать чёрным американцам в поступлении в местный университет. После безрезультатных переговоров с губернатором президент Дж. Кеннеди направил в этот университет, ставший из-за местных расистов ареной беспорядков, судебных исполнителей и переведенные в его распоряжение подразделение национальной гвардии.8 Таким образом, США являются относительно централизованной федерацией со значительной самостоятельностью штатов и определёнными возможностями федеральных властей по обеспечению конституционного порядка в субъектах федерации. Местное самоуправление Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, которое входит в компетенцию штатов. Законы штатов о местном самоуправлении обычно содержат схемы-рекомендации. В Массачусетсе предлагается пять вариантов, в Нью-Джерси — 14. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны и регулируются хартиями самоуправления и местными кодексами самоуправления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи

Во всяком случае, это изложение предмета настолько знакомит с ним читателей, способных понимать подобное дело, что, конечно, каждый из них в состоянии представить себе, в большей или меньшей степени, как сущность и важность этого проекта, так и те во всех отношениях истинные и политически мудрые и благотворные начала, которые лежат в основании его. Мы по крайней мере искренно и глубоко убеждены, на основании того, что знаем об этом проекте, что составители его не только смотрели на дело устройства земских учреждений совершенно ясно, здраво и верно, но и приступили к своей задаче с любовию и с знанием дела и с искренним желанием блага отечеству, а потому и решили эту задачу так, как только можно того желать. Конечно, некоторые частности проекта могут не удовлетворить всем требованиям; но едва ли не каждый, кто вник в этот проект и способен обсуждать такие общественные вопросы, как устройство местного самоуправления, не согласится с нами, что если и есть в проекте частности, которые могли бы быть переделаны к лучшему, тем не менее и они попали в проект не случайно, а по обстоятельствам, которые не зависят от составителей его

скачать реферат Предствительные органы государственной власти, краев, областей РФ

Однако фактически положение этих властей, их взаимные отношения отнюдь не таковы, чтобы можно было употреблять данные термины без самых серьезных оговорок. Автор считает, что сбои в различных областях федерального устройства, местного самоуправления, которые имеют место как на федеральном, так и на региональном уровне никак не совместимы с правовым государством.2 В своем критическом отношении к Конституции автор далеко не одинок. Но его критика тем более весома, что раздается из уст последовательного приверженца идей и принципов конституционализма. Поленина С. В. в своей монографии “Законотворчество в Российской Федерации” подробно останавливается на вопросах взаимодействия национального законодательства и международного права.3 Для нас здесь наиболее интересна третья глава, посвященная социальным аспектам формирования законодательного решения. Автор раскрывает роль отдельных социальных факторов в формировании отраслей и институтов законодательства. а также дает анализ механизма их взаимодействия.4 Эта глава явится несомненно теоретическим подспорьем в практике законотворчества на федеральном и региональном уровнях.

Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1073 руб
Раздел: Сковороды гриль
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Но не только право в целом как система диктует соответствующий методологический подход. Системность пронизывает и каждую структурную единицу права. Например, при возникновении споров о праве, кроме «материальных» норм права (правил поведения о том, как и что надо делать), необходимо иметь и соответствующие нормы процедурные, процессуальные, определяющие как собственно надо рассматривать спор о «материальной» норме в какой суд обращаться, как суд должен рассматривать этот спор, какие выносить решения и т. п. Всестороннее, системное изучение структурных подразделений права — также обязательное методологическое требование для теории права. Системность должна стать и непреклонным условием законопроектной работы. В частности, нуждаются в таком качестве законы, обеспечивающие экономические реформы в России, политическое устройство, местное самоуправление, да и все законодательство в целом. Правовая реформа, которая проводится в нынешней России, также может быть осуществлена только на системной основе. В этой связи следует только приветствовать такие акты, как, например, Указ Президента Российской Федерации о правовой реформе (от 6 июля 1995 года), где идеи, вопросы системности заняли подобающее место

скачать реферат Теория государства и права (Контрольная)

КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ МИНСТРОЙ РОССИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Контрольная работа № I вариант № 8 по предмету «Теория государства и права» на тему: «Федеральные органы РФ, Федеративное устройство, местное самоуправление»” курс 1 группа ЗБ41-У шифр Б-96-128 работа выслана в техникум 3 ноября 1997 года Фамилия Карасев Имя Андрей Отчество Викторович Домашний адрес: г. Калуга, пер. Литейный, д.7, кв. 92 Оценка Дата Подпись преподавателя Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена. Оглавление: 1. ВОПРОС ПРЕЗИДЕНТ РФ. - 1 стр. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА И ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - 9 стр. ПОРЯДОК: ИЗБРАНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, РОСПУСКА. 2. ВОПРОС ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. - 15 стр. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (СУДЕБНАЯ СИСТЕМА КОСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ). - 19 стр. 3. ВОПРОС ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО. - 24 стр. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. - 27 стр. использованная литература: «Комментарии к Конституции Российской Федерации» ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ( рассматривается по статьям Конституции Российской Федерации) Статья 80 1.

 Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка

После образования независимого государства в Индии были отменены имущественный и образовательный цензы, женщины получили равные избирательные права с мужчинами, на общегосударственном уровне упразднена куриальная система, но все же на бытовом уровне некоторые ограничения в избирательном праве сохраняются. Конституция устанавливает всеобщее избирательное право по выборам в нижнюю палату Парламента и в законодательные собрания штатов. Активным избирательным правом пользуются граждане, достигшие 18 лет и проживающие в избирательном округе не менее шести месяцев. Не имеют избирательных прав душевнобольные, лица, совершившие уголовные преступления или иные незаконные деяния в период выборов. Принцип равенства используется при выборах нижней палаты Парламента (избиратель имеет один голос), но там, где применяется куриальная система, принцип равенства не соблюдается. Пассивным избирательным правом обладают граждане, достигшие 25 лет. 74.PОсновы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление В Индии имеется 27 штатов и 7 союзных территорий, не пользующихся правами штата

скачать реферат Правовые основы территориальной организации местного самоуправления и их реализация на примере Добровского района

Такое подразделение территории государства именуется административно-территориальным делением: оно выступает неотъемлемой частью государственного устройства. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ. Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Территорию муниципального образования составляют земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Местное самоуправление в России, вопреки почти устоявшимся в печати характеристикам, находится в настоящее время, скорее, в стадии не реформирования, а формирования. Наличие конституционных положений о местном самоуправлении, законодательства о местном самоуправлении, соответствующего букве Конституции Российской Федерации и Европейской хартии местного самоуправления, еще не создает действительно эффективно работающей системы местного самоуправления, не предусматривает действенного механизма его Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Экономистъ, 2004. – 320 с. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э.А, Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправ. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с. www.admlr.lipe sk.ru официальный сайт администрации Липецкой области

скачать реферат Территориальные основы местного самоуправления

Территории муниципальных образований и административно-территориальные единицы могут, как сейчас, совпадать, а могут и не совпадать. В этой связи необходимо четко определить, как соотносятся между собой термины «район» и «муниципальный район», «город» и «городской округ», «сельский населенный пункт» и «сельское поселение», «поселок городского типа» и «городское поселение». Федеральный закон №131-ФЗ устранился от определения этого соотношения, передоверив решение этой задачи законодательству об административно-территориальном делении субъектов Федерации, благо такой закон есть почти в каждом регионе. Однако законы субъектов Федерации фактически эту задачу решать не стали, ограничившись «косметическими» изменениями ряда нормативных установлений. Правда, в некоторых регионах попытались соотнести обе системы территориального устройства. Но сделано это было вразнобой, чрезвычайно непоследовательно. Поэтому та и другая система как бы остались самостоятельными, хотя и совмещенными. При этом система территориального устройства местного самоуправления находится теперь под нормативным воздействием Федерального закона №131-ФЗ, а система административного устройства субъекта Федерации регулируется региональным законодательством.

скачать реферат Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты

Этим количеством газа можно отопить 50000 домов. Запасов газа должно хватить на долгие годы. Метан продолжает выделяться и спустя десятилетия после закрытия свалки. По сведениям Д. Мориса и Н. Селдома, сотрудников Института местного самоуправления США за 1984 год, половина всех городов США израсходовала бы все свои ресурсы для свалок к 1990 г, поэтому властям еще ранее пришлось подумать о том как рациональнее использовать свои отходы (см. далее). Площадей становится все меньше, и цены на них растут. В Минеаполисе, штат Миннесота, цена на захоронение 1 т отходов возросла за 6 лет с 5 до 30 долларов. К 1990 г. власти Калифорнии заплатят 1 млрд долларов за то, чтобы избавиться от своего мусора. Филадельфия с населением в 6 млн. человек больше не имеет доступа к площадям захоронения отходов, и их придется вывозить в штаты Огайо и Южную Вирджинию. С 1980 по 1987 гг. стоимость утилизации отходов возросла с 20 до 90 долларов за 1 т. Такой быстрый рост цен заставил муниципальные власти Филадельфии начать переговоры об экспорте мусора на Антильские острова. Эта акция, которой долгое время опасались экологи, показывает, что такое отношение может привести к превращению стран третьего мира в свалку отходов развитых стран.

скачать реферат Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ

Европейская хартия местного самоуправления позволяет опреде­лить его как форму народовластия, которая дает право территориаль­ным общностям с использованием собственных ресурсов и через свои выборные органы решать определенный круг вопросов в интересах местного сообщества. Обладая признаками института власти, оно по своей природе носит государственно-общественный характер при совпадении объекта и субъекта власти. Это порождает проблему двойственности развития местного самоуправления, противоречие между государственными и общественными началами; все эти трудности можно разрешить лишь при установлении между ними разумного баланса. Местное самоуправление представляет один из базовых элементов выстраивания целостной трехуровневой системы власти в едином фе­деративном государстве. Но в этой системе существуют три проблемы: первая — это не до конца проведенное разделение полномочий между всеми уровнями публичной власти; вторая — определение внутренней структуры модели местного самоуправления. В России есть все модели, что и делает затруднительным их определение. Наконец, последняя проблема— территориальное устройство местного самоуправления.

Ракета "Мир".
Модель 2018 года. Боковые разгонные блоки отделяются одновременно при перемещении оранжевого кольца вверх, следующая ступень также
412 руб
Раздел: Космический транспорт
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
729 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Характеристика правомочий местного самоуправления

Обеспечение эффективной правовой защиты местного самоуправления требует серьезного совершенствования и развития законодательной базы. В специальное законодательство о местном самоуправлении целесообразно включить нормы, обеспечивающие ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, независимо от пробелов процессуального и материального законодательства. Заключение Можно сказать, что на современном этапе утверждения конституционной модели российской государственности проблема развития местного самоуправления играет важную роль, так как формируемая система управления еще не использовала всех своих потенциальных резервов. Полномочия по обеспечению федеральных гарантий местного самоуправления не подкреплены соответствующими механизмами. Необходимо отметить отсутствие института предметов совместного ведения государственной и муниципальной власти. Также существуют конфликты между органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу разграничения прав и обязанностей и, соответственно, проблема разграничения ресурсов, необходимых для реализации компетенции, а также неясность в вопросе о том, являются ли задачи местного самоуправления, установленные законодательством, обязательными для исполнения или речь идет только о праве их решать.

скачать реферат Роль местного самоуправления в решении проблем развития городов

СОДЕРЖАНИЕВведение 1 Местное самоуправление и его роль в развитии городов 1.1 Правовые основы территориального устройства местного самоуправления 1.2 Роль органов местного самоуправления в экономике, политике и социальной политике 2 Анализ уровня развития и перспектив города Иркутск 2.1 Общая характеристика муниципального образования 2.2 Анализ современных тенденций социально-экономического развития г. Иркутск 2.3 Цели и задачи устойчивого социально-экономического развития г. Иркутск Заключение Список использованной литературы ВведениеВ настоящее время возрастает актуальность изучения управления развития муниципального хозяйства. Это обусловлено объективными экономическими причинами и процессами, происходящими в муниципальных образованиях. Во-первых, на территории муниципальных образований, помимо предприятий и учреждений муниципальной формы собственности, функционируют предприятия, организации и учреждения иных форм собственности, деятельность которых так или иначе связана с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с удовлетворением потребностей местного сообщества.

скачать реферат Современные проблемы управления городом: местное самоуправление и городское развитие

Пределы такого вмешательства устанавливаются федеральным законодательством. Местное самоуправление также осуществляется населением под свою ответственность. В данном случае речь идет о так называемой позитивной ответственности, которая обозначает, что все последствия принимаемых в рамках осуществления местного самоуправления решений ложатся на само население. Муниципальные образования сами отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности. Муниципальные образования не отвечают по обязательствам Российской Федерации и ее субъектов. Местное самоуправление функционирует на основе определенных принципов. Принципы (лат. pri cipium – первоначало, основа) – это основополагающие начала, закономерности, отношения взаимосвязи между элементами. Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления5.

скачать реферат Внутренняя политика Николая I

Своему сыну наследнику Александру Николай сказал: только мы с тобой в государстве не воруем. При вступлении на престол Николай 1 ставит 2 важные задачи, определяя приоритеты внутренней политики, это кодификация т.е. систематизация законов и отмена крепостного права. Первая задача удалась ему в большей степени, вторая отчасти, поскольку те мероприятия, которые при Николае 1 были проведены, они подготовили и общественное мнение, которое в царствование Николае еще не было готово к отмене крепостного права. Крепостное право еще имело некоторые резервы для своего развития, несмотря на кризис феодально-крепостнической системы, помещики жили за счет этого. Конечно же, во многом царствование Николая подготовило отмену крепостного права. А первый шаг Николая – реформа государственных крестьян. После реформы 1861 года, устройство местного самоуправления, бывших помещичьих крестьян, строилось по образцу, которое было в государственной деревне. Было более 200 законов, ограничивавших крепостное право, которое изрешетило его устои. Перестала увеличиваться численность и удельный вес крепостных крестьян в царствование Николая 1.

скачать реферат Региональная и местная публичная власть в Бразилии, Италии, Франции

Так что этот опыт скорее должен рассматриваться, как аналог взаимоотношений субъектов федерации и органов местного самоуправления. Федерации, основанные на территориальном принципе, оказались более прочными и устойчивыми (США, ФРГ), в то время как образованные на национально-территориальной основе или распались (СССР, Чехословакия, Югославия), или испытывают большие сложности. Вместе с тем федеративная природа ряда государств обусловлена многонациональным составом населения (Индия, Бельгия, Канада, РФ). В основу нынешнего федеративного устройства России положены национально-территориальной принципы. Они присутствуют и в устройстве таких федераций, как Канада, Индия. При этом федеративное устройство может способствовать решению национального вопроса и обеспечивает децентрализацию власти, разграничивая полномочия центра и регионов. В международном опыте нет аналогов практики “бюджетного сепаратизма” ряда субъектов Российской Федерации, когда республики Башкортостан, Татарстан, Карелия, Чечня и Саха-Якутия фактически не участвовали в 1992- 1993 годах в финансировании депрессивных регионов, социальных программ, Вооруженных сил страны, фундаментальной науки и целого ряда других федеральных программ.

Умные карточки (комплект из 3 наборов) (количество товаров в комплекте: 3).
Каждый набор из уникальной развивающей серии "Умные карточки" состоит из 32 больших карточек. На одной стороне каждой из них
513 руб
Раздел: Окружающий мир
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: графит).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Происхождение государства

К унитарным государствам относятся Великобритания, Япо­ния, Италия, Испания, и др. Федеративное государство — это сложное государство по своему территориальному устройству, составные части которого (государства, государственные образования) обладают определен­ной политической самостоятельностью. Федеративное государство характеризуется следующими при­знаками: — составные территориальные части (субъекты федерации) об­ладают политической самостоятельностью, являясь государ­ствами или государственными образованиями; — образуется по трем принципам: национальному, территориаль­ному и национально-территориальному; — субъекты федерации делятся на административно-территори­альные единицы; — наряду с федеральными государственными органами учреж­даются государственные органы субъектов федерации; — наряду с федеральным законодательством действует законо­дательство субъектов федерации; — в административно-территориальных единицах осуществляется местное самоуправление; — действует принцип двуединого гражданства. Федеративными государствами являются Российская Федера­ция, Германия, США и др. В юридической литературе выделяют и иные формы государ­ственного устройства, которые представляют собой союз государств, а не отдельное, суверенное государство (конфедерация, содруже­ство, уния).

скачать реферат США новейшего времени

Тем не менее, у штатов остались очень большие права по устройству внутренней жизни. Каждый из них обладает собственной конституцией, сходной структурой властей (губернатор вместо президента, легислатура вместо Конгресса). Внутренние законы штатов сильно различаются, отражая специфику исторически сложившегося здесь социально-культурного уклада, и это причиняет гражданам немалые неудобства во время поездок за пределы своего штата. Почти во всех штатах имеется развитое местное самоуправление в виде муниципальных властей разного уровня (округ, город, поселок и т.п.). Размах их самостоятельности, уровень квалификации и численность персонала сильно колеблются от штата к штату. Относительная самостоятельность федеральных, штатных и муниципальных властей друг от друга обеспечена независимостью налоговой базы каждого уровня: обычно в федеральную казну идут подоходные налоги, в казну штата - налог с оборота, а муниципалитетам - налог с недвижимости, расположенной на их территории. Основным источником права является Конституция, за ней следуют федеральные законы, конституции и законы штатов. Для судов всех инстанций обязательными считаются решения Верховного суда США.

скачать реферат Федеративная форма государственно-территориального устройства

Так, в соответствие с 10 поправкой к Конституции США, «полномочия, не делегированные США настоящей Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами либо народом». Исключительная сфера ведения федерации обычно исчерпывающим образом определена в тексте федеральной конституции. 2.В конституции страны устанавливаются две сферы ведения и полномочий: и федерации и ее субъектов, а не перечисленные в конституции полномочия относят либо к федерации, либо к ее субъектам. К исключительному ведению субъектов федерации, как правило, относится местное самоуправление; местные предприятия; местные налоги и сборы; вопросы общественного порядка, культуры, здравоохранения, коммунального обслуживания, городского устройства, выплаты пособий престарелым и инвалидам и др. Э.В конституции страны перечислены три сферы полномочий и предметов ведения. Кроме полномочий и предметов ведения федерации и ее субъектов указывается еще сфера совместного ведения. Последнюю в некоторых странах называют совпадающей или конкурирующей компетенцией.

скачать реферат Конституция Соединенных Штатов Америки

Содержание: Стр. Введение 3 1. Принятие Конституции 4 2. Структура и изменение Конституции, конституционный контроль 7 3. Законодательная власть по конституции США 9 4. Исполнительная власть по конституции США 13 5. Судебная власть 15 6. Территориально-политическое устройство США 17 7. Местное самоуправление и управление 19 8. Правовое регулирование общественных объединений 21 9. Институты непосредственной демократии 23 10. Основы правового статуса личности 24 Заключение 25 Список литературы 26 Введение Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта (ВВП), второе - по доле ВВП на душу населения, пятое - по размерам территории (после России, Канады, Китая и Бразилии), третье - по численности населения (после Китая и Индии) - 264 млн. человек в 1996 г. США оказывают решающее влияние на международные отношения. Конституция США - первая в мире писанная конституция, которая оказала влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.